К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зайдя в новый филиал Церкви Непорочного Кинематографа, я приостановился, чтобы подать милостыню юродивому в боксерских перчатках и отвел глаза от сидящей на корточках и костылях группе дурнопахнущих людей с плакатом «Самый Лучший Фильм». Внутри звучала церковная музыка Джона Уильямса, а свечи играли бликами на фреске, изображающей Майкла «Взорву нафиг» Бэя. Перекрестившись по-вулкански перед стилизованной под Оскар статуей Иисуса, я нерешительно подошел к святому отцу, сидящему в режиссерском кресле между иконами великомучеников Джорджа «Ощути Силу» Лукаса и Стивена «Фак ю» Спилберга.

- Я бы хотел исповедаться.
Святой отец внимательно посмотрел на меня и сказал, что я должен причаститься.

Покончив с ритуальным сожжением пиратской копии «Стритрейсеров» и отстояв очередь у кассы, я предъявил билетик и, наконец, очутился в пропахшей попкорном кабинке для исповеди.

- Я бы хотел начать с самого начала… - запнулся я, припоминая знакомство с «Блондинкой в шоколаде».
- Продолжай, - подбодрил меня святой отец. – Но не забудь о хронометраже.
- Хорошо. Я грешен.
- И в чем же грех твой?
- Я виноват в том, что люблю кинопародии.
- В этом нет греха, сын мой. Пародии – кино не серьезное. Но всякая тварь заслуживает жизни.
- Да-да, вот только…
- Продолжай.
- Вчера я посмотрел «Знакомство со спартанцами», - на одном дыхании выпалил я и зажмурился. Почему-то представилась молния Джорджа-Громовержца, моментально испепеляющая грешников на месте. Повисло тягостное молчание. Молния не спешила меня испепелять, и я открыл глаза.
- Пока еще не слишком поздно, - произнес священник, промокнув лоб платком. – Расскажи мне все подробно. Я чувствую… в тебе еще есть добро.
- Спасибо. Я… Я не знаю, зачем это сделал. Все говорили, что этот фильм – жуткий шлак, но я хотел проверить…
Священник вздохнул и перекрестился:
- Не называй эту хулиганскую выходку фильмом.
- Так нельзя снимать, понимаю.
- Дьявол подстерегает всех нас, - предостерег священник. - Совращает ремейками, кассовыми сборами. Теперь вот еще и Кармен Электрой.
- Да! Понимаете, я думал, что пародия – это в меру пошлое зрелище с зашкаливающим сортирно-половым юмором. Но тут… полное копирование основных сцен из «300». И все это сделано так… так…
- Неуклюже? Гадко? Без чувства меры? – подсказал святой отец.
- Хуже! Не смешно!
Священник вновь осенил себя крестным знаменем и начал шептать молитву. Я продолжал:
- Я смотрел фильм… простите, что называю это фильмом, но выпуск этого на дивиди явно намекает на принадлежность к кинематографу… Так вот, я смотрел фильм с подругой. И когда актеры брали паузу, давая понять, что прозвучал очередной перл, мы просто переглядывались. Пытались понять, что же тут смешного. Так и не поняли.
- Бредовые шутки – это не ново.
- Там было и похуже. Сценаристы придумали какой-то удачный, по их мнению, финт ушами и без конца повторяли.
- Например?
- Например, назойливое жюри, оценивающее спартанцев. И в первый-то раз не очень выглядело, а уж в четвертый!..
- Понимаю.
- Грех, да, но я дал им шанс, и я каюсь. Мне жаль, что я не могу повернуть время вспять и отменить просмотр. Жаль, что я поверил во что-то доброе и человечное, что дал создателям «Знакомства…» шанс и досмотрел кино до финальных титров. Я раскаиваюсь.
- Хорошо, сын мой. Бог простит.
- Но как мне забыть об этом кошмаре?!
- Забывать нельзя! Тебе вылили на голову помои, замаскированные под DVD. Естественно, ты чувствуешь грязь.
- Чувствую!
- Чувствуешь обиду, злобу…
- Да! Да!
- И еще раз грязь!
- Я уже исчесался весь!
- Ты должен очиститься. Я принимаю твою исповедь, но ты сам должен продолжить очищение.
- Как? Душ? Баня?
- Нет, я об очищении иного рода.
- Послать режиссеру конверт с сибирской язвой? У вас есть?
- Увы, сын мой, кончились. Но есть другой способ. Иди и неси людям правду. Ты в ответе не только за чистоту собственной души, но и за ближних своих. Не допусти, чтобы эту гадость увидел кто-нибудь еще. Помни о Сатане и сопротивляйся его сладким немецким речам!
- Я понял вас, святой отец. Спасибо вам.
- Не благодари. Ступай с богом. И да пребудет с тобой Сила.
- Аминь.
- И поставь свечку за Кевина Сорбо. Жалко, докатился парень.
- Обязательно.

Выйдя из кабинки, я почувствовал себя просветленным и перерожденным. На периферии сознания маячила цель. Я послан на эту землю, чтобы донести людям правду. И разработать шкалу оценок специально для подобного трэша, потому что десятибалльная ну никак не подходит. Желательно бы еще раздобыть пару конвертов... На всякий случай.

26 мая 2008 | 18:33
  • тип рецензии:

У банана была бандана… Нет, не то начало. В тот время, как убийцы от кинематографа снимают что-то невообразимое о кровососах, майклы наши бэи копят деньги на очередные эпичные бадабумы и фантастические трахбахи, а другие штампуют истории о вечной любви, категория киноделов, более малочисленная, не упускает возможности все это высмеять. И, к сожалению, в их цепкие лапки попадает не только откровенный киношлак, но и вполне достойные фильмы, которые, кажется, ничем не заслужили подобной участи.

На сей раз предметом пародии становится кровавый и громкий, пусть и неидеальный, «300» Зака Снайдера. И видя компанию качков в нижнем белье, беззаботно отправившихся на верную смерть, коими предстают перед нами герои в «Знакомстве со спартанцами», начинаешь верить, что фильм просто напрашивался на пинок в свой адрес. У руля знакомые лица мира пародий, одни имена которых заставляют киноманов тут же корчиться под неодобрительное «фи!». Все те же неутомимые Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, уже втоптавшие в грязь ромкомы и фантастические ленты, не упустили возможность нагадить и в этот вазон.

Создатели ничего не изобретают и полностью берут за основу оригинальную историю, перекраивая ее время от времени с целью добавить funа и кассовых сборов. И в конечном итоге мы видим баттл с персами по брейк-дансу, нешуточное противостояние «царь Леонид vs пингвин» и смертоубийственное переосмысление спартанских нравов. Уровень юмора отметкой ниже пояса не ограничивается, барахтаясь где-то в области пяток, а то, что в первом «Очень страшном кино» было еще более или менее забавно и ново, в этой работе Фридберга и Зельцера, по какой-то роковой случайности ставших режиссерами, никак не укладывается в рамки здравого смысла. Фильм, теоретически созданный для веселья, даже эту задачу не выполняет, ведь комичные ситуации здесь опасно граничат с отвратительными или попросту тоскливыми. И хотя рвотно-паховый юмор все-таки способен вызвать короткий смешок, это возможно только при условии полного отключения любых пригодных для мышления органов. Так что если ваш мозг в ближайшее время не планирует отправиться в отпуск, просмотра «Знакомства со спартанцами» лучше избегать. Искусству пародирования здесь плюют за шиворот, считая, что парика достаточно, чтобы создать узнаваемого персонажа, а нескольких плохоньких актеров – чтобы убедительно изобразить сразу несколько знаменитостей. Очевидное желание создателей добавить максимум юмора обернулось зачастую неуместными и глупыми ссылками на американские телешоу, затертых до дыр скандальных персон и заниманием хронометража ну хотя бы чем-нибудь, что только повышает градус абсурда. Недостатки спартанцев, такого благодатного материала для пародии, высмеяны минимально и предсказуемо, а единственным действительно забавным моментом и светлым пятном стал их танец под хит Глории Гейнор «I will survive”, который соответствует настроению и теме не только этого фильма, но и в какой-то мере творения Зака Снайдера.

«Знакомство со спартанцами» может восприниматься зрителем по двум сценариям: либо безоговорочное принятие этой комедии со всеми недостатками, либо полное отторжение ее как очень слабого представителя жанра. Но как бессовестно признаются сами герои, «эта киношка – дешевая пародия на «300», просто еще одна безмозглая сказка, вышедшая из-под пера людей, которым самое место в кинематографической Яме Смерти.

27 июня 2012 | 23:00
  • тип рецензии:

Все кинопародии, как правило, паразитируют на известных фильмах, но за основу обычно берется один. Здесь – это «300 спартанцев». Пересказывать сюжет бессмысленно – он тот же, что и в оригинале. Разумеется напичканный шутками и гэгами. По большому, счету, в пародии шутки – этот скелет, на котором весь фильм держится. В «Знакомстве со спартанцами» скелет – чисто американского происхождения.

Тем россиянам, которые не зависают в Интернете сутками, не смотрят MTV, и вообще не очень-то интересуются американской культурой (а таких немало), смешная часть фильма покажется совсем не смешной. Таким зрителям перед каждым сеансом можно выдавать памятку типа «Почему я должен смеяться над этой шуткой» или «Американская поп-культура для чайников» с вопросами и ответами. Примерно такую:

Почему Бритни Спирс – это смешно? - Сия поп-певица в последнее время ведет себя неадекватно – судится с мужем за детей, бреется налысо и выступает пьяной. Не покусать ее за это – просто грешно.

За что они так Пэрис Хилтон и Линдси Локхан? И кто это вообще? - Ксению Собчак знаете? Так вот это ее американские аналоги. Раздражают так же.

Почему сабвей – это отвратительная пища? - Потому что без майонеза! Любят жители Новой Англии жирную пищу, и сами над этим смеются.

Что такое «American Idol» и почему там всех так не любят? – известное шоу пошиба «Алло, мы ищем таланты». А не любят почему… а вы любите «Дом-2»? Вот-вот.

Почему один эпизод фильма так напоминает компьютерную игру, и что в этом смешного? – Это «Grand Thief Auto» - культовая игра, вокруг которой в США идут настоящие бои. Политики, баптисты, феминистки и еще бог знает кто пытаются запретить игру за жестокость и насилие. Настоящий скандал в масштабе страны. Российскому же зрителю, если только он не геймер, весь этот американский сыр-бор до лампочки. Как, впрочем, и все остальное, что высмеивается в фильме. Шутки в нем либо сугубо американизированные, либо пошлые и сортирные до крайности.

Если же продолжать, памятка займет несколько страниц. Но, прочитав ее, смотреть кино не будет смысла. Если шутки и станут понятнее, то уж смешнее они точно не станут. Поскольку «что американцу - хорошо, то русскому – непонятно и не близко».

04 ноября 2010 | 00:53
  • тип рецензии:

Такое чувство, что большую часть пародийных комедий на Западе снимают не для того, чтобы повеселить зрителя и даже не ради денег, а потому что НАДО. Вышел какой-то фильм, который создал вокруг себя прочное комьюнити, значит, НАДО снять пародию: пусть нелюбители пародируемой франшизы дружно позлорадствуют, а фанаты позеленеют от злости, но все равно посмотрят. 'Знакомство со спартанцами' - яркий пример этого тезиса. Это просто очередное доказательство того, что вокруг фильма '300 спартанцев' был создан ажиотаж настолько, что на него даже сделали полноценную пародию. Хотя полноценную - это, пожалуй, все-таки громко сказано.

'Знакомство со спартанцами' покоится в нише условно-смешных пародий по соседству, где по соседству расположились, скажем, 'Ну очень страшное кино', 'Очень эпическое кино', 'Вампирский засос', 'Супергеройское кино' и пр. Все очень банально, плоско и натянуто. Сократить сцены из оригинального фильма в несколько раз, при этом следуя раскадровке почти пошагово, на роли подобрать либо двойников, либо, наоборот, полных противоположностей - этого чертовски мало для качественной пародии. Большое количество сортирного юмора совсем не радует. Множество 'физиологических' приколов так и вовсе вызывает рвотные позывы - по мнению создателей, обрызгать кого-нибудь гноем, слюной, соплями, калом - это смешно. Ну и немалое число пародий на различные американские телешоу российском зрителю никуда не упиралось.

Есть все-таки парочка светлых моментов. Шон Магвайр довольно забавно кривляется в роли Леонидаса. Ксеркс тоже получился на славу. Марш под I will survive улыбнул, а постоянно повторяющаяся походка спартанцев так и вовсе вызывала у меня неподдельные приступы смеха. Глаз радует Кармен Электра, хотя уже видно, что возраст дает о себе потихоньку знать.

Ну и получается, что у нас здесь не самая приятная для просмотра, но и не самая отвратительная пародия. Но если бы ее и не снимали, никто бы и не расстроился.

5 из 10

30 октября 2010 | 17:10
  • тип рецензии:

В далеком 2006 году на экранах появилась неоднозначная кинокартина под названием 300 спартанцев. Фильм получил огромную популярность, а некоторые фразы разлетелись по просторам интернета в исключительно пародийных целях. И вполне ожидаемо было бы увидеть пародию на спартанцев в каком-нибудь пародийном фильме похожим на Очень страшное кино. Но на экраны вышел фильм-пародия, целиком и полностью посвященный истории о героических спартанцах. Как вы уже могли догадаться, речь идет о Знакомстве со спартанцами.

Когда я узнал, что пародия на фильм Зака Снайдера все таки вышла, да и еще при том в виде полноценного фильма, я решил, что сходить на эту картину будет приятно и весело. Но мои взгляды друзья не разделяли, поэтому в кинотеатр я отправился в гордом одиночестве. Ох как жаль, что я не прислушался к своим друзьям-товарищам...

Фильм принес мне сплошные разочарования. Честно говоря, меня не один раз посещала мысль встать и уйти из зала и подальше от этого кинотеатра, переехать на юг и жить полной жизнью, лишь бы забыть тот кошмар, который я увидел. Конечно же я этого не сделал, ибо хотел оправдать покупку билета и сидел до долгожданного конца. Так что же меня так разочаровало и заставило задуматься о том, что реклама творит чудеса?

Ну в первую очередь это абсолютно плоский юмор. Я бы даже сказал он был более, чем плоский. А для фильма жанра пародия это неутешительный диагноз. Мне действительно, на полном серьезе было не смешно! Поначалу я вообще не понимал, почему фильм идет вот уже 15 минут, а еще ни разу не посмеялся. Мне было не понятно, почему актеры бегали по экрану с глупыми лицами и несли несусветную ерунду, которая, при всем своем абсурде, не может быть хоть капельку смешной. Зачастую фильм переходит все рамки и начинается откровенная пошлятина. И это пошлость в дальнейшем прет из всех щелей. Но самое ужасное, что такая эпичная фраза как 'Это Спарта!' была испорчена очень безвкусной попыткой пошутить. Лишь в некоторых моментах фильм вызывал улыбку жалости и даже парочку 'ахаха'. И это для полноценного фильма длиной в 80 минут! Прискорбно. Шел посмотреть комедию, а в итоге наткнулся на самый настоящий трэш для мозгов.

Во вторую очередь я хочу выделить сценарий, которого по большей части просто нет. А может он был написан за день до съемок на коленке Джейсона Фридберга. Я не пытаюсь по полной программе унизить этот фильм, но просто все действие на экране похоже на какой-то фарс. Некоторые известные персонажи появляются просто ни к селу ни к городу. Я всегда думал, что пародия держит себя в определенных рамках. Например, герои и поступки остаются те же, но меняется окружение вокруг них. Или наоборот - герои и их поступки меняются, а окружение остается прежним. Но в фильме Знакомство со спартанцами режиссеры пошли намного дальше. В нем вообще не понятно кто есть кто и как он здесь вообще мог оказаться. Я не понимаю, как Джейсону Фридбергу и Аарону Зельцеру, которые писали сценарий для такого отличного пародийного фильма как Очень страшное кино, удалось создать такое непонятное побоище между теми, кто вообще друг друга знать не должны. Но, наверное, им этого показалось смешным. Жаль, что мне так не показалось.

Следующим пунктом хочу выделить актерскую игру, которая впечатляет. Впечатляет размахом не профессионализма и просто поразительным наплевательским отношением к делу. Лица у главных героев либо каменные и не передающие ровно никаких эмоций, либо постоянно сверкают аутизмом. Есть еще один тип лиц, который отображает неимоверную крутость, но смотрится это больше жалко, чем круто. Единственный, кто порадовал (не знаю как ему это удалось) так это Ксеркс в исполнении Кена Давитяна. На протяжении всего фильма этот персонаж вызвал у меня больше всего приступов улыбки.

Подведем итоги. Фильм-пародия провалился, причем с таким треском, что ни приквелы ни сиквелы его не спасут. Если вам хочется посмотреть какие-нибудь фильмы-пародии, то я рекомендую вам даже не пытаться смотреть Знакомство со спартанцами, потому что эта якобы кинокартина принесет вам больше недоумения и разочарования, чем удовольствия от просмотра. Выходя из кинотеатра, мне было бесконечно жаль потраченных денег. Такие фильмы стоит смотреть только на DVD, а лучше всего просто не смотреть.

Я пытался быть лояльным к данной кинокартине, но, к моему сожалению, Знакомство со спартанцами получает

4 из 10

01 февраля 2012 | 21:09
  • тип рецензии:

'И в бреду я как бы познакомился... О боже! Со спартанцами?!'

Не буду скромничать или стесняться - данный фильм полнейшая чушь, бред и просто неумный пожиратель времени в одном флаконе.

Я ходил на этот фильм в кино, зал был полный до чертиков, и кажется, нас ждала убойная комедия. Ха! Как бы не так! После вполне неплохого начала, где опустили всех кого можно, началось такое, что описывать то даже как-то не хочется.

Просто понимаете, я люблю комедии. Нормальные и пародийные. 'Спартанцев' я по горячей ошибке отнес ко второму, о чем потом сожалел. Это даже не комедия и не кино. Это пошлый балаган, показывающий вершину цинизма и морального упадка американского народа. Сортирный юмор, льющийся с экрана каждую минуту, перемеживающийся с абсолютно плоским миром (это касается и картонных декораций с неряшливыми рисунками), пропагандой гомосексуализма вызывает рвотную реакцию и полное абстрагирование от сей, прости Господи, комедии.

Актерский состав набирали явно с завязанными глазами и алкогольном опьянении. Мотивация и действия героев с чистым и прозрачным намеком 'У нас без секретов', а также их наивный и нежный взгляд друг на друга вызывают колики в животе не от смеха, а от презрения к тем, кто удосужился снять ЭТО. Просто напросто абсурдно. Вся эта пропаганда какого-то геля для душа (или это был одеколон?!), непонятные реплики, явно произносимые актерами в режиме нон-стоп - для чего все это? Горбатая Перис Хилтон вызывает улыбку до ушей, не спорю - эту гламурную мадам нельзя любить только просто из-за того, что она слишком глубоко забурилась в этот самый гламур. Очень жалко Призрачного гонщика - уж куда более сильный и стильный герой вполне себе презентабельного боевика.

И меня шокировало появление в этом убожестве Метод Мэна. Талантливый рэпер, у которого есть отличный трэки, к слову, один из моих любимых исполнителей, непонятно как закатился в этот пошлый балаган. Хотя конечно его Эмисар оставляет яркое впечатление. Хоть какой-то лучик света в этот царстве бредового кошмара! Кармен Электра... Хм-м, порвите меня на части, но она далеко не украшение этого фильма. Мне она вообще здесь не понравилась. Ходит, виляет всем чем попало, вызывая жажду бросить в неё гнилой помидор. Ну и пародия на GTA: San Andreas - это что-то! Вот над этим я хохотал долго, и это мне понравилось больше всего! Будь таких действительно смешных моментов больше, то этот фильмец можно было бы назвать средненьким, но удобовариваемым продуктом.

А так, 'Знакомство со спартанцами' - это невесть что. Фильм ни о чем. Вроде бы как пародия, но такая, что выйдя из зала, я плевался еще потом долго, и когда пришел в себя, то поставил в своем подсознании жирную галочку 'Не приближаться более к этому убожеству на пушечный выстрел'.

Скромные и чисто авансовые 3 балла за Метод Мэна и пародию на игру от Rockstar Games. А вообще, можно сбывать этот фильм в мусоропровод - ведь, чем больше шкаф, тем громче падает.

03 марта 2010 | 22:21
  • тип рецензии:

Crazy pictures entertaiment, stupid jokes production...

Назовите меня человеком с напрочь отсутствующим чувством юмора, скажите, что я не 'прикольная' и не гламурная, что я скучная и ничего не смыслю в комедиях, вообще называйте меня как хотите, это абсолютно ваше право. Но я не могу сдержать в себе искреннего, вопиющего протеста - это по вашему комедия? Ладно, давайте сформулируем вопрос чуть жестче - это по вашему кино? На кого оно рассчитано? То что современный юмор закрепился где-то на уровне трусов и исчерпал себя секунд за пять-десять - это известный факт. Поэтому продвинутые горе-юмористы нашли себе новую пищу для шуток - звезды и американская культура. И уже это неправильно. Я категорически против открытого оскорбления конкретных людей в кинематографе - вас мама элементарным правилам поведения в детстве не учила, нет? Не судите и не судимы будите, на кой черт вам нужна изуродованная Пэрис Хилтон в фильме? Будь она трижды светской львицей и объектом пристального внимания папарацци, она все равно остается человеком, таким же, как и все вы, между прочим, для чего лить грязь и весьма двусмысленные шуточки, да ещё и делать это в извращенной манере, типичной для таких вот киношек? Я не стану даже приводить в пример частое появление Майкла Джексона в таких вот 'картинах', раз люди проглатывают выливание дерьма на голову себе подобным, значит такие фильмы будут оставаться актуальными ещё долго.

Многочисленные попытки высмеять американские популярные шоу вызвали у меня абсолютный ноль эмоций, хотя бы потому что половина из них мне не знакома. Тут уже многие отметили, что при просмотре чувствуешь острую нужду в переводчике, который бы объяснял смысл всех увиденных шуток. Появление в фильме GTA тоже не прошло для меня на 'ура', я в курсе что это такое и с чем это едят, но все-таки не законченный геймер, а потому не почувствовала какой-то остроты в этой пародии. И вот в таком русле протекает все время этого невероятного выкидыша кинематографа - сидишь, зеваешь, временами предпринимаешь жалкие попытки вникнуть в суть фильма, потом снова устаешь, зеваешь... По-моему фильм мог прослыть успешным только в обществе маленьких озабоченных мальчиков, для них ведь и пригласили Кармен Электру (ну а потом раздели, пару раз унизили и на том успокоились).

Что касается главной темы фильма (если таковая вообще предполагалась), то это спартанцы. Сразу оговорюсь, я не одобряю высмеивание исторических личностей в принципе. К чему это? Как можно вообще смеяться над великим подвигом? Предлагаю срочно снять современную комедию по мотивам Второй Мировой Войны и дружно разразиться хохотом. Что, вам это кажется кощунством? Отчего же? Не знаю, как к этому отнеслись обычные зрители, но я неприязненно скривилась - не вижу никакого смысла. Но особо расстраиваться не пришлось, у создателей хватило ума лишь на переименовывание Ксеркса в Ксерокса (детский сад обзавидовался этой шутке) и радостном посвящении царя Леонида в импотенты (ну или что там подразумевалось, сложно даже толком объяснить). Если над этим бредовеньким коктейлем и можно посмеяться, то только нервно, при этом заикаясь.

Актеры вообще превзошли самих себя - брали или тупостью или сиськами. Увы, что-то другое просто не популярно и не интересно для нашей аудитории. Поэтому фильм и сляпан по принципу 'пять минут дебильных шуток - десять минут, посвященных голой Кармен Электре'. Очень хочется печально напомнить, что смех должен, ну по идее должен, продлевать жизнь, - но нам такого волшебного шанса немного продлить своё существование просто не дадут. Тут половин сцен вызывает искренне отвращение, чего стоят одни жуки, ползающие между ног у Кармен - мне одной на этом моменте захотелось сбегать пообниматься с унитазом или кто-то ещё тоже подавился собственным негодованием? Знаете, есть такое понятие 'туалетное чтиво' - дешевые книги, которые можно с удовольствием почитать, лишь возвышаясь на толчке. Так вот, этот фильм есть яркий представитель 'туалетного кинематографа', иного названия не подберу. Смотрите стоящие комедии, дорогие зрители.

1 из 10

02 мая 2011 | 13:11
  • тип рецензии:

Все-таки жанр кинопародии очень коварен и 'облажаться' в нем ничего не стоит, что отлично подтверждает 'Знакомство со спартанцами'.

Как же надоел этот генитально-сексуальный юмор, прорисованные прыщи и целлюлит... Ведь хороша задумка - стеб над популярными американскими телешоу и фильмами (которые впрочем вполне популярны и у нас), но зачем такое пошлое исполнение-то? Ну посмотрите 'Шрека' в конце-то концов - тоже ведь сплошная пародия, а как сделано, а?

В общем, моя оценка - это сумма нескольких улыбнувших моментов, как-то - выступление в поход спартанцев бодрыми прыжками, за ручку и напевающих 'I will survive', танцевальный батл спартанцев и персов (ох, уж этот чугунный зад) и 'лайф из пластик, итц фантастик'(за ностальгию).

Все остальное - по большей части чудовищно.

Итого:

3 из 10

14 ноября 2010 | 01:10
  • тип рецензии:

Жанр пародии все больше и больше скатывается на дно киноиндустрии. Этому помогают не только отечественные производители создавая новые 'лучшие' фильмы, а так же мр. Фридберг и мр. Зельцер, придумывая все более тупые и никчемные пародии, в которых кроме пошлости и мерзости редко что хорошего найдешь.

Данная пародия на фильм '300 спартанцев' к сожалению не стала исключением. Шуток на тему '300 спартанцев' было придумано великое множество и, в принципе, можно было бы сделать вполне смешную комедию на эту тему, но вместо профессиональной пародии создатели сделали стеб школьного уровня. Шутки, кроме того что они банальны, еще и натянуты и затянуты хуже некуда и то, что хотя бы могло показаться забавным занимает столько хронометража картины, что у зрителя в голове мотается лишь одна мысль: 'Когда эта псевдошутка закончится?' Только одна затянутая хохма кончается, появляется следующая и так весь фильм. Затянутость делает фильм скучным к просмотру, а плохое исполнение просто вызывает отвращение. Некоторые кадры абсолютно антиэстетичны даже для второсортной комедии. Если красивые тела некоторых спартанцев и мс. Электры не вызывают отрицательных эмоций, то Ксеркс, горбатая Хилтон и прочие уроды отвратительны до омерзения, что хочется выключить фильм. Возвращаясь к переборам хочется также вспомнить про огромное количество пародий на звезд американского шоу-бизнеса, большинство которых русский зритель просто не знает и которые всегда, как говориться 'не к селу, не городу'.

Сценарий, что называется, высосан из пальца. Даже не из пальца, а из куска пенопласта (просто не знаю откуда еще можно было взять такие плохие шутки). Все пародии на все в подряд никак не состыковываются и вызывают ощущение не абсурда, а идиотизма. Режиссура, не смотря на наличие режиссеров, отсутствует. Актерская игра полна штампов, наигрыша и псевдокуража и не один персонаж не то, чтобы вызывал симпатию, а даже не запоминается. Что по настоящему показалось смешным (мое мнение) это сцена отправления спартанцев на войну с исполнением песни «I Will Survive» и держанием за руки. В дальнейшем использование 'героической' походки тоже вызывало улыбку. Но в целом - неудачное явление кинематографа, которому не следовало появляться на экраны.

2 из 10

31 января 2012 | 13:36
  • тип рецензии:

В 2006-м году на экраны выходит пародийная лента 'Киносвидание' от двух сценаристов другой пародийной ленты 'Очень страшное кино' и она лихо критикуется зрителем, хотя вложенный бюджет Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер перекрыли больше, чем четыре раза. В 2007-м, то есть ровно году спустя, этот же дуэт ставит ещё одну пародиную картину под названием 'Очень эпическое кино'. Угадайте, что происходит? Всё верно: фильм критикуется со всех сторон, но сборы составляет больше, чем в четыре раза заработок. Итак, критика и нелюбовь зрительской аудитории против коммерческих целей: что же победит? В случае с Фридбергом и Зельцером победу одержали корыстные цели и уже в 2008-м году они запускают очередной проект под названием 'Знакомство со спартанцами'.

Да, ничего не меняется - эта лента является пародийной. Сам пародия имеет очень близкое отношение к слову 'комедия', то есть как бы смех должна пародия вызывать. Вопрос к создателям 'Знакомство со спартанцами': где тут смеяться? Даже усмешки эта лента не вызвала, зато вызвала бурю негодования по поводу впустую потраченного времени. У ребят явно специфическое чувство юмора, и если они считают, что идиотизм - это залог удачи пародийного кино, то они ого-го как ошибаются.

Подобной чуши я давно не наблюдал. Отвращение вызывало настойчивое желание создаталей показать главного героя гомосексуалистом. Из исторических данных можно узнать о том, что эта направленность имела своё развитие в античном мире, но в современном кино так насильно заталкивать зрителю это не надо, это не смешно и даже не забавно, это отвратительно! Идиотская сцена с танцующими брэйкданс воинами... Откуда вообще эта идея родилась и почему она так откровенно плохо была поставлена? Ну уж танец-то можно было не высмеивать, а сделать его феерией, чтобы хоть что-то хорошее запоминалось, но и тут неизвестно чем руководствовались создатели картины. А этот момент, когда воины тронулись в путь, держась за руки и в припрыжку...

Если так брать, то единственый плюсовый момент, это то, что Фридберг и Зельцер обладают хорошей хваткой, спародировав и попытавшись высмеять то, что давно надоело людям, но это надо делать не в ключе 'низкосортирного' юмора, а хотя бы обладать им с позиции смешного, а не дурости. Даже актёров нельзя выделить. Можно лишь кое-кого не ругать, например, Кевина Сорбо, а остальные... В общем, не хочется за них, потому что откровенное раздражение появляется. Даже оператору нельзя сказать 'спасибо'. Вроде бы лёгкая и светлая лента, но он сумел сделать так, что сцены превращались в откровенное глумление над зрителем.

Если Вы - неистовый поклонник американский пародий, то извините, я к таковым не отношусь, и если же Вы тоже любите по-настоящему смешное кино, то обходите этот фильм стороной, поверьте, даже сплошное развлечение может вызвать отвращение.

3 из 10

16 декабря 2013 | 14:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: