Испытываю немного странные чувства, когда пишу рецензию на такой известный фильм, к тому же уже не новый. Потому что всё уже вроде бы сказано. Зачем ещё что-то писать, если моё “мнение”, одно из множества, уже совершенно никому не нужно. Никому, кроме… меня. Пишу эту рецензию для себя. Просто потому, что захотелось что-то сказать.
Если начинать с сильных сторон фильма, то, конечно это — сцены с участием Фредди. Кого-то они напугают, кого-то нет. Но разнообразия и необычности — этого уже не отнять.
Основной же недостаток, на мой взгляд, в том, что в угоду зрелищности, красочности и “ужасу” создатели фильма пожертвовали... героями, ребятами, находящимися в лечебнице. Они получились как будто на втором плане, как “декорации” для основного действа — появлений Фредди. Мне не хватило времени, уделённого именно героям, их историям, развитию отношений между ними. Безусловно, я не ждал от “Кошмара” чего-то “драматического”. Но… это могло бы быть, и мне этого не хватило.
P.S.
Эх, а что же стало с Нэнси (которая Хэзер Лэнгенкэмп)? Какой богиней она была в первой части. От неё было не оторвать глаз. (Я даже не говорю о “той” сцене в ванной.) В этой же части Нэнси “повзрослела”, и ей сделали новую причёску, которая (по-моему) ей совершенно не идёт. Но самое главное — появилась какая-то… фальшивость. В том, как героиня себя ведёт. Что особенно заметно, когда она смеётся или улыбается.
P.P.S.
Dream Warriors... Отвлекитесь на пару минут и найдите песню из финальных титров (или хотя бы перемотайте фильм до конца). И включите её...
'Ай лай эвейк энд дред зэ лооунли наайтс
Айм ноот элооун'
Сделайте звук погромче (к чёрту соседей — пару минут потерпят)...
'Айм стэндинг ин зэ найт алооуун
Форэеевееер тугеевэээр'
И представьте… нет, попытайтесь представить, почувствуйте, каким мог бы быть этот фильм…
'Вир зэ дрииим воорриоорс
Донт вонна дрим но мооор'
Цепляющим, вырывающем тебя из мира и уносящим куда-то за пределы. Таким, который бы после просмотра навсегда оставался в сердце. С героями, которых любишь. С историей, которую сам переживаешь. Это мог бы быть шедевр. Но… имеем что имеем. Просто не плохой фильм.
В третью часть «Кошмара» уже никак не хотелось верить, пока я не взглянул на список сценаристов. Все еще числиться Крэйвен, режиссер-постановщик тоже задействован в написании, но ФРЭНК ДАРАБОНТ?! Что он то там делает? В прочем не важно что он там набрасывал или дописывал, это благотворно повлияло на фильм.
«Воины сна» - прямое продолжение первой части, поэтому создатели все таки решили объяснить, что же за хрень произошла в конце первого фильма. Напрягались они или нет, внятно объяснить что же там произошло у них не получилось. Ну и ладно. Зато все остальное приведено в порядок. Дети убийц Фредди собраны в четырех стенах психушки, в которой будущий Морфиус (какая ирония, не правда ли?) работает санитаром. Вернулось внятное повествование, логика и даже нормальные кровавые сцены. Но зрителя опять вводят в заблуждение, потому что непонятно, какие Фредди задействует чакры, чтобы управлять жертвами, спят они или не спят - не понятно, почему у них не остается повреждений наносимых во сне, они же были в первой части? Но это опять вопросы, хотя к этой части их меньше чем к предыдущей.
Несмотря на все неясности, промежутки в сценарии, отсутствие логики фильм удивительным образом довели до финала. Да еще и раскрыли происхождение главного злодея.
P.S.: Ах да, в фильме появилась еще одна будущая звезда – Патриция Аркетт, почти единственная актриса, которая хоть что-то показала.
'Кошмар на улице вязов 3: воины сна' - продолжение сериала про маньяка-призрака Фредди Крюггера. Третья часть на мой взгляд вышла хуже прежних двух, и причиной тому 'мода' тех времен - действие крутится вокруг пациентов психиатрической лечебницы. Ведь вспомнить пятую и шестую части 'Пятницы' - сюжет почти такой-же. Кроме того, актерский состав играет плохо, за исключением Роберта Инглуда и Хезер Лэнгенкэмп, и еще Кена Фори, а все остальные играют не ахти как. Но все равно фильм неплохой, хорошее продолжение.
События происходят через шесть лет после первого появления Фредди Крюгера. Он стал намного сильнее, подпитываясь душами детей с улицы Вязов. Теперь он обратил внимание на семерых детишек, заключенных в психиатрической лечебнице. Положение усугубляется повальными «самоубийствами», которые, разумеется, являются проделками Фредди. Разрешить ситуацию и объяснить что происходит может лишь Нэнси Томпсон, которая вернулась в родной город в качестве врача-практиканта…
Перед просмотром я был уверен, что увижу фильм, не уступающий первым двум. Но, как известно, последующие части выходят хуже, бывают редкие исключения. Увы, эта часть таковой не является. Затертый до дыр сюжет, плохенькая актерская игра на пользу не идут. Мне фильм не очень понравился, но все равно советую посмотреть его совершенно всем - кому то он понравится, а кому-то нет.
'Ну вот Дженнифер, ты и стала телезвездой - добро пожаловать в эфир, сука!'
Несмотря на то, что над сценарием третьего эпизода киносериала 'Кошмар на улице Вязов' работали такие мэтры, как Уэс Крэйвен и Фрэнк Дарабонт, воплощение его в жизнь стоит на уровне предыдущей части франшизы. Режиссер Чак Рассел не сумел вернуть зрителю того Фредди, которого все знали и любили по фильму Крэйвена. Стремление создателей картины не повторять один и тот же сюжет из фильма в фильм (как это часто делается в подобных проектах) весьма похвально, однако 'Воинам сна' все равно не хватает какой-то изюминки.
Чак Рассел продолжил традицию предыдущего эпизода киносериала о Фредди. В 'Воинах сна' упор делается главным образом на спецэффекты. Но по настоящему мне запомнилась только одна из финальных сцен фильма, в которой показаны души детей, питающие Фредди энергией. Действительно жутковатое и эффектное зрелище. Радует то, что в несколько обновленном виде вернулся старый-добрый саундтрек из первого фильма. Композитор Анджело Бадаламенти сделал его более сложным и богатым, однако мелодия все-же не цепляет так, как оригинал.
Большим разочарованием для меня стало возвращение в проект исполнительницы роли Ненси из первого фильма - Хизер Ландженкамп. Она выглядит все также блекло и вяло. Ее тихие, монотонные реплики очень раздражают на протяжении всего фильма. Приятно удивило появление Лоуренса Фишберна в одной из ролей второго плана (Макс). Как и следовало ожидать, Фишборн сработал на отлично, хотя от его персонажа и не требовалось особых изысков. Очень жаль, что Чак Рассел пошел по стопам второго эпизода киносериала и так и не вернул Фредди тот неповторимый огонек и задор, который так радовал в оригинальном фильме 1984 г. Как и в 'Мести Фредди', зритель получит очередную порцию сведений из прошлого маньяка. На сей раз станет известна тайна рождения Крюгера. Хотя бы ради этого стоит посмотреть 'Воинов сна'.
К киносериалу вернулся Уэс Крейвен, и третий фильм стал похож на первый. Однако, по сравнению с оригинальным фильмом, в нём есть множество минусов.
Во-первых, женщина-врач, которая хочет угробить детей снотворным производит впечатление отсталого в развитии ребёнка и не котируется в фильме.
Во-вторых, отсутствие жестоких сцен. Те сцены, которые показаны в фильме, жестокими не считаются. Единственная сцена, скрашивающая ленту, это первое убийство - Филипп-марионетка. Всё-таки уже фантазия у создателей иссякает.
Также не особо идёт заезженная идея о противостоянии Нэнси и врачей. Оно похоже на спор дочери с мамой: 'Мама, я взрослая, и иду на вечеринку!' - 'Ты ещё ребёнок, и ложишься спать в девять'. Ясно, что в споре победят те, на которых симпатия сценариста.
Однако в этой части есть те вещи, которых нет в предыдущих фильмах. К примеру, упоминается гипноцил - лекарство, подавляющее сны. Оно незримо присутствовало в первом фильме, но в третьем о нём заговорили. Гипноцил также появится в восьмом фильме 'крюгерианы'.
Также в этом фильме появляется дар вызывать в свои сны других людей, который вовсю будет использоваться в четвёртом фильме. Также в фильме идёт речь о силах, которые появляются у подростков в их снах.
Также в фильме не совсем понятен конец. После того, как Крюггера убивают, у одного из выживших с улицы Вязов в кукольном доме, являющимся точной копией дома Нэнси, зажигается свет в верхнем окне. В дальнейших фильмах объяснения этому не последовало, так что можно только догадываться о значении этой символической сцены.