Данная картина реабилитирует франшизу после второй, совсем неудачной попытки, при чём так лихо, что смотрится настолько впечатляюще, насколько это вообще возможно.
На этот раз сюжет может похвастаться своей логичностью, поэтому возвращение повзрослевшей Нэнси выглядит вполне закономерно. Крюгер не успел убить всех намеченных детей и эта группа недобитышей помещаются в клинику, где их будут залечивать на радость маньяку. Нэнси, в качестве врача, сплотит ребят и вступит неравную схватку.
Сценарий писался весьма талантливыми людьми, которые наконец-то позволили Фредди проявить всю свою бурную фантазию. Пускай фильм не смотрится страшным, но он точно способен удивить своими кровавыми решениями. Множество перевоплощений, увечья, вызывающие рвотные рефлексы - всё это богатство снято без компьютерных эффектов (скелет не в счёт), что делает фильм ещё более смотрибельным. Также понравился чёрный юмор, где Фредди цинично обсмеивает 'семейные ценности' одной из героинь, подобные фривольности придают лоск знаменитому маньяку.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно крепкий представитель своего жанра, где напрочь отсутствуют провисающие сцены, весь хронометраж отдан Крюгеру и он его использует по прямому назначению.
В далёком 1984 году гений ужасов Уэс Крейвен создал поистине шедевральную картину 'Кошмар на улице Вязов', которая не только использовала устоявшиеся к тому времени штампы слэшеров, но и привносила в жанр много нового, в том числе и обаятельного антагониста Фредди Крюгера.
Картину ждал финансовый и зрительский успех, и без волны сиквелов здесь было ну никак не обойтись. Так поклонники новоиспечённой франшизы получили намного менее интересный фильм под номером 2; после шквала критики в сторону сиквела продюсеры всё же решились вернуть Крейвена к созданию нового фильма...
И у них это удалось! В фильме про подростков с улицы Вязов под номером 3 вновь появляются Нэнси с отцом, раскрываются характеры новых персонажей и их мечты, воплощаемые ими во снах; да и Фредди на этот раз шутит намного более изощрённо, вспомнить хотя бы ту сцену с телевизором - вот это я понимаю, настоящий прайм-тайм! А сцену с медсестрой, думаю, и так многие помнят.
Сама картина является довольно мрачной и снята через необычный светофильтр: окрашенные в синий цвет сцены в ночи лично мне очень напомнили Кэмероновский стиль подобных сцен из второго 'Терминатора'.
На фильм положительно повлияли участие в написании сценария отца-создателя серии Уэса Крейвена, а также Фрэнка Дарабонта (сценариста и режиссёра всеми любимых экранизаций Стивена Кинга) и блестящая режиссура Чака Рассела (через 7 лет, кстати, снявшего шикарную комедию 'Маска' с Керри).
В завершение, могу сказать, что это по-настоящему достойное продолжение 1 части, и если вы любите мистические хоррор-фильмы с элементами хорошей интриги, то этот фильм для вас. Даже если не видели ни одну из частей 'Кошмара на улице Вязов' ранее.
Третье появление кошмара для всех детей с улицы Вязов. Фредди Крюгера. Ознаменовалось для меня, наконец. Окончательным становлением его в инфернально шутника. Конечно, Фредди Крюгер все еще остается там воплощением ужаса. Благодаря тому, что к написанию сценария. Приложил руку Уэс Крэйвен. Но теперь Фредди Крюгер действует с еще большей выдумкой. И подходит к убийствам с юмором. Подбирая каждому подростку смерть. В соответствии с их слабостями и мечтами (предварительно извратив их). Так же теперь он перестал скрываться. Во мраке и полумраке. Представ при свете во всей своей обгорелой красоте (ближе к середине). Еще вернул себе перчатку. Как в первой части. Вместо лезвий из рук во второй. Лишь только эпизодически. Позволив себе воспользоваться вариациями своего оружия. И, наконец, стал больше улыбаться и смеяться инфернальным смехом.
Итак. После временного помутнение во 2 части. Фредди Крюгер окончательно вернулся в строй. Продолжив свою работу, начатую в 1 части. Убийство детей родителей виновных в его смерти. Преуспев в этом деле настолько. Что, практически перебив всех. Остались лишь горстка последних подростков. Сваливших в психиатрическую больницу. По причине неудачных попыток самоубийства. Но на самом деле им просто повезло выжить. Ведь инфернальный шутник все маскировал под самоубийства. Чтобы не вызывать особых подозрений к этим убийствам. Вот именно этими подростками в количестве 7 штук. Займется инфернальный шутник, чтобы завершить свою месть. Все бы ничего, но на его пути появится Нэнси (Хезер Лэнгенкэмп). Единственная избежавшая смерти в 1 части. Готовая вновь дать бой инфернальному шутнику. Правда, за время их последней встречи. Инфернальный шутник стал значительнее сильнее. Питаясь душами убитых.
Но и подростки не стали отставать от него. Приобретя всякие разные способности во сне. Кто-то стал сильнее, другой стал колдуном и так далее. Смотрится все это интересно. Добавляя инфернальному шутник не только убегающих жертв. Но также противников способных побороться за свою жизнь (с переменным успехом). К тому же это сон, а там и не такое бывает. Персонажей в этой части много. Все они хорошо проработаны в отличие от 2 части. Можно даже сказать, что приближены 1 части по качеству. Прежде всего, 7 подростков. Это черный, неразговорчивый, толстушка мечтающая стать звездой, плохая девчонка, увлекавшаяся наркотиками, подросток делающий марионеток, инвалид и блондинка. Еще время уделено их лечащему врачу. Пытающемуся найти способ лечения. Ну и конечно вернувшейся Нэнси. Что очень радует. Правда, за время отсутствия. Мне показалось, что она растеряла свой боевой настрой. Став более спокойной.
Итог
Отличное продолжение. Где персонажи стали снова хорошо проработаны. Сценарий вернулся в привычное русло. Ибо Фредди Крюгера снова стал безобразничать во сне. А не страдает идеей с одержимостью. Также порадовало возвращением 2 старых героев. Что очень пошло на пользу фильму. В общем. Эта часть реабилитировала Кошмар на улице Вязов. После средненькой 2 части. Все благодаря сценарию Уэса Крэйвена. Тем самым, продлив похождения Фредди Крюгера. Еще на несколько частей. Без него как знать дело бы скорей заглохло бы. Для меня же еще это ознаменовало. Началом трилогии о похождении инфернального шутника. Того, кто запомнился в детстве. И вызывающего улыбку даже по прошествии времени.
'Ну вот Дженнифер, ты и стала телезвездой - добро пожаловать в эфир, сука!'
Несмотря на то, что над сценарием третьего эпизода киносериала 'Кошмар на улице Вязов' работали такие мэтры, как Уэс Крэйвен и Фрэнк Дарабонт, воплощение его в жизнь стоит на уровне предыдущей части франшизы. Режиссер Чак Рассел не сумел вернуть зрителю того Фредди, которого все знали и любили по фильму Крэйвена. Стремление создателей картины не повторять один и тот же сюжет из фильма в фильм (как это часто делается в подобных проектах) весьма похвально, однако 'Воинам сна' все равно не хватает какой-то изюминки.
Чак Рассел продолжил традицию предыдущего эпизода киносериала о Фредди. В 'Воинах сна' упор делается главным образом на спецэффекты. Но по настоящему мне запомнилась только одна из финальных сцен фильма, в которой показаны души детей, питающие Фредди энергией. Действительно жутковатое и эффектное зрелище. Радует то, что в несколько обновленном виде вернулся старый-добрый саундтрек из первого фильма. Композитор Анджело Бадаламенти сделал его более сложным и богатым, однако мелодия все-же не цепляет так, как оригинал.
Большим разочарованием для меня стало возвращение в проект исполнительницы роли Ненси из первого фильма - Хизер Ландженкамп. Она выглядит все также блекло и вяло. Ее тихие, монотонные реплики очень раздражают на протяжении всего фильма. Приятно удивило появление Лоуренса Фишберна в одной из ролей второго плана (Макс). Как и следовало ожидать, Фишборн сработал на отлично, хотя от его персонажа и не требовалось особых изысков. Очень жаль, что Чак Рассел пошел по стопам второго эпизода киносериала и так и не вернул Фредди тот неповторимый огонек и задор, который так радовал в оригинальном фильме 1984 г. Как и в 'Мести Фредди', зритель получит очередную порцию сведений из прошлого маньяка. На сей раз станет известна тайна рождения Крюгера. Хотя бы ради этого стоит посмотреть 'Воинов сна'.
Третью часть считают самой лучшей в сериале после оригинала. Во-первых, возвращение Уэса Крэйвена. На этот раз в кресло сценариста. Но все равно 'по полной' ему развернуться не дали. Хотя свою задумку он воплотит в 7-ой части.
Во-вторых, вернулась Хезер Лэнгенкэмп - героиня первой части. В-третьих, удачный дебют молодой Патриции Аркетт и небольшая роль еще совсем молодого Лоуренса Фишборна ака Морфеус.
То есть с актерским составом проблем нет. Со сценарием тоже проблем нет. И на этот раз есть чему порадовать зрителей: события переносятся с привычной школы в не совсем привычную психбольницу, где хватает своих интересных персонажей, которых не менее интересно будет убивать Фредди. Перчатка в виде шприцов с большими иглами очень хорошо запоминается.
Что ж, успех картина получила, а New Line Cinema - неплохую дойную корову. Поэтому зло никогда не умирает и продолжает нас радовать в следующей части, которая появилась уже сразу через год.
Кто додумался отдать третью часть Крюгера в руки Рассела? Спасибо тебе огромное! Третий фильм без особых проблем уделал предыдущий сиквел (про смазливого пацана). Положа руку на сердце – перед нами самое лучшее продолжение Крюгера за всю историю Крюгера.
Фредди начал потрошить детишек в психиатрической больнице. Ничего особенного? Угу, но Рассел обыграл все это дело на высоком уровне. Он вернул героев из первой части. За Нэнси низкий поклон. Это было безумно круто!
Немного даже умудрились рассказать про мать Фредди. А какие здесь убийства – феерия разнообразия. Крюгер в роли червя. Крюгер в роли маленькой куклы. Крюгер в роли скелета. Крюгер в роли телевизора. Я в диком восторге.
Получить такое после скучноватого фильма Шолдера – кайф! Дебют в полнометражном кино самой вменяемой из семейства Аркетт. Дебют в режиссуре самого Рассела. Впереди – “Капля” и “Маска”. На заднем плане маячит Морфеус из “Матрицы”.
Несмотря на некоторые забавные сцены (коляска адская, например) – кино получилось кровавое и мерзкое. Концовка жесткая. Уэс потом еще кричал – надо тормозить франшизу, хватит, сматываем удочки.
Уэс – успокойся, посмотри на сборы, будем снимать четвертый фильм, но это уже другая история. Кстати, сам Крэйвен работал над сценарием “Воинов сна” вместе с Фрэнком Дарабонтом, е-мое.
Ребята действительно подготовились. Роберта Инглунда целую в моську – слов не хватит, чтобы признаться ему в кровавой любви. Атмосфера и визуал заслуживают отдельной похвалы. Медсестру на кровати со времен кассет не могу забыть.
Смотреть обязательно!
P.S.
Композитор Анджело Бадаламенти не зря кушает свой хлеб…
Искать в этом фильме чего-то стоящего не надо. Смотреть нужно для развлечения и только. Зацикливаться на истории нельзя, так как это повлечет введение в сон, а что будет дальше, сами знаете.
Успев уже стать культовой история растерзанного маньяка до сих пор привлекает молодежь. И если таково положение дел сейчас, то что же было тогда. Естественно, все последующие части после перовой не имеют никакой логики и смотреть их надо только для развлечения или просто для того, чтобы знать историю о Фредди.
Сценарий второй части как-бы месть, третьей - та же самая месть. Ни больше, ни меньше. Он опять хочет убивать тех, кто раньше его убил. Правда, не конкретно его убийц, а их детей. Ну убивает он их во снах, больше здесь нет ничего и не на чем зацикливать свое внимание. Крэйвен, Дарабонт и Рассел могли бы и по-интереснее что-нибудь соорудить.
Полностью провальная вторая часть в плане стилистики и атмосферы уже забыта. Третий кошмар пугает так, как и подобает жанру. Здесь и плавящиеся предметы, и свет в окошке, и призраки, и лунатизм. Музыкальное сопровождение со всеми этими особенностями если и не пугает, то уж точно радует. Скелет в самом конце очень сильно напомнил великолепную сатиру Зловещие мертвецы. Отдельное спасибо.
По актерам скажу одно: то, что надо. Молодые, красивые, со странностями. Фишборн здесь не играет важной роли, потому и судить его не возьмусь.
Не ищите великолепной задумки и яркой реализации. Это типичный слэшер просто продолжающий культовую историю о Фредди. Много крови, саспенс в должном состоянии, молодые звезды и пара довольно сатирических моментов. Неплохое продолжение, а если учесть, что триквел, так вообще отлично.
Вернулись к философии первого фильма, всякая чушь происходит во сне, а не на самом деле, даже позвали героев первой части, Нэнси и ее отца, и не прогадали, отличная игра. Несколько ситуаций когда с замиранием сердца ожидаешь развязки. Наконец понял, почему Фред убивает именно с улица Вязов, это их родители его убили, и собственно он мстит, гениально. Так же узнал Морбиуса, в молодости. Концепция снов, хорошо, там люди обретаюсь то, что утратили в реальной жизни, ну или просто придумали себе силы, правда они не особо помогли, но все равно было приятно смотреть на всякие причуды. Некоторые сцены прям омерзительны и правдоподобны, не хотелось быть героем данного фильма. Этот фильм это хорошее продолжение идей первой части.
Концовка с битвой в двух реальностях скажем так, прям хороша.
Видимо, для американской публики уже стало добрей традицией смотреть фильмы о самом страшном кошмаре, воплотившемся в образе Фредди Крюгера. Удивительно, но даже после не очень удачной второй части фильма, сборы только в США превысили бюджет практически в девять раз. И так, роль режиссера снова доверили дебютанту Чаку Расселу. В команде сценаристов видим все того же Уэсса Крейвена и Френка Дарабонта, который через много лет возьмется адаптировать сюжеты самого Кинга, прикладывая свою руку к созданию таких шедевров как «Зеленая Миля» и «Побег из Шоушенка».
Первое, что хочется отметить – довольно таки тщательный анализ ошибок второго фильма. На первый план снова выходит все та же тонкая, практически неуловимая грань между миром реальным и миром сновидений. Правда, здесь идея возведена в иную форму, более понятную и доступную для зрителя. Действия переносятся в психиатрическую клинику, где молодые пациенты видят один кошмар на всех, в котором Фредди так и пытается вонзить свои бритвы-пальцы в тела созерцателей страшных снов.
В часть третью возвращается Нэнси, к этому времени ставшая уже психиатров. Именно она воплощает реальность существования ночного кошмара, и пытается убедить молодых людей бороться с Крюгером. На противовес ее – целая группа врачей свято верит в действия таблеток и новых схем лечения. В подобном формате противостояния реальности и иллюзии, разбавленной массой ужасающих сцен, и будет проходить фильм третий.
Тут же хочется обратить внимание на очень четкую детализацию неких мелочей, наличия которых в кадре уже само по себе будет нагнетать атмосферу. К примеру, девочка, катающаяся на велосипеде в доме Томпсонов, где начался сей кошмар, и рассказывающая известную по первым частям считалку. Либо модель того же дома, который собирала главная героиня ленты, и в окне которого внезапно зажигается свет. Немаловажным является значения Божьей силы в победе над злом, символом которого есть Крюгер, что предает картине особого наполнения. Также именно здесь, автора приоткрывают завесу над личностью самого Фредди.
«Кошмары на улице Вязов 3» - на мой взгляд, последняя из тех частей, которые таки стоит смотреть. Ибо все посредствующие серии приведут именно ко второму этапу реакции на Фильмы с Фредди Крюгером…Когда уже не устрашаешься, но смеешься над происходящим.
Сюжет. На этот раз наш любимый Фредди Крюгер орудует в психиатрической больнице, куда попали подростки после неудачной попытки суицида. Самая страшная сцена в фильме, когда Фредди сбрасывает тинейджера с башни крепости. Ублюдок. Еще было жутко, когда Фредди повесил Джоуи над гиеной огненной на кровати, будучи заманив его красивой голой девушкой. Очень хорошо придумано — нечего сказать. А когда Фред передал весь свой злой дух своему же скелету и тот заходил в реальность - так вообще класс! Короче, очень стремная и зачетная часть франшизы о бессмертном духе мщения по имени Фредди Крюгер.
Игра актеров. Хезер Лангенкамп как всегда неотразима — красотка против старого дяди Феди. Она тут в качестве консультанта. Еще понравилась игра Лоуренса Фишберна — этот негр просто что-то с чем-то. Как и в трилогии Матрицы. Игра актера Крэйга Уоссона тоже очень хороша - этакий доктор для лечения подростков от живого мертвеца, снившегося им в их же собственных ночных кошмарах. Жесть. Класс. Супер. Остальные тоже справились на твердую пятерку. В общем, все молодцы.
Декорации. Все отлично — и Фредди, и тинейджеры, и сама психиатрическая больница. Все на высшем уровне. Это факт. Короче, все о кей. Да. Забыл добавить — здесь Фредди просто изверг. Да и одет он здесь более солидно и стильно, чем в предыдущих двух фильмах.
Философия. Одним словом — бомба замедленного действия — зло порождает зло. И это правда. Разумеется, таить злобу легче, чем простить своих обидчиков. Короче, учитесь прощать обиды, а иначе они овладеют вашим сознанием и вы превратитесь в куклу-марионетку, которой можно управлять. Короче, будьте снисходительнее, господа.
Итог: Кошмар на улице Вязов 3: Воители сна — отличная часть франшизы о бессмертном Фредди Крюгере. Смотреть всем, кто еще не видел. Мой самый любимый момент в фильме — когда Фред отдал всю свою силу своим же костям и те заходили в реальности! А какая при этом музыка тревожная заиграла — жуть, ужас и кошмар. В общем, часть что надо — это факт. Кстати, мои самые любимые серии — это 1,3, и 6. Седьмую могли бы и не снимать. Тем не менее, Уэс Крэйвен захотел срубить еще денег и снял последний фильм этой легендарной франшизы. Мой низкий поклон Чаку Расселу - режиссеру этой части кошмарной и глюкогенной франшизы. Моя оценка: