Все-таки жанр кинопародии очень коварен и 'облажаться' в нем ничего не стоит, что отлично подтверждает 'Знакомство со спартанцами'.
Как же надоел этот генитально-сексуальный юмор, прорисованные прыщи и целлюлит... Ведь хороша задумка - стеб над популярными американскими телешоу и фильмами (которые впрочем вполне популярны и у нас), но зачем такое пошлое исполнение-то? Ну посмотрите 'Шрека' в конце-то концов - тоже ведь сплошная пародия, а как сделано, а?
В общем, моя оценка - это сумма нескольких улыбнувших моментов, как-то - выступление в поход спартанцев бодрыми прыжками, за ручку и напевающих 'I will survive', танцевальный батл спартанцев и персов (ох, уж этот чугунный зад) и 'лайф из пластик, итц фантастик'(за ностальгию).
Жанр пародии все больше и больше скатывается на дно киноиндустрии. Этому помогают не только отечественные производители создавая новые 'лучшие' фильмы, а так же мр. Фридберг и мр. Зельцер, придумывая все более тупые и никчемные пародии, в которых кроме пошлости и мерзости редко что хорошего найдешь.
Данная пародия на фильм '300 спартанцев' к сожалению не стала исключением. Шуток на тему '300 спартанцев' было придумано великое множество и, в принципе, можно было бы сделать вполне смешную комедию на эту тему, но вместо профессиональной пародии создатели сделали стеб школьного уровня. Шутки, кроме того что они банальны, еще и натянуты и затянуты хуже некуда и то, что хотя бы могло показаться забавным занимает столько хронометража картины, что у зрителя в голове мотается лишь одна мысль: 'Когда эта псевдошутка закончится?' Только одна затянутая хохма кончается, появляется следующая и так весь фильм. Затянутость делает фильм скучным к просмотру, а плохое исполнение просто вызывает отвращение. Некоторые кадры абсолютно антиэстетичны даже для второсортной комедии. Если красивые тела некоторых спартанцев и мс. Электры не вызывают отрицательных эмоций, то Ксеркс, горбатая Хилтон и прочие уроды отвратительны до омерзения, что хочется выключить фильм. Возвращаясь к переборам хочется также вспомнить про огромное количество пародий на звезд американского шоу-бизнеса, большинство которых русский зритель просто не знает и которые всегда, как говориться 'не к селу, не городу'.
Сценарий, что называется, высосан из пальца. Даже не из пальца, а из куска пенопласта (просто не знаю откуда еще можно было взять такие плохие шутки). Все пародии на все в подряд никак не состыковываются и вызывают ощущение не абсурда, а идиотизма. Режиссура, не смотря на наличие режиссеров, отсутствует. Актерская игра полна штампов, наигрыша и псевдокуража и не один персонаж не то, чтобы вызывал симпатию, а даже не запоминается. Что по настоящему показалось смешным (мое мнение) это сцена отправления спартанцев на войну с исполнением песни «I Will Survive» и держанием за руки. В дальнейшем использование 'героической' походки тоже вызывало улыбку. Но в целом - неудачное явление кинематографа, которому не следовало появляться на экраны.
В 2006-м году на экраны выходит пародийная лента 'Киносвидание' от двух сценаристов другой пародийной ленты 'Очень страшное кино' и она лихо критикуется зрителем, хотя вложенный бюджет Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер перекрыли больше, чем четыре раза. В 2007-м, то есть ровно году спустя, этот же дуэт ставит ещё одну пародиную картину под названием 'Очень эпическое кино'. Угадайте, что происходит? Всё верно: фильм критикуется со всех сторон, но сборы составляет больше, чем в четыре раза заработок. Итак, критика и нелюбовь зрительской аудитории против коммерческих целей: что же победит? В случае с Фридбергом и Зельцером победу одержали корыстные цели и уже в 2008-м году они запускают очередной проект под названием 'Знакомство со спартанцами'.
Да, ничего не меняется - эта лента является пародийной. Сам пародия имеет очень близкое отношение к слову 'комедия', то есть как бы смех должна пародия вызывать. Вопрос к создателям 'Знакомство со спартанцами': где тут смеяться? Даже усмешки эта лента не вызвала, зато вызвала бурю негодования по поводу впустую потраченного времени. У ребят явно специфическое чувство юмора, и если они считают, что идиотизм - это залог удачи пародийного кино, то они ого-го как ошибаются.
Подобной чуши я давно не наблюдал. Отвращение вызывало настойчивое желание создаталей показать главного героя гомосексуалистом. Из исторических данных можно узнать о том, что эта направленность имела своё развитие в античном мире, но в современном кино так насильно заталкивать зрителю это не надо, это не смешно и даже не забавно, это отвратительно! Идиотская сцена с танцующими брэйкданс воинами... Откуда вообще эта идея родилась и почему она так откровенно плохо была поставлена? Ну уж танец-то можно было не высмеивать, а сделать его феерией, чтобы хоть что-то хорошее запоминалось, но и тут неизвестно чем руководствовались создатели картины. А этот момент, когда воины тронулись в путь, держась за руки и в припрыжку...
Если так брать, то единственый плюсовый момент, это то, что Фридберг и Зельцер обладают хорошей хваткой, спародировав и попытавшись высмеять то, что давно надоело людям, но это надо делать не в ключе 'низкосортирного' юмора, а хотя бы обладать им с позиции смешного, а не дурости. Даже актёров нельзя выделить. Можно лишь кое-кого не ругать, например, Кевина Сорбо, а остальные... В общем, не хочется за них, потому что откровенное раздражение появляется. Даже оператору нельзя сказать 'спасибо'. Вроде бы лёгкая и светлая лента, но он сумел сделать так, что сцены превращались в откровенное глумление над зрителем.
Если Вы - неистовый поклонник американский пародий, то извините, я к таковым не отношусь, и если же Вы тоже любите по-настоящему смешное кино, то обходите этот фильм стороной, поверьте, даже сплошное развлечение может вызвать отвращение.
Совершенно банальная комедия-пародия для голливуда последних лет.
На фоне серии 'очень страшного кино' или 'голого пистолета' конечно проигрывает, но в сравнении с 'гомо-эректус' и 'супер-геройскими кино' и с другими самыми новыми пародиями немножко получше.
Основной прикол - много новинок из нашего времени в древности, и прикол про актеров:
-Так при виде Ксеркса голос за кадром говорит: 'Ксеркс поразительно похож на того парня из Бората', а Ксеркса как раз и играет Кен Давитян, 'тот парень' из Бората.
-Кевин Сорбо, он же Капитан, в какой-то момент говорит: 'Вы разбудили во мне Геракла, кретины', как раз таки Кевин Сорбо играл в неплохой экранизации Приключения Геракла самого Геракла в течении многих лет, а также в некоторых сериях Зены - королевы воинов.
Признайтесь порой мы любим критиковать фильмы за какие-либо недочёты. А Джейсон Фридберг может делать на этих недочётах целые фильмы. И в принципе создал новый жанр американской пародии.
Итак, давайте познакомимся с его самой известной пародией на фильм Зака Снайдера '300 спартанцев' - ' Знакомство со спартанцами'. Фильм, к удивлению, делает пародию не только на фильм Зака Снайдера, но и на различные кинофраншизы того года(Рокки, Рэмбо, Человек-паук, Призрачный гонщик и др.), Компьютерные игры( GTA) и звёзд Голливуда. Хочу заметить, что ' Знакомство со спартанцами' отлично обыграло и SLOW MOTION в одном из финальных сражений, и рекламу в фильмах (порой делая рекламу и в самом фильме). Да и сами спецэффекты с окружающим миром не далеко ушли от оригинала.
Но несмотря на заманчивую пародию, в фильме полно скучных и не нужных моментов. Порой здесь преувеличивают и с юмором, от искусной шутки, сразу же, переходят к чёрному абсурдному американскому юмору.
Подводя итог, ' Знакомство со спартанцами' - отличная пародия, высмеивающая различные недочёты 21-ого века, но юмор подводит в тупик любого зрителя.
Очередная пошлятина! Других слов нет. Есть много и американских, и французских, и отечественных комедий пристойного содержания, во время просмотра которых действительно смеёшься от души. А это новый клон эталона пошлого жанра-'Очень страшного кино'. Тематика пошлости интересна подросткам в большей части, потому что этот относительно запретный для них жанр является чем-то исключительно новым, необычным и в то же время соответствующим мышлению и фантазиям их возраста. Более зрелые люди из этого вырастают. Такое ощущение, что положительные отзывы о фильме писали именно подростки. Уж извините. Ничего личного.
Оглянитесь вокруг в мире комедийного жанра кино и вы найдете более достойные для просмотра картины, которые не разлагают наши мозги и сознание.
После 'Нереального блокбастера', слепленного теми же 'режиссёрами', надеяться на что-либо вменяемое от 'Знакомства со спартанцами' не приходилось. И всё же теплилась где-то в глубине души надежда на несколько смешных шуток. Стоит отметить, что один забавный момент всё же есть - в сцене битвы с кем-то-там был эффектный удар мокрым полотенцем. Ну и пародия на ГТА - смешной назвать язык не повернётся, но сделана неплохо. Всё.
В остальном же это такой шлак, что и представить трудно. Половина сцен вызывает отвращение вместо запланированного смеха, сцен с падением в так называемую 'яму смерти' бесконечно много, а шутки над ориентацией спартанцев наглядно демонстрируют интеллект создателей. Пародии получились ужасными, особенно Пэрис Хилтон со своим горбом. Намека на сюжет, естественно, здесь нет, как и приличных актёров - только Шон Магвайр корчил нужные рожи.
Главная проблема таких комедий - вездесущий сортирный юмор. Почему, если в строке жанр указана 'пародия', нужно обязательно лепить однообразные пошлые шутки?! Конечно же, герои будут блевать каждые пять минут, кому-то ломать кости, орать всякую чушь - традиция, ничего не скажешь. Узнаётся фирменный почерк Фридберга и Зельцера.
Итог. Ожидаемо убогая недокомедия с претензией на юмор. Фанатам 'Самого лучшего фильма' посвящается.
2 из 10. За полотенце и ГТА, как бы абсурдно это не звучало.
Не могу понять, до каких пор Голливуд будет эксплуатировать сам себя? Сколько уже можно штамповать такую гадость, выдавая ее нам в виде современных веяний американского масскульта? Комедии подобного плана сейчас напоминают мне что-то вроде старых ботинок, носить нельзя - выкинуть жалко. Ну раз не выкинуть, будем иногда таскать. Только вот почему ношение этой вышедшей уже из эксплуатацинного режима вещи продолжается? Есть у меня такая мыслишка, что и производители этого непотребства и сами знают об этой ситуации много больше, нежели я. Только несмотря на низкие оценки зрителей продукт, что удивительно, продолжает приносить прибыль. Машина запущена, деньги идут, как говорится. Здесь, конечно, возникает вопрос о том, как удается создателям заманить нас в кинотеатры, чтобы мы вновь выходили из этого места с чувством, что нам попросту наплевали в душу и потребовали платить за это мзду. Этот момент я, пожалуй, спишу на веру человека в человечество и в лучшее. Собственно мы, по-большей части и идем на такие фильмы с мыслью: 'Ну вот в этот раз точно будет лучше. Я уверен!' Только почему каждый раз появляется сожаление о потраченном времени и деньгах?
А с чего все началось? Кто-нибудь из уважаемых читателей помнит? Вот скажите вы мне, какой фильм положил начало всем этим бездарным комедиям? Честно, и я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Поэтому-то и спрашиваю. Но уверен, что так было не всегда. Были же времена, когда на нас не гадили с экранов все эти 'уморитильные' шутники, простите за грубость, это эмоции. Ведь когда-то же мы смеялись до колик в животе над 'Очень страшным фильмом'. Конечно, были и более ранние пташки, вроде 'Суббота 14-е', но именно ложь создателей 'Очень страшного кина' (ошибка намеренна) запустивших слоган: «Никакой пощады. Без стыда. Сиквела не будет», и проложили, на мой взгляд дорожку к 'Знакомству со спартанцами', 'Очень эпическому фильму', 'Трансильмании' и многим другим поделкам, которые достойны лишь забвения.
Самое интересное, что здесь ведь пресловутые американские доллары сыграли очень важную роль. Представьте себе, что вы решаете снять какое-нибудь дешевое кино, исключительно для того, чтобы повеселить себя, своих друзей и родственников или сообщество в интернете. Вы решаете немного потратиться, чтобы ваши задумки приобрели более зажигательную форму и понравились зрителям. Вы тратите немного денег на какую-нибудь бутафорию, штатив для своей любительской камеры. В итоге получается некая небольшая сумма. Возьмем условно пять тысяч рублей. И вот, представьте себе, что вы каким-то чудесным образом получаете с этого фильма чистый навар в виде, пусть пятидесяти тысяч. Неважно, как вы это сделали, продали диски или распространяли за символические пятьдесят копеек в интернете. Не важно. Главное, что вам понравилось то, что вы сделали и самое главное - это принесло доход. Какая первая мысль родилась у вас в голове? У меня - надо делать еще и еще, ведь на этом можно заработать. Вот именно так и решили создатели 'Очень страшного фильма', сделав сиквел («Никакой пощады. Без стыда. Сиквела не будет»), который значительно уступает первой части. Но вот еще один момент. Узнав о вашем успехе, группа энтузиастов решила идти по проторенной дорожке и делают свой фильм. И так далее, машина запцщена, как я уже говорил.
Но здесь мы сталкиваемся с такой эфемерной вещью как качество. Рамки требования конечно, у всех разные, но если вас каждый день потчуют омарами, то через неделю они вам надоедят, через пол-месяца вы их возненавидите, через месяц вас будет тошнить при одной мысли об омарах. А теперь представьте, что такими 'омарами' нас кормят почти ежегодно, хотя может эта частотность возрастает. Причем за качество никто поручиться не готов и то, что оно с каждым разом все ниже и ниже, волнует не всех. Лично мне уже совсем не хочется смотреть такие фильмы.
Что же делать-то в такой ситуации? Я думаю, целесообразным было бы отказаться от просмотра. Но, увы, не все на это способны. В любом случае, таким фильмам можно и нужно искать альтернативу. Ведь частый просмотр таких фильмов вырабатывает у нас стабильное низковкусие, которое, зачастую не дает нам рассмотреть маленькие бриллианты, в том числе и в нашем, российском кинематографе. Так что я предлагаю стараться по возможности конечно, избегать таких фильмов. Ничего полезного они не несут. Да и не думаю, что в дальнейшем эти кинопародии шагнут на другой, высокий уровень качества.
О сюжете, я полагаю, говорить не имеет смысла. Одна смешная шутка на весь фильм, одна Кармен Электра. Поставлю скрипя сердцем...
3 из 10
и больше не рискну идти в кино, если афиша предложит мне 'Очень интересное (читай - отвратительное) кино'.
Фильм действительно местами смешной, а местами тупой. Было несколько эпизодов с кощунственными шутками, но что поделаешь, например, у моих друзей пародия пользовалась успехом. Я не могу сказать, что мне очень понравился, но Ксеркс, «бездна страха» и поход гееподобных спартанцев были смешными, а вот с тупыми шутками тут явно переборщили, Перис Хилтон, Бритни Спирс и даже Джек Водогрей (в оригинале Воробей), какого они вообще здесь делают? Пошлости было не так уж много.
Итак, подведём итог: пародия высмеивает не ради поучения, а ради прибыли для режиссёров. Но зато Америка растёт: «Очень страшное кино» намного хуже.
Посоветовать фильм можно людям несерьёзным, которые любят смеяться над всем, но если у вас проблемы или депрессия, то вы рискуете наложить на себя руки после просмотра этого фильма. Спросите почему? Да потому что в нём есть нечто угнетающее и даже злое…
Никакой морали, логики и принципов - как и положено пародии. Ну, в общем-то, как от остальных пародий, так и от этого фильма - много ожидать не стоит. Всё просто, плоско, местами до жути дебильно, возникает ощущение, что фильм делали по принципу 'тяп - ляп и готово' и на съёмки ушло не больше недели.
Понравилось то, что в фильме присутствовали элементы телешоу, и те, кому уже пора бы появиться в комедии такого рода, и какая-то секундная претензия на реализм, - весьма забавно смотрится.
В целом, сие произведение искусства, если его можно, конечно, таковым назвать, подойдёт для того, что бы просто убить время за просмотром фильма, не вызывающего переживаний, для людей, которые не принимают каждую шутку всерьёз и умеют посмеяться над тонким американским юмором.
В любом случае, решать вам, насколько эта пародия удалась, но моя оценка фильму: