Кино для тех, кто загружал свою музыку в игру “ГТА”, садился в машину, переключал радио и слушал ее. Шутка, хотя-я-я…
Положа руку на сердце, перед нами самый лучший фильм Фридберга и Зельцера. Да-да, я серьезно. Они посмеялись над Снайдером (а над Снайдером нужно смеяться, не помешает) и его “300”. Проблема только в одном, получилось чересчур тошнотворно (опять, пародия “Киносвидание” передает привет). Вся эта мерзость и блевотина, автоматом скинула несколько баллов, поэтому моя рецензия горит на красном фоне.
Фридберг и Зельцер могли ведь реально вытянуть данный фильм, хотя бы на средний уровень. Не получилось, утонули в собственной пошлятине. Я не брюзга, просто есть мерзость в тему, а есть мимо кассы. Пример! Режиссер Джон Уотерс, мужик показал мерзопакостную сцену орального секса между двумя членами семьи, картина “Розовые фламинго”. Старик усилил эффект безумия и раскрыл своих героев, плевать они хотели на все рамки приличия.
У Фридберга и Зельцера совершенно иная ситуация. Режиссеры показывают грязь, когда ее можно избежать, так как она ничего не дает. Это очень прискорбно. В фильме есть момент, вспоминайте, девушка оценивает выступление спартанцев и говорит фразу, что все могут поцеловать ее в пятую точку. На этом можно закончить? Да! Но Фридберг и Зельцер продолжают сцену, девушка снимает трусы, нам показывают пятую точку (с прыщами, целлюлитом и т.д.).
Понимаете разницу? Пошлятина Джона создает, пошлятина Фридберга и Зельцера разрушает. Плюс, режиссеры в очередной раз поиздевались над внешностью некоторых известных личностей. Согласен, меня самого бесит Пэрис Хилтон. Типа она тупая блондинка (собачка опять же гадит в сумку), да я знаю, дайте мне юмор. Не понимаю я Фридберга и Зельцера. Пытаюсь (уже третья реца), никак не могу. Нужно закругляться с ними, наверное.
Положительные моменты – зашла шутка с Джоли и Питтом, пародия на Рокки, Давитян после “Бората” вообще стал любимчиком. Да и Кевин Сорбо, который орет, чтобы не будили в нем Геракла, отсылая нас к своему самому известному сериалу. Все это забавно. Чуть не забыл – Кармен Электра потрясла телесами, это всегда хорошо. Вы знаете, даже немножко обидно. Сюда бы более талантливого кинематографиста, пародия засияла бы другими красками.
Смотреть или нет? Нет, но я не отказываюсь от своих слов, лучший их фильм…
P.S.
В фильме есть отсылка к коту Джинксерсу из упомянутого выше “Киносвидания”. Тот самый котейка, в туалет еще самостоятельно ходил, а-ха-ха. Откуда в моей голове столько мусора? Не знаю, Фридберг и Зельцер виноваты!
С этого фильма начиналась практика издевательства над фильмами, собравшими противоречивые отзывы: режиссёры пародийных комедий, начинавшие с написания части сценария к культовой комедии 'Очень страшное кино' (возможно, придумавшие наиболее грубые и садистские моменты в этом фильме, который в целом был отличным, за исключением этих сценок), пустились в свободное плавание, став писать сценарии самостоятельно и снимать по ним новые пародии, и, блеснув своим извращённым чувством юмора в первых творениях и получив справедливо разгромную критику, открыли простую вещь: можно 'шутить' так же, только издеваясь не над всеми уважаемыми фильмами типа 'Хроник Нарнии' и не над персонажами комиксов, любимых молодёжью, а над фильмами, которые ненавидит половина зрителей: таким образом можно было убить двух зайцев - порадовать хейтеров оригинала и позлить его поклонников (причём второе для них было, судя по всему, на первом месте, поскольку те, кому не нравятся '300 спартанцев', 'Сумерки', 'Голодные игры' и 'Форсаж', понимали, что пародии на них идиотские, но говорили, что 'эти фекалии лучше оригинала'). Стоит признать, что первые пародии Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера были, хоть и дебильными и аморальными, но в них была немалая доля довольно смешного юмора, плюс стильные декорации, почти дублирующие оригиналы. 'Знакомство со спартанцами' было именно таким, в отличие от двух последних пародий этих товарищей.
Аудиторией данной комедии стали прежде всего те, кто считает '300 спартанцев' Зака Снайдера комиксом для малолеток, которые всерьёз воспринимают его как исторический фильм; а также просто недалёкие подростки, любящие посмеяться над чужой болью и смертью. Одному моему знакомому не понравились ни оригинал, ни пародия, причём пародию он выключил после первых 15 минут, потому как более не вынес этой пытки. Он отметил, что первая сцена, пародирующая одновременно фильм Зака Снайдера и мультик 'Шрек Третий', была забавной, а чем дальше, тем хуже. Полностью согласен. Кроме уморительного начала, в фильме есть ещё несколько смешных сценок с туалетным юмором (такие как сцена с песочным человеком и котом, или прения 'кто круче оскорбит чужую маму'), но больше откровенно омерзительных приколов типа отгрызания собакой яичек у мужчины, издевательства над ребёнком (это называется 'опустились ниже некуда'), сцены с садистским массажем, или выкалывания глаз у солдата. Если вам всё это смешно, то советую обратиться к специалисту, потому что нормального человека от подобных приколов должно тошнить. Это не пародия - это хлам, направленный не просто на ненавистников оригинала, а на извращенцев. Фильм вытягивают немногочисленные смешные сцены и зажигательные танцы, пародирующие батальные сцены из оригинала. Такие комедии позорят Америку как нацию, которую и так многие презирают. Дело не в том, что здесь поиздевались над '300 спартанцами'. Позднее вышла пародия сразу на несколько исторических фильмов, в том числе и на этот фильм, она называется 'Типа крутые спартанцы'. Вот пример качественного высмеивания пеплумов, не с целью выбесить тех, кому они нравятся, а с целью рассмешить, которую преследовали авторы того же неповторимого 'Очень страшного кино' и похожего на него 'Супергеройского кино'. Здесь же помойка, которая, как выразился один из рецензентов, осудивших ремейк 'Кавказской пленницы', оставляет после себя очень неприятное послевкусие грязи. И эти два творения друг от друга далеко не ушли.
Очередная кинопародия Аарона Зельцера и Джейсона Фридберга охватывает мир «Трёхсот спартанцев», отчаянно смешивая его с кучей посредственных «туалетных» шуток и гэгов, новой порцией безудержных кривляний, а сверху всё это посыпано крупицами общего идиотизма.
Основная сюжетная линия, к счастью, более-менее прослеживается, но из-за бесконечных вольностей режиссёров любая попытка блеснуть юмором проваливается по всем фронтам. Уже на данном этапе Зельцер и Фридберг показали себя как мастера обвалять любой современный фильм, поп-культурное событие, популярную личность или рекламную марку в испражнениях своей неуёмной фантазии. Смешно? Бросьте!
«Знакомство со спартанцами» хоть и не настолько безумная каша, как, например, «Очень эпическое кино», но всё же очень мало чем отличается от остальных работ бравого дуэта создателей пародийных подделок. Всё то же самое, что вы увидите в любом другом их фильме. Всё то же самое, от чего может хохотать, повизгивая и похрюкивая, давящаяся попкорном деревенская «школота».
Продукт встал на конвейер – значит, это кому-нибудь нужно.
В 2006-м году на экраны выходит пародийная лента 'Киносвидание' от двух сценаристов другой пародийной ленты 'Очень страшное кино' и она лихо критикуется зрителем, хотя вложенный бюджет Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер перекрыли больше, чем четыре раза. В 2007-м, то есть ровно году спустя, этот же дуэт ставит ещё одну пародиную картину под названием 'Очень эпическое кино'. Угадайте, что происходит? Всё верно: фильм критикуется со всех сторон, но сборы составляет больше, чем в четыре раза заработок. Итак, критика и нелюбовь зрительской аудитории против коммерческих целей: что же победит? В случае с Фридбергом и Зельцером победу одержали корыстные цели и уже в 2008-м году они запускают очередной проект под названием 'Знакомство со спартанцами'.
Да, ничего не меняется - эта лента является пародийной. Сам пародия имеет очень близкое отношение к слову 'комедия', то есть как бы смех должна пародия вызывать. Вопрос к создателям 'Знакомство со спартанцами': где тут смеяться? Даже усмешки эта лента не вызвала, зато вызвала бурю негодования по поводу впустую потраченного времени. У ребят явно специфическое чувство юмора, и если они считают, что идиотизм - это залог удачи пародийного кино, то они ого-го как ошибаются.
Подобной чуши я давно не наблюдал. Отвращение вызывало настойчивое желание создаталей показать главного героя гомосексуалистом. Из исторических данных можно узнать о том, что эта направленность имела своё развитие в античном мире, но в современном кино так насильно заталкивать зрителю это не надо, это не смешно и даже не забавно, это отвратительно! Идиотская сцена с танцующими брэйкданс воинами... Откуда вообще эта идея родилась и почему она так откровенно плохо была поставлена? Ну уж танец-то можно было не высмеивать, а сделать его феерией, чтобы хоть что-то хорошее запоминалось, но и тут неизвестно чем руководствовались создатели картины. А этот момент, когда воины тронулись в путь, держась за руки и в припрыжку...
Если так брать, то единственый плюсовый момент, это то, что Фридберг и Зельцер обладают хорошей хваткой, спародировав и попытавшись высмеять то, что давно надоело людям, но это надо делать не в ключе 'низкосортирного' юмора, а хотя бы обладать им с позиции смешного, а не дурости. Даже актёров нельзя выделить. Можно лишь кое-кого не ругать, например, Кевина Сорбо, а остальные... В общем, не хочется за них, потому что откровенное раздражение появляется. Даже оператору нельзя сказать 'спасибо'. Вроде бы лёгкая и светлая лента, но он сумел сделать так, что сцены превращались в откровенное глумление над зрителем.
Если Вы - неистовый поклонник американский пародий, то извините, я к таковым не отношусь, и если же Вы тоже любите по-настоящему смешное кино, то обходите этот фильм стороной, поверьте, даже сплошное развлечение может вызвать отвращение.
Отважный спартанский царь Леонидас ведет войско из 13 храбрецов – «качков со средиземноморским загаром, храбрых… и… с яйцами» - что бы защитить Спарту от вторгшихся на ее территорию персов. Фактически это пародийный краткий пересказ сюжета фильма «300 спартанцев» с высмеиванием популярных блокбастеров и ТВ-шоу.
Парочка недорежиссеров Джейсон Фридбер и Аарон Зельцер снискали себе славу постановщиков очень плохих пародий, к которым, безусловно, относятся и «спартанцы». Жанр кинопародии очень сложен - в нем легко потерять чувство меры, но в данном случае об этом никто не задумывался, и все делалось из рук вон плохо изначально. Даже хорошие скетчи, высмеивающие звезд шоу-бизнеса и политики, а так же различные шоу, теряются в море глупости, пошлости и безвкусия. Вместо тонкого и нюансированного юмора авторы просто используют самые примитивные «рычаги», вызывающие смех, что не делает им чести, а сам смех становится банальной механикой и рефлексом. Так же вызывает вопрос на что собственно «ушли» 30 миллионов долларов, числящихся в производственном бюджете, ведь в фильме использованы плохие эффекты и арт-реквизит.
Не смешно! Или супергерои не спасшие землю! Часть N 2. Теперь спартанцы.
Вы знали, что для того чтобы сварить яйцо страуса в крутую, его необходимо продержать в кипятке не менее пяти минут! Теперь вы знаете хоть что то полезное из моих рецензий, что не даст вам погибнуть, если вы окажитесь в Африке! Теперь я дам еще один совет, что не стоит смотреть во избежание травмы мозгов!
Чисто по жанру. Хотите от души посмеяться? Решили по такому поводу посмотреть этот фильм? То тут вам будет полный облом! Зельцер и Фридберг по ходу совсем совесть потеряли! На 'Эпическом кино', хотелось бы видеть последнюю их ошибочную и абсолютно никчемную работу, но не тут то было! Они снимают еще больший бред, состоящий из пародий на кинокомиксы '300 спартанцев' (автором которого был Френк Миллер), 'Призрачный гонщик', 'Человек паук 3' и тог далее.
Вроде бы хороша почва для попытки увеселить зрителя, однако на протяжении всего хронометража возникает ощущение, что тебя обманули.
Сам по себе юмор плоский, все приколы сводятся к сортиру, но увы в большинстве своем такой юмор должен смешить, а не выдавать ощущение тошнотворности. Если в 'Очень страшном кино' или в тех же самых 'Горячих головах', сортирный юмор действительно вызывает гомерический смех, то в 'Знакомстве со спартанцами' данный вид юмора потерпел крушение.
Но есть и светлые стороны!
Шутка с игрой GTA была самой удачной, не то что бы было смешно, но выглядело происходящее довольно таки прикольно! Ну и еще эпическое падение робота, вызвало ухмылку.
Чисто по создателям. Если искать виновников разложения жанра пародии как таковой, то в данном фильме хочется винить сценаристов! Да, я согласен, с тем что у пародии не должно быть сюжета, но сам юмор должен как то обыгрываться и вызывать положительные эмоции.
К актерам придираться не хочется, даже наличие Кармен Электры скорее радует, чем разочаровывает. Вообще, Кармен хорошая девушка, и если бы не ее роли в фильмах от студии ASYLUM, то ее можно было бы ставить на планку выше.
Кроме всего, хотелось бы отметить Шона Магваера( он достаточно хорошо сыграл Леонида, и на фоне всего выглядел очень забавно), Кевин Сорбо приятно удивил своим появлением, и конечно же Кен Давитян, он же Азамат Багатов и 'Бората'.
Если заметить, то с тех пор, как пародии переехали из 'Dimension films' в '20 век фокс', уровень качественности заметно снизился! Почему?
Чисто к оценке. Я уже много раз об этом говорил, и скажу еще раз: Ничто так не портит фильм, как отвратительно написанный сценарий.
В конечном итоге скажу, что кино очень слабое, и за имена актеров накину 1 балл сему трешу, и конечная моя оценка будет
Как будто тандему сценаристов-продюсеров-режиссеров было мало откровенно поиздеваться над Сильвестром Сталлоне, выставив в издевательском свете его благородного Рокки Бальбоа, якобы принявшего сторону захватчиков – могущественных персов! В премьерный уик-энд «Знакомство со Спартанцами», невзирая на традиционно разгромные рецензии и даже уничижительные отзывы простых зрителей, взлетело на вершину национального киночарта с результатом $18,5 млн., нахально потеснив «Рэмбо 4». В довершение ко всему долгожданный «сиквел» боевика о разгневанном «зелёном берете» в отставке потерпел сокрушительное поражение в России от «Самого лучшего фильма», испечённого явно по зельтцеровско-фридберговским рецептам. Прямо-таки не верится… И лишь достаточно скромные итоговые показатели очередного детища неугомонного тандема, наверняка успевшего примерить на себя лавры главных пересмешников Голливуда самого начала XXI века, не позволяют окончательно отчаяться: когда-нибудь они успеют приесться.
Хотя, положа руку на сердце, не без удивления отмечаешь, что от опуса к опусу (разумеется, без учёта «Очень страшного кино» /2000/, в большей степени являвшегося плодом фантазии братьев Уэйнсов) результат у единомышленников понемногу улучшается. То, что для Мела Брукса (пояс, охраняющий девственность королевы Марго, даже является цитатой из его «Робина Гуда: мужиков в трико» /1993/), труппы «Монти Пайтон» или трио ZAZ могло лечь позорным пятном на всю жизнь, для Зельтцера и Фридберга кажется настоящим достижением. Да и чего скрывать, раз уж несколько моментов действительно способны вызвать пусть не смех до упаду, но ехидную усмешку – точно. Особенно забавен фрагмент с поочерёдной («Это Спарта…») отправкой прямиком в пропасть – вслед за разбитным персидским послом – массы других назойливых личностей. Подозреваю, что кинематографисты помогли реализоваться давней мечте многих рядовых граждан США, не приученных существовать без телевизора, но вместе с тем – порядком подуставших от ежедневного сотворения кумира в том же «Американском идоле». Нечто схожее можно заявить и по поводу отдельных индивидов: Америки Ферреры в привычном обличии страшилки Бетти, «бритой на всю голову» Бритни Спирс и, конечно, пресловутой Пэрис Хилтон. А ещё удачен славный проход спартанцев, бодро распевающих «I Will Survive!» из репертуара Глории Гэйнор.
Только всё это, естественно, частности. Неустранимым недостатком ленты является очень слабое понимание авторами самой природы кинематографической пародии. Они, как всегда, пошли весьма предсказуемым путём, сохранив антураж «главного» фильма, прославленного кинокомикса «300 спартанцев», и – попросту насытив повествование узнаваемыми персонажами и ситуациями. Единственное новшество – тенденция к смещению от вышучивания кинофильмов в сторону издёвок над популярными реалити- и ток-шоу. Само по себе это, быть может, и неплохо – однако в таком случае, дабы оценить юмор, надо иметь хотя бы отдалённое представление о подобной телевизионной макулатуре. Стоит ли оно того?..
Смешались в кучу кони, люди, трансформеры, скандальные знаменитости, телешоу и многое другое…
Так уж получилось, что я люблю пародии (в том числе обхаянное “тонкими эстетами” “Очень страшное кино”), сочиняю их сам на досуге, и не люблю “300 спартанцев” Снайдера. Его творение – типичный комикс со всеми его недостатками: неинтересными диалогами и смазанными батальными сценами. Дополняют картину тотальное slo-mo, убийственный пафос, раздражающие герои с непонятной сексуальной ориентацией, бредовая армия персов и общий идиотизм происходящего. Мысленно поставив этому вольному пересказу учебника античной истории пять баллов из десяти, я позднее узнал о существовании пародии на “блокбастер” и решил, что просто обязан ее посмотреть. Ничто не предвещало беды – была пятница, тринадцатое.
Начиналось знакомство со “Знакомством со спартанцами” (извините за тавтологию!) неплохо. Предыдущие творения Зельцера и Фридберга я смотрел, поэтому к черному и туалетному юмору был готов заранее. Первые двадцать минут пролетели весело, тем более что удачные гэги были (например, эпизод с ямой смерти). А вот потом недостатки фильма осмелели, вылезли из норок и набросились на неподготовленного меня всем скопом. Выяснилось, что наряду с просто неудачными приколами, пародия до отказа набита шутками неуместными и непонятными. Остановимся на терминологии подробнее:
А) Шутки неуместные. Фильм как бы намекает, что высмеивает вполне конкретную ленту. Вместе с тем он вдвое короче оригинала, а запомнившиеся сцены из него и вовсе занимают где-то полчаса. Оставшееся время уделено “приглашенным знаменитостям” из нашей эпохи. Сценаристы рассудили просто: зачем тратить время на поиск характерных черт каждого персонажа и доведение их до абсурда, если можно вырезать к черту горбатого Эфиальта, заменить его горбатой Пэрис Хилтон, и этим заставить зрителя рыдать от смеха? По той же схеме в картину засунули всех героев известных кинофильмов прошлых лет, каких только вспомнили. Призрачный гонщик, Песочный человек из “Человека-паука”, Рокки Бальбоа, Ле Шифр из бондианы… Эти товарищи никак не влияют на сюжет и появляются на пару минут, чтобы дать в морду (огрести самим, испортить воздух, облить кого-нибудь очередной гадостью – нужное подчеркнуть) и уступить место следующему герою. Получается типичный винегрет.
Б) Шутки неуместные. Всякий юмор обязательно должен быть адаптирован под конкретного зрителя и его реалии, иначе даже последующее разжевывание шутки не заставит улыбнуться. Американцам бесполезно показывать нашу “Большую разницу”, а нам – их “Mad TV”. И те, и другие будут сидеть с кислыми минами, глядя на непонятных людей и задавая глупый вопрос: “А где смеяться?”. Данная пародия, как вы наверняка догадались, это правило игнорирует. Раза четыре (и каждый раз некстати) на свет божий выползают нелепые жюри и старательно оценивают действия спартанцев и персов. На каждом таком эпизоде делается особый упор, чтобы зрители прониклись и поржали… непонятно, над кем. По той же схеме проходят крайне навязчивая реклама, скандально известные (в пределах звездно-полосатой державы) знаменитости, шутки про нравы черных кварталов и на редкость неуместная вставка про игру GTA: San Andreas, посвященную все тем же неграм. Легкое недоумение сильно мешает расслабиться и получать удовольствие от “креатива” пародистов.
Когда фильм, наконец, закончился, стало ясно, что обруганный ранее “эпик” Снайдера не только качественнее, но и смешнее этой пародии (!). Там хотя бы веселила предельная серьезность бесстрашных воителей в кожаных трусах, а в “Знакомстве…” удачных шуток в разы меньше, чем в серии “Очень страшное кино” и в прочих пародиях Зельцера и Фридберга. Для юмористического фильма это фактически смертельный приговор. Пора привести его в исполнение.
3 из 10
(за несколько смешных шуток, сексапильную Кармен Электру и за то, что эта бодяга оказалась короткой).
У банана была бандана… Нет, не то начало. В тот время, как убийцы от кинематографа снимают что-то невообразимое о кровососах, майклы наши бэи копят деньги на очередные эпичные бадабумы и фантастические трахбахи, а другие штампуют истории о вечной любви, категория киноделов, более малочисленная, не упускает возможности все это высмеять. И, к сожалению, в их цепкие лапки попадает не только откровенный киношлак, но и вполне достойные фильмы, которые, кажется, ничем не заслужили подобной участи.
На сей раз предметом пародии становится кровавый и громкий, пусть и неидеальный, «300» Зака Снайдера. И видя компанию качков в нижнем белье, беззаботно отправившихся на верную смерть, коими предстают перед нами герои в «Знакомстве со спартанцами», начинаешь верить, что фильм просто напрашивался на пинок в свой адрес. У руля знакомые лица мира пародий, одни имена которых заставляют киноманов тут же корчиться под неодобрительное «фи!». Все те же неутомимые Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, уже втоптавшие в грязь ромкомы и фантастические ленты, не упустили возможность нагадить и в этот вазон.
Создатели ничего не изобретают и полностью берут за основу оригинальную историю, перекраивая ее время от времени с целью добавить funа и кассовых сборов. И в конечном итоге мы видим баттл с персами по брейк-дансу, нешуточное противостояние «царь Леонид vs пингвин» и смертоубийственное переосмысление спартанских нравов. Уровень юмора отметкой ниже пояса не ограничивается, барахтаясь где-то в области пяток, а то, что в первом «Очень страшном кино» было еще более или менее забавно и ново, в этой работе Фридберга и Зельцера, по какой-то роковой случайности ставших режиссерами, никак не укладывается в рамки здравого смысла. Фильм, теоретически созданный для веселья, даже эту задачу не выполняет, ведь комичные ситуации здесь опасно граничат с отвратительными или попросту тоскливыми. И хотя рвотно-паховый юмор все-таки способен вызвать короткий смешок, это возможно только при условии полного отключения любых пригодных для мышления органов. Так что если ваш мозг в ближайшее время не планирует отправиться в отпуск, просмотра «Знакомства со спартанцами» лучше избегать. Искусству пародирования здесь плюют за шиворот, считая, что парика достаточно, чтобы создать узнаваемого персонажа, а нескольких плохоньких актеров – чтобы убедительно изобразить сразу несколько знаменитостей. Очевидное желание создателей добавить максимум юмора обернулось зачастую неуместными и глупыми ссылками на американские телешоу, затертых до дыр скандальных персон и заниманием хронометража ну хотя бы чем-нибудь, что только повышает градус абсурда. Недостатки спартанцев, такого благодатного материала для пародии, высмеяны минимально и предсказуемо, а единственным действительно забавным моментом и светлым пятном стал их танец под хит Глории Гейнор «I will survive”, который соответствует настроению и теме не только этого фильма, но и в какой-то мере творения Зака Снайдера.
«Знакомство со спартанцами» может восприниматься зрителем по двум сценариям: либо безоговорочное принятие этой комедии со всеми недостатками, либо полное отторжение ее как очень слабого представителя жанра. Но как бессовестно признаются сами герои, «эта киношка – дешевая пародия на «300», просто еще одна безмозглая сказка, вышедшая из-под пера людей, которым самое место в кинематографической Яме Смерти.
Заметки киномана №5. Знакомство со спартанцами или пошлость из всех щелей.
В далеком 2006 году на экранах появилась неоднозначная кинокартина под названием 300 спартанцев. Фильм получил огромную популярность, а некоторые фразы разлетелись по просторам интернета в исключительно пародийных целях. И вполне ожидаемо было бы увидеть пародию на спартанцев в каком-нибудь пародийном фильме похожим на Очень страшное кино. Но на экраны вышел фильм-пародия, целиком и полностью посвященный истории о героических спартанцах. Как вы уже могли догадаться, речь идет о Знакомстве со спартанцами.
Когда я узнал, что пародия на фильм Зака Снайдера все таки вышла, да и еще при том в виде полноценного фильма, я решил, что сходить на эту картину будет приятно и весело. Но мои взгляды друзья не разделяли, поэтому в кинотеатр я отправился в гордом одиночестве. Ох как жаль, что я не прислушался к своим друзьям-товарищам...
Фильм принес мне сплошные разочарования. Честно говоря, меня не один раз посещала мысль встать и уйти из зала и подальше от этого кинотеатра, переехать на юг и жить полной жизнью, лишь бы забыть тот кошмар, который я увидел. Конечно же я этого не сделал, ибо хотел оправдать покупку билета и сидел до долгожданного конца. Так что же меня так разочаровало и заставило задуматься о том, что реклама творит чудеса?
Ну в первую очередь это абсолютно плоский юмор. Я бы даже сказал он был более, чем плоский. А для фильма жанра пародия это неутешительный диагноз. Мне действительно, на полном серьезе было не смешно! Поначалу я вообще не понимал, почему фильм идет вот уже 15 минут, а еще ни разу не посмеялся. Мне было не понятно, почему актеры бегали по экрану с глупыми лицами и несли несусветную ерунду, которая, при всем своем абсурде, не может быть хоть капельку смешной. Зачастую фильм переходит все рамки и начинается откровенная пошлятина. И это пошлость в дальнейшем прет из всех щелей. Но самое ужасное, что такая эпичная фраза как 'Это Спарта!' была испорчена очень безвкусной попыткой пошутить. Лишь в некоторых моментах фильм вызывал улыбку жалости и даже парочку 'ахаха'. И это для полноценного фильма длиной в 80 минут! Прискорбно. Шел посмотреть комедию, а в итоге наткнулся на самый настоящий трэш для мозгов.
Во вторую очередь я хочу выделить сценарий, которого по большей части просто нет. А может он был написан за день до съемок на коленке Джейсона Фридберга. Я не пытаюсь по полной программе унизить этот фильм, но просто все действие на экране похоже на какой-то фарс. Некоторые известные персонажи появляются просто ни к селу ни к городу. Я всегда думал, что пародия держит себя в определенных рамках. Например, герои и поступки остаются те же, но меняется окружение вокруг них. Или наоборот - герои и их поступки меняются, а окружение остается прежним. Но в фильме Знакомство со спартанцами режиссеры пошли намного дальше. В нем вообще не понятно кто есть кто и как он здесь вообще мог оказаться. Я не понимаю, как Джейсону Фридбергу и Аарону Зельцеру, которые писали сценарий для такого отличного пародийного фильма как Очень страшное кино, удалось создать такое непонятное побоище между теми, кто вообще друг друга знать не должны. Но, наверное, им этого показалось смешным. Жаль, что мне так не показалось.
Следующим пунктом хочу выделить актерскую игру, которая впечатляет. Впечатляет размахом не профессионализма и просто поразительным наплевательским отношением к делу. Лица у главных героев либо каменные и не передающие ровно никаких эмоций, либо постоянно сверкают аутизмом. Есть еще один тип лиц, который отображает неимоверную крутость, но смотрится это больше жалко, чем круто. Единственный, кто порадовал (не знаю как ему это удалось) так это Ксеркс в исполнении Кена Давитяна. На протяжении всего фильма этот персонаж вызвал у меня больше всего приступов улыбки.
Подведем итоги. Фильм-пародия провалился, причем с таким треском, что ни приквелы ни сиквелы его не спасут. Если вам хочется посмотреть какие-нибудь фильмы-пародии, то я рекомендую вам даже не пытаться смотреть Знакомство со спартанцами, потому что эта якобы кинокартина принесет вам больше недоумения и разочарования, чем удовольствия от просмотра. Выходя из кинотеатра, мне было бесконечно жаль потраченных денег. Такие фильмы стоит смотреть только на DVD, а лучше всего просто не смотреть.
Я пытался быть лояльным к данной кинокартине, но, к моему сожалению, Знакомство со спартанцами получает