К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я впервые посмотрел триквел «Воины сна» я был очарован и влюблён. Влюблен в этот потрясающий по красоте и драматизму, по игре актеров фильм. Это вам не первые две части (при всем уважении к фундаментальному легендарному приквелу, в котором, зритель, собственно, и познакомился с Фредди). События здесь развиваются со стремительной быстротой.

Одно появление Нэнси вызвало у меня щенячий восторг. Здесь Нэнси – начинающий медработник. «Она проделала большую работу по исследованию ночных кошмаров» – так нам представляют нового сотрудника психиатрической лечебницы Нэнси Томпсон.

Собственно, события более или менее, прямо или косвенно протекают в большинстве своем в психбольнице. Но фильм от этого нисколько не проигрывает, а может даже и наоборот.

У подростков, попавших на принудительное (а может и на добровольное) лечение одна и та же проблема – сны. А медики теряются в догадках. Таким образом, Нэнси сразу входит в доверие к пациентам, поскольку сама как никто другой знает эту проблему. «Разговор на чистоту» ставит все точки над «i» и «воины сна» вооружаются кто чем может и собираются дать отпор лиходею.

Теперь борьба с Крюгером идет и во сне и на яву. Загадочная сестра Мария-Элена советует похоронить останки в освященной земле...

В общем, пересказывать сюжет можно тому, кто не собирается смотреть фильм, или тому, кто уже смотрел, но забыл. А тем, кто его еще не видел (есть и такие; я вот, например, не смотрел еще много классических фильмов) это может сыграть во вред. А я не хочу, чтобы мой отзыв стал случайным спойлером. Скажу лишь, что в конце от вероломства Крюгера я чуть не сошел с ума. Если так уместно сказать, то Крюгер поступил некрасиво и несправедливо...

8,5 из 10.

16 ноября 2010 | 17:44
  • тип рецензии:

После уничижительных отзывов о второй части, которой чуть не умудрились запороть все серию по Фредди Крюгера, многие могли подумать, что это конец “кошмара”. Но, благодаря хорошим сборам, продолжение все же последовало, хотя не многие возлагали на него хоть какие-то надежды. Важным аспектом стало возвращение родоначальника франшизы Уэса Крэйвена хотя бы в качестве сценариста, благодаря которому серия вновь начала подавать признаки жизни. И, безусловно, хорошо, что на второй части история не закончилась, так как на это раз зритель не был обманут и его ждал не просто сон, а по-настоящему очередной кошмар.

Проигнорировав вторую часть, будто бы ее и не было вовсе, сюжет устремлен на группу последних выживших детей с улицы Вязов, волею судеб оказавшихся в психиатрической клинике. Они напуганы ночными кошмарами до такой степени, что готовы на все, лишь бы не спать. Вплоть до того, что отрезают себе веки лезвием, чтобы не заснуть. Некая доля спокойствия вносится с появлением героини первого фильма Нэнси Томпсон, которая не по наслышке знает, как бороться со злом. Но атмосфера накаляется до предела, когда в доме на улице Вязов вновь зажигаются огни и из царства ночных кошмаров появляется он.

История Фредди Крюгера продолжает свое повествование. Зрителя вновь погружают в некий омут памяти, чтобы раскрыть новые подробности прошлого и увидеть ужасающую правду о его матери и рождении. Сам же Крюгер, играя на страхах подростков, постепенно расправляется с ними, поглощая их души, которые придают ему ещё больше сил и делают ещё страшнее. И на этот раз обычная детская считалочка не сможет отогнать чудовище. Ребятам придется действовать сообща для того, чтобы найти и захоронить спрятанные после сожжения в котельной много лет назад останки Крюгера, чтобы предать земле беспокойный дух и остановить его навсегда.

Просто, естественно, не будет, так как и сам Фредди стал намного кровожаднее и умнее. Да и как требовали того законы жанра, образ пришел к своему окончательному формированию, когда многие его поступки стали обусловлены разросшейся фанатской базой. Теперь нельзя было просто убивать, как раньше. Поэтому Крюгер стал делать это намного разнообразнее и не просто совершать убийства, но и очень точно и лаконично либо предвещать, либо завершать каждое из них той или иной шикарной фразой. Яркий момент, когда кино начинает уходить в сторону какого-то нелепого волшебства, Фредди расставляет все на свои места и вонзает кожи в юного мага, приговаривая “извини сынок, но я не верю в сказки”.

Зрительские симпатии при этом во многих моментах становятся на сторону главного злодея, и той огромное армии поклонников, которая есть у Крюгера, не было бы без подобных кадров. Ну и, конечно же, не маловажную роль играет и то, что создатели провели серьезную работу над ошибками второй части, и само кино получилось отличным. Ещё больше уйдя от реальности в сторону фантастических кошмаров, авторы смогли связать отличные декораций и спецэффекты с неплохой историей, в которой есть непустые персонажи, за которыми интересно наблюдать. Открытая концовка даёт понять, что “Войны сна” это не конец истории, и что святая вода и крест будут лишь временными сдерживающими факторами для любителя стильных шляп и красно зелёных свитеров.

11 октября 2017 | 01:51
  • тип рецензии:

Безупречная внутренняя логика сюжета; элементы триллера и ужасов проработаны превосходно, в том числе за счёт умелой актёрской игры и звука (шикарное музыкальное сопровождение, и это неудивительно, потому что – Анджело Бадаламенти). Ни одного лишнего кадра, слова или действия, всё на своём месте и выглядит потрясающе. По внешнему виду эта картина 1987 года ощущается более живо и натурально, чем современные фильмы с компьютерной графикой (для нынешнего избалованного глаза неказисто выглядят только комбинированные съёмки со скелетом, а в остальном картинка просто шикарная). Несмотря на то, что это 3 часть франшизы, её можно смотреть как самостоятельное цельное произведение. (Первые две тоже хорошие, но начиная с 4 уже хуже и хуже).

С удивлением обнаружил здесь в ролях Лоренса Фишбёрна, а Патриша Аркетт так вообще сыграла тут главную роль (на момент съёмок ей было 18-19 лет, и это была её первая серьёзная роль в кино). Также грамотно в сюжет включили героиню из первой части, которой досталась тут вторая главная роль.

Качественные каскадёрские и акробатические трюки. (Всегда удивляло, как у людей получается кувыркаться по лестнице!)

Очень ловкие и дорогие съёмки, некоторые сцены впечатляют даже сейчас. Множество потрясающих находок, которые были придуманы для этого фильма: живой язык-верёвка, живой кран-рука, пальцы-шприцы, раны-рты, кричащие лица на обожжённом теле, светящиеся изнутри дыры на теле, и многое-многое другое, – только настоящий гений мог всё это придумать!

Циничный и коварный маньяк Федька Крюгер здесь не просто непонятное абстрактное зло, а застрявший в потустороннем мире снов неупокоенный злодей со своей непростой личной историей. Здесь умело и деликатно ввернули в повествование ретроспективу на происхождение этого зла, для создания сложного неоднозначного образа и какой-то интеллектуальной составляющей.

Минусы. Переход к близким отношениям между персонажами доктора и практикантки обыграли неудачно, получилось слишком резко. Вероятно, что-то пропало на монтаже.

Вывод. Каноничный фильм ужасов, заслуженно ставший классикой, а в чём-то и мемом. Он настолько хорош, что и спустя почти 40 лет выглядит безупречно и смотрится с интересом.

Давно не видел этот фильм, будто с друзьями детства повидался.

01 июня 2024 | 01:06
  • тип рецензии:

Все-таки 'Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна' - лучший. Если первый все-таки оставался чем-то значительным лишь в рамках жанра, то третья часть - настоящее и хорошее кино без всяких уточнений.

Первый фильм был просто про убийства, второй - перенасыщен фрейдистскими трактовками, тут же речь идёт, с вашего позволения, о природе зла. Мир снов Фредди, как мне кажется, это ад - его личный ад, нечто, созданное из его боли, похоти и ненависти. Вот почему ребята со всеми своими способностями не могут его уничтожить - он уже мёртв и в преисподней. Героям нужно отыскать, что за скверна позволяет этому аду дотягиваться до реального мира и очистить именно этот мир. Не уничтожить Фредди на его территории, и освободиться от его власти. Весьма глубокая концепция, в сущности.

Кроме того, тут есть настоящая драматическая игра, столкновения ярких характеров, полноценная драматургия. Персонажи вызывают подлинное сопереживание. Нет ощущения условности и ненатуральности, так или иначе проскальзовавших в первых двух фильмах. Веришь и метаниям материалиста-психиатра, и его влюбленности в Нэнси (показанной без излишней прямолинейности), и образам детей - кстати, отлично показано, как в сумасшедшем доме человек в итоге ведет себя как сумасшедший, даже если вполне здоров.

Немаловажно, что именно тут появляется тот Фредди Крюгер, котрого мы любим. Удачный баланс внешнего и внутреннего зла, это монстр, для котрого мы становимся уязвимы из-за наших собственных слабостей. Комплексы, пороки, желания - через все это Фредди и убивает своих жертв. Тут-то и начинает проявляться его ироничность, артистизм в жестоких насмешках. Инглунду наконец-то есть, что играть. Крюгер наслаждается, распространяя свою скверну, находя червоточинку, пробираясь в неё и губя человека. Он явно находит удовольствие в том, чтоб убедиться, что все остальные не лучше его, - зато он сильнее их. Короче говоря, в этом фильме Фредди Крюгер становится современной инкарнацией Сатаны.

В связи с этим следует упомянуть прекрасные (и на сей раз везде уместные) спецэффекты, реализующие все это на практике. Все-таки старые спецэффекты - это нечто совершенно особенное, всюду понатыканная компьютерная графика с ними не сравнится. Забавно, что Фредди-червя сделяли зеленым, чтоб он не слишком напоминал фаллос - есть в Голливуде эта манера сперва взять какой-то символ, а потом из стеснения затуманить его. Впрочем, может, он вовсе этого и не означал, а это прочто Червь-Победитель. Сцена с марионеткой просто чудесна, а уж драка со скелетом... Особое почтение авторам за дом-мир Крюгера, декорации очень атмосферные.

Хоть мне и не очень нравится история о рождении Фредди, но образ монахини хорош. Вообще тут интересная, но не противоречивая. как мне кажется, смесь веры в себя и веры... ну, просто веры. В конечном итоге одна только вера в свои силы не помогает персонажам, но помощь приходит извне, и точку ставит распятье.

Короче говоря, фильм классный. И чувствуется, что он виделся завершением трилогии - никакой открытой концовки (ну, не считая загоревшегося окошка в кукольном домике) нет.

31 марта 2014 | 18:36
  • тип рецензии:

Третья часть вроде бы должна была быть последней, так как в ней говорится о том, что дети, за которыми охотится Фредди, это последние дети с улицы Вязов. Но, впереди нас ждет еще много картин с Фредди, так что можно с уверенностью сказать, что приключения только начинаются.

Эта третья часть, и меня сильно удивляет, что этот киносериал не портится. Обычно снимая уже третью часть истории, эта история превращается в какую-то ерунду. А тут картина здорово держит марку. «Воины сновидений» уверенно продолжают своих предшественников, с достоинством погружая зрителя в эту историю все глубже.

Также я продолжаю приятно удивляться спецэффектам для картин с Фредди. Все-таки для тех лет они выглядят очень здорово. А когда Фредди как марионеткой управляет молодым парнишкой, в душу действительно закрадывается страх. Хотя стоит признать, что ходячий скелет выглядит очень смешно, но, в то время, выглядел наверное очень круто.

28 января 2012 | 16:57
  • тип рецензии:

«Сны. Эти маленькие ломтики смерти. Как же я их ненавижу…» Эдгар Алан По.



В ноябре 1984 года появилась на свет первая картина о 'приключениях Фредди Крюгера' под названием 'Кошмар на улице Вязов'. Выход фильма пришелся на то время, когда слэшеры были весьма популярны, создаваясь авторами с завидной частотой и качеством (камень в огород нынешних режиссёров!). Этот фильм был не похож ни на одно другое кино подобного жанра, поэтому очень полюбился публике, собрав в прокате довольно приличную сумму, получив одобрение от критиков и став одним из самых популярных ужастиков тех лет. Фредди Крюгер уже приобрел словесную нарицательность, все знали наизусть считалочку, а дети переодевались в красно-черные свитера в полосочку на Хэллоуин. Но на этом история 'КНУВ' не закончилась, превратившись в последующем в одну из самых интересных и популярных франшиз современности.

'Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна' - моя любимая часть данной франшизы. Как известно, ее премьера и вовсе могла бы не состояться, ведь для Уэса Крейвена писать сценарий к данной части было весьма проблематично. Однако поддавшись на уговоры продюсеров и заверения их о том, что 3-я часть станет заключительной (но как оказалось в дальнейшем, далеко не последней), Крейвен пишет сценарий к 3-й части картины. И в феврале 1987-го года выходит новый фильм о Фредди. Как оказывается, самый удачный. Попросту говоря, можно было и вовсе не снимать сиквел, ибо по сравнению с 'Воинами сна', он просто меркнет и проигрывает последнему с большим отрывом добрых отзывов.

События 3-й части развиваются во временном промежутке через 6 лет после того, когда случились события первой части и стало известно о существовании 'монстра в шляпе'. Фильм построен конструктивно и доступно, логические переходы и остросюжетность лишь подогревают интерес и развивают напряжение. Спецэффекты выполнены профессионалами очень искусно, потому как даже и в наше время смотрится всё это весьма внушительно. Убийства стали оригинальнее и ярче, да и само место действия выбрано весьма удачно - психиатрическая лечебница. Кино очень атмосферное. В меру кровавое, в меру мистическое, оно придется по душе поклонникам любого поджанра ужасов.

Этот фильм пугал меня в детстве, не давал спать и заставлял прятаться под одеяло. Сейчас я всегда также с удовольствием пересматриваю это кино (впрочем, как и любую другую часть этой великолепной франшизы). Однако, меня очень печалит вышедший не так давно (в 2010 году) ремейк этого фильма. Просто издевательство над всем 'КНУВом', ставшим уже своего рода классикой кинематографа! А после информации о том, что скоро нас 'одарят' сиквелом ремейка, я и вовсе расстроилась! Для меня старый-добрый 'Кошмар на улице Вязов' и Фредди в исполнении Роберта Инглунда - гениальный и образцовый! Пересмотрю ещё ни один раз, чего и вам желаю!

10 из 10

17 августа 2011 | 16:04
  • тип рецензии:

Как ни странно, но третий фильм о приключениях вездесущего манька Фредди Крюгера оказался более удачным, чем вторая часть, потому что уже не рассказывала банальную историю свихнувшегося парня, а прямо возвращается фильм к корням серий, к его источнику - испуганные подростки и их кошмарные сны.

На этот раз, действие разворачивается в психиатрической лечебнице, где группа подростков страдает от ночных кошмаров, где в них присутствует знаменитый маньяк. Подростки умирают одни за другим, врачи не знают, в чём причина, и все смерти сваливают на самоубийства, но только выжившая в первом фильме Нэнси Томпсон знает причину и способ борьбы с кровожадным Фредди...

Поразительный факт - третья часть благодаря своему необычному сюжету и расширенной идее может спокойно встать наравне с первой частью. Здесь есть всё - интересные и кровожадные убийства (сцена смерти Филлипа или Джениффер), необычные перевоплощения Фредди, множество страшных моментов, более или менее интересные герои, а так же финальная схватка героев. Плюс, в этом фильме рассказывается история о матери Крюгера, что немало важно для общего сюжета франчизы.

За последние напряжённые двадцать минут большое спасибо. Обычные в жизни подростки, благодаря своим прирождённым талантам становятся настоящими воинами, способными дать отпор безумному маньяку. Начинается схватка, в котором каждый из них в одиночку сталкивается с чудовищем, но кто победит? Герои используют все свои навыки, а Фредди использует свои ловушки на полную. Кто останется, кто победит? Благодаря хорошей актёрской игре, за этих персонажей невольно начинаешь переживать.

Фредди так же страшен, но уже не таинственен, хотя его образ в третьем фильме показан более чем оригинально. Прежде чем убивать жертв, он жестоко издевается над ними, заставляет их окунуться в страхи, проявляет себя в разных образах (будь то телевизор, то огромный червь) и жестоко шутит. Всё это, как ни странно, пугает и завораживает.

'КнуВ 3' - выдержан в стиле первой части, что безусловно плюс. Интересный сюжет, напряжённые действия, ужасы и прочее. Из минусов можно перечислить разве что несколько ненужных диалогов, а во всём остальном перед нами достойное продолжение серий.

9 из 10

14 апреля 2013 | 22:56
  • тип рецензии:

Затея Уэса Крэйвена, основанная на его невеселых детских воспоминаниях, тревожных новостях из газеты и желании поставить нечто большее, нежели очередной штампованный хоррор, стала новым словом в жанре, поставив на ноги пребывающую на краю забвения студию New Line Cinema. 'Кошмар на улице Вязов', подаривший миру Фредди Крюгера, оказался поразительно успешным в финансовом плане, а также многогранным и глубокомысленным со смысловой точки зрения. Крэйвен вложил в хоррор сложные идеи, которые заставили публику думать и вести расследование вместе с главными героями, от чего его фильм хотелось пересматривать неоднократно, чтобы подмечать то, что ранее оказывалось за пределами внимания... Успех оригинальной истории был обязан развиться в сиквеле, который был запущен в производство незамедлительно. 'Месть Фредди' понесла потери в лице создателя, что конечно же отпечаталось на драматическом качестве ленты, однако неистовая публика все равно одарила продолжение вниманием, позволившим окупить производственный бюджет в несколько раз. А посему очередная часть похождений Фредди Крюгера во снах невинных подростков была неминуема. Взяв во внимание ошибки, показавшиеся при разработке сиквела, продюсерский состав во главе с Робертом Шеем с куда большей осторожностью принялся за работу над уже ставшей культовой франшизой, в связи с чем выход третьей части с подзаголовком 'Воины света' пришлось ожидать дольше, чем один год. Но данная отсрочка оказалась полностью оправданной, так как триквел с легкостью обошел 'Месть Фредди' и во многом сравнился с прославленным оригиналом.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как на улице Вязов произошла серия кровавых убийств, истинная причина которых была сокрыта от средств массовой информации. И тем не менее это не останавливает кошмарного монстра из иного мира, известного как Фредди Крюгер (Роберт Инглунд), от очередной порции мести с ужасающими последствиями. На этот раз его вниманием завладела скромная и привлекательная Кристен Паркер (Патриция Аркетт), самая обыкновенная девушка, одолеваемая далеко не безобидными ночными потрясениями. Засыпая в своей уютной, комфортной комнате, героине раз за разом приходится сталкиваться с нежеланным гостем в сальной шляпе и полосатым свитером, который способен наносить вполне ощутимые увечья несмотря на то, что он орудует во сне. Пытаясь хоть как-нибудь противостоять Фредди, Кристен тем не менее не в силах совладать с маньяком, из-за чего ее отправляют в близлежащую психиатрическую клинику, где только начала проходить интернатуру Нэнси Томпсон (Хэзер Лэнгенкэмп), давний враг Фредди Крюгера и одна из редких, если не единственная из его жертв, коей посчастливилось отсрочить грустный финал.

Планка художественного качества, вновь подскочившая к наивысшим отметкам, была установлена создателями отнюдь неспроста. После долгих уговоров и сомнений, функции одного из сценаристов и исполнительного продюсера заполучил Уэс Крэйвен, свято уверенный в том, что 'Кошмар на улице Вязов 3: Воины света' ознаменуют собой окончание Трилогии, после чего Фредди Крюгер окончательно исчезнет в адском пламени. А потому в работе над синопсисом Крэйвену пришлось изрядно потрудиться, ведь созданная им франшиза не могла окончиться на минорной ноте. В помощь к маэстро ужаса приставили Фрэнка Дарабонта, на тот момент абсолютно неизвестного творца, подающего немалые творческие надежды. Как известно, впоследствии Дарабонт войдет в историю кино благодаря 'Побегу из Шоушенка' и 'Зеленой мили', но на раннем этапе карьеры ему выпала честь помогать самому Крэйвену, и как мы видим, его труды не прошли напрасно. Придумав в действительности интригующий, напряженный и вместе с тем таинственный сюжет, Крэйвен и Дарабонт поручили его амбициозному дебютанту Чаку Расселу, обладающему талантом уверенного рассказчика и недурственного визионера. Объединив на съемочной площадке столь удачный творческий состав, руководители New Line Cinema смогли скорректировать правило, гласящее о том, что в любой Трилогии первая часть является нерушимым образцом, а все что идет после нее - обыкновенные спекуляции.

Решение вновь вернуться к истокам истории и вернуть в сюжет Хэзер Лэнгенкэмп добавило Трилогии завершенности. Окончание 'Кошмара на улице Вязов' 1984 года оставило много вопросов, на которые хотелось бы получить ответ, и парочка из них таки обрела объяснение. Нэнси Томпсон в исполнении Лэнгенкэмп заняла важную роль в 'Воинах света', связывая повествование воедино, попутно избавляя сценаристом от еще одной смысловой подводки к образу Фредди Крюгера. Но даже при том, что мы знаем маньяка в лицо, понимаем, на какие дерзости он может пойти и как его притормозить, завораживающей таинственности в картине не становится меньше. Создатели навеяли в историю множество мистических элементов, тревожные предзнаменования появляются не только в темную пору суток, но и посреди белого дня. Получила свое дополнение и мифология Фредди Крюгера, о котором мы знали лишь то, что он был детоубийцей, покинувшим наш мир после самосуда родителей с улицы Вязов. Теперь же раскрываются более пикантные особенности появление Крюгера на белом свете, позволяющие в еще большей мере понять причины сумасшествия маньяка, сына сотни душевно больных. Конечно, поставить себя на место Фредди и попытаться понять его логику мы все равно не сможем, и все же Крэйвен и компания подкинули в огонь фанатской истерии очередную порцию дров, благодаря чему обсуждение личности Крюгера ушло гораздо дальше темных залов кинотеатра. 'Воины света' продолжили и закрепили культ личности маньяка, что стало пугать даже самого Роберта Инглунда, уворачивающегося от полчища подростков с надписями на футболках 'Убей меня, Фредди!'.

Отдельно стоит отметить старания актерского состава, в который вновь влилась Хэзер Лэнгенкэмп. На этот раз история подана скорее от лица героини Патриции Аркетт, в то время как Хэзер Лэнгенкэмп закрепила за собой позиции сильного лидера, ведущего несчастных подростков к решающему противостоянию с Фредди Крюгером. Аркетт играет довольно предсказуемую, стандартную роль запуганного подростка, однако ее несомненный талант придает героине привлекательные черты образа, от чего Кристен по-настоящему хочется сопереживать. Помимо Аркетт в 'Воинах сна' появился и небезызвестный Лоуренс 'Ларри' Фишберн, еще не успевший прославится вместе с 'Матрицой', и пока что пребывающий на позиции второго-третьего плана. Порадовало и то, что в истории нашлось место лейтенанту Томпсону в исполнении Джона Сэксона, замкнувшего сюжетный круг Трилогии своим в действительности значимым появлением, повлиявшим на завершение кошмарного противостояния.

Ни для кого не секрет, что лента 'Кошмар на улице вязов 3: Войны света' все-таки не поставила точку в посмертной биографии Фредди Крюгера. Слишком популярной стала франшиза, чтобы от нее можно было просто так избавиться. Однако 'Воины света' стали для нее самым настоящим воскрешением после спорного сиквела. Лента Чака Рассела заново раскрыла нам кошмар, пришедший с улицы Вязов и я желаю вам только самого интригующего просмотра, после которого вы будете засыпать с легкой тревогой.

10 из 10

08 марта 2017 | 11:54
  • тип рецензии:

После просмотра 'Воинов снов' возникает вопрос - зачем нужно было снимать убогий сиквел, когда можно было подождать три года и сделать достойное продолжение? Триквел не превзошел оригинал и даже не приблизился к нему, но смотреть его не менее интересно.

Несмотря на провал второй части в творческом плане, её ожидал коммерческий успех, что в совокупности с хорошими доходами первого фильма позволило продюсерам выделить на постановку куда больший бюджет, который стал заметен невооруженным глазом. Декорации и грим перестали выглядеть, как нечто, сделанное за две с половиной копейки, спецэффекты получились на вполне достойном уровне (для своего времени, конечно). Для фильма, где одной из главных составляющих является эффектное воспроизведение ночных кошмаров, данное обстоятельство не могло не сказаться в положительную сторону.

Конечно, главным фактором успеха триквела стало возвращение в сериал его отца-основателя, Уэса Крэйвена, на этот раз ограничившегося сценарными и продюсерскими функциями. Уэс написал прямое продолжение не второй, а первой части, умело развивающей идеи оригинала; и вернул на главную роль Нэнси (Хезер Лэнгенкэмп).

События происходят шесть лет спустя после первого явления Фредди народу, он стал намного сильнее благодаря подпитке душами последних детей с улицы Вязов, заключенных в психиатрической лечебнице. Положение усугубляется повальными 'самоубийствами', которые, разумеется, являются проделками Фредди. Разрешить ситуацию и объяснить, что, чёрт возьми, происходит, может лишь новенький стажёр, Нэнси Томпсон...

В триквеле Уэс решил построить повествование не вокруг Нэнси, а вокруг Кристен (Патриция Аркетт), обладающей удивительной способностью затаскивать в свои сны других людей. Каждый новый персонаж обладает своеобразным альтер-эго, проявляющимся во сне и преображающим человека до неузнаваемости, что в свою очередь позволило создать запоминающиеся, непохожие друг на друга сны каждого героя.

С другой стороны, комиксовый подход вынудил сценариста сделать персонажей крайне клишировами: здоровый негр, гик, зачуханный тихоня, крутая деваха, полнушка, мечтающая стать телезвездой... Справедливости ради, стоит добавить, что в отличие от множества других картин такой подход не идет во вред фильму, а даже играет ему на пользу.

Всё бы было совсем замечательно, если бы Чак Расселл хотя бы немного уделил внимание актерам, а не только фокусировался на визуальном ряде. Похоже, за три года Хезер не то, что не научилась играть, но даже растеряла те немногочисленные навыки актерской игры, присутствующей в первой части.

Каждая сцена, где она пытается изобразить нечто, напоминающее актерскую игру, вызывают приступы гомерического смеха. Конечно, никто не требует от актеров молодежных ужастиков шекспировской игры, но хотя бы нужно иметь представление о том, что такое игра актера. Отчасти положение спасают Лоуренс Фишборн (в то время называвший себя Ларри Фишборн), Крэйг Вассон и Джон Саксон.

Казалось, что после второй части франчайзу уже ничто не поможет, но помощь пришла оттуда, откуда её не ждали. Поэтому после фильма 1984 года сразу же нужно смотреть триквел и не останавливать своё внимание на ужасной второй части.

02 апреля 2007 | 11:31
  • тип рецензии:

Если не считать первую часть, то эта, третья, наиболее удачная, она проигрывает даже продолжению Уэса Крэйвена `Кошмар на улице Вязов-7`, хотя я смотрю все фильмы Уэса Крэйвена, которые мне попадаются. Но сейчас не об этом.

Итак, Фредди тут как тут! Несколько ребят не могут спать, потому что добрый дядя Фред навещает их как Оле-Лукойе в их кошмарах. Дети готовы окончательно сойти с ума, как появляется Нэнси Томпсон, героиня первой части, уже повзрослевшая, опытная и, что сразу бросилось в глаза, с куда более ухоженной прической.

Сразу скажу, что с первой частью ничего не сравнится. Я - человек поколения 2000-х и уже не могу разделить восторг тех, кто в восьмидесятых-девяностых смотрел этот фильм в подпольных киносалонах, трясясь от страха. Да и смотрела я его в более сознательном возрасте.

Однако этот фильм неплох. Улучшенные спецэффекты, испуганные глаза Патриции Аркетт (не понимаю, зачем в четвертую часть засунули Тьюздей Найт на эту роль?), искаженное лицо Хэзер Лангенкамп и выразительный смех Роберта Инглунда. Этот фильм не такой молодежный, как остальные, вышедшие после, где основной упор делался на массовость зрелища. Есть неприятные кадры: когда пареньком управляют словно марионеткой, и (не знаю, меня это впечатлило), когда из разрезанной вены Патриции Аркетт струится кровь в начале фильма.

Смотря в первый раз, я чуть не завопила от досады, когда поняла, что Нэнси окончательно погибла. Нельзя было прикончить кого-то другого? Каким местом думали сценаристы (Уэс Крэйвен не в счет)?

Очень достойное продолжение. Здесь Фредди злобен и коварен. Ему бы психологом стать, он убивает как-то психологично. Дженнифер, например, он засовывает головой в телевизор, ведь она так хотела попасть в телевизор... Или Тэрин, которая начала лечиться от наркомании, погибает от передозировки из десяти шприцов.

В общем, если хотите посмотреть достойное продолжение, смотрите именно эту часть. 4 и 5 не сравнятся даже близко, хотя они тоже по-своему неплохи.

7 из 10

21 ноября 2009 | 12:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: