Прибывая под впечатлением от творчества музыкальной группы 'Acid Witch', решил посмотреть старые ведьмовские фильмы. Под запрос поисковика попал 'Witchboard'. Щедрый на уверенные жутики 86 год не смог развеять последних сомнений, но рука все же робко вдавила кнопку 'play'... Первые же кадры окончательно лишили меня сомнений.
Отличный подбор актеров, приятные лица и хорошая, весьма правдоподобная, игра. Кроме того незабываемая атмосфера мистики и потрясающая свежесть происходщего, пробуждающие в сознании одно лишь возмущение, что теперь такие фильмы уже не снимают. Принимая во внимание, что вслед за 'Колдовской доской' режиссер и сценарист этой картины - Кевин Тенни - снял легендарную 'Ночь демонов', которая, к слову сказать, мне показалась на порядок слабже этого фильма... удивительно, что это кино столь малоизвестно. Во всяком случае, являясь большим поклонником фильмов ужасов, я удивлен, что до сегодняшнего дня ничего не слышал об этом фильме.
Странно произносить такое к фильму 80-х, но игра актеров, режиссерская работа и сценарий на высоте. Повторяясь, скажу, что странно - ведь в наше время высоких бюджетов или сурового артхауса, тяжело обмануться ретро-ужастиком. Но этот фильм смог как напугать, так и приятно удивить, доставить неподдельное удовольствие.
Скажу сразу, что эту картину я искал довольно таки долго и причин на то было несколько. Во-первых, я прочитал на просторах интернета достаточно много хорошего о данной ленте. Во-вторых, меня привлёк сам синопсис 'Колдовской доски', признаться, я ничего подобного нигде и никогда не встречал в фильмах ужасов. В-третьих, это имя весьма неплохого режиссёра Кевина Тенни, поставившего отличный трэш-ужастик, под названием 'Ночь демонов'. Ну и наконец, в четвёртых: фильм вышел в золотую эпоху 80-ых, когда плохие хорроры были чрезвычайно редким явлением. Посмотрев фильм, я остался более, чем доволен.
Конечно, всё же видно, что местами визуальное исполнение прихрамывает, но зато картина способна похвастаться очень оригинальным сюжетом. Жанр 'Колдовской доски' определить довольно непросто: здесь есть и эллементы слэшера, и эллементы фильма о проклятом доме, и элементы хоррора о чёрной магии, в общем, этакий экзотический салат. Однако, даже несмотря на некоторую эклектику, сценарий картины смотрится очень целостным и хорошо продуманным. Здесь есть несколько действительно очень неожиданных сюжетных ходов. Не может не радовать и жутковатая атмосфера, подаваемая режиссёром грамотно и умеренно. Актёрская игра тоже более, чем приличная, хотя действительно выделяется здесь, пожалуй, только главный герой, в исполнении несколько недооценённого актёра Тодда Алена. Остальные же просто играют на уровне 'неплохо'. Вот что мне здесь не понравилось, так это самый настоящий плагиат на 'Зловещих мертвецов' Сэма Рейми. Я говорю о фишке с 'одержимой камерой', демонстрирующей нам мир глазами призрака. Снято абсолютно под копирку с культового хита начала 80-ых. Непонравились и убийства, какие-то они больно невнятные вышли. Разве только самая первая смерть строителя действительно хорошо поставлена. Ну и крови могло бы побольше быть.
В целом, довольно приятный, но не особо запоминающийся ужастик, главной фишкой которого является чрезвычайно оригинальный для 1986-го года, сюжет. Впоследствии, к несчастью, вышло ещё два трешевых малобюджетных продолжения, которые абсолютно полностью завалили всё то хорошее, чем обладал первый фильм.
Возможность общения с умершими, желание узнать будущее будоражит сознание многих, этот факт объясняет поведение героини - беременной Тауни Китэн, пытливое любопытство которой заставляло ее садиться за доску уиджи вновь и вновь, чтобы вступать в контакт с духом десятилетнего мальчика Дэвида, погибшего много лет назад. Но за любопытство приходится платить, и спиритические сеансы становится, в сущности, хитроумной ловушкой, которую расставил злой дух, желающий попасть из мира мертвых в мир живых и поживиться за чужой счёт...
Этот фильм относится к тем, что будоражат сознание без разных навороченных спецэффектов. Великолепная игра актеров позволяет прочувствовать зрелищность сюжетной линии, ощутить причастность к происходящему на экране.
Я пересматривала этот фильм несколько раз, но даже после повторного просмотра все равно было как-то жутковато.