К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Считаю, что по меркам начала 2000-х годов, этот оригинальный фильм о Ларе Крофт, был хорош на то время. У меня получилось смешанное послевкусие от просмотра оригинала. Сюжет у ленты простой, без особых прикрас. Каких-то твистов-поворотов в событиях, вовсе нету. Выстраивается логическая цепочка о том, что археолог Лара, должна разгадать тайну древнего треугольника, позволяющий управлять временем. Нужно торопиться, ибо парад планет, начнёт действовать, катастрофически скажется на всех. Однако на своём пути, у Лары найдутся те, кто сможет помешать ей в своих планах.

Сюжет, хоть и не масштабный, но продвигается в своей манере, донося сведения о силе треугольника, со слов отца Лары. Его частица силы действует не плохо, по ходу событий, интересно узнать последствия, при слиянии обеих половинок. Ожившая большая статуя, с крутящимися головами и с несколькими руками, смотрится с интересом, но думаю, что можно было чуть шире раскрыть баталию в храме, приукрасить действия с другими скульптурами.

Актёрская игра удовлетворительная. Анджелина Джоли в образе археолога Лары - вышла своеобразной натурой. Эффектно расправляется с врагами, оставаясь целой и невредимой. Прыжки на натянутых канатах и бодрые кульбиты (уходы) от множества перестрелок, как в особняке, так и в храме - в целом добротные, образ зачётный. Иэн Глен в роли злодея, выделяется среди остальных, мотивация его ясна, тоже хочет иметь треугольник, в коварных целях.

'Лара Крофт: Расхитительница гробниц' - экранизация компьютерной видео игры о знаменитой героине. Для 2001 года, этот блокбастер вполне не плох. В целом и сейчас смотрится сносно, но впечатления у многих зрителей, могут быть очень разными. Я же, отношусь к проекту с нейтральной позицией, потому как меня, экранизации таких видео игр как: первый Обитель Зла и первый Мортал Комбат - впечатлили намного больше чем Лара. В целом, кино смотрится легко, дух приключений и энтузиазма присутствует. Так что и такая Лара Крофт от Джоли - достойная находка в кинематографе.

7 из 10

11 июня 2018 | 01:05
  • тип рецензии:

Начну с того, что я не являюсь фанатом серии игр Tomb Raider. В детстве я немного играл за Лару, помню только несколько карт и эпичное сражение с динозавром. Появление фильма по представленной вселенной было только вопросом времени, ведь у компьютерной героини множество поклонников по всему миру. Как чаще всего и бывает, основной целью создатели выбрали быстрое 'срубание зеленых', а не попытку произвести хорошее впечатление на аудиторию.

Сюжет. Лара Крофт должна найти 2 части могущественного артефакта и уничтожить их, чтобы неожиданно... спасти мир. Могущественный клан иллюминатов будет стараться создать артефакт и использовать его, чтобы управлять временем и получить власть над миром.

Классическая завязка сюжета в стиле: 'вы все плохие, а я... Лара Крофт!' Если бы вы не знали название картины, то вы бы нашли мало отличий от среднего клишированного боевичка. Никакой интриги, никакого развития персонажей... Все банально и скучно.

Атмосфера. Начнем с того, что экшеновые сцены сняты великолепно. Камеры с разных ракурсов показывают все самые 'сочные' моменты, разглядеть можно даже мелкие детали. Операторская работа на высоте. Но главная проблема картины в том, что все противники главной героини - это очень глупые и полуслепые существа. Судите сами: несколько человек (!) с пары метров (!!) не могут изрешетить длинной очередью (!!!) Лару. Создается ощущение неуязвимости протагонистки. Враги-статуи тут, кстати, тоже на удивление медлительны и неповоротливы. На выходе получается, что у мисс Крофт даже достойных противников то и нет (если не считать Пауэлла). Актерская игра Иэна Глена (Манфред Пауэлл) и Дэниела Крэйга (Алекс Уэст) мне понравилась, а вот Анджелина Джоли, кроме надутых губ, ничего путного так и не смогла продемонстрировать. Образ главной героини компьютерных игр ей создали практически безупречный. Но, помимо внешнего вида, хотелось бы увидеть и волевой характер девушки. Он тут представлен полураздетой Джоли на фоне сибирских морозов.

Спецэффекты. Бюджет у фильма более чем достойный, поэтому визуальные эффекты удались на славу. Во время перестрелок все крошится и ломается в щепки, рукопашные бои вместе с акробатикой и применением компьютерной графики завораживают. Больше всего запоминается схватка в особняке, когда наемники приходят за часами.

Музыка. Достойное музыкальное сопровождение и хорошая работа со звуком. Саундтрэк представлен в основном тревожными мелодиями, отлично вписывающимися в экшеновые эпизоды.

Итог. Проходное и скучноватое кино, которое, кроме нескольких сцен, ничем не запоминается. Если по каким-то причинам вы не видели эту ленту, то можете не расстраиваться: вы ничего не пропустили.

6 из 10

(61%), авторы, где битва Лары с динозавром?

21 февраля 2018 | 14:33
  • тип рецензии:

Компьютерные игры всегда притягивали особое внимание кинематографистов по всему миру. Ведь чаще всего, большинство игр уже представляли собой нечто поистине захватывающее и кинематографическое и было бы глупо проходить мимо подобного 'вызова'. Вот и взор кинематографистов охотно пал на поистине культовую игровую франшизу о Ларе Крофт, которая давно считается полноценной классикой своего жанра и уже давно собрала внушительную армию поклонников по всему миру. Но как показывает практика, лишь считанное количество фильмов оказываются действительно достойными экранизациями первоисточников и данный фильм режиссера Саймона Уэста явно не из этого числа.

Главным недостатком картины можно смело считать абсолютное непонимание духа первоисточника. Более того, сделавший себе имя за счет 'Воздушной тюрьмы' и 'Генеральской дочки' даже Саймон Уэст отошел от привычного для себя развлекательного стиля и проявил себя куда серьезней ожиданий. Но увы серьезней, не значит хорошо. Фильм получился однозначно тяжеловат с точки зрения атмосферы и общего настроения. Словно своего рода завуалированный триллер. Тем самым, страдая из-за очевидной нехватки ярко выраженного духа приключений, авантюрной охоты за артефактами и просто развлекательной основы в духе 'Индианы Джонса' и 'Мумии'. Имей фильм такую основу, он однозначно смотрелся бы куда интересней и сочнее. Когда как в рамках данной ленты весь фильм представляет собой полноценную серость и посредственность абсолютно во всем. В том числе и с точки зрения зрелищности, от которой увы не захватывает дух даже по меркам своего времени.

С самой историей дела обстоят куда лучше. Неугомонная расхитительница гробниц, археолог, искатель сокровищ и просто красавица - Лара Крофт снова сама того не зная оказывается в эпицентре поисков очередного таинственного артефакта. Снова есть плохие парни, которые хотят использовать силу артефакта во зло. Снова спасение всего мира ложится на хрупкие плечи главной героини. Всё весьма прозаично и традиционно как в рамках жанра, так и самой игровой франшизы. Плохо лишь то, что в отличии от игровой франшизы, создатели ленты не стали чуть глубже углубляться в культуру стран места действия и самой легенды касательно артефакта. Попутно решив забить на ориджен Лары Крофт и запустить историю с того момента, когда Лара уже успела обрести некоторую славу и репутацию в своих кругах.

Пожалуй главной жемчужиной картины безусловно является Анджелина Джоли. Пусть многие отдают предпочтение Роне Митра, лично я считаю Джоли идеальной Ларой Крофт. Не только в плане эффектной внешности и внушительных форм, но и внутренней силы обоих женщин. Лара Крофт всегда была олицетворением сильной женщины не только с физической точки зрения, но и духовной и кто если не Джоли с аналогичной женской силой духа идеально подошла бы на эту роль. Более того, Джоли настолько растворилась в образе и играла его на естественных эмоций, словно не прикладывает к этому особых усилий. В конечном счете, создавая на экране пожалуй один из самых заметных образов в своей карьере. Иэн Глен в образе главного злодея картины весьма не плох. Пусть даже карикатурен. Дэниэл Крэйг откровенно не доигрывает, а слабо прописанный с точки зрения сценария персонаж не даёт возможности Крэйгу запомнится положительно. Крис Барри и Ноа Тейлор прозябают во вторых ролях и только Джон Войт задаёт весьма не плохую планку. Пусть даже на экране его преступно мало.

5 из 10

Лара Крофт: Расхитительница гробниц - это весьма посредственный, сероватый и откровенно проходной приключенческий боевик, который вопреки ожиданиям не оказался откровением ни в кое то степени. Более того, поистине достойной и в полной мере передающей дух первоисточника экранизацией в том числе. Разве что, подкупая красивой картинкой и идеальным попаданием Анджелины Джоли в образ.

27 марта 2016 | 21:01
  • тип рецензии:

Как-то давно, лет эдак пять назад, я прикупил по довольно низкой цене одну книженцию. Нет, не хватайтесь за сердце, «Лара Крофт» - не экранизация книги. Дело в том, что я приобрёл новеллизацию фильма, рецензию на который теперь, столько-то лет спустя, имею честь писать. Ну а если говорить об экранизациях, то «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» - фильм по популярной видеоигре середины ‘90-х (именно ‘90-х, ибо к современным итерациям Лары фильм не имеет ровно никакого отношения, ибо появился на свет задолго до их выхода).

Если честно, раньше я искренне полагал, что новеллизация – сухой текст сценария фильма, переложенный на рельсы литературного произведения (читайте: романа). Дело в том, что я прочитал не одну новеллизацию, но все они полностью копировали первоисточник, не добавляя почти ничего от себя, разве что размышления, которые происходят внутри героев и понятное дело, в фильме могут только подразумеваться. Веду к тому, что в случае с «Ларой Крофт», роман получился куда более цельным произведением, более объёмным, более интересным, более интригующим – в общем, подберите ещё пару десятков сравнительных прилагательных к слову «более» и попадёте в точку. Дэйв Стерн, автор новеллизации, видать, хорошо постарался.

Да, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» - безусловно, интересное приключенческое кино, где действительно присутствует сам дух приключения. Но почему бы не раскрыться больше? Раз перед нами экранизация, то давайте вспомним игру Tomb Raider (1996). По сути, она представляла собой одно сплошное приключение с редкими вкраплениями экшена. В фильме же баланс сместился как раз в сторону схваток и перестрелок, что на деле не есть хорошо. Да, позднее, в Tomb Raider: Legend, мы получили полноценный экшен во вселенной Лары, но в старых-то играх на первое место выводились именно навыки скалолазания у Лары, её страсть к приключениям и опасностям.

Вот и мне любопытно, почему в фильме нельзя было уделить меньше внимания разговорам и больше приключениям, опасностям? Честное слово, половина разговоров попросту не нужны фильму в отличие от романа, где характеры героев раскрываются больше и разговоры действительно что-то значат. В том же «Индиане Джонсе» куда больше приключений. Правда, смешно здесь вспоминать про господина Индиану, ведь игра Tomb Raider на деле создавалась как раз с закосом под знаменитую трилогию (на тот момент).

С чем действительно не поспоришь, так это с тем, что образ Лары Крофт здорово подошёл Анджелине Джоли, снимаю перед ней шляпу. Более того, «игрушка» нравилась людям не в последнюю очередь (если не в первую) тем, что там имелась простая человеческая возможность поглазеть на все эти немалых размеров «формы» Лары, когда она пригибается, карабкается. В фильме этого счастья тоже полным-полно. Режиссёр как будто специально подбирает пикантные ракурсы с Анджелиной Джоли, подчёркивая её фигуру. А как же все эти томные вздохи во время карабканья? Да-да, в этом плане всё как в игре! Уверенно скажу: если вас в играх серии Tomb Raider в первую очередь интересовала (привлекала?) сама Лара, а не её внутренний мир и проблемы, то фильм вам однозначно понравится. Ищите глубины? Прочтите новеллизацию – получите больше удовольствия.

Вердикт. Лара Крофт получилась, а вот получился ли фильм с ней – большой вопрос, ответ на который каждый для себя найдёт сам.

7,5 из 10

24 августа 2012 | 22:38
  • тип рецензии:

Как-то уж так сложилось, что фильмы, основанные на компьютерных играх, редко оказываются удачными, и если даже выходят в прокат, то чаще всего с треском проваливаются. С «Ларой Крофт» ситуация не такая страшная: пусть сборы и ненамного превысили бюджет, но главное – картину при всем желании не назовешь плохой и заведомо провальной.

Начнем с того, что Лара вторглась на территорию, занятую профессором Джонсом – неутомимым археологом, то и дело натыкающимся на мистические загадки прошлого. Сюда же захаживал и Бен Гейтс в поисках сокровища нации. Однако, несмотря на внушительный бюст девушки, места хватило всем. Создателям серии хватило ума не брать в качестве макгаффина известные предметы вроде Ковчега завета или Декларации независимости США. Треугольник, управляющий временем, – предмет скорее из арсенала книжной фантастики, а для приключенческого кино эта штука в новинку. Правда, справедливости ради следует сказать, что без жидомасонского заговора не обошлось. Зло в фильме олицетворяет орден иллюминатов, а особенно – один его сбрендивший член по имени Манфред Пауэлл.

Если говорить о сюжете, то он довольно динамичен – диалогов меньше, чем в том же «Джонсе», а перестрелок и схваток больше. Довольно неплохо выдержан градус юмора. Львиная доля смешных моментов связана с чудесной парочкой второстепенных героев – это невозмутимый английский дворецкий Лары Хиллари и ее гений-компьютерщик Брайс, американец до мозга костей, сбежавший из своей страны, будучи не в силах ходить по одной земле с Биллом Гейтсом. Любовную линию взвалил на себя Дэниэл Крэйг, хотя по существу их отношения с Ларой на любовь не тянут. Для этой девушки первым делом – самолеты, ну а мальчики потом.

В игру 'Tomb Raider' я играла слишком давно, чтобы предъявлять какие-то претензии по несоответствию образов Лары игровой и кинематографической. Трюки на высоте, постановка боев тоже радует. Всё это – под бодрую музычку. А еще мисс Крофт имеет привычку путешествовать по самым красивым и загадочным уголкам планеты. Чего стоит один Ангкор, что в Камбодже, или буддистская церемония (не постановочная, кстати), или даже заснеженная Исландия, по сюжету изображающая Сибирь! Надо быть совсем уж дотошным человеком, чтобы при взгляде на такую красоту умудряться искать географические и астрономические нестыковки.

Такие фильмы я всегда пересматриваю по множеству раз. Работы Бергмана,

Феллини, всякий итальянский неореализм и французская новая волна – это здорово, но эти блюда я предпочитаю пробовать единожды. А хорошие приключения, сдобренные юмором, так и тянет пересмотреть особо унылым вечерком.

За говорящую по-русски Джоли и сверкающие Heckler & Koch USP Match стоит поднять бокалы отдельно. В общем, приятное кино для приятной компании.

17 августа 2012 | 18:30
  • тип рецензии:

Пирожки с повидлом вкусные, пока горячие. В крайнем случае, тёпленькие. Иначе - стойкое впечатление, что жуёшь питательную резину со сладкой начинкой. Так и со свежеиспеченными фильмами, нафаршированными спецэффектами по самое не балуйся. Нет, конечно, среди пирамид оцифрованного мусора время от времени попадаются картины на долгие десятилетия, как 'Матрица' или 'Властелин колец'. Но это только в тех исключительных случаях, когда создателей больше заботило содержание, чем красочная обёртка.

'Лара Крофт' стартовала вместе с новым тысячелетием. Каждый индивидуум, не чурающийся компьютерных игр и полумрака кинотеатра, обязан был соприкоснуться с продукцией оригинального на тот момент Саймона Уэста, разрулившего 'Воздушную тюрьму' и замутившего убийство 'Генеральской дочери'. Иначе отстанешь от потока мейнстрима и вылетишь на обочину современности.

Тем паче, в моду начали входить пухленькие губки. И раздувала этот ажиотаж не бездушная кукла Мукла, а вполне привлекательная Анджелина Джоли Войт. Впоследствии отбросившая последнюю часть имени. Каждую минуту картины Анджелина перемещалась во времени и пространстве по всем четырем измерениям. Девушка, весившая от силы полуцентнер, изящно расправлялась с громилами в образе человеческом, големном и металлическим. Громадные пистолеты Heckler & Koch USP Match расплевывались смертоносной слюной на все известные стороны горизонты. Даже будущий Джеймс Бонд в крейговской версии падал ниц перед напором ножеметальницы.

С каждой минутой на зрителя горной рекой изливались алмазы в виде флэш-памяти, треугольные артефакты и прочие парады планет. Считая весь мир пристройкой к своей веранде, группы американоподобных авантюристов шатаются по камбоджам и сибирям, не особо заморачиваясь на местное население. Понятно, что после таких иллюминаций все древние постройки неминуемо разрушаются (привет Индиане Джонсу), но это мелочи, недостойные даже минутной приостановки. Мир, вообще, штука непостоянная.

Обалдевший от происходящего на экране зритель судорожно тянулся за новой порцией попкорна, безуспешно пытаясь разобраться в поступках героини, которая без продыху порхала всё дальше и дальше в потустороннее под звуки Грэма Ревелла, регулярно тусящего на голливудской стезе ('От заката до рассвета' помните?). Мастера компьютерных дел старательно ретушировали (или как это по-новомодному зовётся) тросы, лица, зелёные задники. Многочисленные сценаристы ломали клавиатуры, стараясь дать хоть примерное пояснение потокам экшна, и, при возможности, сплести концы с игровой праматерью.

Взбодренные энергией Анджелины, ну, и сборами, конечно, продюсеры и прочие начальники немедля запустили вторую часть приключений Лары Крофт в стиле 'ввод - прохождение очередного уровня - сохранение'. Но пирожок уже начал остывать, а начинка оказалась безвкусной. И привыкания не произошло - франчайз заглох, толком не расправив крылья. Tomb Raider на жестком диске сменился на Counter Strike и Lineage. Пухлогубость Малиновских, Распутиных, Йоханссон и прочих Фокс стала приедаться. Диски с сериями 'Лары Крофт' начали перекочевать в задние ряды стеллажей. Спираль интереса ушла другой виток. Будет ли возвращение? Анджелина Джоли готова.

29 октября 2011 | 18:06
  • тип рецензии:

Идёт Лара по длиному коридору, и вдруг услышала сзади страшный рёв, остановилась, и говорит: Я чё дура что ли??? Взяла и сохранилась.

Вот с такой несмешной шутки я начну этот ядовито-обиженный отзыв, ибо лично мне не было смешно ни во время просмотра первого фильма, ни уж тем более во время знакомства со вторым чудо-шедевром. Если большую часть аудитории сие кино не напрягло и пролетело мимо, как обычный, среднего качества фильмец с невразумительным экшеном и 'той самой Джоли' в главной роли бабы - терминатора, которая и тузика, как грелку, и зрителя, как мочалку, то лично меня картина умудрилась ещё и очень сильно обидеть, если не сказать унизить, если не сказать жестоко морально изнасиловать. Серия tomb raider в свое время сыграла роль эпичной многосерийной игры моего детства, а потом уж и юности; и так вышло, что известная история о сильной духом и чистой сердцем женщине - авантюристке а ля Индиана Джонс, да только без шляпы и кнута, стала моим главным вдохновителем, своего рода воспитателем и вообще любимым персонажем компьютерных игр на веки вечные. Но, как замечательно сказал в своей рецензии David Hayter, порою словосочетание 'компьютерная игра' воспринимается киношниками, как 'телепузики, барби, машинки, гонки, алала деццкий бред' и экранизация ограничивается гиперболизированным пафосным образом главного героя\героини, мутным и невнятным сюжетом, а также сумасшедшим, а местами шизофренично - психопатичным экшеном. Эта трагедия имеет место быть именно в нашем случае.

Подозрение о по меньшей мере неуравновешенности и несерьезности создателей зарождается ещё тогда, когда взгляд только касается первых строчек синопсиса. А уж стоит приступить к самом просмотру, как сразу становится ясно - всему главой пистолеты, грудь и пафос, что лично для меня жутко мерзко. Яркий, сексуальный и харизматичный образ, который запомнила я со времен великолепной игровой серии был превращен в адского Джолинатора. Анджелина создана для кассовых фильмов, шумных боевиков и шаблонных кино - лучше неё на подобные роли не сыскать, но её отношение к образу Крофт мне кажется весьма мутным, ни внешности, ни духа, ни задорности, а привычная маска каменной леди и надутые губы. Те времена, когда Джоли действительно играла в фильмах остались где-то далеко и их уже не вернешь. А эту роль она загубила на сто процентов, да ещё и сформировала весьма нелестное представление о канноном образе, утопив Лару в пафосе и 'кирпичности'.Однако, нужно признать, свою лепту внесли и сценаристы, которые дотошно прописывали сотый кувырок через голову и очередную задранную ногу, забывая о том, что у их терминаторши помимо пистолетов и груди энного размера есть ещё и рот, которым она умеет, не поверите, говорить, а потому на реплики они не особо расщедрились. В общем-то и за логичностью и интересностью повествования они тоже следить не стали, забив на эти несущественные мелочи.

Оставшийся актерский состав произвел впечатление дикого недоумения - всем известный и оскароносный Джон Войт пытался слиться по цвету со стеной и улизнуть от камеры, правда пару раз нахмурил брови и брутально фыркнул в лицо несчастного оператора. Ноа Тейлор на удивление мило, приемлемо и просто справился с ролью напарника Лары, правда ему не досталось ни единой стоящей реплики, так как его целью было находиться в кадре и возиться с разного вида техникой, либо же устало зевать и поддакивать Крофт. Дэниел Крейг является единственным стоящим зрелищем, ибо Бонд в детстве, а именно в цветастой маечке, шортиках, но с любимой игрушкой, то есть с автоматом, в руках - это та ещё редкая птица, причем вызывающая умиление, а временами дикие позывы рассмеяться, но поскольку общая тенденция картины убивающе - грустна, то все 'хи-хи-ха-ха' приходится отложить на потом. А если объединить всех актеров вместе, то мнение сложится вполне однозначное - на площадке были 'типа плохие парни', 'типа хорошие парни' и Джоли. Стандартный набор для низкосортного боевика, но унизительная комбинация для TR.

Можно похвалить музыкальное сопровождение, которое временами действительно радовало, можно отметить красивые и впечатляющие места съемок, но, честно говоря, все это тает на фоне нашего чудо шедевра, который был рассчитан на одноразовый вынужденный просмотр. Tomb Raider, в котором в оригинале всегда имела место мораль, интересные и захватывающие приключения сопровождались богатой исторической справкой, между персонажами устанавливались многогранные и запутанные отношения, легкий юмор, местами пикантный и черный, сопровождался уместными драматическими элементами, а также пищей для ума и извечными вопросами, которые неплохо задать самим себе, имеет абсолютно иной оттенок в фильме. Теперь это все свелось к выстрелам и пафосным фразочкам в кадр. Но более того, даже сухой экшен создатели не проподнесли так, чтобы от него ёкало сердце - затянутые и ненужные сцены никак не компенсируются прыжками по валунам и лианам, а не один спец эффект не сгладит впечатление от общей тошнотворности и неискренности этого кина. Мне неприятно ставить фильму с этим названием низкую оценку, но ещё более неприятно знать, что я вообще это когда-то посмотрела. Плевок в душу и покушение на историю, которая стала близкой сердцу.

4 из 10

08 сентября 2011 | 17:37
  • тип рецензии:

Этот занимательный приключенческий фильм по мотивам популярной компьютерной игры был встречен кинокритиками по какой-то причине чересчур негативно, а молодая и талантливая Анджелина Джоли и вовсе была несправедливо номинирована 'худшей актрисой года' на американскую кинопремию 'золотая малина'. На самом деле стоило ли относиться к этой киноленте так уж критично? Фильм Саймона Уэста пускай и не выдерживает никакого сравнения с фильмами о Индиане Джонсе, но очень хорошо выполняет свою задачу - развлечь зрителя. Фантастический сюжет 'расхитительницы гробниц' не притязателен и ненавязчив, отчего на первый план выходит высокобюджетная постановка с прекрасной операторской работой и великолепными сценами действия драк, перестрелок и погонь.

Красивая и юная актриса Анджелина Джоли, на тот момент ей было всего 26 лет, приковывает к экрану своим образом 'отчаянной искательницы приключений' с весьма ироничной и стильной ухмылкой. Все упрёки по поводу её плохой игры в данном случае были слишком несущественны ведь стоит отметить, что популярная актриса играла образ компьютерной героини, которая в свою очередь тоже не отличалась выразительными чертами своего характера. Именно поэтому на экране мы видим лишь один непоколебимый образ 'женщины-супергероя' с чем исполнительнице роли отлично удалось справиться.

6,5 из 10

29 декабря 2010 | 01:12
  • тип рецензии:

Не везет компьютерным играм с экранизациями. Возможно, главная проблема продюсеров в том, что они относятся к играм лишь как к детскому развлечению, а потому в больших и по-взрослому серьезных играх при экранизации сюжет они упрощают, а кое-где и вовсе перелопачивают на свой лад. Обидно еще и то, что пользуются спросом в основном игры, не обладающие каким-либо закрученным сюжетом, а просто имеют при себе какие-либо запоминающиеся атрибуты или вещи, которые в последствии могут привлечь соответствующую аудиторию в кинотеатры. Например, в «Хитмане» были штрих-код и лысый киллер, а в данной ленте расхитительница гробниц Лара Крофт с большим бюстом и акробатическими трюками.

Жанр приключений на тот момент был весьма застывшим, так что появление нового Индианы Джонса в юбке не могло пройти незамеченным в прокате, однако его кассовый успех не шибко дополняется качеством. При чем виноват в этот раз вовсе не сюжет, он здесь как раз в лучших традициях игры-первоисточника неправдоподобен и глобален: тайные общества, широкая география действия истории и все в этом духе. Фильм провалился в том аспекте, в котором от него это совсем не ждали: динамика и экшен.

Что самое удивительное, здесь есть зрелищные трюки и завораживающие акробатические номера в исполнении Лары, но вот постановка перестрелок и динамика развития истории – совершенно никакие. Все слишком банально, затерто и с блеском обыграно в пресловутом «Индиане Джонсе». С динамикой вообще беда – создатели могут полчаса уделить какому-нибудь совершенно невразумительному диалогу с отвратными репликами и потом, саму суть этого разговора в пяти секундах объяснить в следующей сцене. Вместо акцента на визуальной части, режиссер зачем-то сделал акцент на переговорах и диалогах, которые они вышли весьма слабо.

Не менее спорным здесь вышла и актерская составляющая. Анджелина Джоли хоть и выглядит весьма брутально, и сейчас я никого кроме нее в роли Лары Крофт не вижу, все же следует признать что играла она скорее на автомате, совершенно не напрягаясь в экшен-моменты и в разговорные. Как-то уж слишком недоигрывает она те или иные сцены. Здесь больше вопрос стоит о харизме и внешнем сходстве с персонажем-первоисточником, и тут уж создатели не ошиблись – по внешности она подходит идеально. Дать бы ей еще пару запоминающихся реплик – было бы вообще здорово. Все остальные актеры просто статисты, вместо того же Джона Войта мог бы быть совершенно левый актер и ничего бы не изменилось. Удивило присутствие Дэниэла Крейга, который в будущем будет блистать в роли Джеймса Бонда. Эхх, с чего же начинали звезды?

Лара Крофт: Расхитительница гробниц – слабенький приключенческий экшен, который получил успех на безрыбье жанра. Ну и возобновил интерес к игре-первоисточнику, что не может не радовать, ведь массовому зрителю эта лента по большей части понравилась. Фильм можно посмотреть ради крепких акробатических трюков и парочки запоминающихся сцен, которых следовало бы сделать чуток побольше. В остальном, если кто-то пропустил в свое время эту ленту, волноваться не стоит – ничего особенно вы не пропустили.

6,6 из 10

14 декабря 2010 | 15:27
  • тип рецензии:

Этот фильм один из редких примеров качественной адаптации игры-первоисточника в фильм. Так уж сложилось, что в подавляющем большинстве случаев фильмы по играм (и, соответственно, игры по фильмам) создают исходя из чисто коммерческих соображений – подзаработать на раскрученном франчайзе. Поэтому и качество такого продукта варьируется от сносного до откровенного треша. А тут не побоялись вложить 115 млн американских президентов (солидный бюджет для уровня 2001 года) и попытаться сыграть на чувствах фанатов. Получилось неплохо.

Вспоминая игровые истоки…

В далеком 1996 году из под конвейера игрового британского издателя Eidos вышла игра Tomb Raider от британской же студии Core Design под руководством не менее британского Тоби Гарда. Это было фактически зарождение жанра Advanture, где изящно переигрывался концепт Индианы Джонса, а главная роль отводилась археологу Ларе Крофт, чья фигура на тот момент походила на куклу с силиконовой грудью. Но всё-таки это было настоящее событие, и появление армии фанатов, которым прелести Лары казались божественными, было делом времени. Геймплей составляли симбиоз из экшена от 3-го лица, акробатического преодоления препятствий и незамысловатых головоломок. Эмансипации женских образов на экраны мониторов был дан старт, а леди Крофт уже не просто стремилась достичь 'мужского' уровня персонажей игр - она превосходила его! Идол сексуальности был успешно создан. Ажиотаж вокруг образа крепкой, самоуверенной и умной девушки всё рос, а сиквелы лились рекой – по одному в год. Создалась целая индустрия с линейкой из 6 игр, бесчисленными дополнениями к ним, комиксами, книгами, официальными девушками-моделями и даже парфюмерными духами. К этому периоду уровень игры опустился ниже плинтуса, а полный провал TR: Angel of Darkness в 2003 году заставил отказаться от услуг Core Design и всучить Лару Крофт калифорнийской Crystal Dinamics, которая и реанимировала серию, заставила заиграть проект новыми красками и подарила миру хит Tomb Raider: Legend, затем ремейк дебютной игры TR: Anniversary и наконец, последнюю итерацию (8-ую по счету) – TR: Underworld.

Киноадаптация.

Приключения, охота за артефактами, путешествия по миру, легенды древних цивилизаций, таинственные гробницы и храмы – всё это составляет дух Tomb Raider. Его тщательно и хорошо соблюли в фильме, в нужных пропорциях и жанровых рамках. Хотя образ Лары Крофт – главенствующий фактор. Выбор Анджелины Джоли тут крайне удачен. Вероятно, сейчас уже трудно представить себе другую актрису, которая могла бы ассоциироваться с Ларой так же, как и Анджелина. Ироничная, смелая, умная и главное – сексуальная. Осталось придумать альтернативный сторилайн и снабдить это всё качественных экшеном. Благо, с этим тоже всё удалось на славу. Невообразимый парад планет, случающийся раз в 5000 лет, око времени, тайный орден Иллюминатов, которые преследуют с Ларой равные по вектору, но разные по замыслу цели. Достойная история. Тур-поездка из аристократичной Англии в Камбоджу, Венецию и морозную Сибирь прилагаются. Всё действо, так или иначе, сосредоточено вокруг Лары Крофт, где другим персонам место для раскрытия вроде и не требуются. Наконец, занять место режиссера доверили Саймону Уэсту, удачно показавшего свой талант на тот момент в фильмах 'Воздушная Тюрьма' с Николосом Кейджем и 'Генеральская дочь' с Джоном Траволтой, и что самое интересное - анличанина по происхождению.

На фоне второй части фильма, где талант создателей обрывается к середине, переходя в набор заунывных штампов, исполненных довольно нелепым и местами смехотворным образом, оригинал смотрится куда более динамично и приятно для разума.

С надеждой взираем в будущее

Как известно, давно находится на стадии пре-продакшена третья часть картины. Paramount Pictures уже давно не при делах – сейчас всем заведует Warner Brothers, которая увеличила свою долю акций в компании Eidos до 20%, а права на производство новых фильмов стали частью сделки. По слухам к дуологии выпущенных фильмов новая часть никакого отношения не имеет. Переосмыслению подвергнется характер Лары и её биография, а фильм запросто может перейти в статус приквела. Займет ли Анджелина Джоли привычное для себя место – большой вопрос, вполне вероятно, что Крофт сыграет очередная Меган Фокс-подобная кокетка.

Хотя всё это остается на совести киноделов. Истинные фанаты Крофтомании имеют свои верные идеалы и постулаты, которым никогда не изменят. А куда заведет очередная киноадаптация - дело вторичное.

К сведению занятно будет упомянуть, что леди Лара Крофт - графиня в одиннадцатом поколении, владеющая гигантским поместьем в Эббингдоне. Она дочь знаменитого исследователя лорда Ричарда Крофта и Амелии Крофт. На счету Лары множество археологических открытий международного масштаба.

03 августа 2009 | 01:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: