К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С середины восьмидесятых в Голливуде пошла мода на боевики, в которых действу ют два или больше героев, которые не похожи друг на друга ни характерами, ни взглядами на жизнь, и ни материальным положением. Таким образом, перед зрителем представали герои-антиподы, которые большую часть фильма пытались работать сообща, но чаще всего они друг другу лишь мешали. Массовому зрителю подобная идея пришлась по душе и вскоре такие кинокартины, как «Смертельное оружие», «К-9: Собачья работа» и «Танго и Кэш» стали притчей во языцах и получили статус культовых. И наш сегодняшний гость так же повествует о приключениях двух непохожих друг на друга героях, что оказались в непростой ситуации и были вынуждены действовать сообща. Ну не буду томить, это – «Успеть до полуночи».

Джек Уолш был честным и порядочным копом, который никогда не брал взяток и всегда доводил дело до конца. Естественно, что в полиции таких людей не любят и естественно Джека подставляют, после чего с позором прогоняют из правоохранительных органов. Джек погрозил кулаком продажным коллегам, после чего решил заняться работой за которую хорошо платят и выполняя которую можно было бы сделать этот мир чуть «чище». Джек Уолш стал – «охотником за головами». Человеком, что отлавливает опасных и не очень преступников и получает за это неплохой гонорар. Тем самым, Джек продолжил заниматься любимым делом, вот только более счастливым он от этого не стал, а потому порыкивает на окружающих, да при любом удобном случае готов врезать своему конкуренту Марвину, что б не повадно было. Подобное поведение, правда, является для героев Роберта Де Ниро чем-то вроде нормы, так что не будем его особо критиковать. Последним же заданием Джека является выследить и поймать компьютерного гения – Джоната Мардука по прозвищу «Герцог», что обокрал мафию на пятнадцать миллионов долларов. Выследить то Джек его выследил, но проблема в том, что мафия послала наемных убийц с четким приказом сделать все от них зависящее, дабы «Герцог» навсегда замолчал, ФБР так же пытается разыскать Мардука, так как он является для них ценным свидетелем, Марвин так же не останется в стороне и тоже попытается добраться до хакера раньше нашего героя, ну а в довершение ко всему Джонатан Мардух страдает от аэрофобии и потому придется проделать весь путь на поезде, машине, но чаще всего – на своих двоих. Мда, что не говори, а это будет незабываемое приключение...

Данный фильм был снят мастером своего дела, человеком что ответственен за такие кинокартины, как «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Запах женщины» и «Полицейский из Беверли-Хиллз» - Мартином Брестом. Человеком, что наделен недюжинным талантом, который заключался в том, что он умело жонглировал жанрами и совмещал в своих фильмах казалось бы несовместимые вещи, заставляя как критиков, так и простых зрителей аплодировать маэстро, причем стоя. Не обошла эта славная традиция и нашего сегодняшнего гостя и данный фильм хоть и не получил такой известности, как кинотрилогия о похождениях бравого офицера полиции Акселя Фоули, но она безусловно заслуживает самого пристального внимания. Почему? Ответ, как обычно, чуть ниже.

По сути своей перед зрителем предстает фильм, который в другое время и в другом месте можно было бы назвать чистокровной драмой. У нас есть два героя-идеалиста, верящие, что они могут сделать этот мир хоть чуточку лучше и ради этой цели они готовы пойти на все. К примеру, Джон Уолш является большим ребенком, так как он по юности пытался засадить крупного криминального воротилу, за что поплатился тем, что лишился работы, а жена решила уйти к другому, и Джон затаил обиду. Обиду, как на свою жену, которая предпочла продажного лейтенанта полиции ему и с которой герой Де Ниро не виделся долгих девять лет, обиду на правоохранительную систему, что так жестоко с ним обошлась, обиду на простых и не очень граждан, которые живут лучше него. И не важно в чем заключается это «лучше» в семейном счастье ли, в исполнении мечты или в чемодане денег. Джон Уолш ходит мрачнее тучи, сыплет ехидными комментариями, огрызается людям, что хотят ему помочь, но при всем при этом герой Де Ниро все еще верит в то что в этом мире есть справедливость и что если не сдаваться, а продолжать противостоять плохим парням и помогать парням хорошим, то рано или поздно справедливость восторжествует. Детский, конечно же, взгляд на мир, но черт возьми таких героев не хватает в современных фильмах. Героев, со сложным характером, но при этом верящим, что если не отступать и не сдаваться то хорошие люди победят, может быть не завтра, а через десять лет, но победят. И таких же взглядов придерживается Джонатан Мардукас, который узнав, что работает на гангстеров, не смог с этим смирится, а потому герой Чарльза Гродина собрал на своего босса компромат и украл у мафии деньги, но не для себя. «Герцог» перевел все деньги в благотворительный фонд для детей-сирот. Очень человеческий и безумно добрый поступок, который я всецело одобряю. Вот только Джонатан Мардукас не крутой герой боевика, не изворотливый и хитрый вор. Он простой человек у которого хоть и есть пара тузов в рукаве, но при этом справится с вооруженным человеком он не в силах, а потому без помощи Джона Уолша ему попросту не выжить.

Так вот фильм звучит как драма, выглядит как драма, и тут присутствуют трогательные моменты, но при всем при этом Мартин Брест разбавил происходящее ударной дозой экшена и качественного юмора. Юмора, что лишен пошлости, а экшена лишенного жестокости и потому данный фильм должен прийтись по душе не только взрослым и умудренным жизненным опытом людям, но так же и их детям. Благо помимо главных героев в картине присутствуют запоминающиеся персонажи второго плана. Что мрачный агент ФБР Алонза Мосли, который большую часть фильма будет ходить с выражением лица – «Если я найду Джона Уолша, то я его – съем!» Что не шибко сообразительный, но зато умудренный жизненным опытом «охотник за головами» Марвин. Что остальные, не менее талантливые актеры. Также тут присутствует шикарное звуковое сопровождение, ну а работа оператора и вовсе сказка. Так что да, я настоятельно рекомендую этот фильм всем тем кто его еще не видел, ну а кто видел почему бы не пересмотреть? Фильм то хороший.

8 из 10

20 июля 2014 | 14:35
  • тип рецензии:

Что может быть лучше, чем просмотр старого хорошего фильма! Ну разве что просмотр старого хорошего фильма, о котором ни разу не слышал. Это как найти солидную заначку в квартире, в которой прожил всю жизнь и знаешь все её потайные углы. Весь фильм я рвал на себе волосы от обиды, что не смотрел этот фильм раньше.

Актёры: Актёрский состав бесподобен. Пара Де Ниро и Гродин будто созданы играть вместе. А Яфет Котто в роли агента ФБР! Ну это же просто классический образ федерального бюро расследований кинематографа 80-ых.

Сюжет: Сюжетная линия легка и непредсказуема. И в то же время в ней мелькают нотки драматизма, заставляющие задуматься о морали и банальной человеческой порядочности. В общем и целом сюжетная линия представляет собой классику хорошего весёлого боевика 80-90-ых годов, вернее её счастливый период до того, как жестокость и спецэффекты вышли на передний план. В фильме много качественного юмора, не пошлого и не глупого, а такого, над которым можно посмеяться от души и впечатление остаётся хорошее.

Ещё не досмотрев фильм, я понял, что уже люблю его. Фильм очень весёлый и атмосферный. На мой взгляд, очень подойдёт для просмотра в кругу семьи. А после фильма есть о чём подумать. Думаю, каждый зритель найдёт для себя в этом фильме что-то интересное и близкое. Может быть, находясь под впечатлением от просмотра, я и предвзято отнесся к этому фильму, но недостатков в нём я не увидел.

Очень рекомендую к просмотру. Мне настроение поднял на раз!

10 из 10

10 мая 2014 | 16:53
  • тип рецензии:

'Успеть до полуночи' довольно типичная картина. Тут нету незамысловатого сюжета, витиеватых диалогов, неожиданной концовки, переворачивающая всю картину с ног на голову. Зато есть в качестве режиссёра Мартин Брест и Роберт Де Ниро в свои лучшие годы.

До этого фильма, Брест снял 'Полицейского из Беверли-Хиллз' - и опыт, полученный в ходе его съёмок явно чувствуется тут. 'Полицейский...' хоть и был пронизан авантюрным духом, но чувствовалась в ней некая тяжеловесность, трудно сочетавшаяся с комичностью общего повествования. 'Успеть до полуночи' избежал этих проблем. Шутки, погони, перестрелки тут с лёгкостью уживаются с драматичными вставками.

Но постановка постановкой, а большее внимание к себе тут привлекает главная парочка в исполнении Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина. Если второй здорово набил себе руку, снимаясь в комедиях, то Де Ниро очень редко появлялся в подобных картинах. Был славный опыт в 'Короле комедий' другого Мартина - Скорсезе. Правда не увенчавшийся успехом с коммерческой точки зрения. Здесь же Роберт примерил на себя неоднозначный образ охотника за головами. Эта роль вместе с образом 'интеллектуального бандита' Гродина образует удивительно органичную пару, не теряющаяся на фоне других ярких комичных дуэтов, выпавших на 80-е.

Мартин Брест, после сокрушительного провала 'Джильи', всё никак не может разродиться новым фильмом. А славный парень Роберт всё больше паразитирует на своих старых образах, пародируя их в каких-нибудь средних комедиях; или вообще не старается играть, что, в общем-то, понятно. Но у обеих в карьере столько отличных фильмов, что им можно автоматически простить всё. 'Успеть до полуночи' - один из таких фильмов.

P.S. В тексте я меньше всего вспоминал Чарльза Гродина, что никаким образом не умаляет его заслуг.

22 декабря 2013 | 15:24
  • тип рецензии:

Комедийный боевик 'Успеть до полуночи' имеет рейтинг, который практически достигает отметки '8', чего не хватает, чтобы попасть в Топ-250, но, однако же, она имеет на это право, но при условии, что фильм по кинематографическим нормам уже довольно возрастной, ему вряд ли предстоит попадание туда, но всем киноманам я заранее рекомендую эту картину.

Снятая режиссёром 'Полицейского из Беверли-Хиллз' Мартином Брестом, лента повествует о том, как бывший коп Джек Уолш (Роберт Де Ниро) берётся за задание доставить мафиозного бухгалтера (Чарльз Гродин) по месту назначения. Только Уолш ещё не в курсе сколько проблем ему доставит не так, как охотящиеся за ними наёмные убийцы и ФБР, а как сам бухгалтер, оказавшийся гуманистом и вообще парнем, который может достать любого.

Фильм насыщен тонким юмором, который проглядывается со всех сторон: и в самих сценах и в диалогах, и в мимике героев, в их поведении. Фильм имеет притязания, чтобы великолепный актёрский дуэт Де Ниро-Гродин звался одним из лучших в жанре. Даже несмотря на 'возраст' картины, её юмор не теряет вида, особенно когда между собой начинают спорить герои Де Ниро и Гродина. Всё время при просмотре находишься в предвкушении того, что же ещё выкинет бухгалтер и как на это отреагирует его конвоир. Я смеялся, смеялся от всей души, когда якобы боящийся летать бухгалтер через время бежит от героя Де Ниро, ведя... самолёт! Такое выражение лица у Де Ниро, когда он это наблюдает, стоит, чтобы попасть в летопись кинематографа. А так, например, в сцене в поезде можно сказать, что эти ребята, несмотря на контраст, станут лучшими друзьями.

Заслуживают внимание и другие актёры. Жуликоватый персонаж Джо Пантольяно можно назвать одним из лучших в его карьере, к тому же этот образ дал ему амплуа в кино, пусть и во второстепенных ролях. Здоровенный Яфет Котто поверг меня в громогласный хохот, когда он в приступе неистовства заорал: 'Я - Алонзо Мозли!', а в финале доказал, что в ФБР всё-таки работают хорошие люди, пусть и киношные. Вечно попадающий в передряги из-за своей излишней самоуверенности и склочного характера Джон Эштон, составил отличную конкуренцию на фоне добропорядочного по-своему Де Ниро. А Деннис Фарина в очередной раз доказал, что он отлично умеет исполнять роли завзятых мафиози.

Прекрасный актёрский ансамбль, замечательно выписанные персонажи, веселящие диалоги, развитая динамика, стильный финал - всё это делает 'Успеть до полуночи' ярким образцом своего жанра и те, кто ещё не видел его, я настоятельно рекомендую, фильм действительно получился на славу.

9 из 10

12 декабря 2013 | 13:56
  • тип рецензии:

Охотники за головами, как принято красноречиво называть этих людей, не так уж и часто стают героями фильмов. Поэтому сюжет, в основе которого необходимость доставить заключенного из одной точки страны в другую, и все это в обход правоохранительных органов, уже по умолчанию оригинален. Конечно же, путешествию на самолете не суждено состояться, и бывшему полицейскому это сулит опасное путешествие. Интересно, что в эту историю остроты добавляет наличие сразу нескольких заинтересованных сторон. Местный босс мафии желает видеть своего бывшего бухгалтера мертвым. Федеральные агенты жаждут заполучить заключенного в надежде завершить многолетнюю слежку. Мелкий жулик и бизнесмен отправляет на это дело сразу двух своих лучших людей. Все эти сюжетные перипетии в итоге превращают фильм в непрекращающийся марафон действия, где уже после вступительной сцены скучать просто некогда. Двум главным героям постоянно угрожает опасность, одни преследователи сменяют других, а сроки исполнения поджимают. История насыщена перестрелками и драками, погоня на разнообразных видах транспорта, уловками и обманом.

Путешествие, которое вынуждены совершить два главных героя, а также их преследователи, представляет собой настоящее дорожное приключение по Соединенным штатам. Культовые в определенном смысле придорожные закусочные и бакалеи в провинциальных городках. Постоянная смена транспорта, включая поезда и самолеты. А самое главное – сам дух настоящего приключения и путешествия, за которым бесспорно интересно наблюдать все два часа. Из наиболее близких по духу ориентиров можно назвать «Самолетом, поездом, машиной» и другой культовый проект «Полицейский из Беверли-Хиллз», от этого же режиссера. Большое значение в правильном восприятии картины уделено юмору и его сочетанием с экшен сценами. Ощущается, что фильм впитал в себя некоторые стереотипы и отработанные идеи из схожих проектов 80-х, но если таковые заимствования и угадываются, воспринимаются они непринужденно и свежо. Большую часть фильма легко можно провести с улыбкой на лице, а в некоторых моментах откровенно хочется сорваться на смех. Юмористические ситуации удачно чередуются с репликами самих героев, порой преисполненными сарказма или неприкрытого презрения. Комедийным боевиком в чистом виде картину назвать нельзя, но она поможет вам при необходимости поправить свое настроение.

За долгие годы плодотворной карьеры всеми любимому Роберту Де Ниро приходилось примерять маски как служителей закона, так и преступников. Его персонаж в этом фильме, человек с принципами и скептическим отношением к большинству окружающих, начинает с первой же сцены зарабатывать очки зрительской симпатии. Даже учитывая своеобразный образ жизни и не самые лучшие отношения с бывшей женой и дочкой, образ получился мужественным и располагающим. Чарльз Гродин, которого, пожалуй, больше знают по комедийной роли в Бетховене, поначалу играет довольно скучно, но во второй половине фильма образует вместе с Де Ниро запоминающийся, полный издевок дует. Понятно, что эскортируемый преступник не будет помогать своему мучителю и всячески старается вырваться из цепких рук.

Очень яркий и по-настоящему качественный фильм, который использует квинтэссенцию всего лучшего из полицейских фильмов и комедийных боевиков 80-х. Настоящее дорожное приключение в компании с такими героями подарит вам хорошее настроение и порцию адреналина. Когда появляются финальные титры, в голове их опережают мысли о скором возвращении к этой истории.

8,5 из 10

26 ноября 2013 | 18:19
  • тип рецензии:

80-е годы жили подобными боевиками, в основном, как раз таки, комедийными. И сюжеты у них чаще всего были не слишком замысловатыми. В случае фильма 'Успеть до полуночи' простота сюжета - это изюминка: фильм смотрится легко, он развлекает, но драматическая составляющая также на месте, и этот коктейль пить достаточно легко.

Роберт Де Ниро в XX веке не очень часто играл в комедиях, а эта его попытка очень успешна: его герой - профессионал, склонен доводить дело до конца ради собственной выгоды любой ценой, но при этом по ходу повествования мы узнаем о нем больше, и дополнительный подтекст добавляет интерес к фильму. Саркастичен, и чаще всего это ему помогает.

Другого главного героя играет Чарльз Гродин, который отлично сыгрался с Де Ниро, и этот экранный дуэт и является основной козырной картой этого фильма. Мы очень много узнаем и о самом его герое, и через Мардукаса узнаем много и о охотнике за его головой. Оба актера сыграли очень хорошо, смотреть на саму игру - одно удовольствие. Также не подкачали и актеры второго плана, и Джо Пантолиано, и Деннис Фарина, и Яфет Котто - все отлично вписались в общую картину.

Картина порадовала атмосферой road movie вкупе с музыкальным сопровождением Дэнни Элфмана, в котором звучало и шпионское, и дорожное, и даже такое, под которое можно было помечтать, или же просто музыка, под которую надо восхищаться видами Америки, которые были захвачены по ходу тернистого путешествия героев.

Что касается юмористической составляющей, то тут тоже все достаточно просто, но от этого - не менее смешно. Некоторые шутки повторяются, но это сделано - опять же - для усиления комедийного эффекта.

И еще одна прекрасная составляющая фильма: в нем нет лишних сцен.

Словом, таким и должен быть комедийный боевик: смешным, не без экшена, атмосферным, и таким, по ходу которого зритель не скучает.

9 из 10

P.S. Каждое появление одного из персонажей, кроме первого, впоследствии обязательно вызывает смех, ну или, по крайней мере, улыбку. Какого - узнаете, если посмотрите, а это настоятельно рекомендуется.

21 октября 2013 | 18:04
  • тип рецензии:

Начну с того, что с большой теплотой отношусь к американским комедиям конца 80х - середины 90х. Очень многие пересмотрены разы, а то и десятки раз. С приходом высоких технологий в кино и появлением 'модных' актеров современности лично мое отношение к фильмам, которые мы смотрели на 'видиках', а то и в видео салонах не изменилось. Расслабиться и весело провести время в компании таких весельчаков как Стив Мартин, Эдии Мерфи, Чарльз Гродин, Джон Кэнди и многих других, что может быть лучше? Только если это подкреплено блестящими, хоть и многими критикуемыми, переводами Володарского или Михалёва. Совокупность всего вышеперечисленного сформировало у меня некую незыблемую нишу в кинематографе. Скажите ностальгия? Вполне возможно, но кино вполне стоящее.

Особняком в этой самой нише для меня стоит картина 'Успеть до полуночи'. История о том как бывший полицейский, а ныне частный сыщик средней руки Джек Уолш (Роберт Де Ниро) должен отыскать и доставить в Лос Анджелес беглого бывшего бухгалтера мафии 'Герцога' (Чарльз Гродин), умудрившегося украсть миллионы у своего бывшего Босса. Казалось бы плевое дело для такого мэтра как Уолш, но как позже оказывается не все так просто, так как в гонку за 'шкурой' Герцога также оказываются вовлеченными ФБР, мафия, а так же недотепа-конкурент Уолша по его 'бизнесу'.

Одна из немногих комедий в которых снялся Де Ниро и как всегда блестяще справился с ролью, впрочем как и весь актерский состав фильма. Очень драйвовое и увлекательное кино, приправленное замечательным юмором. Флагман своего жанра.

Всем советую.

10 из 10

19 апреля 2013 | 13:52
  • тип рецензии:

Существует такая профессия, 'охотник за головами' называется, но в подавляющем большинстве государств такая деятельность не имеет официального статуса и не урегулирована законом. Но во всем известных США, а также на Филиппинах и некой Родезии, статус 'охотника за головами' подтверждён официально, а в первом названном государстве и распространен широко. Приглянувшиеся, видимо, многим по кинофильмам о Диком Западе развешенные плакаты с надписью Wanted, снимком преступника и суммой вознаграждения за его поимку - часть именно той культуры 'охотников за головами', когда любое частное лицо могло заняться поимкой преступника и получить за это вознаграждение (была такая игра на Dendy, Gun Smoke называлась, захватывающая, о Диком Западе, перед каждым уровнем герою и предстояло в его финале сразиться с новым преступником, грозное лицо которого демонстрировалось на том самом плакате/листовке).

Ныне практика 'охоты за головами' получила своё распространение ввиду широкого применения в США такого процессуального действия, как освобождение лица до суда под залог. И у многих таких лиц возникает непременное желание от правосудия скрыться. Тут вырастают конторы со штатом ловцов удачи, которые беглеца разыскивают, приводят его в полицию и за свою работу получают денежный бонус от конторы.

Именно об одном из таких случаев и рассказывает этот приключенческий комедийный боевик с участием Роберта Де Ниро и Чарлза Гродина в главных ролях. Де Ниро - бывший чикагский полицейский, вынужденный уйти из полиции по одной простой причине, ввиду которой местный наркотический мафиози всех там крышевал и выплачивал денежные суммы за молчание. Де Ниро это не понравилось и он ушёл, оставив дочь и жену, которая состояла в связи с каким-то одним из таких продажных полицейских. Теперь Де Ниро - охотник за головами, работа ему не нравиться и он хочет поскорее накопить денег на занятие более душевное и размеренное, открыть кафе или ресторанчик он хочет. И вот ему как раз подворачивается крупное дельце - начальник их конторы уговаривает Де Ниро найти беглого бухгалтера, за чьими тёмными манипуляциями кроются мафиозные миллионы, обещая ловцу 100 тысяч долларов наличными. Де Ниро быстро находит мужичка, но вскоре выясняется, что пасут бухгалтера и люди наркотического мафиози Серрано, и чернокожее ФБР в солнцезащитных очках, и брошенный в атаку с подачи той же де-нировской конторы ещё один охотник за головами. Вместе с этим Мардукасом (да-да, фамилия у беглеца такая) Де Ниро гоняет чуть ли не по всей стране, самолётом, поездом, автобусом, автомобилем, пешком, скрываясь от преследователей, теряя беглеца, снова находя его, узнавая его ближе и ближе и находя в его истории преступления свою и, наконец, выводя Серрано на чистую воду и спасая своего нового друга.

Фильм идёт целых два часа экранного времени, но из-за его лёгкости и постоянных смешных перетираний между главными героями наблюдается без оглядки и не отводя внимания. Де Ниро вообще отличный актёр, здесь предстал саркастическим, в определённой мере циничным и бесстрашным копом, по своей сути весёлым и сорвиголова к тому же. Он морщинит лицо, активно использует мимику и невербальные средства общения (показательная сцена - сцена в полицейском участке, когда Де Ниро словили и он звонил в контору. Все телефонные разговоры в фильме вообще отличные, эмоциональные и смешные), похож чем-то на гангстера скорее, а не на бывшего полицейского (границы со временем, видимо, постепенно стираются в поведении). Гродин же грузный, увесистый и медлительный утюг, с лицом настоящего семьянина и нимбом 'я и не думал делать ничего плохого', за которым, тем не менее, нужен глаз да глаз. Гродин не сопротивляется, не брыкается и совсем не злится на свою участь и на Де Ниро. Наоборот, пытается найти с ним общий язык, узнать о нём больше, выявить психологические черты, постоянно провоцируя на весёлые моменты. Так постепенно, в совместных передрягах и погонях, герои сближаются и становятся друзьями.

На самом деле фактически все герои вышли колоритными, цельными, характерными и запоминающимися. Начиная от чернокожего ФБР-вца в фирменных тёмных очках и второго туповатого охотника за головами, и заканчивая орущего в телефон и склизкого начальника конторы и типичными мафиозными подельниками. И герои вроде в клоунов не переодеваются, по улице голыми не бегают, туалетным юмором не блещут, да и вообще не делают чего-то сверхъестественного и нового, но фактически одними разговорами и тонкими ситуациями создают смешную, дружескую, честную, яркую, душевную и лёгкую атмосферу, по-американски правда и с американским акцентом.

В музыкальном плане присутствует также нечто лёгкое, но при этом рОковое и ритмикоподобное. Музыкальный ряд вообще мне напомнил о музыке к компьютерным играм типа мирного строительства, какой-нибудь Tycoon-экономической стратегии и, в особенности, The Movies. Музыка не занимает переднего плана, а лишь подчёркивает текущее настроение и ситуации.

К сведению, в 1994 году для телевидения вышли сразу три спин-оффа фильма, в которых главную роль Джека Уолша исполнял Кристофер МакДональд. Также планировался сиквел с участием самого Роберта Де Ниро.

12 июня 2012 | 12:35
  • тип рецензии:

Не знаю другого такого фильма, который можно пересматривать бесконечное число раз и, который бы не надоедал. Уж не помню, сколько раз я его смотрел с конца 80-х и в одиночестве, и в компании гостей, и каждый раз с улыбкой и интересом.

Даже не знаю, к какому жанру можно его отнести? Конечно же, это классический «road mouvi» - путешествие с приключениями через всю Америку. Путешествие на самолетах, поездах - в купе и в товарных вагонах, на автомобилях – по автострадам и пыльным проселкам, и пешком. Конечно же, это криминально-полицейский боевик. Мафия, полиция, ФБР, стрельба, погони на автомобилях, даже на вертолетах, но, скорее всего - это криминальная комедия. Комедия, уже хотя бы потому, что главными героями являются непродажный полицейский (!) и преступник – добрый самаритянин (!). Уже смешно!!!

Впрочем, можно вспомнить нашего Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля». Тоже криминальная комедия, тоже местами смешно, местами грустно. Неожиданно смешно еще и оттого, что в главной роли актер до сих пор незамеченный в комедийных жанрах – Иннокентий Смоктуновский. И здесь – тоже очень серьезный актер, за которым уже значительные трагические роли в «Таксисте», «Бешенном быке», в «Однажды в Америке» - Роберт де Ниро.

Роберт де Ниро - удивительный актер, казалось бы, нисколько не прилагает усилий, чтобы каким то образом рассмешить зрителя. Наоборот, в роли Джека Уолша всегда сохраняет на лице деловитую невозмутимость и серьезность. И, попадая в самые невероятные, вроде мы безвыходные ситуации, он остается, прежде всего, профессионалом розыска и человеком чести, верным данному слову.

Чарльз Гродин - актер, которого я прежде не знал, оказался достойнейшим партнером Роберту де Ниро. Его Джонатан Мардукас, по кличке «Герцог» - ну никак не похож на гангстера! Обычный бухгалтер, с тихим голосом и мягкими манерами. Правда, работал он бухгалтером при главе мафиозного клана! Там он и оказался плутом – ограбил своего шефа, но деньги перевел в благотворительный фонд. И во время вынужденного путешествия вместе с Джеком он все время пытается плутовать – но не такого напал!

У Джека Уолша с мафиози давние счеты. Именно за отказ сотрудничать с гангстерским синдикатом он лишился в свое время полицейского значка. И лишился жены, которая предпочла ему его благоразумного начальника – оборотня в погонах. А теперь оказывается, за Герцогом охотился не один только Джек Уолш. В погоню за ним пустились и обманутые мафиози, и полиция, и агенты ФБР, и еще один коллега- конкурент, охотник за головами, некий Марвин.

Всю эту искрометную карусель я опущу, дабы не лишать удовольствия зрителей, которые будут смотреть этот великолепный фильм впервые. Но не могу не назвать имена актеров, которые принимали в нем участие. Яффет Котто великолепен в роли агента ФБР Алонсо Мозли. Джон Эштон – охотник за головами Марвин. Деннис Фарина играет главу мафиозного клана Джонни Серрано. Венди Филипс и Даниэла Дюкло – жену и дочь Джека Уолша. Все они очень точно вписались в свои образы.

Отличное музыкальное сопровождение задает ритм, но прежде всего его создает великолепно прописанный сценарий с такой неожиданной концовкой, которая напоминает лучшие новеллы О. Генри.

9 из 10

20 марта 2011 | 13:02
  • тип рецензии:

“Не нравится мне это, совсем не нравится, мне вообще не нравится все, что ты делаешь”

Теперь вот я четко понимаю, чем именно вдохновлялся и руководствовался Тодд Филлипс при создании своего недавнего фильма “Впритык”. Да, так оно и есть, осталось посмотреть еще одну картину под названием “Самолетом, поездом, машиной”. Что касается ленты Мартина Бреста, то Филлипс, как видно взял очень многое из “Успеть до полуночи”, только вот в ленте 2010 года ситуация была не настолько серьезная, если сравнивать с этой работой, да и вообще обстоятельства не настолько важный вид имели, не решали вопрос жизни и смерти. Да, знаете ли, оно и понятно, Тодду Филлипсу нужно же было что-то изменить, поменять, чтобы окончательно не обвинили его персону в явном плагиате, ну и цель у него другая была. Нет, я тут не собираюсь заниматься сравнением и бесконечной критикой, вы не думайте, ведь мне и самому понравился проект с названием “Впритык”, поэтому брошу эту неблагодарную работу, не из-за этого я взялся писать рецензию, явно не из-за этого. Да и в самом деле, мы же сейчас говорим о фильме 1988 года под названием “Успеть до полуночи”.

Кто бы, что не говорил, а фильмы с постоянной сменой места событий смотреть очень даже интересно. А вдвойне все это дело интересней, если еще и является интригующим действом, которое так и держит тебя в напряжении, но в данном случае в напряжении не тяжелом, как в чистокровных триллерах, а в напряжении позитивном, которое ко всему прочему еще и веселит тебя изрядно. А вообще, если разобраться, то перед нами настоящее приключенческое кино, которое на протяжении всего своего хронометража будет нас радовать, как я уже говорил, сменой обстановок, красивейшими пейзажами, погонями, перестрелками, юмором, занимательными диалогами, некоторыми загадками и приятными душе лицами, это уж совершенно точно можно утверждать, тут не ошибешься.

- Вы не похожи на преступника…

- Я интеллигентный преступник!

Бывший полицейский по имени Джек Уолш после ухода из органов занимается более прибыльной и довольно-таки интересной работой (это кому как, естественно). Этот человек после ухода из полиции, видимо, долго не задумывался, чем бы ему заняться теперь, и выбрал такую вещь, которую можно назвать частным сыском, а если использовать общеизвестный сленг, более привычное название, то здесь можно употребить такое понятие, как “охотник за головами”. То есть, получается, перемена произошла небольшая, что там Джек ловил преступников, что здесь он занимается тем же, единственное, что пришлось сделать значительное (или знаковое, как вам угодно), это поменять место жительства, а именно – сменить один город на другой. Итак, в один прекрасный день Уолш получает задание поймать преступника по кличке “Герцог”, которому каким-то чудом удалось украсть у серьезных мафиози ощутимую сумму денег. Джек Уолш, конечно же, является самым настоящим мастером своего дела, он готов пойти на все ради своей выручки, но в этой ситуации ему придется столкнуться с некоторыми осязаемыми трудностями, а иными словами – серьезно попотеть.

Мне очень интересно было наблюдать за этими двумя основными персонажами, то бишь за Джеком Уолшем и Джонатаном Мардукосом. Мало того, что их роли исполняли замечательные Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин, так еще и характеры у них отлично прописаны. Персонаж Де Ниро этакий парень, который не сдастся ни при каких обстоятельствах, будет идти до самого последнего, до победного конца, даже если это будет идти ему самому в ущерб. У него присутствует такая черта в характере, которую можно назвать “твердолобость”, и это действительно так, от Уолша можно ждать только движения вперед, никак не иначе. Этот человек ко всему в этой жизни относится даже более, чем просто серьезно, от него редко можно услышать частые шутки, но вот остроумия ему занимать незачем, что есть, то есть. Если говорить, о Мардукосе, то тут правильно подметил маленький мальчик, он действительно совсем не похож на преступника. Эрудированный, интеллигентный, добрый, стремящийся все в этом мире узнать человек, вот как можно охарактеризовать Джонатана. Когда на него смотришь, возникает чувство, что этот парень умеет делать все. Наверное, исходя из моих описаний заметно, что мне очень понравилась игра Де Ниро и Гродина, они составили весьма занимательную парочку. Если бы не было этих двух, кино смотрелось бы иначе, с эти и не поспоришь.

Знаете, не смотря на то, что в этом действе часто сменяются события, обстановка, за всем происходящим следить не устаешь, наоборот ты в это все втягиваешься и полностью выключаешь свою реакцию на реальную жизнь, которая тебя окружает, сконцентрировавшись только лишь на фильме. Режиссер Мартин Брест детально продумал все мелочи, составляющие, и реализовал задумку так, как ему хотелось, не допустив, по-моему, никаких ошибок. Лично я для себя так и не смог подметить что-то этакое, к чему можно было бы привязаться. В ленте нет, по крайней мере, явных недостатков, остальное же идет только в плюс. Понравилась операторская работа Дональда И. Торина, который предоставил нам возможность полюбоваться всеми красотами Америки, не пожалев свои силы и силы видеокамеры, которой он орудовал. Хороший сценарий Джорджа Галло, и как он сам не запутался в своей истории? Тут только похвалить можно. Еще отмечу классный саундтрек Дэнни Элфмена.

Подводя итоги, скажу, если вы хотите хорошо провести время дома, то милости прошу к просмотру картины Мартина Бреста “Успеть до полуночи”, ибо здесь вы найдете все то, что вам нужно. О чем я говорю? Здесь очень занимательная история имеется, хорошая режиссура, отличные актеры, ну и россыпь разнообразных жанров в одном только действе. Приятного просмотра.

20 ноября 2010 | 17:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: