Очередная пошлятина! Других слов нет. Есть много и американских, и французских, и отечественных комедий пристойного содержания, во время просмотра которых действительно смеёшься от души. А это новый клон эталона пошлого жанра-'Очень страшного кино'. Тематика пошлости интересна подросткам в большей части, потому что этот относительно запретный для них жанр является чем-то исключительно новым, необычным и в то же время соответствующим мышлению и фантазиям их возраста. Более зрелые люди из этого вырастают. Такое ощущение, что положительные отзывы о фильме писали именно подростки. Уж извините. Ничего личного.
Оглянитесь вокруг в мире комедийного жанра кино и вы найдете более достойные для просмотра картины, которые не разлагают наши мозги и сознание.
После 'Нереального блокбастера', слепленного теми же 'режиссёрами', надеяться на что-либо вменяемое от 'Знакомства со спартанцами' не приходилось. И всё же теплилась где-то в глубине души надежда на несколько смешных шуток. Стоит отметить, что один забавный момент всё же есть - в сцене битвы с кем-то-там был эффектный удар мокрым полотенцем. Ну и пародия на ГТА - смешной назвать язык не повернётся, но сделана неплохо. Всё.
В остальном же это такой шлак, что и представить трудно. Половина сцен вызывает отвращение вместо запланированного смеха, сцен с падением в так называемую 'яму смерти' бесконечно много, а шутки над ориентацией спартанцев наглядно демонстрируют интеллект создателей. Пародии получились ужасными, особенно Пэрис Хилтон со своим горбом. Намека на сюжет, естественно, здесь нет, как и приличных актёров - только Шон Магвайр корчил нужные рожи.
Главная проблема таких комедий - вездесущий сортирный юмор. Почему, если в строке жанр указана 'пародия', нужно обязательно лепить однообразные пошлые шутки?! Конечно же, герои будут блевать каждые пять минут, кому-то ломать кости, орать всякую чушь - традиция, ничего не скажешь. Узнаётся фирменный почерк Фридберга и Зельцера.
Итог. Ожидаемо убогая недокомедия с претензией на юмор. Фанатам 'Самого лучшего фильма' посвящается.
2 из 10. За полотенце и ГТА, как бы абсурдно это не звучало.
Не могу понять, до каких пор Голливуд будет эксплуатировать сам себя? Сколько уже можно штамповать такую гадость, выдавая ее нам в виде современных веяний американского масскульта? Комедии подобного плана сейчас напоминают мне что-то вроде старых ботинок, носить нельзя - выкинуть жалко. Ну раз не выкинуть, будем иногда таскать. Только вот почему ношение этой вышедшей уже из эксплуатацинного режима вещи продолжается? Есть у меня такая мыслишка, что и производители этого непотребства и сами знают об этой ситуации много больше, нежели я. Только несмотря на низкие оценки зрителей продукт, что удивительно, продолжает приносить прибыль. Машина запущена, деньги идут, как говорится. Здесь, конечно, возникает вопрос о том, как удается создателям заманить нас в кинотеатры, чтобы мы вновь выходили из этого места с чувством, что нам попросту наплевали в душу и потребовали платить за это мзду. Этот момент я, пожалуй, спишу на веру человека в человечество и в лучшее. Собственно мы, по-большей части и идем на такие фильмы с мыслью: 'Ну вот в этот раз точно будет лучше. Я уверен!' Только почему каждый раз появляется сожаление о потраченном времени и деньгах?
А с чего все началось? Кто-нибудь из уважаемых читателей помнит? Вот скажите вы мне, какой фильм положил начало всем этим бездарным комедиям? Честно, и я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Поэтому-то и спрашиваю. Но уверен, что так было не всегда. Были же времена, когда на нас не гадили с экранов все эти 'уморитильные' шутники, простите за грубость, это эмоции. Ведь когда-то же мы смеялись до колик в животе над 'Очень страшным фильмом'. Конечно, были и более ранние пташки, вроде 'Суббота 14-е', но именно ложь создателей 'Очень страшного кина' (ошибка намеренна) запустивших слоган: «Никакой пощады. Без стыда. Сиквела не будет», и проложили, на мой взгляд дорожку к 'Знакомству со спартанцами', 'Очень эпическому фильму', 'Трансильмании' и многим другим поделкам, которые достойны лишь забвения.
Самое интересное, что здесь ведь пресловутые американские доллары сыграли очень важную роль. Представьте себе, что вы решаете снять какое-нибудь дешевое кино, исключительно для того, чтобы повеселить себя, своих друзей и родственников или сообщество в интернете. Вы решаете немного потратиться, чтобы ваши задумки приобрели более зажигательную форму и понравились зрителям. Вы тратите немного денег на какую-нибудь бутафорию, штатив для своей любительской камеры. В итоге получается некая небольшая сумма. Возьмем условно пять тысяч рублей. И вот, представьте себе, что вы каким-то чудесным образом получаете с этого фильма чистый навар в виде, пусть пятидесяти тысяч. Неважно, как вы это сделали, продали диски или распространяли за символические пятьдесят копеек в интернете. Не важно. Главное, что вам понравилось то, что вы сделали и самое главное - это принесло доход. Какая первая мысль родилась у вас в голове? У меня - надо делать еще и еще, ведь на этом можно заработать. Вот именно так и решили создатели 'Очень страшного фильма', сделав сиквел («Никакой пощады. Без стыда. Сиквела не будет»), который значительно уступает первой части. Но вот еще один момент. Узнав о вашем успехе, группа энтузиастов решила идти по проторенной дорожке и делают свой фильм. И так далее, машина запцщена, как я уже говорил.
Но здесь мы сталкиваемся с такой эфемерной вещью как качество. Рамки требования конечно, у всех разные, но если вас каждый день потчуют омарами, то через неделю они вам надоедят, через пол-месяца вы их возненавидите, через месяц вас будет тошнить при одной мысли об омарах. А теперь представьте, что такими 'омарами' нас кормят почти ежегодно, хотя может эта частотность возрастает. Причем за качество никто поручиться не готов и то, что оно с каждым разом все ниже и ниже, волнует не всех. Лично мне уже совсем не хочется смотреть такие фильмы.
Что же делать-то в такой ситуации? Я думаю, целесообразным было бы отказаться от просмотра. Но, увы, не все на это способны. В любом случае, таким фильмам можно и нужно искать альтернативу. Ведь частый просмотр таких фильмов вырабатывает у нас стабильное низковкусие, которое, зачастую не дает нам рассмотреть маленькие бриллианты, в том числе и в нашем, российском кинематографе. Так что я предлагаю стараться по возможности конечно, избегать таких фильмов. Ничего полезного они не несут. Да и не думаю, что в дальнейшем эти кинопародии шагнут на другой, высокий уровень качества.
О сюжете, я полагаю, говорить не имеет смысла. Одна смешная шутка на весь фильм, одна Кармен Электра. Поставлю скрипя сердцем...
3 из 10
и больше не рискну идти в кино, если афиша предложит мне 'Очень интересное (читай - отвратительное) кино'.
Отважный спартанский царь Леонидас ведет войско из 13 храбрецов – «качков со средиземноморским загаром, храбрых… и… с яйцами» - что бы защитить Спарту от вторгшихся на ее территорию персов. Фактически это пародийный краткий пересказ сюжета фильма «300 спартанцев» с высмеиванием популярных блокбастеров и ТВ-шоу.
Парочка недорежиссеров Джейсон Фридбер и Аарон Зельцер снискали себе славу постановщиков очень плохих пародий, к которым, безусловно, относятся и «спартанцы». Жанр кинопародии очень сложен - в нем легко потерять чувство меры, но в данном случае об этом никто не задумывался, и все делалось из рук вон плохо изначально. Даже хорошие скетчи, высмеивающие звезд шоу-бизнеса и политики, а так же различные шоу, теряются в море глупости, пошлости и безвкусия. Вместо тонкого и нюансированного юмора авторы просто используют самые примитивные «рычаги», вызывающие смех, что не делает им чести, а сам смех становится банальной механикой и рефлексом. Так же вызывает вопрос на что собственно «ушли» 30 миллионов долларов, числящихся в производственном бюджете, ведь в фильме использованы плохие эффекты и арт-реквизит.
Смешались в кучу кони, люди, трансформеры, скандальные знаменитости, телешоу и многое другое…
Так уж получилось, что я люблю пародии (в том числе обхаянное “тонкими эстетами” “Очень страшное кино”), сочиняю их сам на досуге, и не люблю “300 спартанцев” Снайдера. Его творение – типичный комикс со всеми его недостатками: неинтересными диалогами и смазанными батальными сценами. Дополняют картину тотальное slo-mo, убийственный пафос, раздражающие герои с непонятной сексуальной ориентацией, бредовая армия персов и общий идиотизм происходящего. Мысленно поставив этому вольному пересказу учебника античной истории пять баллов из десяти, я позднее узнал о существовании пародии на “блокбастер” и решил, что просто обязан ее посмотреть. Ничто не предвещало беды – была пятница, тринадцатое.
Начиналось знакомство со “Знакомством со спартанцами” (извините за тавтологию!) неплохо. Предыдущие творения Зельцера и Фридберга я смотрел, поэтому к черному и туалетному юмору был готов заранее. Первые двадцать минут пролетели весело, тем более что удачные гэги были (например, эпизод с ямой смерти). А вот потом недостатки фильма осмелели, вылезли из норок и набросились на неподготовленного меня всем скопом. Выяснилось, что наряду с просто неудачными приколами, пародия до отказа набита шутками неуместными и непонятными. Остановимся на терминологии подробнее:
А) Шутки неуместные. Фильм как бы намекает, что высмеивает вполне конкретную ленту. Вместе с тем он вдвое короче оригинала, а запомнившиеся сцены из него и вовсе занимают где-то полчаса. Оставшееся время уделено “приглашенным знаменитостям” из нашей эпохи. Сценаристы рассудили просто: зачем тратить время на поиск характерных черт каждого персонажа и доведение их до абсурда, если можно вырезать к черту горбатого Эфиальта, заменить его горбатой Пэрис Хилтон, и этим заставить зрителя рыдать от смеха? По той же схеме в картину засунули всех героев известных кинофильмов прошлых лет, каких только вспомнили. Призрачный гонщик, Песочный человек из “Человека-паука”, Рокки Бальбоа, Ле Шифр из бондианы… Эти товарищи никак не влияют на сюжет и появляются на пару минут, чтобы дать в морду (огрести самим, испортить воздух, облить кого-нибудь очередной гадостью – нужное подчеркнуть) и уступить место следующему герою. Получается типичный винегрет.
Б) Шутки неуместные. Всякий юмор обязательно должен быть адаптирован под конкретного зрителя и его реалии, иначе даже последующее разжевывание шутки не заставит улыбнуться. Американцам бесполезно показывать нашу “Большую разницу”, а нам – их “Mad TV”. И те, и другие будут сидеть с кислыми минами, глядя на непонятных людей и задавая глупый вопрос: “А где смеяться?”. Данная пародия, как вы наверняка догадались, это правило игнорирует. Раза четыре (и каждый раз некстати) на свет божий выползают нелепые жюри и старательно оценивают действия спартанцев и персов. На каждом таком эпизоде делается особый упор, чтобы зрители прониклись и поржали… непонятно, над кем. По той же схеме проходят крайне навязчивая реклама, скандально известные (в пределах звездно-полосатой державы) знаменитости, шутки про нравы черных кварталов и на редкость неуместная вставка про игру GTA: San Andreas, посвященную все тем же неграм. Легкое недоумение сильно мешает расслабиться и получать удовольствие от “креатива” пародистов.
Когда фильм, наконец, закончился, стало ясно, что обруганный ранее “эпик” Снайдера не только качественнее, но и смешнее этой пародии (!). Там хотя бы веселила предельная серьезность бесстрашных воителей в кожаных трусах, а в “Знакомстве…” удачных шуток в разы меньше, чем в серии “Очень страшное кино” и в прочих пародиях Зельцера и Фридберга. Для юмористического фильма это фактически смертельный приговор. Пора привести его в исполнение.
3 из 10
(за несколько смешных шуток, сексапильную Кармен Электру и за то, что эта бодяга оказалась короткой).
Идя на этот фильм, хотел отдохнуть и посмеяться, но не получилось... Практически. И, казалось бы, ничего особо смешного не ждал, не питал надежд на искромётный юмор. Но даже после не самого лучшего 'Cамого лучшего фильма ' смотрится и дешево, и сердито. Но не в привычном смысле этого слова, а сердито, без улыбки.
Фильм затянутый, хотя странно говорить это про 84 минуты. Пародии без изюминки, на уровне 'смотри как пальчик танцует '. В общем, лучше сходить бесплатно погулять, чем платить за эту лабуду.
Фильм привлёк меня своим бюджетом и пародией на «300 спартанцев», но я примерно понимал, что я ожидаю. Для меня пародия средняя. Можно глянуть, когда настроение плохое, а так чтобы его смотреть и смотреть просто нет смысла.
«Знакомство со спартанцами» рассказывает нам о царе Леониде, который воюет с Персией. Сюжет тот же что и в «300 спартанцах», но сделан он в смешной пересказ. В армии у него не 300 человек, а 13. Сами они не настоящие мужики, а кучка геев. По дороге они встречают разных персонажей, поют песни, танцуют брейк и много разных смешных моментов помимо этих. Конечно, ожидалось лучше, но не получилось. Есть, конечно смешные моменты, но их мало, больше тупости и пошлости. Игра актеров халтурная, пейзажи скучные и дешёвые. В общем, малобюджетная пародия, в которой есть смешные моменты.
Вывод. Фильм тупой, но он мне поднял настроение. Сама идея тоже немного порадовала, но не более. Неудачная пародия на один раз...
Раньше я думал, что только один режиссер способен кормить зрителей фильмами сомнительного качества. Этот режиссер увлекается компьютерными играми, поэтому всячески их экранизирует. Я говорю об Уве Болле. В моем списке этот режиссер занимает почетное звание 'Худший режиссер всех времен'. Однако, на его лавры претендует другой человек (Даже двое). Это Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, которые после выхода на экраны 'Знакомство со спартанцами' окончательно деградировали в никуда.
Итак 'Знакомство со спартанцами'. Это даже не фильм, а сплошное недоразумение. Мне категорически не понятно, зачем нужно было брать тематику '300 спартанцев', если в фильм умудрились запихнуть различных зарубежных знаменитостей и показать их не в самом лучшем свете. Шутки в фильме настолько пошлые, извращенные и тупые, что хочется немедленно выключить телевизор и забыть все увиденное как страшный сон. Самое удивительное в том, что я являюсь любителем такого юмора, если он подан с умом, со вкусом (Как бы бредово это не звучало). Как написано выше, бюджет фильма составляет 30 000 000 долларов(!). Но куда дели эти деньги? В фильме нет дорогих спецэффектов, Голливудских знаменитостей (Здесь одна актриса играет нескольких героев), а декорации выполнены на уровне школьных спектаклей.
В итоге мы имеем низкокачественный фильм, с глупыми шутками, бредовейшим сценарием и отвратной режиссурой.
Что я могу сказать об этом фильме? Пожалуй начну с персонажей. Итак, в фильме присутствуют: 13 спартанцев, горбатая Перис Хилтон, человек-паук, трансформеры, реперы, певцы-гомосексуалисты и куча других отвратительных персонажей из американских телешоу.
Теперь о сюжете. Винегрет из разных ситуаций. В самом деле, столько персонажей, каждый из которых появляется рядом со спартанцами, разыгрывает какую-то нелепую сцену и исчезает, затем появляется следующий персонаж. Рекламы напитков, дуэль реперов и спартанцев, в котором и те и другие ругаются матом, вместо того, чтобы драться на мечах. Танцевальная походка спартанцев...
Жанр этого фильма не комедия, а 'пустой фильм'. Только так можно назвать это.
К 'Пустому фильму' я причислял раньше все дешевые боевики, ужастики. Теперь туда попадают еще такие комедии 'Очень эпическое кино', 'Вампирский засос', 'Супергеройское кино', 'Самый лучшиий фильм' и 'Знакомство со спартанцами'.
Надеюсь в будущем такие фильмы не будут допускаться к показу.
Пародию надо уметь снять. К несчастью не все умеют это делать. Исключение составляет лишь антология 'Очень страшное кино'- действительно стоящая, смешная, а главное- в меру пошлая пародия.
Но 'Знакомство...' далеко выходит за рамки хорошей пародии. Слишком пошло. На протяжении всего экранного времени наблюдается какой-то гомосексуальный уклон, и если его хотели высмеять - не убедили. Это вызывает отвращение. Смешные шутки есть, но качественных среди них мало. 'Пародии' на звезд и на телешоу пытаются каким-то образом 'вытащить' фильм, но все захватывает та же безмерная пошлость. И как такому фильму вообще дали PG-13?
Из актеров могу отметить только Кевина Сорбо, потому что только он, на мой взгляд, играл хорошо и естественно. Другие слишком переигрывали перед камерами.
Фильм на один раз и только для людей, которым не страшно потрать время впустую на эту ерунду.