К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрел перед тем, как писать, пару отрицательных рецензий, и даже слегка призадумался. Главные претензии (если упрощать): война и концлагерь — это не места для шуточек и уж больно какой-то детский концлагерь получился. А параллельно узнал, что фильм снят по автобиографической книге итальянца-еврея, прошедшего концлагерь.

Хм. Я не согласен с вышеуказанными претензиями. Фильм-то, на мой взгляд, вовсе и не про концлагерь. Фильм про любовь и силу оптимизма и целеустремлённости. И про силу духа, которую, опять же, даёт оптимизм и любовь к жизни. И я считаю, что данные концепции поданы в этом фильме Роберто Бениньи гениально и непревзойдённо. А то, что концлагерь «игрушечный», пожалуй, да, заметно, но то, что выразили авторы вышеуказанных рецензий, примерно то же, как если бы они сказали: «Фильм «Тот самый Мюнхгаузен» плох, так как в нём крайне плохо показана атмосфера немецкого городка и баронского замака» или «Вторая экранизация «Гордости и предубеждения» лучше первой, поскольку там реалистичнее поданы реалии тогдашней Англии» или «Мультик «День рождения Иа» плох, поскольку Винни-Пух не проявляет к ослику должной эмпатии».

Я присоединюсь к многоголосью хвалителей и повторю, что фильм не просто хорош, а фильм — шедевр на все времена. И сравнивать его с не менее гениальным «Списком Шиндлера» абсолютно бессмысленно. Это так же как сравнивать «Тихий Дон» и «Белое солнце пустыни» (они же как бы оба про Гражданскую войну) или «Форреста Гампа» с «Апокалипсисом сегодня» (они же как бы оба про Вьетнам)): все перечисленные фильмы великолепны, вот только они о разном. «Форрест Гамп» не про Вьетнам. А «Апокалипсис сегодня» — да, про Вьетнам. Точно так же «Жизнь прекрасна» — не про концлагерь.

Фигура персонажа Бениньи гротескна. И именно этот гротеск подчёркивает для нас, зрителей, основную идею: любое, даже самое ужасное, зло преодолимо силой добра и любви. Это нужно знать людям. Более того, это знание нужно людям как воздух, особенно в наше злое время. И фильм это знание доносит превосходно. Через гротеск. Примерно так же в «Дне сурка» через гротеск доносится простая, но крайне необходимая для каждого человека идея: человек не имеет право перейти в следующий день, если он эгоист и за день не сделал никому ничего доброго!

Также я заметил — у кого-то были претензии к юмору в фильме. Он неуместен и отвлекает от темы, мешает погружаться. Снова не согласен. Юмор в фильме прекрасен, и уровень его именно тот, какой нужен для продвижения избранной автором идеи. Сцена перевода героем узникам речи толстого нациста о «правилах игры» гениальна. И смех здесь умный, добрый и даже радостный: в самом этом движении персонажа Бениньи — огромная сила духа, находчивости и самоотверженной любви. Поэтому смех в этой сцене — уже смех победы добра над злом — это не просто ха-ха! Я так это вижу.

Конечно, любовь к жизни, любовь к родным людям и здоровый оптимизм — это далеко не всё, что необходимо, чтобы человеку вынести ту концентрированную жестокость и ту адскую несправедливость, которые сваливаются порой в этой жизни на голову конкретного хорошего человека. Хорошо бы иметь ясное понимание причин существования всего этого почти невыносимого зла, иметь обоснованные веру и надежду и знать взгляд Всевышнего на происходящее.

Но, опять же, фильм берёт в расчёт только чётко прорисованную узкую схему: «задорный, живой, исполненный любви взгляд на жизнь способен преодолеть неимоверные преграды, выставляемые силами зла». И эту идею избранными средствами фильм доносит до нас полноценно, красиво и побуждающе. Дикси!

12 мая 2024 | 14:32
  • тип рецензии:

Перед самой Второй Мировой войной молодой человек переезжает из итальянской глубинки в город побольше, чтобы открыть там книжный магазин. И чудесным образом он постоянно встречает одну женщину, которую сразу нарекает принцессой и влюбляется с первого взгляда. Вот только их любви помешает не только помолвка девушки, но и еврейские корни главного героя. Тут как раз начинается война, антисемитские настроения и отправки в лагеря…

Знаете, я, наверное, никогда не встречал такую необычную смесь трагедии и комедии, это буквально разрывает, постоянно до мурашек. Изначально все в крайне веселом формате, Бениньи великолепен, просто неуемная тяга к жизни и оптимизм, но авторы постепенно, как бы невзначай, показывают веяния того времени о превосходстве белой расы и подобных ужасах, и улыбка зрителя резко уступает место искреннему шоку.

Главный герой как будто не замечает всего, или просто очень старается не замечать, но самое важное - он ограждает от этого детей. Этот постоянный диссонанс (в хорошем смысле), ощущение какого-то тяжкого груза внутри комедийной обертки и делает картину особенной. Если честно, мне кажется, что это гениально, настоящий шедевр.

Несмотря на то, что многие считают тему ужасов Второй Мировой не совместимой с юмором, а фильм оскорбительным, я все же не согласен. Это не насмешка над тем временем, а умышленный контраст, это не высмеивание, а смех и юмор ради спасения души. История, которую сначала не отличить от комедии, становится тяжелейшей драмой о войне, концлагерях, нацизме и сильных людях. Эта органичная, 'неоскорбительная' связь и делает работу Бениньи уникальной.

Сложно советовать фильм, действительно не самая простая композиция, но для меня одна из лучших картин, что я вообще когда либо видел. Все на высоте, полный спектр эмоций от края до края, сильнейшие впечатления.

24 сентября 2023 | 00:05
  • тип рецензии:

Это не просто прекрасный фильм для всей семьи. Это шедевр кинематографии. Я разбирала этот фильм в рамках курсовой работы. Если анализировать фильм по кадрам и в историческом контексте, он необычен тем, что он разрушает миф об Италии во время второй мировой войны, как о стране, активно боровшейся с фашизмом.

Для многих европейских фильмов раннего послевоенного периода было характерно нежелание показывать полную картину своего военного прошлого. Говоря об итальянской кинематографической традиции, вместо того, чтобы поднимать вопросы о сотрудничестве с фашистской Германией, причастности к холокосту, и подстрекательстве антисемитизму, итальянские послевоенные фильмы либо полностью избегали этих тем и показывали войну через личные переживания героя, либо они концентрировались на чем-то положительном, например на “Движении Сопротивления”. Несмотря на то, что было много отдельных случаев, когда итальянцы помогали евреям, и в Италии было много участников “Движения”, кинематограф послевоенных лет создал миф об Италии, как о стране-жертве, а не пособнике военного режима.

Так вот «Жизнь прекрасна» (La vita ? bella) поднимает вопрос исторического представления роли Италии во второй мировой войне и обращает внимание на сложную репрезентацию исторических событий. Через сказку, которую главный герой Гуидо рассказывает своему сыну на протяжении всей войны, чтобы уберечь психику ребенка от травмы, режиссер Роберто Бениньи проводит аналогию с мифом, который Италия создала и которым жила до относительно недавнего времени, когда современные фильмы, такие как «Жизнь прекрасна”, стали поднимать болезненные вопросы современной исторической памяти.

Откуда взялся этот миф?

Причины появления этого мифа может быть две. Первая - этот миф был необходим итальянцам, и особенно следующему поколению, потому что после того, как фашизм был побежден и итальянцы осознали абсурдность режима, нужно было верить во что-то еще, во что-то, что могло бы помочь им говорить о своем прошлом без постоянного угрызения совести.

Другое объяснение рождения этого мифа - массовая (национальная) психическая травма. Осознание пособничества фашизму и прямой ответственности за бездействие в отношении “Окончательного решения еврейского вопроса” было настолько травмирующим, что признание вины и взятие за это ответственности было невозможно. Мы видим 50-летнее кинематографическое молчание на эту тему, прежде чем Италия готова посмотреть на себя как на участника фашистского режима. Тоже самое происходит в жизни отдельных людей. Когда случаются травмирующие события человеку сложно заговорить о случившемся, и он может держать травму в себе десятилетиями, пока не будет готов. Это то, что происходило с Италией с точки зрения мифа.

10 февраля 2023 | 05:34
  • тип рецензии:

Для ребенка родители - это окно в мир, показывающее как этот мир воспринимать и как с ним взаимодействовать. Этот фильм демонстрирует, что какими бы не были условия и внешние обстоятельства, любовь в семье способна побороть это.

Начало картины в жанре легкой романтической комедии знакомит на с главным героем - итальянским евреем весельчаком, который влюбляется в девушку мечты и у них рождается сын. Потом в идиллическую картин вмешивается нацистский режим, отправляющий отца и сына в концлагерь. Жена героя впоследствии также едет к ним добровольно. Отец сберегает сына и втайне прячет рядом с собой, придумав для сына историю, что все происходящее - игра за приз тому, кто не попадется на глаза нацистам.

Именно в этих страшных условиях становится наглядно видно сколь пластична детская психика и как его восприятие легко перестраивается под обстоятельства, если любящий человек правильно их преподносит. Мальчик с радостью принимает участие в 'игре' оставаясь в блаженном неведении о всех ужасах что происходят рядом с ним. Отец старательно поддерживает выдуманную им историю и готов на все, чтобы сохранить жизнь сыну.

Сочетание легкого итальянского юмора и беззаботности с тяжелейшей темой холокоста и разговором о любви внутри семьи дает просто бурю эмоций во время просмотра. Отец в картине, показанный сперва как простодушный дуралей в процессе истории раскрывается и мы понимаем что за этой маской стоит недюжинная смелость и любовь к жене и сыну. Готовность сохранять позитив и шутить для сына даже в самые отчаянные моменты - вот что требует огромного мужества и силы.

Конечно, подобная история выглядит несколько нереалистично, да и общий настрой в картине сохраняет некоторое озорство и нотки юмора даже в страшные моменты заключения героев в лагере. Зритель будто сам становится частью этой игры между отцом и сыном. Намеренно в кадре не показываются никаких сцен жестокости и убийства - зрителя ограждают от этого как того самого мальчика. Подобный подход очень идет этому фильму и такое необычное сочетание комедии и ужасов войны, легкости и тяжести, юмора и безнадеги очень впечатляет.

'Жизнь прекрасна' ярко подтверждает свое название показанным в картине жизнелюбием и стойкостью главного героя, создающего счастье для своего сына даже в самых мрачных условиях. Это без сомнения достойное кино на тяжелую тему ужасов 20-го века, которое будет полезно посмотреть каждому.

02 июня 2022 | 16:02
  • тип рецензии:

В основе сюжета биография Рубино Ромео Сальмони — итальянского еврея, узника Освенцима. Италия, 1939 год. Легкомысленный и жизнелюбивый Гуидо приезжает в Рим с целью открыть книжный магазин. Не доехав до города, он знакомится и без памяти влюбляется в местную учительницу Дору. Стремясь покорить ее, он изобретает все новые приемы, проявляя недюжинное упорство, смелость и находчивость. В это же время пришедшие к власти нацисты разрушают привычный мир героев…

Оскароносные «Список Шиндлера» и «Пианист» — очевидные варианты, которые приходят в голову при чтении сюжета «Жизнь прекрасна». Казалось бы, зачем смотреть нарочито старомодную, еще и итальянскую версию о том же самом? Опять видеть боль, страдания и ужасы нацизма…Но, со всем моим уважением к Спилбергу и Полански, несмотря на схожесть тем, их масштабные фильмы являются более прямолинейными и куда более тяжелыми.

«Жизнь прекрасна» сделана тоньше, изящнее и легче. Легче, но не легкомысленнее. Это поразительный и глубокий фильм с великолепной режиссурой и актерской игрой Роберто Бениньи.

Первый час — ретрокомедия, искрометная дань уважения Чарли Чаплину и всему немому кино. Внешне столь нескладный, невысокий, лысоватый и очень худой недотепа, герой Бениньи просто пылает оптимизмом. Наблюдать за комичными ситуациями, в которые он попадает, и как талантливо он их использует в свою пользу, одно удовольствие. Второй же час, не теряя легковесности, поражает безграничной любовью героев к своей семье и вдохновляет их невероятной силой духа.

К слову, актриса, сыгравшая супругу героя Бениньи, является женой актера и в реальной жизни. То, как они смотрят друг на друга на экране, потрясающе.

Кино из моего ТОП30. Однозначно стоит того, чтобы его увидели.

18 февраля 2021 | 14:36
  • тип рецензии:

Жизнь прекрасна — седьмой срежиссированный фильм в карьере итальянского актера, сценариста и режиссёра Роберто Бениньи. Данный фильм снят в жанре траги-комедия и по сути разделён на 2 части: задорную, легкую, весёлую и драматическую. В то время как первая удивляет юмором и влюбляет в персонажа Бениньи Гвидо, вторая неумело переносит главных героев в гнетущий, мрачный, беспощадный концлагерь фашистской Италии сороковых годов, но в ней остается доля комедийной составляющей, которая разрушила всю атмосферу кровавой войны и незаслуженного насилия.

Из положительных черт фильма можно отметить, что он имеет целую свору хорошо прописанных персонажей, каждый из которых завораживает внимание зрителя и влюбляет в себя.

Также картина поражает своим итальянским колоритом, хорошо переданным музыкой Никола Пьовани, который даже получил премию Американской академии кинематографических искусств и наук за лучший саундтрек к фильму.

Но к сожалению, в данном фильме присутствуют и отрицательные черты, которые немного ,,портят,, картину. Безусловно это юмор во второй части киноленты, который ставит зрителя в тупик, показывая ему смешную ситуацию и ужас войны одновременно, от этого становится неловко и даже стыдно.

И все же фильм в общем выглядит как средняя картина, которую я оцениваю на твердую семёрку и советую посмотреть, чтобы составить своё мнение и расширит свой кругозор юного киномана.

30 декабря 2020 | 07:32
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Неоднозначные впечатления на меня произвела эта картина. При просмотре я испытывала как радость, так и жуткую грусть, но когда мне становилось весело, мне же и становилось стыдно… Почему? Тема войны весьма тяжелая и непростая, а когда ее подают как нечто веселое через иронию и некую наивность, то даже не знаешь как и относится к происходящему. Ведь многое построено на горе. Все дело в том, что во время Второй мировой войны из Италии в концлагерь были отправлены евреи - отец с маленьким сыном. Жена-итальянка добровольно последовала за ними. В лагере отец сказал мальчику, что всё происходящее вокруг является большой интересной игрой за приз в виде настоящего танка. И этот классный приз достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям.

Фильм для зрителя поделен на 2 части, в первой мы наблюдаем за событиями до концлагеря, во второй — во время нахождения. Гуидо (Роберто Бениньи) встречает в своей жизни любовь, он покоряет прекрасную итальянку своим чувством юмора и необъятной добротой. Именно в первый час зрителя аккуратно знакомят с характером Гуидо, раскрывая детально героя, фокусируют внимания еще только на зарождающихся чувствах между Гуидо и Дорой. Спустя некоторое время у пары появляется ребенок — Джозуэ. Несмотря на то, что идет война, Гуидо не теряет чувство юмора, старается подбадривать как супругу, так и сына. Позабавил момент, когда на магазине Гуидо написали — «Евреям тут не место!», а наш героя спокойно закрыл магазин со словами «О, и до меня добрались!» Как будто ничего необычного не произошло. Но самое интересное начинается во второй части ленты, когда Гуидо и сына забирают в концлагерь, тут то мужчина решает придумать сказочную историю для сынишки.

В картине достаточно много комичных моментов, и порою они действительно веселят, однако переходят грань, думаю такой юмор неуместен в такой серьезной теме, но стоит уделить внимание на ком построен весь сюжет, именно Роберто Бениньи мастерски изображает человека с сильным духом, пусть и многое похоже на выдумку. Так же в ленту просто очаровательная музыка, обволакивает и очаровывает, не зря получил в 1999 Оскар за Лучший саундтрек к драматическому фильму. Так же в копилку прибавилось еще 2 Оскара за Лучший фильм на иностранном языке и Лучшую мужскую роль.

По словам режиссёра, название фильма было взято из «Завещания» Льва Троцкого, в котором есть слова: «Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят её от зла, гнёта, насилия и наслаждаются ею вполне». Рассматривая кино под разными углами, а так же обращая внимание на сказочную наивность, понимаешь что жизнь и правда великое чудо, если это чудо не портит человек. И слезы на этапе просмотра напоминают нам всем, что было раньше, и что такое не должно повторяться…

7 из 10

16 декабря 2020 | 20:29
  • тип рецензии:

Фильм - взгяд на происходящие в жизни события через призму легкого, комичного человека, который одновременно не боится брать на себя ответственность. История о том, как герой сделал худший период в жизни их семьи весьма сносным: для сына это была игра, где нужно было проявлять абсолютно разные качества в абсолютно хаотичном порядке, не зная, что и когда тебя ожидает. Для жены это были попытки разбавить жуткие дни в конц лагере приятными, хоть и не долгими, моментами.

Для меня это фильм не про войну или история о холокосте, а отличный, хоть и гиперболизированный, пример философии жизни. Первая часть фильма показывает то, что приложив усилия, можно добиться всего, чего желаешь, даже если со стороны это кажется абсолютно невозможно, но как показал герой - нет ничего невозможного в пределах человеческого.

Вторая часть раскрыла это ещё глубже, показав самую ужасную реальность и человека, который изменил ее, пусть не для всех, но для своей семьи точно. Представьте человека сдавшегося, как тогда бы обернулась для них вся эту ситуация? Очевидно, жутким адом.

В каждый период жизни у человека есть выбор, и в каждый момент своей жизни он его делает, и только от выбора зависит как будет расценена любая жизненная ситуация. Вот о чем для меня это фильм.

25 августа 2020 | 22:33
  • тип рецензии:

Con tanto llanto de trompeta
Mi coraz?n desesperado
Mas yo ando recordando
mi pasado


Уважаемые читатели, я не случайно выбрал в качестве эпиграфа слова из песни Balada De La Trompeta, ставшей заглавной темой в фильме Алекса де ла Иглесиа 'Печальная баллада для трубы'. На мой взгляд, эта песня во многом перекликается с эстетикой фильма 'Жизнь прекрасна'.

Чем же необычная эта картина, получившая целых три заветных Оскара, премию Сезар и отмеченная жюри на Каннском кинофестивале? Этот фильм является трагикомедией о холокосте. Да, именно трагикомедией.

Давайте, уважаемые читатели вспомним, что это за жанр. Трагикомедия изначально зародилась в греческом театре, а получила широкое распространение в Древнем Риме. Для этого жанра характерно сочетание комедийных приемов, диалогов с трагическим содержанием. Через тысячи лет, в нашем XX веке психологи, психиатры, нейробиологи и прочие весьма умные люди доказали, что смех может являться вполне естественной защитной реакцией организма в случае страха. Так работает наш мозг. То, чего мы боимся, становится менее значительным и пугающим, если мы это высмеем. Кстати, этот прием блестяще использовал Стивен Кинг в своем романе 'Оно'. Знали ли об этом в Древнем Риме? Сомневаюсь.

Аналогичный прием использовал Роберто Бениньи в своем фильме. Он рассказал трогательную историю о маленьком еврейском мальчике из Италии, попавшем в концлагерь, и спасенным из этого ада ценой жизни его отца. Бениньи исполнил так же главную роль - чудаковатого деревенского паренька Гуидо, невероятно болтливого, влюбчивого, обаятельного и жизнерадостного, то есть самого настоящего итальянца. Когда его с семьей отправляют на верную смерть в концентрационный лагерь, то он убеждает своего маленького сына, что все это игра, где главный приз - настоящий танк. И не просто убеждает, а всеми своими поступками подтверждает это с присущей ему итальянской беззаботностью.

Основная претензия критиков к этому фильму, что Бениньи выбрал не ту тему, над которой можно шутить. Но, друзья, смех бывает совершенно разным. В данном случае это смех сквозь слезы. Да, в первой половине фильма Бениньи был разухабистым рыжим Арлекином, но во второй половине он - страдающий Пьеро. Он прекрасно понимает, какой у него будет конец, но единственное желание - спасти семью, оградить сына от этого ужаса. И для меня крайне удивительно, что очень многие этого не увидели. Сам Роберто Бениньи в качестве режиссера делает на протяжении всего фильма некоторые знаки и намеки, самым ярким из которых является сцена, где Гуидо несет спящего на руках сына сквозь туман и совершенно случайно натыкается на огромную практически ровную гору из тел убитых узников. В этот момент камера показывает настоящее лицо Гуидо - белое от страха с широко открытыми темными глазами, лицо Пьеро. Бениньи - режиссер прекрасно понимает и чувствует щепетильность затронутой темы, поэтому происходящее на экране никогда не перерастает в фарс при всей своей необычности.

В целом для меня фильм выглядел очень гармонично - итальянские виды, итальянская музыка, итальянский язык и итальянская экспрессия прекрасно сочетались между собой. Не стоит забывать на протяжении всего фильма, что вы смотрите итальянский фильм. У каждой страны есть какие-то свои сложившиеся черты в кинематографе. Если бы этот фильм сняли в СССР/России, то это была бы настоящая трагедия, если в США, то блокбастер, ну а в Италии вспомнили о своей давней театральной традиции смеяться сквозь слезы и сняли потрясающую трагикомедию 'Жизнь прекрасна'.

10 из 10

22 июля 2020 | 12:28
  • тип рецензии:

Удивительный фильм. Во время просмотра, по-моему, даже не всплакнула. Но после, еще долгое время возвращалась к нему мыслями. Этот фильм - ода любви к жизни, не смотря ни на что. И не смотря ни на что, даже не смотря на то, что мы смотрим фильм о войне, концалагерях, жестокости, не смотря на это, фильм очень жизнеутверждающий. Один из запоминающихся героев - персонаж Доктор Лессинг. Он увлечен загадками и кажется милым человеком, но смерть и боль людей вокруг его абсолютно не интересует. И это не укладывается в голове. Вообще фильм очень контрастный, смерть всегда рядом с жизнью, и тех, кто ее творит, она не пугает, не ужасает, они даже не получают от этого удовольствия, для них это буднично, как сходить в туалет. И это во сто крат страшнее.

21 июля 2020 | 17:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: