Пожалуй абсолютно немногие будут спорить с тем, что Голливудский кинематограф уже давно превратился в своего рода предмет для подражания, о который очень часто пытаются равняться кинематографисты многих стран. Отечественные кинематографисты забив на 'советский формат' своего кинематографа пытаются создать идеальную формулу создания блокбастеров. В стороне не остались и французские кинематографисты, которые решили создать пародию для культовый американский боевик 'Крепкий Орешек' с режиссером Шарлем Немесом у штурвала.
Получилось мягко говоря нечто достаточно среднее. Что печально учитывая то, что я всегда считал французские комедии пожалуй одними из самых смешных и забавных в своем жанре. Режиссер картины Шарль Немес имел возможность в полной мере эксплуатировать уже давно успешно 'обкатанную' формулу создания комедий, но пошел иным путем и явно прогадал. Говоря откровенно, фильм получился слишком серьезным, тяжелым и мрачным для комедии как таковой. Конечно же, в картине есть место юмору, эксцентрике, откровенно пародийным сценам и иной юмористике, но не смотря на это жанр комедии не находит возможности разыграться на экране в полную силу.
Учитывая всё это создаётся впечатление, что создатели ленты до последнего не понимали, снимают ли они пародию на 'Крепкого орешка' с Брюсом Уиллисом, или же пытаются переснять культовый боевик в почти аналогичной форме. Разве что, лишь под конец сдавшись на милость зрителям. Отсюда и не удивительно, что как таковых комедийных моментов в картине не так то много и большинство из них увы не способно здорово рассмешить при просмотре картины. Не смотря на то, что создатели ленты охотно 'проехались' по таким именитым картинам как 'Крепкий орешек', 'Матрица', 'Тупой и еще тупее', 'Выход Дракона' и многими другими художественными фильмами в желании вдоволь постебаться. Сюжет картины получился достаточно примитивным. Конечно же, было глупо ожидать истории и юмора уровня творческого союза Цукер-Абрахамс. Тем не менее, при просмотре ленты неоднократно появляется мысль касательно того, что с такой то историей и потенциалом можно было распорядится куда лучше.
Устоявшийся творческий тандем Эрика Жюдора и Рамзи Бедиа всё также убедителен в качестве дуэта придурков. Словно оба комедианта являются таковыми и в реальной жизни. Увы только никому из остальной актерской команды не удалось произвести никакого впечатления вовсе.
3 из 10
Адский небоскреб - это представитель той категории фильмов, который в детстве кажется невероятно смешным, а уже в повзрослевшем возрасте оказывается горьким разочарованием былых впечатлений. Слишком грузная и серьезная пародийная комедия, которая вполне пригодна для одноразового просмотра. Хотя опираясь о фундамент 'Крепкого орешка' могла бы стать поистине великой пародией на фильм с Брюсом Уиллисом в главных ролей. Но увы не стала.