В мире будущего – информация очень дорога. Главный герой, как и многие «носители» информации пошёл на жертвы ради того, чтобы поместить в своей голове кучу разной информации. Для того, чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни «стер» воспоминания детства и расширил память с помощью компьютерных технологий. Если инфу вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию также желает получить японская мафия …
Культовый триллер, который уже стал беспомощно устаревшим. Вообще, фантастика довольно быстро устаревает, ведь фильму всего-то 20 лет…. Модная в то время стилистика киберпанка, атмосфера тех реалий. Учитывая, что прогресс не стоит на месте, то гаджеты и устройства, особенно связанные с информацией смотрятся, как минимум устаревшими, потому что в современности уже есть аналоги, которыми мы пользуемся, и которые нам кажутся такими обыденными. Но это всё равно ещё не «Бегущий по лезвию» несоответствие времени, в котором во всём просто раздражает. Атмосфера фильмов 90-х, присущая музыка и мафия в сюжете – или азиатская, например, японская или русская.
Борьба с системой – один из самых популярных сюжетов в произведениях разных времён. Чаще всего адекватно думая, понимаешь, что те же интеллигентишки, говорящие о несвободе, первые же дают заднюю при серьёзных делах, когда дело касается настоящей войны. А потом же они говорят о беззаконии и беспределе, а без определённой системы, не будет и безопасности для тех, кто является чудиком в очках, философствующим о миропорядке и не способным навести порядок у себя дома. Так многие в фильме из ополчения именно этим и руководствуются.
Простенькие спецэффекты, но вполне адекватные для того времени. Куча телевизоров, каких-то трубок, прямо как в фильмах Терри Гиллиама.
Один из немногих удачных выходов Ривза в фильме за пределами «Матрицы». В этом фильме он Джон Смит, человек с фамилией того, с кем придётся бороться в пределах другого фильма. Хороший актёр, но не более.
Джейн – подруга и главная соратница главного героя, симпатичная девушка, идущая с ним до конца.
Дольф Лундгрен – посланник свыше, очарованный религией сумасшедший. Его немного, но с ролью справился вполне адекватно.
В целом, даже сейчас, вполне смотрибельное и интересное кино.
Где-то в Пекине просыпается наш главный герой - Джонни (Киану), человек, который не знает о своем прошлом ровным счетом ничего. Так уж случилось, ибо на дворе 2021 год и очистить свою память от воспоминаний занимающих драгоценные гигабайты 'жесткого диска' не составляет огромного труда. Джонни, как Вы уже догадались - Мнемоник, человек занимающийся транспортировкой информации за приличные суммы, а самый лучший сейф для информации - голова. В один прекрасный момент Джонни понимает что деньги деньгами, а человеком быть все таки важнее и решается на операцию по возврату памяти. Все бы ничего, только вот для того, чтобы накопить нужную сумму на операцию, Джонни берется за очередную работенку, не подозревая что она станет самой опасной в его, и не только, жизни.
Дабы не вдаваться в подробности последующего повествования, остановимся на завязке и перейдем к делу. К этому фильму меня привел интерес к киберпанк направлению в кинематографе, и даже не смотря на не самые лучшие отзывы о проекте, я решил-таки его осилить и ни в коем разе не пожалел. Как-никак это киберпанк, так что основным критерием моей оценки стало визуальное оформление сего произведения. При просмотре в моей голове постоянно вертелись два культовых фильма Терри Гиллиама и Ридли Скотта. «12 обезьян» и «Блэйдраннер». Грязь и Неон. По этой части тут все обстоит наилучшим образом: из Пекина Джонни прибывает в Ньюарк - этакий город-киберсвалку, где солнца не видно, кругом разруха и во всем этом гонку за информацию ведут местные обитатели, в большинстве своем причудливые протезированные полуроботы и их наниматели, а так же повстанческие объединения направленные против местных «корпораций зла». Естественно целью номер один является наш Джонни. Но некоторые индивиды тут стоят особняком. Дольф Лундгрен, который тут играет этакого Иисуса-терминатора 2021, Такеши Китано – босс якудзы, натравленных на беднягу Джонни, Удо Кир – харизматичный жулик, чьи планы на ГГ не так чисты, как кажутся, и естественно Киану (но о нем позже). Вот такая компашка. В догонку к этому тут тебе и чипированные головы, и лазерные удавки, и кресты из телевизоров, искусственный интеллект, и даже дельфин Джонс – профессиональный взломщик паролей и систем безопасности (почему бы и нет?). Одним словом, за киберпанк – твердая восьмерка с половиной.
Из минусов стоит отметить то, что если отбросить киберпанк, то это всего лишь боевичок на один раз: здешний сюжет не то чтобы скучен, но и до сценарных высот далековато. После просмотра моральные рассуждения о технократии и трансгуманизме не возникают, а жаль. Так что если вас с жанром ничего не связывает, советую проходить мимо.
Что же касается Киану, мне кажется, что личным фанатам его таланта фильм смотреть не стоит. Как оболочка главного главного героя – он идеален, лучший типаж для образа было тяжело найти, но вот с актерскими способностями мистера Ривза тут явно произошло что-то не то. Вполне вероятно, что свою актерскую пластику Киану нашел как раз после этого фильма, ибо номинация на Золотую Малину дает пищу для раздумий. Но тут, как бы искренне не хотелось верить всеобщему любимцу, кажется, что роль разозлившегося эгоцентрика затерявшегося в огромной пепельнице как-то вот не пошла.
В конечном итоге искатель свое нашел. За киберпанк твердые 8,5, за все остальное шестерка. Того получается 7,5.
Решил вновь пересмотреть давний фильм 1995 года, с любимым актером Киану Ривзом под непростым названием (это касается второго слова) «Джонни–мнемоник» и каково было мое удивление, что просмотр оказался таким же ярким, как и в первый раз.
«Джонни–мнемоник» (до этого я не знал) считается классическим произведением в жанре киберпанк и как любому представителю данного вида кино ему свойственны антиутопичный технократический мир, где власть корпораций и всепроникающие информационные технологии сочетаются с социальным расслоением, нищетой, преступностью и соответствующими эпидемиями.
Не знаю как всем, но сюжет даже сейчас мне кажется уникальным. Ничего подобного до сих пор я не наблюдал, если только приближенное рамками жанра. Краткий экскурс: Будущее…недалекое 2021 год. С государствами покончено, миром правят огромные корпорации, единственным преимуществом обеспечивающим конгломератам место под солнцем является информация. Надежным средством передачи «всемировой власти» служат курьеры, которых называют мнемониками. В их головной мозг имплантируется чип для хранения и извлечения информации, но гаджету требуется память выделяемая из общей памяти человека, что лишает носителя своих собственных воспоминаний, но не всех, только тех, которые он решит удалить для большей вместимости. Главный герой Джонни и является мнемоником, желающим подзаработать этим нехитрым способом не совсем маленькие деньги и вернуть свои воспоминания детства, которые решил стереть в угоду установке чипа. Решаясь, на не до конца ясную авантюру и недооценивая свой «жесткий диск», Джонни закачивает в мозги огромный объем данных, что превышает его головную вместимость и вызывает перегруз, который влечет за собой смерть в течение нескольких дней, если только данные во время не скачать. Закаченная информация является настолько важной, что за Джонни начинается охота, а именно за его головой, в прямом смысле слова. В череде этих событий и раскрывается истинный характер Джонни–мнемоника, абсолютный эгоизм вначале и частичное самопожертвование в конце.
Киану Ривз в очередной раз доказал свою многогранность и способность вжиться в любой образ. Его герой не отличается высокими человеческими добродетелями, он «просто Джонни» желающий подзаработать и, ступая по головам вернуть свои детские воспоминания. Но как всегда людей такого склада судьба ставит перед выбором помочь себе или всему миру.
Несказанно удивил Дольф Лундгрен. Его образ, до нельзя напичканного имплантатами уличного проповедника, колоссально впечатлил, а черный юмор, изрыгающийся из его уст как «гнев божий» заставлял «богохульно» улыбаться на протяжении всего просмотра.
Доставило неописуемую радость участие замечательной актрисы с милым лицом и необыкновенной сексуальной прической Дины Мейер. Ее героиня выступает случайной и в тоже время судьбоносной помощницей нашего курьера, помогающая ему стать на истинный путь и довольно успешно.
Невероятно разбавило фильм участие (признаюсь, я не так много знаю об этом человеке, можно сказать вовсе ничего) знаменитого японского кинорежиссёра, актёра, комедианта, сценариста, писателя, поэта, художника, телеведущего в общем еще одной многосторонней личности Такэси Китано, в образе владельца одной из крупных корпораций, находящегося в глубоком заблуждении из–за потери своей единственной дочери.
Также неплохо вписались в общую картину два участника противоборствующих сторон: немного раздражающий японец Деннис Акаяма и слишком серьезный рэпер Ice–T.
Вспомнился еще один второстепенный герой, работодатель Джонни, Ральфи, а по совместительству подлец и полный эгоист, исполненный актером с непростым именем и фамилией Удом Киром.
По части спецэффектов и проработки окружающего мира мое мнение в целом положительное. Даже сейчас побегушки по виртуальной реальности смотрятся вполне эффектно и не вызывают чувство «антиквариата». Относительно всевозможных признаков технократического будущего и целиком атмосферы информационного мира я скажу, что поверил в его существование: достаточное количество футуристических девайсов (тот же чип, вживленный в мозг, тот же неповторимый лазерный ноготь и еще многое другое), глобальная эпидемия от немыслимого объема информации и различных технических устройств, антиутопические виды городов, внешние облики персонажей и электро музыка—все четко подчеркивает «наступившее» будущее.
Фильм сулит обязательный просмотр по всем критериям: первый—в нем играет Киану Ривз и неплох в исполнении остальной актерский состав; второй—занимательный сюжет о привлекательном технократическом мире будущего; третий—добротные для 1995 года спецэффекты; четвертый—превосходная атмосферная музыкальная дорожка и пятый—это произведение является классикой киберпанка.
Интернет, 2021 год. Самым ценным товаром в мире становится информация, а самыми ценными людьми - контрабандисты, которые переносят ее прямо в своей голове. Главный герой Джонни - как раз из таких. Как водится, он хочет завязать с опасной профессией, но перед этим ему необходимо выполнить один последний заказ.
Голова Джонни переполнена яркими картинками-образами, которые так любили кино-фантасты восьмидесятых и девяностых годов. Собственно, для меня весь киберпанк в кино разделяется на эпохи 'до' и 'после' 'Матрицы'. Та, что 'до' - это мир клубков проводов, капающего масла, грязи, вони, дикой компьютерной и квазикомпьютерной анимации, искрящих трансформаторов и плавящихся полупроводников. Эпоха 'после' - стерильная, холодная и искусственная. Почему-то те, кто рисует ее, забывают о том, что даже у этой стерильности по-прежнему имеются внутренности - пускай высокотехнологичные, но все такие же черные. И я очень рад тому, что 'Джонни Мнемоник' является частью другого, 'старого' мира, который кажется мне отголоском единственно подлинной фантастики.
'Джонни Мнемоник' набит красочными визуальными образами под завязку: размахивающий лазерной катаной якудза, дельфин-хакер, характерный киборг-'Я отправлю тебя к Иисусу'-проповедник, девушки-телохранители, призрак в компьютере, и, конечно, телефонные и компьютерные сети, с которыми Киану Ривз, как будущий Нео, уже весьма умело управляется. На уровне идей у этой картины тоже порядок - начиная с вышеупомянутой идеи переноски информации в голове, как на винчестере, и заканчивая нервной болезнью, вызываемой зависимостью от компьютеров (сегодня это, в общем-то, уже не фантастика, а самая что ни на есть обыденная реальность). А киноманам в качестве бонуса стоит посмотреть на Такеши Китано в образе главаря японской мафии и на то, как разделываются с героем Удо Кира.
Наверное, благодаря всему этому в детстве 'Джонни Мнемоник' входил в число моих любимых фантастических фильмов.
Конечно, я люблю его и сейчас, но если бы я увидел его сегодня, то, признаюсь, не впечатлился бы. Дело не в устаревших спецэффектах, тем более, что, как я уже сказал, киберпанк 'до Матрицы' я высоко ценю. Но фильм просто-напросто плохо снят. Его повествование слишком ровное, оно лишено взлетов и передышек, которые могли бы по-настоящему увлечь зрителя. Джонни шляется по Ньюарку в поисках того, кто сумел бы вытащить информацию у него из головы, его настигают якудза, устраивается небольшой 'пы-быщ', после чего - картинка повторяется.
...других оскорблений трудно подобрать, но треш мы приветствуем, поэтому и просим милости Джонни-Мнемоника 1995 года выпуска с 320 ГБ памяти и жалкими японцами, несущими смерть и разрушение, ах да, забыл и разрубленные лазером тела таких же жалких жертв, выживающих в нелепом антиутопичном мире.
Если есть нелепая среда, где тусуется ходячий дисковый накопитель в роль Киану Ривза, то есть и не просто нелепый, а именно трешевый сценарий, который полон идиотизма, вызывая непонимание у зрителя. Возможно, Джонни-Мнемоник, чересчур интеллектуален и мне не было дано понять сие торжество закрученной, подобно спирали, сюжетной линии, раскрывающей возможный вариант нашего будущего, но, мне приходилось лишь видеть Ривза, множество ненужных лиц и священника-маньяка. Ах, забыл, в фильме много япошек, которые стремятся вытащить ценную информацию из мозга нашего великого Ривза, но что в его мозгу состоящему из одно микросхем, можно догадаться с того момента, когда понимается речь о всей важности этих 320 ГБ информации.
Ну, и не забывайте, это киберпанк! Для такого трешака, который обошелся создателям в 26 млн долларов, спецэффекты выглядят в принципе неплохо, ибо есть моменты, которые радуют глаз (радуют глаз?!). С момента, когда Джонни входит в полную примитивности и банальности киберпространство, вспоминаешь далекие 90-е.
Абсурдность сюжета, мотивации действий героев и общая незавершенность картины, наряду с нераскрытыми ответвлениями, например: детские воспоминания главного героя, так и оставшиеся туманными, если не ему, то точно нам, зрителям, делает из классического киберпанка 90-х, классический трешовый киберпанк тех же 90-х, когда Матрица Вачовских шагала во всю, тем не менее, фактически будучи наравне с таким породием, как Джонни-Мнемоник.
Довольно странно смотреть фантастические фильмы, вышедшие в прокат лет 20-30 и более назад, в которых даётся точная дата событий - порой это уже ставшее для нас прошлое, которое оказалось совсем не таким, как представлялось когда-то, а порой, как в данном случае, недалёкое будущее.
Главный герой фильма, человек с самым простым именем Джон Смит, является курьером, перевозящим гигабайты информации в своём мозгу. К несчастью его мозг не беспределен и превышение вместимости может запросто убить его - так что, помимо гоняющихся за ним якудза и работающих на них, его врагом является так же и время - уж слишком огромной и ценной оказалась та информация, которую записали в его разум в начале фильма.
Этого курьера, мнемоника, сыграл тогда набиравший обороты Киану Ривз. Не сказать, что сыграл просто блистательно - или во всём виноват монтаж, когда некоторые сцены были пересняты заново и на выходе получилось несколько скомканное повествование? Во всяком случае некоторые экшн-сцены казались абсолютно лишними, так же как и сам Ривз в них. Но вот некоторые, как монолог на мосту - это было сыграно сильно.
Несколько терялась на его фоне девушка Джейн в исполнении Дины Мейер. И опять же - экшн-эпизоды удались её гораздо лучше, нежели драматические моменты - так что они отлично дополняли друг друга, когда это требовалось.
Следующий, кого хочется отметить - Такеши Китано, сыгравшего главного босса Такахаши. Из того невнятного персонажа, который был в истории он смог сделать личность - и играй эту роль кто-нибудь другой - получилась бы рохля, но своим обделённым мимикой лицом, своими глазами японец смог передать ощущения того, кто, уже, казалось, потерял смысл жизни - но тут появилась возможность обрести новый - и мне было его жаль.
Лидер фриков Джей-Бон - Айс-Ти - вот мне этот персонаж показался самым недоделанным из всех. Почему он стал лидером, в чём его превосходство над другими - и даже то, как к нему относятся его собственные люди - всё это было совершенно не раскрыто. Актёр, наверное, вытянул максимум того, что предложил ему сценарий - но даже этого максимума оказалось недостаточным, чтобы его персонаж запомнился, он просто потерялся.
И последний, кому было отведено совсем немного экранного времени, но кто использовал его на 200% - уличный проповедник в исполнении Дольфа Лундгрена. Опять злодей, опять безумен и одержим одной идеей - он повторил в этой роли своего незабываемого сержанта Эндрю Скотта. И если бы не урезали его роль до минимума, так что остался он в фильме больше для галочки - харизматичный швед запросто мог бы затмить всех своих коллег, раскрывшись по полной, вызвав настоящую неприязнь - а так мне тоже было его жаль.
Эх, если бы не монтаж, который сделал повествование рваным, так что порой терялась суть происходящего, если бы более продуманный сценарий и лучшая режиссура - мог бы получиться настоящий шедевр киберпанка, но - увы
7 из 10
Режиссёры, отберите, наконец, у продюссеров ножницы или выпускайте всякий раз свои версии, чтобы мы, зрители, смогли увидеть то, что должны - а не то, что нам предлагают!
Киберпанк это мир будущего, где нет надежды, где заместо солнца светят лампы неоновой рекламы, где люди не живут, а существуют, доживая свой век в бетонных трущобах гигантских мегаполисов, где киберимплантаты продаются на каждом шагу, а виртуальное пространство заменяет серую реальность... и «Джонни Мнемоник» великолепный образец этого жанра!
Сюжет по-своему хорош! Его зовут Джонни, он курьер особо важной информации (которую записывает в свой мозг). Получив очередной заказ от своего работодателя он едет в Пекин. Закачав слишком большой объём данных, чем позволяют его возможности, Джонни пытается всеми силами избавиться от них, но не так всё просто, за ним (а точнее за его головой) начинается охота японской якудзы...
Этот фильм сделан в несколько необычном стиле. Здесь есть элементы разных направлений киберпанка, которые представлены не только визуальными изысками, но и разноплановым актёрским составом, начиная от Киану Ривза и заканчивая харизматичным Такеши Китано! Особенно хочется отметить Дольфа Лундгрена и его роль проповедника Карла, который за деньги выполняет грязную работу, цитируя при этом святое писание.
В общем, добротная лента, с атмосферой киберпанка, но к сожалению, она не была оценена по заслугам в своё время, но это видимо бич многих фильмов про мрачное будущее (вспомним «Бегущего по лезвию», который провалился в прокате и только через несколько лет был признан классикой фантастического кино).
Голливуд в жанре киберпанка, если задуматься, не очень-то преуспел. И лучшее, что он смог произвести, пока что приходится на 80-90-е, если конечно не считать 'Матричную' трилогию нового поколения. В этом плане даже игро-индустрия сделала больше для жанра, чего только стоит великая серия Deus Ex. Кстати, с ней у 'Джонни-мнемоника' больше общего, чем с каким-нибудь 'Бегущим по лезвию' или 'Нирваной', которые схожи по атмосфере, но различаются постановкой. Суть сводится к тому, что мир недалекого будущего не такое уж привлекательное место. Это всегда весьма мрачные мегаполисы, действие разворачивается ночью, на улицах одни бездомные или маньяки, а главный герой то и дело сталкивается с какими-нибудь футуристическими устройствами и персонажами. Ну, а если вспомнить тему киборгов, то подобных фильмов за 80-90-е просто навалом.
Чего только стоят 'Немезиды', 'Машина смерти', 'Киборг-полицейский', те же 'Сканнеры', и т д и т п. Фильм же Роберта Лонга, если верить слухам, изначально задумывался как нечто в духе нео-нуара с религиозным подтекстом. 'Джонни-мнемоник' забавным образом стал заложником качественного актерского состава. Внезапно ставший знаменитым Киану Ривз показался авторам отличной возможностью превратить дешевую задумку в очередной фантастический блокбастер. Поэтому в результате получилось немного сумбурное зрелище - с первых же кадров все выглядит как фантастический триллер-боевик 80-х, поскольку спецэффекты после недавних монструозных картин с Арни выглядели уже по-детски. А все эти 'грязные' футуристические декорации, информация в голове главного героя, нелепые устройства с кучей проводов и микросхем, да дельфин-телепат свели на нет усилия превратить 'Джонни-мнемоника' в привычный кино-поп-корн.
Зато осталось самое главное - атмосфера убитого, будто бы постапокалиптического мирка, в котором главную ценность представляет информация. Ну, и мельком затрагиваются всевозможные технологичные штучки, вроде хитрого оружия якудза, преследующих героя Ривза, и забавных улучшений в теле проповедника. Кстати, ему стоит уделить пару слов - Дольф Лундгрен на самом деле лучше всего смотрится именно в таких вот ролях, параноидальных и юморных здоровяков. Таких, как спятивший сержант Эндрю Скотт в 'УС' и вот Уличный Проповедник. А вовсе не в качестве Николая Раченко и Ивана Драго. Чертовски жаль, что сумасшедшего мрачного 'монаха-киборга' здорово 'порезали' при пост-продакшне, и прикольный Лундгрен появляется за весь фильм всего пару раз на буквально несколько секунд. Ей-богу, в таких случаях охота сбросить бомбу на офис студийных боссов.
Но, помимо шведского великана, тут задействованы такие знаменитости, как Такеши Китано, Дина Майер, Айс-Ти и еще парочка отличных актеров. Поэтому с этой составляющей у 'Джонни-мнемоника' проблем нет, учитывая Киану Ривза в главной роли. Это вновь задумчивый, но в ответственные моменты быстрый парень с отрешенным взглядом, которого вся эта авантюра с информацией в собственной голове перестала радовать после первого столкновения с наемниками. Для 98 минут кино вышло совершенно не скучное, а уж появись оно на десять лет раньше, вполне возможно, что произвело бы такой же эффект, как и более успешные 'Хакеры'. Но за что этот фильм можно полюбить с первого взгляда - за непередаваемую словами атмосферу, которую оценит любой поклонник футуристики и жанра 'кибер-панк' в целом.
На мой взгляд - атмосферный фантастический триллер-боевик 90-х. Кто знает, может именно благодаря этому фильму 'Матрица' заимела главного героя в исполнении Киану Ривза.
Киберпанк дело тонкое или как Киану Ривз бежит ото всех ...
Меня не устают поражать режиссеры и вовсе кинематографисты, которые всегда представляют Мир Будущего, полным нищеты, инфекций, разрушения, миром в котором правит война, люди страдают и гибнут и тому подобное. Таким был “Бегущий На Лезвии Бритвы” Ридли Скотта, “Нирвана” с Кристофером Ламбертом, трилогия “Матрицы” Брата и сестры Вачовски и многие другие. Но к данному фильму я отношусь с огромным трепетом. Потому что это тот редкий случай когда я сходил с ума в детстве по фильму, а уже повзрослев и пересмотрев фильм понял что он не так уж и хорош. Я считаю что экранизировать Уильяма Гибсона так же трудно как и Герберта Уелса и Филлипа Дика, как ни пытайся всегда получается не совсем то что должно быть. Данный фильм стал редкостным исключением. Снял фильм Роберт Лонго который кроме этого ничего толком больше и не снял, но имя его нельзя забыть за счет данной картины. Шедевром фильм назвать уж точно нельзя, потому что недостатков в картине так же много как и положительных качеств, но это не помешало стать фильму классикой, коим он является по сей день.
Визуально фильм оформлен просто великолепно, впечатляющие декорации которые легко погружают в мир Будущего, великолепная детализация атмосферного киберпанка в лучших его традициях, но местами к сожалению с некой примесью дешевизны которая сводит картину до заслуженного рейтинга R. Фильм зрелищный но к сожалению для боевика он кажется немного скучноватым, и в плане постановки этих экшн сцен и в плане их малого количества. В плане триллера фильму чуть чуть не хватает напряжения. В основном же фильм получился действительно не плохим, пожалуй один из лучших примеров с точки зрения визуализации каким должен быть фильм названного народом жанра “киберпанк”.
Сама история Уильяма Гибсона мне чертовски нравится, это пожалуй тот самый автор которого можно смело выдвинуть в один ряд с такими великими фантастами как Айзек Азимов, Филлип Дик Герберт Уеллс и их “коллегами” и товарищами по жанру. Порадовало то что саму историю Гибсона создатели не исковеркали так сильно как делают в последнее время со многими экранизациями, да и то что сценаристом наняли не какого нибудь левого человека а самого Гибсона не могло не порадовать. Главная фишка данной картины в плане сюжета в том что Гибсон очень детализировано продумал и создал этот экранный мир, в котором всё продумано вплоть до мелочей, включая до обычных телевизоров и тому подобного. Сама история очень интересна и построена в духе Филлипа Дика то есть “главный герой убегает от …” коим славен Дик. Достаточно интригующе и впечатляюще, хотя местами заметно то как создателей ущемили при написании сценария, потому что какого то персонажа не открыли до конца, а над кем то вообще перестарались и где то в середине присутствует некоторая скомканность, но не на длительное время.
Киану Ривз, один из самых любимых мною и уникальных актеров. Актер чья очень интересная внешность и талант настолько согласованно действуют, что все персонажи исполняемые им, всегда стоят у грани реальности подстегивая к тому что либо Ривз показывает на экране часть своей личности, либо он действительно играет так шикарно аж верить начинаешь. Данный персонаж не исключение, хотя местами мне он напоминал его героя из “Адвоката Дьявола”. Дина Мейер сыграла очень хорошо, да и смотреть на нее было как всегда приятно. Единственное жаль что ее персонажа не сыграла Джейн Марч потому что к ней у меня еще более теплые отношения, да и я думаю с ее приходом фильм был бы более смелы в плане сексуальной темы что тоже немаловажно для фильма жанра киберпанк. Айс Ти не понравился абсолютно, слишком недоигранный и скучный персонаж, нечего соваться этому музыканту в актеры. Такеши Китано, ооо, вот это действительно гений, классик, метр и просто уникальная личность. Сколько не говори всё бесполезно, сыграно шикарно, персонаж интересный, Такеши чертовски харизматичный. Дольф Лунгрен мне понравился, персонаж у него очень даже интересный, единственное жаль что такого эффектного персонажа ограничили практически эпизодичными камео. Ну и не стоит забывать про главного негодяя, фашиста, вампира и нежити мирового кинематографа Удо Кира. Злодеи его конёк, особенно если они те кого что я выделил выше. Великолепен, жаль ему не дали возможность как следовательно разбежаться.
Не самая лучшая работа Фиделя но вполне эффектная. Лично у меня сложилось впечатление что это тот же самый “Терминатор” разве что без той самой гениальной темы фильма Кемерона и с немного урезанным количеством инструментов. В плане синтезатора и клавишных на которых фильм и построен полностью музыка шикарная и создает образ фирменного стиля Фиделя.
Спецэффекты можно было бы назвать очень грубыми, но учитывая то что это киберпанк муви, в этом то и главная прелесть картины. Визуальные эффекты очень яркие, интересные и качественные, чем самым идеально погружают в атмосферу картины.
7 из 10
С недостатками, но тем не менее хороший фильм. К просмотру рекомендую …
'Здесь горелка, ключи, граната - в общем все что нужно девушке' (с)
Все кино я привык делить на 4 категории: фильмы ради идеи, фильмы ради денег, фильмы ради стиля и фильмы ради актеров. Глядя на данный продукт, становится очевидным, что он явно не рассчитывает на кассу и лавры, но и конечно элитарным его не назовешь. Вообще творения, безусловно не всеми понимаемого, специфичного жанра 'киберпанк', выросшего из антиутопии, никогда не пользуются массовой популярностью и спросом. Вы скажите - а как же 'Матрица'? Но увы, по-моему вместо киберпанка Вачоски сняли глянцевый экшн с киберпространством в главной роли. Точнее как, в главной роли был конечно неподражаемый Киану Ривз.
Так вот у него до 'Матрицы' был 'Мнемоник'. Видимо здесь впервые наш Киану и одел черный официальный костюм с белой рубашкой и длинным галстуком. Одел.. и больше не снимал (см. 'Адвокат Дьявола', 'Матрица', 'Константин' ). Ну что говорить, такой внешний вид ему в любой ситуации идет. А в этом фильме он играет 'живую флэшку' - специального человека, переносящего гигабайты информации в своей голове. Люди этой профессии видимо очень строги к себе и своему делу, раз решили променять собственные воспоминания и впечатления детства на рабочее пространство. Однако это не единственная фишка ленты. Самое оригинальное - придуманный вирус СНИ: Синдром Нервного Истощения. В 2021 году, на японизированной планете люди уже не могут обходиться без информационных технологий, электроника и имплантанты нужна им как пища и воздух. Проще говоря, мир одолела 'черная трясучка'...(инфо-ломка?)
Сюжет же разворачивается в свободном городе Нью-арк (или Нью-Йорк? ;), ну а Ривз, иногда переигрывая, конечно же выступает в роли 'не по своей воле избранного для великой миссии', которого зовут Джонни Смит. Вездесущие япошки и китайцы с лазерами и пулеметами преследуют его повсюду, чтобы уничтожить вложенные в него сведения. Все это звучит банально, но если учесть что 'Джонни Мнемоник' - боевик, можно простить и такие штампы. Хотя сама история не так уж и тривиальна, а сюжет даже интригует и заманивает в мрачные переулки Нью-Арка, где ютятся здешние хиппи-панки - ЛоТексы. По законам жанра они ходят в лохмотьях, туповаты и ненавидят солидных убийц якудза, чьих босса Такахаши, кстати говоря, играет легендарный Такеши Китано. И ведь это далеко не единственный персонаж, заслуживающий внимания. Во-первых запоминается коварный приспешник японского 'крестного отца' - Шинжи, со смертоносным лазерным когтем-хлыстом на пальце. Во-вторых, прекрасная рок-воительница в кольчуге Джейн, хорошо сыгранная очаровательной Диной Мейер. В третьих чернокожий панк Джей-Бон, исполненный рэпером Ice-t! Не хуже вышли качок-медик Спайдер, старый стиляга Ральфи, негр-трансвистит и роботизированный дельфин Джонс. А венчает этот причудливый футуристический маскарад Дольф Лундгрен. Его роль кибернетизированного садиста-проповедника, распинающего людей ножами и вообразившего из себя Иисуса, конечно тут не велика, но оттого не менее монументальна.
И все-таки не только ради героев стоит увидеть этот экшн. Главная заслуга Роберта Лонго в том, что он сумел воплотить до мельчайших деталей мир недалекого будущего. Декорации городов, всяческое оружие, аппараты, механизмы, имплантанты, гиперкосмос - 26 млн. бюджета ушли не напрасно, картинка и спецэффекты смотрятся даже сегодня бодро и оригинально, а музыка лишь дополняет волшебное впечатление от необычного зрелища...
Только к сожалению, все перечисленное не может полностью искупить главных недостатков картины - ее общей несерьезности, вычурности и банальнейшего финала, ставящего крест на зачатках философии и драматизма. Киберпанк-фильм все-таки не должен так заканчиваться (зато Д. Финчер как будто заимствовал финальную сцену 'Мнемоника' для 'Бойцовского клуба'). Столь дорогой и многообещающей ленте Лонго для успеха по-моему не хватило как глубины проблемы, мрачной изящности и чувственности, присущей 'Бегущему по лезвию' и 'Ренессансу', так и единства удачно созданных элементов. И все же язык не повернется назвать этот фильм тупым боевиком или пародийным трэшем. Это фильм, снятый ради стиля. И этим он сам подписал себе пародоксальный приговор: быть культовым и провальным одновременно... и всегда!