Тут полным-полно разного народа. Взрослые и дети-подростки, связанные узами брака и далёкие от мысли вступать в супружеский союз. Одни кажутся опытными, другие стесняются, пугаясь пробуждения своей сексуальности, а кто-то исследует жизнь экспериментальным путём.
Присмотревшись, замечаешь, что взрослые ведут себя, как дети, а молодёжь оттягивается по примеру старших товарищей: совершенно игнорируя чувства, связи и отношения, пренебрегая обязательствами и традиционными правилами, свободно обращаясь со своим телом, совершенно не считаясь с болью близких и недавних друзей.
Детским шалостям здесь противопоставлены игры взрослых, одинаково рискованные и жестокие по отношению к партнёрам, столь же далёкие от тепла «истинных семейных ценностей», как и ветер, сковывающий льдом стены домов, выстуженных изнутри леденящим холодом человеческого безразличия.
Лишь одинокий романтик сберёг себя, отсутствуя в дали, чтобы, вернувшись, засвидетельствовать кончину общественной ячейки, которую на наших глазах препарировал задумчивый Энг Ли.
Весомые роли актёров старшего поколения не принижают значимости молодёжи, запомнившейся роковым персонажем Кристины Риччи, восторженно-открытым подростком, которого представил Адам Хэнн-Берд, по обыкновению, печальным образом Элайджи Вуда и светящимся изнутри героем Тоби Магуайра, играющими по правде, и близко к истине: устои рушатся. Изнутри? Извне?
Плюсы. На волне успеха после 'Жизни Пи' решил продолжить знакомство с творчеством режиссёра Энг Ли. Эта картина 1997 года.
С художественной точки зрения фильм удался. Это и вдумчивая режиссура, и впечатляющие виды скованной льдом природы, и неплохая передача переживаний героев спектакля. Но и это не всё.
Главное – в передаче душевной составляющей сюжета. А она, к сожалению, мрачна... Но в этом и была задумка, показать холодный лёд этого мрака, чтобы проняло до костей. Поэтому замысел создателей картины реализован на 100%, за что их можно только похвалить.
Фильм, безусловно, не для детей, а в каком-то смысле и не для взрослых, ведь они и так уже всё знают. Но вот подросткам пришлось бы в самый раз, ведь в конце фильма как-то невольно чувствуешь великую ценность целостной семьи, а это всё-таки воспитательная составляющая... Однако своим подросткам я бы ни в коем случае не показал это кино. Это всё равно, что самому дать своему ребёнку в первый раз ужраться водкой, чтобы доказать, что от неё становится плохо. В случае с этим фильмом – всё ещё хуже. Воспитывать надо на положительных примерах, а не увлекаться смакованием отрицательных.
Минусы. Показаны отвратительные сцены потери всяческих представлений о чести и нравственности, когда все с удовольствием и неприкрыто друг другу изменяют. Взрослые цинично поучают морали своих подросших детей, в то время как сами практически у них на глазах творят прямо противоположное. Подростки показаны на удивление безрассудными, хотя местами ещё по-детски наивными. И становится понятно, что не их вина в том, что они растут такими, ведь они воспитывались в среде разврата. И когда они вырастут, их детям будет ещё хуже... Замкнутый порочный круг.
Вывод. Фильм лишь констатирует и подчёркивает плохое. Он не призывает к изменению жизни, здесь нет героя, на которого бы хотелось равняться, или которого было бы жаль, – всех всё устраивает. А напускной трагизм – это лишь изобразительное средство для имитации расплаты. К сожалению, – лишь имитации.
Фильм произвел огромное впечатление, кажущийся затянутым сюжет взрывается под конец фиерией драматических событий. Все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастная - несчастна по-своему...
Фильм повествует о маленьких семьях со своими маленькими тайнами. У каждого героя своя жизнь, порождающая маленькую ложь одну за другой, слипающуюся в снежный ком, который поражает всех персонажей одномоментно. Очистительный ветер продувает всех разом, жестко и больно, расставляя все на свои места.
Мир фильма леденяще мрачен. Взрослые цинично поучают детей нравственности, но сами переступают через все правила. Тема подростковых отношений и сексуального просвещения в фильме отражает все проблемы, актуальные и по сей день. Взрослые и сами стесняются говорить с детьми на эту тему, применяют эвфемизмы, отводят взгляд, замалчивают. Подростки же безрассудны, хотя доля детской искренности в них остается. Детским «шалостям» здесь противопоставлены игры взрослых, одинаково рискованные и жестокие по отношению к партнёрам, глубоко эгоистичные.
Хорошо показано, как дети отчуждены от родителей, насколько их миры мало пересекаются, несмотря на то, что по определению семья должна быть сплоченным организмом. Здесь же каждый орган дрейфует по кровеносным системам дорог маленького городка, сводя любые контакты к минимуму.
Размеренное повествование фильма позволяет полностью погрузиться в его мир. Персонажам не сопереживаешь. При этом их невообразимо жаль. Особенно жалко детей, которые в свои четырнадцать уже успели утратить вкус к жизни.
Фильм строг со зрителем. Реальность фильма сложно принять, при этом выглядит все до боли реалистично и знакомо. И в конце персонажи плачут. Хочется верить, что оплакивают они собственные судьбы, а после, очистившись, уже за кадром, что-то переменится.