С этого фильма начиналась практика издевательства над фильмами, собравшими противоречивые отзывы: режиссёры пародийных комедий, начинавшие с написания части сценария к культовой комедии 'Очень страшное кино' (возможно, придумавшие наиболее грубые и садистские моменты в этом фильме, который в целом был отличным, за исключением этих сценок), пустились в свободное плавание, став писать сценарии самостоятельно и снимать по ним новые пародии, и, блеснув своим извращённым чувством юмора в первых творениях и получив справедливо разгромную критику, открыли простую вещь: можно 'шутить' так же, только издеваясь не над всеми уважаемыми фильмами типа 'Хроник Нарнии' и не над персонажами комиксов, любимых молодёжью, а над фильмами, которые ненавидит половина зрителей: таким образом можно было убить двух зайцев - порадовать хейтеров оригинала и позлить его поклонников (причём второе для них было, судя по всему, на первом месте, поскольку те, кому не нравятся '300 спартанцев', 'Сумерки', 'Голодные игры' и 'Форсаж', понимали, что пародии на них идиотские, но говорили, что 'эти фекалии лучше оригинала'). Стоит признать, что первые пародии Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера были, хоть и дебильными и аморальными, но в них была немалая доля довольно смешного юмора, плюс стильные декорации, почти дублирующие оригиналы. 'Знакомство со спартанцами' было именно таким, в отличие от двух последних пародий этих товарищей.
Аудиторией данной комедии стали прежде всего те, кто считает '300 спартанцев' Зака Снайдера комиксом для малолеток, которые всерьёз воспринимают его как исторический фильм; а также просто недалёкие подростки, любящие посмеяться над чужой болью и смертью. Одному моему знакомому не понравились ни оригинал, ни пародия, причём пародию он выключил после первых 15 минут, потому как более не вынес этой пытки. Он отметил, что первая сцена, пародирующая одновременно фильм Зака Снайдера и мультик 'Шрек Третий', была забавной, а чем дальше, тем хуже. Полностью согласен. Кроме уморительного начала, в фильме есть ещё несколько смешных сценок с туалетным юмором (такие как сцена с песочным человеком и котом, или прения 'кто круче оскорбит чужую маму'), но больше откровенно омерзительных приколов типа отгрызания собакой яичек у мужчины, издевательства над ребёнком (это называется 'опустились ниже некуда'), сцены с садистским массажем, или выкалывания глаз у солдата. Если вам всё это смешно, то советую обратиться к специалисту, потому что нормального человека от подобных приколов должно тошнить. Это не пародия - это хлам, направленный не просто на ненавистников оригинала, а на извращенцев. Фильм вытягивают немногочисленные смешные сцены и зажигательные танцы, пародирующие батальные сцены из оригинала. Такие комедии позорят Америку как нацию, которую и так многие презирают. Дело не в том, что здесь поиздевались над '300 спартанцами'. Позднее вышла пародия сразу на несколько исторических фильмов, в том числе и на этот фильм, она называется 'Типа крутые спартанцы'. Вот пример качественного высмеивания пеплумов, не с целью выбесить тех, кому они нравятся, а с целью рассмешить, которую преследовали авторы того же неповторимого 'Очень страшного кино' и похожего на него 'Супергеройского кино'. Здесь же помойка, которая, как выразился один из рецензентов, осудивших ремейк 'Кавказской пленницы', оставляет после себя очень неприятное послевкусие грязи. И эти два творения друг от друга далеко не ушли.
Все кинопародии, как правило, паразитируют на известных фильмах, но за основу обычно берется один. Здесь – это «300 спартанцев». Пересказывать сюжет бессмысленно – он тот же, что и в оригинале. Разумеется напичканный шутками и гэгами. По большому, счету, в пародии шутки – этот скелет, на котором весь фильм держится. В «Знакомстве со спартанцами» скелет – чисто американского происхождения.
Тем россиянам, которые не зависают в Интернете сутками, не смотрят MTV, и вообще не очень-то интересуются американской культурой (а таких немало), смешная часть фильма покажется совсем не смешной. Таким зрителям перед каждым сеансом можно выдавать памятку типа «Почему я должен смеяться над этой шуткой» или «Американская поп-культура для чайников» с вопросами и ответами. Примерно такую:
Почему Бритни Спирс – это смешно? - Сия поп-певица в последнее время ведет себя неадекватно – судится с мужем за детей, бреется налысо и выступает пьяной. Не покусать ее за это – просто грешно.
За что они так Пэрис Хилтон и Линдси Локхан? И кто это вообще? - Ксению Собчак знаете? Так вот это ее американские аналоги. Раздражают так же.
Почему сабвей – это отвратительная пища? - Потому что без майонеза! Любят жители Новой Англии жирную пищу, и сами над этим смеются.
Что такое «American Idol» и почему там всех так не любят? – известное шоу пошиба «Алло, мы ищем таланты». А не любят почему… а вы любите «Дом-2»? Вот-вот.
Почему один эпизод фильма так напоминает компьютерную игру, и что в этом смешного? – Это «Grand Thief Auto» - культовая игра, вокруг которой в США идут настоящие бои. Политики, баптисты, феминистки и еще бог знает кто пытаются запретить игру за жестокость и насилие. Настоящий скандал в масштабе страны. Российскому же зрителю, если только он не геймер, весь этот американский сыр-бор до лампочки. Как, впрочем, и все остальное, что высмеивается в фильме. Шутки в нем либо сугубо американизированные, либо пошлые и сортирные до крайности.
Если же продолжать, памятка займет несколько страниц. Но, прочитав ее, смотреть кино не будет смысла. Если шутки и станут понятнее, то уж смешнее они точно не станут. Поскольку «что американцу - хорошо, то русскому – непонятно и не близко».
У этого фильма два главных достоинства – он короткий и после такой пародии не страшно посмотреть оригинал. Когда увидела трейлеры к «300», сочла фильм не просто развесистой клюквой, но чем-то за гранью добра и зла. В связи с чем пропустила показ в кинотеатре, хотя множество положительных отзывов и работа в нем кое-кого из актеров вызвали некоторый запоздалый интерес. Я посмотрела бы по телевизору, но покупать DVD – никогда.
Однако российские телеканалы не спешили показывать фильм Зака Снайдера, зато на одном показали пародию. Спасибо пародистам, несмотря на довольно убогие шутки, фильм дает достаточно адекватное представление об оригинале.
Как, думаю, многих, меня напрягли затянутые эпизоды с «Фабрикой звезд», пародиями знаменитостей и танцевальные вставки – не смешно и не к месту. Не порадовала и битва остряков. Юмор на тему «твоя мама – такая-то» явно не для меня. Сложилось впечатление, что весь этот мусор добавили, чтобы в связи с бедностью основного сюжета, увеличить хронометраж ленты. И увеличили – до часа двадцати. Чем Снайдер заполнил почти два часа, стало для меня новой загадкой.
Зато основные герои картины вполне соответствуют оригинальным. Пусть не смешно, но полезно. Не раздражает и Кармен Электра. Что с того, что мне она кажется грубой и неизящной – женщина, в целом, красивая. Особенно ей удался эпизод, где она демонстрирует, что может встать раком, потрясти грудями или принять иные, унижающие человеческое достоинство позы лучше, чем кто-либо другой. Возможно, мужчинам понравится.
Немного смутил образ Дилия, которого в оригинале сыграл Дэвид Уинам. Актер столько трудился, чтобы обрести хорошую форму и выглядеть достойно, но так и не смог растрясти весь свой жирок. Создатели пародии, видно, заметили это и сделали персонаж упитанным до безобразия. Как благородно с их стороны. Я не хотела бы, чтобы Уинам, увидев все это, обиделся. Хотя, думаю, и без меня найдется довольно желающих его утешить, ведь красота – страшная сила.
Больше рассказывать не о чем, но «300» я все же купила. Если вам нечего делать, вы случайно наткнулись на этот фильм, и стало очень любопытно – смотрите. Одного раза будет достаточно.
Неплохая пародия, шутки были частично смешные, да и музыка, под которую спартанцы на войну уходили тоже мне понравилась. Есть много пошлых шуток - это минус. Актёры играют - в прямом смысле играют, они как бы просто бесятся, а это записывают на камеру. Но большинство шуток здесь будут понятны только тем, кто разбирается в американской культуре (ну это типа, какие там у них телепередачи идут или как живут американские, звёзды).
В общем, фильм предназначен для просмотра не всем, только тем, кто любит пошлости, хотя пару нормальных шуток там есть.
Учитывая то, что более-менее нормальных пародий сейчас не снимают, ставлю
Ты хороший капитан, капитан. Но друг из тебя еще лучше!
В наше время делать различные пародии на мировые фильмы очень модно. Рейтинг большинства таких фильмов, оцененных пользователями Кинопоиска, колеблется обычно в пределах 3/10. Но все равно я не мог пропустить пародию на такие хиты, как '300 спартанцев', 'Трансформеры', 'Чекловек-паук' и 'Призрачный гонщик'.
Очень большим плюсом данного фильма является подбор актеров, который всегда проигрывает у пародий. Царь Леонид получился очень харизматичный и брутальный в чем огромная заслуга Шона Магвайра: актер идеально вошел в роль спартанского царя. И даже Ксеркс в новом обличие не испортил впечатление. И даже Кармен Электра, завсегдатай в фильмах-пародиях, на 'ура!' справилась с ролью королевы Спарты.
Местами фильм даже удивляет находчивостью создателей. Очень позабавила сцена осмотра новорожденных спартанцев: даже был уверен, что Шрек и будет здешним Эфиальтом.
Очень часто в parody встречаются пятиминутные танцевальные сцены, которые доставляют эстетическое удовольствие. Они приносят некоторую жизнь в кино и неплохо спасают от скуки, так что соревнование спартанцев и персов в break dance я считаю бесспорным плюсом.
Но в целом фильм получился дешевый. Дешевый грим, костюмы, спецэффекты... Сцена с появлением Человека-паука - вероятно, самая неудачная. Этот нелепый, игрушечный, костюм. А уж песочного человека уж лучше бы вообще я не видел.
Разочаровал дубляж: переводчики так старались подделать все под российский образ жизни, что это порядком надоело. Не очень приятно слышать 'Не родись красивой' вместо 'Ugly Betty' и вконтакте вместо facebook.
Итого, 'Meet the Spartans' - очередная не очень оригинальная пародия с чуть меньшим, чем у ее аналогов, количеством пошлости.
Совершенно банальная комедия-пародия для голливуда последних лет.
На фоне серии 'очень страшного кино' или 'голого пистолета' конечно проигрывает, но в сравнении с 'гомо-эректус' и 'супер-геройскими кино' и с другими самыми новыми пародиями немножко получше.
Основной прикол - много новинок из нашего времени в древности, и прикол про актеров:
-Так при виде Ксеркса голос за кадром говорит: 'Ксеркс поразительно похож на того парня из Бората', а Ксеркса как раз и играет Кен Давитян, 'тот парень' из Бората.
-Кевин Сорбо, он же Капитан, в какой-то момент говорит: 'Вы разбудили во мне Геракла, кретины', как раз таки Кевин Сорбо играл в неплохой экранизации Приключения Геракла самого Геракла в течении многих лет, а также в некоторых сериях Зены - королевы воинов.
Предвижу, что меня сейчас закидают шапками, помидорами, а может даже тухлыми яйцами, но все же выскажу свое мнение относительно данного фильма, а также попробую его обосновать.
Итак, сейчас я скажу эти страшные слова: «Фильм мне понравился!» О, вижу кто-то уже снимает свою шапку-ушанку (и зачем она среди лета? Видно специально принесли, чтобы в меня кинуть), а вон там уже достают гнилые помидоры... Подождите, пожалуйста, немного, дайте высказаться, а уж потом решайте, что вам делать. Смотреть или не смотреть - вот в чем вопрос.
Данный фильм снят в жанре комедии, а точнее - кинопародии. Лучшим представителем данного жанра, на мой взгляд, является «Очень страшное кино» - все части. Из более старых – «Голый пистолет» - все части, «Шестой элемент», «Без вины виноватый» - это так, навскидку. Все эти комедии объединяет то, что они высмеивают популярные фильмы и блокбастеры, ключевые моменты из фильмов, а также отдельных актеров.
В «Знакомстве со спартанцами» пародируется в основном один фильм - как нетрудно догадаться - это «300 спартанцев» - фильм впечатляющий, сильный, эффектный и зрелищный - один из лучших что я видел в последнее время. Но это не значит что пародию, которая издевается над одним из моих любимых фильмов я буду ненавидеть. Отнюдь. И даже наоборот - качественные пародии я уважаю. А «Знакомство...», на мой взгляд, таковой и является. Что значит качественная пародия? Это значит что вы не будете тупо смотреть в экран и раздумывать о том, что же здесь смешного, как в «Самом лучшем (!?) фильме», а будете, извините, ржать почти весь фильм без остановки и радоваться небольшой продолжительности ленты, потому что иначе вы бы просто надорвали живот.
А поржать здесь есть над чем и с чего. Да, местами юмор туповат, местами чересчур сортирен, но в целом - очень смешно. Есть, конечно, эпизоды непонятные нашему зрителю с пародиями на американские телешоу, но это единственный прокол. А так, кроме «300 спартанцев» здесь пародируют и «Делай ноги», и «Призрачного гонщика», и «Рокки» с «Рэмбой», и «Трансформеров», и даже «GTA» (за GTA отдельное спасибо - давно так не смеялся). Также здесь вдоволь поиздевались над порядком надоевшими Бритни Спирс, Пэрис Хилтон и Линдси Лохан. Хотя, против последней ничего не имею, а вот первым двум - поделом. Насчет «Рокки», «Рэмбо» и Сталлоне в частности. Сильвестра я уважаю – как по предыдущим фильмам с его участием так и по последней работе - молодец мужик, заснял на старости лет отличный фильм «Рэмбо 4». Да и предыдущие части были ничего, но последняя - это нечто. Но сейчас не о них. В «Знакомстве» над ним поиздевались конкретно, но, как говорится, на пародии не обижаются. Главное что выглядит это смешно - не в обиду Сталлоне будет сказано. Буша тоже прокатили. И хотя он сказал одну фразу, но и этого хватило для того чтобы кататься по полу от смеха. Финальная песня с участием всех персонажей - респект за нее, смешно и даже очень.
Относительно актеров, то порадовала конечно Кармен Электра – выглядит просто отлично, актер игравший Леонида тоже подобран в тему. Как метко выразились в самом фильме: настоящий «Тухлый качок». Для пародии на Джерарда Батлера самое оно. Кевин Сорбо тоже засветился в фильме. Известный нам больше как Геракл из сериала здесь он в роль вписывается отлично.
В общем фильм оставляет только положительные эмоции. Чтобы получить свою долю удовольствия не нужно ждать от него чего-то сверхъестественного. Это же кинопародия. Отключите мозг и наслаждайтесь просмотром. Ведь зачем вы смотрите такие фильмы - чтобы посмеяться над знакомыми сценами и развлечься, а с этим кино справляется вполне. Рекомендую к просмотру всем любителям жанра кинопародии, а также фильмов указанных выше.
Насчет финальной оценки: минус 1 бал за небольшую продолжительность. Ведь что бы я ни говорил, но в данном случае хотелось бы больше веселья. Еще 1 бал отнимаю за тупые шутки с телешоу, понятные лишь американскому зрителю. Вы можете сказать что фильм понравился только мне - так нет же, я знаю как минимум еще одного человека которому фильм тоже понравился. Насчет объективности - я думаю что имею право судить, потому что фильмов я пересмотрел немало и даже очень и собственное мнение сформировать могу. Уж поверьте.
Ну, вроде все сказал что хотел. Просто очень обидно, что такую, в целом, очень неплохую комедию так низко оценивают. Теперь дело за вами, дорогие зрители. Смотреть или не смотреть? Для себя я решил. И не пожалел, чего и вам желаю. Финальная оценка:
О фильме стало понятно с первых кадров. Не взираю на всю остальную пошлую американскую чушь, мне все-таки интересно было посмотреть, может что-то действительно стоящее. Но увы.
Я настроился на пародию. Нормальную комедию. Но нет, такого никогда не будет. Юмор настроен только на одну тематику. Есть конечно и смешные моменты, например 'сражение танцами '. Но все это не может вытеснить всей остальной пошлой, как я уже говорил чуши. Я не стал досматривать, честно скажу. Не смог... Такую мерзость.
Откровенно видны декорации. Об игре актеров вообще речи нет.
Знакомство со спартанцами – это очередная какая-то пародия на что-то от кого-то. Выходят эти кинопародии уже систематически, и так же систематически быдло их хавает, а истинные киноманы, хорошенько проблевавшись, выражают своё «фи». Но может всё не так плохо?
И, ведь, правда, не всё так плохо. Да, актёры никак не играют, да много пошлости и скабрезностей, да, это уже всем надоело. Но эти фильмы создаются для просмотра с друзьями под увеселительные напитки, и именно в этом свете они смотрятся великолепно. Ну не посмотришь с братюнями Королевство полной луны. Не потому, что вы два гопника из Рязани и только что избили скрипача на улице, а потому что хочется расслабиться и посмеяться, не думая.
Этот фильм – не лучший представитель своего жанра, даже если не брать во внимание серию Очень страшное кино и фильмы с Леслом Нильсеном. Но он короток и заканчивается до того, как ты начинаешь его ненавидеть. Там много пародий не только на фильмы, но и на американскую поп-культуру. В общем-то, шутки эти напоминают второсортный материал из Южного парка. Но встречаются даже смешные разговорные шутки, которые звучат, будто вскользь. Страшно сказать, именно над ними по большей части и смеёшься.
Безусловно, он заслуживает всех своих номинаций на Золотую малину, иначе и быть не может. Безусловно, раздражает уже старенькая Электра, которая всё строит из себя секс-символ. Безусловно, создатели тупо выбивают деньги из зрителя. Но фильмы, подобные данному хороши в своё время в своём месте. Необязательно идти на Знакомство или любой другой такой фильм в кинотеатр, пусть он не соберёт денег, тогда просто будут их выпускать на DVD. Это была бы лучшая альтернатива.
Особенности национальной пародии на античные времена, или О том, как относиться проще и не принимать всё близко к сердцу
Мне иногда не понятна логика некоторых людей, которые хаят не только наше кино, но и некоторые американские пародии, оперируя единственным аргументом в виде пошлых сортирных шуток и бредовости сюжета. Когда слушаешь таких людей или читаешь подобные рецензии, полные желчи, негатива и необоснованного гнева - невольно думаешь о том, что люди по-прежнему не вылезли из советских времён, застряв там, и настолько зациклились на старых фильмах советских лет, что ничего другого они не признают и презирают. Стереотипное мышление, как правило, является очень плохим помощником в оценке кино современного - и формирует мнение не на основе личных ощущений и впечатлений, сказанное честно, а формирует мнение, продиктованное тотальным ханжеством или типичным 'все написали отрицательную рецензию - а я что, хуже'. Хоть я сам и не являюсь ханжой и ничто человеческое мне не чуждо (при условии, если есть мера и грань, за которую нельзя переступать), то наверное, не в первый раз повторю, что у нас в России никогда не будет режиссёров калибра Гайдая и Рязанова и никогда не будет актёров калибра Миронова и Никулина. Также как и в США никогда не появятся новые Чаплины, Абрахамсы или Цукеры - это как голый факт без оценочных суждений, который не нужно критиковать, а нужно достойно принять и смириться. Сейчас на дворе совсем другие времена - времена, когда Интернет заменяет книги, а телевизор заменяет радио - и глупо бы было расччитывать, что неожиданно бы появились режиссёры старой закалки тех времён. А жанр пародии - вообще жанр редкий и неоднозначный, и может быть понятен не всем. И к тому же он специфичен и имеет популярность на своём внутреннем рынке, а потому и сборы бывают не самые высокие.
О фильме. К чему, собственно, это всё было сказано? Я это всё веду к тому, что 'Знакомство со спартанцами' - является одним из тех фильмов, которым намеренно занижают рейтинг по весьма сомнительным аргументам и стереотипам личного характера, о которых я уже сказал. Я, конечно же, не считаю этот фильм шедевром пародии и чёрного юмора, и до мастодонтов этого жанра очень далеко - но и провальным по всем пунктам низкосортным кино он также не является. Просто вся проблема в том, что люди либо слишком близко к сердцу воспринимают пародию такого рода, либо слишком явно акцентируют своё внимание на конкретные пошловатые шутки, игнорируя шутки нормальные. Любой фильм всегда оценивается целиком, а не по отдельным элементам, как сейчас в последнее время происходит к великому сожалению.
Как пародия на всевозможные западные телешоу, шоубизнес и гламур - фильм удался на славу, обстебав это всё с незаурядной долей иронии и чёрного юмора - и, наверное, глупо утверждать обратное. Также было очень много стёба на видеоигры (в частности, на 'GTA') и на тему 'мужской дружбы' (где были моменты пошлости, правда практически не доходящие до пошлости конкретной) - в целом, забавного и вполне приемлемого, а сами моменты пошлости практически не бросались в глаза за счёт удачного чередования шуток в течение всего хронометража фильма. Ну а в конце становится и так понятно, что это своего рода капустник, которому можно простить всё только за то, что он не претендует на какую-нибудь серьёзность в изложении исторических событий, а всего лишь навсего дарит зрителю позитивное настроение. Про актёрскую игру и вовсе говорить нет смысла, поэтому ограничусь лишь одним простым лаконичным предложением. Здесь больше наблюдается не актёрская игра, а именно пародирование как персонажей-героев мифов, так и людей современности. А уж понравилось или нет - это уже дело вкуса. Лично мне понравились экспрессивно поданные образы.
А по сему подытожу: Как я уже и говорил, в кинематографе существует такое кино, которое не нужно особо воспринимать всерьёз, а просто смотреть, отключив мозг и отбросить свои стереотипы прошлого и своё ханжество, и относиться проще. Если бы этот фильм был снят в советское время и высмеивал бы не Древнюю Спарту, а СССР, когда слово 'секс' для людей было чуть ли не ругательством или диковинкой - то дуэт режиссёров Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера не просто бы закидали тухлыми помидорами и яйцами, а вообще бы поставили к стенке. Так почему тогда мы сейчас опускаемся до такого уровня сами и смешиваем такое кино с грязью, как будто нас самих оскорбили? Ответ прост - нужно относиться проще, и не принимать так всё серьёзно и близко к сердцу. Фильм вполне заслуживает вполне крепкой семёрки. А почему именно такая оценка? Да потому что всё же это не братья Цукеры с их 'Голым пистолетом'...но авторы наверняка и не претендовали на их лавры.