2 из 10 – больше поставить невозможно (выше нуля только из-за Кейт Бланшетт). Еще правильнее этот фильм оценивать по отрицательной шкале.
Все, что было хорошего в фильмах этой серии (и особенно в «Последнем крестовом походе», единственном отличном из них), стало, увы, абсолютно глупо, плоско и совершенно не интересно. Это самое большое разочарование киногода 2008.
Поймите правильно – я ворчу вовсе не из-за глупо выставленных кэгэбешников, нет! Их, как и сдавшего Форда, и совершенно никакую К. Аллен, и набившего оскомину Ш. ЛаБефа, пережить можно. Нельзя пережить другое – из фильма напрочь исчезла та сказочно-интригующая атмосфера, прославившая предыдущие части. Не заметить этого трудно.
Очень плохой сценарий. В принципе, он почти отсутствует, как и режиссура, но о последней - отдельно.
Спилберг – халтурщик. Это уже видно невооруженным глазом. Художественный успех «Парка юрского периода-1» и «Индиана Джонс-3» был исключением. А здесь очевидна, в который раз, его режиссерская посредственность и ограниченность.
Хуже всего – спилберговская навязчивая идея про Розвелльское НЛО. Эту тему еще можно было как-то проглотить в сериале «Похищенные», тем более что там Спилберг только продюсировал и не лез в режиссеры. Но засовывать это в фильм про Индиану Джонса – окончательное преступление против хорошего вкуса.
Спецэффекты в духе обеих «Мумий» только усугубили сравнения не в пользу Индианы и подчеркнули еще раз, что Стивен Соммерс – вот действительно современный король данного киножанра, а время Спилберга давно закончилось.
Единственный смешной момент – трансформация храма (или храмов?) в НЛО. Это вызывает истерическо-гомерический хохот.
Очень жалко тетю Спалко – чего и зачем с ней сделали эти розвелльские уродцы? И что с ними самими стало? И с какого перепугу они водой залили местность? Риторические вопросы, ответа не требуется.
Еще раз: «Индиана Джонс-4» это самое большое разочарование года.
'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа ' продолжение великих похождений легендарного Индианы Джонса. Но мне кажется, что эта часть хуже всех остальных.
Актеры сыграли отлично, им за это 5 баллов. Но вот много недочетов в сюжете фильма. Слишком много фантастики и нереального. Все за гранью разумного. Я то думал, что фильм будет приключенческим, но он больше детский и расчитан для семейного просмотра, хотя я не отрицаю, что там были приключения. В фильме много экшна: стрельбы, погонь и тому подобных вещей.
Но все же фильм мне показался несерьезным, вместо настоящих приключений я увидел семейную комедию. Очень жаль, а ведь так хотелось посмотреть стоящий фильм.
С самого начала новый Индиана Джонс оставляет впечатление подделки. Это уже не фильм о докторе искателе приключений, а фильм о тайном агенте, который все эти годы не боролся с Гителром (как было в 1, 2, 3 части), а шпионил за глупыми русскими. Именно глупыми, потому что единственным более-менее умным врагом оказывается тётка с западной Украины.
Фильм пестрит фразами 'опусти руки, не позорься перед коммунистами', 'я за дядю Сэма', 'они меня купили'. Видимо авторам невдомёк, какая страна нажилась на второй мировой войне.
Коротко говоря, целевая аудитория фильма угадывается легко - поглупевший американский обыватель, которого не первый год пугают российской угрозой.
Не удивительно, что фильм получил приз Золотая Малина за худший римэйк.
Знаю, многие не согласятся, но 'Индиана Джонс v.04' - просто бледный повтор той феерической трилогии, которую многие, в том числе и я, смотрят уже много лет и никогда не устают. Дело даже не в выборе злодея - а представлять таких тупых комунистов, которые как ни в чем не бывало с автоматами в руках орудуют на территории 'мирового жандарма' просто смешно. Хотя товарищ Спалько вполне приличный себе персонаж вышел.
Главной причиной моего разочарования, в первую очередь, стал сценарий, сюжет сам по себе. Про холодильник по середине атомного взрыва я и не говорю. Даже шутки, которые многим понравились, меня улыбнули от силы пару раз, а во время 'Крестового похода' просто ржал! Мэрион как-то ни к селу ни к городу. Старина Джонс хоть и прыгает и убегает от индейцев и коммунистов, орудую кнутом как и раньше, того колорита, что ли, абсолютно не наблюдалось. Идея с черепом не плохая, но абсолютно не развитая. А финал с кораблем... Извините, но это уже никуда не лезет.
Единственное, что чуток порадовало - Шиа Ла Баф, ужасно нервировавший в 'Трансформерах' (как и весь фильм). Персонаж очень забавный и колоритный. Может быть идея с продолжениями с ним в главной роли будет удачнее?
А что обиднее всего для меня лично - я поклонник творчества великого режиссера Спилгерга с самого детства, а новый фильм о приключениях профессора Джонса ждал последние два года. Но если первые три части я готов купить для коллекции и пересматривать, то 'Королевство хрустального черепа' постараюсь забыть как нехороший сон.
С превеликим неприятием ставлю 6, и жду от Спилберга новых шедевров, которые напомнят нам о его величии.
Должен сказать, что дядечка Спилберг, также как и дядечка Лукас были и остаются для меня одними из самых уважаемых личностей Голливуда. их фильмы шедевральны большей своей частью, однако встречаются и разного рода непонятности. Если у Лукаса этой 'непонятностью' был сериал про молодого Индиану Джонса, то для Спилберга снять такой фильм про известного археолога в шляпе - ещё один шаг к окончательной гибели одной из моих любимейших франшиз.
Начнём с того, что холодная война закончилась ещё до моего рождения, в 91 году и с тех пор снимать в Голливуде фильмы про 'злобных русских (водка, валенки, акцент) стало последним делом. Из этого следует моя крайняя удивленность что товарищ Спилберг выбрал для своей новой картины именно эту изъеденную тему.
СЦЕНАРИСТА я бы уволил на месте Спилберга ещё на стадии подготовки к съемкам. Эти карикатурные русские - Спалько, Добченко и другие просто убивают весь сюжет. С какого это перепуга русские стали суперзлодеями наравне с фашистами и индийскими сектантами? Глупо и неинтересно, к тому же очень обидно когда доктор Джонс бьет моих соотечественников (пусть даже и на экране).
На этом минусы фильма не закончились. КОМПЬЮТЕРНЫЕ эффекты убивают классическую атмосферу трилогии. Фильм ими перенасыщен и это сильно режет глаз.
Очень не порадовало издевательство над старыми персонажами. Зачем статуе Маркуса Броди отломили голову? И как мог отец Инди умереть, если он пил из Грааля в третей части. Какая-то несуразица.
Я уж молчу о полете в холодильнике и прочих ляпах, которые добивают и без того сырой сюжет.
Единственное что порадовало, так это упорство Хариссона Форда в исполнении своей роли. появление старой знакомой Карен Аллен и классическая музыка Джона Уильямса.
В общем Стивену Спилбергу желтая карточка и большие надежды на пятый фильм.
P.S. Верните Шона Коннери. Или хотя бы Саллаха или Коротышку.
Спилберг решил не отходить от проверенного способа заколачивания денег и выбрал самый легкий для этого путь. Взять уже хорошо раскрученную вселенную Индианы Джонса и не отходя от канонов, новую часть.
Что получилось? Получился Индиана Джонс. Погони, драки, зрелища, юморок (не юмор, а именно юморок, местами заеженный и плоский) все это снято, безусловно, добротно.
Но в фильме отсутствует главное - сюжет. Его просто нет. Есть конгломерат сцен и эпизодов насильно связанных между собой.
Фильм-сказка, фильм для детей, линейный и не обременный лихим закручиванием. Смотрел его и очень часто ловил себя на мысли, что скучно. Скучно во время всех этих якобы 'разгадываний тайн и загадок ', скучно во время экшена, потому что таким экшеном уже никого не удивишь, скучно во время финала, скучно было весь фильм.
Но в то же время сидевшие рядом подростки искренне смеялись и наивно восхищались каждый раз: 'Ух ты! Как они это сделали? ' Как они сделали что? Компьютерных сусликов или муравьев? Смешно...
Про балалайку у костра и сибирского цирюльника - даже не хочется комментировать, Спилберг снял кино исключительно коммерческое - именно таким, каким хочет его видеть среднестатистическое американское попкорножующее животное.
К сожалению наше новое поколение восторгается такими поделками искренне и даже не подозревает о том, что фильмы с таким отношением к их Родине достойны быть закиданными гнилыми помидорами.
3 из 10 только за хорошее воссоздание мира пирамид южноамериканских индейцев.
Настоящий Индиана Джонс, как и Джеймс Бонд, менял девушек, как перчатки. И в каждой серии крутил роман с новой красоткой. И уж тем более, настоящий Индиана Джонс никогда бы не связал себя узами брака. Эх, каким он парнем был…
Зачем доставать из музея кинематографических заслуг героя, про которого уже давным-давно не снимали ничего полнометражного? Спилберг может рассказывать, что это всё просьбы фанатов, и если бы не они, то он бы ни-ни. Но истинная причина, как всегда, банальна и всем ясна – деньги. Большие деньги. Много больших денег.
Вот скажите, стоило ли столько лет мучиться со сценарием, отвергать один вариант за другим, чтобы в итоге принять вот Это? Конечно, к приключениям славного археолога никогда нельзя было относиться серьезно, это во многом был гротеск, благо снималось всё это в стилистике тридцатых годов минувшего века, когда экранные герои были сплошь необычайно умные и непобедимые красавцы. Да, верно, логикой иногда пренебрегали и в той трилогии. Но в ограниченном количестве это называется «безбашенность». Сценарная, режиссерская – не важно. А вот когда подобных эпизодов не много, а очень много, когда герой почти каждую минуту нарушает хоть один закон природы, а логика не то что выходит покурить, а, похоже, ударяется в длительные загулы – это называется уже идиотизмом. Ну а свинцовый холодильник и всё, что с ним связано – это, простите, вообще полный здец.
Перепобедив представителей всех прочих нехороших стран, Индиане на этот раз в качестве антагонистов были предложены представители Страны Советов. Ну, понятно, Харрисон Форд постарел, значит неминуемо постарел и его герой, а кого ещё делать врагом в пятидесятые годы, как не три страшные буквы «Кей-Джи-Би»? Спилберг-то поначалу распинался, мол, будет всё в лучшем виде, аутентичность соблюдём, будьте нате, а то видал я тут русские акценты некоторых славных актеров – у нас такого безобразия не будет. Но как только стало известно, что главным оппонентом Инди выступит дама с чарующей фамилией Спалько, все носители русского языка схватились за животики и ну по полу кататься. Борода, однако, к своей чести перетряхнул, наверное, все кастинг-агенства и собрал в своём опусе приличное количество экс-русских и русских по корням. Правда, они там почти весь фильм молчат, лишь изредка пляшут у костра или мученически погибают где-то на заднем плане.
У нас, естественно, поднялся традиционный гвалт о том, как смеет этот зажравшийся янки выставлять в своём пасквиле победителей фашизма, запустивших первый спутник, в таком свете? Ну, мы привычные, и не таких русских видели. Количество жителей России, полагающих, что на западе нас видят исключительно поглотителями сорокоградусной смеси спирта и воды и любителями станцевать с бурыми мишками, уже давно превосходит то количество жителей дальнего зарубежья, которые действительно так думают.
За сим, отбросив всю эту псевдопатриотическую ересь, надо признать другое – обидно, блин. Именно за то, что злодеи в фильме – это такое бесцветное стадо, схематично злодействующее вначале и традиционно склеивающее ласты в конце. Даже Кейт Бланшетт спасает ситуацию лишь отчасти. Ей к лицу, определенно, не только мундир, но и образ расчетливой (это слово написано pro forma, ибо расчета в её действиях было мало, чистое везение) злодейки. Этакая гимназистка-отличница, верная идеалам товарища Сталина. Почему она этим идеалам до сих пор верна, право, большой вопрос – 57-ой на дворе, уже давно Никита правит. А может, ей и вовсе в Советы въезд заказан, раз она двадцатый съезд проигнорировала и до сих пор Иосифа Виссарионовича пламенной любовью уважает. Вот и мотается по миру, всякой ерундой занимается. И даже при всех этих положительных моментах агенту Спалько (нам всё ещё смешно) ох как далеко до КарелРоденовского Распутина из «Хеллбоя».
Зато довольно приятной неожиданностью стало приглашение на некоторые роли второго плана характерных британских актеров. Джим Броадбент, оказывается, деканит на факультете, где Генри Джонс-мл. коротает деньки между беготней за сокровищами. Роль, конечно, не ахти какая, но сыграна на пять, мимолетно при этом напоминая работу актера в «Хрониках Нарнии». Рэй Уинстон, чего душой кривить, сыграл не лучшую свою роль, но это потому, что ему достался самый дурацкий персонаж из всех. Мотивы и логика его поведения – тайна за семью печатями. Просто нужно было реализовать ещё одно клише жанра – такой непростой приятель главного героя с непонятными намерениями. Как правило, эти самые намерения нам проясняют, но не в этот раз. А Джон Хёрт, почтенный английский лицедей, на этот раз носится с черепом Чужого, возможно, вспоминая, как подобная тварюшка почти тридцать лет назад выпрыгивала из его грудной клетки, а в остальное время изображает этакого юродивого – прыгает по округе, размахивает руками, что-то туманно вещает о том, что было, что будет, чем сердце успокоится. Полнометражных «Симпсонов» смотрели? Так вот: роль актера – это припадок дедушки Симпсона, растянутый на час экранного времени.
А что же Харрисон Форд? Да всё как обычно – его взгляд по-прежнему может свести с ума миллионы женщин. Надо признать, он никогда не был великим актером, но всегда был тружеником, обстоятельно подходившим к каждой роли. Пиар-кампания «Хрустального черепа» убеждала нас, что и на это раз Форд усиленно готовился к съемкам, чтобы, по минимуму прибегая к услугам каскадеров, самому помахать хлыстом. И вообще, мол, всё будет по старинке, без всяких там компьютерных эффектов. Да, но почему же тогда мы так часто не видим лица героя, скачущего по складу, и почему иные актеры вываливаются из общей картинки? Когда в былые годы Индиана проползал под грузовиком, чтобы вновь забраться в кабину и начистить гаду физиономию – это было страсть как круто. А когда теперь ЛаБаф прыгает по машинкам и летает на лианах явно на фоне всемогущего зелёного экрана – это уже обыденно и неинтересно.
В конечном итоге, конечно, будет полный хэппи-энд, плохиши скончаются традиционной для приключений Инди особо изощренной смертью, а все хорошие ребята ещё раз убедятся, что не в золоте счастье, и даже не в его количестве. Но никуда не скрыться от ощущения, что тебе впарили не очередную порцию приключений любимого с детства героя, а тяжеловесный и натужный, прости Господи, блокбастер, машину для добывания денег. Больших денег. Добудет, конечно: ностальгия – штука сильная. Но хочется надеяться, что в этот раз Генри Джонс младший повесит шляпу на крючок уже навсегда.
А учитывая кличку героя ЛаБафа, страшно даже представить название фильма, если вдруг будет решено заставить его продолжить отцовское увлечение поиском приключений на свою голову. «Собака Джонс и кое-что совсем другое»… Вам страшно? Мне – да.
Если говорить, отбросив всяческие неуместные реверансы в сторону господ Лукаса и Спилберга, фильм они сотворили кошмарный, и я совсем не имею в виду жанр horror.
Старик Форд, конечно, очень неплох, и возможно, в каких-нибудь современных боевиках а-ля 'Схватка' или 'Право на убийство' он бы еще выглядел 'огурцом' (ведь, до сих пор, собственно, Де Ниро и Пачино бегают, стреляют и занимаются сексом, причем, с одной и той же симпатяжкой Карлой Гуджино в одной и той же картине). Да вот только в картинах приключенческого типа лучше и уместней будет смотреться все же ла Баф, нежели старина Форд. Вот почему и сцена гонок на джипах по джунглям вертится вокруг молодого Генри Джонса 3-го, который, как в старые добрые времена его отец, дерется подручными предметами, прыгает с машины на машину, получает удары между ног и стоически их переносит.
Кейт Бланше абсолютно невзрачна, сера и плоска. То же самое можно сказать и о ее игре в картине.
Жижикин удивил, конечно. Правда, не уровнем актерского мастерства ( он там падал только), сколько своим появлением в данном фильме. Я все же в тайне надеялся увидеть Тактарова, все ж таки ни один голливудский фильм про русских не обходится без его участия. Ну да этот факт просто объясним - видимо Тактаров проиграл свою роль Жижикину в карты - как-никак друзья.
Остальных актеров просто не запомнил, до того все безлико в их исполнении.
Конечно фильм расчитан на американского зрителя, мозг которого 'америкэн масс медиа' превратила в нечто напоминающее полупереваренный гамбургер. Другое дело - пытливый ум российского зрителя, поднаторевшего в 'кухонных разборах' политики, особенно внешнемировой. Даже очередной проходной блокбастер россиянин готов разбирать по частям часами, сидя в компании с друзьями и пивом. Что уж говорить о культовых вещах, типа 'Инди Джонс и его похождения'.
Первое недоумение зрителя охватывает при виде Зоны 51 в штате Невада, полностью окупированной рускоговорящими солдатами в американской военной форме. Куча волшебных артефактов (и если не ошибаюсь, нам даже показали кусочек 'того самого Ковчега'), гоночный супер-аппарат, а вокруг ни единой военно-американской души - эротический сон любого венесуэльского генерала.
Затем магнитный ящик, который притягивает порох за десятки метров, (но только, если его подбросить в воздух), дробь от патронов винтовок, пряжки ремней винтовок, но только не сами винтовки (по крайней мере солдаты, несущие ящик, не показывают виду, что очень напрягаются, придерживая спинами винтовки, дабы уберечь их от магнитного поля).
Конечно же дикий восторг вызвала история о свинцовом холодильнике. Этот предмет уже вошел в легенды и скорее всего, уже и на e-bay.
Удивило мытье профессора Джонса щетками, чтобы уничтожить на его стареющем теле радиацию. И данная процедура происходит под звук зашкаливающего щетчика Гейгера.
Потешили самолюбие гонки одуревших от своей безнаказанности агентов КГБ за мотоциклом прямо в центре Америки.
Вызвал интерес странный матово-мутный череп из прозрачного пластика (будь он из действительно из хрусталя, было бы довольно тяжело устраивать с его помощью волейбол на джипах), притягивающий не только чугунину, но даже золото, правда очень избирательно.
Стало немного не по себе при виде рыжих мурвьев, собирающих из своих тел пирамиду, чтобы добраться до 'комиссарсокго тела' Кейт Бланше.
Перестал недоумевать при трехкратном падении Джонса и компании с водопадов на броневике (а до этого со скалы на дерево). При этом ни один броневик не пострадал - на то они и броневики.
Стал утверждаться в своей дикой мысли, увидев инопланетянина.
Куча притянутых за уши эпизодов - мотоцикл, путешествующий с героями, зыбучий песок, неизвестно для чего всунутый сценаристами в картину, Ла Баф ака Тарзан, шезофринирующая мадам с маниакльно-деперессивными приступами и безумно-спокойным отношением к экстремальным эпизодам жизни своей семьи, странный чудак-профессор и его похождения 'туда и обратно' с черепом в кармане, который похоже знает намного больше самого Джонса, так как все загадки Джонсу подкидывал именно он и на мертвом языке древних индейцев (хотя не вижу препятствий для простого общения хотя бы на русском).
На фоне всех этих попыток скрестить два своих детища Е.Т. и Индиану Джонса картина больше всего похожа на бред от сивой кобылы, чем на откровения от Спилберга.
С другой стороны, исправить ситуации можно. Стоит всего лишь заменить Форда на Духовны, а название оригинального фильма на 'Фокс Малдер и королевство хрустального черепа'. И дело в шляпе. Как раз к шляпе Индианы Джонса претензий нет.
Уфф... начну с того, что я не поклонник фильмов подобного жанра, за исключением серии 'Индиана Джонс'. 'ИД' - это для меня такой, своеобразный, привет из детства, времени - когда солнце светило ярче и трава была зеленее, поэтому я с давних пор холил и лелеял надежду на выход четвертой части этой эпопеи. И вот в 2008 году товарищи Спилберг и Форд преподнесли мне отменный подарок - они выпустили новый фильм о похождения археолога-авантюриста. Как оказалось - зря.
Товарищ Форд, с годами, разумеется, не молодеет, поэтому перенести действие из антуража Второй Мировой (со всеми ее харизматичными нацистами), в разгар Холодной войны (с менее харизматичными советскими вояками - как выяснилось во время просмотра) по началу кажется вполне логичным, хотя, конечно, вышеупомянутые харизматичные нацисты составляли львиную долю сеттинга данной серии, но речь не о том.
Итак, фильм начинается не где-нибудь а прямо перед входом в легендарную Зону 51(!), где Джонса муштрует женщина(!!) в высоком военном звании(!!!) (память к сожалении подводит в каком именно, но то что у нее в подчинении куча мужиков не вызывает сомнения, что звание высокое), и еще у нее есть жокейская плетка, ага.
Далее все в общем-то вполне не плохо: джунгли-пирамиды-аборегены-пленения-побеги-секреты древних цивилизаций. Раздражает только напарник главного героя Пёс(!!!) Уильямс в исполнении Шайа ЛаБафа (это тот который дружит с трансформерами, и раздражает почти во всех фильмах), но потом мы получаем невероятную по степени идиотизма развязку, с предсказуемым 'я твой отец, Люк' и инопланетянами(!!!), которые в данном фильме нужны как археологи в 'Звездных Войнах', хотя начало на это и намекало.
Великолепный провал. Дожили, господа.
P.S. Компьтерная игра 'Indiana Jones and the Emperor's Tomb' куда лучше подходит под продолжение саги о докторе Джонсе. Когда начинал смотреть 'Королевство Хрустального Черепа' ожидал чего-то подобного, но увы...
Наконец-то смог вырваться и сходить в кино. Смотреть премьеру четвертой части 'Индианы Джонса' на DVD или других носителях я даже и не собирался. На просмотр пошел не один, со мной были две знакомые, которые НЕ ВИДЕЛИ НИ ОДНОЙ СЕРИИ ОБ ИНДИАНЕ ДЖОНСЕ И ДАЖЕ! НЕ ЗНАЛИ, ЧТО ЭТО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА. Нет, вы не подумайте, со мной были отнюдь не блондинки. К своим 28-ми годам девушки достаточно образованые и эрудированные, состоявшиеся в жизни (одна кандидат исторических наук, преподаватель ВУЗа, вторая начальник отдела продаж в крупной компании), но вот любителями кно их не назовешь.
К чему вся эта предыстория? А все к тому, что минут двадцать перед началом фильма я рассказывал знакомым о том, кто такой Индиана Джонс, что собой представляла трилогия о бесстрашном археологе, какой культовый статус получили эти картины. В моем рассказе постоянно мелькали эпитеты 'великий', 'шедевр', 'классика' и т. д. , потому что я поклонник трилогии Спилберга и считаю ее в целом образцом приключенческого жанра в кино. Моих знакомым вся эта патетика не задела, а новая серия (ДЛЯ НИХ ПЕРВАЯ) очень даже понравилась. А я был разочарован и раздосадован.
Неужели можно так нещадно эксплуатировать классический образ? Неужели всем создателем новой серии абсолютно наплевать на культовый статус своей эпопеи и ничего кроме получения прибыли от этого фильма не планировалось? Почему приключенческую трилогию, пусть и с элементами фантастики и мистики, превратили в совершенно неправдоподобную фантастическую сказку? Почему история о человеке выродилась в настоящий комикс? То, что происходит на экране этой серии сродни только фильмам, поставленным по комиксам.
Я сам понимаю, что ответ на мой крик души лежит на поверхности. Спилберг, Лукас, Форд и сотоварищи действительно затеяли все это для зарабатывания денег. А потому, ориентировались не на фанатов трилогии, а на молодое поколение, идущее в кино за спецэффектами и драйвом. Для такого зрителя не имеет значение предыстория, культовый статус картины им абсолютно не важен. Характеры героев должны модернизироваться для них и не выглядеть архаичными. Поэтому старикан Джонс 'разбавлен ' молодым и не менее харизматичным Шайа ЛаБёфом. При этом силы и возможности главных героев, будь-то положительных или отрицательных, сопоставимы с возможностями супергероев из комиксов. Правдоподобность вообще не играет никакой роли. Сюжет картины должен держать в постоянном напряжении, не позволять зрителю отвлекаться на что-либо.
Неслучайно в четвертой части квазиисторическая основа фильма служит лишь инструментом актуализации внимания американских зрителей на знакомые, но абсолютно непонятные им слова: Майя, Наска, Эльдорадо, Сталин и т. д. Не спорю, прошлые серии с исторической точки зрения достоверными не являлись, но такой кучи-малы из разных эпох прошлого (в данном случае американского континента) мне видеть не доводилось. Код да Винчи отдыхает.
И последнее, на экране не должно быть пошлых намеков и шуток, сцен смертей, пыток и брызгов крови, не говоря уже об обнаженке или какой-либо эротической символике. И хотя ничем таким трилогия о профессоре Джонса не отличалась, все-таки в старых фильмах за свою жизнь герои сражались и врагов убивали, в новой же серии не показано ни одной настоящей смерти, разве что кроме охранников военной базы в начале.
А все потому, что фильм этот снят, прежде всего, для американских подростков, в большинстве своем мало знакомых с прошлым Индианы Джонс. Именно они делают основную кассу фильмов в США, да впрочем, и в большинстве развитых стран мира. А значит, мы обречены на то, что со временем все новые блокбастеры (в том числе сиквелы и римейки классических лент) превратятся в рисованные кинокомиксы. А потому фехтование на несущихся автомобилях, прыжки по водопадам и выживание в холодильнике при атомном взрыве не будут казаться преувеличением и китчем, а вполне естественным и органичным.
Все вышесказанное впервые применил все тот же Лукас в четвертой (первой по внутренней хронологии) и последующих частях 'Звездных войн'. Правда, дух своей эпопеи ему все-таки удалось сохранить. В четвертой части 'Индианы Джонс ' классическая история умерла.
За фильм я могу поставить только 5 из 10, на меньшую оценку рука не поднимается из-за спецэффектов. Они по-настоящему хороши, как это и должно быть в кинокомиксе.
Рекомендовать фильм не имеет смысла. Что касается поклонников трилогии, то я думаю, все они уже сходили в кинотеатр, как впрочем, пойдут и на пятую, и на последующие серии. И я тоже обязательно посмотрю все будущие продолжения, хотя прекрасно понимаю, что, вряд ли они мне понравятся.
P.S.: Харрисон Форд меня не впечатлил. А точнее его возраст. Не верится, что в такие годы, можно выполнять такие трюки. По ходу фильма реально понимаешь, что видишь не Форда, а тела его дублеров. Может, стоит для последующих серий использовать разных, относительно молодых, актеров? Как в агенте 007.
P.S.S. : А суслики действительно хороши! Неужели их тоже нарисовали на компьютере?