Безупречная внутренняя логика сюжета; элементы триллера и ужасов проработаны превосходно, в том числе за счёт умелой актёрской игры и звука (шикарное музыкальное сопровождение, и это неудивительно, потому что – Анджело Бадаламенти). Ни одного лишнего кадра, слова или действия, всё на своём месте и выглядит потрясающе. По внешнему виду эта картина 1987 года ощущается более живо и натурально, чем современные фильмы с компьютерной графикой (для нынешнего избалованного глаза неказисто выглядят только комбинированные съёмки со скелетом, а в остальном картинка просто шикарная). Несмотря на то, что это 3 часть франшизы, её можно смотреть как самостоятельное цельное произведение. (Первые две тоже хорошие, но начиная с 4 уже хуже и хуже).
С удивлением обнаружил здесь в ролях Лоренса Фишбёрна, а Патриша Аркетт так вообще сыграла тут главную роль (на момент съёмок ей было 18-19 лет, и это была её первая серьёзная роль в кино). Также грамотно в сюжет включили героиню из первой части, которой досталась тут вторая главная роль.
Качественные каскадёрские и акробатические трюки. (Всегда удивляло, как у людей получается кувыркаться по лестнице!)
Очень ловкие и дорогие съёмки, некоторые сцены впечатляют даже сейчас. Множество потрясающих находок, которые были придуманы для этого фильма: живой язык-верёвка, живой кран-рука, пальцы-шприцы, раны-рты, кричащие лица на обожжённом теле, светящиеся изнутри дыры на теле, и многое-многое другое, – только настоящий гений мог всё это придумать!
Циничный и коварный маньяк Федька Крюгер здесь не просто непонятное абстрактное зло, а застрявший в потустороннем мире снов неупокоенный злодей со своей непростой личной историей. Здесь умело и деликатно ввернули в повествование ретроспективу на происхождение этого зла, для создания сложного неоднозначного образа и какой-то интеллектуальной составляющей.
Минусы. Переход к близким отношениям между персонажами доктора и практикантки обыграли неудачно, получилось слишком резко. Вероятно, что-то пропало на монтаже.
Вывод. Каноничный фильм ужасов, заслуженно ставший классикой, а в чём-то и мемом. Он настолько хорош, что и спустя почти 40 лет выглядит безупречно и смотрится с интересом.
Давно не видел этот фильм, будто с друзьями детства повидался.
Вернулись к философии первого фильма, всякая чушь происходит во сне, а не на самом деле, даже позвали героев первой части, Нэнси и ее отца, и не прогадали, отличная игра. Несколько ситуаций когда с замиранием сердца ожидаешь развязки. Наконец понял, почему Фред убивает именно с улица Вязов, это их родители его убили, и собственно он мстит, гениально. Так же узнал Морбиуса, в молодости. Концепция снов, хорошо, там люди обретаюсь то, что утратили в реальной жизни, ну или просто придумали себе силы, правда они не особо помогли, но все равно было приятно смотреть на всякие причуды. Некоторые сцены прям омерзительны и правдоподобны, не хотелось быть героем данного фильма. Этот фильм это хорошее продолжение идей первой части.
Концовка с битвой в двух реальностях скажем так, прям хороша.
Фредди вернулся (впрочем, как и всегда) и снова горит желанием терзать тинейджеров.
Третья часть всколыхнула франшизу, после, мягко говоря, не очень вразумительной второй. Хотя и «Воины сна» испытывали определенные сложности, сценарий переписывался, предлагались разные его варианты, а бюджет изначально должен был быть значительно больше.
Но стоит отдать должное в том числе и второму фильму: первые три картины старались быть не похожими друг на друга и после попыток Фредди обрести плоть во втором фильме, третья часть франшизы рассказала о тех подростках, которые могли бы быть наиболее уязвимыми - тех, кто лечился в больнице и мог крепко спать под воздействием медицинских препаратов.
Именно больница становится новым местом охоты Фредди Крюгера за ребятами с улицы Вязов. Правда каждая из его жертв старается сопротивляться, наконец-то осознав, что всесильным во сне может быть не только Монстр, но и его потенциальная Жертва!
В этом плане серия фильмов «Кошмар на улице Вязов» развивалась достаточно гармонично, предлагая зрителю постепенное погружение в историю Крюгера и борьбы с ним. «Воины сна» стали демонстрацией того, что убийце с перчаткой с лезвиями можно противостоять, используя собственный сон не как западню, а как оружие.
Идея развивать события в психиатрической лечебнице стала своего рода отсылкой к «Пролетая над гнездом кукушки», а также отразила реалии того времени, когда на американском ТВ шла рекламе, в которой предлагалось отдать своего проблемного ребенка и там (в больнице) его «сделают нормальным».
И если в первых двух фильмах подростки представлялись обычными и им не верили взрослые, считая, что «детишки много выдумывают», то «Воины сна» усилили нагрузку на восприятие зрителя этого фильма, ведь мало того, что подросткам не верят, когда ни говорят о Крюгере из снов, так их еще и психотропными препаратами пичкают, полагая, что у ребят едет крыша.
И эта ситуация куда печальнее той, в которой оказался мальчик из старой притчи об овцах и волках, которых он якобы «видел»…
Кстати, третья часть могла рассказывать вовсе не о психушке, а о съемках фильмах по событиям первых фильмов, что в дальнейшем использовалось как идея в седьмой части франшизы. Отчасти эта идея использовалась Уэсом Крейвеном и в серии фильмов «Крик».
ФАКТЫ
- В течение недели во время съемок Роберт Энглунд работал по двадцать четыре часа в сутки. Днем он заканчивал съемки своего телесериала «Даунтаун», а по вечерам приходил на съемочную площадку «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна».
- В первый съемочный день Патриция Аркетт так отстала от графика, что приступила к съемкам только в 4 часа утра, и к этому времени она уже забыла свои реплики. Чтобы снять нужные сцены, потребовалось 52 дубля, а в конце члены съемочной групп просто показывали ей карточки с репликами за камерой.
- В одном из интервью Кен Сэйроз заявил, что не хотел идти на пробы на роль Кинкейда, но его агент уговорил его. В день пробы он попал под дождь и ждал несколько часов, так как пробы затянулись. Когда подошла его очередь, режиссер Чак Рассел сказал ему: «Делай, что хочешь», на что Сэйроз закричал «FUCK YOU!», а затем продолжил кричать и проклинать Рассела, после чего режиссер принял его на роль Кинкейда…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Испытываю немного странные чувства, когда пишу рецензию на такой известный фильм, к тому же уже не новый. Потому что всё уже вроде бы сказано. Зачем ещё что-то писать, если моё “мнение”, одно из множества, уже совершенно никому не нужно. Никому, кроме… меня. Пишу эту рецензию для себя. Просто потому, что захотелось что-то сказать.
Если начинать с сильных сторон фильма, то, конечно это — сцены с участием Фредди. Кого-то они напугают, кого-то нет. Но разнообразия и необычности — этого уже не отнять.
Основной же недостаток, на мой взгляд, в том, что в угоду зрелищности, красочности и “ужасу” создатели фильма пожертвовали... героями, ребятами, находящимися в лечебнице. Они получились как будто на втором плане, как “декорации” для основного действа — появлений Фредди. Мне не хватило времени, уделённого именно героям, их историям, развитию отношений между ними. Безусловно, я не ждал от “Кошмара” чего-то “драматического”. Но… это могло бы быть, и мне этого не хватило.
P.S.
Эх, а что же стало с Нэнси (которая Хэзер Лэнгенкэмп)? Какой богиней она была в первой части. От неё было не оторвать глаз. (Я даже не говорю о “той” сцене в ванной.) В этой же части Нэнси “повзрослела”, и ей сделали новую причёску, которая (по-моему) ей совершенно не идёт. Но самое главное — появилась какая-то… фальшивость. В том, как героиня себя ведёт. Что особенно заметно, когда она смеётся или улыбается.
P.P.S.
Dream Warriors... Отвлекитесь на пару минут и найдите песню из финальных титров (или хотя бы перемотайте фильм до конца). И включите её...
'Ай лай эвейк энд дред зэ лооунли наайтс
Айм ноот элооун'
Сделайте звук погромче (к чёрту соседей — пару минут потерпят)...
'Айм стэндинг ин зэ найт алооуун
Форэеевееер тугеевэээр'
И представьте… нет, попытайтесь представить, почувствуйте, каким мог бы быть этот фильм…
'Вир зэ дрииим воорриоорс
Донт вонна дрим но мооор'
Цепляющим, вырывающем тебя из мира и уносящим куда-то за пределы. Таким, который бы после просмотра навсегда оставался в сердце. С героями, которых любишь. С историей, которую сам переживаешь. Это мог бы быть шедевр. Но… имеем что имеем. Просто не плохой фильм.
После успешного в прокате, но очень спорного по многим параметрам, второго фильма о похождениях маньяка Фредди Крюгера, нападающего на подростков в их снах, студия New Line Cinema всё же приняла решение делать очередной сиквел. Причём такой, чтобы всё выглядело работой над ошибками (которые были допущены в предыдущей части). И как мне кажется, у них это получилось. Кроме того, учитывая попытки некоторых франшиз игнорировать предыдущие части («Терминатор», «Универсальный солдат», «Хэллоуин»), данный фильм являет собой ещё и хороший пример такого решения. «Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна» по праву можно назвать одним из лучших сиквелов франшизы (если не лучшим) и вот почему.
Во-первых, в проект вернули одного из отцов-основателей франшизы - Уэса Крейвена (правда в качестве одного из сценаристов и исполнительного продюсера, потому что снимать третью часть доверили дебютанту Чаку Расселу). Крейвен не дал своё детище в обиду, написав сценарий совместно с Брюсом Вагнером, Чаком Расселом и Френком Дарабонтом (тем самым будущим режиссёром «Побега из Шоушенка» и «Зелёной мили»), где маньяк в шляпе и полосатом свитере больше не пытался так открыто действовать в реальном мире, довольствуясь охотой на подростков лишь в их снах. Пусть это попытка расширить границы возможного Крюгера во второй части и была новаторским, оригинальным решением, данная концепция шла вразрез с принятым каноном оригинальной ленты. И поэтому от неё и приняли решение отказаться.
Во-вторых, несмотря на наличие новых персонажей, в фильме вновь появилась Нэнси Томпсон (Хэзер Лэндгенкэмп). Главная героиня первой части оказалась одним из ключевых персонажей третьей, связующим звеном, если можно так выразиться. С тех пор, как она победила (как ей казалось) Фредди прошло несколько лет, и теперь она выступала как помощник/наставник для главной героини «Воинов сна» - Кристин Паркер (Патриша Аркетт), обладающей удивительной способностью втягивать людей в свои сны. Так же немаловажную роль в борьбе с Крюгером в фильме исполнит отец Нэнси - бывший полицейский Томпсон (Джон Сэксон). Пусть даже метод покадровой анимации для современного зрителя и выглядит устаревшим, даже для конца 80-х, схватка людей с ожившим скелетом смотрелась неплохо.
В-третьих, претерпел изменения и сам образ Фредди в исполнении несравненного Роберта Инглунда. Нет, если говорить про внешность, то кардинально ничего не поменялось. Зато образ стал интереснее за счёт новых подробностей биографии антагониста (в частности, речь идёт о происхождении Фредди и его родителях). Но именно отсюда, начиная с третьей части, можно с уверенностью говорить о невероятном росте популярности данного персонажа в медийном пространстве. Его убийства становятся изощрённей и в основном связаны с фобиями потенциальных жертв. К тому же чёрный юмор добавлял шарма к характеру маньяка (чего стоит убийство одного из персонажей, которого Фредди буквально воткнул головой в телевизор, например).
Что же касается новых персонажей, то здесь создатели пошли по проверенным путям благодаря опыту предыдущих слэшеров. Так, среди подростков, содержащихся в психиатрической лечебнице, на которых начал охоту Фредди, будут инвалид-колясочник, бывшая наркоманка, лунатик, агрессивный чернокожий парень, молчаливый тихоня, жертва зомбо-ящика. Ещё бы к ним добавились влюблённая парочка с шутником, вообще был бы стандартный набор «мяса» для экранного маньяка. Так что с одной стороны, перед нами типичные клишированные персонажи, которые будут пущены на убой, прежде чем главная героиня одолеет антагониста. Но с другой стороны, тема с альтер-эго каждого из подростков в их снах, мне пришлась по душе. Только обидно было видеть, что эти сверхспособности во снах подросткам как-то не особо помогли в борьбе с Фредди. Но зато в памяти надолго засел образ юного волшебника-очкарика, который появился на экране гораздо раньше, чем знаменитый Гарри Поттер.
Даже если рассматривать с технической точки зрения, третья часть получилась намного лучше предыдущих (хотя отчасти из-за того, что бюджет в этот раз был больше). Чего стоит одна только сцена нападения Фредди-червя на Кристин. Или момент превращения куклы-марионетки в Крюгера, или ожившая свинья на столе, или крики душ загубленных детей на теле Фредди. Сегодня такое делается на компьютере довольно легко. А в те годы приходилось создавать несколько макетов и держать зрителя в напряжении даже за счёт такой примитивной анимации.
Уэс Крейвен вернулся в проект, чтобы закончить то, что он начал в 1984 году. Увы, как известно, «Воины сна» так и не стал заключительной частью франшизы 80-х о маньяке в перчатке с лезвиями вместо пальцев, потому что студия была заинтересована в сиквелах. Но тем не менее, если бы их не было, то третья часть достойно бы завершила историю на позитивной ноте.
В далёком 1984 году гений ужасов Уэс Крейвен создал поистине шедевральную картину 'Кошмар на улице Вязов', которая не только использовала устоявшиеся к тому времени штампы слэшеров, но и привносила в жанр много нового, в том числе и обаятельного антагониста Фредди Крюгера.
Картину ждал финансовый и зрительский успех, и без волны сиквелов здесь было ну никак не обойтись. Так поклонники новоиспечённой франшизы получили намного менее интересный фильм под номером 2; после шквала критики в сторону сиквела продюсеры всё же решились вернуть Крейвена к созданию нового фильма...
И у них это удалось! В фильме про подростков с улицы Вязов под номером 3 вновь появляются Нэнси с отцом, раскрываются характеры новых персонажей и их мечты, воплощаемые ими во снах; да и Фредди на этот раз шутит намного более изощрённо, вспомнить хотя бы ту сцену с телевизором - вот это я понимаю, настоящий прайм-тайм! А сцену с медсестрой, думаю, и так многие помнят.
Сама картина является довольно мрачной и снята через необычный светофильтр: окрашенные в синий цвет сцены в ночи лично мне очень напомнили Кэмероновский стиль подобных сцен из второго 'Терминатора'.
На фильм положительно повлияли участие в написании сценария отца-создателя серии Уэса Крейвена, а также Фрэнка Дарабонта (сценариста и режиссёра всеми любимых экранизаций Стивена Кинга) и блестящая режиссура Чака Рассела (через 7 лет, кстати, снявшего шикарную комедию 'Маска' с Керри).
В завершение, могу сказать, что это по-настоящему достойное продолжение 1 части, и если вы любите мистические хоррор-фильмы с элементами хорошей интриги, то этот фильм для вас. Даже если не видели ни одну из частей 'Кошмара на улице Вязов' ранее.
Кто бы мог подумать, что после невзрачной, скучной и упирающейся в тупик второй части, можно склепать сильный, ничуть не уступающий, а где-то и превосходящий оригинал, триквел. А что по сути то и требовалось от сценаристов? Продолжить углубляться в жизнь до и после смерти Фредди, интересные герои и крепкий сюжет, который расширит необъятный лор улицы Вязов.
Что ж, несмотря на то, что в режиссерском кресле оказался не Крэйвен, а он, всего лишь, занял место продюсера (как и в предыдущем унылом фильме), третий фильм серии аккуратно подвел нас к новым событиям становления личности безжалостного маньяка. Теперь нам демонстрируют не только способности Фредди во снах, но также его силы в реальном мире. Мы узнаем о происхождении ребенка, факторах и причинах его темной судьбы. Мир Крюгера во снах стал более обширным, вертким и куда более сложным, а сам повелитель снов не стесняется представать в нем в разных образах, лишь бы позабавить себя. По визуальному плану с оглядкой на год выхода - никаких замечаний, аниматроника страшных существ, образы, осуществленные с помощью графики тех лет и развращенные смерти подростков (одна только сцена с телевизором чего стоит) прочно откладываются в памяти.
Всем ведь нравятся, по-настоящему, крутые женщины в кино? Не те, которых нам скармливает последние десятилетия Голливуд, а те, кто сильны духом, а не пафосом? И я не побоюсь сказать, что в один ряд между Сарой Коннор и Эллен Рипли можно поставить Нэнси Томпсон. Персонаж прошел правильное перевоплощение от девчонки из первого фильма, которая уже тогда была решительной и смелой, до совсем боевой и смекалистой противницы сил зла. Пожалуй, Хэзер Лэнгенкэмп, в дуэте с Робертом Инглундом, одно из самых важных украшений фильма. Еще в детстве я очень обрадовался, увидев Нэнси в этом фильме, потому как очень хотел узнать продолжение ее истории. Ну что ж, узнал, а сам и не знаю правильно или или нет с ней поступили создатели. Кстати, Хэзер мы еще увидим в 7-м фильме серии, который уже курировал сам Крэйвен. Что же касается остальных персонажей, то особо и выделить некого. Они все есть потому, что так нужно для сюжета. Нельзя сказать о них плохо или хорошо, каждый из них двигал цепочку событий в нужном направлении. Понравился персонаж Крейга Уоссона и вернувшийся из первого фильма Джон Сэксон - отец Нэнси. А еще здесь снялся совсем юный Лоренс Фишбёрн, тот самый, который любитель предлагать на выбор мятную или барбариску. Отмечать красавчика Роберта не вижу смысла - он как всегда саркастичный, искрометный и чертовски харизматичный.
А теперь о сюжете. Если второй фильм то и дело пытался вкинуть (именно 'вкинуть', как грузный мешок проблем) Фредди в реальный мир, то данное кино идет по пути оригинала. Основное действие здесь происходит во снах. И если в конце первого фильма Нэнси научилась управлять своим сном, стала его полноценной хозяйкой и таки выкинула супостата в дальние дали, то тут она учит этому остальных. Как же удивительно интересно смотреть на идею, что не один лишь бессмертный маньяк может манипулировать чужими видениями и крутить реальностью снов в угоду себе. 'Воины сна' - подзаголовок, который бьет точно в цель, отражая ценность данной картины. Жаль, что дальше от этой уникальной идеи отказались в угоду более истеричным догонялкам и невнятным визжаниям.
Как итог - 'Воины сна' это пример того, как триквел отличного фильма может переступить через труп слабого сиквела и подарить зрителям наслаждение от просмотра. Здесь прекрасно все, кроме одного. Фильм дает слишком большую надежду, что дальше все будет также сладко...
Данная картина реабилитирует франшизу после второй, совсем неудачной попытки, при чём так лихо, что смотрится настолько впечатляюще, насколько это вообще возможно.
На этот раз сюжет может похвастаться своей логичностью, поэтому возвращение повзрослевшей Нэнси выглядит вполне закономерно. Крюгер не успел убить всех намеченных детей и эта группа недобитышей помещаются в клинику, где их будут залечивать на радость маньяку. Нэнси, в качестве врача, сплотит ребят и вступит неравную схватку.
Сценарий писался весьма талантливыми людьми, которые наконец-то позволили Фредди проявить всю свою бурную фантазию. Пускай фильм не смотрится страшным, но он точно способен удивить своими кровавыми решениями. Множество перевоплощений, увечья, вызывающие рвотные рефлексы - всё это богатство снято без компьютерных эффектов (скелет не в счёт), что делает фильм ещё более смотрибельным. Также понравился чёрный юмор, где Фредди цинично обсмеивает 'семейные ценности' одной из героинь, подобные фривольности придают лоск знаменитому маньяку.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно крепкий представитель своего жанра, где напрочь отсутствуют провисающие сцены, весь хронометраж отдан Крюгеру и он его использует по прямому назначению.
Семь, восемь, Фредди к вам придет без спроса,
Девять, десять, никогда не спите дети...
Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна
Оказавшись успешным в прокате, второй 'Кошмар' был сожжён критиками и поклонниками оригинала, но студия обратилась к Уэсу Крэйвену, сценаристу и режиссеру оригинального фильма, который увидел возможность внести свой творческий вклад в продолжающийся сериал, который, по его мнению, превратился в тусклую тень. Он представил нам пару новых сюжетных линий, расширив некоторые идеи, которые он активно развивал в первом фильме.
История сосредоточена на группе очень проблемных, но одаренных подростков, которые обладают определенными способностями и могут объединиться, чтобы сразиться с Фредди Крюгером. Эта концепция, в конечном итоге, будет основой последующих фильмом. Уэс написал сценарий совместно с Брюсом Вагнером и они приземлили историю в психиатрической больнице. Нэнси Томпсон из оригинального фильма возвращается. Она выросла и работает в узкопрофильной сфере. Конечно, еще один герой из оригинального фильма возвращается, исполненный Джоном Сэксоном, который сыграл отца Нэнси, шерифа Томпсона. Патриша Аркетт в своей дебютной роли и крайне известный нынче Лоренс Фишбёрн тоже на месте.
Различные темы, поднимаемые на протяжении всего фильма, такие, как психические заболевания, семейная дисфункция и подростковое самоубийство, несомненно, являются результатом участия Уэса. Сюжет, по сути, структурирован вокруг сложных фантазийных смертей. Фильм начинается с того, что мать Кристен холодно обвиняет её в попытке самоубийства и отправляет в местную психиатрическую клинику, где она встречает других обеспокоенных подростков, которые утверждают, что были атакованы в их снах обугленным человеком. Врачи считают, что подростки испытывают какой-то групповой психоз или массовую истерию, а их кошмары - просто последствия их реальных жизненных проблем. Они считают, что недавняя гибель юнцов в этом районе, была чередой коллективных самоубийств. Врачи характеризуют самоубийства, как побочный продукт вины, а психологические травмы подростков, как ни странно, проистекают из моральных конфликтов и через чур откровенной сексуальности. Такое умозаключение врачей, хочу вам сказать, меня не удивляет. Как мы уже знаем, сексуальность — опасна.
Понятия 'проблемный подросток' и 'конфликт поколений', которые фигурировали в прошлых двух частях, очевидно, возвращаются с новой силой. Мольбы подростков о помощи и попытки бодрствовать игнорируются врачами, пока новое лицо для них, но хорошо знакомое для нас, не прибудет им на помощь. Нэнси является единственным лицеприятным взрослым персонажем. Её близость к подростковым пациентам подчеркивается их аналогичными столкновениями с понятием 'конфликт поколений'. Её коллеги считают её слишком радикальной и странной, особенно когда она признаётся, что верит рассказам подростков. На протяжении всей серии, да и во многих слэшерах, показывают взрослых, как ненадежных и бесполезных, подкрепляющие беспомощность молодого поколения, но Нэнси, буквально, растерзала этот шаблон, более, чем понимая, о чём идёт речь. В оригинале нам дали понять, что Крюгер питается страхом своих жерт. В 'Войны сна' эта тема развивается, показывая, что он, на самом деле, коллекционирует души своих жертв, становясь сильнее. Когда Нэнси впервые победила Фредди, всё, что у неё было, это её интеллект и находчивость, но на сей раз всё иначе. Особенности сна, о которых Нэнси и Глен говорили в первом фильме, изучаются здесь детальнее, с подробным изучением способности Кристен. Нэнси помогает ей оттачивать её навыки и учит своих новых друзей форме осознанного сновидения.
Кино 'Воины сна' окончательно задало тон для дальнейших фильмом, с его фантастическими и абсурдными сценами смерти, в совокупности с новаторскими спецэффектами, которые являются визитной карточкой серии. Действительно тревожные смерти развиваются и вытекают в более диковинные сцены насилия, такие, как, например, человек, чьи вены вырваны из его рук и ног, благодаря чему им можно управлять, как куклой и марионеткой. Наличие плохо освещенных и атмосферных пространств, в которых вещи не такие, какими они изначально кажутся, сочетаются с игриво-сумасшедшим тоном, который усиливается зловещими, колыбельными и невменяемыми композициями Анджело Бадаламенти. А Фредди здесь просто прекрасно действует, скрывая и оставляя своих жертв на виду, даже когда он истязает их во снах. Это дополнительное, метафизическое измерение Крюгера, всегда делало его более динамичным антагонистом, чем его собратья маньяки. Он не какая-то внешняя угроза, рожденная лесами, магией или глобальным экономическим апокалипсисом. Он мужик в рождественском свитере. Кто-то, мимо кого вы пройдёте на улице и не заметите, пока он не похитит вашего ребенка. И теперь он суперзлодей. Этот Мистер давно затеял бойню, самую неординарную и увлекательную, отбирая детей своих обидчиков. Тем более, в этом фильме мы последний раз услышим что-то интересное о судьбе Фредди.
Мне нравится, как Нэнси символически передает факел следующему поколению, что куда любезнее, чем поведение Лори Строуд. И я люблю все сцены, где моя любимая Хэзер снова становится Нэнси, но моё основательное погружение в эту вселенную заканчивается. Не буду врать - это одно из лучших погружений. Франшиза, что закономерно, превратилась в бесконечную неприглядную жижу, а писанина ради писанины - не про меня, но я всё еще люблю их за попытку.
После нерадивой второй части, которая вызвала не те эмоции, которые проявлялись у зрителей после выхода оригинала, было рождено закономерное решение: привлечь на спасение Уэса Крейвена. Ему пообещали, что триквел станет последним фильмом в серии «Кошмар на улице Вязов». И коль уж главному создателю не понравился выпуск Джека Шолдера, дело оказалось в шляпе. Конечно, время покажет, что Крейвена обманули. Крюгер стал золотой жилой. И у боссов тоже дело оказалось в шляпе. В шляпе Крюгера. Но это всё было потом. А пока…
События триквела происходят спустя шесть лет после событий первой части. Как известно, сиквел шёл как бы пять лет спустя. И только этим третья часть и связана со второй. Но главное оказалось совсем в другом! Главное, что «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна»(да, так называется данный фильм, - сюрприз!) связан всеми нитями с самым-самым прародителем всех «Кошмаров на улице Вязов».
Сюжет настолько прост, насколько и гениален! Подростки валом попадают в психиатрический стационар. У всех у них (у тех «у всех», о ком пойдёт речь) одна общая проблема: им всем снятся ночные кошмары! На всех на них доктора испульзует устаревшие и неподходящие для данной проблемы методы. На одной такой пациентке и стоило обратить наш взор. Что собственно Уэс Крейвен и Фрэнк Дарабонт(ещё один сценарист) и сделали.
Кристен Паркер своими руками сделала макет дома под № 1428. Того самого, в котором жила когда-то Нэнси (ну и потом Джесси, конечно). Едва заснув, Кристен обнаруживает себя в этом доме. И, начиная с этой части и поныне, дом будет заброшен. Теперь это территория Фредди Крюгера, которая больше походит на котельную, в которой злосчастный маньяк работал при жизни. И ей снится дивный кошмар. Ну, конечно, «дивный» - это для зрителя! Настоящий кошмар, канонический, родом из самого приквела (относительно «Воинов сна», естественно, приквела).
Что характерно, Фредди действует похожим с первой частью способом. То есть, подставить жертву, сделав её максимально похожим на пациентов будущей клиники. Так, одним выстрелом убивается несколько зайцев. Поговорим о главном убитом зайце. Психиатрическая лечебница «Уэстен Хилл» становится площадкой для практически всего фильма.
А заодно, уже в стенах психбольницы нас познакомили уже и с остальными жертвами, пострадавшими от террора Крюгера. Молчун Джоуи, заносчивый задавака (но при этом хороший парень)Кинкейд, кукловод Филилп, инвалид-колясочник Уилл, бывшая наркоманка Тэрин и мечтательница Дженнифер, которая мечтает попасть на телевидение. И я не за зря всех перечислил. Персонажи получились максимально живыми. За них переживаешь всей душой. Также медперсонал. Так, например, в роли санитара Макса мы видим Лоуренса Фишбёрна! Одним же из главных действующих лиц станет Нил Гордон.
Но когда к сотрудникам клиники примкнула юная практикантка Нэнси Томпсон, у меня случился религиозный экстаз!!! Ведь это же та самая девушка, из первой части!!! (Будет и её отец здесь, к слову!).
Фильм изобилует насыщенным сюжетом и неуемной динамикой. Но при этом «супчик» не выглядит пересоленным!.. (Даже то, что Кристен обладает даром перетягивать в свой сон других, не выглядит натяжкой!). На полотне появляется сестра-настоятельница прихода Мария-Элена(на «Вики» написано Мари-Хелена, но суть того, кто именно она такая всё равно скажут перед самым эпилогом!..).
И даже после этого фильм не выглядит перенасыщенным. Каждый ход найдёт своё отражение. Лишних сцен нет. Всё пропитано чёткой гармонией. Также была возвращена музыка Чарльза Бёрнштаёна. А убийства у Фредди стали изощрённее.
Всё это в совокупности делает третьи «Вязы» если не лучшим в цикле (хотя очень многие именно так и считают), то уж точно триквел является лучшим в череде всех прочих сиквелов данной франшизы.