- Ты хороший парень, Джек. Думаю, что при других обстоятельствах мы бы… все так же ненавидели друг друга! *искренний двухголосый смех*
С середины восьмидесятых в Голливуде пошла мода на боевики, в которых действу ют два или больше героев, которые не похожи друг на друга ни характерами, ни взглядами на жизнь, и ни материальным положением. Таким образом, перед зрителем представали герои-антиподы, которые большую часть фильма пытались работать сообща, но чаще всего они друг другу лишь мешали. Массовому зрителю подобная идея пришлась по душе и вскоре такие кинокартины, как «Смертельное оружие», «К-9: Собачья работа» и «Танго и Кэш» стали притчей во языцах и получили статус культовых. И наш сегодняшний гость так же повествует о приключениях двух непохожих друг на друга героях, что оказались в непростой ситуации и были вынуждены действовать сообща. Ну не буду томить, это – «Успеть до полуночи».
Джек Уолш был честным и порядочным копом, который никогда не брал взяток и всегда доводил дело до конца. Естественно, что в полиции таких людей не любят и естественно Джека подставляют, после чего с позором прогоняют из правоохранительных органов. Джек погрозил кулаком продажным коллегам, после чего решил заняться работой за которую хорошо платят и выполняя которую можно было бы сделать этот мир чуть «чище». Джек Уолш стал – «охотником за головами». Человеком, что отлавливает опасных и не очень преступников и получает за это неплохой гонорар. Тем самым, Джек продолжил заниматься любимым делом, вот только более счастливым он от этого не стал, а потому порыкивает на окружающих, да при любом удобном случае готов врезать своему конкуренту Марвину, что б не повадно было. Подобное поведение, правда, является для героев Роберта Де Ниро чем-то вроде нормы, так что не будем его особо критиковать. Последним же заданием Джека является выследить и поймать компьютерного гения – Джоната Мардука по прозвищу «Герцог», что обокрал мафию на пятнадцать миллионов долларов. Выследить то Джек его выследил, но проблема в том, что мафия послала наемных убийц с четким приказом сделать все от них зависящее, дабы «Герцог» навсегда замолчал, ФБР так же пытается разыскать Мардука, так как он является для них ценным свидетелем, Марвин так же не останется в стороне и тоже попытается добраться до хакера раньше нашего героя, ну а в довершение ко всему Джонатан Мардух страдает от аэрофобии и потому придется проделать весь путь на поезде, машине, но чаще всего – на своих двоих. Мда, что не говори, а это будет незабываемое приключение...
Данный фильм был снят мастером своего дела, человеком что ответственен за такие кинокартины, как «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Запах женщины» и «Полицейский из Беверли-Хиллз» - Мартином Брестом. Человеком, что наделен недюжинным талантом, который заключался в том, что он умело жонглировал жанрами и совмещал в своих фильмах казалось бы несовместимые вещи, заставляя как критиков, так и простых зрителей аплодировать маэстро, причем стоя. Не обошла эта славная традиция и нашего сегодняшнего гостя и данный фильм хоть и не получил такой известности, как кинотрилогия о похождениях бравого офицера полиции Акселя Фоули, но она безусловно заслуживает самого пристального внимания. Почему? Ответ, как обычно, чуть ниже.
По сути своей перед зрителем предстает фильм, который в другое время и в другом месте можно было бы назвать чистокровной драмой. У нас есть два героя-идеалиста, верящие, что они могут сделать этот мир хоть чуточку лучше и ради этой цели они готовы пойти на все. К примеру, Джон Уолш является большим ребенком, так как он по юности пытался засадить крупного криминального воротилу, за что поплатился тем, что лишился работы, а жена решила уйти к другому, и Джон затаил обиду. Обиду, как на свою жену, которая предпочла продажного лейтенанта полиции ему и с которой герой Де Ниро не виделся долгих девять лет, обиду на правоохранительную систему, что так жестоко с ним обошлась, обиду на простых и не очень граждан, которые живут лучше него. И не важно в чем заключается это «лучше» в семейном счастье ли, в исполнении мечты или в чемодане денег. Джон Уолш ходит мрачнее тучи, сыплет ехидными комментариями, огрызается людям, что хотят ему помочь, но при всем при этом герой Де Ниро все еще верит в то что в этом мире есть справедливость и что если не сдаваться, а продолжать противостоять плохим парням и помогать парням хорошим, то рано или поздно справедливость восторжествует. Детский, конечно же, взгляд на мир, но черт возьми таких героев не хватает в современных фильмах. Героев, со сложным характером, но при этом верящим, что если не отступать и не сдаваться то хорошие люди победят, может быть не завтра, а через десять лет, но победят. И таких же взглядов придерживается Джонатан Мардукас, который узнав, что работает на гангстеров, не смог с этим смирится, а потому герой Чарльза Гродина собрал на своего босса компромат и украл у мафии деньги, но не для себя. «Герцог» перевел все деньги в благотворительный фонд для детей-сирот. Очень человеческий и безумно добрый поступок, который я всецело одобряю. Вот только Джонатан Мардукас не крутой герой боевика, не изворотливый и хитрый вор. Он простой человек у которого хоть и есть пара тузов в рукаве, но при этом справится с вооруженным человеком он не в силах, а потому без помощи Джона Уолша ему попросту не выжить.
Так вот фильм звучит как драма, выглядит как драма, и тут присутствуют трогательные моменты, но при всем при этом Мартин Брест разбавил происходящее ударной дозой экшена и качественного юмора. Юмора, что лишен пошлости, а экшена лишенного жестокости и потому данный фильм должен прийтись по душе не только взрослым и умудренным жизненным опытом людям, но так же и их детям. Благо помимо главных героев в картине присутствуют запоминающиеся персонажи второго плана. Что мрачный агент ФБР Алонза Мосли, который большую часть фильма будет ходить с выражением лица – «Если я найду Джона Уолша, то я его – съем!» Что не шибко сообразительный, но зато умудренный жизненным опытом «охотник за головами» Марвин. Что остальные, не менее талантливые актеры. Также тут присутствует шикарное звуковое сопровождение, ну а работа оператора и вовсе сказка. Так что да, я настоятельно рекомендую этот фильм всем тем кто его еще не видел, ну а кто видел почему бы не пересмотреть? Фильм то хороший.
Много ли есть фильмов, которые вы охотно готовы пересматривать снова и снова? Много ли фильмов, которые даже при многочисленных повторных просмотрах вызывают у вас чувство полного удовольствия от увиденного? Лично для меня такой картиной всегда был приключенчески-комедийный боевик «Успеть до полуночи», который по моему скромному мнению я считаю не только одной из лучших картин в фильмографии Роберта Де Ниро, но и одной из лучших картин славных 80-ых.
Подарив миру бессмертный хит в лице «Полицейского из Беверли Хиллз», режиссер картины Мартин Брест не стал забывать приобретенный опыт и великолепно проявил его снова при создании данной картины 4-годами спустя. Как итог, мы имеем поистине великолепный образец жанра, который даже спустя столько лет вызывает лишь самые теплые, позитивные и положительные эмоции при просмотре.
Режиссеру картины Мартину Бресту удалось снять очень легкий, веселый и ненавязчивый, но одновременно с этим очень динамичный фильм. Позволяющий охотно отдохнуть за просмотром картины душой и разумом, но при этом, не сбавляя напряжения и темпа повествования ни на минуту. Тем самым, отправляя зрителя в головокружительное и увлекательное приключение по Американским городам вместе с главными героями ленты.
Сюжет картины на первый взгляд не представляет собой ничего особенного. Основная фабула картины стара как день, а кульминация всей картины очевидна с самого начала. Но не смотря на это, наблюдать за происходящим на экране невероятно интересно. Во многом, за счет того, насколько интересными и харизматичными получились все персонажи данной картины. Будто главные герои ленты, или же конкурирующий охотник за головами, местные члены мафии и агенты ФБР, которые одновременно охотятся за «Герцогом». Неоднократно переплетая судьбы главных героев, Брет с в полной мере раскрыл на экране потенциал комедии положений и обеспечил картину внушительным количеством действительно смешных и ярких моментов. В конечном счете, создав один из лучших образцов бадди и роад муви на экране.
Главной находкой режиссера безусловно является великолепный актерский дуэт Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина. Оба актера не только мастерски справились со своими задачами по отдельности, но и вместе – создали пожалуй один из самых ярких и харизматичных актерских дуэтов на моей памяти. Отдельного внимания заслуживают такие замечательные артисты как Джон Эштон, Яфет Котто, Деннис Фарина и Джо Пантольяно, которые достойно дополнили фильм своими яркими персонажами и вытянули на себе большую часть юмора картины. Особенно Эштон и Пантольяно.
10 из 10
Успеть до полуночи – это однозначно один из лучших представителей жанров бадди и роад муви. Очень веселый, забавный, интересный, легкий, позитивный, динамичный и смешной приключенчески-комедийный боевик с великолепным актерским дуэтом Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина во главе. Настоящая классика жанра и просто фильм моего детства, подобные которому увы уже не снимают.
Не знаю другого такого фильма, который можно пересматривать бесконечное число раз и, который бы не надоедал. Уж не помню, сколько раз я его смотрел с конца 80-х и в одиночестве, и в компании гостей, и каждый раз с улыбкой и интересом.
Даже не знаю, к какому жанру можно его отнести? Конечно же, это классический «road mouvi» - путешествие с приключениями через всю Америку. Путешествие на самолетах, поездах - в купе и в товарных вагонах, на автомобилях – по автострадам и пыльным проселкам, и пешком. Конечно же, это криминально-полицейский боевик. Мафия, полиция, ФБР, стрельба, погони на автомобилях, даже на вертолетах, но, скорее всего - это криминальная комедия. Комедия, уже хотя бы потому, что главными героями являются непродажный полицейский (!) и преступник – добрый самаритянин (!). Уже смешно!!!
Впрочем, можно вспомнить нашего Юрия Деточкина из «Берегись автомобиля». Тоже криминальная комедия, тоже местами смешно, местами грустно. Неожиданно смешно еще и оттого, что в главной роли актер до сих пор незамеченный в комедийных жанрах – Иннокентий Смоктуновский. И здесь – тоже очень серьезный актер, за которым уже значительные трагические роли в «Таксисте», «Бешенном быке», в «Однажды в Америке» - Роберт де Ниро.
Роберт де Ниро - удивительный актер, казалось бы, нисколько не прилагает усилий, чтобы каким то образом рассмешить зрителя. Наоборот, в роли Джека Уолша всегда сохраняет на лице деловитую невозмутимость и серьезность. И, попадая в самые невероятные, вроде мы безвыходные ситуации, он остается, прежде всего, профессионалом розыска и человеком чести, верным данному слову.
Чарльз Гродин - актер, которого я прежде не знал, оказался достойнейшим партнером Роберту де Ниро. Его Джонатан Мардукас, по кличке «Герцог» - ну никак не похож на гангстера! Обычный бухгалтер, с тихим голосом и мягкими манерами. Правда, работал он бухгалтером при главе мафиозного клана! Там он и оказался плутом – ограбил своего шефа, но деньги перевел в благотворительный фонд. И во время вынужденного путешествия вместе с Джеком он все время пытается плутовать – но не такого напал!
У Джека Уолша с мафиози давние счеты. Именно за отказ сотрудничать с гангстерским синдикатом он лишился в свое время полицейского значка. И лишился жены, которая предпочла ему его благоразумного начальника – оборотня в погонах. А теперь оказывается, за Герцогом охотился не один только Джек Уолш. В погоню за ним пустились и обманутые мафиози, и полиция, и агенты ФБР, и еще один коллега- конкурент, охотник за головами, некий Марвин.
Всю эту искрометную карусель я опущу, дабы не лишать удовольствия зрителей, которые будут смотреть этот великолепный фильм впервые. Но не могу не назвать имена актеров, которые принимали в нем участие. Яффет Котто великолепен в роли агента ФБР Алонсо Мозли. Джон Эштон – охотник за головами Марвин. Деннис Фарина играет главу мафиозного клана Джонни Серрано. Венди Филипс и Даниэла Дюкло – жену и дочь Джека Уолша. Все они очень точно вписались в свои образы.
Отличное музыкальное сопровождение задает ритм, но прежде всего его создает великолепно прописанный сценарий с такой неожиданной концовкой, которая напоминает лучшие новеллы О. Генри.
80-е годы жили подобными боевиками, в основном, как раз таки, комедийными. И сюжеты у них чаще всего были не слишком замысловатыми. В случае фильма 'Успеть до полуночи' простота сюжета - это изюминка: фильм смотрится легко, он развлекает, но драматическая составляющая также на месте, и этот коктейль пить достаточно легко.
Роберт Де Ниро в XX веке не очень часто играл в комедиях, а эта его попытка очень успешна: его герой - профессионал, склонен доводить дело до конца ради собственной выгоды любой ценой, но при этом по ходу повествования мы узнаем о нем больше, и дополнительный подтекст добавляет интерес к фильму. Саркастичен, и чаще всего это ему помогает.
Другого главного героя играет Чарльз Гродин, который отлично сыгрался с Де Ниро, и этот экранный дуэт и является основной козырной картой этого фильма. Мы очень много узнаем и о самом его герое, и через Мардукаса узнаем много и о охотнике за его головой. Оба актера сыграли очень хорошо, смотреть на саму игру - одно удовольствие. Также не подкачали и актеры второго плана, и Джо Пантолиано, и Деннис Фарина, и Яфет Котто - все отлично вписались в общую картину.
Картина порадовала атмосферой road movie вкупе с музыкальным сопровождением Дэнни Элфмана, в котором звучало и шпионское, и дорожное, и даже такое, под которое можно было помечтать, или же просто музыка, под которую надо восхищаться видами Америки, которые были захвачены по ходу тернистого путешествия героев.
Что касается юмористической составляющей, то тут тоже все достаточно просто, но от этого - не менее смешно. Некоторые шутки повторяются, но это сделано - опять же - для усиления комедийного эффекта.
И еще одна прекрасная составляющая фильма: в нем нет лишних сцен.
Словом, таким и должен быть комедийный боевик: смешным, не без экшена, атмосферным, и таким, по ходу которого зритель не скучает.
9 из 10
P.S. Каждое появление одного из персонажей, кроме первого, впоследствии обязательно вызывает смех, ну или, по крайней мере, улыбку. Какого - узнаете, если посмотрите, а это настоятельно рекомендуется.
Довольно известное криминальное драмеди с Робертом Де Ниро. Вроде как классика жанра, но с неким душевным добрым посылом. Простоя и понятная идея о том, что добро творит добро.
Неплохая динамика, интересный сюжет и хорошая игра. Очень понравился Чарлз Гродин в роли пленника героя Де Ниро.
Сюжет. Джек Уолш, которого играет Де Ниро - бывший коп и ныне частный детектив, охотник за головами. Мужик вроде неплохой, но подпорченный жизнью и довольно циничный. Ему поручают найти и привести судебному исполнителю бухгалтера Джонатана Мардукаса, который кинул мафию на 15 миллионов. Бухгалтера играет Чарлз Гродин. Уолш быстро ловит Мардукаса, но т. к. тот боится летать, приходит ехать через всю Америку на колёсах. А за бухгалтером гонятся бандиты, ФБР и конкурент Уолша. Но Мардукас оказывается хорошим, правильным и разумным человеком, с несколько идеалистическими взглядами на жизнь. И вот теперь у него есть время попробовать изменить и Уолша к лучшему.
После фильма остаётся, очень приятное впечатление.
Этот фильм удивил меня, что само по себе уже приятно. Начав смотреть, обратила внимание на общий хронометраж - это более 2-х часов! Однако фильм смотрится легко, сюжет интересен, а актерам хочется аплодировать.
В этом фильме для меня открытие - это талант Роберто Де Ниро (еще один фильм, который я люблю с ним -это 'Влюбленный, с Мерил Стрип). Он очень естественен, его герою веришь: он принципиален до перфекционизма, но и человечен, хоть и скрывает это. При этом удивляет, что будучи молодым, он был очень привлекательным внешне мужчиной (хотя почему бы и нет?!). Наверно такое впечатление возникает из-за мало привлекательных нынешних его ролей, но это дело вкуса.
Очень радует мастерски построенный сюжет, когда героям в третий раз встречается детектив Марвин, совершенно не возникает чувства повтора. Так же история с попытками поимки главных героев (ФБР и гангстерами): они многочислены, но не вызывают скуку.
Фильм еще очень хорош тем, что не смотря на то, что герою Де Ниро предстоит сделать выбор между меркантильным расчётом и нравственным принципом, в нем нет привычных американских нюней, насчет чести и совести и любви к родине; когда герои делают проникновенные лица и даже проливают скупую мужскую слезу. Так вот всего этого нет.
И последнее: обычно мораль бывает такова: выбери, что правильно (по совести) и тогда точно останешься ни с чем. Так и наш герой может получить крупный куш за свою работу... НО! Виват режиссёру и сценаристу, которые изменили привычное: за доброе дело должна быть получена награда.
Эхх, старые добрые 80-ые. Времена, когда в полицейских боевиках всегда находилось место доброму юмору и позитивной манере повествования. Никто не напрягался над философскими вопросами жизни, никто не убивал целые семьи из-за мести. Парни просто выполняли свою работу, и делали это с юмором. Успеть до полуночи – как раз из таких вот, позитивных полицейских боевиков 80-х годов прошлого столетия.
Главгерой подделывает фотографию в государственном документе прямо на глазах у ребенка, главгерой крадет удостоверение личности у агента ФбР, главгерой уезжает от копов – все эти сцены настолько врезаются в память благодаря своей яркости и легкости, что забудешь их очень нескоро. А все сцены с Марвином я, наверное, на всю жизнь запомню, настолько они смешные. И ведь вроде одно и тоже, а тем не менее, каждый раз смешно. Это как шутка. Которую хоть сотню раз повторяй – все равно все будут смеяться.
Фильм меня действительно очень поразил своей легкостью динамичностью и высоким уровнем постановки. Великолепные для своего времени экшен-сцены приятно удивят современного зрителя и ни в коем случае не дадут ему уснуть, благодаря выше уже упомянутой динамичности. А Роберт ДеНиро добавляет во все это действо частичку трогательности и я бы даже сказал, романтичности происходящему. Фильм обладает душой и его просто приятно смотреть, и даже пересматривать.
Успеть до полуночи – яркий пример стиля съемки в американском кино 80-х. Здесь есть все. Чтобы понравиться любителю старых лент: харизматичные актеры, динамичный и легкий сюжет, приятный юмор и множество запоминающихся эпизодов. Смотреть всем не брезгующим кинематографа 80-х.
Начну с того, что с большой теплотой отношусь к американским комедиям конца 80х - середины 90х. Очень многие пересмотрены разы, а то и десятки раз. С приходом высоких технологий в кино и появлением 'модных' актеров современности лично мое отношение к фильмам, которые мы смотрели на 'видиках', а то и в видео салонах не изменилось. Расслабиться и весело провести время в компании таких весельчаков как Стив Мартин, Эдии Мерфи, Чарльз Гродин, Джон Кэнди и многих других, что может быть лучше? Только если это подкреплено блестящими, хоть и многими критикуемыми, переводами Володарского или Михалёва. Совокупность всего вышеперечисленного сформировало у меня некую незыблемую нишу в кинематографе. Скажите ностальгия? Вполне возможно, но кино вполне стоящее.
Особняком в этой самой нише для меня стоит картина 'Успеть до полуночи'. История о том как бывший полицейский, а ныне частный сыщик средней руки Джек Уолш (Роберт Де Ниро) должен отыскать и доставить в Лос Анджелес беглого бывшего бухгалтера мафии 'Герцога' (Чарльз Гродин), умудрившегося украсть миллионы у своего бывшего Босса. Казалось бы плевое дело для такого мэтра как Уолш, но как позже оказывается не все так просто, так как в гонку за 'шкурой' Герцога также оказываются вовлеченными ФБР, мафия, а так же недотепа-конкурент Уолша по его 'бизнесу'.
Одна из немногих комедий в которых снялся Де Ниро и как всегда блестяще справился с ролью, впрочем как и весь актерский состав фильма. Очень драйвовое и увлекательное кино, приправленное замечательным юмором. Флагман своего жанра.
Плюсы. Типичная дорожная история, где в процессе вынужденного длительного совместного пребывания герои привыкают друг к другу и становятся друзьями.
Картина заставляет зрителя примерить на себя возможность нравственного выбора, от которого зависит окружающая человека действительность; что-то типа христианской максимы: если зло неизбежно восторжествует, то пусть не через меня. Здесь главные герои находятся в равном – гонимом – положении из-за их принципиальности и сделанного когда-то трудного выбора, они в этом похожи, и, узнав друг друга лучше, невольно проникаются взаимным уважением.
В течение всей дороги один попутчик непрерывно увещевает другого прекратить вести нездоровый образ жизни, покончить с вредными привычками. Он делает это от души, с любовью, без надменной критики.
Минусы. Фильм откровенно грешит обилием логических нестыковок. Например, будучи профессионалом по части слежки, Джек постоянно по ходу дела наступал на одни и те же грабли насчёт прослушки его разговоров. И лишь в конце этот факт он принял во внимание и сделал на нём юмористический акцент. Второй яркий пример, ФСБ длительное время не могло справиться с задачей, которую один бывший коп решил за один день.
Мне не понравилось, что «Герцог» в каждой ситуации сохранял невозмутимое спокойствие, хотя не забывал каждый раз подчеркнуть, что его везут на убой. Спокойствие и невозмутимость – это хорошо чувствовалось в характере этого персонажа, но всё же для драматизма ему не хватало эмоциональности.
Вывод. Старое доброе кино, где всё происходящее облачено покровами лёгкой комедийности и ещё не утраченной миром доброты. Смотреть смело, и только в переводе Гоблина.
Есть ощущение, что этот фильм я уже видел ранее. Но по факту он оказался настолько безликим и незапоминающимся, что в процессе просмотра я не вспомнил ни одного кадра.
Успеть до полуночи один из тех фильмов которые вызывают ностальгию по тем временам, когда смотрел их в первый раз. Это старые добрые американские фильмы 80-х, когда сюжет не так важен, как важно действие и динамика.
Джек Уолш отставной полицейский, который подрабатывает 'охотой за головами' и получает заказ доставить Джонатана Мардукаса, бухгалтера укравшего у мафии 15 млн. долларов и раздавшего их на благотворительность, из Нью-Йорка в Лос-Анжелес. Все было бы просто, если бы не мафия которая пытается Мардукаса убить, ФБР которое также хочет его поймать, ну и конкурент Марвин, которому Мардукас тоже нужен позарез. К тому же и Джонатан особо не хочет в тюрьму и норовит сбежать от него при любом удобном случае.
Дальше рассказывать сюжет не имеет смысла потому как в этот раз действительно лучше один раз увидеть. Скажу лишь, что все это сопровождается и великолепной игрой Роберта Де Ниро и Ко.
В результате мы имеем отличное роад-муви, с качественными съемками и хорошим юмором. Поэтому фильм заслуживает 9 из 10.