'Общество порождает насилие. Но мы должны что-то сделать' - именно так говорит один из героев фильма Альдо Ладо 'Убийства в ночном поезде'. Тем самым, этому фильму придается сильный социальный подтекст.
Дело в том, что весьма примирительную социальную позицию принимает мужчина - отец одной из девушек, которым будет суждено умереть. Здесь очевидна отсылка к 'Девичьему источнику' Ингмара Бергмана и 'Дома на краю слева' Уэса Крейвена.
Понятно, что отцу придется встретиться с преступниками и действовать по ситуации. Впрочем, смотревшим два более ранних фильма-прототипа - развитие событий вероятно покажется настолько предсказуемым, что картину не захочется продолжать смотреть.
Однако, на самом деле картина гораздо более сильная, чем кажется. Если Бергман фокусируется на аспекте религиозном, а Уэс Крейвен - на натуралистических особенностях преступления и наказания, то Альдо Ладо концентрирует все логические акценты вокруг социальной темы. Совсем не случайно, он добавляет к двум парням - преступникам, еще двоих персонажей.
Один из них - это девушка, которая вполне лояльна приняла сексуальное насилие одного из них и сблизилась с ними. Второй - случайный прохожий, ставший свидетелем преступления, а если вдуматься, то и соучастником.
Сюжетные изменения Альдо Ладо понятны - он заставляет зрителя задуматься о том, кто настоящий преступник в современном обществе. Он очень четко подмечает, что развязные убийцы и насильники вовсе не так страшны, как некоторые скромные добропорядочные граждане. Самое важное тут - та легкость и непринужденность, с которой Альдо Ладо показал это.
Вообще, просмотрев несколько фильмов Альдо Ладо я полностью уверился в его высоком художественном мастерстве. Возможно ему не слишком везло с хорошими сценариями, но постановочный талант режиссера очевиден. Несмотря на многочисленные недостатки и недоработки, кинематографические работы Альдо Ладо были весьма конкурентоспособны. Это наиболее очевидно сейчас, по прошествии времени, когда есть возможность сравнить и сделать выводы. Он мастерски умел создать атмосферу. При этом нельзя не добавить значительную роль композитора - Эннио Морриконе.
В итоге: Альдо Ладо берется за весьма известный сюжет, ранее уже рассказанный Бергманом и Крейвеном. При этом, у Ладо получается весьма корректно сделанная версия картины, деликатно обходящая резкие моменты, но ни в коей мере не отрицающая их. Великолепно проработан и социальный аспект.
8 из 10