К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Никому не известный человек, неизвестно откуда, с огромным количеством денег (неизвестно как приобретенные) решил снять фильм по своему сценарию с собой в главной роли. Это великий Томми Вайсо, снявший самый худший фильм в истории кинематографа. Он вошёл в историю, как самый бездарный актёр, сценарист и режиссер.

Начнём с того, что в его фильме нет никакой актёрской игры. Они будто бы и не стараются проявлять эмоции, чувства, отыгрывать динамику. Важно ещё учесть то, что многие актёры и съёмочная группа понимали, что кино получится отвратительным и надеялись на то, что оно никогда не увидит свет и останется на полке, поэтому особо и не волновались по поводу получавшегося контента на плёнке.

Монтаж тоже оставляет желать лучшего. Переходы из одной сцены к следующей, перевод камеры от одного персонажа к другому ощущаются такими, будто их делал лично Томми Вайсо.

Кроме этого, режиссёр почему-то решил снимать некоторые сцены не на натуре, а на зелёном фоне, а уличные сцены были сняты в студии, где декораторы отстроили точную копию переулка, улицы или всего чего угодно, чего хотелось Томми. Это сильно портит картину, что в некоторых моментах очень заметно 'мыло' на заднем фоне.

Саундтрек как таковой отсутствует. Тут сказать нечего.

Данный фильм был высмеян всеми критиками, не смог окупить бюджет и с треском провалился в прокате, а актёры не смогли построить дальнейшую карьеру. Было бы лучше, если плёнка была забыта на какой-нибудь полке и никогда не увидела свет.

1 из 10

06 ноября 2023 | 23:19
  • тип рецензии:

Что еще можно сказать про фильм, который признан культовым и единственным в своем роде, где все настолько плохо, что даже хорошо?

Чаще всего, оценивая его, люди делятся на три типа: первый это те, кто считает 'Комнату' бредом сумасшедшего, вторые считают ее гениальным замаскированным стебом над мелодрамами и бразильскими сериалами (сюжет в общих чертах правда схож), и третьи уверены что это новое течение искусства постмодернизма, и через 100 лет точно станет шедевром кино.

Я отношу себя к первому типу, поскольку на мой взгляд 'Комната' - это от начала до конца творение психически больного человека, захотевшего всемирной славы и решившего стать и режиссером, и продюсером, и сценаристом собственного фильма, снявшись в нем же в главной роли - а как же без этого? Собственно, так делают и другие, вроде создателя чуть менее трешевого 'Титаник 2'

Однако в сравнении с другими плохими фильмами 'Комната' все равно выглядит чем-то особенным. Честно: посмотрев ее, я поняла, что все наши неудачные картины по большей части просто слабые и посредственные, но не настолько безумные. Кто-то считает, что 'Наши фильмы и сериалы не лучше 'Комнаты', но я не разделяю их мнения. Большинство недавних комедий просто напичканы несмешными а порой и убогими шутками вперемешку с рекламой, а сериалы донельзя затянуты и предсказуемы, отчего теряют смысл. И игра актеров просто халтурная, в отличие от 'Комнаты', где Томми Вайсо выдает просто ШИКАРНЫЕ цитаты, вошедшие в историю, сохраняя при этом одно и то же отсутствующее выражение лица (Белле Свон и не снилось!).

И все бы ничего, если б он один был такой - грешно смеяться над больными людьми и осуждать их, но боже, что в этом фильме забыли другие люди, пусть они и больше нигде никогда не снимались??? Это как надо было опустить себя, если тамошнюю главную героиню не иначе как порно-звездой уже не назвать, а прочие герои выглядят просто даунами и дегенератами, про фееричный диалог между матерью и дочерью, повторяющийся 5 раз за фильм уже и без того много сказано, не стану повторяться.

В заключении могу сказать одно: 'Комната' действительно уникальный фильм, первый за многие годы, который довел меня до истерики от смеха. Впрочем, как сказал классик, 'Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно...'

1 из 10

18 августа 2018 | 20:08
  • тип рецензии:

Что такое шедевр? Шедевр - это кино, после которого любые дополнительные комментарии становятся излишни. Это картина, от которой зритель совершенно утрачивает дар речи и растворяется в ни на что не похожем мире её создателя. Это вещь, которая не могла быть создана случайно, а стала результатом долгих и плодотворных усилий автора, тем достижением, к которому он плодотворно продвигался всю свою долгую и мучительную жизнь. В творении Томми Вайсо воплотился выдающийся образец международного кино, и его без преувеличения можно отнести к категории шедевров.

Всё-таки удивительно. Кажется, лексический набор проекта насчитывает не более полусотни оригинальных слов. Но и в этих ограниченных природными задатками границах автор умудряется выдумывать по-настоящему гениальные цитаты, достойные войти в повседневный словарь поклонников кинематографа по всей планете. Кто ещё мог так сильно повлиять на мировую культуру, как не Томми Вайсо. 'Комната' стала слепком многогранной личности этого выдающегося человека, заставшего его на вершине духовного, интеллектуального и творческого пути, и этот слепок, словно пята Бога, навсегда останется увековеченным в анналах истории.

Почтительное преклонение Томми Вайсо перед авторитетом Голливуда выдаёт в совершенстве просчитанная динамика проекта. Каждые пять минут интригующих диалогов, через которые зрителю становятся понятны все тонкие подробности сюжетного развития, неожиданно сменяются здесь сценами предания необузданной сексуальной страсти.

Художественный замысел проекта не доходил бы до самой глубины, если бы не музыкальные вставки на фоне панорамы большого города. Эти пасторальные ласкающие мелодии навевают воспоминания о многолетних мыльных операх родом откуда-то из девяностых. Безмятежная музыкальная видеооткрытка как бы передаёт всю будничность происходящего на экране, его близость к непридуманной, реальной жизни, а иногда может и прервать сцену беседы героев, чтобы она с запасом новых сил могла возникнуть в кадре снова. 'Комнату' тоже можно было бы отнести к комедийным ситкомам, если бы финальные титры здесь не были омрачены по-настоящему животрепещущей катастрофой. Томми Вайсо играет с душой зрителя как будто на струнах диковинного лирического инструмента. Шутки, талантливо растасованные по всему сюжету, вызывают ничем не сдерживаемые порывы радости, но, когда настаёт черёд фатального драматизма, режиссёр становится со зрителем действительно беспощаден. Обрезая линию жизни на руке героя, автор даёт понять, как много утратила Вселенная от этого поистине нелепого недоразумения.

Сегодня, в эпоху окончательно победившего капитализма и укрепления новых технологий оформления каждый имеет свободный доступ к цифровой аппаратуре. Выдавать камеры лицензионно было бы большой ошибкой. Невозможно удержать фантазию ищущего таланта, никакие купленные критики или забронзовевшие цензурные тираны не смогли бы совершенный разум гения подстроить под себя. Кино - это искусство трепетных и молодых. Они выковывают для нас революционные темы и сюжеты. Правда, по итогам просмотра я так и не понял, о какой из комнат в фильме идёт речь. Ведь на протяжении всей картины их было две, если, конечно, не принимать во внимание те грандиозные ландшафты, которые захватывали дух аудитории во время обзора с крыши. Но это только подчёркивает нетривиальность замысла режиссёра. В любом настоящем шедевре, как и в любой хорошей девушке должна оставаться загадка.

Лучшие произведения искусства должны быть искренними, они исходят из самой глубины души. Гениальные вещи нельзя сымитировать, их можно только прочувствовать, вырастить, понять и воплотить. Вырвать из потока сознания и откровенно поделился ими с миром. Великие творения создаются только так.

'Комната' американского сценариста Томми Вайсо навсегда изменила моё представление о художественном кино.

1 из 10

11 апреля 2018 | 12:39
  • тип рецензии:

«Талантливый человек – талантлив во всем». Опираясь о данное выражение, весьма немалое количество кинематографистов охотно пробуют свои силы сразу в нескольких профессиях. Однако далеко не всем удаётся не только реализоваться в сразу нескольких профессиях, но и хотя бы в одной из них. Режиссер, автор сценария, продюсер и исполнитель главной роли Томми Вайсо безусловно один из таковых. Вполне заслуженно сняв один из самых худших (если и не самый худший) фильмов в истории кинематографа.

Сценарий всегда был максимально уязвимым элементом большинства картин. Однако в данном случае, эта уязвимость разрослась до абсолютно катастрофических масштабов. На первый взгляд, сюжет картины охотно держится о многочисленные клише и шаблоны мелодраматического жанра. У главного героя ленты казалось бы есть всё – хорошая работа, любимая девушка и друзья. Однако всё рушиться, когда его возлюбленная начинает изменять ему с его же другом.

Подобный сюжет неоднократно обыгрывался во многочисленных картинах. Однако тут всё смотрится абсолютно кошмарным и не смотрибельным. Логика и действия главных героев картины нарушают все возможные правила логики и здравомыслия. Сами персонажи же получились настолько картонными и однобокими, что говорить об их каком либо развитии и даже раскрытии не удаётся возможным. Диалоги же получились настолько ужасными, что уже спустя пару минут после начала просмотра картины, хочется просто-напросто оглохнуть.

Снят фильм еще более ли менее сносно. Представляя собой своего рода театральную постановку со считанным количеством локаций и картонными декорациями, нежели художественный фильм с бюджетом в 6 миллионов, которыми в данной ленте и близко не пахнет. Даже многочисленные постельные сцены сняты настолько ванильно и скучно, что наблюдать за ними откровенно больно.

Главной катастрофой картины же является абсолютно ужасный подбор актеров, каждый из которых выдаёт пожалуй одну из самых наихудших игр, что я когда либо видел. Настолько лениво «недоигрывая» своих персонажей, что наблюдать за ними просто невозможно. Особенно за главным виновником «сие торжества» Томми Вайсо, который просто ужасен на экране. Не только не выдавая хоть какие либо эмоции на экране, но и пребывая на экране в таком «странном» состоянии, словно он находится под кайфом и воздействием сильных наркотических веществ.

1 из 10

Комната – это абсолютно заслуженный победитель в звании самого худшего фильма в истории кинематографа, впечатления от просмотра которого хочется сразу же удалить из памяти сразу же после просмотра. Собственно как и забыть о существовании данной ленты в принципе.

02 апреля 2018 | 20:16
  • тип рецензии:

Есть один известный американский видеоблоггер Дуглас Уокер, известный под псевдонимом «Ностальгирующий критик», и есть один француз польского происхождения, проживающий в США, по имени Томми Вайсо (или Визё на французский манер). Так вот про второго и его одиозный opus magnum все благополучно забыли после премьеры 2003 года, и никто бы не вспоминал, если бы первый в 2010 году не снял обзор, посвященный этому уникальному в своем роде фильму, окрещенному «Гражданином Кейном среди худших фильмов, когда-либо снятых». Тогда «Комнате» было даровано второе дыхание и о ней, как и о загадочном феномене по имени Томми Вайсо, заговорили в учащенном ритме, как об одном объекте, вызывающем недюжинное любопытство. Интересно, какой еще провальный фильм способен породить такой культ и запомниться так, словно на экране была одна из жемчужин кинематографа?

Сюжет этой, внимание, авторской драмы о страстях человеческих (фильм ведь примерно так задумывался, да?) прост, как двери. Представитель санфранцискского среднего класса Джонни (Томми Вайсо) сожительствует со своей возлюбленной Лизой (Джульетт Даниэль), и, в ближайшее время, планирует на ней жениться. Однако, возлюбленная, внешне отвечая будущему мужу взаимностью, внутренне мечется, ведь она втайне влюблена в его лучшего друга Марка (Грег Сестеро), и, как следствие, начинает изменять за спиной ничего не подозревающего благоверного. Выход из этой простой геометрической фигуры чувств и переживаний будет предсказуемо болезненным, ведь, ссылаясь на современную поговорку, один из углов любовного треугольника непременно оказывается тупым.

Прошлое самого Томми Вайсо туманно и до сих пор вокруг него ходят слухи и легенды, но в 2013 году Грег Сестеро, друг Томми, также сыгравший его друга и в «Комнате», издал автобиографическую книгу «The Disaster Artist» («Горе-творец»), в которой проливается свет на странно начавшуюся дружбу Грега и Томми с последующим описанием процесса съемок этого эталона кинематографической нелепости, способного обставить даже «лучшие» творения Эда Вуда. Если руководствоваться информационными материалами о съемках фильма, то можно сделать вывод, что Томми Вайсо – человек, мягко говоря, в высшей степени наивный и донельзя инфантильный (а ведь на момент создания шедевра новоиспеченному творцу было далеко за 40), и с поразительной уверенностью (и везде - одинаково из рук вон плохой жонглер) выступает в амплуа продюсера, режиссера, сценариста, и главного актера, а также не менее обескураживающим упрямством поскорее пропихнуть свое детище на большие экраны.

О том, чем именно фильм настолько ужасен, что даже хорош, и так все уже сказали, козыряя издевательскими эпитетами и соревнуясь друг с другом в остроумии при аналитическом разборе произведения. Это как ребенку детсадовского возраста дать в руки камеру и сказать «снимай, малыш, что хочешь, ведь ты – талант!», а довольный малыш это вбил себе в голову, как установку, и пошло-поехало. Как, например, будучи взрослым человеком можно не видеть разницы между 35 мм пленочной камерой и цифровой High Definition (фильм снят на оба типа камер), и, вместо того, чтобы арендовать это съемочное оборудование, просто купить его? Как можно заявить, что «без моей голой задницы в кадре фильм не будет иметь успеха и плохо продаваться»? Как можно было просадить 6 миллионов долларов бюджета на фильм, который выглядит максимум на 100 тысяч? Да и как вообще можно всерьез воспринимать эту незапланированную трэш-комедию? Именно в качестве незапланированной комедии фильм и становится культом, ведь как можно удержаться от смеха когда на экране хотя бы просто в первых кадрах (которые заставляют думать, что сейчас начнется какой-то дешевый телесериал 80-х, в котором почему-то играет музыка, по ассоциациям, из некой фэнтезийной видеоигры) появляется главная звезда фильма с видом не то обкуренного не то накачанного седативами аддикта, которая еще не раз поразит нюансами (настолько тонкими, что почти незаметными) актерской игры на протяжение полутора часов. А сюжетные повороты и перипетии взаимоотношений героев также не раз заставят ахнуть, обескураживая своей абсурдностью, словно, пытаясь возвыситься над элементарной логикой, как чем-то ненужным и устаревшим. Да что там – уже на уровне постера начинаются нервные смешки!

Остальные актеры, которым посчастливилось влиться в Wiseau-team, хоть и предсказуемо не выхватили счастливых билетов в Голливуд, но, я даже уверен, не настолько бездарны, насколько Вайсо их ограничил рамками, дабы не затмить свет своей звезды (одна только Джульетт Даниэль продолжает сниматься в каких-то затрапезных проектах). И вот Джульетт, которая согласилась играть в паре с Томми, в том числе, и в гомерически смешно изображенных постельных сценах под пошлейшую музыку, где стоны начинаются раньше самого «процесса» (найти столь отважную девушку на роль пассии творца оказалось непростой задачей), кажется, единственная, кто хоть как-то хоть что-то старается играть, и выглядит наименее ужасно на фоне остальных участников экранного конфликта. Наверное, поэтому девушку еще приглашают хоть куда-то сниматься и не все еще потеряно.

Словом, «Комната» умудрилась стать наиболее уникальным случаем среди плохих фильмов (до этого я думал, что «Дорогую мамочку» Фрэнка Перри, которая задумывалась, как серьезный байопик, но оказалась гротескной комедией, переплюнуть невозможно), которые выпадают за рамки оценочных суждений и занимают особое место в сердцах и головах просмотревших, даже разойдясь на цитаты (как гром среди ясного неба прозвучавшее «Anyway, how’s your sex life?», пожалуй, навсегда врезается в память с этой незабываемой интонацией и подобное даже не терпится цитировать в повседневной жизни). Такое надо смотреть исключительно с оригинальной аудиодорожкой при субтитрах на языке родной страны зрителя (если не очень хороши знания английского). В завершении своего длинного обзора хочется сослаться на видеообзор уже упомянутого мной «Ностальгирующего критика», который искусно, в своем стиле, препарирует данное творение, а от себя, в качестве заключительной ноты, отвечу на вопрос, если меня попросят описать этот фильм в двух словах, я воспользуюсь метким определением одного моего товарища по интересам – «восхитительно бездарный».

2 из 10

19 июня 2017 | 23:00
  • тип рецензии:

Дебют Томми Вайсо всемирно признан худшим фильмом, когда-либо созданным. Оказывается, не зря. Конечно, треш-индустрия знает работы похлеще, а если копнуть немного нашего кинематографа… Но не будем о наболевшем. «Комната», на мой взгляд, по достоинству занимает своё место.

Я даже не знаю, с чего начать анализ данного произведения. Совсем не находится слов. По личным ощущениям, просмотр романтической драмы вызывал какие-то невообразимо позитивные чувства негативного толка (сочетать несочетаемое – забавное занятие!). Ты и ужасаешься постановке, сценарию, актёрской игре (особенно), и в то же время чётко осознаёшь, что не можешь оторваться, потому что такой исключительный шлак трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. Происходящее на экране забавляет сильнее стандартного ситкома: если в ситкоме (даже самом стрёмном) тупость и наигранность используются специально, входят в контекст задумки, выставляются в виде высмеивания той или иной ситуации, то тут мы становимся свидетелями бытовой, сериальной интриги, представленной в чрезвычайно комичном свете. Вроде как бы должна быть драма, перерастающая в трагедию, а получается всё то же самое, но вместо слёз и учащённого пульса – восторженное недоумение вперемешку с нервным хохотом.

Начну с лёгкой затравки. Это визуальное восприятие. Оператора, видимо, в детстве били розгами за лишние движения, поэтому он дисциплинированно статичен и страшно боится оригинальности в съёмке. Декорации – отдельная тема. Действие происходит в доме и на крыше. Если в стенах дома всё выглядит, опять же, как в ситкоме, то на крыше вместо простирающегося городского ландшафта, видимо, развернули и установили некий полотняный фон, чтобы скрыть факт – никакая это не крыша. Хитроумно, ничего не скажешь. Плюс использование крайне дешёвого музыкального сопровождения. Мои уши больше не будут прежними.

А вот что выбивает из колеи окончательно – режиссёрская работа, сам Вайсо в главной роли, актёрская игра остальной команды и убогость сценария. Буду оглашать по порядку, а первые два пункта нагло объединю.

Режиссёр на площадке бывает разным. Вайсо же крайне, до ленивого демократичен. Кажется, все сцены он снимал с первого дубля. При этом человек в ус не дул, что быть актёром – дело намного более сложное, чем кажется. Смотреть на Томми в его роли – одно специфическое удовольствие. Он был рождён, чтобы никогда не играть. И он НЕ играет. Потому что реакции, реплики, потуги данного персонажа – нечто сногсшибательное. Показать такое безэмоциональное отношение к предательству, измене, к попранной любви, женщине или просто к жизни в целом – нужно постараться. Особенно в постельных сценах, которые выглядят скорее как оплодотворение человеческих личинок, нежели как страстная связь двух возбуждённых особ. Если на обложках бульварных любовных романов чаще всего прорисована спина кавалера, обхваченная ручкой позади стоящей дамы – неужели теперь подобную ассоциацию подразумевать в большинстве пикантных кадров? При этом секс постоянно происходит за постельными занавесками, эй, что за пошлое пренебрежение зрительскими чувствами, я хочу видеть все подробности!

Хорошо, с Вайсо разобрались, великану лилипуты не указ. Какими же предстали остальные актёры? Ответ - не менее жалкими. Во-первых, над озвучкой, видимо, дрожали как над Везувием во время извержения. Аккуратно выпестованное произношение каждой фразы с должной интонацией наводит на мысль, что актёров отбирали со студий записи аудиоучебников по изучению английского языка. Во-вторых, за «деревянными» реакциями никогда не разглядишь чего-то живого, естественного: нахождение в актёрской среде провалено от и до. Вы хотя бы что-то репетировали или всё это была лишь читка сценария наизусть? «Ты – пошёл туда, пройдёшь оттуда сюда, произнеси, как её любишь. Ты – стоишь вот там, потом подходишь к нему, целуешь, произносишь свою фразу. Сейчас я хочу проверить, всё ли вы выучили. Оператор – включай камеру. Снимаем сразу. Вторых дублей не будет». Так?! Даже новость о раке груди преподнесена матерью героини крайне любезно, будто у неё не опухоль там растёт, а прыщик. И только в финале Вайсо позволил оставшимся лицедеям вволю разныться, но, увы, по сравнению с тем, что было, старания не засчитываются.

А вот теперь позволим себе закрыть глаза, расслабиться и подумать над самой историей. Она банальна: легкомысленная пассия богатого и доброго банкира устала от сожительства с ним. Он, видите ли, скучный. А за прошедшие несколько лет ты не заметила, что ли? При этом у них намечается свадьба, но вскоре мадам так сильно устаёт от собственного нытья и жарких ночей со скучным мужем, что начинает на него наговаривать (как тут не прийти к выводу, что некоторые бабы – сущее зло), а вскоре и вовсе изменяет тому с его лучшим другом. Далее рассказывать не буду, чтобы не убить особо впечатлительных спойлерами, однако успею предупредить, что ожидание насыщенного на события сюжета грядёт непростительной ошибкой. Смиритесь и уберите свою фантазию куда подальше.

Зато вот поведение самих лиц кажется мне психически неуравновешенным. Диагнозы: нимфомания, агрессия и депрессивное расстройство. Пока главный герой медленно закипает, грешащие прелюбодеи оказываются так увлечены друг другом, что в соитии своём походят на озабоченных подростков, у которых между ножек горит, а между ушей стынет. Ну ладно женщина, у которой цель - изменить мужу, но лучший друг-то куда смотрит, если постоянно ноет, что не стремится предать банкира? Выдержки парня хватает на две секунды, после чего его самообладание вмиг заменяется вожделением, словно мозги у человека вообще не имеют власти над инстинктами. Видимо, у некоторых так и есть.

Финал до невозможности душераздирающий. Душа раздирается от смеха, от рыдания, от очередного недоумения – всё вместе. Томми Вайсо словно соревнуется с древними греками в искусстве трагедии, заведомо понимая громогласность своего фиаско. После таких сцен приходишь к выводу, что любовь придумана больными на голову людьми, неспособными достойно проводить уходящего человека на знаменитое слово из трёх букв. Впрочем, учёные ведь говорят, что у влюблённых в мозгу что-то меняется, и поэтому неожиданная потеря объекта желания может привести к чему угодно. Вайсо солидарен с учёными как никогда.

Я очень рад, что ознакомился с данной работой. Она заменила поход в цирк, где клоуны выступали бы вместо акробатов, акробаты – вместо слонов, а слоны – вместо клоунов. Противоречивость впечатления поразительна! Равнодушным назвать себя не могу. Скажу лишь, что есть фильмы, показывающие, как НЕ надо снимать и играть. А есть фильмы, в которых это «НЕ» доведено до такого абсурда, что к плохой съёмке и игре после просмотра вырабатывается железный иммунитет, как если бы существовало лекарство от всех болезней. Томми Вайсо отлично продемонстрировал подобное лекарство в кинематографии, так что я рад ощущать себя в числе предупреждённых и вооружённых. Чувствую себя отлично.

Спасибо, мастер!

1 из 10

15 декабря 2016 | 08:55
  • тип рецензии:

Когда я только открыл для себя такой замечательный сайт, как Youtube, то одним из первых мне попались на глаза видео переводчика под ником Зебуро. Он тогда был королем, помимо прочего озвучивал двух самых топовых обзорщиков всего интернета: Злого Видеоигрового Задрота и Ностальгирующего Критика. И тут вы можете спросить: но он же не переводил обзор Критика на «Комнату»! Почему ты начал текст про «Комнату» с него? Не бойтесь, сейчас всё объясню.

Дело в том, что переводы Зебуро для меня стали отправной точкой в поисках других переводов. И заслуга, что я в принципе нашел и полюбил Ностальгирующего Критика, принадлежит в первую очередь ему. Обзор на «Комнату» – один из самых смешных, и не в последнюю очередь благодаря ему интернет узнал об этом эталонном кладезе мемов. Так как в конце обзора зрителям фильм даже рекомендуют, то я всё же решил его посмотреть.

И тут мы возвращаемся к Зебуро – ведь он его и перевел! Да, качество звука так себе, всегда слышны переходы от оригинального звука к шипению от микрофона закадрового голоса да пара реплик пропущены, но всё же. Озвучиватель действительно старается и довольно-таки неплохо передает уникальный акцент Томми Вайсо.

Фильм вызывает конфуз с начальных титров, где изображению зачем-то нужно моргать, чтоб представить имена главных актеров. А ещё нужно очень сильно постараться, чтобы по ним не заметить принадлежность этого произведения Томми Вайсо. Мало того, что в первую очередь мы видим заставку «Wiseau Films» и что самого Томми упоминают нелепо часто: как актера, продюсера, исполнительного продюсера, сценариста и режиссера, так ещё его можно увидеть прямо во время титров. Приглядитесь, его видно в поезде, этого огромного длинноволосого странного человека.

Знаете, я едва ли могу сказать что-то новое об этой картине. Она ужасна. Абсолютно. От начала и до конца. Но о боги, как же она прекрасна в том, насколько она ужасна. Если вы думаете, что вам не надо смотреть «Комнату», поскольку вы видели обзор(ы) и насмотрелись смешных картинок про него, то вы ошибаетесь. За весь свой хронометраж она всегда находит, чем удивить, и вовсе не все её моменты растащены на цитаты. Это уникальный опыт, который стоит пережить.

При первом просмотре мне показалось, что фильм немного сбавляет обороты перед кульминацией и становится просто скучным, но пересмотр доказал, что я был неправ. В нём всегда находится нечто странное, нелепое и просто настолько плохое, что от этого невозможно не получать удовольствие. Разве что сцены секса уж слишком затянутые и при многократном появлении начинают уже чисто раздражать. А то, что под каждую из них суют какую-то дурацкую песню, нисколько не помогают.

Вот вам ещё одна деталь, которую мне удалось заметить только при втором просмотре: когда у героя Вайсо происходит самая нелепая вспышка ярости в истории кинематографа и он начинает все ронять и ломать, одна из картин падает прямо на снимающую сцену камеру. Более утонченно-идиотского разрушения четвертой стены я в жизни не видел.

«Комната» – просто идеальное кино для перемывания косточек: тут вам и актеры, которые в лучшем случае посредственны, музыка, вставленная абы как и иногда сильнейшие отблески зеленого экрана на лицах актеров так и просятся, чтоб их заметили и обсмеяли. И ведь это ещё далеко, далеко не полный список того веселья, что можно в нём обнаружить.

Картина Томми Вайсо абсолютно полностью заслужила свою репутацию. Полная катастрофа, самый лучший среди самых худших фильмов. Я бы поставил ему оценку и выше, но всё-таки «Комната» – драма. Видно, что из этого ночного кошмара действительно пытались сделать драму, что уже скорее грустно, чем весело.

4 из 10

15 октября 2016 | 11:04
  • тип рецензии:

Я думаю, как и многие узнала об этом «культовом» фильме, посмотрев потрясающую рецензию от Ностальгирующего критика. Позже я узнала, что шедевр Томми Вайсо, о процессе создания которого уже сняли полнометражный фильм, был известен давно. И разошелся даже на цитаты. Ну, почему бы нет? Тут такие цитаты, что сложно их не запомнить.

Что такое очень плохой, ну просто катастрофически-плохой фильм? Это тот фильм, который обычно вызывает в нас возмущение, желание забросать авторов помидорами, и чувство отвращения. А еще стремление побыстрей выключить и забыть. Но, не в случае творения Томми Вайсо, которое будет обсуждаться еще долго. Эпизоды его ленты магическим образом притягивают, и, пересматривая их снова и снова, ты ощущаешь себя так, словно, слетал на планету «Наркомания».

«Комната» занимает свое первое почетное место среди плохих лент не просто так. А по праву. Да, это фильм-катастрофа, фильм ужасов, в котором главным кошмаром выступает его создатель. Он же у нас и продюсер, и сценарист, и исполнитель главной роли. Практически все: начиная от жуткого сценария, бредовых диалогов, дешевой и ужасной игры актеров, комичных сюжетных линий-его рук дело. А играет хуже всех сам маэстро Вайсо. Ну, даже на детских утренниках игра бывает выразительней, чем его потуги показать эмоции, или реакции. Он абсолютно без эмоционален, произносит любую реплику фальшиво, смеется, когда не смешно, его интонации, как минимум, странные. Удивляют люди, считающие, что для дебютной работы все вышло не так уж плохо. Ну-ну! Я видела прекрасные дебютные работы, снятые за меньшие деньги. Поэтому, ну никак не могу разделить эту точку зрения.

Бывает так, что весьма неплохие режиссеры снимают фильмы о мире сумасшедших. Иррациональном, странном, жутком. Тут у нас напротив, сумасшедшие решили снять фильм об обычной жизни. И получилось очень смешно. Многие комедии отдыхают на фоне «Комнаты». Истерический смех вызывается главным образом реакциями: «Что вообще происходит?», «Кто вы такие?», «Чего?» « Зачем это снова показывать?» «Почему он ( она) это сказал(а)?

Вообще, понять его в силах только сам Вайсо, я думаю. Даже актеры, участвовавшие в этом безобразии до конца не соображали, что он хочет выдать миру. Ну, представьте себе, герои надевают фраки, словно, собираются на чью-то свадьбу. А потом нам показывают сцену, где они кидаются мячиком. И все! Для чего была сцена во фраках, понять никто не может. Как впрочем, почти все остальные сцены. Далее, потрясающие повторяющиеся диалоги и худшие продолжительные сцены секса под жуткую музыку.

Мать героини, приходит к дочери, и они ведут разговор, смысл которого ни разу не меняется. Кстати, в ходе, которого, мать случайно поведала дочке, что больна раком. На что дочь почти с улыбкой отвечает, что это не самое страшное и все будет хорошо. Прекрасен диалог между главным героем Джонни и его другом Марком:

-Знавал я одну девчонку. У нее была куча парней. Так один прознал, и избил ее так сильно, что она попала в больницу на Герреро стрит.

Джонни смеется: -Что за история, Марк?

-Да, можешь повторить это!

-Знаешь, мне так повезло, что ты мой лучший друг, и Лиза меня любит очень сильно.


Ну, а реплика «Anyway, how is your sex life?», останется в истории.

А идея такова, насколько все поняли. Есть ну просто милейший, добрейшей души человечище по имени Джонни, у которого до жути стервозная, аморальная, двуличная, лицемерная гражданская супруга Лиза. Джонни либо бизнесмен, либо банкир ( в общем эти ляпы, как и ляп с фотографиями ложек в рамках, ничто, по сравнению со всем остальным). Он неплохо зарабатывает, у него имеется круг верных друзей, и даже пасынок. Но, тут все идет не так. На работе подставляют, лучший друг начинает спать с его девушкой. Девушка 7 лет жила с Джонни, и решила, что пора бы уже начать изменять. Причина не понятна. Просто он скучный для нее, вот и все. И даже пасынок начинает вести себя очень странно, причиняя, так скажем, неудобства. Но, это описание стандартной латиноамериканской мелодрамы. Реализация же просто чудовищная. Магически-чудовищная.

1 из 10

09 апреля 2016 | 02:32
  • тип рецензии:

'Благими намерениями вымощена дорога в Ад' - пожалуй, не найти для описания 'Комнаты' поговорку, иллюстрирующую данный фильм более красноречиво. Ибо сценарный замысел этой нечаянной комедии понятен и даже более-менее интересен - есть простой парень-работяга Джонни, который вроде никого не трогает и пытается быть счастливым, но его кидают на месте работы в банке, не давая повышения, к нему холодеет его девушка - сгусток суЧности по имени Лиза, чей эгоцентризм по размерам может превзойти разве что размер её форм - ну и вдогонку его предаёт лучший друг Марк, который спит с Лизой, и который вроде бы переживает из-за этого, но раз есть случай пёхнуть девушку друга - то почему бы и нет. Так вот, замысел есть, и при внятно написанном сценарии, умной режиссуре и хорошей актёрской работе мы могли бы действительно переживать за Джонни... Но слава Галактусу, что за сценарий, режиссуру и главную роль взялся Томми Вайсо.

'Evribady bitrayd me, i fed up widdis wurld!' (Эта и дальнейшие цитаты написаны в соответствии с произношением тов. Вайсо)

Начать надо с игры. Именно с актёрской игры. Почему Вайсо напоминает мне инопланетянина-жука из 'Людей в чёрном', который напяливал на себя человеческую кожу? В смысле... Кто так себя ведёт?!! Неестественное, чужеродное произношение, обрывочные и не к месту смешки, поломанная мимика и жестикуляция - это действительно выглядит как происки инопланетян. Это просто удивительно. Я видел много плохой актёрской игры, но почти никогда не встречал игры настолько СТРАННОЙ. Отчуждённой. Искажённой. На фоне Вайсо остальные, само собой, играют вроде как получше, но на деле - ненамного. Джульетт Даниэль (Лиза) пытается играть роковую красотку, но у неё это не получается, хоть убей. Кэролин Миннотт (мама Лизы) постоянно приходит чтобы поквохтать как наседка - а затем уходит, чтобы - как же это чудесно - прийти и начать говорить о том же самом - как Лиза несправедлива к Джонни, тым-тыгыдымыч. Грег Сестеро (Марк) - не сильно если честно и плох, но... Здесь он похож на среднестатистического, толком не начавшего свой путь актёра местного мини-театра, которого зачем-то вытащили в кино.

'If elot of peepl laf eechater, da wurld wudbe bedda pleis tuliv'.

Теперь, значит, сценарий. Нам вроде показывают персонажей. пытаются дать им какие-то определения и т.д., но всё летит в тартарары по нескольким причинам. Самая очевидная из них - это детскость и наивность диалогов. Сюжет пытается поднимать взрослые темы (адюльтер, рак груди, наркотики, предательство), но оперируя при этом по-наивному детскими диалогами, которыми словно подписывают картинки в букваре. В диалоги иногда вставляют маты, между диалогами - постельные сцены, но эффект 'взрослости' от этого такой же, как от попытки починить взорванную машину куском наждачки и кабачком. Зачем иногда тут какие-то впихнутые сбоку действия? В смысле - за весь фильм около пяти раз что ли играют в мяч, бросая его друг другу. Сколько из этих сцен игр влияют на сюжет? Вы удивитесь, но ноль. А недотёпа-друг Джонни, которого застукали с девушкой и он поспешно ретировался? Шутка про то, что во время побега у него было запихнуто нижнее бельё в задний карман брюк, излишне затянута, неуклюжа... Да и вообще это не шутка!.

'I didnat hit her, its nat tru, its bullshit, ai did nat hit her, ai did naaat... Oh hi, Mark'.

Музыка тоже не блещет - она есть, и её тоже многие успели высмеять так или иначе (вроде бы) - но дело не в том, что она плохая. Просто она звучит так, словно написана для некоего исторического ТВ-сериала. Под эту музыку легко представить пастушка, ведущего коров на выпас, но не группу одетых в смокинги людей, кидающих друг другу мяч (хотя если честно я вообще не знаю, какую композицию можно было использовать в этой сцене). Монтажёру я хочу искренне посоветовать перестать маяться хренью и начать монтировать, ибо в фильме есть целая горсть сцен, без которых 'Комната' не потеряла ни-че-го. И поверьте, я не только о сценах бросания мяча говорю. Там ещё где-то с пяток таких же.

'Donworri abaudit. Ai stiluvyou. Gudnai Lisa'.

Но та самая дорога в Ад - ну, которая вымощена благими намерениями - внезапно на полпути свернула, приведя пацанов к успеху. После пары обзоров (самый известный из которых сделан Ностальгирующим Критиком) и насмешек парни осознали, что к чему - и вот теперь Сестеро пожинает плоды успеха со своим бестселлером о съёмках 'Комнаты', который вот-вот будет экранизирован, а Вайсо, изначально подавший жалобу на пресловутый обзор, в конце концов с Критиком помирился, поучаствовав в шоу оного 'Shut Up and Talk', вместе с персонажем-инопланетянином вёл на Ютубе шоу про игры (при этом инопланетянин выглядел и вёл себя в двадцать раз более человечно, нежели Томми), а ныне готовится (вместе с Грегом, есессно) сыграть в той самой пресловутой экранизации бестселлера. Шик и гармония. Ну а какова финальная оценка фильму? Как уже сто раз было замечено - этот фильм в качестве комедии в разы состоятельней, нежели в виде драмы. Так что берём 2 за провальную драму, 8 - за нечаянную комедию, делим и получаем...

4 из 10

11 марта 2016 | 00:49
  • тип рецензии:

Вряд ли я когда-нибудь узнала о фильме «Комната», если бы не гениальный обзор на него, сделанный Nostalgia Critic, который просто высмеял фильм, чем и принес ему огромную популярность. В дальнейшем Ностальгирующего Кристина ожидали судебные разбирательства с Томми Вайсо, которые только прославили «Комнату», как самый нелепый фильм.

Сюжет картины понятен только «Великому» сценаристу Томми Вайсо, но можно сделать вывод, что фильм о неком Джонни, который сожительствует с некой Лизой, которая изменяет ему с его лучшим другом Марком. Это единственный вывод, к которому мне удалось прийти, из-за огромного количества персонажей я постоянно теряла нить сюжета (если конечно в фильме сюжет все же присутствует).

К сожалению, мне не удалось оценить всю драматичность «Комнаты», скорее всего это связанно с тем, что на протяжении всего фильма я каталась по полу от смеха. Актерская игра оставляет желать лучшего, при чем, всему виной не только главный актер - Томми Вайсо, а все актеры. Никто, абсолютно никто не старается. В каком-то моменте показывали собаку, так и она не старалась.

Не вооруженным глазом видно, что Томми Вайсо решил действовать по давно известной схеме из мюзикла «Продюсеры» - взять самый плохой сценарий, добавить к нему ужасных актеров. На финише фильм проваливается и 6 000 000 долларов остаются в его копилке.

Итог:

Режиссер, сценарист, актер, продюсер – Томми Вайсо не оправдал себя ни в каком плане. Так и не понятно, что он пытался снять комедию, эротику, но точно не драму. Фильм настолько ужасен, что мозг периодически блокирует увиденное (или просто монтажер плохо поработал). Если честно, то фильм как комедия мне понравился, посмеялась от души. Так что посмотреть «Комнату» нужно абсолютно всем, но перед этим обязательно ознакомиться с обзором Ностальгирующего Критика или Лупы.

10 из 10

26 ноября 2013 | 18:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: