'Кошмар на улице вязов 3' - одна из частей самого культового ужастика ушедшего столетия.
Именно начиная с этой части, и заканчивая пятой мы получаем как бы единое, цельное кино внутри всей франшизы. Как не странно в этом сериале поработало не мало разных режиссёров. Именно эту часть снял мне малознакомый Чак Рассел. А в роли сценаристов значится имя создателя фильма про Крюггера, Уэса Крейвена, и очень узнаваемый Фрэнк Дарабонт, поэтому эта часть была ожидаемой, и ожидания зрителей оправдала.
Данная серия получилась с прицелом на жанр комиксов. Есть ребята которые не могут заснуть, но когда они засыпают все они супергерои, ну и есть несменяемый подлец Фредди Крюггер, который является их главным противником. Предыдущие части правда говоря не страдали от слабых спецэффектов, но здесь в этом плане всё выглядит куда лучше, я конечно говорю со скидкой на то время.
Теперь от продуманного сценария и неплохой графики перейдём к актёрскому коллективу. Но конечно обязательно стоит отметить возвращение Хэзер Лэнгенкамп, той самой Нэнси из первой части. Её участие для данного фильма стало одним большим, жирным плюсом, ведь её персонаж на ряду с Фредди является лицом всего сериала. Про Роберта Энглунда говорить не стоит, он лучший во всех фильмах, его авторитет даже не обсуждается. В роли Кристен, чей персонаж плавно перенесётся в продолжение, сыграла Патриция Аркетт. Правда она в отличие от своей героини, не будет участвовать в съёмках продолжения. Нельзя не заметить и Лоуренса Фишберна в роли медбрата того самого учреждения где обитали все герои. В целом подбор актёров, как и само кино на высоком уровне.
В детстве эта часть была моей самой любимой, но позже взгляды поменялись, и симпатии всего сериала, мною были отданы четвёртой части, но это не отменяет того факта, что фильм получился одним из лучших во всём сериале.
Третий фильм, конечно, гораздо более динамичен, чем первые два. Есть даже подозрение, что сюжет несколько перегружен. Зато скучать точно не приходится. И если подростки с нарушениями сна стали попадать в психбольницу, значит можно представить какую Крюгер посеял панику (раньше до этого не доходило).
Убийства Крюгера стали изощреннее (простое кромсание уже не заводит) – кукловода он превращает в марионетку; бывшая наркоманка умирает от передоза… а девчонка, мечтающая стать телезвездой, прямо-таки влипает в телевизор.
Не обошлось здесь и без привлечения третьих лиц. Я имею ввиду, что здорово прописана в сюжете Аманда Крюгер (и, пожалуй, правильно, что из ее настоящего имени сделали тайну).
Оставшимся подросткам удалось объединить их сны, но коварный Фредди доказывает, что на его территории действуют ЕГО правила.
А в конце каждого из сиквелов стало модным делать намек на то, что Freddy`s never die.
После неудачной второй части третья оказалась просто праздником и бальзамом на душу, в главной степени из-за того, что к её созданию вернулся автор гениального оригинала, мастер ужаса Уэс Крейвен. Правда, уже не в качестве режиссёра, а только как сценарист. Но стоит заметить, что режиссёрское кресло занял весьма достойный создатель оригинальной 'Маски' Чак Рассел. При содействии Уэса, наконец-то вступившегося за своё детище, которое так испоганили в 1985-м, он создал отличное кино, слегка уступающее первой части, но тем не менее оригинальное и чертовски интересное.
Итак, мы знаем, что Фредди Крюгер приходит к детям во снах, а тот, кто погибнет во сне, умрёт и в реальности. И здесь Уэс стал использовать сонную стихию по полной. Теперь во сне последнее поколение с улицы Вязов - больше не беззащитные жертвы детоубийцы. Они поддаются своим фантазиям и становятся теми, кем хотят, и таким образом способны дать отпор сопернику. И правильно, пускай Фредди не расслабляется! Чтобы расправиться с последними детьми, ему понадобится очень много сил.
С момента выхода первой части, где Крейвен использовал любые возможности, чтобы напугать зрителя, прошло всего три года, зато какой прорыв в плане спецэффектов! Если первая часть держалась на бутафорской крови и истошных криках главных героев, то здесь уже литров крови не ждите. Зато здесь много более современных спецэффектов, вроде полётов в воздухе и преображений наших героев. Кстати, о героях. Да, они сильны и могут противостоять Фредди, однако есть одно существенное 'но': они заточены в психиатрической клинике, где им никто не верит, поэтому убежать от кошмаров достаточно сложно.
Помимо Крейвена, в проект вернулась и звезда первой части, исполнительница роли Нэнси - единственной вжившей в страшной резне, устроенной на улице Вязов шесть лет назад. Она до сих пор принимает таблетки для подавления сна, хотя самый страшный кошмар в её жизни не появлялся очень давно. Хизер Лангенкамп играет не блестяще, однако я несказанно рада её возвращению: люблю её Нэнси. Остальные актёры, помимо Патриции Аркетт, для которой этот фильм стал открытием в большое кино, тоже не слишком известны, однако качество их игры не страдает. Все убедительны и органичны в своих ролях.
Вместе с собой Крейвен вернул и отличную музыкальную тему Вайнштейна. Как же я рада слышать эту музыку, которая пугает меня даваным-давно! Это такая же неотъемлемая часть фильма, как и Фредди Крюгер. Кстати, здесь он становится всё более изобретательным. Он играет на подспудных страхах своих жертв, при этом. .. выдавая их смерти за самоубийство. Умный маньяк, чёрт возьми! Тут он и за вены, как за ниточки, ведёт парня, и вместо ножей десятью наркотическими уколами впивается в руку истовой наркоманки... Как бы сказали сейчас, старина Фредди отрывается по полной. Роберт Инглунд, вы очаровательны!
В общем, получилось отличное кино. Возвращение мастера не прошло даром: одно его участие в картине уже означает не только кассовый, но и зрительский успех. Браво!
К слову, Уэс поставил точку в судьбе Фредди Крюгера, однако один малоизвестный, но хваткий и предприимчивый режиссёришка всего лишь через год воскресит детоубийцу самым нелепым и смешным способом, и новые герои дадут ещё целую серию продолжений. Но это уже другая история, а 'Воинам сна' -
В 1984 году вышел фильм, навсегда вошедший в историю кинематографа. 'Кошмар на улице Вязов' не только принёс в мир абсолютно нового отрицательного героя по имени Фредди Крюгер, убивающего детей в своих снах, но и поставил планку ужасов гораздо выше. На мой взгляд, никому ещё не удалось сделал фильм ужасов лучше, чем это сделал Уэс Крейвен. И, само собой, такой шедевр, вернее, его популярность, не могли не использовать разнообразные режиссёры. которым просто захотелось заработать на образе самого пугающего убийцы в кино. Именно поэтому мой совет: сразу же после просмотра первой части смотрите третью, а вторую, снятую непонятно кем, просто проигнорируйте, и тогда впечатление от фильма останется только положительное.
Успех третьей части можно объяснить тем, что в список создателей вернёлся сам Уэс Крейвен, а у него хорроры ещё никогда не получались плохо. Здесь же мы снова видим Роберта Инглунда, которого выбросили из второй части. Роберт Инглунд - единственный актёр, которому стоит играть Крюгера. Ещё с оригинала он полюбился всем зрителям, а лично у меня он всегда будет связан именно с этой ролью.
Но главным сюрпризом было возвращение Хэзэр Лангенкамп, причём снова в главной роли. Гениальной эту актрису не назовёшь, но Нэнси она идеальная. В 'Воинах сна' она снова вступает в борьбу с Крюгером, когда-то перебившим всех её друзей и убившим мать. Нэнси - единственный человек, который не боится Крюгера, она знает, как с ним бороться, знает, что это всего лишь сон. Но...носит с собой таблетки для подавления сна.
В этот раз Фредди предстаёт жёстоким, расчётливым убийцей. Он, с присущим ему 'чёрным' юморком, убивает своих жертв тем, чего они боятся или желают больше всего. Теперь он охотится за группой подростков, находящихся в психиатрической клинике, и истребляет их по одному. Однако появляется Нэнси, которая сумела несколько лет назад выжить после жестокой расправы, и сюжет становится всё интереснее.
В отзыве к первой части я уже говорила, что в 'Кошмаре' Крейвена спецэффекты не стоят бешеных денег, но пугают посильнее, чем при современных технологиях. В этот раз можно сказать то же самое: наверняка всех бросила в дрожь сцена в котельной или в кукольном доме, в котором оказалась главная героиня в своём сне.
Безусловно, моя рецензия может быть только положительной. Я преклоняюсь перед Уэсом Крейвеном, который наверняка сам содрогнулся при виде бездарной второй части и решил взять дело в свои руки. Конечно, в этот раз он не режиссёр, а сценарист, и что тут спорить: сценарий гениален. Крейвену удалось возродить любимых персонажей такими, какими мы их полюбили, и самое приятное - сделал он это не ради денег, а просто из любви к своему делу.
Я считаю что это самая лучшая часть из всех семи (Фредди против Джейсона не в счет), советую посмотреть всем! Сюжет таков:
В третьей части события происходят в психиатрической клинике «Вестерн Хилл», куда попадают при попытке суицида последние оставшиеся в живых семеро подростков с улицы Вязов. Единственная кто может им помочь в борьбе с маньяком убийцей Фредди Крюгером, девушка Нэнси, вернувшаяся в родной город в качестве врача-практиканта. Крюгер стал намного сильнее, подпитываясь детскими душами! Но набравшись мужества, борющиеся за свою жизнь подростки решают дать отпор зловещему духу из кошмарных снов…
Радует что в фильм вернулись Уэс Кравен и героиня первой серии Хезер Лангенкамп. В общем, фильм получился отличный!
После успешной второй части продюсеры таки нашли способ уговорить Крейвена написать сценарий к новой серии о похождениях Фредди Крюгера. Они пообещали ему, что этот фильм станет заключением трилогии. Уэс воодушевленно, как всегда мастерски, сделал свое дело и отправил сценарий ребятам из New Line. Те, конечно же, не собирались делать третий 'Кошмар' последним, поэтому просто обманули Уэса и, наверное, гордились своей способностью пользоваться людьми.
Уэс очень обрадовал меня тем, что вернул в сериал Нэнси Томпосон, главную героиню первых двух частей. Она здесь уже взрослая и умная. Радует, что во франшизе появился хоть кто-то, кто уже знаком с Крюгером. Нэнси приезжает работать в клинику для тинэйджеров, страдающих нарушениями сна. Вся надежда на спасение детей ложится только на нее. Сюжетная линия развивается стремительно и захватывающе. Крейвен написал крепко скомплектованный сценарий, что чувствуешь во время просмотра. А ведь изначально сценарий хотел написать Роберт Ингланд. Мы, к сожалению, никогда не узнаем, что за идею он хотел реализовать.
Самой лучшей сценой в фильме, пожалуй, была сцена убийства одного из ребят, когда Фредди, подняв того за вены, как марионетку, начал вести его к открытому окну. Очень страшной выглядит старая монашка, которая мерещится доктору Гордону. Фильм наполнен загадочными и шокирующими моментами.
Я стал окончательно счастлив, когда на экране появился Джон Сэксон, папа Нэнси. Было очень непривычно видеть его таким: небритым пьяницей, который не гнушается отпускать матерные слова направо и налево. Великолепная актерская игра делает Томпсона вторым по колоритности персонажем после самого Фредди Крюгера. Похвалы заслуживает и дебютантка Патриция Аркетт, сыгравшую роль девочки, умеющей затаскивать людей к себе в сны. Она изобразила особые ощущения при входе в дом Нэнси, которые смотрятся очень выразительно на общем фоне.
Но не удержусь от упоминания минуса фильма. К таинственной, страшной и загадочной атмосфере совершенно не подходят перевоплощения героев фильма в супергероев. И невольно задаешься вопросом 'Это что, долбаный кинокомикс?' Прошу прощения за брань, но именно так я и подумал, увидев, как ребята примеряют супергеройскую форму.
Если бы Крейвен не написал третью часть 'Кошмара', то Бог знает что сделали бы продюсеры с замечательной франшизой. Поэтому большое спасибо Уэсу и Фрэнку Дарабонту за изумительный сценарий и Чаку Расселу за красивую режиссуру.
'Это - твой прорыв на ТВ, Дженнифер! Добро пожаловать в прайм-тайм, сука!' - Фредди Крюгер.
И вот, третья часть про дядю Фреддю и его перчаточку.
Кажется, что все здесь сделано так, чтобы не вспоминать вторую часть: крови меньше, актеры играют лучше, музыкальная тема вернулась, как и Хезер Лэнгенкэмп, да и сам фильм выглядит... приятнее что ли...
Конечно, раз такой доход от одного детоубийцы - зачем останавливаться? Когда я впервые смотрел кошмары, я не понимал, 'зачем столько?'. И этот фильм можно считать последней попыткой выжать что-то из 'Кошмаров', помимо дохода. Но он - самый удачный 'кошмар' после первой части.
После нерадивой второй части, которая вызвала не те эмоции, которые проявлялись у зрителей после выхода оригинала, было рождено закономерное решение: привлечь на спасение Уэса Крейвена. Ему пообещали, что триквел станет последним фильмом в серии «Кошмар на улице Вязов». И коль уж главному создателю не понравился выпуск Джека Шолдера, дело оказалось в шляпе. Конечно, время покажет, что Крейвена обманули. Крюгер стал золотой жилой. И у боссов тоже дело оказалось в шляпе. В шляпе Крюгера. Но это всё было потом. А пока…
События триквела происходят спустя шесть лет после событий первой части. Как известно, сиквел шёл как бы пять лет спустя. И только этим третья часть и связана со второй. Но главное оказалось совсем в другом! Главное, что «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна»(да, так называется данный фильм, - сюрприз!) связан всеми нитями с самым-самым прародителем всех «Кошмаров на улице Вязов».
Сюжет настолько прост, насколько и гениален! Подростки валом попадают в психиатрический стационар. У всех у них (у тех «у всех», о ком пойдёт речь) одна общая проблема: им всем снятся ночные кошмары! На всех на них доктора испульзует устаревшие и неподходящие для данной проблемы методы. На одной такой пациентке и стоило обратить наш взор. Что собственно Уэс Крейвен и Фрэнк Дарабонт(ещё один сценарист) и сделали.
Кристен Паркер своими руками сделала макет дома под № 1428. Того самого, в котором жила когда-то Нэнси (ну и потом Джесси, конечно). Едва заснув, Кристен обнаруживает себя в этом доме. И, начиная с этой части и поныне, дом будет заброшен. Теперь это территория Фредди Крюгера, которая больше походит на котельную, в которой злосчастный маньяк работал при жизни. И ей снится дивный кошмар. Ну, конечно, «дивный» - это для зрителя! Настоящий кошмар, канонический, родом из самого приквела (относительно «Воинов сна», естественно, приквела).
Что характерно, Фредди действует похожим с первой частью способом. То есть, подставить жертву, сделав её максимально похожим на пациентов будущей клиники. Так, одним выстрелом убивается несколько зайцев. Поговорим о главном убитом зайце. Психиатрическая лечебница «Уэстен Хилл» становится площадкой для практически всего фильма.
А заодно, уже в стенах психбольницы нас познакомили уже и с остальными жертвами, пострадавшими от террора Крюгера. Молчун Джоуи, заносчивый задавака (но при этом хороший парень)Кинкейд, кукловод Филилп, инвалид-колясочник Уилл, бывшая наркоманка Тэрин и мечтательница Дженнифер, которая мечтает попасть на телевидение. И я не за зря всех перечислил. Персонажи получились максимально живыми. За них переживаешь всей душой. Также медперсонал. Так, например, в роли санитара Макса мы видим Лоуренса Фишбёрна! Одним же из главных действующих лиц станет Нил Гордон.
Но когда к сотрудникам клиники примкнула юная практикантка Нэнси Томпсон, у меня случился религиозный экстаз!!! Ведь это же та самая девушка, из первой части!!! (Будет и её отец здесь, к слову!).
Фильм изобилует насыщенным сюжетом и неуемной динамикой. Но при этом «супчик» не выглядит пересоленным!.. (Даже то, что Кристен обладает даром перетягивать в свой сон других, не выглядит натяжкой!). На полотне появляется сестра-настоятельница прихода Мария-Элена(на «Вики» написано Мари-Хелена, но суть того, кто именно она такая всё равно скажут перед самым эпилогом!..).
И даже после этого фильм не выглядит перенасыщенным. Каждый ход найдёт своё отражение. Лишних сцен нет. Всё пропитано чёткой гармонией. Также была возвращена музыка Чарльза Бёрнштаёна. А убийства у Фредди стали изощрённее.
Всё это в совокупности делает третьи «Вязы» если не лучшим в цикле (хотя очень многие именно так и считают), то уж точно триквел является лучшим в череде всех прочих сиквелов данной франшизы.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания такая!
Да-а-а…Теперь сны не сны, а больше фантазия. Оригинальные сцены и персонажи против штампов. Самая страшная сцена, на мой взгляд – это смерть девушки Тэрин – наркоманки и начало фильма. Самая для меня неприятная сцена – это когда Фредд Крюгер был в виде червяка.
Атмосфера здесь жуткая и интересная. Даже интересней, чем в первой части. Действительно похож на кошмарный сон, всюду сюрреалистический запах с того света.
Герои интересные, хотя они и штампованные. И я хочу сказать отдельно от всех про Нэнси Томпсон. Вот тут большой- большой ляп. Откуда она взялась-то? Вроде бы как-никак, а её считают сумасшедшей. А поэтому, как её могут принять на дело психолога? Но, не смотря на это, я обрадовалась, когда она появилась.
А Фредди Крюгер? С каждой серией мы узнаём о нём больше и больше. Если в первой и второй части мы узнали, что Фредди - это дух маньяка, который может быть как во снах, так и в реальности, то тут мы узнаем,... а что, не скажу. Посмотрите, тогда узнаете.
Тут есть и психологические, и логические ляпы. Их много, но, не смотря ни на что, фильм динамичный и интересный.
Итак, плюсы. Это динамичность, жуткость и оригинальность (например, в смертях). Минусы – отсутствие логики и шаблонность.
Что я могу сказать? Этот фильм очень неплох и как фильм, и как ужастик, но есть и такие части, которые лучше его. Например, седьмая или пятая.
На своем третьем витке франшиза продолжила набирать обороты, в чем большая и основная заслуга режиссера Чака Рассела и сценаристов, среди которых я только сейчас обратил внимание на нежно мною любимого за блестящие экранизации Стивена Кинга Фрэнка Дарабонта. Создателям нашлось, что рассказать о важных подробностях жизни Фредди Крюгера, ввести в историю несколько персонажей, имеющих отношение к его прошлому, а также в целом увлекательно продолжить историю маньяка с улицы Вязов.
Хорошо показана в фильме психиатрическая лечебница с ее порядками, хотя вроде бы, на первый взгляд, это второплановый антураж. Кстати, посмотришь в кино на некоторые американские медучреждения этого профиля, и что-то не хочется попадать в них даже в качестве посетителя, не то что пациента.
Очень индивидуальными, интересными получились истории детей. Вроде бы разные, но одинаково печальные и трагичные. Что характерно, дети при этом остались живыми и естественными, у каждого из них есть своя мечта, свои не только горести, но и радости. Видно, что режиссер нашел общий язык и взаимопонимание с молодыми актерами, они смогли раскрепоститься и сыграть очень убедительно. Ни один из их персонажей не опускает рук, продолжает бороться за себя, за свои сны и мечты.
Роберт Инглунд все так же неповторен в роли Фредди Крюгера. Актер играет столь искусно, что к третьей части не набивают оскомину ни его фирменные фреддьевские «фишки», ни его стиль, ни его внешний облик. В этой серии один из самых знаменитых киноманьяков сумел привнести в своего героя и нечто новое. Так, в отдельные моменты Крюгер уже не столь пугающе силен и непобедим, как в первых двух сериях цикла, у него уже наблюдаются минуты слабости, растерянности, даже страха. И это у героя, который сам обязан наводить страх, а уж никак не испытывать его. Запоминается момент, в котором Фредди просит прощения, пусть с полуиронией, но тем не менее…
Сильно порадовало и возвращение на экран Хэзер Лэгенкэмп в роли Нэнси Томпсон. Без нее «Кошмар…» явно обеднел. В третьей части она сыграла столь же удачно, как и в первой.
Итак, ужас продолжается и продолжается хорошо, насколько такая характеристика применительна в данном случае.