Цирковой артист - француз приезжает по делам в Бухарест, где пересекается с шайкой бездомных малолеток, проникая внутрь сообщества жильцов канализационного коллектора в надежде разрушить уличный преступный синдикат воров и несовершеннолетних проституток.
Вчерашние жильцы социалистического лагеря без стеснения обнажают на публику язвы старорежимного строя, каясь во лжи и обмане ложных ценностей, выставляя напоказ болячки коррупции и преступной самоорганизации властей, позволяя гуманисту окормлять страждущих ценностями продвинутых европейских идеалов.
Liberté, égalité, fraternité с упорством и настойчивостью пробиваются сквозь недоверие жертв и злокозни их криминальных покровителей, выводя детей ночи на свет белого дня, чтобы дать им шанс приобщиться к плодам просвещения и добру развитой цивилизации.
Не слишком вдаваясь в характеры, кино создает пространный общий план нищеты, непотребства и разложения, едва выделяя несколько персонажей из массы однообразной уличной шантрапы, пытаясь зацепить личными трагедиями того или другого, не углубляясь в подробности, журналистской скороговоркой пробегая по исковерканным детским судьбам, демонстративно выворачивая наружу обычный чернушный расклад.
В отсутствие ярких индивидуальностей и неожиданных сюжетных поворотов фильм ожидаемо сдувается в агитационно-пропагандистский выдох европейского самодовольства, проникнутого удовлетворением от исполненной миссии и радостью за спасённых от смерти людей.
Оно, конечно, здорово… но не интересно.