К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Просмотр американских молодежных комедий не добавляет баллов в киноведческую карму. Постоянно озабоченные парни из колледжа с разной долей успешности решают проблему обмена жидкостями с противоположным полом. Полуанорексичные девицы с клонированными внешностью и разумом плетут интриги «бургеркинг – автомобиль – квотербек местной команды». Литературный юмор «сиськи-письки-унитазы» и фанерные родители, готовящие хрустящие завтраки в фанерных особняках, прилагаются. Вот и «Парк культуры и отдыха», снятый выходцем из команды известного ржакодела Джудда Апатоу Грегом Моттолой, первоначально вызывал известные опасения, которые усиливало первичное ознакомление с синопсисом (молодежь слегка подрабатывает летом в парке аттракционов) и привлеченными на главные роли актерами (кудрявый двадцатипятилетний школьник Джесси Айзенберг и обладательница вечно приоткрытого из-за общения с хладнокровными существами рта Кристен Стюарт).

Но тикал счетчик положенных по рангу фильма полутора часов плюс-минус, главный герой мучительно превращался из ботана в мачо, а из прокаченного арсенала американских гэгов и каламбуров бросались в глаза только дружеские удары ногой в промежность, показывающие высокий уровень товарищеских отношений двух мечтателей. Впрочем, кто знает эту современную американскую дружбу, у нас по плечу хлопают, у них, может быть, тестикулы тренируют. А вот остальной сюжетный изгиб был вполне естественной молодежной историей, которые случаются с каждым первым птенцом, вылетевшим из-под родительской эгиды в мир зарабатывания первых долларов.

Как и положено современному тинейджеру старшего школьного возраста, Джеймс уверен, что такой талантливой, как он, личности, знающей, кто написал «Моби Дика» и умеющей на раз открывать социальные сети, мир преподнесет на блюдечке обязательный набор «автомобиль – круиз по Европе – престижный колледж/университет». Но папе слегка дали по седалищному нерву на работе, и великовозрастному сыночку после продолжительных объяснений на пальцах намекнули, что из всех пряников ему достанется только тот, на который он сам наскребет наличности. Слегка удивленный отказом работодателей, не считающих плюсом печатание в школьной стенгазете и умение парковать задом мамин шевроле, молодой гражданин смог (и то по блату) устроиться в парк развлечений боем, раздающим плюшевых панд счастливчикам, попавшим крышечкой на палочку. Самостоятельная жизнь началась.

А дальше закружило-понесло. То злые латиносы тянутся к ножу, требуя подарить им гигантскую игрушку, то самая красивая девушка (после моей) целует жвачным пузырём прямо в губы. Пара месяцев жизни на свежем воздухе под бесконечно повторяющийся шлягер из репродуктора промывает былые ценности, и вот уже на время сбежавшая из мира оборотней и вампиров красавица элегантно стягивает с незагорелого торса мокрую от дождя футболку. Уже можно и виски, и бампером в соседскую березу. Парень прошел курс инициации с минимальным ущербом (за бампер и березу пришлось-таки отдать весь заработок), но с возросшей самооценкой – и уже при встрече с другом первым бьёт в пах уже он. Теперь пора подумать и об учебе, если вдруг продюсеры сочтут успехом заработанные фильмом семнадцать миллионов, и придумают нечто под цифрой 2.

И быть бы «Парку культуры и отдыха» в списках и чартах, да вот не сподобились создатели найти своего Владимира Косму с «Reality» или нового Алексея Рыбникова с “Последней поэмой”. Закрыли дырку безызвестным музыкоделом Ё Ла Тенго, работавшего за продление на месяц грин-карты и оставили прореху в романтичности. Без которой, на удивление, не пошлая картина осталась пресной и естественной, как серое небо в пасмурный день. Но пубертатный период Государственная Дума пока не отменила, и то, что киношная сеть быстрого питания выдаёт проголодавшимся отрокам не только перчённые пироги, но и обычный луковый супчик, на который к тому же надо заработать самому, а не сказать волшебное слово: “Родители!”, заслуживает доброго слова.

16 октября 2015 | 11:24
  • тип рецензии:

Современные литераторы страх как любят мелодрамы, причём последние года три-четыре они целятся в более юную аудиторию (18-20 лет). Продажи и рейтинги свидетельствуют о верности выбранного ими направления – молодёжный ангст разлетается с книжных полок как гамбургеры в Макдоналдсе. Они даже жанр себе новый придумали, который так и назвали без заморочек – New Adult. Вот и киношники подсуетились и пустили подростковые фильмы на поток. Пусть их ещё не так много как книг, но постепенно обороты растут, а к стопкам экранизаций популярных романов добавляются и оригинальные киноработы о подростках с реальными проблемами: насилие, наркотики, психологические травмы, издевательства или запугивание, суицид.

«Adventureland» выстраивает историю вокруг двух наиболее популярных типажей: нёрда книголюба и девочки с большими жирными тараканами. Для массовки там есть ещё любитель травки и тусовок, красивая кукла из жуткой крысиной дыры, ну и полнейший неудачник – еврей из трейлерного парка. Проблематика ленты тоже вращается вокруг наиболее популярных тем: взросление, самоопределение, сексуальное развитие. Кто-то из этих подростков обречённо барахтается в болоте уныния, не в состоянии ухватить ни одной перспективы на будущее. Кто-то загоняет себя в это болото сознательно на волне отвращения к самому себе. Кто-то просто случайно выпал из гнезда, но не теряет надежды научиться летать.

Преподносятся подобные истории, как правило, двумя способами: либо с иронией, либо с надрывом. Некоторые уникумы умудряются использовать оба эти приёма и тогда мозг читателя/зрителя фонтанирует широким спектром противоречивых эмоций. Режиссёр и сценарист этой ленты решил пойти своим путём и утопить в унынии не только своих персонажей, но и зрителей. Атмосферно, но оправдано ли? К режиссёру, в принципе, претензий нет – другие его работы доказывают, что кресло ему не жмёт, если кто-то другой вдохнёт в сценарий идей и эмоций. Сценарист же из него не самый удачный вышел. Обожравшимся экзистенциальными драмами критикам он вполне пришёлся по вкусу, но тем, кто хоть немного знаком с жанром New Adult, есть с чем сравнивать и сравнение это будет не в пользу «Adventureland».

Впрочем, львиную долю аудитории сей картины на просмотр мотивирует не погоня за ангстом, а весьма благородная цель – поиск актёрского дарования безмерно популярной старлетки Кристен Стюарт. Поиск этот на поверку оказывается непростым и трудоёмким процессом, но и совсем бесплодным его не назовёшь. Самая яркая актёрская работа в этом фильме представлена нашей бывшей соотечественницей Маргаритой Левиевой, а это многое говорит о талантах её сослуживцев, ведь сама Маргарита из фильма в фильм таскает за собой один и тот же образ красивой, но проблемной куклы-тусовщицы, которую тянет к хорошим парням и тихой семейной жизни. В сравнении с эпизодницей Маргаритой главная роль Кристен Стюарт вышла гораздо менее яркая и запоминающаяся.

В самом начале фильма Кристен вполне правдоподобна в своей болезненной привязанности к женатому неудачнику. Памятуя о её недавней истории с режиссёром «Белоснежки и охотника» Рупертом Сандерсом, кажется, что какие-то части этого персонажа она всё таки пропустила через себя и эмоции героини, если ещё и не были ей знакомы на практике, то точно оказались близки. Однако нервичность и скованность асоциальной Кристен отчётливо проступает в этой её работе, диссонируя с образом девочки, которая выросла в семье юриста и работает аниматором в парке развлечений. Конечно, её героиня только строит из себя крутую деваху, распивая из фляжки папино пойло, но трясущиеся руки и дрожащая губа выдают в Стюарт неумение играть кого бы то ни было кроме себя самой, ведь тараканы у неё пожирнее, чем даже у её героини.

Чахлость и зажатость кислолицей Кристен Стюарт накладывает отпечаток неправдоподобности на всю картину. Каст здесь больше напоминает дисфункциональную семью, каждый член которой пребывает в вакууме интимности, накапливая и замораживая эмоции, не имея ни желания, ни возможности их высвобождать. Отсутствие эмоционального контакта и пресловутой химии между центральными персонажами, а также наигранная дебильность всех остальных героев убивает в зародыше саму суть мелодрамы. Относительная новизна заточенного под молодёжную аудиторию жанра снискала картине ряд положительных отзывов, однако, по сути, она довольно заурядна и скучна. Ни уму, ни сердцу.

17 февраля 2014 | 09:36
  • тип рецензии:

Картина изначально привлекает легким сюжетом, ненавязчивостью и молодым актерским составом. Соответственно и рассказанная история получилась такой же: молодым о молодых.

Айзенберг был наивным, добрым, открытым парнем, такие роли ему очень идут, и к себе он располагает. Стюарт, по идее, должна была быть бунтаркой, но в ней проскальзывала та самая любительница вампиров (и иногда та самая рок звезда), т.е. роли, в которых она запомнилась нам.

В картине меня порадовал Райан Рейнольдс, его герой был отчасти положительным, отчасти отрицательным, но образ ему удался.

В принципе молодежные комедии имеют тенденцию к постепенному снижению моральных принципов. 'Парк культуры' не ушел далеко, не стал чем-то морализаторским, хотя в таком случае он бы потерял даже ту часть аудитории, которая за ним сохранилась. Картина современная, где молодые люди хотят покурить травку после рабочего дня, хотят развлечений и любви. В этом нет ничего предосудительного, потому что большинство себя сейчас так и ведет. И повезло тем, кто смог таки в хаосе развлечений найти себя и друзей. Ведь кто-то стремится к большему, а кто-то остается на прежнем своем уровне.

Картина с юмором, правда исключительно молодежным, несколько пикантных моментов, и хорошо подобранные саундтреки - главные достоинства фильма. Потому что чего то не хватило, то ли актерство не вытянуло, то ли слабый сюжет, хотя и хорошо проработанный, но чего-то было не достаточно.

История получилась сугубо школьно-молодежная, где герои не понимают, что творят, все хотят быть счастливыми, реализованными, но остаются заложниками обстоятельств. После просмотра хочется сказать 'Прикольно', а больше и нечего.

7 из 10

01 августа 2013 | 19:54
  • тип рецензии:

Adventureland. Земля приключений, авантюр, случайностей, коммерции. Там есть всё. И пусть главный герой не нашел это в далёкой Европе, зато нашёл в парке аттракционов, куда устроился поработать на лето.

Неоднозначный фильм. При всём времени просмотра я так и не поняла нравится он мне или нет? Комедия это больше или драма? Рот у Кирстен больше открыт или закрыт?

Вроде и всё неплохо, фильм про американскую молодёжь на фоне парка аттракционов, которые мне нравятся. Актёрский состав тоже не вызывает негатива, а что-то не то. История подростка, выглядит как просто история взросления, понимания себя, но для меня она была так плоско и скучно сыграна, что по началу есть интерес к фильму, а с середины ты начинаешь его терять и считаешь минуты до его окончания.

Есть и хорошие, даже забавные моменты, например с менеджером парка, у меня этот парень вызвал улыбку. Ещё был интересен герой Мартина Старра, парень в себе, который увлекается русской классикой и славянскими языками, с его хандрой и пессимизмом.

Райана Рейнолдса видимо пригласили сниматься с целью зацепить его именем аудиторию, но он там играет далеко не главную роль, появляется пару раз и естественно в этой роли никак не проявляется. Старая добрая Кирстен Стюарт видимо ещё очень долго будет кочевать из фильма в фильм с тем же самым набором мимик и телодвижений. Это просто вечный образ, а не актёрская игра. Джесси Айзенберг мне запомнился по 'Социальной сети', а вот сейчас смотря на него я не вижу ничего выдающегося, он просто один из...

А еще, по-моему было полной глупостью перевести фильм 'Парк культуры и отдыха' - отдых ладно, но какая культура ? Или же это был намёк на 80-е ?

Что ж, смотрите этот фильм, если есть желание, возможно именно вы извлечете из него пользу, которую я для себя так и нашла.

6 из 10

18 марта 2013 | 15:36
  • тип рецензии:

Как будто какое-то предчувствие меня терзало изнутри, ибо не один раз я обходила стороной этот фильм. Джесси Азейнберг и Кристен Стюарт не прельщали. Но однажды, заприметив Райана Рейнольдса, который является весьма симпатичным представителем сильного пола человечества. Подумала: 'Хватит это терпеть!' Поставила на плэй и начала ждать крутого сюжета, который обещал мне рейтинг кинопоиска.

Сюжет закручен вокруг паренька Джеймса. В лучших традиции как драмы, так и мелодрамы, это худой, кучерявый, неприглядный парень. Естественно девственник и конечно ботан. Всю жизнь паренек мечтал свалить от родителей скупердяев в какой-нибудь далекий престижный университет, но перед этим поколесить по Европе. Денег парень насобирал, но малек обсчитался. И Путешествие его накрылось медным тазом. Моля о помощи пришел к родителям, но предки показав себя во всей красе, предложили сынишки занятие на лето - работу в захудалом парке отдыха. Пареньку ничего не оставалось, как устроится на неприметную работу. В парке царят свои порядки, но персонал встречает его с доброжелательной улыбкой и все обещает пойти хорошо. За время летней работы он и влюбляется, и чуть не лишается девственности, и ненароком разглашает тайну, которую не следовало бы знать никому. Вот и все.

В фильме я не уловила не особого юмора, не супер-сарказма. Некоторые моменты лишь заставили улыбнуться.

Айзенберга не очень жалую, ибо не понимаю, почему все ахают на тему 'как парень-то талантливый'. Выражение лица одно и тоже, движения картонные, и к концу фильма от его уже болят глаза. А увидев первые кадры с красавицей Стюарт, просто схватилась за голову. Кристен сидела в своей самой любимой позе, приглаживала сальные волосы и даже не пыталась закрыть рот. Толи в последующих сценах она его закрыла, толи настолько я привыкла к нему, но больше не замечала. Единственное, что хочется сказать - поздравляю, поцелуи с Рейнольдсом - это круто.

В целом фильм пришелся не по душе. Возможно просто его я не поняла, ибо не являюсь 18-летним парнем-девственником, и такие повороты в жизнь мне не знакомы. Отклика в душе не нашел, услады глазу тоже не дал. И не драма, и не комедия, что-то между. Песня Falco - Rock Me Amadeus, звучащая не один раз в фильме, принесла несомненный плюс.

27 декабря 2011 | 21:33
  • тип рецензии:

Необычное кино, хотя в общем меня не впечатлившее ни своей актерской игрой, ни сюжетными линиями.

Действие происходит в парке культуры и отдыха, где люди как обычно отдыхают, веселятся и просто общаются со своими знакомыми и друзьями. И хочется сказать отдельное огромное спасибо создателям кинокартины за то, что всё действие происходит именно в таком месте. Атмосферу сказочного места, где можно отдохнуть и расслабиться, удалось передать на сто процентов. За всё время просмотра фильма думаешь, что вместе с главными героями побывал в самом настоящем парке с аттракционами и каруселями. Жалко, но на фантастической атмосфере парка культуры, приятное впечатление от фильма заканчивается...

А дальше будет скучная сюжетная линия, по-моему, всех без исключения актеров. К сожалению, запомнилась только работа героев в этом парке, и пожалуй еще ливневый дождь в Нью-Йорке поздним вечером.

Актерская игра тоже особенно не впечатлила. Да простят меня поклонники Кристен Стюарт, но здесь её героиня кого-то очень напоминала - Изабеллу Свон из фильма 'Сумерки'. Жесты, эмоции, взгляд многое напоминало всю ту же простую, романтичную, скромную Беллу. Да и образ Стюарт в этом фильме остался для меня загадкой. Мне было абсолютно непонятно её поведение, её обида на отца или на мачеху. В фильме не было никаких разговоров или диалогов, где бы создатели фильма раскрывали бы её характер и образ. Получилось слишком загадочно, но только без изюминки.

Мальчик, игравший главного героя, тоже не запомнился, даже не запомнила его имени и лица. А ведь вокруг этого персонажа и происходят все события.

Появление Маргариты Левиевой не могло не порадовать. Здесь она предстала настоящей красоткой, жаль, но создатели в образ красивой женщины вложили характер пустой и неинтересной девушки, которая только лишь красиво танцует и распространяет сплетни о своих же друзьях и знакомых.

Райан Рейнолдс - вот появление какого героя запомнилось больше всего. Жаль, но это можно сказать опять только благодаря тому, что этот актер личность уже известная. А в целом образ также остался не раскрыт.

Итак, фильм довольно неплохой, но интерес он вызвал у меня только наличием в сюжете необычного парка культуры и отдыха, а всё остальное получилось слабоватым: и сюжет, и актеры, и музыка.

5 из 10

01 июня 2010 | 10:05
  • тип рецензии:

Неплохой фильм вышел, неспешный и романтичный. Фильм позиционируется как комедия, хотя ничего комедийного в фильме я не нашла, зато вышла добротная драма, хотя не могу сказать, что сюжет замысловат и непредсказуем. Пожалуй, главный минус фильма именно в том, что он очень предсказуем, хотя в данном случае, это не портит общей картины фильма.

А вот музыка в фильме очень хорошая, отличная подборка песен. Этот фильм как хорошая история `первых шагов` во взрослую жизнь, первая любовь, первые взрослые отношения, первая и простая работа, друзья, отношения с коллегами, за этим довольно интересно наблюдать. Все тут впервые, все ново и неизведанно, но жизненно и без прикрас.

Конечно, фильм в первую очередь привлекает своим актерским составом, Джесси Айзенберг, Билл Хэйдер, Кристен Стюарт, Райан Рейнольдс, эти имена многих привлекут к просмотру этой картины. Все они сыграли на уровне, но не выше.

Так что это хороший фильм для просмотра вечером, спокойный и неторопливый фильм, с знакомыми лицами и простым сюжетом, который все же держит в интересе.

7 из 10

16 ноября 2009 | 19:45
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что фильм очень понравился, потому что, если честно, смысла я в нём не увидела ну вообще... Обычная подростковая мелодрама на тему 'как я провел лето', ничего особенного, а хотелось, знаете ли, какой-то морали (поэтому и мелодрамой это, в общем-то, назвать сложно).

История всего лишь о том, как парню не повезло, не сложился пазл удачи, и он вынужден перебиваться тем, что есть, и пытаться жить не так, как хочется, а так, как можется. Но как же мне хотелось в этом кино каких-нибудь уроков, выводов - серьёзных, жизненно важных. Жаль, что этого не было.

Но вцелом фильм довольно неплох, несложный и вызывает позитивную ностальгию по 80-ым годам (хотя, это уж не для всех). Его можно посмотреть на досуге, тем более, что игра актеров на уровне, саундтрек очень даже хорош, а персонажи довольно колоритны и разнообразны. За атмосферу и талантливую Стюарт

7 из 10

08 сентября 2009 | 13:27
  • тип рецензии:

Отличная подростковая мелодрама. Не могу сказать, что фильм особенный, наоборот, самый незаурядный. Не согласна с теми, кто говорит,что фильм с глубоким смыслом - нет! Это вполне поверхностный, лёгкий по восприятию фильм. Но это даже к лучшему.
От комедии здесь немного, но и плакать не приходилось.

Рада, что посмотрела. Это первый за долгое время фильм над которым я не расплакалась. Наконец-то.
Прекрасная, хоть и предсказуемая, концовка, которая все-таки дает каплю надежды на то, что настоящая любовь существует и соединяет воедино две родственные души.

Фильм не шедевр, но посмотреть стоит!

9 из 10

28 июля 2009 | 12:54
  • тип рецензии:

Настоящая жизнь среди ржавых каруселей.

Этот фильм производит впечатление! Он не простой. Те, кто думают оказаться под стулом от хохота, при просмотре фильма - не по адресу. Это мелодрама, подростковая - да, легенькая - да, но все-таки мелодрама. Атмосфера конца 80-х упрощает восприятие.

В общем, подростки – всегда подростки, милые, застенчивые, озабоченные, недоразвитые. Их проблемы просты и понятны. Но история рассказана очень неплохо, доступно и органично.

Честно говоря, мальчик Бреннан выглядел простенько для главного героя, в нем не хватало подростковой 'психовинки' (если не считать девственность).

Зато Стюарт открылась с новой стороны. Ее персонаж очень яркий. Эм сильная, независимая, загадочная, с тараканищами в голове и неразберихой в личной жизни.

Образ Коннела мне показался оправданным – душа компаний перерос в гугу и советчика, а что в голове – непонятно.

Кстати, забавно было узнать, что исполнительница роли Лизы Пи, Маргарита Левиева родилась в бывшем Ленинграде.

За сим все! Будет время, посмотрите фильм.

18 июля 2009 | 00:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: