К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трудно каждому из нас найти себя в сутолоке этого мира, когда нужно активно работать локтями в длиннющих очередях средь бетонных оков каменных джунглей городов за раздаваемым на развес счастьем.

Особенно трудно приходится 'тонкокожим' людям, очень быстро впитывающим душой-губкой всю несправедливость этого мира, притаившуюся за каждым поворотом серых бетонных стен или даже громко кричащую повсюду - в метро, на перекрестках, вокруг нас. Такие люди лишены толстой, непробиваемой кожи бегемотов, активно плавающих по реке жизни и представляющих угрозу для всех, кто возникает у них на пути.

Такие люди особенные. Они часто очень ранимы, впечатлительны. Сложно впитать и вынести всю боль этого мира в своей душе, поэтому им легче спрятаться то ли за объективом фотоаппаратов, где каждый щелчок затвора - чья-то боль, то ли у холста за мольбертом в полутемной коморке, где каждый мазок кистью - интерпретация художником невыносимых эмоций - страдания, боли, разлуки...

Сколько оттенков можно получить, бесконечно смешивая всевозможные оттенки красок жизни друг с другом? Миллионы? Сотни миллионов? Столько, наверное, можно увидеть оттенков эмоций на лицах прохожих.

Взгляните сами на первый выпавший снег. Что вы увидите? Для кого-то первый снег - это белый пепел, не долетевший до весны; а для кого-то просто слякоть, грозящая замочить новые лаковые сапожки...

В голове звучат слова из песни Александра Маршалла 'Кто мы?':
Ложь во спасенье и горе идущих по краю,
Жалость к тому, кто захлёстнут петлёй бытия,
Можешь спросить, но я ответа не знаю
Кто я? Кто я? Кто я?

Кто мы, чинив суда не прочь?
Кто вы, ослепшие от слёз?
Кто вы, сгоревшие любя?
Кто ты, забывший сам себя?
Кто?

Как говорила Марина Цветаева: 'На дорогах жизни я всегда уступаю дорогу'. А мы уступаем? Или проходим мимо, даже не замечая? Или, как я, замечаем, но все же проходим мимо, опуская глаза от какого-то неуловимого стыда, от своего бессилия хотя бы попытаться что-то изменить? Сложно ответить. Вот такие размышления вызвала эта картина, поэтому...


10 из 10

28 мая 2009 | 18:03
  • тип рецензии:

Не бывает черного и белого, хорошего и плохого, – учат нас философы и жизнь. Все вокруг серое и неоднозначное. Но режиссер Сергей Струсовский решил иначе. Он создал грустную драму о том, что стало бы со стопроцентно белым и хорошим человеком, попади он в наш черный мир. В роли «темного царства» выступает Москва, в которой концентрация порока и глупости зашкаливает, а фраза «мир не без добрых людей» теряет свою частицу «не». В роли «луча света» – юная деревенская художница Александра, приехавшая в столицу учиться мастерству и навестить дедушку-олигарха. И нет у нее обычной провинциальной цели «сойти за свою» и что-то там «покорить». Но не тут то было – московская тьма обступает ее, пытаясь превратить в такого же жестокого зомби, как все, либо убить.

Но эти киношахматы, как и жизнь, получились несправедливыми. На стороне белых всего три фигуры (сама Саша, ее верующая домработница и склонный к суициду парень Артем – знакомый из психушки), в то время как у темных – целые полчища разномастных «чудищ» (от маньяков-насильников и властолюбивых бизнесменов до равнодушных к чужой беде соседей и шкодливой ребятни во дворе). Финал предрешен, вопрос лишь в том, сколько королева сможет пробегать по черно-белому полю. И чем дальше, тем больше героиня напоминает Катерину из «Грозы» Островского – честную и прекрасную, задавленную тупым и бессердечным окружением.
На первый взгляд девушка кажется пассивной: она не борется с внешним миром, не мстит за обиды и оскорбления, покорной овечкой идет за пастухами-самозванцами и при необходимости лишь «подставляет вторую щеку». Не пафосно подставляет – мол, давайте, чего мне еще терять! – а как бы от безысходности и слабости. Но чем глубже проникаешь в героиню, чем четче она проступает на вражеском фоне, залитом черно-кровавыми чернилами, тем ярче осознаешь: она деятельна, активна! Александра не мстит – и не становится «такой же, как они». Она сохраняет себя в нетронутой целостности: душу, талант, характер и отношение к миру. А для этого, поверьте, нужно гораздо больше усилий и смелости, чем броситься на обидчика с кулаками. Для этого надо стать немного сумасшедшей, блаженной…

Насыщенное символами киноповествование дает пищу для мозга, а прекрасная Александра (Карина Разумовская) с добрыми, распахнутыми к людям глазами – пищу для сердца. Однако излишняя, агрессивная, без конца «втюхиваемая» зрителю под попкорн духовность, церковность и бесконечные евангельские, пусть и раскавыченные цитаты вызывают отторжение своей навязчивостью. И места для самостоятельных трактовок и выводов не дают...

27 мая 2008 | 13:13
  • тип рецензии:

История об очаровательной девушке по имени Александра, приезжающей в большой город к своему деду-магнату. Александра смотрит на мир своими широко распахнутыми голубыми глазами и видит только его красоту.

На протяжении всего фильма она переносит столько горя, столько несчастий, но не ломается. Она продолжает видеть только хорошее и в самый трагический момент не теряет веры. Саша верит что несмотря на все невзгоды, она встретит того единственного и обретет любовь, способную преодолеть все жизненные препятствия.

10 из 10

06 апреля 2010 | 12:29
  • тип рецензии:

Это - прекрасная картина о любви и кротости, о незлобии и чистоте.

Не могу говорить за всех православных людей, а только за себя, но мне кажется, что этот фильм - именно для них как поддержка, как источник новых сил, мыслей и устремлений. Он истинен и исполнен абсолютно четкого разделения черного от белого, что всегда присутствует в нашей повседневности, но лишь изредка правильно нами распознается и оценивается. А раз так, он не нуждается в баллах. Это - больше, чем кино.

Огромное спасибо Сергею Струсовскому за фильм и 'Колокольчик '.

Если же о баллах, то

10 из 10

14 августа 2008 | 12:59
  • тип рецензии:

Довольно распространенная и вроде бы всячески обыгранная тема провинциальной девушки, приехавшей в Москву в поисках любви и счастья, приобретает в фильме Сергея Струсовского совершенно другую направленность. Режиссер сделал объектом зрительского наблюдения юную, невинную художницу Александру, не способную дать жестокому миру ответный удар. Блаженная Саша ходит босиком по Красной площади, рисует, слышит голоса в метро и доверчиво смотрит на мир голубыми глазами.

Обожаемый мною Даниил Страхов сыграл Романа – эдакого поддонка с проблесками совести, пытающегося использовать девушку в корыстных целях. Я думаю, глядя на Сашу, его герой испытывал удивление и одновременно восхищение той «незапятнанностью» души, коей она обладала.

И пепел в ее руках превращается в цветы(с)

В целом, фильм получился светлым и чистым, несмотря на приличное количество в нем жестокости, несправедливости и лжи. Картина шла к зрителю целых 3 года. Так и не собрав большую кассу и минуя бурные обсуждения, это кино в моем случае достигло своей цели – достигло разума и сердца.

-Бога нет!
-Значит, и тебя нет!


Несмотря на отсутствие в фильме эпизодов с церковью, молитвами и пр., картина как будто «пропитана» святостью, проявляющейся в мелких деталях: во внешности героини, ее жестах, действиях, в ее рисунках….

Ты – есть!(с)

Люди! Не обижайте блаженных – они приближены к Богу.

8 из 10

01 октября 2011 | 23:06
  • тип рецензии:

Глубоко, сильное, жестокое и в то же время очень человечное кино. История «Золушкм наоборот», когда нежданно-негаданно свалившееся на героиню богатство ничего не приносит ей, кроме боли, страданий и разочарований, рассказана в фильме Сергея Струсовского без малейших прикрас, с большим надрывом, что в данном случае вполне оправданно. Современные реалии предстают перед нами ну в очень неприглядном виде – деньги, жадность, корысть, зависть стают источником полнейшей духовной деградации. Героиня же, блестяще сыгранная Кариной Разумовской, живет совершенно в другом измерении, в другой системе ценностей. Хрупкая девушка находит в себе силы поступать по-своему, согласно только своим, глубоко человеческим, принципам. В их основе порядочность, доброта, доверчивость, желание помочь ближнему. Со всем этим в окружающем мире существовать практически невозможно, разве только уйдя внутрь себя, а контакты с миром внешним сведя до минимума. Что и делает Александра. Актриса очень хорошо передает как свою отстраненность от жестокой повседневности, так и глубокую человечность, скрытую за этой отстраненностью и проявляющуюся в странных и удивительных порой (с точки зрения других) поступках.

Несмотря на то, что фильм очень грустный, в нем есть и много света, который приносит с собой именно героиня Карины Разумовской. Возможно, благодаря именно таким людям еще существует наш своекорыстный и погрязший в самых низких страстях мир.

Соответствующее настроение создает фильму и музыкальный ряд, созданный композитором Александром Пантькиным. Каждая тема (как правило, лирико-печальная) в полной мере отвечает настроению того или иного эпизода.

Из актерских работ еще хочется выделить персонаж, сыгранный Даниилом Страховым. Его Роман – типичный «герой нашего времени», этакий представитель «полусреднего» класса, волею судьбы выбившейся в люди презревший почти все моральные устои. Но именно «почти», так как глубоко в душе «то самое человеческое» в нем еще живет и еще поднимается со «дна» благодаря именно Александре. Ряд сцен с двумя этими персонажами подтверждают это.

Очень понравилось, как сыграл своего героя – миллионера Прохорова – и Вячеслав Жолобов. Чувствуешь, что этот человек насколько же богат, настолько и одинок. А сопереживает ему, по сути, опять-таки лишь Александра. Она может понять многих, ее же – единицы.

Единственно к чему у меня возникли вопросы, так это к названию фильма. Блаженными в православии называют людей, добровольно взявших на себя подвиг юродства. Это своеобразный отказ жить по своему разуму и упование сугубо на Промысел и Волю Божию. Непременной предпосылкой тут является христианская вера, которую по-своему потом и проповедует юродивый. Случай же Александры – совсем другого порядка, ее юродство (если уж назвать ее состояние именно так) никакой религиозной основы под собой не имеет, а поэтому называть ее «блаженной», в общем то, неправильно с точки зрения православных догматов. Так что название оставило для меня некоторую загадку.

А фильму я поставлю

7 из 10

20 декабря 2010 | 16:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: