Тяжелый фильм, действительно тяжелый. О поиске себя, о чувстве вины, о жертвах обстоятельств, о том есть ли у преступления срок давности? И, к сожалению, после данной картины остается всё больше подобных размышлений.
Главный герой по ходу фильма раскрывается нам с разных сторон, особенно примечательны его убеждения самого себя в том, кто он есть. Как же Эндрю Гарфилд хорошо сыграл потерянного, но сильного паренька! Невольно сопереживаешь каждому его действию и со страхом ждешь, чем всё обернется. Вторая половина фильма оказалась очень напряженной, и концовка... не могу до конца решить, открытой ли ее сделал режиссер или всё-таки закрытой.
Зацепили отношения между Терри - наставником, и главным героем - Джеком. Его отцовская любовь, отданная не своему сыну, а мальчику, которого он буквально воспитал, сыграла свою роль, однако, на мой взгляд, именно она сделала Джека тем светлым и чувственным человеком, которым он стал.
Пожалуй, это тот фильм, который я, несмотря на всю боль, которую чувствуешь во время просмотра, пересмотрю еще, как минимум, раз. Потрясающая картина и потрясающий Эндрю Гарфилд.
Захотелось мне поближе познакомиться с фильмографией Эндрю Гарфилда, и именно по этому я сел смотреть сей фильм и остался крайне доволен. Фильмов в столь хорошем воплощении с такой интересной задумкой и с настолько искренней игрой актёров, в наше время, к сожалению, большая редкость. И не удивительно, ведь Мальчик А был выпущен 2007 году.
Итак, сюжет повествует о только что вышедшем из тюрьмы парне, 14 лет назад его посадили в тюрьму! По ходу повествования флешбэки раскладывают нам все обстоятельства того дела. Но основное повествование сконцентрировано на жизни Джека (он себе сам такое имя выбрал в начале фильма), на его заново строящейся жизни. Он заводит себе новых знакомых, друзей, девушку, устраивается на работу.
У него был знакомы, их вместе посадили за преступление. Ещё есть Терри, который очень искренне хочет помочь Джеку вернуться к прежней жизни, чтобы ему ничего, и никто не мешал. Для Джека, не знавшего с 10 лет, что значит жить на свободе всё это абсолютно в новинку, и благодаря этому к главному герою испытываешь ещё больше сострадания и за ним так интересней наблюдать!
Выше я указал, как меня тронула игра актёров. Так вот, здесь все очень хорошо постарались. Особенно Эндрю Гарфилд и Питер Мулан. Они так искренне отображают ту неловкость их положения, что проникаешься их персонажами с головой. Глаза Эндрю так и наполнены некой грустью, печалью и удивлением, а Питер излучает из себя искренью доброту. Он единственный кто знает о прошлом Джека, и после всех обвинений верит ему! Это делает его персонажа невероятно чудесным и раскрытым. Ещё хочется отметить Кэти Лайонс, которая блестяще сыграла роль девушки толстушки-простушки. Их отношения между Джеком и Мишель изображены потрясающе! За ними интересно наблюдать, нет никакой заштампованности, и никогда не знаешь, когда стоит ждать очередной твист.
Но всё же у картины есть недостатки, а именно сын Терри. Он тут как бы, чтобы закрыть сюжетную дыру. Если бы не он то... Но тут нельзя, потому что спойлер. Понятно, что за его счёт персонаж Питера Муллана и его предыстория получаются более яркими, но всё же, он очень поверхностен. Тут тебе ни хорошей (но неплохой) игры актёров, ни раскрытого персонажа и внятного характера, а всего лишь пустота и поверхностность. Да, он даже ничего не сделал и мало что сказал, (что тоже не в его пользу было кстати), а только проявил себя во всех красе в финале.
Но всё же этот минус не повлияет на мою оценку.
Фильм о хорошем человеке, попавшем в неприятную историю. От него отвернулись все кроме Терри. Тема очень сложная, и сценаристы, и актёры – все со своей задачей справились блестяще!
Представьте себе, что у вас появилась редкая возможность выбрать себе новое имя. С новым именем, можно начать жизнь с чистого, неисписанного и белого, как первый снег, листа. Вот такой шанс и представился главному герою ленты Джона Краули. Джек Барридж (в прошлом Эрик), получает новое имя, новую жизнь, новую возможность, если не переписать, то написать свою судьбу заново. В прошлом остается убийство, десять лет тюремного заключения, смерть друга. Парню предстоит начинать все заново, адаптироваться к социуму, впервые поцеловаться, найти друзей…
Но легко ли отмахнуться от своего прошлого, забыть, то, каким ты стал благодаря ему? Прошлое впивается в нас подобно клещу, высасывая вместо крови надежду на нормальную жизнь. Режиссёр ставит социальный вопрос открытым: действительно ли каждый из нас заслуживает второй шанс или некоторые вещи невозможно простить? На этот вопрос каждый зритель должен ответить самостоятельно, потому, как Джон Краули не ставит себе такой задачи и уж ни в коем случае не берет на себя такую ответственность - судить. Он просто снимает драму с нелинейным сюжетом, которая увлекает зрителя до самых финальных титров своей неопределенностью, порождая нешуточное любопытство к дальнейшей судьбе героя. Так, зритель донельзя неравнодушный к хэппи-эндам, хочет верить словам одного из героев, который говорит о том, что наше будущее не зависит от нашего прошлого. Но слова героя не убедительны, отчасти из-за степени личной заинтересованности, пускай и не кричаще субъективны. Мы же верим фактам, наслаждаемся ими, лелеем, чувствуем себя уверенными благодаря им. В конкретном случае, факт всего один – человек совершил убийство.
Исходя из явных противоречий, тоскливо и неспешно текущая драматическая история, словно маятник раскачивается из стороны в сторону, не в силах поставить точку, стать окончательным вердиктом. Наивный и обаятельный герой Гарфилда словно как назло никак не вписывается в стереотипный образ жестокого убийцы. Да и сам факт его конкретного причастия в убийстве грамотно опущен. Но стоит зрителю начать симпатизировать герою, как небольшой флешбек, возвращая в суровую действительность, показывает беспричинную, на уровне травмированной детской психики, жестокость. А, то, что дети не только недолюблены, но и психически нездоровы - попытка показать целостную причинно-следственную связь человеческой натуры.
Ну, а чтобы представить всю картину в целом, мы должны представить себя на месте тех людей, в жизнь которых обманом вошел герой. Казалось бы, да, он имеет право на второй шанс, но разве они не имеют право знать, с кем делят работу или жилплощадку? И снова маятник качнулся в другую, противоположную от прощения сторону. И дело не в ханжеском, узко и стереотипно мыслящем обществе, дело в правде и чувстве самосохранении и высшей справедливости. Ведь отнятая героем жизнь тоже имела право на второй шанс, но уже его не получит. Разве не на лицо здесь нарушение социальной справедливости и абсолютной не защищенности заинтересованных лиц. Конфликт интересов не только очевиден, но и не оспорим даже отъявленными гуманистами.
Считать до конца искупленной вину человеком, который полжизни просидел в тюрьме, расплачиваясь за свою ошибку, более чем резонно. Раскаялся ли человек, который, придавленный своим тяжелым прошлым, не в силах поверить, что когда-нибудь в этой жизни он может быть счастлив?! Отказ поверить героя в то, что он способен любить, а его чувства могут быть взаимны, виртуозно показывает зрителю, насколько герой сломлен осознанием вины за свое жестокое преступление. Но, разве не обнуляется отрицательный баланс героя фактом спасения другой жизни. Да, убитую девочку уже не вернуть, но что насчет девочки, считающей Джека ангелом. Один ли тот же человек 10-летний Эрик и 24-летний Джек.
«Мальчик А», не смотря на тревожно- грустное настроение и ощущение неизбежного конца и неотвратимости судьбы, благодаря усилиям режиссера остается фильмом - вопросом. Прощать или не прощать? Известный британский поэт Александр Поуп сказал однажды и надо сказать оказался близок к истине: «Ошибаться - свойство человека, прощать - свойство богов».
'Простить это сделать заключенного свободным и обнаружить, что заключенный был ты'
Я бы не стал рекомендовать смотреть этот фильм кому-нибудь. Атмосфера, динамика этого фильма нагнетают тоску и депрессию, которые зацепят вас на долго и вы не перестанете думать о нём. Хотя ничего особенного в этой истории нет, просто это очень чувствительный фильм. Я бы даже сказал, что фильм очень морально сложный и бросает вызов зрителю. Но если вы ценитель хороших, несущих в себе определенную мораль фильмов, то он для вас.
Фильм рассказывает историю мальчика по имени Джек, который всю свою жизнь провел в тюрьме за жестокое убийство девочки. Он и его друг, отличающийся жестоким нравом, проводили каждый день вместе. Что они только не делали, как только они не расслаблялись. Все было хорошо. Но ничего не вечно — они зашли слишком далеко. Отсидев в тюрьме Джек выходит на свободу и пытается доказать самому себе свою не виновность. Но не все так хорошо.
Очень чётко суть фильма передает фраза известного христианского писателя 'Простить это сделать заключенного свободным и обнаружить, что заключенный был ты'.
Характер Джека, пожалуй, слишком симпатичный; он изображается как очень нежный, застенчивый и наивный человек, почти еще дитя, несмотря на то, много лет провел в тюрьме. Лишь изредка мы видим бурную сторону и природу Джека.
Это качественный фильм по всем пунктам, с отличными актерами и сильным сценарием. Это запоминающийся, заставляющий думать фильм, который заслуживает широкой аудитории. И хотя этот фильм собрал много наград и классифицируется как один из лучших британских фильмов, мне он показался средненьким.
Мальчик А можно смело назвать одним из наиболее сложных и провокационных независимых британских постановок этого десятилетия.
Фильм повествует нам о парне, вышедшим из тюрьмы спустя 14 лет, в которую он попал будичи десятилетним мальчиком. Несмотря на такое количество лет, проведенных в тюрьме, Джек все еще остается ребенком. Он меняет имя и пытается научиться жить заново, заводя друзей, девушку, но, к сожалению, воспоминания о том, что случилось 14 лет назад, не дают ему покоя. Но настоящая трагедия случается, когда все вокруг узнают, что их новый любимчик, милый и наивный парень Джек, совершил ужасное преступление в далеком детстве.
Потрясающая игра Эндрю Гарфилда в роли Джека является одной из причин, почему этот фильм отличный. Я думаю, что ему действительно удалось показать, что чувствует такой человек, как Джек. Однако, лишь изредка мы видим насильственную сторону Джека и, главное, его участие в ключевом преступлении.
Мне также очень понравилась Кэти Лайонса в роли Мишель, довольной и уверенной девушки, которая показывает Джеку, что может быть он на самом деле и не монстр. Шон Эванс сыграл отлично Криса, коллегу и друга. Он играл роль веселого парня, который может случайно вляпаться, но он всегда пытается помочь, когда это возможно. Крис простил бы Джека за его прошлое, если бы у него только было время, чтобы сделать это. И, конечно, Питер Муллан. Как социальный работник Терри помогает Джеку на его каждом шагу, будучи его сильнейшим болельщиком. Его участие в раскрытии его личности абсолютно трагично, а его финальная сцена в машине еще более огорчительна.
Мальчик А это фильм, который будет держать вас в раздумьях до самого его конца. Просматривая один из самых печальных финалов кинематогрофа, наблюдение за которым может быть жестоким, вы поймете, почему всё должно закончиться именно так, как решил Джек.
Смотришь фильм, и перед тобой раскрывается вечно живущая в обществе драма, неизбывная дилемма человечества
Фильм - шедевр, почему некоторым он не нравится? Потому. что русскому человеку сложно понять гуманную систему наказаний, где в то время, пока человек отбывает срок его пытаются перевоспитать, а не, как в России, наказать и лет через 5-10 выпустить на свободу еще более ожесточенным.
Так возникает вопрос: возможно ли перевоспитание? Одни психологи утверждают, что человек изначально жесток и первобытен, другие это опровергают. Лично я придерживаюсь того, что в нас есть первобытная агрессия, но благодаря воспитанию и социуму это в человеке затухает навсегда.
Все идет из детства - забитая уже фраза, но насколько она точна! Ребенок, не получивший должное внимание и любовь не проявит этого к другим. Но можно исправить - нужно восполнить. Для Джека это сделал Терри. Общество же было слепо - не хотело понять, желало лишь наказать. Хотя был явный признак перерождения: Джек спас девочку - и это самый наиярчайший признак того, что он стал другим, но общество слепо к чужому благородству, оно видит лишь плохое, что еще хуже, не пытается понять истоки поступков.
Осуждать ли Мальчика А? Никогда. Не Джек упустил второй шанс, не Джек... А прошлое есть прошлое! Его не исправить, в нем можно лишь раскаяться и не позволять себе повторять ошибки. Жить с постоянно довлеющим чувством вины, совершать добрые поступки, но не для прикрытия прошлого, а для принятия будущего.
Возможно, не каждый может исправиться, но это не просто моральное уродство. Это сильнейшая боль, которую этот 'урод' не может простить, которую ему кто-то когда-то причинил.
«Мальчик А» по большей части фильм сильного сценария, смысловую составляющую которого можно трактовать с разных позиций. С одной стороны, это картина о парне, пытающемся жить на свободе после длительного заключения, с другой – о людях, принимающих его. Браво тем, кто сумел из простой истории сотворить потрясающее, трогающее за душу кино, отдельные аплодисменты Эндрю Гарфилду за великолепную игру.
Самое страшное, что оттолкнувшие его даже не знали подробностей случившегося. Да, он нашел себе неподходящего друга. Да, он не стал мешать ему, когда тот совершал непоправимое. Только неизвестно, был ли он соучастником или же молча стоял в стороне. Скорее всего, последний вариант. А если всех начнут судить за бездействие, на планете не останется свободных тюрем.
Совершенно непонятна реакция девушки. Неужели все то хорошее, произошедшее с ней и Джеком, может быть зачеркнуто словами незнакомцев о нем?
От мальчика, посаженного за решетку, ничего не осталось. Но людям, охваченным злобой, не понять простых вещей. Им неведомо прощение. Для них 24-летний парень по-прежнему маленький демон. Зачем вдаваться в детали и думать, если нужно мстить. Кровь за кровь. Убийцам убивать непозволительно, а убийство убийц и не преступление вовсе. Таков примерный ход их мыслей.
Но виновен ли он? В эпизоде из детства нам показывают, как Джек держит нож, но за кадром остается его применение. В сцене с аварией у повзрослевшего мальчика опять в руках нож и мы видим дальнейшее использование. Один и тот же предмет. Один и тот же человек. Доверяйте собственным глазам, а не чужим сплетням.
Все замечательно в этом прекрасном мире, пока по телеку не начинаются новости.
Не люди делают сами себя, общество делает их. И именно этим вопросом должны были озадачиться те, кто посадил двух 10-летних мальчиков за решетку, обвинив их строжайшим образом без особых разбирательств. Весь фильм построен на контрасте плохого прошлого и хорошего настоящего, рассказывая нам при помощи флешбеков историю Джека. В этих двух жизнях одного человека (именно человека как плоти) есть только одно общее - маленький карманный нож.
Все хорошее забывается быстро, а плохое будет помниться всегда. Это как нельзя лучше характеризует данный фильм. Никто, совершенно никто не дает ему второго шанса. Все считают его убийцей, даже не смотря на его недавние геройства. Все это ничто перед страхами общества. Все они просто боятся его. С одной стороны их понять можно, но разве он не доказал то, что он уже вырос, он начал новую жизнь. Все, что было до этого - это не он. А ведь об этом никто бы и не узнал, если бы не вездесущие сми, которые только об этом и твердили, зарабатывая себе на хлеб, машину, яхту и домик у моря. Взгляд маленькой девочки на Джека настоящего - вот то, кем он является на самом деле. Герой в конце не убегает от реальности, которую ему уже никак не исправить. Он просто обретает покой. Это не трусость. Он избавляет от страха то гнусное общество, давая в конце всем тем людям, что ему стали дороги, понять его чувства. Это очень сильный момент в фильме. А приоткрытый конец дает нам надежду на светлое будущее парня.
Я еще никогда так сильно не хотел прочесть книгу, особенно после просмотра фильма. Но я сильно сомневаюсь, что найду ее сейчас, ибо такие шедевры сейчас заменяют на гнусных Винкс, Власть и прочую ересь, которая только еще больше опошляет итак тухлый мир. В итоге плюс к гениальной истории, которую удалось на все 100 воплотить в фильме и показать все эмоции с помощью хороших актеров режиссеру Джону Краули, прибавляется отличная операторская работа. Все довольно мелкие недочеты забываются и упускаются. И мы получаем очень здравый фильм, который можно спустя некоторое время пересмотреть еще, еще и еще.
«Мальчик А» - это британский драматический фильм режиссера Джона Краули, вышедший на экраны в 2007 году. Чем мне понравился данный фильм? Без сомнений интересным и я бы даже сказала уникальным сюжетом, великолепной актёрской игрой как Эндрю Гарфилда, которому досталась главная роль, так и всего остального актёрского состава - и это ещё не все положительные качества данной картины. Немного больше полутора часов, на протяжении которых и идет фильм, для меня пролетели незаметно, мне не было скучно и я с интересом ждала финала картины, чтобы узнать, что же будет с главным героем. События, которые нам показывают, идут одно за другим, и ты с интересом наблюдаешь за каждым из них. Так что фильм не даст заскучать. Должна сказать, что я только недавно узнала, что картина снята по одноимённому роману молодого английского писателя Джонатана Триггела, который вышел в 2004 году. Данный роман является дебютным романом писателя и в 2008 году он получил приз Всемирного дня книги. С удовольствием прочту роман, дабы сравнить события в фильме и события в книге.
Сюжет. Фильм «Мальчик А», как я уже писала ранее, славиться оригинальным и уникальным сюжетом. Картина повествует нам историю о мальчике по имени Джек Бёридж. Он в возрасте десяти лет с другим мальчиком совершил ужасное преступление, за которое ему было назначено наказание. Он провел в тюрьме 14 лет, сейчас ему 24 года. Выйдя из тюрьмы ему сложно адаптироваться к нормальной жизни. Его наставник - Терри помогает ему в этом как может. Джек находит работу, он работает в компании по перевозке грузов, где заводит друзей и встречает девушку, в которую влюбляется - это его коллега по работе Мишель. Казалось бы, что его жизнь налаживается. Но... Что же будет дальше с Джеком? Сумеет ли он и дальше жить нормальной жизнью? Какие препятствия ему предстоит преодолеть на пути к этому? Все это вы узнаете, посмотрев фильм. Ну и как же такой сюжет может не заинтересовать?
Актёрская игра. Не может не понравиться и великолепная актёрская игра, которая без сомнений присутствует в данном фильме. Все актёры без исключений очень хорошо подходят на свои роли и справились с ними на отлично. Главного героя - Джека Бёриджа - сыграл Эндрю Гарфилд, который также известен по роли Питера Паркера в новом фильме о Человеке-пауке, вышедшем в 2012 году. Эндрю очень и очень хорошо удалась роль Джека. Я раньше не очень то и интересовалась фильмами в которых он играет, но после того, как я увидела фильм «Воображариум доктора Парнаса», в котором он сыграл одну из главных ролей, я решила поближе ознакомится с его фильмографией и мой выбор пал на фильм «Мальчик А». И после просмотра данного фильма я могу с полной уверенностью утверждать, что Эндрю очень талантливый актёр.
Атмосфера. От начала и до самого своего финала фильм «Мальчик А» словно держит тебя в некотором напряжении. Ты с интересом наблюдаешь за каждым событием, которое происходит в фильме, за каждым приключением, которое случается с главным героем, и с нетерпением ждешь финала, чтобы узнать, что же случиться с главным героем.
Награды. Фильм «Мальчик А» получил множество наград и множество номинаций. Одной из них является премия BAFTA - премия Британской академии кино и телевизионных искусств - за: «лучшего актёра», «лучшего режиссера художественного фильма», «лучший монтаж художественного фильма», «лучшую операторскую работу и освещение художественного фильма». Также данная картина была представлена на Берлинском международном кинофестивале - ежегодном международном кинофестивале, проводящемся с 1951 года в Германии в феврале. На кинофестивале фильм «Мальчик А» получил награду за «лучшую панораму». Согласитесь, что все эти награды о многом говорят. А говорят они о том, что фильм «Мальчик А» несомненно, относиться к тем фильмам, которые нужно посмотреть обязательно.
Итог. «Мальчик А» - это тот фильм, который мне понравился с первых же минут просмотра; это тот фильм, который я не забуду никогда и который я пересмотрю ещё не один раз; это тот фильм, который действительно стоит того, чтобы его пересмотреть. Рекомендую абсолютно всем. Особенно картина может понравиться любителям фильмов с драматическим сюжетом. В картине также присутствует и романтическая линия, что не может не понравится. И если вы зададитесь вопросом: «Смотреть ли данный фильм?», я с полной уверенностью вам отвечу: «Смотреть обязательно!».
Пишу рецензию, пересмотрев этот фильм еще раз спустя 2 года. Что я могу сказать? Это первый фильм с Эндрю Гарфилдом, что я видел. И после него я понял, что у этого актера большое будущее.
Всем известны строки из Шекспира, что 'роза будет пахнуть розой, хоть розовой назови ее, хоть нет'. Этот фильм - попытка показать иное, где Имя делает Человека, а человек имеет Имя. Главный герой, Мальчик А, становится Джеком. И начинает жизнь с чистого листа. Можете ли ли вы вспомнить себя в 10 лет? Поняли ли бы вы себя? Смогли бы вы одобрить всё, что вы не делали?
Фильм оставляет после 2 вопроса, самых главных. Кто виноват и что дальше? Внутри себя я так и не поверил, что Джек мог убить ту девочку. Забитый, одинокий мальчик. Он не бросил своего друга даже в той кошмарной ситуации, но не нам знать, смог ли он преступить ту грань, где цена дружбы становится выше цены жизни.
А в своей жизни на свободе, вытаскивает из машины и спасают другую, неизвестную девочку. Кажется, что баланс восстановлен. Его вина, какая бы она не оказалась, искуплена как 'по закону', так и по моральному принципу. Эпизод с письмом от спасенной девочки - фишка данного фильма, помогающая показать этот баланс. И относительность всего происходящего. Джек с ножом - ангел для этой девочки. Мальчик А с ножом - жестокий убийца. Но это один человек. Это наш герой.
Я затронул лишь часть сюжета, которая показалась мне наиболее важной. Но сила этого фильма в том, что в нем показана жизнь. И герои - не плоские фанерные фигуры, заполняющие пространство рядом с героем, а истории своей судьбы.
Сердцу, ищущему покоя; сердцу, которое любит отвечать на свои же вопросы, посвящается этот фильм.