Вот вы живете, работаете, учитесь, балду пинаете - и даже не знаете, как вам повезло, что вы еще не видели этот фильм. Потому что если не видели, значит, посмОтрите, а если посмотрите, значит, получите такой же кайф, какой получила я, а может и больше.
Извините, но я смотрела фильм в переводе Михалёва, поэтому не могу разложить его по полочкам. Ведь только если смотришь версию, предложенную душегубами 'Братьев Гримм', 'Джуно' и многих других фильмов (бумага не стерпит моё мнение об этих 'переводчиках'), можно расчленять классное кино на сюжет/музыку/актеров. В переводе Михалёва фильм смотрится на одном дыхании. И только на одном дыхании о нем можно писать.
Лёгкий, смешной, захватывающий, честный. Нет в нём глубокой философии - и правильно: не тот жанр. Но кому надо, и здесь найдёт, над чем подумать. Кому не надо - просто получит огромный заряд настроения. Очень хорошего настроения.
Когда есть такое кино, целая толпа так называемых комедий должна строевым шагом пройти в уборную, залезть в унитаз и тихонько нажать на слив, признав своё поражение.
Эхх, старые добрые 80-ые. Времена, когда в полицейских боевиках всегда находилось место доброму юмору и позитивной манере повествования. Никто не напрягался над философскими вопросами жизни, никто не убивал целые семьи из-за мести. Парни просто выполняли свою работу, и делали это с юмором. Успеть до полуночи – как раз из таких вот, позитивных полицейских боевиков 80-х годов прошлого столетия.
Главгерой подделывает фотографию в государственном документе прямо на глазах у ребенка, главгерой крадет удостоверение личности у агента ФбР, главгерой уезжает от копов – все эти сцены настолько врезаются в память благодаря своей яркости и легкости, что забудешь их очень нескоро. А все сцены с Марвином я, наверное, на всю жизнь запомню, настолько они смешные. И ведь вроде одно и тоже, а тем не менее, каждый раз смешно. Это как шутка. Которую хоть сотню раз повторяй – все равно все будут смеяться.
Фильм меня действительно очень поразил своей легкостью динамичностью и высоким уровнем постановки. Великолепные для своего времени экшен-сцены приятно удивят современного зрителя и ни в коем случае не дадут ему уснуть, благодаря выше уже упомянутой динамичности. А Роберт ДеНиро добавляет во все это действо частичку трогательности и я бы даже сказал, романтичности происходящему. Фильм обладает душой и его просто приятно смотреть, и даже пересматривать.
Успеть до полуночи – яркий пример стиля съемки в американском кино 80-х. Здесь есть все. Чтобы понравиться любителю старых лент: харизматичные актеры, динамичный и легкий сюжет, приятный юмор и множество запоминающихся эпизодов. Смотреть всем не брезгующим кинематографа 80-х.
Перед нами жанровый микс от крайне разностороннего, и тем примечательного, режиссера Мартина Бреста.
Кроме винегрета из жанров можно отметить очень колоритный и разнообразный актерский состав, а также нетипичный (для Дэнни Элфмэна) саундтрек. Плюс отличные пейзажи, чье появление в фильме обусловлено, зачастую шитым белыми нитками, но, тем не менее, замечательным сценарием.
Из всего этого получилось типичное криминально-приключенческое кино восьмидесятых. С одной стороны и нет в нем ничего слишком примечательного, а с другой - множество мелочей (Де Ниро, правда, думаю, обиделся бы на такую формулировку), выделяющих 'Midnight Run' из массы себе подобных.
События этого роуд-муви развиваются очень неспешно. Под заводную музычку мы постепенно знакомимся со всеми персонажами, после чего начинаются, собственно говоря, сами приключения. 'Охотника за головами' Алонзо Моузли (тьфу, то есть Джека Уолша) и его 'попутчика по неволе' Джонатана 'Герцога' Мардукаса.
Добираясь через Штаты от одного побережья до другого, эти двое, кроме проблем, сопутствующих путешествующим без гроша в кармане, испытывают досаждающее воздействие со стороны мафии, ФБР и горе-конкурента одиночки.
'Из огня да в полымя' (версия лайт) - так бы я охарактеризовал их злоключения. Ибо совсем уж безбашенных погонь, перестрелок и смертоносных взрывов тут не очень много. Но экшен-составляющая присутствует (особенно хороша, хоть и штампованна донельзя, сцена с мафиозным вертолетом).
'Боевик, триллер, приключения, криминал' во всем вышеупомянутом вполне можно разглядеть, хотя признаков первых двух жанров тут не в избытке.
'А где же Комедия?' спросите вы?
Она тоже имеется. От смеха во время просмотра умереть не получится, но фильм, несмотря на отсутствие легковесности и присутствие ненормативной лексики, изобилует вкраплениями множества юмористических моментов, проявляющихся в основном в диалогах и действиях главных героев.
Сыграли их Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин. Необычный и очень запоминающийся экранный дуэт. Один стоит другого. Ироничный Джек Уолш и невозмутимо страдающий Мардукас. Отличные образы, отличные актерские работы.
Кроме них есть классные второстепенные персонажи: герои Пантолиано и Фарины, парочка гангстеров на побегушках (зачастую очень веселящих своими выходками) и другие.
В завершении хотелось бы подвести итог, порекомендовав этот фильм любителям старого доброго голливудского кино, которое позволит Вам на пару часов погрузиться в авантюрный мир криминальных приключений и, кроме того, заставит не раз улыбнуться, а может и пару раз умилиться.
Доброе (не смотря на убийства и ругань), душевное, веселое и... просто хорошее кино!
P.S. Поклонникам Де Ниро очень рекомендую. Боб хорош как в лучших своих работах. Меня радовал каждый кадр с его участием.
Успеть до полуночи, безусловно, является одним из лучших фильмов в биографии Роберта Де Ниро и одной из лучших приключенческих комедий вообще. Картина снята в 80-х годах и сейчас смотриться на удивление свежо и харизматично.
Сюжет фильма очень хорошо проработан, абсолютно не наблюдается провисающих моментов, а действие стремительно летит вперед! Задорное путешествие через пол Америки приправлено массой зажигательных моментов в изобретательном и уморительном исполнении Де Ниро и Чарльза Гродина.
Конечно, главные герои в свои роли вжились отлично, но еще больше плюсов картине привносит то, что на второстепенных ролях заняты также проверенные профессионалы, которые нашли в своих нарочито серьезных ролях изрядную долю юмора и сатиры. Особенно хочу отметить жестокого мафиози в исполнении Денниса Фарины и конкурента Джека (удивительно смешной Джон Эштон). Ну а на начальника отделения ФБР (Яфетт Котто) без смеха смотреть вообще невозможно. Его карикатурный мачизм очень органично перекрикивается с иронией и юмором героя Де Ниро.
Режиссер Мартин Брест (Полицейский из Беверли-Хиллс) вместе со сценаристом Джорджем Галло создали одно из самых лучших приключений 80-х. Такие ленты сейчас в кино встречаются, к сожалению, очень редко.
Успеть до полуночи из тех фильмов, которые стоит пересмотреть не раз и здорово поднять себе настроение! Блестящий фильм!
Один из фильмов, которые я периодически с радостью пересматриваю. Не выкинул бы из него ни одного кадра. И не решился бы его однозначно отнести к жанру комедии. Скорее, это фильм про жизнь, которая, невзирая на драматизм, изобилует и смешными моментами, которые надо уметь замечать. Ведь все совершенно всерьез. И Мандукис, которого, доставь его Джек Уолш в суд, обязательно убьет мафия. И жена, которая бросила Уолша и вышла замуж за полицейского-оборотня. И дочь, которая жалеет отца, которого толком-то и не видит.
На всем печать мастерства, нигде и ничто не переиграно, не натянуто. Отдельные эпизоды периодически вспоминаются и вызывают такой смех, что на глаза наворачиваются слезы. Марвин, детектив-неудачник, все время конкурирующий с Уолшем. И все время одно и тоже. 'Марвин, смотри!'. Марвин смотрит, куда показывает Джек, и очередной раз получает сокрушительный удар в челюсть, от которого выбывает из игры. Что тут смешного? Это просто надо видеть.
Другой эпизод. Уолш и Мандукис так поиздержались, что и есть-то уже нечего и на дорогу денег нет. И вот Мандукис, скромный трудяга-бухгалтер, укравший у своего босса мафиози несколько миллионов и большую часть пожертвовавший на благотворительность, придумывает трюк. Они с Уолшем стремительно и с очень деловым видом входят в придорожное кафе и, предъявив похищенное удостоверение спецагента ФБР, изымают из кассы 'фальшивые' доллары. И здесь в рассказе ничего особо смешного нет. Но все дело в игре.
На самом деле, рассказывать бесполезно. Это надо смотреть. И удивляться актерскому гению Де Ниро, благодаря при этом за прекрасную работу Мартина Бреста.
Успеть до полуночи один из тех фильмов которые вызывают ностальгию по тем временам, когда смотрел их в первый раз. Это старые добрые американские фильмы 80-х, когда сюжет не так важен, как важно действие и динамика.
Джек Уолш отставной полицейский, который подрабатывает 'охотой за головами' и получает заказ доставить Джонатана Мардукаса, бухгалтера укравшего у мафии 15 млн. долларов и раздавшего их на благотворительность, из Нью-Йорка в Лос-Анжелес. Все было бы просто, если бы не мафия которая пытается Мардукаса убить, ФБР которое также хочет его поймать, ну и конкурент Марвин, которому Мардукас тоже нужен позарез. К тому же и Джонатан особо не хочет в тюрьму и норовит сбежать от него при любом удобном случае.
Дальше рассказывать сюжет не имеет смысла потому как в этот раз действительно лучше один раз увидеть. Скажу лишь, что все это сопровождается и великолепной игрой Роберта Де Ниро и Ко.
В результате мы имеем отличное роад-муви, с качественными съемками и хорошим юмором. Поэтому фильм заслуживает 9 из 10.
Это, наверное, самая лучшая комедия, из тех, где принимал участие Роберт де Ниро. Дорожное путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес полное неожиданных поворотов и юмора, с отличным подбором актёров, хорошей музыкой и красивыми съемками.
Роль, исполненная де Ниро, ещё раз доказывает, что он в любом жанре смотрится отлично, в 80-х тем более, сейчас конечно, случаются провалы, но за такие роли, что были, это простительно.
Блестящий дуэт маститого Де Ниро, и его менее известного, но сыгравшего не менее здорово, оппонента Чарльза Гродина, явил нам превосходную полицейскую комедию, с примесями черного юмора, так хорошо спародировавшего американский образ жизни. Бывший полицейский, оказавшийся волею судьбы без значка, занимается частным розыском различных мелких жуликов, нарушивших закон, и получает небольшое жалование. Разведенный, он ведет обычную холостяцкую жизнь бывшего копа, пока ему не поручают «очередное» задание, пустяковое, разыскать очередного жулика, и доставить по назначению. И тут начинается самое интересное.
Картина на удивление строго держится в определенных рамках, не перенося центр тяжести в сторону чернушной пародии, и одновременно не скатываясь в банальный полицейский боевик. Мартин Брест – грамотный режиссер. Под стать ему и сценаристы, не успеваешь соскучиться с героями, то и дело впутывающимися в различные передряги.
Много нетривиальных шуток, небанальных, смеялся от души. Есть и мораль у картины, что, редкость для фильмов подобного жанра. Музыкальное сопровождение также на уровне – в унисон с происходящим.
Итог: крепкое кино, по большей части комедийное, но, с драматическим вставками, смотреть всем фанатам Де Ниро, обязательно!
'Откажешься сотрудничать – начнешь страдать от кулакофобии'
Из самых лучших и по-настоящему веселых комедий 80-х мне прежде всего вспоминаются 'Самолетом, поездом, машиной' и 'Успеть до полуночи'. Конечно, за то же время есть еще немало отличных фильмов с достойным чувством юмора в кадре. Но эти приходят в голову первыми, наверное, потому что главные роли исполнили талантливейшие актеры Голливуда, а в данном случае - это сам Роберт Де Ниро и Чарльз Гродин. Первого не было видно в комедиях с 'Короля комедии', в котором все-таки была трагикомическая основа, а второй, наоборот, участвовал в большом их количестве, но без особой огласки, так сказать. 'Успеть до полуночи' - штучное кино, и прежде всего потому, что режиссер Мартин Брест все-таки настоял на участии Гродина, который в паре с Де Ниро тут разыграл незабываемый цирк.
Как было и в бессмертном фильме с Стивом Мартином и Джоном Кэнди, тут два главных героях совершают долгую. полную нелепых ситуаций и приключений поездку из одного пункта в другой. Точно так же они не могут терпеть друг друга, но в сложившейся ситуации им ничего другого не остается. Джек Уолш пытается доставить Джонатана Мардукоса, который стащил у мафии кругленькую сумму денег и с этого момента стал настоящей живой мишенью, как для бандитов, так и для ФБР. А тут еще и конкурент Джека путается под ногами, и плюс ко всему Джонатан не может летать на самолетах, а значит совместное авто-путешествие продлится куда как дольше, чем предполагалось. Учитывая, что сопровождается оно достаточно эффектными погонями и зрелищными перестрелками, 'Успеть до полуночи' можно назвать полноценным комедийным боевиком. Просто харизма Де Ниро и талант Гродина выносят здесь искрометный юмор сценаристов на первый план.
Хотя нам и так понятно, что ни того, ни другого обоим этим актерам не занимать. К тому же, 30 млн. для фильма 1988 - это очень неплохо, поэтому зрителю ни разу не дают заскучать. Всюду, где есть диалоги, можно радоваться безупречной актерской игре и качественному сценарию. А когда начинается действие, оно неизменно сопровождается новыми порциями смеха, потому как Джек и Джонатан без постоянных препирательств ну никак не могут. Отдельно надо отметить потрясающий, идеально написанный саундтрек. И хотя в Голливуде по этой части промахиваются крайне редко даже в посредственных проектах, в данном случае 100% попадание - без такой музыки смотрелось бы не настолько здорово. В общем, более веселой, остроумной и зрелищной комедии, чем 'Успеть до полуночи', за 80-е найти очень непросто. Это такое кино, которое независимо от жанровых предпочтений, просто не может не понравиться!
На мой взгляд - уникальная приключенческая комедия, или комедийный боевик - как угодно, но талант Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина в любом случае заслуживают просмотра.
Не знаю другого такого фильма, который можно пересматривать бесконечное число раз и, который бы не надоедал. Уж не помню, сколько раз я его смотрел с конца 80-х и в одиночестве, и в компании гостей, и каждый раз с улыбкой и интересом.
Даже не знаю, к какому жанру можно его отнести? Конечно же, это классический «road mouvi» - путешествие с приключениями через всю Америку. Путешествие на самолетах, поездах - в купе и в товарных вагонах, на автомобилях – по автострадам и пыльным проселкам, и пешком. Конечно же, это криминально-полицейский боевик. Мафия, полиция, ФБР, стрельба, погони на автомобилях, даже на вертолетах, но, скорее всего - это криминальная комедия. Комедия, уже хотя бы потому, что главными героями являются непродажный полицейский (!) и преступник – добрый самаритянин (!). Уже смешно!!!
Впрочем, можно вспомнить нашего Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля». Тоже криминальная комедия, тоже местами смешно, местами грустно. Неожиданно смешно еще и оттого, что в главной роли актер до сих пор незамеченный в комедийных жанрах – Иннокентий Смоктуновский. И здесь – тоже очень серьезный актер, за которым уже значительные трагические роли в «Таксисте», «Бешенном быке», в «Однажды в Америке» - Роберт де Ниро.
Роберт де Ниро - удивительный актер, казалось бы, нисколько не прилагает усилий, чтобы каким то образом рассмешить зрителя. Наоборот, в роли Джека Уолша всегда сохраняет на лице деловитую невозмутимость и серьезность. И, попадая в самые невероятные, вроде мы безвыходные ситуации, он остается, прежде всего, профессионалом розыска и человеком чести, верным данному слову.
Чарльз Гродин - актер, которого я прежде не знал, оказался достойнейшим партнером Роберту де Ниро. Его Джонатан Мардукас, по кличке «Герцог» - ну никак не похож на гангстера! Обычный бухгалтер, с тихим голосом и мягкими манерами. Правда, работал он бухгалтером при главе мафиозного клана! Там он и оказался плутом – ограбил своего шефа, но деньги перевел в благотворительный фонд. И во время вынужденного путешествия вместе с Джеком он все время пытается плутовать – но не такого напал!
У Джека Уолша с мафиози давние счеты. Именно за отказ сотрудничать с гангстерским синдикатом он лишился в свое время полицейского значка. И лишился жены, которая предпочла ему его благоразумного начальника – оборотня в погонах. А теперь оказывается, за Герцогом охотился не один только Джек Уолш. В погоню за ним пустились и обманутые мафиози, и полиция, и агенты ФБР, и еще один коллега- конкурент, охотник за головами, некий Марвин.
Всю эту искрометную карусель я опущу, дабы не лишать удовольствия зрителей, которые будут смотреть этот великолепный фильм впервые. Но не могу не назвать имена актеров, которые принимали в нем участие. Яффет Котто великолепен в роли агента ФБР Алонсо Мозли. Джон Эштон – охотник за головами Марвин. Деннис Фарина играет главу мафиозного клана Джонни Серрано. Венди Филипс и Даниэла Дюкло – жену и дочь Джека Уолша. Все они очень точно вписались в свои образы.
Отличное музыкальное сопровождение задает ритм, но прежде всего его создает великолепно прописанный сценарий с такой неожиданной концовкой, которая напоминает лучшие новеллы О. Генри.