Казалось, что после оригинального 'Кошмара на улице Вязов', продолжениям фильма не светит успех и до уровня оригинала им никогда не дотянуться. Но третья часть, особенно на фоне не очень удачной второй части, показывает, что потенциал у фильмов о Фредди Крюгере имеется.
Чем же хорош данный фильм? В первую очередь великолепным сюжетом, ведь неслучайно одним из авторов сценария является Фрэнк Дарабонт, который потом снял великолепные фильмы по произведениям Стивена Кинга. В центре сюжета психиатрическая больница, где расположены подростки с нарушением сна. Сон нарушен естественно из-за Фредди Крюгера. Самое интересное - это способ борьбы с Фредди. Во сне ведь может случиться все что угодно, поэтому наши герои обладают во сне силой, о которой они наяву и представить не могли. Смотрится противостояние подростков и Фредди Крюгера очень интересно и оригинально. Также любопытной деталью сюжета является появление матери Фредди Крюгера Аманды, данный ход позволяет нам узнать еще больше о появлении Фредди.
Образ Фредди Крюгера, мне кажется, окончательно сформировался именно в этой части, здесь он отпускает свои шуточки при каждом удобном случае, причем его фразы бьют прямо в точку, особенно мне запомнилась 'Давай уколемся'. Роберт Инглунд, в образе Фредди, как всегда великолепен. Хезер Лэнгенкэмп, как и в первой части, играет тоже очень хорошо, из остальных актеров я бы отметил Патрицию Аркетт, Дженнифер Рубин и Кена Сэйгоза.
'Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна' является отличным продолжением истории о Фредди Крюгере. Данный фильм еще лучше раскрывает образ Фредди Крюгера и показывает очень интересный способ противодействия 'убийце из снов'. При этом третья часть пытается 'выезжать' за счет своих оригинальных идей, а не за счет наработок предыдущих фильмов, что в сиквелах фильмов ужасов большая редкость, и данный факт не может не радовать. Я долгое время не мог решить какая часть мне нравится больше, первая или третья, и пусть все-таки я склонился к тому, что первый 'Кошмар на улице Вязов' получше, третья часть мне очень сильно нравится и я ставлю ей максимальную оценку, а также беру в коллекцию любимых фильмов ужасов.
После неудачной второй части третья оказалась просто праздником и бальзамом на душу, в главной степени из-за того, что к её созданию вернулся автор гениального оригинала, мастер ужаса Уэс Крейвен. Правда, уже не в качестве режиссёра, а только как сценарист. Но стоит заметить, что режиссёрское кресло занял весьма достойный создатель оригинальной 'Маски' Чак Рассел. При содействии Уэса, наконец-то вступившегося за своё детище, которое так испоганили в 1985-м, он создал отличное кино, слегка уступающее первой части, но тем не менее оригинальное и чертовски интересное.
Итак, мы знаем, что Фредди Крюгер приходит к детям во снах, а тот, кто погибнет во сне, умрёт и в реальности. И здесь Уэс стал использовать сонную стихию по полной. Теперь во сне последнее поколение с улицы Вязов - больше не беззащитные жертвы детоубийцы. Они поддаются своим фантазиям и становятся теми, кем хотят, и таким образом способны дать отпор сопернику. И правильно, пускай Фредди не расслабляется! Чтобы расправиться с последними детьми, ему понадобится очень много сил.
С момента выхода первой части, где Крейвен использовал любые возможности, чтобы напугать зрителя, прошло всего три года, зато какой прорыв в плане спецэффектов! Если первая часть держалась на бутафорской крови и истошных криках главных героев, то здесь уже литров крови не ждите. Зато здесь много более современных спецэффектов, вроде полётов в воздухе и преображений наших героев. Кстати, о героях. Да, они сильны и могут противостоять Фредди, однако есть одно существенное 'но': они заточены в психиатрической клинике, где им никто не верит, поэтому убежать от кошмаров достаточно сложно.
Помимо Крейвена, в проект вернулась и звезда первой части, исполнительница роли Нэнси - единственной вжившей в страшной резне, устроенной на улице Вязов шесть лет назад. Она до сих пор принимает таблетки для подавления сна, хотя самый страшный кошмар в её жизни не появлялся очень давно. Хизер Лангенкамп играет не блестяще, однако я несказанно рада её возвращению: люблю её Нэнси. Остальные актёры, помимо Патриции Аркетт, для которой этот фильм стал открытием в большое кино, тоже не слишком известны, однако качество их игры не страдает. Все убедительны и органичны в своих ролях.
Вместе с собой Крейвен вернул и отличную музыкальную тему Вайнштейна. Как же я рада слышать эту музыку, которая пугает меня даваным-давно! Это такая же неотъемлемая часть фильма, как и Фредди Крюгер. Кстати, здесь он становится всё более изобретательным. Он играет на подспудных страхах своих жертв, при этом. .. выдавая их смерти за самоубийство. Умный маньяк, чёрт возьми! Тут он и за вены, как за ниточки, ведёт парня, и вместо ножей десятью наркотическими уколами впивается в руку истовой наркоманки... Как бы сказали сейчас, старина Фредди отрывается по полной. Роберт Инглунд, вы очаровательны!
В общем, получилось отличное кино. Возвращение мастера не прошло даром: одно его участие в картине уже означает не только кассовый, но и зрительский успех. Браво!
К слову, Уэс поставил точку в судьбе Фредди Крюгера, однако один малоизвестный, но хваткий и предприимчивый режиссёришка всего лишь через год воскресит детоубийцу самым нелепым и смешным способом, и новые герои дадут ещё целую серию продолжений. Но это уже другая история, а 'Воинам сна' -
Фредди Крюгер продолжает свое парадное шествие по экранам стран мира. Немного согнувшись во второй части, он смог подняться во весь рост в третьей и с гордо поднятой головой идти дальше. Итак, 'Кошмар на улице Вязов 3'.
И вновь перестановки в кадровом составе. В проект, к великой радости поклонников возвращается Уэс Крейвен, но место режиссера все таки достается не ему, а Чаку Расселу (чуть позже подарившему всему миру кинокартину 'Маска'). Приятно вновь видеть в главной роли Хэзер Ленгенкэмп, по которой мы так скучали во второй части. Ну и не неплохой кинодебют Патриции Аркет, которая, надо заметить, сыграла не хуже Хэзер. И лишь вечный создатель образа Фредди Роберт Инглунд неизменно примеряет на себя грим своего персонажа. Кстати, лично мне кажется, что в этом фильме грим получился самым удачным (хотя не знаю, что будет в следующих частях). Здесь он наиболее ровный и яркий, как-то сразу и Фредди смотрится по-другому.
Несмотря на то, что это уже третья часть, фильм по-прежнему превосходен (что не скажешь о 'Амитивилле 3' и, забегая вперед, о 'Повороте не туда 3'). Когда я впервые смотрел его лет 8 назад, я так и не смог дотерпеть до конца, настолько он мне казался страшным. На этот раз я смог полностью оценить его. Да, раньше он казался безумно страшным, сейчас он лишь жутко атмосферен (в принципе, так можно сказать о всех старых фильмах ужасов). Но интерес от просмотра при этом не ослабевает. Не стало меньше и спецэффектов, так что те, кому понравилась вторая часть (и я в их числе) уж точно будут в востроге от части третьей.
На очереди часть четвертая и посмотрим, какие сюрпризы она нам преподнесет (собственно дальше третьей части фильм я не смотрел). А в голове все крутится эта считалочка...
Большинство сиквелов к фильмам жанра молодежных слэшеров (особенно тех, что сняты в 80-ые или 70-ые) совершенно не развивают уже имеющуюся вселенную, а напротив, вгоняют её в невыносимую тоску, постоянно обсасывая один и тот же сюжет, практически безо всякого развития. То есть, сама концепция не меняется абсолютно, меняются лишь персонажи, которых убивают. Третья часть известного хоррор-франчайза про дядюшку Фредди пала жертвой как раз вот такого подхода к съемкам фильмов-продолжений.
В данной части, создатели казалось, было, вышли на правильную дорогу и вернули главную героиню первой и самой удачной части франчайза. Да и сюжет вроде как начал развиваться не по стандартному пути, о чем также ясно свидетельствует и название: дескать, теперь детишки не просто жертвы, они еще и пытаются дать Фредди отбой. Но все эти надежды рушатся, как только всплывают первые ляпы. Конечно, это не скучнейшее и бессмысленное зрелище, как вторая часть, но все же далеко не идеальное продолжение хита проката.
Лично мне все эти мультяшные моменты ой как не понравились. Мне показалось, что вот именно с этой части создатели добавляют все больше бреда во франчайз, а жанр этого самого франчайза постепенно снижается с ужастика до кривоватой комедии с большой примесью бреда. Как детишки превращаются в каких-то Гаррипотеров и магией рубят Фредди – смотрится как-то уж очень диковато.
Кошмар на улице Вязов 3: Войны снов – очередное треш-продолжение к известному фильму, начиная с которого франчайз постепенно катится в сторону дурной бредовой комедии, которую смотреть без тупой ухмылки совершенно невозможно. Я конечно понимаю, что франчайз «Кошмар на улице Вязов» в свое время поднял студию New Line Cinema на более высокий финансовый уровень. Однако, качеству фильма этот факт никак не помогает.
Режиссерский дебют Чака Рассела в такой сложной, интересной и культовой киноэпопее, как 'Кошмар на улице вязов', вышел, на мой взгляд, весьма и весьма удачным. Я никогда не был особым сторонником, чтобы фильм, каким бы восхитительным он ни был, превращали в сериал. Дело в том, что когда создается оригинальный продукт, мы получаем совершенно новый, свежий и самобытный фильм. Вот эти три определения никак не связаны с качеством, и плохой фильм может быть самобытным, но не в этом дело. Суть в том, что когда фильму сопутствует успех, различные энтузиасты лезут в кресло режисера чтобы: 'показать свое видение этого феномена', 'взглянуть по новому на старый фильм', 'переосмыслить оригинальную картину'.
И хоть бы кто-нибудь из этих 'сиквельщиков' заикнулся о том, что они решают на волне успеха какого-либо фильма 'срубить деньжат' и показать свой низкий уровень как художники. Нет же, все говорят о чем угодно, кроме правды. Изредка случается такая ситуация, когда сиквел не то что не уступает по качеству оригиналу, но превосходит последний. Таких примеров в киноиндустрии не так уж и много, и вы сами можете их назвать.
Я хочу сказать, что делая такие сериалы, последующие режиссеры, зачастую уже с третьей-четвертой серии начинают попросту паразитировать на теле неубиенного 'кошмара'. Это относится и к другим культовым сериалам ('Пятница 13', 'Восставший из ада'). Другое дело, что такие режиссеры попадают на благодатную почву. Если фильм получается культовым, то он принесет много денег, как не извращай его сюжет и как не отходи от оригинальной концепции.
Наверное, вы догадались, к чему я клоню. Я не смотрел, вышедший недавно римейк, но не думаю, что он будет лучше первых фильмов. Но мы здесь говорим о третьей серии, тогда давайте и не будем отходить от темы. Я хочу сказать, что Рассел, конечно, не Крэйвен, это ясно всем. Но мне кажется, что он сумел достойно завершить трилогию, тем более, что и сам создатель 'убийцы с перчаткой' этому благоволил. Четвертый фильм попал в производство благодаря успеху этой серии. Шутка ли, третья серия набрала почти 45 миллионов долларов! Хотя четвертая часть, которая, как мне кажется, ни чем не лучше этой, соберет еще больше денег.
Но вернемся к фильму. В написании сценария кроме Крэйвена и режиссера, поучавствовал и не безызвестный Фрэнк Дарабонт. Я считаю участие в фильме этого человека определенным знаком качества. Дарабонт известен своим сотрудничеством со Стивеном Кингом, что обычно выливается в отличный продукт. Да вы и сами можете убедиться, взглянув на первые два пункта в топ-250 данного ресурса. Поэтому, я полагаю, присутствие этого человека явно пошло фильму на пользу. Композитор фильма ни кто иной, как Анджело Бадаламенти, тоже известный в киноиндустрии человек. Помимо этого имея в распоряжении инфернального Роберта Инглунда, несравненную Хизер Лангенкамп и в качестве бонуса хорошего актера Лоуренса Фишберна, Расселу оставалось только удачно соеденить все имеющиеся игридиенты, что он удачно и сделал.
Фильм у него получился такой, который называют 'молодежный ужастик'. Но ведь на это он и рассчитан! Так что здесь получается полная гармония, что не может не радовать поклонников сериала. Пару слов о том, что проиходит в этом фильме. В фильме рассказывается о группе ребят, которые попадают в психиатрическую лечебницу по причине кошмарных сновидений. Доктора пытаются помочь, но все их усилия ни к чему не приводят. И тут появляется Ненси Томпсон, та самая девушка, которая смогла победить свои кошмары. Сумеет ли она помочь подросткам?
Повторюсь, фильм получился отличным. Безусловно, он не шедевр, но к просмотру обязателен, для некоторых даже к неоднократному. Тем более, что актерский состав подобран отличный, все играют достойно. Так что не пропустите этот фильм, если вы его еще не видели...
Прошло два года после выхода неудачной в творческом плане но удачной в коммерческом сиквела 'Кошмара на улице вязов', но вышел его триквел. В студии New Line Cinema дураки не работали, и они прекрасно понимали, что франшиза должна продолжаться и надо вытянуть из нее как можно больше денег, но если делать продолжение в духе 'Месть Фредди', то успеха может и не быть. Тогда студия собрала команду профессионалов и занялась производством качественного триквела. И у них получилось.
Если после выхода первого фильма Уэс Крейвен больше не хотел иметь дело с этим брендом, но студи уговорила его заняться производством сценария, с тем условием, что продолжения не последует, и он согласился. Но не одним Крейвеном славен этот фильм. Я тут в предыдущем абзаце написал, что собрали команду профессионалов, и я не просто так это брякнул. Одним из соавторов сценария стал тогда молодой и малоизвестный, а ныне классик мирового кинематографа Фрэнк Дарабонт. А режиссером фильма назначили Чака Рассела, того самого, который позже снял 'Маску', 'Стирателя'. Так что для меня этот фильм достояние истории.
Сценарий очень хороший. Сюжет хоть и похож на оригинальный фильм, но все же отличается некоторой оригинальностью. И фильму несомненно очень помогло место действия - больница для психически больных подростков. Такое место действия придает картине определенного шарма (не подумайте ничего плохого) и несколько страшит ее. Но и фильм приобрел некоторые элементы кинокомикса, эту тему особенно развили продолжения. Присутствует самоирония, именно самоирония, а не стеб или банальная тупость сценария. И что особенно порадовало, так это то, что мы узнали много интересных моментов про Фредди, лично мне его стало даже жалко, я его прекрасно понимаю. Эту часть стоит воспринимать именно как сиквел первого фильма, а не продолжение второго. Он не имеет с ним ничего общего.
Режиссура отличная. В отличии от второй части, этот фильм очень интересно и совершенно не скучно смотреть. Он мрачный и даже местами страшный, это пишет человек, который считает ужасы видом комедии, задумайтесь. И он сбалансированный, это присутствовало только в первой части сериала. И тут присутствует драматизм, этого немного не хватало даже в великолепном первом фильме. И драматизм достигается здесь не только путем сценария (который может сильно удивить впечатлительного зрителя), но и крепкой режиссурой.
Актеры играют замечательно. В первую очередь хочется отметить то, что вернули Хезер Лэнгенкэмп, она играет несколько хуже чем в первом фильме, но все равно большая молодец. Так же неплохо сыграла Патриция Аркетт. Но и мне очень запомнилась небольшая роль молодого Лоренса Фишбёрна. Ну и конечно же, бесподобен Роберт Инглунд.
Видеоряд великолепный. Я уже много раз писал, что в первом фильме не хватало художественной изобретательности, но 'Воины сна' покрывают этот недостаток с лихвой. тут очень изобретательный визуальный ряд, выглядит все как во сне. Отличные спецэфекты, великолепная операторская работа. Все на высшем уровне.
Саундтрек очень хороший. Мало того, что вернули знаменитую музыкальную тему Чарльза Бернштейна, так еще и остальная музыка тут довольно хороша.
Вывод: замечательный, художественно изобретательный и просто отличное продолжение в лучших традициях первой части. Лучшая часть сериала после непревзойденного оригинала. Хотя все-таки ему чего-то не хватает.
Оценка:
9.5 из 10
Продолжение следует... Но это уже совсем другая история...
К киносериалу вернулся Уэс Крейвен, и третий фильм стал похож на первый. Однако, по сравнению с оригинальным фильмом, в нём есть множество минусов.
Во-первых, женщина-врач, которая хочет угробить детей снотворным производит впечатление отсталого в развитии ребёнка и не котируется в фильме.
Во-вторых, отсутствие жестоких сцен. Те сцены, которые показаны в фильме, жестокими не считаются. Единственная сцена, скрашивающая ленту, это первое убийство - Филипп-марионетка. Всё-таки уже фантазия у создателей иссякает.
Также не особо идёт заезженная идея о противостоянии Нэнси и врачей. Оно похоже на спор дочери с мамой: 'Мама, я взрослая, и иду на вечеринку!' - 'Ты ещё ребёнок, и ложишься спать в девять'. Ясно, что в споре победят те, на которых симпатия сценариста.
Однако в этой части есть те вещи, которых нет в предыдущих фильмах. К примеру, упоминается гипноцил - лекарство, подавляющее сны. Оно незримо присутствовало в первом фильме, но в третьем о нём заговорили. Гипноцил также появится в восьмом фильме 'крюгерианы'.
Также в этом фильме появляется дар вызывать в свои сны других людей, который вовсю будет использоваться в четвёртом фильме. Также в фильме идёт речь о силах, которые появляются у подростков в их снах.
Также в фильме не совсем понятен конец. После того, как Крюггера убивают, у одного из выживших с улицы Вязов в кукольном доме, являющимся точной копией дома Нэнси, зажигается свет в верхнем окне. В дальнейших фильмах объяснения этому не последовало, так что можно только догадываться о значении этой символической сцены.
Третья часть, снятая Чаком Расселом в 1987 году, на мой взгляд одна из самых интересных и страшных! Эту серию культувого фильма ужасов я смотрел ещё в кинотеатре, в начале 90-х. Помню, что народа в зале было очень много, почти полный зал. 'Кошмар на улице Вязов' пользовался большой популярностью среди кинолюбителей в то время.
Создателям 3-ей части удалось собрать очень сильный актёрский состав. Патриция Аретт, Лоренс Фишбёрн, Родни Истман, Дженнифер Рубин-молодые актёры/актрисы, которые делали первые шаги в большом кино в то время. Но уже тогда был заметен их талант и не удивительно, что впоследствии они сделали себе хорошую карьеру в Голливуде. Особенно это относится к Лоренсу Фишбёрну. Но главное, что в 3-ю часть вернулась главная героиня оригинального фильма Нэнси (Хезер Лэнгенкэмп). Здесь она уже не школьница, а врач-практикант, которая вернулась в родной город и старается помочь группе подростков, заключенных в психиатрической лечебнице, в борьбе с их ночными кошмарами, чему виной её 'старый знакомый' Фредди Крюгер.
Фильм захватывает с первых же минут и держит в напряжении до самой последней сцены из которой мы в очередной раз видим, что продолжение следует...
В 1984 году вышел фильм, навсегда вошедший в историю кинематографа. 'Кошмар на улице Вязов' не только принёс в мир абсолютно нового отрицательного героя по имени Фредди Крюгер, убивающего детей в своих снах, но и поставил планку ужасов гораздо выше. На мой взгляд, никому ещё не удалось сделал фильм ужасов лучше, чем это сделал Уэс Крейвен. И, само собой, такой шедевр, вернее, его популярность, не могли не использовать разнообразные режиссёры. которым просто захотелось заработать на образе самого пугающего убийцы в кино. Именно поэтому мой совет: сразу же после просмотра первой части смотрите третью, а вторую, снятую непонятно кем, просто проигнорируйте, и тогда впечатление от фильма останется только положительное.
Успех третьей части можно объяснить тем, что в список создателей вернёлся сам Уэс Крейвен, а у него хорроры ещё никогда не получались плохо. Здесь же мы снова видим Роберта Инглунда, которого выбросили из второй части. Роберт Инглунд - единственный актёр, которому стоит играть Крюгера. Ещё с оригинала он полюбился всем зрителям, а лично у меня он всегда будет связан именно с этой ролью.
Но главным сюрпризом было возвращение Хэзэр Лангенкамп, причём снова в главной роли. Гениальной эту актрису не назовёшь, но Нэнси она идеальная. В 'Воинах сна' она снова вступает в борьбу с Крюгером, когда-то перебившим всех её друзей и убившим мать. Нэнси - единственный человек, который не боится Крюгера, она знает, как с ним бороться, знает, что это всего лишь сон. Но...носит с собой таблетки для подавления сна.
В этот раз Фредди предстаёт жёстоким, расчётливым убийцей. Он, с присущим ему 'чёрным' юморком, убивает своих жертв тем, чего они боятся или желают больше всего. Теперь он охотится за группой подростков, находящихся в психиатрической клинике, и истребляет их по одному. Однако появляется Нэнси, которая сумела несколько лет назад выжить после жестокой расправы, и сюжет становится всё интереснее.
В отзыве к первой части я уже говорила, что в 'Кошмаре' Крейвена спецэффекты не стоят бешеных денег, но пугают посильнее, чем при современных технологиях. В этот раз можно сказать то же самое: наверняка всех бросила в дрожь сцена в котельной или в кукольном доме, в котором оказалась главная героиня в своём сне.
Безусловно, моя рецензия может быть только положительной. Я преклоняюсь перед Уэсом Крейвеном, который наверняка сам содрогнулся при виде бездарной второй части и решил взять дело в свои руки. Конечно, в этот раз он не режиссёр, а сценарист, и что тут спорить: сценарий гениален. Крейвену удалось возродить любимых персонажей такими, какими мы их полюбили, и самое приятное - сделал он это не ради денег, а просто из любви к своему делу.
Если не считать первую часть, то эта, третья, наиболее удачная, она проигрывает даже продолжению Уэса Крэйвена `Кошмар на улице Вязов-7`, хотя я смотрю все фильмы Уэса Крэйвена, которые мне попадаются. Но сейчас не об этом.
Итак, Фредди тут как тут! Несколько ребят не могут спать, потому что добрый дядя Фред навещает их как Оле-Лукойе в их кошмарах. Дети готовы окончательно сойти с ума, как появляется Нэнси Томпсон, героиня первой части, уже повзрослевшая, опытная и, что сразу бросилось в глаза, с куда более ухоженной прической.
Сразу скажу, что с первой частью ничего не сравнится. Я - человек поколения 2000-х и уже не могу разделить восторг тех, кто в восьмидесятых-девяностых смотрел этот фильм в подпольных киносалонах, трясясь от страха. Да и смотрела я его в более сознательном возрасте.
Однако этот фильм неплох. Улучшенные спецэффекты, испуганные глаза Патриции Аркетт (не понимаю, зачем в четвертую часть засунули Тьюздей Найт на эту роль?), искаженное лицо Хэзер Лангенкамп и выразительный смех Роберта Инглунда. Этот фильм не такой молодежный, как остальные, вышедшие после, где основной упор делался на массовость зрелища. Есть неприятные кадры: когда пареньком управляют словно марионеткой, и (не знаю, меня это впечатлило), когда из разрезанной вены Патриции Аркетт струится кровь в начале фильма.
Смотря в первый раз, я чуть не завопила от досады, когда поняла, что Нэнси окончательно погибла. Нельзя было прикончить кого-то другого? Каким местом думали сценаристы (Уэс Крэйвен не в счет)?
Очень достойное продолжение. Здесь Фредди злобен и коварен. Ему бы психологом стать, он убивает как-то психологично. Дженнифер, например, он засовывает головой в телевизор, ведь она так хотела попасть в телевизор... Или Тэрин, которая начала лечиться от наркомании, погибает от передозировки из десяти шприцов.
В общем, если хотите посмотреть достойное продолжение, смотрите именно эту часть. 4 и 5 не сравнятся даже близко, хотя они тоже по-своему неплохи.