Тяжело анализировать данное творение французского мастера, зная что этот фильм, уже многие годы входит во всевозможные топ-листы '10 лучших картин в истории кино'. Особенно, когда сам её считаешь далеко не лучшей лентой даже у самого Ренуара.
Как говаривал один ныне покойный кинокритик- Жан Ренуар стал пионером 'горизонтального кино', то есть, намеренно отказываясь от идеологического строения мира и истории идей, он перешёл к самому человеку, 'свернув с дороги' знаковых акцентов и образов-подсказок 'на тропу' документальной действительности и излишества диалогов.
'Правила игры'- стал одновременно и прощанием со старым добрым довоенным кинематографом и предтечей неореализма и 'новой волны'. Видимо из-за этой своей инновационности, он и 'обласкан' таким вниманием кинокритиков и высокими местами в 'хит-парадах всех времён'. Но с точки зрения постановки и цельности, он всё же несколько сумбурен и неаккуратен, особенно в сравнении с более ранними работами француза.
Первое что бросается в глаза при просмотре этого фильма, это внешняя заурядность героев, выглядящих как обычные люди 'из толпы'. Бесконечно болтающие и театрально переигрывающие актёры плетут сей занятный фарс, создавая немыслимые геометрические формы 'любовных многоугольников', на фоне зеркально отражающихся взаимоотношений слуг и их хозяев.
Ключевое слово в названии картины- игра, и действительно персонажи словно играют в жизнь, 'прожигая' отведённое им время в бессмысленных пустяках. И вот так, со всей инфантильностью, незаметно, они заигрываются и начинают играть судьбами друг друга. Легкомысленность действия подкрепляется такой же легкомысленной манерой съёмки, летящей в ностальгическом порыве.
Сцена охоты на время отрезвляет сюжет и зрителя, боясь оказаться чужеродной в общем месте 'пучины флирта', она всё же является единственной символической слабостью выдержанного режиссёром 'антиобразного' стиля. Истинно- тут все являются жертвами, но также все являются охотниками. Хищники 'поедающие' ближнего своего.
Пройдёт немного времени и эпоху поместных охот и механического пианино растопчет 'арийский сапог', разделив французскую нацию не по классово-сословному принципу, а на участников 'Сопротивления' и коллаборационистов.
7 из 10