Я не любитель комедий, моё чувство юмора не пропускает большую часть шуток в подобных фильмах. Мне больше по душе чернуха (в меру), либо модная нынче постирония. Наигранный итальянский юмор не давал мне погрузиться в историю на протяжении всего фильма.
Война это серьёзная тема, но автор решил показать вещи под другим углом с помощью выдуманной главным героем игры. Задумка интересная, но реализация могла быть гораздо лучше.
В фильме нет развития персонажей. Главный герой весь фильм дурачится, напомнил мне героя из американской киноленты 'Эта замечательная жизнь'. Этакий весельчак-оптимист, которому всё сходит с рук. Ну или почти всё. Были конечно и более серьёзные, драматичные моменты, но хотелось бы больше. Чего-то в духе 'Списка Шиндлера', вот там действительно сильное кино, и с юмором всё в порядке, без перегибов.
Хотя момент с доктором мне понравился. Человек на своей волне, решение загадки для него важнее человеческой трагедии. Это вполне реалистично, поэтому мне и понравилось. Поскольку в этом фильме мало реализма. Много роялей типа момента с собакой в финале или выступление Гвидо в школе.
Работа оператора достойная, к актёрам нет претензий. Не понравился мне сценарий, который мог быть лучше. Фильм неплохой. Но в такой тематике лучше пересмотреть 'Список Шиндлера' или на крайняк 'Мальчика в полосатой пижаме'.
С классикой у меня отношения сложные, чаще всего она меня сильно не впечатляет, максимум - 'норм'. 'Жизнь прекрасна' исключением не стал, давайте разберемся.
Начинается фильм с Италии 1939 года, где рассказывают про еврея Гуидо - жизнерадостного весельчака, который с легкостью влюбляет в себя Дору, с которой впоследствии женится. Далее разворачиваются трагические события - Гуидо вместе с сыном Джозуэ отправляют в концлагерь, за ними едет и его жена. Там Гуидо объясняет Джозуэ, что происходящее вокруг - игра, и нужно заработать 1000 очков, тогда он выиграет танк, но только если будет соблюдать определенные правила.
Первая часть фильма ярко комедийная, причем в хорошем ключе, было достаточно моментов с 'улыбнуло', первое впечатление остается крайне светлым. Переключение происходит достаточно резко с уездом семьи в немецкий концлагерь, там от комедии остаются лишь следы. Светлая легкость переходит в светлую грусть, что эмоционально связано мастерски, карусели чувств в фильме не наблюдается.
Фильм хороший, но не более того. Как будто не хватило изюминки, шероховатости что ли. Хотя история заканчивается не совсем в лоб позитивно, но финал достаточно выраженно хороший. Как будто не хватило интенсива, накала что ли. Все 2 часа фильма по качеству все было хорошо, из-за чего становится скучновато ближе к концу, ибо нет динамики.
Наверное, я просто не люблю хорошие фильмы в подобном ключе, где все достаточно просто и понятно. Хотя тот же 'Побег из Шоушенка' и тем более 'Список Шиндлера' обожаю до мозга костей. Однако эта пара больше исключение, и 'Жизнь прекрасна', увы, таковым не стала. В любом случае, к просмотру приглашаю, плеваться уж точно не станете.
Я считаю, что данный фильм очень переоценен из-за того, что все смотрят исключительно на якобы заложенный смысл картины. Да, фильм о том, как простой, жизнерадостный и любящий отец делает все возможное для того, чтобы даже в самых жутких условиях войны не отнимать у ребенка детство, тянет на очень слезливую и трогательную трагикомедию. Но только вот у создателей фильма это не особо получилось.
Вся первая половина фильма великолепна относительно того, какой она должна быть. Здесь нам показывают тихую размеренную и беззаботную жизнь до войны и безумно интересного и жизнерадостного главного героя, который пытается построить свое личное счастье самыми разными и оригинальными способами. Эту часть фильма нельзя назвать какой-то очень смешной комедией, но ей таковой и не надо быть. Задача этой части фильма показать жизнь интересного и забавного героя, а после, во второй половине, противопоставить его жестокой войне. Но вот именно вторая половина фильма и не справилась с этой задачей...
Проблема в том, что во второй половине по сути ничего не меняется. И да, я понимаю, что в этом и есть идея фильма, но некоторые действительно жестокие и напряженные сцены приобретают чуть ли не комедийный окрас. Я не видел, чтобы главный герой, говоря сыну, что он играет в прятки, вместо того, что он прячется от верной смерти, хоть раз поменял выражение лица с веселого, на тревожное и грустное, смотря на то, что его сына могут убить в любой момент. Вот мальчика нашли, но приняли за немецкого, отец отпускает его к ним, давая пару советов, чтобы его не спалили, и, смотря ему в след, выражение лица главного героя не отличается от его обычного выражения в первой половине фильма. Он отпускает ребенка, зная, что при любом подозрительном слове или звуке его убьют, а он, провожая его взглядом, спокойно улыбается. В такие моменты теряется идея фильма о том, как главный герой, будучи веселым и жизнерадостным человеком, борется со страшными условиями, в которые он попал, и создается впечатление, что ему как будто просто пофиг и в итоге все равно все будет хорошо. Исходя из описания, я думал, что наш отец будет полон тревоги и отчаяния, но оказавшись пред своим сыном, через силу будет улыбаться и говорить, что мы все еще на первом месте, так что не расслабляйся и продолжай играть в прятки. И все только для того, чтобы ребенок не знал всего ужаса войны и не видел столь жестокой и кровавой жизни. Но а так получается, что фильм немного не вытягивает этой идеи, создается впечатление, что отец вообще никак не переживает, и все в итоге все равно будет хорошо. Из-за того, что главный герой в условиях войны, не раскрывается для нас с другой стороны, теряется трогательность и драматизм фильма, последних сцен и всего финала в целом. А учитывая еще, сколько тут нелогичностей, чудесный совпадений, каким образом персонажи справляются с трудностями, и в каких условиях они это делают (особенно на фоне фильмов Пианист и Список Шиндлера), фильм и вовсе превращается в обычную сказку, без намека на настоящую жизнь.
В картине есть потенциально трогательные и слезливые сцены, которые должны были в полной мере раскрывать идею фильма, но они либо основаны на полном бреде с элементами сказки, не имеющим ничего общего с реальной жизнью, либо их портит актерская игра Николетты Браски, у которой весь фильм почти не менялось выражение лица. Но, а все остальное не произвело должного эффекта из-за того, что не выдержана драматическая линия и главный герой не раскрывается с другой стороны во второй половине фильма, тем самым как-бы оставляя комедийность фильма даже там, где это уже нельзя делать... Когда в преддверии драматического финала, нам показали вот эту вот штуку из старых фильмов, когда героя прячется от прожектора, уворачиваясь от волшебно периодичного его движения каким-то солдатом, я и вовсе выпал.
Да, и что-то я не очень понял тему с загадками и зачем она нужна.
Вообще, очень позабавили некоторые рецензии, которые осуждают поведение главного героя и называют его трусом. Мол, надо было так и так, а не так. Что за абсурд. Едва ли наше поколение, живущее в относительно свободных странах, может представить, как повело бы себя, попав в концлагерь. Там выживали единицы. Но возле мониторов, конечно, каждый второй - герой.
Потому при просмотре подобного рода фильмов следует отцепить от себя вот такие циничные и пафосные ярлыки, отложить в сторону стереотипы 'а надо было', 'а вот я бы...'.
Создатели предлагают зрителю такую историю. Именно такую. С этими героями. С таким мировоззрением. Взрослый человек тоже имеет право бояться. Имеет право быть в чём-то слабым. Что за дурацкие возмущения в виде: 'окей, ребёнок боится, а отец-то куда...'. Что, отец - не человек? Концлагеря ломали и самых сильных, если что.
Если говорить о самом фильме, то он очень тяжёлый. И это понятно. Тематика обязывает. Весь сюжет есть в описании, тут уж дело за игрой актёров, монтажом и постановкой. Не стану разбирать фильм на куски. Общее впечатление - достаточно сильное кино, напоминающее об ужасах войны. Концовка трогательна.
Сразу хочу сказать - фильм нужно смотреть в обязательном порядке каждому. Это хороший фильм несмотря на все то что я сейчас напишу.
Итак, начиная смотреть 'жизнь прекрасна' я не знал о нем ничего кроме того что он Итальянский. Это значит что я не знал год выхода этого фильма. По моим ощущениям (операторская работа, режиссура, декорации) я думал что он семидесятых годов и досмотрев его до конца я оценивал его на 7 баллов из 10, но увидев настоящую дату выхода я расстроился и переставил оценку на балл ниже. Не поймите неправильно, фильм снят хорошо, но воспринимается он слишком уж устаревшим.
Итак, главные минусы фильма:
1)Слишком затянутый юмор. Шутки в этом фильме довольно грамотно прописаны и поставлены, но нередко я замечал, что люди уже посмеялись, а шутка всё ещё продолжается.
2)Карикатурность происходящего. Итак: 45-ый год, вы просите у фашиста на посту остановить поезд с евреями, что бы туда впустили вас... В реальности вас бы за это... Ну по крайней мере поезд останавливать точно не стали бы... Да и вообще фашисты в этом фильме получились слишком добрыми, а это минус к реализму! Я понимаю что это комедия и всё такое, но всё же, я должен переживать за персонажа, прочувствовать его, а это довольно проблематично когда во время холокоста к нему все относятся как при обычной жизни. Но за персонажа я переживал, так что это не сильно мешает просмотру.
3)Первая половина фильма. Главный вопрос: зачем, зачем делать комедийное вступление на 30 минут в двухчасовом драматическом фильме про войну? Лично я бы посмотрел на развитие этого вступления в качестве полноценного фильма, но так как у фильма другая задача (рассказать историю о самопожертвовании и героизме во время второй мировой), то можно было и вовсе пропустить эти полчаса, ничего бы не изменилось. Я понимаю что таким образом нас знакомят с глав. героями и раскрывают их характеры, но обязательно это было делать в таком ключе? Мне кажется что можно было бы придумать что нибудь и поинтересней.
4)Про не очень реалистичные декорации я уже мельком упомянул, так что на этом главные минусы фильма кончаются.
Ну и подытожим: отличная военная драма с элементами комедии, которая немного опоздала с выходом в свет, но тем не менее очень глубокий и трогающий за душу фильм.
p.s. я не рассказал про плюсы картины (коих тут предостаточно), а акцентировал внимание именно на негативной составляющей фильма только чтоб сказать: не стоит восхищаться чем то, потому что этим принято восхищаться. Имейте своё мнение - это пригодиться вам в жизни.
Жанр трагикомедии довольно-таки сложный, но в данной картине совместить два жанра почти удалось.
Фильм делится на две равных части- первая до войны, вторая-после.
Первую часть можно по-настоящему назвать комедией, хотя в ней и присутствует несколько примитивных шуток( например, падение горшка). Бениньи показан как оптимистичный шут, такой образ хорошо подходит для покорения дамы. Но во второй части!
В ней все дурачество просто принимает абсурдный вид. Понятно, что отец хочет помочь сыну, заботится о его психике. Но все это смотрится очень странно.
Фильм ни в коем случае не должен рассматриваться в качестве исторического кино, на мой взгляд, он нам показывает на примере любящего отца и мужа, как с юмором можно переносить трудности.
Сам по себе жанр трагикомедии уже подразумевает под собой противоречивые и порой тяжело сочетаемые чувства и эмоции.
Просматривая фильм 'Жизнь прекрасна', несмотря на ком в горле и вот уже подступающие слезы, хочется улыбаться, аплодировать и восклицать, что жизнь действительно прекрасна.
История, в которую попали герои фильма печальна и ужасна, осознание того, что все это было в действительности усиливает эти чувства, но каков сюжет! Невероятно харизматичный и жизнерадостный Гвидо и его сын попадают в концлагерь для евреев во времена Второй Мировой Войны, за ними же следует его жена Дора, несмотря на то, что она итальянка. Изо всех сил Отец пытается внушить сыну, что все, что происходит вокруг лишь игра, с жесткими и суровыми правилами, зато каков главный приз! Рискуя своей жизнью, Гвидо всячески пытается уверить ребенка, чтобы тот не сдавался, а продолжал играть, прятаться, бороться. Рискуя своей жизнью, он находит возможность сказать жене, как сильно он ее любит. Когда мальчик Джозуе уже было устал от вечных пряток и недоедания, отец продолжает выдумывать всяческие трюки, чтобы поддержать азарт мальчишки. И здесь, наивность ребенка оказывается как нельзя кстати. Несмотря на осознание того, что все заключенные обречены, продолжаешь верить в спасение этой замечательной семьи.
Эта невероятная история несет в себе не одну, а несколько сюжетных линий, каждая из которых заставляет задуматься о самом важном. О любви чистой и искренней, а не корыстной, о том, чем жертвуют и на что готовы родители ради своих детей, о верности своим любимым до самой смерти, о надежде на светлое будущее и конечно, о том, что оптимизм и жизнелюбие, возможно не оградят тебя ото всех жестокостей судьбы, но сделают жизнь яркой, счастливой, не напрасной.
Мы забываем о самом важном из-за проблем на учебе, работе, зацикленности на материальном, этот фильм только подтверждает ничтожность всего этого по сравнению с вечным. Ведь даже перед лицом, казалось бы, неизбежной смерти, мы видим любовь, радость... Любите своих близких, дарите им счастье! Ведь глядя на счастливые лица и улыбку любимых, чувствуешь, что значит жизнь на самом деле, и какая она!
Жизнь Прекрасна
Life is Beautiful
La Vita e bella
___
Часть 1. Идея.
Идея. Этот продукт человеческого разума имеет смысл сравнить с семенем, случайно попавшим в почву. Конечно, сама природа семени, состав почвы, внешние факторы, вроде влажности и температуры воздуха, могут повлиять на рост растения негативно, все же, в большинстве случаев, семя может дать мощные длинные корни и произвести над поверхностью земли огромное дерево.
Примерно тот же принцип действует тогда, когда мозг человека внезапно формирует идею, тем самым становясь заложником собственного же творения. Характер индивида, внешние факторы, да и сама степень гениальности идеи влияют на дальнейшее ее развитие. При неудачном стечении обстоятельств, мозг уничтожает идею уже через несколько часов после ее зачатия. Но если все пойдет как по маслу, то... взрыв! Идея пускает свои цепкие, длинные корни глубоко в недра человеческого сознания. Хозяин целиком абстрагируется от внешнего мира, забывает о необходимости удовлетворять свои физические потребности - о питье, употреблении пищи, сне и т.д., семья, работа, дом уходят на второй план, все, что ранее имело цену, сейчас сводится к абсолютному нулю. Он весь болен своей идеей, он всегда с ней, он вынашивает ее, кормит и лелеет, как дитя. В конце концов, когда идее становится душно в рамках тесного черного ящика, она вырывается наружу и переходит из состояния пассивного (внутреннего) в активное (наружное). Характер активного действия зависит прямо от сущности идеи и от первоначального замысла хозяина.
Если человек, образовавший идею, помимо всего прочего, обладает несравненной харизмой, остро-заточенным языком и, в придачу, редким даром убеждения, то его идея может стать тем, что можно смело назвать: 'эпидемия'. В таком случае идея пленит еще и сотни, тысячи, а то и миллионы человеческих умов.
То же самое произошло перед Второй мировой войной, когда головой немецкого рейхсканцлера, «крестного отца» нацизма, Адольфа Гитлера завладела идея под названием 'Арийская раса'. Стремительно вырвавшись на свободу, она проникла в головы многих (очень многих) людей. Это было всеобщее помешательство, массовый восторг, эйфория, приобретшая необъятные масштабы. Настолько необъятные, что уже ничего нельзя было изменить, повернуть вспять, или хотя бы попытаться приостановить.
Время показало, сколь ужасающей и плачевной оказалась рассматриваемая идея.
Спустя годы, от массовой радости не осталось и следа, остались лишь километры текста на тех страницах истории, коих цвет - черный.
Идея уничтожила хозяина, тысячи тех, кто эту идею впустил в свой дом, но, что самое обидное и несправедливое в этой истории, - она уничтожила миллионы тех, кто сказал ей: 'Нет!'
___
Часть 2. Высшая раса.
Фильм 'Жизнь Прекрасна' лишнее (далеко не лишнее) тому подтверждение.
Но посыл в фильме куда более весомый.
Этот фильм о еврее, по имени Гуидо, проживающим вместе со своей семьей в Италии, в момент стремительного развития фашистских настроений, источником которых стал единомышленник вождя немецкого - вождь итальянский – Бенито Муссолини. Согласно идее, любой еврей являлся существом омерзительным и бесполезным, сродни крысе или таракану. От вредителей, как известно, нужно избавляться. Быстро. Эффективно. Массово. Дабы не оскверняли землю, которую достойны истаптывать лишь священные стопы представителей Высшей расы.
Гуидо своей жизнью (и смертью) доказал, что Высшая раса поистине существует. Только распознается она отнюдь не по росту 185 см, не по голубым глазам, и не по белокурым локонам.
Распознается она через духовные качества: в умении любить, думать об интересах других, не терять чувства юмора и радости даже в самых сложных (вплоть до безвыходных) обстоятельствах. Смеяться в лицо смерти, и, в итоге, ночью, валяясь в грязи, с очередью жгучего свинца в теле, осознавать, что ты не побежден. Не сломлен. Ибо идея может убить тело, но не дух.
Фильм передает одну очень важную и интересную мысль: Жизнь человека может быть прекрасной лишь в том случае, если главное место в ней занимает то, ради чего этой жизнью можно с готовностью пожертвовать.
Только такие люди по праву являются представителями Истинно-Высшей расы.
Как печально, что многие люди, в свое время, отдали свои жизни ради идеи!
Если бы идея была одушевленным существом, то обязательно смотрела бы на такие «жертвы» с ехидной ухмылкой.
Представителей Высшей расы во плоти - миллионы.
Представителей Высшей расы по духу - единицы.
Может быть, Вы являетесь тем одним из немногих?
Или же, возможно, Вы лично знакомы с такими людьми?
Если так, то вам очень повезло.
В любом случае, любой, кто посмотрел фильм «Жизнь прекрасна» уже знаком с таким человеком «редкого калибра» - с евреем по имени Гуидо. Он жил, как истинный ариец, и ушел он «по-арийски».
Жизнь прекрасна, господа.
___
Часть 3. Шедевр.
Что же касается фильма, как такового, то здесь все предельно ясно (и оттого не менее прекрасно)
Жанр: мой излюбленный - симбиоз комедии и драмы. Оперируя этими двумя (казалось бы, противоположными) жанрами, талантливый режиссер производит на свет шедевр.
Так что, перед просмотром фильма запасайтесь изрядным количеством носовых платков, ибо лить соль из глаз придется много – как от смеха, так и от горя.
Операторская работа приятно удивляет своей простотой и изысканностью одновременно. В итоге, картинка не привлекает к себе лишнего внимания, но смотрится на радость приятно.
Виды в фильме, пейзажи и декорации, а так же съемки реальной архитектуры чудо как хороши. Атмосфера Италии 39-го года передана исключительно мастерски. Почему? Да просто потому, что во время просмотра фильма Вы не раз захотите там побывать.
Атмосфера еврейского гетто тоже передана внушительно и до ужаса правдоподобно. Но уж там вам точно не захочется побывать, если, конечно, вы дружите со своей головой.
Актерский состав и исполнение ролей: все актеры играют превосходно. Героям сочувствуешь. Героев любишь. А это главные показатели непревзойденного мастерства актеров.
Аплодирую стоя человеку, ставшему краеугольным камнем в истории всего фильма, – Роберто Бениньи. Он не только отпахал на все сто в роли режиссера и сценариста, он так же выложился по-полной в роли самого Гуидо!
Да он просто чертов гений, товарищи!
___
Итог:
Возможно, Вы считаете свою жизнь на самом деле прекрасной.
Но все же, если Вы не смотрели этот фильм, она, увы, ну никак не может быть прекрасной в полной мере! (конечно, сказано очень громко и... да, я преувеличиваю, но все же, посмотрите этот фильм. Пожалуйста. Спасибо.)
Обычно эта фраза употребляется, насколько мне известно, с ощутимым оттенком иронии, подчас даже негатива, но я лично в данном конкретном случае ничего подобного в виду не имею.
Наоборот, то, что сделал для этой картины Р. Бениньи, заслуживает настоящего шквала оваций. Честно говоря, мне даже трудно подобрать подходящие слова. Эпизод, когда его герой, комично вышагивающий под дулом автомата, находит в себе, надо думать, нечеловеческие силы улыбнуться и подмигнуть своему прячущемуся сыну, явился для меня квинтэссенцией всего фильма и высшей точкой профессионального мастерства доселе совершенно неизвестного мне итальянского актера. Брависсимо!
Проблема в том, что в этой картине Р. Бениньи был такой один. Совершенно. Никто более не приблизился к нему даже на пушечный выстрел. Ничьи лицо, слова, мимика, судьба, наконец, не запомнились, не взволновали, не обратили на себя и малой толики такого внимания, как удалось это главному герою. И это, конечно, картину обеднило.
Мне не понравился мальчик – по крайней мере, так, как он мог и должен был бы мне понравиться. И уж совсем не впечатлила героиня Н. Браски: мотивы ее поведения остались за рамками моего понимания. То есть как жест (например, отчаяния), как первая реакция – да, может быть, всё логично и уместно. Но с точки зрения целесообразности, с позиций многократно возросшей в ту же самую секунду и без того запредельной психологической нагрузки, выпавшей на долю ее супруга… Слишком неразумно и эгоистично.
И мне не понравилось фактическое разделение фильма на очень условно связанные между собой части – слишком разными они получились: по наполнению, по эмоциям. Я сомневаюсь, что глуповато-милые и не всегда понятные и/или уместные шутки (со шляпой, яйцами, ревизорской лентой и пр.) жизненно необходимы в картине, посвященной в конечном итоге самопожертвованию отца во имя жизни его сына.
И финал… Я считаю его излишне жестоким. Но не потому, что все закончилось именно так, а не как-то иначе – это суровый, но реализм. А потому, что невнятная сцена с автоматной очередью за углом и стремительным бегством лично во мне оставила надежду (увы, короткую) на чудо, которого так и не произошло.
Очень сильное, но немножко, на мой взгляд, несбалансированное кино. На
До этого момента я не смотрел итальянских картин. Вот ударило, что то в голову и решил посмотреть этот фильм. Честно говоря просто смотрел фильмы подряд из топ 250 и увидел, что 'жизнь прекрасна' находится на высоком месте и у него высокие оценки, я решил доверится общественному мнению. После просмотра я был восхищен и был уверен, что время не потратил зря.2 часа невероятных эмоций. Обычно, когда смотришь фильм не можешь просидеть 2 часа на месте ровно и отлучаешься или думаешь о своем, но тут я не оторвался ни на минуту. С первых минут мне понравилась игра Роберто Бениньи. Простой мужчина, который отдыхает, веселиться и просто живет как будто завтра не наступит. Этот фильм можно разделить на 2 части:
1)Комедия. Я думал, что в 1997 году юмор который я не пойму, но с первых минут я смеялся так, как не смеялся над другими фильмами. Парень, который работал простым официантом, пытался отбить девушку у богатого и влиятельного человека. Его юмор и находчивость помогали ему в этом.'Здравствуйте принцесса' - говорил он ей постоянно при встрече. Он добавился ее так, что любая девушка могла позавидовать той самой 'принцессе'. Находчивость-качество главного героя, которое помогает ему и на работе. Он общается с клиентами так, что его запоминают на долго. И для каждого клиента он находил подход.
Когда главный герой все таки добивается 'принцессу начинается 2 часть.
2)Нереальная драма с элементами комедии. У принцессы и находчивого еврея родился сын. В одном из моментов становится ясно, что мама принцессы(бабушка сына)не одобряет брак своей дочки, но она уже взрослая и сама сделал выбор.
Вся семья готовилась к дню рождению мальчика, но когда бабушка и жена главного героя зашли домой то не обнаружили никого. Оказалось, что мальчика и мужа забрали в концлагерь. Жена идет за своей семьей добровольно.'Это игра и тут надо набрать 1000 очков'-так говорил главный герой своему сыну, чтобы тот прятался и не догадался, что ему грозит опасность.
Это гениальная картина. Вроде нет ничего сложного, но на столько все не просто.'Жизнь прекрасна'-картина которую все должна посмотреть.