К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долгое время Томми Вайсо оставался одним из наиболее загадочных режиссеров начала 2000-х годов. Однажды он написал небольшую пьесу под названием «Комната», после чего превратил ее в полноценную книгу, а затем решил, что по ее мотивам нужно поставить одноименный полнометражный фильм. И на это дело он даже раздобыл целых 6 миллионов долларов. Как поговаривают, это его собственные деньги. Но как он их заработал, точно знать мы не можем.

Главным героем фильма выступает успешный банкир Джонни, которого играет непосредственно сам Томми Вайсо. Он живет в роскошных апартаментах со своей ненаглядной невестой Лизой и уже хочет поскорее с ней пожениться. Но такое благополучие оказывается совершенно обманчивым, так как Лиза уже давно засматривается на лучшего друга Джонни, парня по имени Марк.

Однажды, когда Джонни был занят своими делами, Лиза решила действовать и соблазнила Марка. Но самое ужасное то, что Джонни подслушал в разговоре невесты со своей мамой, что у нее появился кто-то другой. Естественно, Джонни не может с этим смириться и будет пытаться выяснить, с кем же именно ему изменяет Лиза. И так как чувства Джонни к Лизе очень сильны, то можно не рассчитывать, что все закончится полюбовно и мирно для всех участников этого любовного треугольника.

Фильм Томми Вайсо часто входит в списки самых худших экранных историй, которые когда-либо были сняты. И на это есть ряд веских причин. Многие сюжетные лини и и герои, которые тут появляются, вообще никуда не ведут. Та же мама Лизы появилась ненадолго, сообщила дочери одну важную новость, вокруг которой можно было бы построить серьезную драму, но Вайсо о ней вообще забывает. Это же касается адвоката, к которому пришел Джонни или парней, с которыми герой Вайсо играет в уличный баскетбол. Все это набор ненужных и плохо связанных друг с другом сцен. На этапе монтажа, судя по всему, происходил самый настоящий производственный ад, но режиссера готовый результат устроил.

Но при всех промахах в плане сюжета, актерской игры и монтажа, я признаю тот факт, что «Комната» стала культовым фильмом. Это тот случай. Когда можно смело сказать, что все вышло настолько плохо, что даже хорошо. Весь мир уже лет 20 смеется над неказистой игрой Вайсо и прочих участников этого балагана и главное, что фильм вызывает у людей искрении улыбки.

«Комната» является очень специфическим фильмом, который стал известным на весь мир. Вы можете его посмотреть, тем самым серьезно рискнув. И он может вам даже понравится… Ну а я же стараюсь придерживаться нейтрального мнения.

5 из 10

16 декабря 2023 | 23:43
  • тип рецензии:

Если серьёзно, то сам фильм вряд ли можно назвать 'худшим', хотя тут очень многие постарались что бы разогнать его известность. Но это примерно то же самое, как сейчас разгоняют GameStop или SquidCoin. По большому счёту сам объект в данном случае уже совершенно не важен, важно то, каким образом люди, которым хочется его разогнать будут это делать. Вот такой незамысловатый маркетинг.

Считать этот фильм 'худшим' - сделать ему достаточно много комплиментов. В середине девяностых на российском ТВ показывали плохие эротические фильмы. Этот не сильно далеко ушёл от них ни в плане качества съёмок, ни в глубине диалогов.

Если не считать постельных сцен, хотя даже если считать, то этот фильм практически ничем не отличается от современных российских ТВ сериалов, всё так же бессмысленно и плоско.

Назвать его смешным - да по большому счёту тоже нет. Только для очень тонких ценителей кинематографа и то, вряд ли для всех. Смотреть в ужасной одноголосой озвучке - потерять ещё большую часть впечатлений, поскольку озвучка добавляет достаточно много отсебятины и эмоций. И заодно кавказский/итальянский/выдуманный акцент, который не очень сильно звучит в фильме в оригинале.

С таким же успехом можно раскручивать 'шину убийцу' или 'нацисты серфингисты'.

04 ноября 2021 | 02:27
  • тип рецензии:

В 'Комнате' на первый взгляд нет ничего существенного. Честно сказать, и на второй взгляд тоже. Фильм вышел типичной примитивной остросюжетной мелодрамой, где все крутится вокруг режиссера, сценариста, продюсера, инвестора и исполнителя главной роли в одной персоне - то есть Томми Вайсо. Но со временем, когда начинаешь прощупывать весь масштаб истерии вокруг истории, то и сама 'Комната' немного преображается. По крайней мере ее не хочется уничтожить.

Весь сюжет можно пересказать очень быстро, но я не хочу портить вам впечатление и просто остановлюсь на самых важных моментах, которые могут вас заинтересовать. Для начала пробежимся по главным героям, за которыми нам предстоит следить весь хронометраж.

Джонни - успешный человек неопределенного возраста. Он живет в своей квартире, вроде бы работает в банке и деньги у него водятся. Джонни обожает свою подругу и стремиться жениться на ней. Все должно быть хорошо, да не тут-то было.

Лиза - возлюбленная Джонни. Она видит в нем потенциал, не против связать себя с ним узами брака, но что-то мешает девушке жить полноценной счастливой жизнью. Она не видит себя вместе с Джонни так, как он сам того хочет. И от этого все проблемы.

Марк - лучший друг Джонни, симпатичный парень, который не может не замечать. какой красоткой является Лиза. Марк не может предать Джонни из-за женщины, но коварство девушек не имеет границ, да и сам Марк не такой и принципиальный.

Как видите, это типичная американская мелодрама, но от других фильмов ее отличает то, как она бездарно снята. На 'Комнату' потратили целых 4 миллиона долларов, но я вообще не могу понять, на что конкретно пошли деньги. Декораций тут минимум, приглашенные актеры играют из рук вон плохо, камера иногда гуляет не туда, куда нужно и все это меня совершенно печалит. Но в тоже время фильм получился гомерически смешным, что немного скрашивает горькую пилюлю. Историю Джонни, Лизы и марка растянули на цитаты и в этом есть смысл. Народ всегда любит абсурд, особенно возведенный в абсолют.

Только вам решать, смотреть этот фильм, или лучше сберечь свои нервы. Я считаю, что в 'Комнате' нет ничего криминального, но даже при всех ее непреднамеренных комических особенностей, она не настолько хорошая, чтобы быть ее фанатом.

5 из 10

02 июня 2020 | 17:48
  • тип рецензии:

Вышло настолько отвратительно, что хорошо. Трагикомедия «Комната» сначала создаёт неприятные чувства, но потом ты понимаешь, что так было задумано с самого начала. «Комната» - это парадокс. Провальный фильм, худший в истории, но при этом имеющий статус культового. И, чёрт возьми, сам сюжет доказывает это, самоирония и повествование таковы, что хочется выключить, хочется отключить мозг и… и тут ты понимаешь, что Томми Вайсо сам осознаёт абсурд, ещё больше ему уподобляясь.

Хоть и шаткий, но сюжет рассказывает нам о любовном треугольнике. Вайсо – Джонни, его будущая жена Лиза и лучший друг Марк. На фоне этого строится и основная интрига. Постановка и действия глупые. Акцент уделяется сексуальным сценам. Их достаточно, они сопровождаются определённой музыкой. Вот уже смешная зацепка: не важно, какой следует диалог, если заиграла мелодия, то дело закончится в постели.

Героев выставляют глупцами, а постановка действий выглядит как театральное представление. Съёмка оператора будто разделяет действия. Ты поначалу думаешь, почему так глупо? Почему такая постановка? Но ответов нет, а Вайсо всё больше издевается над зрителями. Рекомендую смотреть картину в оригинальной озвучке, так как главная прелесть в интонациях Томми. Именно его реакция позволит поменять мнение о картине после половины просмотра. Чудоковато выглядит сосед главных героев – подросток, который является с футбольным мячом и затевает игру. Какая бы не была обстановка, в итоге бросают мяч.

Фильм стоит оценивать не как обёртку, что выглядит стрёмно, а именно как ироническую историю. Простой сюжет умудряются ещё развивать. Вроде бы уже не смешно, но вопросов по поводу логике не задаёшь, жизненная позиция Джонни как глоток оптимизма в этой шаткой конструкции, своим тупизмом он идеально представляет сарказм. Крики, выражающее эмоции, не соответствуют обстановке, а только добавляют комичности.

Лиза – стерва! Это ты заключаешь уже на первых минутах, а дальше Вайсо издевается над этим тем, что его Джонни не реагирует так, как хотелось бы зрителю. Приближение свадьбы, общение мужчин, отстаивание своих прав и выбор: друг или девушка – мелодрама, которая легко подаётся. Я сравниваю эту картину со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» - топ фильмов, высокий рейтинг, а в целом – плоско. Зато цитаты Вайсо входят в «золотой фонд» цитат. С точки зрения сюжета и подачи – отвратительно, с точки зрения самоиронии и потенциала Томми Вайсо – превосходно.

07 апреля 2018 | 00:46
  • тип рецензии:

Почти все пишут, что они узнали о фильме «Комната» из обзора Ностальгирующего критика. Я же об этом фильме узнал от нашего Бэдкомедиана, который регулярно делал вставки с «Что за история, Марк?», «В любом случае, как твоя сексуальная жизнь?» и упоминал некоего Томми Вайсо, когда на экране происходила полная мутатень. Обзор критика я посмотрел уже после просмотра фильма.

И что хочется сказать? Я не считаю «Комнату» худшим из фильмов, что я посмотрел, но я согласен В-принципе со всеми, что этот фильм заслуживает своё место в разделе «худшие фильмы, когда-либо снятые». Я бы назвал «Комнату» очень посредственным фильмом. Я не увидел какого-то ужаса в диалогах, хотя везде пишут, что в этом фильме очень много ненужных сцен и бессмысленных диалогов. Да тут есть бессмысленные сцены: например к чему была эта сцена, что подопечный Джонни покупает наркотики, как это повлияло на сюжет? К чему были все эти разговоры про то, что у мамы Лизы рак груди? Это же никак не повлияло на сюжет. Зачем нужна была сцена, где Джонни и его друзья во фраках играют в мяч, они же никуда не шли, так зачем они надели фраки? Но в целом диалоги в этих сценах нормальные. Вот, например многие придираются к моменту с: «Я не бил её, она говорит, что я бил её, это бред, о привет Марк!». Вот что не так в этом монологе, Джонни возмущается и вдруг увидел Марка и поздоровался, что такого?

Другое дело, что все эти диалоги ну действительно произносятся как-то странно, как-то театрализовано. Весь фильм больше похож на одну пьесу, которую можно, кстати, смело, ставить в театре. И кстати, может мне кто-нибудь объяснить, а что не так в произношении Джонни? Почему он в нашем переводе «окает»: «ЧтО за истОрия, Марк?», «дОрОгая», и. т.д. я просто слышал его в оригинале и на английском он же говорит нормально, так почему в нашем переводе он так странно говорит?

Моя самая большая претензия к фильму это то, что он скучный. На середине, а точнее ко дню рождения Джонни я уже спал, фильм получился скучным, прямо как настоящяя плохая пьеса из театра.

Вывод: «Комната» это тот самый случай, когда фильм так плох, что даже в чём-то хорош. Этот фильм действительно странный: в нём странное повествование, странные диалоги, странная мотивация и поступки героев. Например, Джонни, который видит, что его девушка целуется с другим, клевещет на него и всё равно любит её; Лиза которая говорит, что любит Марка, но при этом целуется с Джонни. Но при этом всём фильм не то чтобы плох, он забавный, я например, смачно поржал, где Джонни говорит:

- Ты ЦыплЁнОк Марк, чип-чип-чип, чип-чип-чип

Это просто надо видеть, как это смешно выглядело. Для нас конечно загадкой останется, что этим фильмом хотел сказать Вайсо, он делал серьёзное произведение, которое получилось плохим или он с самого начала хотел по прикалываться и «Комната» это просто провокация?

5 из 10

20 сентября 2016 | 19:31
  • тип рецензии:

'Комната' - это не просто плохой фильм. Это культурный феномен, сложившийся минимум из трёх элементов:

1) Личность создателя фильма
2) Качества самого фильма
3) Лютое желание создателя довести фильм до широкой публики

В 2003 году таинственный, но состоятельный гражданин Томми Вайсо снял по собственному сценарию фильм о чистом и светлом человеке Джонни, которого жестокий мир довёл до суицида. А потом добился его показа в кинотеатрах. Общественность только ахнула. Её очам предстал фантастически нелепый фильм с заявленными, и тут же исчезающими в никуда сюжетными линиями, с диалогами, которые словно бы написал ребёнок, воображающий себе взрослые разговоры. Да, и с игрой в перебрасывание мяча друг другу. Критики, отойдя от шока, заключили, что такой авторский энтузиазм просто отбрасывает режиссуру и актёрскую игру, как ненужные и сковывающие. Зрители, оклемавшись, заржали в голос.

В 2010 в угасающий костёр популярности фильма щедро плеснул бензинчику небезызвестный Даг Уокер. Правда, Вайсо на его обзор почему-то обиделся.

В 2014 Марк (Грег Сестеро) опубликовал книгу, проливающую свет на историю его странной дружбы с Вайсо, и на обстоятельства съемок фильма. Книга получила ряд премий, и будет экранизирована.

Как явление, 'Комната', безусловно, тянет на 'так плохо, что аж хорошо'. Если рассматривать только и исключительно фильм - это действительно ужасно.

23 декабря 2014 | 22:00
  • тип рецензии:

Конечно, как и все остальные в СНГ, я узнал об этом фильме из обзора Ностальгирующего Критика. Собственно, в этом обзоре сказано практически всё, за что можно ругать этот фильм, и смотря саму картину, вы не увидите совсем ничего нового, Критик ничего значимого не упустил. Но я захотел посмотреть на всякий случай, чтоб убедиться и не сомневаться в справедливости критики. И знаете, всё не так уж плохо!

Я видел СТОЛЬКО фильмов, которые НАСТОЛЬКО хуже этого, что он видится едва ли не шедевром по сравнению с ними. Притом те фильмы участвовали в фестивалях и особо упоротые «киноведы» из пальца высасывали причины их хвалить. Этот фильм ещё сравнительно неплохо снят! Я даже не говорю о таком жутком трэше, как «Зелёный слоник», продукции студий Troma или Asylum, некоторых особо претенциозных студенческих работах или презираемом мною перестроечном кооперативном кино, большинство из которого - жутчайшая клоака. Я говорю о совершенно несмотрибельном кино, которое высоколобый народец именует «авторским», «кино не для всех». Фильм Томми Васо - тоже авторский, в нём виден его экстравагантный почерк, но этот фильм сравнительно смотрибелен, в нём вменяемый сюжет с чёткой мотивацией героев. А некоторая претенциозная аффтарская «видеоводка», которая снимается специанально для фестивалей, чтоб после них кануть в Лету, несмотрибельна абсолютно.

Я имею в виду фильмы из разряда тех, на которые «Большая разница» сняла пародию - закрытый показ Гордона, опус «Филателист». Кстати, и названия этих фильмов не отражают их суть, заставляя зрителя гадать, «почему так назвали? а вдруг здесь сокрыт глубочайший смысл?» А название фильма Томми Васо вполне понятно: ключевые сюжетно значимые события - разговоры, признания, ссоры - происходят в одной комнате, так почему же не назвать его «Комната»? Всё логично, все ответы на поверхности, и в отличие от множества невменяемого фестивального кино, Томми Васо честен и не претендует на глубокое-преглубокое сокрытие глубинного-преглубинного Смысла, который типа пусть фестивальная публика пробует разгадать, а кто смысла не узрит, будет стыдливо помалкивать, чтоб его не сочли... как бы выразиться мягче... недостаточно духовно богатой личностью. И хотя бы уже за эту честную незатейливость товарищу Васо следует воздать должное.

Но главное: никто не помнит ни названий, ни «генианальных» режиссёров ужасного фестивального шлака, который выливается на киносмотринах, чтобы после их закрытия исчезнуть в пучине безвестности, но «Комната» Томми Васо - культовый фильм, который помнят, смотрят и пересматривают; недавно сыгравший Марка Грег Сестеро выпустил книжку о процессе создания этого кино, ещё более эпично нелепом, нежели сам фильм, и экранизацией этой книжки заинтересовались не последние люди в Голливуде. Этот фильм назвали «Гражданином Кейном» плохого кино, «Планом 9...» 21-го века, а цитаты из него вошли в массовую культуру. Значит, какая-то искра в нём есть, раз он не затерялся среди тысяч других фильмов. Что-то в нём такое есть...

Не могу, будучи честным, определить эту рецензию как положительную, хотя действительно, считаю, что всё не так плохо, как убеждает нас молва. Но с уверенностью могу сказать, что если вы видели обзор Ностальгирующего Критика, смотреть фильм «Комната» вам не обязательно: ничего нового вы не увидите (кроме довольно красивых сисек главной героини), лишь потратите 97 минут (или 99,5, если решите смотреть и конечные титры... ну, не знаю, может, они вам интересны). Смотреть его можно лишь из чисто исследовательского принципа (как в моём случае), но если вы его посмотрите, ничего страшного не случится. А ежели это действительно худший фильм, который вы видели, могу вам позавидовать: вас миновала такая чаша кинодерьмища, что, должно быть, вашу нежную психику оберегает от потрясений ангел-хранитель.

5 из 10

16 апреля 2014 | 10:24
  • тип рецензии:

По совету опытных, у абсолютного большинства зрителей знакомство с фильмом начинается с рецензии Ностальгирующего Критика, что неоспоримо правильно, так как настраивает на нужный лад при просмотре самого фильма. Киноиндустрия развита сегодня до такой степени, а хороших продуктов так много, что единственно возможный подход к восприятию рассматриваемой ленты - это то, чем воспользовался вышеозначенный критик. То есть, с юмором. Для среднего зрителя иного способа быть не может. Все остальные способы рационализировать существование «Комнаты» должны оглашаться исключительно в среде профессиональных киноведов, культурологов, психоаналитиков и историков. Осознавая некоторую неудачность сравнения, всё же замечу, что появление такого произведения киноискусства сродни физическим патологиям у новорожденных – это дело времени и статистики, так что, без сомнения, в будущем мы ещё увидим не один и не два шедевра подобного рода, и, может быть, даже от самого Томми Вайсо.

Единственное, на что всерьёз хотелось бы обратить внимание – это слоган. Теннесси Уильямс был страстной натурой, дышащей одним искусством, что делало его персонажем трагическим. В своих трогательных мемуарах он писал о своей юности, во время которой осознал, что писательство для него – вся жизнь, а неудача в писательстве – смерть. Ассоциация на самом деле хорошая, ведь если Вайсо в душе ощущает себя Теннесси Уильямсом, то страшно представить, какую боль чувствует творец, любящий свое искусство и видящий его неуспех, особенно настолько огромный, как у 'Комнаты'. Но, честно – после просмотра нескольких интервью с режиссёром приходит убеждение, что ему либо все равно, либо он умело скрывает свои страдания (потрясающей актёрской игрой, видимо). Что его на это толкает – плохое ли знание английского языка, психологическое (или психическое) расстройство или инопланетное происхождение – не знаю, но ни капли сожаления, раскаяния или других эмоций в адрес своего детища в этом человеке я не заметил. Человек со страстью Теннесси Уильямса позаимствовал у последнего всё, что угодно, - трамвай, любовный треугольник, женщину в центре конфликта - но только не страсть.

12 февраля 2014 | 13:31
  • тип рецензии:

Можно сколько угодно смеяться или же просто проходить мимо этого фильма.

Меня не особо интересует нынешняя деятельность господина Вайсо в области кинематографа, меня интересовала конкретно 'Комната'. Я не знаю, какие цели преследовал режиссёр. Возможно, просто хотел прославиться, но я думаю, что не всё так просто.

Не знаю, обучался ли Томми Вайсо актерскому или режиссёрскому искусству, но мне кажется, что это один из тех людей, который хотел передать определённую историю. Его абсолютно не интересовало, как кино будет смотреться со стороны, как играют актеры и всё тому подобное. Главное - это рассказать историю, про человека, который любил, верил, наслаждался жизнью. У главного героя была отдача, он видел, как к нему относятся окружающие и Джонни отвечал людям тем же. Но наш герой был по-детски наивен и до последнего не хотел осознавать тех перемен, которые его настигали.

Но да, много и минусов. Прямолинейные, с точки зрения подачи, диалоги. Главный герой, по всей видимости, держал всегда практически все эмоции при себе. Появления актеров в разных эпизодах, порой, выглядели очень странными. Например, момент, когда мама Лизы приходит к ней домой буквально на 2 минуты, а потом уходит, говоря, что у неё дела. Или тот момент, когда Джонни и компания одели смокинги. Дэнни был как швейцар, пустив в квартиру двух знакомых друг другу людей по-отдельности (звонок в дверь - дверь открывается - заходит первый - дверь закрывается - проходит две секунды - снова звонок в дверь - дверь открывается - заходит второй - дверь закрывается).

Эти и другие мелочи образовали картину, которая во многом противоречит самой себе, и Томми Вайсо в лицах многих стал своеобразным клоуном. Но опять-таки, вся однообразность и прямолинейность 'Комнаты' всё-таки несёт в себе определенный смысл, пусть и кажущийся 'гениальным со знаком минус', как считают многие. Я не защищаю 'Комнату', в ней много минусов, но есть и плюсы, которые видны невооруженным глазом. Например, это мужская дружба, которую надо ценить, ведь в наше время сложно найти настоящих друзей. И как говорится: 'Что имея не храним, а потерявши - плачем'.

Рекомендовать смотреть этот фильм никому не буду, всё зависит от вашего настроения и желания. И в завершение моего отзыва хочу сказать, что не считаю, что зря потратил эти 99 минут своей жизни на просмотр 'Комнаты'. Есть фильмы, которые действительно плохие и ужасные, что даже досматривать не хочется, и 'Комната' в их число не входит.

09 марта 2013 | 01:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: