Когда заключаешь сделку с дьяволом, обязательно будет подвох
Я шла в кино с мыслью о том, что это очередной фильм, снятый по комиксам Марвел. Не могу сказать, что после просмотра фильма была в восторге, но и противоположного не было.
Сюжет понравился, без заморочек, подбор актеров хромает, диалоги не пугают, а вот спецэффектов маловато (странно, с таким-то бюджетом).
Наши милые герои
Николас Кейдж (Джонни Блэйз) – вот кого я не представляла в этой роли, так это его. Я рассчитывала увидеть молодого, малоизвестного актера, такого как Мэтт Лонг (лучше бы его и оставили до конца фильма). Но сказать о том, что Коппола плохо сыграл, не могу, просто он не подходит для этой роли.
Питер Фонда (Мефистофель) – превосходно смотрится в роли Властелина Ада, хотя по спине мурашки и не бегали.
Уэс Бентли – (Блэкхарт) – в первую минуту его появления на экране, я поняла, что может еще не все потеряно. Такого обаятельного дъяволёнка я никак не ожидала увидеть. Сыграл изумительно.
Ева Мендез – (Роксан) – очаровательная Ева, хоть слегка украсила фильм.
В итоге получаем
Присутствие Кейджа, игра Фонды, байк гонщика, 5-ти минутное появление Лонга, обворожительный Бэнтли и чары Мендез заработали для фильма железные 8 баллов.
Призрачный гонщик впервые дебютировал в 1972 году, созданный Роем Томасом, Гэри Фридрихом и Майком Плугом. За своё существование в мире комиксов призрачный гонщик многократно менял облеки.
В основу фильма легла история мотоциклиста-каскадёра Джонни Блэйза, который, как и в комиксах, заключает сделку с дьяволом ради спасение своего отца. Дьявол помещает в него Дух мщения, который со временем должен будет пробудиться. Джонни убегает от своего прошлого, пытаясь вычеркнуть ужасающую правду. Он идет на крайности, не задумываясь о жизни, веря, что когда-нибудь сможет искупить вину. Но как только, казалось бы, жизнь начала налаживаться, прошлое начинает давать о себе знать...
Роль Джонни Блэйза исполнил Николас Кэйдж, которого до данного фильма, я вообще не переваривала. Но роль Блэйза он сыграл хорошо. Хотя иногда мне кажется, что может быть если бы главную роль отдали кому-то другому, тогда, возможно, фильм бы имел больший успех. В принципе, Николас смог передать переживание и отчаяние своего героя.
Так же в фильме был замечен блистательный Питер Фонда, который сыграл Мефистофеля. Из него вышел потрясающе достойный дьявол. Величественный и пугающий.
Ещё мне запомнился Блэкхарт (Уэс Бентли), который получился интересным и манящим. Парень очень хорошо смог передать характер своего героя.
'Призрачный гонщик' один из моих самых любимых фильмов, именно он, в свое время, привел меня в мир кинокомиксов. Фильм получился зрелищным и эффектным. Грустно было осознавать, что фильм не сыскал успеха, как у критиков, так и у зрителей. Хотя сам фильм, по мне, получился очень даже неплохим.
В итоге Гонщик стал один из моих самых любимых персонажей комиксов, что-то в нём есть интересное. И я в глубине души мечтаю, чтобы Marvel Studios дали персонажу ещё один шанс и вдохнули в него новую жизнь. Потому что я верю, что у данного персонажа есть огромный потенциал, который, к сожалению, не полностью был раскрыт в фильме.
Самое обидное, что нельзя поспорить ни с негативными рецензиями, ни с положительными. После того, что я увидел в первый раз - 5 из 10.
Во второй раз - мнение изменилось. Нет, фильм не стал лучше.
Есть две версии данной картины - театральная и режиссерская. Первая в корне отличается от второй. Разница в 17 минутах, которые в корне меняют весь фильм.
Больше информации, экшена и спецэффектов - помогают понять изначальный вариант картины. Почему это убрали из финальной версии? неизвестно.
Фильм про гонщика, который продал душу дьяволу чтобы спасти своего отца от рака легких. В ответ на сделку он стал 'Призрачным гонщиком'. Странное существо с горящим черепом вместо головы, но одето до жути стильно. Субьективно - яркий пример старого рокера (если убрать огонь).
Данное 'нечто' сыграл Николас Кейдж. Зачем? непонятно. Однако, актер отработал свои деньги на все 100%. Я до сих пор не верю в то, что из него можно сделать неформального скелетика на мотоцикле, но актерская игра убеждает в обратном.
Персонаж получился довольно колоритным и действительно похож на свой прототип из комиксов.
Стильно, красиво, динамично - три слова, которые лучше всего характеризуют данную ленту.
Ляпов огромное количество, сюжет банален, пафоса много, но это можно простить.
Перед нами отличная экранизация серии комиксов, которую угробили сами авторы.
Местами горько. Местами сладко. Но в основном пресно
Думаю всем известен тот факт, что «оскароносный» голливудский актер Николас Кейдж всегда с трепетом относился к миру комиксов. Причем его увлечение носит не просто невинный характер, а можно даже сказать, что маниакальный! ну посудите сами - урожденный Николас Коппола меняет свою прославленную фамилию на псевдоним «Кейдж» далеко не просто так, ведь одного из самых известный героев комиксов звали как раз Кейдж, Люк Кейдж. А дальше - больше! Николас называет своего сны именем Кал-Эл в честь никого иного, как Супермена. Кроме того актер в свое время успел скупить массу раритетный выпусков графических новелл, и только финансовый кризис заставил его продать наиболее ценные экземпляры коллекции. В том числе самый первый выпуск журнала, в котором появился тот самый Супермен. Однако одними покупками Кейдж не ограничивался. Его страстным желанием было снятся в роли какого-то из героев в полнометражной адаптации комиксов. И его высокий статус это вполне позволял. Но долгие годы на этом поприще актеру сопутствовали неудачи. Многие зрители даже слышали о совместной подготовительной работе Кейджа и Тима Бертона, которые планировали в 90-х поставить свою ленту о непобедимом Человеке из стали, но по определенным причинам этот проект сгинул еще до старта съемок. Но Кейдж не сдавался и твердо намеревался все-таки воплотить свою мечту. И в конце концов все его мольбы были услышаны! Ну или свою роль сыграло становление студии Marvel, как ведущий силы Голливуда благодаря успешной атаке на кошельки зрителей таких своих лент, как «Люди Икс» и «Человек-паук». В определенный момент стало казаться, что комиксы завладели всем миром и любой фильм, снятый по их мотивам автоматически приравнивался к хиту. Это относится даже к спорному «Халку». Так что компания Стэна Ли вытянула на свет своих лучших, а также несколько подзабытых героев, дабы продюсеры подарили им шанс ожить на больших экранах. Не стал исключением и «Призрачный гонщик», в трепетной любви к которому на каждом углу вдруг стал признаваться Николас Кейдж. И вот тогда уже каменные сердца студийных боссов дрогнули и они позволили актеру сыграть в картине главную роль. Режиссером ленты был назначен Марк Стивен Джонсон, более известный, как постановщик относительно успешного «Сорвиголовы». Конечно его кандидатура была спорной, ведь многие ортодоксальные поклонники комиксов не видели в нем никакого потенциала, но продюсеры решили, что он сработается с Кейджем вполне себе неплохо... И прогадали. Съемочный процесс постоянно сопровождали слухи о ссоре режиссера и главной звезды проекта. Также не шибко радовал факт того, что рейтинг потенциально эффектной, жесткой ленты снизили для семейного просмотра. И в конце концов все нехорошие подозрения зрителей оправдались - «Призрачный гонщик» стал довольно бесхитростной, «вегетарианской» картиной, которая старается понравится всем, но это у нее получается скверно.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с гонщиком-мотоциклистом Джонни Блэйзом (Кейдж). Парень рос на глазах у своего отца-экстремала, работающего на всевозможных аттракционах и с самого детства впитал в себя тягу к опасностям. Джонни видел себя исключительно в роли гонщика и старался идти к своей цели несмотря на все препятствия. Однако и про отца он также не забывал, отдавая ему дань за воспитания и теплые отеческие чувства. И вот в один момент у Джонни появился шанс отдать папе дань. Как оказывается Блэйз-старший смертельно болен раком и спасти его может только чудо. И оно является в виде самого Дьявола (Питер Фонда), который предлагает подписать Джонни контракт на его услуги. Конечно же Король преисподней исполняет свою часть договора, хоть и с небольшими оговорками, так что главный герой оказывается в немалом долгу. И отдать его Джонни придется уже в зрелом возрасте, когда ему предстоит превратится в призрачного гонщика - правую руку Дьявола. Герою предстоит каждую ночь превращаться в адского байкера и забирать в подземное царство души грешников и нечистивцев. Вроде бы работа далеко не самая плохая и где-то даже интригующая, но Джонни осознает, что Гонщик понемногу тянет из него жизненные силы, а еще и его босс требует от него усмирения своего собственного сына, ведь Антихрист уже спустился на Землю и собирается подчинить ее своей воле, выкинув отца на задворки вселенской истории...
Главная проблема «Призрачного гонщика» в том, что он практически не вызывает никаких эмоций. Студия не пожалела на съемки 120 миллионов долларов и рассчитывала получить очередной яркий аттракцион без каких-либо претензий. Но, как показали кассовые сборы, подобный подход к делу был в корне неверный, ведь фильм ничем нас не цепляет. Компьютерная графика здесь хоть и довольно качественная, но каждый из нас может назвать с десяток картин, которые обставят «Призрачного гонщика» в два счета. С драматургией также не все в порядке. Да, для истории был придуман неплохой задел и противостояние между Джонни и Дьяволом впоследствии могло бы превратится в просто-таки великолепное зрелище. И я имею в виду не визуальные красоты, а эмоциональное напряжение и где-то даже трагедию. Однако ничего подобного мы не получаем. Вместо этого в сюжет вводится абсолютно невыразительный злодей, коим выступает Антихрист и на абсолютно бесхитростных поединках с ним и строится сюжет. Сказать, что действие разворачивается скучно я конечно тоже не могу, но все же картине не помешала бы острота во время самых своих зрелищных сцен. по крайней мере тогда бы данное кино могло бы порадовать ценителей графики, находящихся без ума от тех же «Трансформеров».
Что же касается актерской игры, то на удивление Николас Кейдж старается здесь хоть что-то показать в отличии от подавляющего большинства его последних работ в стиле «Медальона» или «Оставленных». Видно, что актеру действительно интересен его герой и он старается выжать из себя все, что можно, лишь бы его попросили вернуться к образу во второй раз. Питер Фонда в роли Дьявола смотрится статно и вызывает к себе чувство уважения. Единственное, что жаль, так это довольно ограниченное экранное время Фонды ведь его потенциал явно не раскрыт до конца. Ну и нельзя не отметить старания Евы Мендес, сыгравшую главную женскую партию. Актрисе, к сожалению, также не повезло, как и Фонде и она попросту украшает собой кадр, ни на что существенное не влияя.
В итоге хочу сказать, что «Призрачный гонщик» оказывается вполне удобоваримым зрелищем, однако потенциал оригинальной истории был жестоко разрушен неумелыми руками то ли режиссера, то ли продюсеров. Ленту относительно интересно смотреть, но все равно понимаешь, что подход к делу был выбран неправильный и стоило вместе «диснеевской» сказки показать нам жесткое, мужское зрелище. Только вот мы имеем то, что имеем.
Один из самых недооценённых фильмов. Лучший не только из тех, которые на религиозную тематику, но и из тех, что сняты на основе комиксов Марвел. «Призрачный гонщик» вышел в прокат в 2007 году, когда кинематограф ещё не начал тонуть в супергероях, и показал нам одного из самых красивых антигероев – Джонни Блэйза. Многие, вероятно, считают, что фильм вытягивает на себе исключительно Николас Кейдж, но кто бы из актёров ни был на его месте, лента всё равно получилась атмосферной. И хотя Кейджа номинировали на Золотую малину, по факту для него эта роль стала знаковой, ведь после «Призрачного гонщика» Кейдж некоторое время продолжал играть похожих персонажей, которые невольно исполняют повеления тёмных сил.
Многие ключевые сцены «Призрачного гонщика» воспринимаются как роман «Мастер и Маргарита». Здесь тоже присутствует дьявол в аристократичном облике и проверяет мир на чёрствость душ. Сделка с Мефистофелем (Питер Фонда) – один из наиболее излюбленных сценарных приёмов уже не первое столетие, и здесь всё по канону: обманчивое ожидание, перекрёсток, надёжное покровительство… Но это лишь начало. В событиях замешаны демоны меньшей величины, и их предводитель Блэкхарт (дословно «Чёрное сердце») (Уэс Бентли) получился таким же шикарным, как главный злодей в «Дракуле 2000» или Лестат из «Королевы проклятых». Демоны стихий тоже созданы тщательно, с креативом. Наиболее интересным получился, на мой взгляд, Абигор (Мэттью Уилкинсон) – демон воздуха. На самом деле это надёжный залог любого произведения – показать красивыми всех персонажей, даже отрицательных. А если кто-то по сюжету ещё и противостоит дьяволу, оставляя того с носом, то автор вполне может рассчитывать на восхищение аудитории.
Объятый пламенем Джонни Блэйз, да ещё и на мотоцикле, стал таким же любимым символом байкеров, как Т-800 из второго «Терминатора». Металл, череп, огонь, звук мотора – как же всё это завораживает! Абсолютно каждый, посмотрев такое кино, захочет отправиться в дальний путь на двухколёсном транспорте. Желательно в поле или пустыню, чтобы всё как на Диком Западе было. Между прочим, фильм верно замечает, что Запад в каком-то смысле стоит на легендах, которые служат мощнейшим источником вдохновения и позволяют сворачивать горы. Пока лишь фигурально, но как знать…
Сражения с демонами, поездки и умеренный пафос приводят в восторг, но надо признать, что у фильма есть и слабая сторона: тут слишком уж сильно пропихивается любовная линия, которая мало на что влияет. Понятно, что главный герой должен оставаться человечным и обладать какими-то слабостями, но если заменить Рокси (Ева Мендес) на сестру, брата или даже мать, почти ничего не поменяется. За этот момент фильм обычно и ругают, но если смотреть в глаза объятой пламенем правде, то станет очевидным, что это мелочь. «Призрачный гонщик» – очень удачное кино, на котором есть, чему поучиться.
Когда я узнал, что собираются экранизировать этот комикс, то ждал с большим нетерпением. Просто образ Призрачного Гонщика мне всегда очень нравился. Результатом фильма я остался очень доволен.
Джонни Блэйз заключил сделку с дьяволом, чтобы спасти своего отца от болезни, но дьявол сдержал своё слово наполовину. От болезни он отца излечил, но в итоге отец погиб во время исполнения трюка. После этого Джонни уехал на своём мотоцикле скитаться по дорогам Америке, оставив свою любовь одну.
По прошествии большого количества лет он стал известным трюкачом, и снова встретил свою любовь. Но тут дьявол решил воспользоваться Джонни (он говорил ему тогда, что когда тот понадобится, он его найдёт), и делает из него Призрачного Гонщика. Зачем? Просто сынок Мефистофеля расшалился и решил наперекор своему отцу завладеть контрактом на тысячи душ. Тут-то и начинается свистопляска.
Начнём-с. Сюжет многим показался очень дурацким. А как по мне, так для этого фильма он подходит на сто процентов. Да, есть некоторые шероховатости, но тем не менее он такой, каким и должен быть.
Спецэффекты отпадные! Один только байк Гонщика чего стоит! Проезд по стене небоскрёба тоже запомнится надолго (хотя, что-то похожее было показано в фильме 'Бэтмен и Робин', когда Брюс на своей машине поехал по стене дома. Правда, для этого он, если мне не изменяет память, воспользовался тросом). Ну а кадр, когда два Гонщика мчатся по пустыне под ковбойскую музыку просто фееричен.
О самом Гонщике. Персонаж соответсвует комиксовому на все сто! Неземной красоты байк, мегакрутая косуха и цепь в качестве хлыста. 'Главный герой - это же чистый Heavy Metal!' - как правильно подметили мои хорошие знакомые. Да и Николас Кейдж молодец! Несмотря на то, что он уже не молоденький парень, в роли ПГ он смотрится отлично! Может быть, многим он ещё не понравился из-за того, что эту роль отбил у Деппа? Вполне вероятно.
Насчёт остальных актёров мнение тоже исключительно положительное.
Питеру Фонда, легендарному беспечному ездоку, низкий поклон за роль Мефистофеля. Блистательно! До чего же элегантным он у него получился. Не во многих фильмах дьявола изображают именно так (наверное, только Аль Пачино в 'Адвокате дьявола' может посоперничать с Питером в этом плане).
Уэс Бентли в роли сына Мефистофеля тоже весьма харизматичен. Ему и Фонде нужно дать награду в номинации 'Самые харизматичные злодеи года'.
Ева Мендес мне всегда очень нравилась и как актриса, и как девушка. Так что, здесь всё тоже в порядке.
Ну, и отдельный респект за максимально точно подобранных актёров, которые исполняли роли Джонни и Роксаны в молодости.
Саундтрек к фильму тоже подобран хорошо. Я просто оргазмировал от сцены, когда Джонни совершает свой первый трюк (пролетает на длинным рядом машин) под 'Crazy Train' Оззи Осборна!
Также внимания заслуживает песня 'Ghost Riders in the Sky' в исполнении группы Spiderbait. Эта очень старая кантри песня, написанная Стэном Джонсом в 1949. В своё время эту песню перепевали разные исполнители: легендарный Джонни Кэш, флоридские кантри-рокеры The Outlaws, немецкая металлическая команда Desperados (ныне Dezperadoz) и многие другие. Spiderbait сделали современную версию этой композиции, которая, на мой взгляд, звучит очень даже своеобразно и круто!
Из недочётов хочу отметить то, что фильму немного не хватает брутальности и жестокости, как это было в комиксах. Но, тем не менее, фильм мне всё равно очень понравился.
'Мне не нравится, что ты читаешь эту заумно-загробную религиозную бредятину...'
Фильм понравился прежде всего своими спецэффектами, трюками, динамичностью и визуальным рядом. Сюжет в общем то необычный, интересный, захватывающий и не скучный. На сколько помню, чего то подобного и похожего не было. Это радует. Скорее, этот фильм подойдёт тинейджерам и чуть по-старше. И любителям комиксов.
По-моему, Николас Кейдж идеально вписался в роль Призрачного гонщика. Странный, сумасшедший и немного отвязный, всё это он и воплотил в фильме. Ему вообще идёт жанр экшена и боевиков. В основном он в таких фильмах и снимается. Только не особо нравится, как он постоянно сутулится. Ева Мендес, актриса она не особо талантливая, а именно в этом фильме на неё просто приятно смотреть, хорошенькая фигурка и личико. Глаза отдыхают, так сказать. Очень понравились актёры второго плана - Сэм Эллиотт и Донал Лог, все его высказывания можно разобрать на цитаты.
Фильм на один, максимум два раза. Отключить мозги и просто отдохнуть, а после просмотра, не задумываться, как, что, где и когда.
К Николасу Кейджу я всегда относился, да и отношусь, весьма равнодушно. Да, он очень разносторонний актер, постоянно пробующий себя в абсолютно разных жанрах и пытающийся экспериментировать с собственным стилем и амплуа. Но как по мне, во всем этом разнообразии, актеру стойко удается оставаться одинаково посредственным и невозмутимым, что мне безумно не импонирует в лицедеях. Минимум эмоций, одно и то же плачущее выражение лица и как результат - эффект оловянного человечка из фильма в фильм. Хотя, при этом, картины в которых он играет, нередко получаются вполне себе увлекательными и становятся хитами, например - 'Сокровище нации 1 и 2', 'Воздушная тюрьма' и 'Скала'. А вот 'Призрачный гонщик', несмотря на свою визуальную эффектность и местами неплохой экшен, выдался несколько спорным. С одной стороны - это не самая плохая экранизация по оригинальному комиксу, но с другой - слабый сценарий и поверхностная режиссура, делают ее несколько средней и во многом посредственной. Но, это именно тот случай, когда кино, несмотря на множество слабых сторон, в целом вполне себе смотрится и способно удержать своего зрителя на протяжении всего просмотра. Похвалу заслуживают симпатичный мистический антураж и весьма яркая и эффектная атмосфера.
Кстати, 'Призрачный гонщик' - это вторая попытка режиссера и сценариста Марка Стивена Джонсона, экранизировать комикс. Первой, стала картина 'Сорвиголова', которая была разгромлена и критиками и зрителями в пух и прах. Работу над ошибками Джонсон не проделал и его 'Гонщик' имеет в своем активе все те же ошибки, которые наблюдались и в предыдущей экранизации - слабый сценарий, скомканное повествование и плохо прописанные персонажи. Но, зато по части визуального ряда, 'Призрачный гонщик', как и 'Сорвиголова', неплохо демонстрирует умение режиссера создавать на экране атмосферу и весьма зрелищные эпизоды. Чего только стоит сцена с вертолетом на крыше огромного небоскреба, по которому чуть погодя, весьма эффектно и впечатляюще проедется наш призрачный герой, в дребезге разбивая оконные стекла высотки. Да и некоторые другие эпизоды в фильме, выглядят довольно-таки симпатично, - особенно экстремальные прыжки и выкрутасы Джони Блэйза на своем потрясающем 'адском' Харлее. Нельзя сказать, что лента буквально переполнена экшеном и динамика за весь хронометраж не тормозила. Отнюдь, местами в картине наблюдаются не хилые провисания - особенно в разговорных сценах, изобилующих дурацкими фразами и глупыми диалогами, которые не позволяют относиться к данной истории со всей серьезностью, делая постановку до боли банальной и поверхностной. Но те эффектные эпизоды, что имеются в картине, вполне способны абстрагировать зрителя от сценарной посредственности и местами приятно удивить своими любопытными решениями. Хотя, опять-таки - это может произойти только в том случае, если зритель не будет изначально ожидать от фильма чего-то оригинального и правильно настроится, отключив перед просмотром мозги.
В этой ленте, речь идет о байкере Джонни Блэйзе, который однажды заключил сделку с самим дьяволом. Смертельная болезнь отца, не оставила ему выбора и поверив монстру в человеческом обличье, Джонни подписывает договор, по которому он обязан выполнять поручения оного. Отец Джонни все равно погибает и теперь он постоянно колесит по разным городам, выступая в экстремальных шоу на своем любимом Харлее. Но однажды, дьявол снова приходит к нему и напоминает байкеру о его старом долге. Отныне, Джонни каждую ночь превращается в призрачного гонщика и отправляется за грешными душами. В городе наступает полнейший переполох - на своем адском мотоцикле, призрак с огненным черепом разъезжает по улицам мегаполиса, оставляя за собой разруху. Против него теперь не только грешные души, но и полиция, идущая по следам Блэйза и с минуты на минуту способная разоблачить таинственного байкера. Ко всему прочему, в городе, Джонни встречает свою давнишнюю любовь, с которой когда-то ему пришлось расстаться. Судя по всему, девушка продолжает питать к Блэйзу высокие чувства и готова снова пойти к нему на встречу, но двойная жизнь гонщика, создает их отношениям новые препятствия. Поначалу она даже не догадывается о его темной стороне, но в скором времени, силы зла воспользуются слабостью Джонни и вовлекут бедняжку в их потусторонний конфликт. Теперь у призрачного гонщика более сложная задача, ведь на кану жизнь его любимой. И вот он снова садиться на свой адский Харлей и отправляется на битву со злом, оставляя за собой огненные следы...
Актерский состав в картине собрался весьма недурной. Несмотря на то, что их образы в большинстве своем слишком шаблонны и не оригинальны, - обаяние и харизма некоторых лицедеев позволяет с интересом любоваться ими на экране. Особенно это касается замечательной Евы Мендес, которая сыграла подругу призрачного гонщика, репортершу Роксан. Никогда не считал Менедес великолепной актрисой, но ее привлекательные внешние данные, вкупе с внутренним обаянием, делают каждую ее героиню по меньшей мере интересной. Вот и в 'Призрачном гонщике', она снова блистает своей красотой и приятной харизмой. Что касается главного героя, которого воплотил Николас Кейдж, то как я уже писал в начале данной рецензии - лицедей от фильма к фильму абсолютно не меняется и играет практически одинаково. Все зависит от того, как вы к нему относитесь - если положительно, то актер вас по прежнему не разочарует, если отрицательно - снова не убедит или как в моем случае, оставит равнодушным к собственной персоне. В других ролях - Уэс Бентли, в противоречивом образе Блэкхарта, Питер Фонда, сыгравший адского Мефистофеля и Сэм Эллиот, который перевоплотился в стареющего Призрачного Всадника с годами почти потерявшего свою силу. Актеры неплохо смотрелись на экране, но, к сожалению их герои не были должным образом прописаны сценаристами и потому оригинальности и глубины от персонажей не ждите...
P.S. Не выдающаяся, но в целом, в принципе неплохая экранизация оригинального комикса. 'Призрачный гонщик' имеет в своем активе привлекательный визуальный ряд, местами недурной экшен и любопытный мистический антураж - это несколько спасает слабую по части сценария и режиссуры картину от провала, но все таки не позволяет относиться к ней серьезно. Сугубо развлекательное зрелище, но при этом отнюдь не первого сорта, особенно если сравнивать его с другими, более показательными образцами жанра...
В издательстве Marvel никогда не боялись творческих экспериментов с персонажами. Именно поэтому вслед за генно-модифицированным супер-солдатом Капитаном Америкой на страницах комиксов появился скандинавский Бог грома Тор. Не обошлось тут и без реинкарнации доктора Джекила и мистера Хайда в обличии Халка. Наконец, показав всех возможных героев Земли и других миров, Marvel заглянули в саму Преисподнюю и ввели в свой канон Мефистофеля, который стал причиной создания героя Призрачного гонщика, комиксы про которого были весьма популярны, из-за чего студия Сони решила снять по их мотивам одноименный полнометражный фильм.
В центре внимания находится гениальный трюкач Джонни Блейз, который радует публику сложными пируэтами на своем мотоцикле вместе с отцом Бартоном. Бартон с малых лет воспитывал Джонни сам и научил его своему тяжелому ремеслу. Но однажды отец героя серьезно заболел раком и спасти его обычными методами было нельзя. И вот однажды к Джонни приходит странный человек и обещает спасение отца от рака взамен на душу сына. Естественно, Блейз-младший не верит и расписывается в договоре. Но все выходит не совсем так, как запланировано. Отец все равно уходит в мир иной, пускай и по другой причине, а его сын теперь должен Мефистофелю одну серьезную услугу.
Основной сюжет фильма происходит спустя много лет с тех событий. Джонни Блейз стал знаменитостью мировой величины. Его трюк-шоу собирают миллионную аудиторию, а сам он купается в лучах славы. И как раз в момент своего расцвета к нему снова обращается Мефистофель. Владыка ада требует, чтобы Джонни собирал для него души грешников и вместе с тем добыл давно пропавший договор, который поможет Мефистофелю обрести громадную силу и сохранить за собой право повелевать Преисподней. Так что теперь Джонни предстоит понять, что ему делать и как избавиться от проклятие, которое дарит ему невероятную силу, но вместе с тем терзает рассудок.
Как по мне, то фильм получился довольно зрелищным и вместе с тем не таким далеком от обычных реалий нашей жизни, если не учитывать сверхъестественный элемент сюжета. При бюджете в 120 миллионов долларов авторы не налегают на спецэффекты, стараясь большинство трюков снимать вживую. Ну и стоит признать, что изрядная доля финансирования пошла на гонорары актеров, в первую очередь это касается Николаса Кейджа, который на момент съемок в ленте оставался значимой голливудской величиной.
Так что в отличии от других экранизаций комиксов, будь то «Люди Икс» или «Возвращение Супермена», в «Призрачном гонщике» создатели все-таки старались показать относительно простую и вместе с тем зрелищную историю, в первую очередь завязанную на мастерстве главного героя, тогда как вся эта история с Мефистофелем все-таки является здесь скорее общим антуражем. И вот такой подход мне действительно нравится.
«Призрачный гонщик» вышел довольно неплохим фильмом по комиксам. Конечно, ему не хватает жестокости, которую ожидаешь от истории про слугу самого Мефистофеля, но даже и без этого фильм все равно смотрится с интересом.
Фильм привлекает тем, что антигерой, имя которому 'Призрачный гонщик' довольно круто выглядит. Герой, владеющий демонической трансформацией, регенерацией, корающим взором и ощущением зла выглядит действительно зловеще. Справедливости ради можно отметить то, что с такой силой, враги гонщика выглядят просто очень глупо. Несмотря на то, что враги как бы должны в фильме выглядеть сильнее гонщика, они не вызывают страха. Не чувствуется того, что гонщику они могут чего-то противопоставить. Для того, чтобы хоть как-то развеять сомнения насчёт истинной силы гонщика, в сюжет как раз и введена героиня Эвы Мендес. В итоге фильм по-тихоньку набирает обороты, но время от времени сбавляет темп. После каждой хорошой экшен-сцены, часто происходит некая передышка в виде разговоров на тему добра и зла. Возможно это и не даёт фильму показывать всю свою трешовую мощь.
Вооружившись своим основным транспортным средством огненным мотоциклом, имеющим способность к вездеходности по любой поверхности и огненную цепь, которая может менять свою длинну, гонщик по ночному городу отправляется крушить черепа Блекхарта и его трёх падших ангелов, которых он вызвал для поиска договора Сан-Венганзы, чтобы совершить удар против отца - Мефистофеля. Моментами битва против Блекхарта и его псов выглядит довольно красиво, в основном это относится к сцене, когда гонщик на своём мистическом харлее спускается со здания. Жаль, что таких моментов в фильме довольно немного. Жаль и то, что из падших ангелов (демонов) вызванных Блекхартом сделали довольно безмозглых куриц...ведь если верить легендам, они довольно грозные враги.
Несмотря на недостатки, режиссёры и актёры выжили максимум из того сценария, что был им предложен. В нём есть дыры и это не очевидно, только тупому ослу. Наличие хороших экшен-сцен здесь приветствуется. Местами бодрый запал пропадает, но это опять же благодаря передышкам в сценарии. Порадовал сценарист тем, что романтическая линия выглядит довольно неплохо и фильму особо не мешает. Продукт не выглядит полностью цельным и продуманным, но задатки для этого были. Ждём вторую часть, которая обещает быть толковой судя по трейлеру.