К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если честно, то перед просмотром, я думал что «Успеть до полуночи» эдакий боевичёк который посмотрел и забыл, и особо не ожидал увидеть классный фильм, даже, несмотря на актерский состав и персону режиссера, позднее снявшего великолепный «Запах женщины». Но все-таки, как приятно когда плохие предчувствия не сбываются. Фильм вышел действительно хорошим, и не криминальным боевиком вовсе, а комедийным. Но вначале немного о самом фильме.

В 1984 году, режиссер Мартин Брест, поставил картину «Полицейский из Беверли-Хиллз», с молодым Эдди Мерфи в главной роли. Фильм снискал одобрение критиков и зрителей, и к тому же, прокатился в кинотеатрах с оглушительным успехом собрав при скромных 14 млн. бюджета, 316 млн. кассовых сборов, окупив средства, затраченные на съемки больше чем в 22 раза. Вдоволь погревшись в лучах собственной славы, через четыре года Мартин Брест снова взялся снимать комедийный боевик про хороших и плохих парней. Проект получил название «Успеть до полуночи», (хотя точнее с английского название фильма переводится как «Полуночная пробежка», или «Бег перед сном»), и начался съемочный процесс.

Первоначально, на роль благородного вора-бухгалтера Джонатана Мардукаса претендовали Робин Уильямс и Брюс Уиллис, но Мартин Брест лично настоял на том, чтобы роль досталась Чарльзу Гродину. Ранее на главную роль уже был утвержден главная звезда фильма Роберт Де Ниро.

В итоге фильм при 30 млн. бюджета собрал в прокате более 80 млн. что можно считать успехом, и даже отхватил две номинации на Золотой глобус (лучший фильм (комедия или мюзикл), лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Роберт Де Ниро) ), что абсолютно не характерно для фильмов подобного жанра.

Сценарий фильма, достаточно крепкий, как для комедийного боевика. И интрига, пусть и не сильно замысловатая, до конца присутствует, главные герои, пускай и очень правильные, туда-сюда весело бегают, и интересных поворотов хватает, а что еще нужно – юмор, так его в картине хватает с головой.

Но самый класс это главная экранная парочка в исполнении Роберт Де Ниро и Чарльза Гродина. Де Ниро очень разносторонний актер, который, к тому же отлично смотрится в комедиях, что он лишний раз и доказал. Охотник за головами Джек Уолш, в исполнении актера, с его сарказмом и вспышками ярости, смотрится отлично.

Куда менее известный Чарльз Гродин совсем не теряется в паре со знаменитым актером, а в некоторых эпизодах даже смотрится колоритнее. Их постоянные диалоги на темы семьи, похищения, управления гневом и т.д. просто великолепны.

Кроме того в фильме достаточно хорошо сыгранных второстепенных персонажей, вроде нервного босса Уолша (Джо Пантольяно), с его бегающим за орешками в телефонную будку ассистентом Джерри (Джек Кихоу), вечно тырящего сигареты ФБРовца Мозли (Яфет Котто), торговца наркотой и просто нехорошего гангстерито Серано (Деннис Фарина), с его придурковатыми помощниками Тони (Ричард Форонджи), и Джоуи (Роберт Миранда), ну и конечно главного конкурента Уолша в его нелегком деле охотника за головами, Марвина (Джон Эштон).

Как вывод, отличная приключенческая комедия с хорошими актерами и забавными шутками. Смотреть нужно, потому, как подобного качества фильм уже редко встретишь сейчас.

Оценки по пятибалльной шкале

Зрелищность 4+

Актерская игра 5

Режиссерская работа 4

Сценарий 4-

Кратко о фильме класс

Нужно ли смотреть да

02 ноября 2010 | 09:03
  • тип рецензии:

Из самых лучших и по-настоящему веселых комедий 80-х мне прежде всего вспоминаются 'Самолетом, поездом, машиной' и 'Успеть до полуночи'. Конечно, за то же время есть еще немало отличных фильмов с достойным чувством юмора в кадре. Но эти приходят в голову первыми, наверное, потому что главные роли исполнили талантливейшие актеры Голливуда, а в данном случае - это сам Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин. Первого не было видно в комедиях с 'Короля комедии', в котором все-таки была трагикомическая основа, а второй, наоборот, участвовал в большом их количестве, но без особой огласки, так сказать. 'Успеть до полуночи' - штучное кино, и прежде всего потому, что режиссер Мартин Брест все-таки настоял на участии Гродина, который в паре с Де Ниро тут разыграл незабываемый цирк.

Как было и в бессмертном фильме с Стивом Мартином и Джоном Кэнди, тут два главных героях совершают долгую. полную нелепых ситуаций и приключений поездку из одного пункта в другой. Точно так же они не могут терпеть друг друга, но в сложившейся ситуации им ничего другого не остается. Джек Уолш пытается доставить Джонатана Мардукоса, который стащил у мафии кругленькую сумму денег и с этого момента стал настоящей живой мишенью, как для бандитов, так и для ФБР. А тут еще и конкурент Джека путается под ногами, и плюс ко всему Джонатан не может летать на самолетах, а значит совместное авто-путешествие продлится куда как дольше, чем предполагалось. Учитывая, что сопровождается оно достаточно эффектными погонями и зрелищными перестрелками, 'Успеть до полуночи' можно назвать полноценным комедийным боевиком. Просто харизма Де Ниро и талант Гродина выносят здесь искрометный юмор сценаристов на первый план.

Хотя нам и так понятно, что ни того, ни другого обоим этим актерам не занимать. К тому же, 30 млн. для фильма 1988 - это очень неплохо, поэтому зрителю ни разу не дают заскучать. Всюду, где есть диалоги, можно радоваться безупречной актерской игре и качественному сценарию. А когда начинается действие, оно неизменно сопровождается новыми порциями смеха, потому как Джек и Джонатан без постоянных препирательств ну никак не могут. Отдельно надо отметить потрясающий, идеально написанный саундтрек. И хотя в Голливуде по этой части промахиваются крайне редко даже в посредственных проектах, в данном случае 100% попадание - без такой музыки смотрелось бы не настолько здорово. В общем, более веселой, остроумной и зрелищной комедии, чем 'Успеть до полуночи', за 80-е найти очень непросто. Это такое кино, которое независимо от жанровых предпочтений, просто не может не понравиться!

На мой взгляд - уникальная приключенческая комедия, или комедийный боевик - как угодно, но талант Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина в любом случае заслуживают просмотра.

09 сентября 2010 | 22:05
  • тип рецензии:

Успеть до полуночи, безусловно, является одним из лучших фильмов в биографии Роберта Де Ниро и одной из лучших приключенческих комедий вообще. Картина снята в 80-х годах и сейчас смотриться на удивление свежо и харизматично.

Сюжет фильма очень хорошо проработан, абсолютно не наблюдается провисающих моментов, а действие стремительно летит вперед! Задорное путешествие через пол Америки приправлено массой зажигательных моментов в изобретательном и уморительном исполнении Де Ниро и Чарльза Гродина.

Конечно, главные герои в свои роли вжились отлично, но еще больше плюсов картине привносит то, что на второстепенных ролях заняты также проверенные профессионалы, которые нашли в своих нарочито серьезных ролях изрядную долю юмора и сатиры. Особенно хочу отметить жестокого мафиози в исполнении Денниса Фарины и конкурента Джека (удивительно смешной Джон Эштон). Ну а на начальника отделения ФБР (Яфетт Котто) без смеха смотреть вообще невозможно. Его карикатурный мачизм очень органично перекрикивается с иронией и юмором героя Де Ниро.

Режиссер Мартин Брест (Полицейский из Беверли-Хиллс) вместе со сценаристом Джорджем Галло создали одно из самых лучших приключений 80-х. Такие ленты сейчас в кино встречаются, к сожалению, очень редко.

Успеть до полуночи из тех фильмов, которые стоит пересмотреть не раз и здорово поднять себе настроение! Блестящий фильм!

10 из 10

03 июня 2010 | 16:12
  • тип рецензии:

Блестящий дуэт маститого Де Ниро, и его менее известного, но сыгравшего не менее здорово, оппонента Чарльза Гродина, явил нам превосходную полицейскую комедию, с примесями черного юмора, так хорошо спародировавшего американский образ жизни. Бывший полицейский, оказавшийся волею судьбы без значка, занимается частным розыском различных мелких жуликов, нарушивших закон, и получает небольшое жалование. Разведенный, он ведет обычную холостяцкую жизнь бывшего копа, пока ему не поручают «очередное» задание, пустяковое, разыскать очередного жулика, и доставить по назначению. И тут начинается самое интересное.

Картина на удивление строго держится в определенных рамках, не перенося центр тяжести в сторону чернушной пародии, и одновременно не скатываясь в банальный полицейский боевик. Мартин Брест – грамотный режиссер. Под стать ему и сценаристы, не успеваешь соскучиться с героями, то и дело впутывающимися в различные передряги.

Много нетривиальных шуток, небанальных, смеялся от души. Есть и мораль у картины, что, редкость для фильмов подобного жанра. Музыкальное сопровождение также на уровне – в унисон с происходящим.

Итог: крепкое кино, по большей части комедийное, но, с драматическим вставками, смотреть всем фанатам Де Ниро, обязательно!

8 из 10

30 января 2010 | 17:35
  • тип рецензии:

Успеть до полуночи один из тех фильмов которые вызывают ностальгию по тем временам, когда смотрел их в первый раз. Это старые добрые американские фильмы 80-х, когда сюжет не так важен, как важно действие и динамика.

Джек Уолш отставной полицейский, который подрабатывает 'охотой за головами' и получает заказ доставить Джонатана Мардукаса, бухгалтера укравшего у мафии 15 млн. долларов и раздавшего их на благотворительность, из Нью-Йорка в Лос-Анжелес. Все было бы просто, если бы не мафия которая пытается Мардукаса убить, ФБР которое также хочет его поймать, ну и конкурент Марвин, которому Мардукас тоже нужен позарез. К тому же и Джонатан особо не хочет в тюрьму и норовит сбежать от него при любом удобном случае.

Дальше рассказывать сюжет не имеет смысла потому как в этот раз действительно лучше один раз увидеть. Скажу лишь, что все это сопровождается и великолепной игрой Роберта Де Ниро и Ко.

В результате мы имеем отличное роад-муви, с качественными съемками и хорошим юмором. Поэтому фильм заслуживает 9 из 10.

9 из 10

07 января 2010 | 16:51
  • тип рецензии:

Эхх, старые добрые 80-ые. Времена, когда в полицейских боевиках всегда находилось место доброму юмору и позитивной манере повествования. Никто не напрягался над философскими вопросами жизни, никто не убивал целые семьи из-за мести. Парни просто выполняли свою работу, и делали это с юмором. Успеть до полуночи – как раз из таких вот, позитивных полицейских боевиков 80-х годов прошлого столетия.

Главгерой подделывает фотографию в государственном документе прямо на глазах у ребенка, главгерой крадет удостоверение личности у агента ФбР, главгерой уезжает от копов – все эти сцены настолько врезаются в память благодаря своей яркости и легкости, что забудешь их очень нескоро. А все сцены с Марвином я, наверное, на всю жизнь запомню, настолько они смешные. И ведь вроде одно и тоже, а тем не менее, каждый раз смешно. Это как шутка. Которую хоть сотню раз повторяй – все равно все будут смеяться.

Фильм меня действительно очень поразил своей легкостью динамичностью и высоким уровнем постановки. Великолепные для своего времени экшен-сцены приятно удивят современного зрителя и ни в коем случае не дадут ему уснуть, благодаря выше уже упомянутой динамичности. А Роберт ДеНиро добавляет во все это действо частичку трогательности и я бы даже сказал, романтичности происходящему. Фильм обладает душой и его просто приятно смотреть, и даже пересматривать.

Успеть до полуночи – яркий пример стиля съемки в американском кино 80-х. Здесь есть все. Чтобы понравиться любителю старых лент: харизматичные актеры, динамичный и легкий сюжет, приятный юмор и множество запоминающихся эпизодов. Смотреть всем не брезгующим кинематографа 80-х.

9 из 10

05 ноября 2009 | 11:42
  • тип рецензии:

Вот вы живете, работаете, учитесь, балду пинаете - и даже не знаете, как вам повезло, что вы еще не видели этот фильм. Потому что если не видели, значит, посмОтрите, а если посмотрите, значит, получите такой же кайф, какой получила я, а может и больше.

Извините, но я смотрела фильм в переводе Михалёва, поэтому не могу разложить его по полочкам. Ведь только если смотришь версию, предложенную душегубами 'Братьев Гримм', 'Джуно' и многих других фильмов (бумага не стерпит моё мнение об этих 'переводчиках'), можно расчленять классное кино на сюжет/музыку/актеров. В переводе Михалёва фильм смотрится на одном дыхании. И только на одном дыхании о нем можно писать.

Лёгкий, смешной, захватывающий, честный. Нет в нём глубокой философии - и правильно: не тот жанр. Но кому надо, и здесь найдёт, над чем подумать. Кому не надо - просто получит огромный заряд настроения. Очень хорошего настроения.

Когда есть такое кино, целая толпа так называемых комедий должна строевым шагом пройти в уборную, залезть в унитаз и тихонько нажать на слив, признав своё поражение.

10 из 10

30 марта 2009 | 02:06
  • тип рецензии:

Перед нами жанровый микс от крайне разностороннего, и тем примечательного, режиссера Мартина Бреста.

Кроме винегрета из жанров можно отметить очень колоритный и разнообразный актерский состав, а также нетипичный (для Дэнни Элфмэна) саундтрек. Плюс отличные пейзажи, чье появление в фильме обусловлено, зачастую шитым белыми нитками, но, тем не менее, замечательным сценарием.

Из всего этого получилось типичное криминально-приключенческое кино восьмидесятых. С одной стороны и нет в нем ничего слишком примечательного, а с другой - множество мелочей (Де Ниро, правда, думаю, обиделся бы на такую формулировку), выделяющих 'Midnight Run' из массы себе подобных.

События этого роуд-муви развиваются очень неспешно. Под заводную музычку мы постепенно знакомимся со всеми персонажами, после чего начинаются, собственно говоря, сами приключения. 'Охотника за головами' Алонзо Моузли (тьфу, то есть Джека Уолша) и его 'попутчика по неволе' Джонатана 'Герцога' Мардукаса.

Добираясь через Штаты от одного побережья до другого, эти двое, кроме проблем, сопутствующих путешествующим без гроша в кармане, испытывают досаждающее воздействие со стороны мафии, ФБР и горе-конкурента одиночки.

'Из огня да в полымя' (версия лайт) - так бы я охарактеризовал их злоключения. Ибо совсем уж безбашенных погонь, перестрелок и смертоносных взрывов тут не очень много. Но экшен-составляющая присутствует (особенно хороша, хоть и штампованна донельзя, сцена с мафиозным вертолетом).

'Боевик, триллер, приключения, криминал' во всем вышеупомянутом вполне можно разглядеть, хотя признаков первых двух жанров тут не в избытке.

'А где же Комедия?' спросите вы?
Она тоже имеется. От смеха во время просмотра умереть не получится, но фильм, несмотря на отсутствие легковесности и присутствие ненормативной лексики, изобилует вкраплениями множества юмористических моментов, проявляющихся в основном в диалогах и действиях главных героев.

Сыграли их Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин. Необычный и очень запоминающийся экранный дуэт. Один стоит другого. Ироничный Джек Уолш и невозмутимо страдающий Мардукас. Отличные образы, отличные актерские работы.

Кроме них есть классные второстепенные персонажи: герои Пантолиано и Фарины, парочка гангстеров на побегушках (зачастую очень веселящих своими выходками) и другие.

В завершении хотелось бы подвести итог, порекомендовав этот фильм любителям старого доброго голливудского кино, которое позволит Вам на пару часов погрузиться в авантюрный мир криминальных приключений и, кроме того, заставит не раз улыбнуться, а может и пару раз умилиться.
Доброе (не смотря на убийства и ругань), душевное, веселое и... просто хорошее кино!

P.S. Поклонникам Де Ниро очень рекомендую. Боб хорош как в лучших своих работах. Меня радовал каждый кадр с его участием.

12 ноября 2007 | 16:22
  • тип рецензии:

Один из фильмов, которые я периодически с радостью пересматриваю. Не выкинул бы из него ни одного кадра. И не решился бы его однозначно отнести к жанру комедии. Скорее, это фильм про жизнь, которая, невзирая на драматизм, изобилует и смешными моментами, которые надо уметь замечать. Ведь все совершенно всерьез. И Мандукис, которого, доставь его Джек Уолш в суд, обязательно убьет мафия. И жена, которая бросила Уолша и вышла замуж за полицейского-оборотня. И дочь, которая жалеет отца, которого толком-то и не видит.

На всем печать мастерства, нигде и ничто не переиграно, не натянуто. Отдельные эпизоды периодически вспоминаются и вызывают такой смех, что на глаза наворачиваются слезы. Марвин, детектив-неудачник, все время конкурирующий с Уолшем. И все время одно и тоже. 'Марвин, смотри!'. Марвин смотрит, куда показывает Джек, и очередной раз получает сокрушительный удар в челюсть, от которого выбывает из игры. Что тут смешного? Это просто надо видеть.

Другой эпизод. Уолш и Мандукис так поиздержались, что и есть-то уже нечего и на дорогу денег нет. И вот Мандукис, скромный трудяга-бухгалтер, укравший у своего босса мафиози несколько миллионов и большую часть пожертвовавший на благотворительность, придумывает трюк. Они с Уолшем стремительно и с очень деловым видом входят в придорожное кафе и, предъявив похищенное удостоверение спецагента ФБР, изымают из кассы 'фальшивые' доллары. И здесь в рассказе ничего особо смешного нет. Но все дело в игре.

На самом деле, рассказывать бесполезно. Это надо смотреть. И удивляться актерскому гению Де Ниро, благодаря при этом за прекрасную работу Мартина Бреста.

14 сентября 2007 | 21:55
  • тип рецензии:

Это, наверное, самая лучшая комедия, из тех, где принимал участие Роберт де Ниро. Дорожное путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес полное неожиданных поворотов и юмора, с отличным подбором актёров, хорошей музыкой и красивыми съемками.

Роль, исполненная де Ниро, ещё раз доказывает, что он в любом жанре смотрится отлично, в 80-х тем более, сейчас конечно, случаются провалы, но за такие роли, что были, это простительно.

11 августа 2006 | 15:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: