Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания такая!
Да-а-а…Теперь сны не сны, а больше фантазия. Оригинальные сцены и персонажи против штампов. Самая страшная сцена, на мой взгляд – это смерть девушки Тэрин – наркоманки и начало фильма. Самая для меня неприятная сцена – это когда Фредд Крюгер был в виде червяка.
Атмосфера здесь жуткая и интересная. Даже интересней, чем в первой части. Действительно похож на кошмарный сон, всюду сюрреалистический запах с того света.
Герои интересные, хотя они и штампованные. И я хочу сказать отдельно от всех про Нэнси Томпсон. Вот тут большой- большой ляп. Откуда она взялась-то? Вроде бы как-никак, а её считают сумасшедшей. А поэтому, как её могут принять на дело психолога? Но, не смотря на это, я обрадовалась, когда она появилась.
А Фредди Крюгер? С каждой серией мы узнаём о нём больше и больше. Если в первой и второй части мы узнали, что Фредди - это дух маньяка, который может быть как во снах, так и в реальности, то тут мы узнаем,... а что, не скажу. Посмотрите, тогда узнаете.
Тут есть и психологические, и логические ляпы. Их много, но, не смотря ни на что, фильм динамичный и интересный.
Итак, плюсы. Это динамичность, жуткость и оригинальность (например, в смертях). Минусы – отсутствие логики и шаблонность.
Что я могу сказать? Этот фильм очень неплох и как фильм, и как ужастик, но есть и такие части, которые лучше его. Например, седьмая или пятая.
В первый уик-энд «Кошмар на улице Вязов 3 – Воины сна» сумел собрать почти 9 миллионов долларов – не такой уж плохой результат для 1987 года. Всего фильм заработал почти 45 миллионов, при затратах в 5 – бюджет картины существенно вырос с момента выхода первой части.
На экранах снова появится Хезер Ленгенкэмп – во второй из трех раз за всю историю франшизы. В третий раз мы ее увидим только в 1994 году в картине «Кошмар на улице Вязов 7» - серии весьма слабо связанной с оригинальной историей франшизы, хоть и отснятой ее создателем – Уэсом Крейвеном.
Режиссер третий части франшизы – Чак Рассел – на тот момент совершенно неизвестный как режиссер, но успевший побывать сценаристом и продюсером нескольких не самых успешных фильмов. По-настоящему успех к Расселу придет только в 1994 году, когда на экраны выйдет «Маска» Джимом Керри.
Впрочем, на этом же фильме и закончится триумф господина Рассела. Так же в «Кошмаре на улице Вязов 3» фанаты «Матрицы» заметят Лоуренса Фишборна – пока еще слишком худощавого, чтобы претендовать на роль борца за свободу людей в битве против жестоких машин.
Стоит отметить оригинальность третий серии франшизы – герои впервые объединятся и хотя бы попытаются дать отпор неуязвимому Фредди. Возможно, это связано с тем, что над картиной работали не последние люди в Голливуде. Если не брать в расчёт Рассела, в создании картины приняли участие Уэс Крейвен и Фрэнг Дарабонт. Последний впоследствии напишет сценарии для таких, безусловно, шедевров ка «Побег из Шоушенка» (1994) и «Зеленая миля» (1999), а так же фильмам послабее, например, «Мгла» (2007).
Уэс Крейвен, уже смирившийся, что его детище переросло во франшизу, вновь пожелал покончить с серией (ага, щас прям). На этот раз третьей частью, но коммерческий успех подтолкнул студию к съемкам четвертой части. Кстати, именно в «Кошмаре на улице Вязов 3» Крейвен планировал снять фильм в фильме – примерно то, что мы увидим спустя 7 лет в 7 части франшизы. Свою версию сценария предлагал и Роберт Инглунд – исполнитель роли Крюгера. Но его вариант был отвергнут.
В третьей части появляется пресловутый гипноцил – препарат, подавляющий сновидения. Он незримо присутствовал и в первом фильме, но только здесь наконец-то озвучили название. Оригинальной находкой, имеющей свои последствия в продолжении, можно назвать способность призыва в свой сон других участников. Этой фишкой будут активно пользоваться в четвертой серии, но в последующем почему-то про нее забудут.
В целом, фильм получился другим, не таким, какие были первые серии. Лучше это, или хуже судить зрителям, но фильм стал более динамичным, герои менее шаблонными, а Крюгер в полную силу заявил о своем чувстве юмора. Теперь он убивает с непринужденной веселостью, подбирая именно такую смерть, которая больше всего испугает жертву. Этакий исполнитель желаний…
Третье появление кошмара для всех детей с улицы Вязов. Фредди Крюгера. Ознаменовалось для меня, наконец. Окончательным становлением его в инфернально шутника. Конечно, Фредди Крюгер все еще остается там воплощением ужаса. Благодаря тому, что к написанию сценария. Приложил руку Уэс Крэйвен. Но теперь Фредди Крюгер действует с еще большей выдумкой. И подходит к убийствам с юмором. Подбирая каждому подростку смерть. В соответствии с их слабостями и мечтами (предварительно извратив их). Так же теперь он перестал скрываться. Во мраке и полумраке. Представ при свете во всей своей обгорелой красоте (ближе к середине). Еще вернул себе перчатку. Как в первой части. Вместо лезвий из рук во второй. Лишь только эпизодически. Позволив себе воспользоваться вариациями своего оружия. И, наконец, стал больше улыбаться и смеяться инфернальным смехом.
Итак. После временного помутнение во 2 части. Фредди Крюгер окончательно вернулся в строй. Продолжив свою работу, начатую в 1 части. Убийство детей родителей виновных в его смерти. Преуспев в этом деле настолько. Что, практически перебив всех. Остались лишь горстка последних подростков. Сваливших в психиатрическую больницу. По причине неудачных попыток самоубийства. Но на самом деле им просто повезло выжить. Ведь инфернальный шутник все маскировал под самоубийства. Чтобы не вызывать особых подозрений к этим убийствам. Вот именно этими подростками в количестве 7 штук. Займется инфернальный шутник, чтобы завершить свою месть. Все бы ничего, но на его пути появится Нэнси (Хезер Лэнгенкэмп). Единственная избежавшая смерти в 1 части. Готовая вновь дать бой инфернальному шутнику. Правда, за время их последней встречи. Инфернальный шутник стал значительнее сильнее. Питаясь душами убитых.
Но и подростки не стали отставать от него. Приобретя всякие разные способности во сне. Кто-то стал сильнее, другой стал колдуном и так далее. Смотрится все это интересно. Добавляя инфернальному шутник не только убегающих жертв. Но также противников способных побороться за свою жизнь (с переменным успехом). К тому же это сон, а там и не такое бывает. Персонажей в этой части много. Все они хорошо проработаны в отличие от 2 части. Можно даже сказать, что приближены 1 части по качеству. Прежде всего, 7 подростков. Это черный, неразговорчивый, толстушка мечтающая стать звездой, плохая девчонка, увлекавшаяся наркотиками, подросток делающий марионеток, инвалид и блондинка. Еще время уделено их лечащему врачу. Пытающемуся найти способ лечения. Ну и конечно вернувшейся Нэнси. Что очень радует. Правда, за время отсутствия. Мне показалось, что она растеряла свой боевой настрой. Став более спокойной.
Итог
Отличное продолжение. Где персонажи стали снова хорошо проработаны. Сценарий вернулся в привычное русло. Ибо Фредди Крюгера снова стал безобразничать во сне. А не страдает идеей с одержимостью. Также порадовало возвращением 2 старых героев. Что очень пошло на пользу фильму. В общем. Эта часть реабилитировала Кошмар на улице Вязов. После средненькой 2 части. Все благодаря сценарию Уэса Крэйвена. Тем самым, продлив похождения Фредди Крюгера. Еще на несколько частей. Без него как знать дело бы скорей заглохло бы. Для меня же еще это ознаменовало. Началом трилогии о похождении инфернального шутника. Того, кто запомнился в детстве. И вызывающего улыбку даже по прошествии времени.
«Ты будешь присутствовать на похоронах... На запоздалых похоронах!»
Когда я впервые посмотрел триквел «Воины сна» я был очарован и влюблён. Влюблен в этот потрясающий по красоте и драматизму, по игре актеров фильм. Это вам не первые две части (при всем уважении к фундаментальному легендарному приквелу, в котором, зритель, собственно, и познакомился с Фредди). События здесь развиваются со стремительной быстротой.
Одно появление Нэнси вызвало у меня щенячий восторг. Здесь Нэнси – начинающий медработник. «Она проделала большую работу по исследованию ночных кошмаров» – так нам представляют нового сотрудника психиатрической лечебницы Нэнси Томпсон.
Собственно, события более или менее, прямо или косвенно протекают в большинстве своем в психбольнице. Но фильм от этого нисколько не проигрывает, а может даже и наоборот.
У подростков, попавших на принудительное (а может и на добровольное) лечение одна и та же проблема – сны. А медики теряются в догадках. Таким образом, Нэнси сразу входит в доверие к пациентам, поскольку сама как никто другой знает эту проблему. «Разговор на чистоту» ставит все точки над «i» и «воины сна» вооружаются кто чем может и собираются дать отпор лиходею.
Теперь борьба с Крюгером идет и во сне и на яву. Загадочная сестра Мария-Элена советует похоронить останки в освященной земле...
В общем, пересказывать сюжет можно тому, кто не собирается смотреть фильм, или тому, кто уже смотрел, но забыл. А тем, кто его еще не видел (есть и такие; я вот, например, не смотрел еще много классических фильмов) это может сыграть во вред. А я не хочу, чтобы мой отзыв стал случайным спойлером. Скажу лишь, что в конце от вероломства Крюгера я чуть не сошел с ума. Если так уместно сказать, то Крюгер поступил некрасиво и несправедливо...
Третий фильм, конечно, гораздо более динамичен, чем первые два. Есть даже подозрение, что сюжет несколько перегружен. Зато скучать точно не приходится. И если подростки с нарушениями сна стали попадать в психбольницу, значит можно представить какую Крюгер посеял панику (раньше до этого не доходило).
Убийства Крюгера стали изощреннее (простое кромсание уже не заводит) – кукловода он превращает в марионетку; бывшая наркоманка умирает от передоза… а девчонка, мечтающая стать телезвездой, прямо-таки влипает в телевизор.
Не обошлось здесь и без привлечения третьих лиц. Я имею ввиду, что здорово прописана в сюжете Аманда Крюгер (и, пожалуй, правильно, что из ее настоящего имени сделали тайну).
Оставшимся подросткам удалось объединить их сны, но коварный Фредди доказывает, что на его территории действуют ЕГО правила.
А в конце каждого из сиквелов стало модным делать намек на то, что Freddy`s never die.
Искать в этом фильме чего-то стоящего не надо. Смотреть нужно для развлечения и только. Зацикливаться на истории нельзя, так как это повлечет введение в сон, а что будет дальше, сами знаете.
Успев уже стать культовой история растерзанного маньяка до сих пор привлекает молодежь. И если таково положение дел сейчас, то что же было тогда. Естественно, все последующие части после перовой не имеют никакой логики и смотреть их надо только для развлечения или просто для того, чтобы знать историю о Фредди.
Сценарий второй части как-бы месть, третьей - та же самая месть. Ни больше, ни меньше. Он опять хочет убивать тех, кто раньше его убил. Правда, не конкретно его убийц, а их детей. Ну убивает он их во снах, больше здесь нет ничего и не на чем зацикливать свое внимание. Крэйвен, Дарабонт и Рассел могли бы и по-интереснее что-нибудь соорудить.
Полностью провальная вторая часть в плане стилистики и атмосферы уже забыта. Третий кошмар пугает так, как и подобает жанру. Здесь и плавящиеся предметы, и свет в окошке, и призраки, и лунатизм. Музыкальное сопровождение со всеми этими особенностями если и не пугает, то уж точно радует. Скелет в самом конце очень сильно напомнил великолепную сатиру Зловещие мертвецы. Отдельное спасибо.
По актерам скажу одно: то, что надо. Молодые, красивые, со странностями. Фишборн здесь не играет важной роли, потому и судить его не возьмусь.
Не ищите великолепной задумки и яркой реализации. Это типичный слэшер просто продолжающий культовую историю о Фредди. Много крови, саспенс в должном состоянии, молодые звезды и пара довольно сатирических моментов. Неплохое продолжение, а если учесть, что триквел, так вообще отлично.
Казалось, что после оригинального 'Кошмара на улице Вязов', продолжениям фильма не светит успех и до уровня оригинала им никогда не дотянуться. Но третья часть, особенно на фоне не очень удачной второй части, показывает, что потенциал у фильмов о Фредди Крюгере имеется.
Чем же хорош данный фильм? В первую очередь великолепным сюжетом, ведь неслучайно одним из авторов сценария является Фрэнк Дарабонт, который потом снял великолепные фильмы по произведениям Стивена Кинга. В центре сюжета психиатрическая больница, где расположены подростки с нарушением сна. Сон нарушен естественно из-за Фредди Крюгера. Самое интересное - это способ борьбы с Фредди. Во сне ведь может случиться все что угодно, поэтому наши герои обладают во сне силой, о которой они наяву и представить не могли. Смотрится противостояние подростков и Фредди Крюгера очень интересно и оригинально. Также любопытной деталью сюжета является появление матери Фредди Крюгера Аманды, данный ход позволяет нам узнать еще больше о появлении Фредди.
Образ Фредди Крюгера, мне кажется, окончательно сформировался именно в этой части, здесь он отпускает свои шуточки при каждом удобном случае, причем его фразы бьют прямо в точку, особенно мне запомнилась 'Давай уколемся'. Роберт Инглунд, в образе Фредди, как всегда великолепен. Хезер Лэнгенкэмп, как и в первой части, играет тоже очень хорошо, из остальных актеров я бы отметил Патрицию Аркетт, Дженнифер Рубин и Кена Сэйгоза.
'Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна' является отличным продолжением истории о Фредди Крюгере. Данный фильм еще лучше раскрывает образ Фредди Крюгера и показывает очень интересный способ противодействия 'убийце из снов'. При этом третья часть пытается 'выезжать' за счет своих оригинальных идей, а не за счет наработок предыдущих фильмов, что в сиквелах фильмов ужасов большая редкость, и данный факт не может не радовать. Я долгое время не мог решить какая часть мне нравится больше, первая или третья, и пусть все-таки я склонился к тому, что первый 'Кошмар на улице Вязов' получше, третья часть мне очень сильно нравится и я ставлю ей максимальную оценку, а также беру в коллекцию любимых фильмов ужасов.
После неудачной второй части третья оказалась просто праздником и бальзамом на душу, в главной степени из-за того, что к её созданию вернулся автор гениального оригинала, мастер ужаса Уэс Крейвен. Правда, уже не в качестве режиссёра, а только как сценарист. Но стоит заметить, что режиссёрское кресло занял весьма достойный создатель оригинальной 'Маски' Чак Рассел. При содействии Уэса, наконец-то вступившегося за своё детище, которое так испоганили в 1985-м, он создал отличное кино, слегка уступающее первой части, но тем не менее оригинальное и чертовски интересное.
Итак, мы знаем, что Фредди Крюгер приходит к детям во снах, а тот, кто погибнет во сне, умрёт и в реальности. И здесь Уэс стал использовать сонную стихию по полной. Теперь во сне последнее поколение с улицы Вязов - больше не беззащитные жертвы детоубийцы. Они поддаются своим фантазиям и становятся теми, кем хотят, и таким образом способны дать отпор сопернику. И правильно, пускай Фредди не расслабляется! Чтобы расправиться с последними детьми, ему понадобится очень много сил.
С момента выхода первой части, где Крейвен использовал любые возможности, чтобы напугать зрителя, прошло всего три года, зато какой прорыв в плане спецэффектов! Если первая часть держалась на бутафорской крови и истошных криках главных героев, то здесь уже литров крови не ждите. Зато здесь много более современных спецэффектов, вроде полётов в воздухе и преображений наших героев. Кстати, о героях. Да, они сильны и могут противостоять Фредди, однако есть одно существенное 'но': они заточены в психиатрической клинике, где им никто не верит, поэтому убежать от кошмаров достаточно сложно.
Помимо Крейвена, в проект вернулась и звезда первой части, исполнительница роли Нэнси - единственной вжившей в страшной резне, устроенной на улице Вязов шесть лет назад. Она до сих пор принимает таблетки для подавления сна, хотя самый страшный кошмар в её жизни не появлялся очень давно. Хизер Лангенкамп играет не блестяще, однако я несказанно рада её возвращению: люблю её Нэнси. Остальные актёры, помимо Патриции Аркетт, для которой этот фильм стал открытием в большое кино, тоже не слишком известны, однако качество их игры не страдает. Все убедительны и органичны в своих ролях.
Вместе с собой Крейвен вернул и отличную музыкальную тему Вайнштейна. Как же я рада слышать эту музыку, которая пугает меня даваным-давно! Это такая же неотъемлемая часть фильма, как и Фредди Крюгер. Кстати, здесь он становится всё более изобретательным. Он играет на подспудных страхах своих жертв, при этом. .. выдавая их смерти за самоубийство. Умный маньяк, чёрт возьми! Тут он и за вены, как за ниточки, ведёт парня, и вместо ножей десятью наркотическими уколами впивается в руку истовой наркоманки... Как бы сказали сейчас, старина Фредди отрывается по полной. Роберт Инглунд, вы очаровательны!
В общем, получилось отличное кино. Возвращение мастера не прошло даром: одно его участие в картине уже означает не только кассовый, но и зрительский успех. Браво!
К слову, Уэс поставил точку в судьбе Фредди Крюгера, однако один малоизвестный, но хваткий и предприимчивый режиссёришка всего лишь через год воскресит детоубийцу самым нелепым и смешным способом, и новые герои дадут ещё целую серию продолжений. Но это уже другая история, а 'Воинам сна' -
Фредди Крюгер продолжает свое парадное шествие по экранам стран мира. Немного согнувшись во второй части, он смог подняться во весь рост в третьей и с гордо поднятой головой идти дальше. Итак, 'Кошмар на улице Вязов 3'.
И вновь перестановки в кадровом составе. В проект, к великой радости поклонников возвращается Уэс Крейвен, но место режиссера все таки достается не ему, а Чаку Расселу (чуть позже подарившему всему миру кинокартину 'Маска'). Приятно вновь видеть в главной роли Хэзер Ленгенкэмп, по которой мы так скучали во второй части. Ну и не неплохой кинодебют Патриции Аркет, которая, надо заметить, сыграла не хуже Хэзер. И лишь вечный создатель образа Фредди Роберт Инглунд неизменно примеряет на себя грим своего персонажа. Кстати, лично мне кажется, что в этом фильме грим получился самым удачным (хотя не знаю, что будет в следующих частях). Здесь он наиболее ровный и яркий, как-то сразу и Фредди смотрится по-другому.
Несмотря на то, что это уже третья часть, фильм по-прежнему превосходен (что не скажешь о 'Амитивилле 3' и, забегая вперед, о 'Повороте не туда 3'). Когда я впервые смотрел его лет 8 назад, я так и не смог дотерпеть до конца, настолько он мне казался страшным. На этот раз я смог полностью оценить его. Да, раньше он казался безумно страшным, сейчас он лишь жутко атмосферен (в принципе, так можно сказать о всех старых фильмах ужасов). Но интерес от просмотра при этом не ослабевает. Не стало меньше и спецэффектов, так что те, кому понравилась вторая часть (и я в их числе) уж точно будут в востроге от части третьей.
На очереди часть четвертая и посмотрим, какие сюрпризы она нам преподнесет (собственно дальше третьей части фильм я не смотрел). А в голове все крутится эта считалочка...
Режиссерский дебют Чака Рассела в такой сложной, интересной и культовой киноэпопее, как 'Кошмар на улице вязов', вышел, на мой взгляд, весьма и весьма удачным. Я никогда не был особым сторонником, чтобы фильм, каким бы восхитительным он ни был, превращали в сериал. Дело в том, что когда создается оригинальный продукт, мы получаем совершенно новый, свежий и самобытный фильм. Вот эти три определения никак не связаны с качеством, и плохой фильм может быть самобытным, но не в этом дело. Суть в том, что когда фильму сопутствует успех, различные энтузиасты лезут в кресло режисера чтобы: 'показать свое видение этого феномена', 'взглянуть по новому на старый фильм', 'переосмыслить оригинальную картину'.
И хоть бы кто-нибудь из этих 'сиквельщиков' заикнулся о том, что они решают на волне успеха какого-либо фильма 'срубить деньжат' и показать свой низкий уровень как художники. Нет же, все говорят о чем угодно, кроме правды. Изредка случается такая ситуация, когда сиквел не то что не уступает по качеству оригиналу, но превосходит последний. Таких примеров в киноиндустрии не так уж и много, и вы сами можете их назвать.
Я хочу сказать, что делая такие сериалы, последующие режиссеры, зачастую уже с третьей-четвертой серии начинают попросту паразитировать на теле неубиенного 'кошмара'. Это относится и к другим культовым сериалам ('Пятница 13', 'Восставший из ада'). Другое дело, что такие режиссеры попадают на благодатную почву. Если фильм получается культовым, то он принесет много денег, как не извращай его сюжет и как не отходи от оригинальной концепции.
Наверное, вы догадались, к чему я клоню. Я не смотрел, вышедший недавно римейк, но не думаю, что он будет лучше первых фильмов. Но мы здесь говорим о третьей серии, тогда давайте и не будем отходить от темы. Я хочу сказать, что Рассел, конечно, не Крэйвен, это ясно всем. Но мне кажется, что он сумел достойно завершить трилогию, тем более, что и сам создатель 'убийцы с перчаткой' этому благоволил. Четвертый фильм попал в производство благодаря успеху этой серии. Шутка ли, третья серия набрала почти 45 миллионов долларов! Хотя четвертая часть, которая, как мне кажется, ни чем не лучше этой, соберет еще больше денег.
Но вернемся к фильму. В написании сценария кроме Крэйвена и режиссера, поучавствовал и не безызвестный Фрэнк Дарабонт. Я считаю участие в фильме этого человека определенным знаком качества. Дарабонт известен своим сотрудничеством со Стивеном Кингом, что обычно выливается в отличный продукт. Да вы и сами можете убедиться, взглянув на первые два пункта в топ-250 данного ресурса. Поэтому, я полагаю, присутствие этого человека явно пошло фильму на пользу. Композитор фильма ни кто иной, как Анджело Бадаламенти, тоже известный в киноиндустрии человек. Помимо этого имея в распоряжении инфернального Роберта Инглунда, несравненную Хизер Лангенкамп и в качестве бонуса хорошего актера Лоуренса Фишберна, Расселу оставалось только удачно соеденить все имеющиеся игридиенты, что он удачно и сделал.
Фильм у него получился такой, который называют 'молодежный ужастик'. Но ведь на это он и рассчитан! Так что здесь получается полная гармония, что не может не радовать поклонников сериала. Пару слов о том, что проиходит в этом фильме. В фильме рассказывается о группе ребят, которые попадают в психиатрическую лечебницу по причине кошмарных сновидений. Доктора пытаются помочь, но все их усилия ни к чему не приводят. И тут появляется Ненси Томпсон, та самая девушка, которая смогла победить свои кошмары. Сумеет ли она помочь подросткам?
Повторюсь, фильм получился отличным. Безусловно, он не шедевр, но к просмотру обязателен, для некоторых даже к неоднократному. Тем более, что актерский состав подобран отличный, все играют достойно. Так что не пропустите этот фильм, если вы его еще не видели...