События фильма происходят в ближайшем будущем, где мировая экономика развивается вокруг информации и технологий.
Главный герой - многоопытный курьер с имплантированной в мозг памятью, который передает конфиденциальную информацию.
Основной конфликт фильма - это противостояние главного героя Джонни Мнемоника, искателя тайны, который становится непреднамеренным владельцем неопубликованных данных, и тех, кто хочет получить эту информацию. Эти данные, изначально позаботившиеся об анархистской группе, по сюжету, оказываются невероятно ценными и могут спасти жизнь огромному количеству людей.
Фильм критиковали за несостоятельность сюжета и достаточно поверхностный характер героев. Они отмечали, что у фильма есть много неясностей, нелогических моментов и отсутствия драматической содержательности.
Также некоторые критики осуждали данное произведение за то, что в нем много зрелища без глубокого содержания. А также, что фильм был слишком громким и быстрым, чтобы дать зрителям представление о том, что происходит на экране.
Однако, я считаю, что очень важно смотреть 'Джонни Мнемоник' Роберта Лонго в японской версии. Поскольку многие значимые моменты были удалены из американского варианта, что и повлияло на низкие оценки критиков и зрителей. Кроме, того я считаю, что это научно-фантастический боевик, основанный на романе Уильяма Гибсона намерено отходит от оригинала, пытаясь сконцентрироваться на иных вещая, позволяя твердой научной-фантастике перерасти в почти сказочную притчу. Об этом, в частности, говорил и сам режиссер.
Риски, связанные с технологической эволюцией, вот главная тема фильма. Во многом, кстати, пророческая. Вспоминаются недавние истории про Ассанжа и Сноудена или скандал с Панамским досье. Фильм показывает, что с появлением новых технологий, некоторые люди все больше стремятся контролировать информацию для своей личной выгоды
Бомбардировка зрителей визуалом многочисленных футуристическими изобретений и технологий, спустя годы смотрится на удивление стильно и в чем-то даже ретрофутуристично. А многие из них уже стали общепринятой нормой в современном обществе.
Таким образом, фильм 'Джонни Мнемоник' говорит об опасности прогресса и отображает возможный печальный результат в настоящем будущем, когда технологии становятся жестким оружием для получения большей власти, создавая амбициозные могущественные проекты, работающие не всегда во благо общества.
Сейчас 2021 год, тот самый, в котором, по мнению создателей 'Джонни Мнемоника', людям загружают в головы гигабайты всякого хлама, чтобы они перевезли его другим людям, мир, согласно заветам киберпанка, превратился в громадную помойку, а храбрый Джонни усиленно спасает свою шкуру среди повстанцев, злобных мегакорпораций, странных эпидемий и напичканных имплантами ублюдков. В общем-то, все оказалось куда ближе к истине, чем в 2015 году образца 'Назад в будущее 2', только с загрузкой хлама в головы людей прекрасно справляется телевизор и тикток, мир таки стал помойкой, хоть и не такой очевидной, повстанцы в меру сил сражаются за свои идеалы, ублюдков полно, а мегакорпорации в меру сил уничтожают все вокруг в погоне за наживой. А эпидемия - так она вот, в самом разгаре. Как метко попали в точку Уильям Гибсон и Роберт Лонго! Я бы на месте правообладателей обязательно выпустил 'Джонни мнемоника' в этом году в повторный прокат: ввиду наступившего будущего это кино особенно интересно! Я бы уж точно сходил на 'Мнемоника' в кино, хоть и знаю фильм вдоль и поперек!
'Джонни мнемоник' из тех дурацких прилипчивых фильмов, которые, несмотря на то, что хвалить их вроде особо и не за что, тем не менее, западают в душу и умеют нравиться даже спустя десятилетия после создания. В год выхода критики разбили фильм в пух и прах. Его называли 'жалкой подделкой под 'Бегущего по лезвию', 'безвкусицей', 'лишенным воображения' и т.д., да и зрители отнеслись к нему прохладно: картина не смогла окупить далеко не самый большой бюджет. Ривза номинировали на 'Золотую малину' и, в общем, все шло к тому, что фильм мелькнет и исчезнет. Но сейчас 'Джонни мнемоника' называют классикой киберпанка и засматривают до дыр - поклонники Ривза, киберпанка, фантастики и просто олдскульного кино 90-х, отзывающегося в сердце приятной ностальгией.
Конечно, 'Мнемоник' далеко не 'Бегущий по лезвию' (хотя в чем-то и повторяет судьбу кинематографического колосса Ридли Скотта), он проще, безыскусней, вторичней, дешевле, глупее, инфантильней. В нем нет такой плотной, 'вкусной' атмосферы, он не такой удушливый (в хорошем смысле слова), не такой глубокий, он на порядок слабее актерски и на пару порядков - драматургически. Он походит скорее на второго 'Горца', который, кстати, тоже почему-то до сих пор смотрится, несмотря на свою запредельную тупость и на ныне подзабытого, но в свое время нашумевшего 'Разрушителя'. В общем, как сказал один из критиков, 'Джонни мнемоник' - кино, которое по всем параметрам не должно работать, но почему-то работает.
Я тоже не понимаю, почему этот фильм хорош. Потому что он плох. Сценарий - дурацкий и напичкан логическими нестыковками и нелепостями (начиная от самого первого - человека в качестве переносчика информации при наличии интернета и куч секретных серверов, паролей и пр.), клише и штампами. Герои - плоские, актеры, играющие их - далеко не Пачино и не Форды: кто-то гипретрофированно кривляется, а кто-то не делает вообще ничего. Режиссура - посредственная, экшн - унылый, никакого 'второго дна' нет, эффекты давно устарели, по исполнению это типичный второсортный боевичок и, казалось бы, замени Ривза на какого-нибудь Дакаскоса или Дон Дракона Уилсона, и все встанет на свои места!
И, при всем при этом, фильм обладает каким-то магнетизмом. Его нелепость не кажется уродливой, он какой-то весь самобытный при всей вторичности, ладный, забавный, крепенький, легкий и захватывающий. Он весь как будто собран из кусочков других фильмов, но при этом, не стесняясь, называет себя полноценным фильмом и оказывается прощен.
Киану Ривз к моменту съемок в 'Мнемонике', вопреки распространенному мнению, уже был человеком, с которым считались в Голливуде: после 'Дракулы', 'Скорости' и десятка юношеских ролей если и не суперзвездой, то как минимум очень узнаваемым актером. Роль потерявшего свое детство курьера, которому осталось жить сутки - далеко не лучшая в его карьере, но, тем не менее, сделала его, наряду с Харрисоном Фордом, иконой киберпанка. Надо сказать, Ривзу идет печать уныния на лице, и сцены в 'Мнемонике', где Ривз пытается 'взрываться', 'быть крутым' и выкидывать всяческие экшн-кунштюки, смотрятся натянутыми и фальшивыми. Такое ощущение, что он пытается выглядеть и вести себя как образцовый альфа-самец, но у него не выходит. Впрочем, возможно, это вина не Ривза, а режиссера и сценариста, которые заставили его так играть. Остальные иногда привычно-экзотичны, как всегда не от мира сего Удо Кир, или харизматичны как Такеши Китано, ну или просто красивы настолько, что это избавляет их от необходимости играть, как Дину Мейер.
Кто действительно удивляет, так это Дольф Лундгрен. Герой боевиков (часто далеко не первосортных), в которых как правило с горем пополам можно наскрести одну мысль, получил гротескную роль религиозного фанатика и чудовищного убийцы, и справился с ней неожиданно отлично. Монструозный проповедник запоминается даже больше главного героя и уж тем более сильнее всяких лидеров повстанцев, хотя им отмерено куда больше экранного времени. В общем, видно, что Лундгрен получил роль, которую играл с нескрываемым удовольствием и знатно в ней порезвился, за что честь ему и аплодисменты.
Почему-то 'Джонни мнемника' хочется смотреть и пересматривать. Из-за ностальгии? Из-за ламповой атмосферы? Из-за актеров, которые хоть и далеко не на вершинах своих карьер, но все-таки хороши сами по себе? Из-за того, что фильм неожиданно точно предсказал будущее? Из-за киберпанка, настолько прикольного и редкого, что любой фильм, снятый в этом стиле, получает пару дополнительных очков? Может быть, из-за всего этого вместе? В любом случае, как и 25 лет назад, когда я до дыр засматривал кассету с этой лентой, сейчас снова и снова смотрю это чудесное барахло с неослабевающим интересом. Шедевры надоедают, а 'Джонни мнемоник' - вот представьте - нет! Это, наверное, один из самых любимых 'нелюбимых' фильмов в истории кино - в любви к которому даже как-то стыдно признаваться, и, тем не менее, она есть. Как есть культовый статус у этого фильма скромного скульптора Роберта Лонго, для которого 'Джонни мнемоником' начался и сразу окончился путь в большое кино. Как есть понимание с высоты сегодняшнего дня, что без таких лент, как 'Джонии', не было бы 'Матрицы'. Вот так иногда из разруганного трэша переходят в категорию нетленок. И - скажу банальность: так сейчас не снимают, и такого 'неприлизанного', 'шероховатого' кино почему-то не хватает.
Пересматривал фильм, и был потрясен совпадением: встреча Джонни в Пекинском отеле с местными хакерами произошла 15 января 2021 года. То есть, дожили.
Я смотрел Джонни Мнемоника в 95-ом, с пылу с жару. Насколько поражал тогда фильм, не передать. Это были ультимативные боевые сцены, точные выверенные кадры, острые, как удар катаны.
Потом фильм полностью передрали на цитаты, а потом и цитаты цитат. Вот «Элизиум» 2013-го года — это по сути перевоплощение Джонни, где вместо священника ходит агент Крюгер, а инфу с ключом к исцелению человечества несет в голове герой Макс, конечно, более социально ответственный, чем Джонни. Только Макс — это реднек, трудяга с завода, который по малолетству тачки гонял. Джонни фильма (в отличии от Джонни оригинального рассказа) — сноб и инфоконтрабандист, но это не делает его хуже.
Так о чем это я? Ах да, о том что из-за многослойной перецитированности Джонни Мнемоник, конечно, утратил свежесть, и в 2010-е уже пересматривался с ностальгией, но без того удовольствия. Уровень картинки уже в восприятии приближался к каким-то инди-боевикам, типа «Побега из Нью-Йорка».
Но вот очередной пересмотр сегодня, и — фильм снова зацепил, уже по-новому.
В 2020-е Джонни цепляет, во-первых, внутренней точностью и непротиворечивостью. За редкими исключениями, фантастика последних 10 лет — это вакханалия сценарного пофигизма. Все даже самые рейтинговые фильмы приводили в уныние тем, что сюжет расползался по швам. «Чужой: Завет» Скотта, «Довод» Нолана, даже «Интерстеллар», который многие хвалили за визуально точную картинку черной дыры, потому что, кроме картинки, ничего особенно точного, связного и логичного в нем нет… Сценарий Джонни Мнемоника писал сам автор оригинального рассказа, Уильям Гибсон. Поражает то, что он сам почти полностью ушел от своего детища, переделал образы, сюжет, мотив и развязку, очевидно, хорошо понимая разницу требований литературы и кино.
Во-вторых — прогностическая точность. На самом деле, мы ничего такого обычно от фантастики не ожидаем. Нам достаточно увлекательности и непротиворечивости. А прогнозы — дело футурологов. Но внезапно мир Джонни оказывается реальностью не альтернативной. Какие основные черты этого мира? Эпидемия, социальное расслоение (нищета и корпорации) и киберпартизаны. Почему-то именно этот сценарий истории воплощается. Ядерный апокалипсис — пугало, метеориты не падают (хотя и это никогда не поздно), кайдзю из моря не лезут. Нищета и эпидемия.
Заметил что многие рецензенты в один голос удивляются «как это при такой нищете никто не идет на баррикады, так не бывает». Никто не идет, потому что это не фантастика, а реальность. Почитайте любые СМИ кроме официальных российских. Уже в этом году нищеты будет больше, а шансов подать против этого голоса почти не будет.
Вот так из стильного и футуристичного кино Джонни Мнемоник в ощущениях трансформировался в кино минималистичное и актуальное. А смотреть его все равно в удовольствие.
Честно говоря, удивлена довольно низким рейтингом этого фильма. Это сейчас все такие умные, мол, проходной киберпанк. Но я вот очень хорошо помню тот год, когда вышел 'Джонни мнемоник'. Это была бомба своего времени! Кассеты с 'Мнемоником' разлетались, как горячие пирожки. Лучше продавался только 'Мортал Комбат' того же года.
Стиль у фильма очень необычный. Если смотреть его сейчас, из 2020 года на карантине, то сюжет, я бы сказала, крайне реалистичен. Народ сходит с ума от информационного перегруза. Лечения нет. Но, на самом деле, лечение-то, конечно, есть, но жадные корпоратократы никому его не выдают. Конфликт в том, что у главы крупной фар. компании дочка умерла от этой информационной болезни. И в конце фильма мы узнаем (спойлер?), что спасти-то ее было можно. Но, видимо, еще более вышестоящие структуры придержали лечение, и не давали его даже для 'своих'.
Будущее, как водится, мрачное. Хоть сейчас лезь в петлю, потому что видеть такого будущего не хочется. Дикое расслоение между простыми людьми, которые живут, как бомжи, и 'элитой'. Мы видим дорогущие отели для элиты, шикарные просторные кабинеты. И мы видим буквально клоповники и мусорные свалки для обычных людей. Вся жизнь сосредоточена в мегаполисах.
Если задуматься о том, что фильму уже 25 лет, то авторы не настолько далеко от реальности ушли в своих фантазиях. Да, конечно, сейчас 'гигабайты' можно было бы для пущей правдоподобности заменить на 'терабайты'. И в 2021-м году (действие фильма) людям вовсю были доступны супер-импланты, всякие крутые гаджеты, а у нас этого нет. Но, в общем, главная идея - народ мрет как мухи, а условные корпоратократы, имея лекарство от смертельной болезни, придерживают его. И есть некое подполье, которое с ними борется. Я не знаю, есть ли у нас сейчас какое-то подполье, которое борется с операцией 'корона', но, наверное, оно должно быть. Узнаем через 20 лет.
Немного про актеров. Говорят, что Киану в роли Джонни Мнемоника был предвестником Киану в роли Нео. И я помню, что Матрица, вышедшая через пару лет с Киану-Нео, смотрелась очень органично.
Остальные актеры все ничего так, смотрелось интересно. Никаких тебе пресных лиц, ничего не означающих взглядов.
От стиля 90-х, что не могло не порадовать, были всякие заковыристые фразочки, которые потенциально могли разойтись на цитаты. Почему раньше в кино закладывали такие фразы, а сейчас перестали?!
Были и ляпы, чего уж там. Например, в конце, когда была 'тихая военная операция' (с огромным арсеналом) по захвату подполья, есть такой эпизод. В группе захвата убили какого-то солдата. С ним в команде была женщина (тоже солдат в этой группе захвата). Видимо, или они сильно дружили, или были любовниками, но когда она увидела, что он пал, она жутко рассердилась, и давай палить по подполью из гранатомета, так чтоб видел весь Нью-Йорк (который почему-то стал Нюарком). Как по мне, не могло в элитном отряде бойцов оказаться такой эмоционально-нестабильной женщины.
Понравился китаец (японец?) с ногтем, в котором пряталась лазерная нить. Это было круто придумано.
И, конечно, дельфин-хакер. В детстве, когда я смотрела этот фильм, меня это сильно поразило, даже ночью потом снилось.
Знаменитый писатель-фантаст Уильям Гибсон по праву считается основателем жанра киберпанк. И хотя у направления были предшественники, такие как Филип Дик, именно Гибсон внес решающий вклад в становление жанра и оказал значительное влияние на мировую литературу в 1980-ых годах. И тогда же киберпанк пришел в кинематограф. Хороших фильмов в этом жанре не так уж и много, а к моменту выхода данной ленты в 1995 году, их и вовсе можно было пересчитать по пальцам одной руки. И хотя картина ни в коей мере на звание шедевр не претендует, она и по сей день считается классикой.
Фильм основан на небольшом, одноименном научно-фантастическом рассказе, сюжет правда немного расходится. История рисует нам классическую картину киберпанковского будущего. Мир в котором высокие информационные технологии проникли во все сферы общества, а власть принадлежит всемогущим корпорациям. Но технический прогресс сочетается с глубоким упадком, социальным расслоением, нищетой и преступностью, а в нашем случае ещё и с пандемией смертоносного заболевания. Сюжет оригинальный и необычный, но плохо проработанный. Это особенно заметно в сценах видения из детства главного героя. В наше время подобный фильм бы назвали банальным, да и в далеком 1995 году зрители не оценили сие творение, что и обернулось коммерческим провалом.
Поставил картину Роберт Лонго, который по большей части и не режиссер вовсе, тем не менее он сумел хорошо передать атмосферу технократического будущего. Единственной проблемой является дешевизна, из-за которой фильму не хватает зрелищности. Спецэффекты достаточно блеклые и не вызывают сильного восхищения, да и экшен сцен очень мало. Но даже несмотря на эти недостатки, картина обладает неким шармом и производит хорошее впечатление.
Фильм рекомендуется в первую очередь любителям жанра и знатокам мирового кинематографа, ибо оценить его качества сможет далеко не каждый. Я думаю это тот редкий случай когда ремейк бы не помешал. С современным развитием спецэффектов должно получится отличное зрелище, разумеется при грамотном подходе.
Киану Ривз ещё не знал, что этой ролью он начнет свое погружение в матрицу. Сама актерская игра оставляет желать лучшего, но и провальной её не назовешь. В целом соответствует уровню произведения. Дина Мейер не очень подходит по типажу для своей роли и смотрится не слишком уверенно. Те же слова уместны и в адрес Айса Ти, не самый лучший образ. А вот Дольф Лундгрен выступил в глупой, но очень интересной роли уличного проповедника и наёмного убийцы в одном лице. Ну а Такеши Китано впервые примерил для себя образ злодея, главаря якудзы. И сделал это блестяще.
Джонни Мнемоник знаковая научно-фантастическая картина 1990-ых годов. К сожалению устаревшая как в плане визуальной части, так и сюжета. Фильм является классикой жанра киберпанк и рекомендован к просмотру любителям фантастики и киноманам, несмотря на свои недостатки.
'Джонни Мнемоник' продил кучу 'специальных олимпиад' среди поклонников киберпанка. Что же он представляет собой на самом деле?
Киберпанк в самых лучших его традициях. Визуализация - на пять с плюсом. Мир будущего высоко детализирован, но при этом не перегружен, в глазах рябить не начинает. Напоминает 'Бегущего по лезвию'. Единственное, что вызывает сомнение в визуальной составляющей - сцены в конце. Однако, быть может, я просто придираюсь. Экшн-сцены поставлены здорово, но, к сожалению, их мало. Хотелось бы больше.
Сюжет интересен, он сильно закручен... В этом и заключается его проблема. Перегруженность. Создатели понамешали в сценарий всё, что могли. А нам этот микс смотреть. Серьёзно, если бы резко отовсюду понавыскакивали живые мертвецы, я ничуть бы не удивился. При этом всём, остаются вопросы. Почему при таком ужасном уровне жизни люди не восстают? Почему люди используют луки и арбалеты в двадцать первом веке? Почему не взять и просто не разбомбить хакеров, ведь они местоположение своей базы не скрывают?
Актёры. О том, что Киану Ривз харизматичен и прекрасен было сказано многое, могу лишь подтвердить. Дина Мейер отыграла хорошо, ей легко верить. Айс-Ти вообще не понравился, играет из рук вон плохо. Такеши Китано завораживал свои образом важного мафиози.
Киберпанк-фильмов в этом мире не так уж и много. Поэтому существование 'Джонни Мнемоника' - это хорошо само по себе.
Этот фильм понравился мне гораздо больше 'Матрицы', увидевшей свет почти через 4 года после выхода 'Джонни Мнемоника'. Я никогда не являлся поклонником киберпанка, однако у меня всегда возникал своеобразный интерес к подобному рода кинокартинам. Ведь всегда было интересно окунуться в тот или иной загадочный и далёкий мир будущего, прочувствовать его мрачную и давящую атмосферу, познакомиться с персонажами и узнать, само собой, о проблемах, выпавших на несчастное бремя человечества.
Главный герой целиком и полностью погружен в реалии жесткого мира будущего, где балом правят мощные и властные корпорации, а люди ради собственной выгоды ведут борьбу за информационные ресурсы, параллельно улучшая свои возможности и 'поправляя' своё здоровье с помощью специальных вживляемых в ткань чипов. Джонни относится к такому типу людей, которым безразлично своё будущее и прошлое. Главное для него - чтобы в голове было побольше памяти, ведь работа курьером по хранению и передачи информации его кормит. Он решителен и бесстрашен, можно даже предположить, что ему удалось переместить свои человеческие эмоции на задний план. Ведь ради своей деятельности Джонни не побрезговал даже стереть одну из самых дорогих для любого человека вещей - его детские воспоминания. Расширив память своего мозга в два раза и приняв на себя слишком 'тяжёлый' (можно даже сказать смертельный) груз, он стремится как можно быстрее доставить его по назначению и вернуть воспоминания детства.
Сюжет фильма очень даже приемлемый для своего времени, а окружающая обстановка не может не радовать глаз: яркие неоновые города, мрачные и опасные закоулки. Люди разделились на некие преступные группировки: везде и всюду происходят разборки, разговоры о выгоде, деньгах и баснословных (360 гигабайт) по тем временам объёмам памяти. Всё это создаёт должную атмосферу, легко погружающую зрителя в незавидный мир будущего. Актёры проявили себя очень достойно, особенно хорошее впечатление произвела мимика и целеустремлённость Киану Ривза. Единственное, что не совсем понравилось - сцены со стрельбой. Очень уж часто все участники перестрелок ведут себя весьма странно: то не могут попасть практически в упор в другого человека, то неясно зачем вообще на кого-то нападают. Помимо главного героя меня впечатлил и сошедший с ума коррумпированный служитель церкви, готовый ради финансовой выгоды на любое преступление и у которого всегда есть свои жестокие методы 'выбивания' показаний из жертв.
Думаю, этот фильм по большей части придётся по вкусу именно любителям киберпанка. Но не исключено, что и другие зрители, также как и я, смогут немного абстрагироваться от не совсем удачных перестрелок и оценят интересный сюжет.
'Протоматрица', 'Матрица: Начало', 'Дедушка Матрицы' и многие тому подобные дурацкие наименования достаточно часто приходилось слышать мне об этом не особо известном в широких кругах фантастическом фильме. 'Джонни Мнемоник', в своё время сильно недооценённый в год своего выхода, даже сейчас остался всего-лишь бледной тенью своего 'младшего' брата, благодаря которому последний можно сказать, появился на свет. Эта картина поставлена по сценарию знаменитого фантаста Уильяма Гибсона, который для основы сюжета взял свой же небольшой одноимённый рассказ 1981-го года выпуска. То, что написал Гибсон по сути является идеальным примером классического представителя жанра кибер-панк, где сочетаются необходимые для него клише, вроде мрачного будущего, кибернетических модификаций, эпидемию неизлечимого вируса и конечно же, злобную и жадную корпорацию, занимающуюся разработкой передовых технологий. Здесь также нашлось место свежей для начала девяностых годов идеи о соединении человеческого разума с виртуальной реальностью. Но, несмотря на столь революционную для своего времени жанровую находку, 'Джонни Мнемоника' в нынешнее время помнят и знают очень немногие. Почему же? Давайте выясним.
Ленту серьёзно подводит весьма слабая работа режиссёра. Неопытный дебютант в большом кино Роберт Лонго, до этого работавший исключительно с телесериалами, конечно старается, но отсутствие у последнего как таланта так и элементарных навыков работы с высокобюджетными фильмами, заставляют финальный результат напоминать о экзотическом деликатесном блюде, которое готовящий повар немного недосолил и сильно не дожарил. Режиссуре Роберта Лонго не хватает изысканности. Очень много потенциально сильных моментов поданы криво и сыровато, некоторые сцены, задуманные авторами как страшные и шокирующие, из-за неубедительного исполнения выглядят комично и неестественно. Взять ту же смерть Паука: нам положено искренне переживать за этого героя и страдать вместе с ним во время чудовищных издевательств над ним, но сцена пытки снята настолько комично, что вызывает именно что позитив и веселье, даже несмотря на всю серьёзность задумки. А ещё картине не хватает более яркого визуала. Будущее не выглядит настолько жутким и безысходным, насколько заявляют авторы фильма. Тут нужно было просто добавить мрачности: использовать побольше тёмно-серого светофильтра, более готичное световое решение, почаще демонстрировать несчастных детей обстоятельств, страдающих от голода и болезней.
У Лонго же картинка вышла слишком 'тёплой' и дружелюбной, а в отдельных моментах и вовсе китчевой. Хореография боёв оставляет желать лучшего. Все драки с участием Ривза больше напоминают толкающихся школьников. Сразу становится видно, что единственный боевой опыт Киану ограничивается только стычками в классах средней школы, да и то не слишком частыми. Дина Мейер на фоне Киану кажется более энергичной и способной постоять за себя, по крайней мере заметна боевая подготовка актрисы к съёмкам. Ну а Дольфу Лундгрену же попросту не позволили как следует помахать кулаками, так как драк у него за фильм только две и обе очень короткие. Вот к взрывам и перестрелкам у меня никаких нареканий нет, всё выполнено задорно и визуально эффектно, а главное ни разу не пусто прямо этакий эталон для современных монотонных блокбастеров, берущих количеством вместо качества. Немного подкачали кустарные компьютерные спецэффекты «виртуального мира», хотя, по этой части виновата скорее дата выхода фильма, ежели создатели, полагаю, графика, для СВОЕГО ВРЕМЕНИ выполнена на высоком уровне, но проблема в том, что всё это мы до этого уже видели в «Газонокосильщике», а значит эффекта новизны «Мнемоник» не произвёл. Операторская работа достаточно средняя, халтуры замечено не было, но и ничего захватывающе – зрелищного в «Мнемонике» нет. Как я уже говорил, картинке не хватает темноты и готики.
Актёрские работы, в целом получились приемлемыми, хотя с такими звёздами можно было выжать и побольше. Персонаж у Киану как для боевика получился в целом оригинальным: с одной стороны он вполне может постоять за себя и если нужно начистить ряхи сразу нескольким плохишам в лучших традициях Чака Норриса. С другой – в фильме очень много ситуаций, в которых нашего героя приходится спасать второплановым персонажам, а сам он при этом получает довольно крепких звездюлей. Хотя, на мой взгляд, сценаристы могли раскрыть персонажа Джонни немного получше, уж очень он положительный и правильный. Героиня Дины Мейер это типичная мечта всех малолетних геймеров-задротов: крутая бой-баба, способная легко справиться с целой толпой супостатов и при этом не ровно дышащая к главному герою (интерес, впрочем у прекрасной дамы к благородному рыцарю чисто коммерческий, на финальном кадре даже не будет положенного жанром поцелуя). Китано исполняет Такаши - наиболее неоднозначного и противоречивого персонажа фильма: влиятельный якудза, вся злость которого сформировалась из-за обмана, которым его окутали продажные собратья по ремеслу, в конечном итоге оказывается настоящим человеком чести и слова, жертвуя собственной жизнью ради спасения человечества от страшного вируса. В отличие от полностью хорошего Ривза и полностью плохого Денниса Акаямы, за этим героем и вправду интересно наблюдать и в финале тебе даже становится жалко этого благородного азиата. Уж очень персонаж неоднозначен и противоречив. Именно Такаши и является своеобразным катализатором к итоговой развязке фильма. Кто воистину великолепен так это старина Лундгрен. Проповедник Лундгрена - самый яркий, живой и интересный персонаж фильма. Этакий жизнерадостный маньяк с огромной долей чёрного юмора и совершенно извращённым религиозным мировоззрением. Можно сказать, что Проповедник – это своеобразная аллегория в сторону испанской инквизиции: он уничтожает всех, кого считает грешником, но сам при этом абсолютно не стесняется убивать и выполнять прочую грязную работу за приличное денежное вознаграждение. Сцена, в которой Лундгрен режет одного из героев фильма, при этом зачитывая ему Молитву Покаяния, просто поражает своим брутальным гротеском.
И Китано и Лундгрен фактически перетягивают на себя весь зрительский интерес, даром, что роли обоих сводятся лишь к камео. Есть ещё третий злодей в исполнении вышеперечисленного Акаямы, но единственное, чем он запомнился - опасная нитка-резалка, вынимаемая им из пальца (привет Донкихоту Дофламинго из 'Ван-Писа'). В общем, это именно тот случай, когда за злодея болеешь гораздо сильнее, чем за 'хорошего парня' и где-то в глубине души тебе хочется, чтобы верх одержала именно тёмная сторона, чего, конечно же, не произойдёт. 'Джонни Мнемоник' это довольно крепкий киберпанк, который при иных обстоятельствах мог бы стать настоящим шедевром жанра, и уж тогда его можно было бы поставить на одну ступень с его прославленным 'внуком' 'Матрицей'. Ну а так перед нами пусть и хороший, но ничем не запомнившийся фантастический боевик, некогда предложивший очень интересную и необычную идею, но не сумевший в своё время довести эту самую идею до нужного состояния. Рекомендую поклонникам жанра 'киберпанк' и антиутопий, но не ждите чего-то из ряда вон выходящего.
Наверное произведения Уильяма Гибсона тяжело экранизировать, ведь несмотря на внешнюю динамичность по настоящему важны в них были эмоции и размышления героев. Но режиссёр Роберт Лонго сумел частично справится с работой, хотя акценты всё равно были очень сильно смещены.
Сюжет картины представляет из себя некую расширенную и перекроенную версию изначального рассказа. И хоть переделывал его лично создатель, всё таки возникает чувство, что было выкинуто, что то по настоящему важное. И этим важным стала не только центральный персонаж рассказа Моли, но и все душевные метания героев и их настоящие мотивы.
По большому счёту весь фильм, этакий боевик по мотивам. Вроде бы и общая канва истории совпадает и персонажи, не считая нескольких важных исключений те же, а ощущения остаются всё таки другие. Не могу сказать, что фильм от этого становится плохим, вовсе нет просто он иной чем первоисточник.
Да и в целом, фильмов обладающих подобной стилистикой чудовищно мало, не знаю почему но киберпанк не сильно прижился в кинематографе, но тем приятнее время от времени натыкаться на достойные произведения снятые в этом жанре.
Уильяма Гибсона я люблю, его киберпанк прекрасен. Книги написаны так, что ты видишь всё, что происходит на страницах книги. Скажем так, внутричерепное телевидение. Поэтому переживал, сможет ли фильм передать атмосферу.
Да, сможет. Рассказ написан раньше 90х, так что компьютеры и Сеть там архаичны. Это и показано в картине. Именно так представляли будущее лет 20 назад. Это действительно интересно - почти всё снято по настоящему, графики не так много. Костюмы некоторых персонажей - просто ходячий блошиный рынок.
Ещё очень порадовал молодой Киану Ривз в главной роли - видимо, у него такая судьба, быть иконой киберпанка. Он сыграл так, что ему веришь, будто он на самом деле курьер.
Ну и жирный плюс за сам сюжет, сильно похожий на оригинальный рассказ (я смотрел японскую версию, её и рекомендую, другая хуже).
Поразили, правда, кадры из аниме в начале, но для Японии-то это нормально.