К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Никогда ещё постапокалиптический мир не был настолько мрачным, безысходным, пропитанным тоской и одиночеством... Ведь большинство фильмов в этих декорациях либо не дотягивают по атмосферности (Водный мир...), либо рассказывают совсем о других вещах, а разрушенный мир выступает там как 'место действия' (Почтальон...). В 'Дороге' же окружающий мир выступает как ещё один персонаж и, не смотря на не большой бюджет фильма, выглядит очень внушающие: бесконечный сумрак, который иногда становится темнее/светлее - так происходит смена дня и ночи, холодный дождь, деревья без листвы, брошенные дома, машины покрытые пылью и грязью, всё это заставляет в конце концов по иному воспринимать историю и задумываться над вопросами: 'А что бы я сделал?', 'Продолжал бы я жить и для чего?'...

Этот фильм о том, кокой выбор иногда приходиться делать человеку между жизнью и смертью, борьбой и смирением, убийством и пощадой. Каждый из центральных персонажей делает свой и в таких условиях нет однозначно правильных и не правильных поступков, ведь неизвестно куда выведет дорога, которую каждый из них выбрал.

'Дорога' заставляет по другому взглянуть на нашу жизнь и начать её по настоящему ценить, ведь в постапокалиптическом мире где нет музыки, фильмов и где не с кем поговорить, потому что все мысли вытесняются ощущениями голода, холода и постоянной опасности, человек опускается в самый низ пирамиды Маслоу и теряет всё, что его делает человеком, поэтому сын так стремился сохранить любовь и доброту (просил отца не убивать вора, накормить старика), ведь без них жизнь бессмысленна...

В итоге: пронзительно глубокое кино, которое заставляет думать и переживать, что может быть лучше?

03 апреля 2010 | 21:17
  • тип рецензии:

«Он знал одно – ребенок был его спасением. Сказал себе: “Если он не творение Господне, значит, Бога никогда не было».

Этот замечательный фильм о том, как мальчик и его отец идут по Дороге сквозь уничтоженный, грязный, серый мир. Но главная идея далеко не в том, что на Землю обрушились стихийные бедствия и уничтожили практически все живое. И совершенно не важно, по каким именно причинам настала эта ужасная катастрофа или как теперь с ней бороться, чтобы выжить и т.д. Даже имена главных героев не имеют большого значения, т. к. главная идея фильма заключается в том, что в пост апокалипсическом мире, в котором властвует каннибализм, где выжившие идут на страшные меры, чтобы остаться в живых, мальчик и его отец не теряют веры в доброту и остаются людьми, и несмотря на дикие мучения ребенок не жалеет отдать последние запасы еды: не важно, то ли это человек, то ли собака, неся «огонь внутри», как Прометей, который решился на отважный шаг и помог людям, вопреки печальным последствиям, так и мальчик – доброе исключение среди пропитанного злобой мира (или то, что от него осталось), рискуя жизнью, невзирая на голод и холод, готов поделиться и помочь каждому «доброму существу». Они несут свой огонь в сердцах – огонь любви, доброты и истинной человечности.

«Если тебе сниться мир, которого не было или которого никогда не будет, и тебя переполняет радость, то это значит, что ты сдался».

Они – папа, который пойдет на все ради спасения своего ребенка, и лишь только своим упорством не дает мальчику пасть, и сын, который порой хочет присоединиться к своей маме, давно сдавшейся, не поверив в спасение; который является олицетворением Бога для своего родителя, что есть причиной, по которой его отец все еще дышит. Они оставшиеся одним из немногих, а вероятней всего, единственным остатком человеческим, - идут опасной Дорогой, одной для всех, на Юг, в поисках лучшей жизни и эта Дорога сохраняет хоть какую-то надежду на счастливое продолжение жизни.

«А если даст осечку? Сумеешь тогда разбить камнем эту, такую дорогую, голову? Неужели внутри тебя живет человек, про которого ты ничего не знаешь? А вдруг? Обхвати сына руками. Вот так. Душа не умеет лгать. Притяни к себе. Поцелуй. Быстро».

Прежде чем посмотреть фильм, я прочитал книгу и это первое произведение из коллекции Кормака МакКарти, которое я прочитал, и, признаться, автор умеет проникнуть в душу и вывернуть там все наизнанку. Уж больно понравилась мне эта книга. Написана так мастерски и необычно, что иногда было тяжело читать. Книга лаконична, доступна, с огромной массой различных великолепных цитат и с множеством красноречивых фраз, быстро читается, представлять все это тоже не очень трудно: два путника, несмотря на усталость и дикий голод и холод, толкают доверху набитую тележку разными припасами в этой гнетущей черной пустоте Вселенной, имея при этом в барабане всего один патрон на двоих.

«Страх возникает как следствие слабости духа» Спиноза (с)

Фильм же – полностью соответствующий книге – практически не имеющий отсебятин режиссера и профессионально снят в «сухой» и мрачной обстановке, без которой фильм бы не выглядел так правдоподобно. Остался очень доволен игрой главных героев. Вигго Мортенсен – прекрасный актер! Чего стоят хотя бы его «Порок на экспорт» и «Оправданная жестокость». Но здесь он предстал перед нами совсем в новом для него образе –отчаянного отца (с для многих уже привычной бородой, к которой все мы так привыкли по его выдающейся роли Арагорна). Нельзя и не похвалить Коди Смит-МакФи, в свои 12 лет, сыграл столь сложную роль и с которой он идеально справился.

Наверное, как раз из-за моей большой страсти к книгам и фильмам на пост апокалипсическую тематику, этот фильм, безоговорочно, занимает топовое место в моем рейтинге.

«Когда мы все умрем, никого не останется, кроме смерти, да и ее дни будут сочтены. Она пойдет по Дороге, а вокруг пусто, никого нет. Что ей тогда делать? Вот она и спросит: “Где все?” Так все и будет. Ну, разве плохо?»

10 из 10

05 марта 2013 | 18:29
  • тип рецензии:

Апокалипсис. Это не самое страшное, что может произойти с человечеством. На много страшнее, какими люди становятся после него. Страшно становится от того, какими люди могут стать жестокими и бесчувственными, которые из-за чувства голода готовы насладиться плотью близкого человека. Когда люди перестали друг за друга биться, они лишились того, что делало их людьми. Но в этом новом, жестоком мире, все же есть люди, в сердцах которых продолжает гореть огонь и которые не перестают верить, что хорошие времена, когда-нибудь настанут. Об их пути и идет речь в фильме.

В фильме два главных героя, которые сами до конца не знают куда идут. Один из них отец ребенка, который вместо того, чтобы учить ребенка жить учит его выживать. Он считает себя виноватым за смерть своей жены. Он живет на этом свете только потому, что обещал ей защищать своего сына. Он хочет доказать своему сыну, что нынешний мир в котором он живет не настолько плох как ему кажется, что в нем еще есть хорошие люди. Но который при первой е опасности готов убить собственного сына, лишь бы лишить его тех мучений, которые его ожидают.

- Пап, а чтобы ты сделал, если бы меня не было.

- Я бы покончил с собой.


Его сына жалко еще больше. Это человек, который не знает другого мира. У которого отобрали детство и его уже не вернуть. Он начинает постепенно думать о смерти и самоубийстве, мечтает о том дне, когда все это закончиться. И только отец помогает ему побороть свой страх и двигаться дальше по их пути.

Тяжелый фильм, который предлагает зрителю задуматься о том, что он делает и к чему это может привести. Главное чтоб у человека была цель, и он продолжал идти.

9 из 10

25 декабря 2010 | 20:49
  • тип рецензии:

Так любимую мною тему постапокалипсиса кинематограф отчего-то редко цепляет даже рикошетом. А потому приходится смотреть вообще всё, что имеется в этом жанре. К сожалению, имеется немного, а хорошего – так и вообще по пальцам пересчитать. Зато каждый действительно стоящий фильм воспринимается как подарок. Как, например, вот этот.

Создатели решили не обманывать зрителя красочной картинкой и показали печальный вариант будущего Земли во всей своей… серости. Кино и правда будто снято в чёрно-белом цвете, создавая таким образом очень гнетущую атмосферу мира, где главным людским чувством стала безнадёжность. Уже только из-за этого смотреть его людям чувствительным я не советовал бы.

Но это только малая часть всей атмосферы фильма. Не углубляясь в сюжет, скажу, что персонажи прописаны так, как они и выглядели бы в реальной катастрофе – пытающиеся выживать. Персонажей, по большому счёту, всего два: отец и сын. И если сын и вызывает ещё какие-то положительные эмоции, какое-то сочувствие с точки зрения обычной (читай: некритической) человеческой морали, то отец – сугубо рациональный человек, готовый убить всех, лишь бы дать шанс ребёнку выжить.

Это отлично видно в эпизоде, где они встречают старика с тележкой консервированной провизии. Впрочем, это один из ключевых моментов, поэтому не буду портить впечатление. Зато предупрежу: в фильме есть действительно неприятные и даже отталкивающие моменты, которые запомнятся своей жестокостью, поэтому дважды подумайте перед просмотром. Но по факту это один из лучших и, что немаловажно, реалистичных фильмов на тему жизни после конца света.

9 из 10

23 октября 2016 | 20:31
  • тип рецензии:

Тяжелое кино. Жестокое, драматичное, печальное, безвыходное. Много моментов, в которых просто сердце сжимается и даже плакать хочется. Очень хорошо подобрали мальчика. Этакий добрый ангелочек, олицетворение совести и доброты человечества. Мальчику хочется помогать людям, делиться с ними едой и одеждой. А отец мыслит трезво. Он эгоистичен, в том смысле, что думает только о выживании сына и себя. На остальных ему ровным счетом наплевать. С одной стороны это, конечно, правильно. В той ситуации, в которой находятся герои, не до рыцарства и надо думать о себе. Но ничто человеческое нам не чуждо. По дороге они все же помогают встречным хорошим людям. Переступая через себя отец прислушивается к сыну и помогает старику, а за тем и черному вору.

Отец и сын, какое символичное сочетание. Они идут по дороге. Мало того, что нечего есть, не во что одеться и не где спать, так еще и на каждом шагу подстерегает опасность. Опасность быть съеденным каннибалами. Вообще-то это логично. Все живое на земле вымирает и из съестного остается только человеческое мясо. Не удивительно, что каннибализм процветает. Героям нужно быть очень осторожными и безжалостными, чтобы выжить.

Кино очень серьезное, и оно вовсе не про конец света.

8 из 10

19 ноября 2010 | 12:41
  • тип рецензии:

Фильм интересен своей идеей. Просто из-за простоты. Если кто-то помнит сериал 'Племя' 2000 года - там тот же сюжет, но более красочен. Главная особенность картины в том, что здесь 2 главных героя, и один из них ребёнок, и именно это выделяет её из тысяч себе подобных мыльных опер.

Истинно депресняковый, мрачный, серый с несколькими каплями красок. По-другому охарактеризовать просто невозможно.

Конечно, смешно сначала смотреть, когда описывается мир после катаклизмов, что остались только каннибалы, а главная парочка спокойно так шагает от дома к дому, не прячась, жгут костры посреди поля...

Фильм вряд ли оставит кого-то равнодушным, у каждого, как говорится, 'засосёт под ложечкой', кольнёт в груди, кто-то, может, и прослезится. Поднимаются социальные темы, отношения между детьми и родителями, добра и зла, надежда на будущее и т.д.

Если у Вас настроение 'ничего не хочется', на улице ужасная погода то смело садитесь и смотрите - он как раз в тему.

16 января 2010 | 23:16
  • тип рецензии:

Случалось ли Вам задумываться, что есть человеческая душа? Это огонь. Огонь, горящий внутри человека, теплый, дарящий надежду, ослепляющий, подбадривающий... Огонь.

Главные герои: отец и сын, пытающиеся выжить в условиях апокалипсиса. Человечество уничтожило все живое на планете, а его остатки бродят, рыщут в поисках пищи. У главных героев нет имен. Хотел ли автор картины подчеркнуть этим то, что ничего ценного в этом мире уже не осталось, или же то, что имена не так важны, потому что таких, как наши герои, много, и нет смысла их называть? Так или иначе, это мудрый ход, который нельзя не отметить.

Наши герои идут на юг, чтобы перезимовать там, а, может, и поселиться на всю оставшуюся жизнь...

Былого мира уже нет, он исчез, канул в бездну пожаров и каннибализма. Сначала человек уничтожил себя морально, потом уничтожил свой дом, теперь он уничтожает себя. Буквально. Каннибализм широко распространен. Люди сбиваются в 'стаи' и рыщут, подобно волкам новую жертву - человека.

Но есть те, кто еще таит в сердце надежду на спасение, в ком горит тот самый огонь, согревающий душу и сердце.

Ну, что-то я отошел от темы.

Что можно сказать про фильм. В своем жанре он уникальный. Напряжение чувствуется на протяжении всей картины. Героям переживать начинаешь больше, чем себе самому, серьезно. Актерская игра и правда непередаваема словами! Мрачная атмосфера придает особенный шарм фильму, а повествование с флэшбеками радует.

Вывод: любителям напряженной драмы, любителям темы апокалипсиса, забытого богом мира настоятельно рекомендуется смотреть. Остальным же просто хочется сказать: посмотрите. Возможно, после просмотра, у вас изменится представление о жизни, как оно изменилось у меня.

И, конечно же, оценка. Тут и даже думать не надо.

10 из 10

27 сентября 2013 | 15:24
  • тип рецензии:

Чёрная земля, высохшие деревья, покорёженные автомобили, заброшенные дома и тяжёлая тишина – картина мира после катастрофы напоминает локации игры «Сталкер». По пустынной дороге идут отец с сыном. Идут в поисках земли обетованной, идея которой прочно осела в их сознании под словом «на юг». Они не знают, что их там ждёт, их ведёт лишь надежда. Дорога как вечный символ поиска есть лишь средство познать себя и других. По пути им встречаются разные люди, хорошие и плохие, но большую часть времени двое путников озабочены поиском пищи и убежища. Атмосфера вокруг напоминает открытый космос – разряженное глухое пространство, ещё несущее, впрочем, на себе следы прошлого. Что-то Голливуд в последнее время удивляет пессимизмом. «Район №9», «Аватар», теперь вот это. Такое ощущение, что кто-то позволил себе усомниться в американской модели мироустройства!?

Впрочем, если отбросить сарказм, перед нами – очень качественный продукт, замечательный прежде всего непоказушной попыткой размышления о судьбах человечества. Мир в нас, или жизнь после смерти – как вам будет угодно.

Как ни странно, в картине заложен глубокий философский смысл. Два мира, один из которых – старый – олицетворяет Отец, другой – новый – Сын. Вполне очевидны параллели с Библией, где Ветхий завет основан на традиционной морали родственных уз и принципа «око за око» (Отец), Новый же, напротив, наполнен состраданием к падшим и освобождает понятие семьи от оков крови: если человек «хороший», то он уже семья, и относиться к нему надо как к самому себе (Сын).

Постапокалиптическое будущее представляется зарёй новой эпохи, ознаменованной рождением Нового человека. Общество воссоздаётся заново, и понятно, что оно уже не может быть таким как раньше, ведь катастрофа – следствие старой, отжившей свой срок морали, заведшей человечество в тупик, а вовсе не результат развития технологий. Отец учит ребёнка выживать, он показывает ему материальную сторону этого мира, сын тоже учит отца, но совсем другому – быть Человеком, открывая ему тем самым духовное измерение бытия. И несмотря на то, что они часто спорят, и отец раздосадован наивностью и легкомыслием своего дитя, он всё же делает так, как хочет сын (сцена возвращения к негру), словно чувствуя внутреннюю правоту рождённого в апокалипсис, ведь эпоха отца ушла, он сам – лишь бледная тень её. Обретение новой семьи в конце фильма – категорическая констатация факта: мир, где каждый сам за себя, обречен; созидание – синоним любви, а тот, кто пошёл по пути каннибализма, будь то буквального или же фигурального, поедает сам себя, даже не подозревая об этом.

Каждая дорога заканчивается на берегу моря. А какого цвета будет море и что окажется на другом его берегу, зависит только от нас, ведь море – в наших глазах.

10 из 10

17 октября 2010 | 15:18
  • тип рецензии:

Когда я увидел трейлер к этому фильму, то ожидал, как минимум, научной фантастики или приключений. А на самом деле, фильм обернулся драмой. К сожалению, романа Кормака Маккарти я не читал, поэтому не смогу оценить полноту передачи режиссером изначальной затеи автора произведения. Тем не менее, фильм мне понравился.

Очень интересна постапокалиптическая версия жизни остатков человечества, а особенно интересен главный герой фильма - мальчик, выросший в этом мире. Несмотря на окружающие его голод, разруху, каннибализм и другие ужасы, он является кладезем лучших человеческих качеств, во многом благодаря своему отцу (который сам уже давно потерял веру в человечность). Не зря один из героев фильма принял мальчика за ангела.

Пейзажи, окружающие героев - одна из важнейших деталей фильма, которую режиссер отлично передал зрителю. Именно благодаря пейзажам поддерживается общая атмосфера происходящего на экране. И несмотря на то, что главный упор фильма, безусловно, сделан на игру актеров, мне кажется, что без соответствующей окружающей обстановки, она бы уже не была так хороша.

Итог: прежде всего 'Дорога' - это драма, грустная, тяжелая, которая не всем придется по вкусу. Однако, этот фильм принадлежит к небольшой группе картин, которые нужно обязательно увидеть.

9 из 10

16 января 2010 | 00:37
  • тип рецензии:

Кинокартина 'Дорога' снята режиссером Джоном Хиллкоутом по одноименному роману Кормака МакКарти (по его же книге 'Старикам тут не место' братья Итэн и Джоэл Коэны сняли захватывающий триллер, который собрал 4 премии Оскар), за который автор в 2007 году был удостоен Пулитцеровской премии.

В один из обычных дней на Землю обрушиваются природные катаклизмы, цивилизация на грани вымирания, процветают болезни и каннибализм. По дороге, ведущей на юг, идут двое: отец и сын...

Часы остановились в час семнадцать, потом была яркая вспышка света и несколько слабых толчков. Кажется, сейчас октябрь... но, я не уверен, у меня давно нет календаря. Дни становятся все пасмурнее, холод охватывает Землю и мир медленно умирает: погибают животные, гибнет урожай. Скоро все деревья в мире упадут. По дорогам скитаются беженцы со своим скарбом, а вооруженные банды рыщут в поисках бензина и еды. Через год пожары уничтожат все и сведут людей с ума. Процветает каннибализм, - он рождает ужас. Больше всего меня волнует еда, всегда еда, еда, холод и обувь. Иногда я рассказываю сыну почти забытые предания о храбрости и правосудии. Этот ребенок смысл моего существования. Если он... не слово Божие, - значит Бог нем...

Картина от начала и до конца пропитана постапокалиптическим жанром, и события размыты, не указаны во времени (это может быть как завтра, так недалекое и далекое будущее). Основной сюжет разворачивается на фоне глобальных катаклизмов наших дней: землетрясения, непрекращающиеся проливные дожди, пожары, выжигающие дотла все живое: поля, леса,... Человечество на грани вымирания, безнадежность, хаос и отчаяние наполняют души людей. На фоне этого кромешного ада показана судьба простой семьи, состоящей из отца (Вигго Мортенсен), сына (Коди Смит-МакФи) и матери (Шарлиз Терон), пытающихся изо всех сил сохранить человеческий облик, не превратиться в беспощадных животных, поедающих друг друга ради удовлетворения основных потребностей.

Фильм 'Дорога' достаточно сложно отнести к какому-то одному жанру, это разноплановое кино. Здесь есть как драма, так и триллер. Наблюдаются даже элементы роуд-муви: дорога, как символ поиска, далекий жизненный путь и накопленный за это время опыт; никогда не знаешь, что ждет за поворотом дороги. Напрашиваются сами собой определенные параллели: 'Книга Илая' Альберта и Аллена Хьюзов, в котором Дензел Вашингтон сыграл главную роль - проповедника, говорящего устами Божьими - Илая, и путник (Роберт Дювалл) - Илай, которого встретили отец и сын, по сути, определенный ангел, заставляющий сделать выбор: помочь или не помочь; 'Слепота' Фернанду Мейреллиша, где неожиданно люди начали терять зрение и выплеснули наружу животные инстинкты, 'Дитя человеческое' Альфонсо Куарона: ребенок, как символ надежды от глобального вымирания. Но практически никакой надежды режиссер Джон Хиллкоут не оставляет. А может быть это кара Небесная за все грехи, потому что мир гибнет изнутри, чернеет с каждым днем, а внешний шик и блеск, - это всего лишь красивая, тонкая, разноцветная оболочка мыльного пузыря, готовая взорваться в любую минуту.

Хорошая игра актерского состава: Вигго Мортенсен, известный по роли Арагорна в трилогии Питера Джексона 'Властелин колец', Роберт Дювалл ('Апокалипсис сегодня' Фрэнсиса Форда Копполы), прекрасная Шарлиз Терон ('Адвокат дьявола'), несмотря на совсем юный возраст достойно сыгравший Коди Смит МакФи... Неплохая работа оператора Хавьера Агирресаробе, выхватывающая темные краски апокалипсиса с редкими яркими вставками воспоминаний героя Вигго Мортенсена, крупные планы лиц людей и чувства, их одолевающие. Качественный саундтрек, хорошо дополняющий атмосферу картины, - в исполнении Ника Кейва.

7,5 из 10

08 июня 2011 | 01:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: