К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Всё о Еве' - кино горячо любимое и растасканное на цитаты в Америке, одновременно очень легкое, но при этом необъятно глубокое, настоящая классика американского и мирового кино, заслуженно получившее 'оскаровское' признание.

Какое же потрясающее удовольствие может доставить созерцание столь мощного актерского ансамбля, причем когда каждая фраза, каждое слово выверено, вычерчено, вставлено в нужный момент, когда в любом диалоге ты видишь жесткую сатиру или почти философское исследование, подающееся в столь легкой форме, что старашься улавливать каждое слово, искать и главное находить второе понимание сказанного (даже не важно, всегда ли так задумывалось режиссером). Несмотря на всю глубину, на всю свою мощную идейную составляющую, фильм получился до безумия обаятельным. По количеству шуток, профессиональных и бытовых острот, щедро усыпавших фильм в течение всего повествования, 'Всё о Еве' может конкурировать с самыми мощными ситуационными комедиями. Причем каждый раз все подобрано в самый удачный момент, а если подкрепить каждый эпизод безмерным актерским талантом, главным образом Бэтт Дэвис - самого обаятельного образа фильма...

'Сейчас она изображает нам мать Гамлета! Я найду себе занятие, пока ты не станешь сама собой...'

' - Многие интересуются, когда мы приступим к телу? Где гроб?
- Его нет, мы еще не приступили к бальзамированию...'

'Теперь у нас есть все, что нужно в гримерке, кроме баскетбольного кольца...'

'Снято, в проявку. Что будет в следующем ролике? Яма со змеями?'

Ради таких фильмов хочется все бросить, побыстрее выучить английский и смотреть, что называется, 'из первых уст'.

Но что же хочет донести до нас режиссер, ставит ли он необходимостью показать просто подноготную театральной жизни, сплетни, интриги, взлеты и падения, или же он хочет дать людям возможность еще раз осознать всю порочность мира, в котором мы живем? Думаю, и то, и другое. Любовь и Ненависть, Привязанность и Зависть, Предательство и Раскаяние... Многослойное нагромождение всего самого человечного, до боли знакомого, 'Всё о Еве' демонстрирует нам самих себя, показывает, может и в звездных красках, именно внутренний мир современного, простого человека.

У любого талантливого артиста, как и у любого человека, нашедшего себя в своей профессии, отдающего себя ей, 'жизнь проникнута театром, как жизнь монаха его верой...' Но сможет ли он, добившись славы и признания, добравшись до небосклона, поверить в искусство, а не в 'низменные блага' и спуститься с Олимпа, чтобы дать дорогу другим, сможет ли тот, кто поднялся, не дать упасть остальным?

После просмотра мне вспомнилась некая притча. В любой человеческой деятельности, на любой работе, где человеку требуется проявить себя, доказать что-то другим, люди делятся на кукловодов, повелителей момента, стоящих над сценой, именуемой миром, и марионеток - послушных шарнирных кукол, готовых по любому требованию, повороту деревянного штатива кукловода, делать все что потребуется. Но в один прекрасный момент у любого кукловода могут вырасти ниточки повиновения, и вот уже над ним его хозяин, его повелитель судьбы. И как сложно бывает вернуть себе былое величие, былую независимость. Кто-то превзошел тебя, кто-то не оставляет тебе шанса вернуться, и, может быть, правильным будет перерезать веревки и уйти со сцены.

Воистину драма, достойная Шекспира, достойная того, чтобы стать еще одним примером блистательной демонстрации самых сильных и самых низменных человеческих побуждений. В фильме нет начала и в нем не будет конца, все, что мы видим, - одну из узких граней нашего мира,необъятной вселенной человеческих взаимоотношений. Люди несутся навстречу судьбе, только как они распорядятся теми благами, что принесет им следующий поворот дороги жизни? Оставят ли они за поворотом всех тех, что дали им шанс, безвозвратно потеряв их для себя, либо пойдут с ними пусть и с замедленным шагом, но с осознанием самоуважения - это решает каждый для себя сам.

Много вопросов возникло у меня после просмотра. Ради чего мы живём? Неужели главное для современного человека - любой ценой добиться успеха, пройти путь от самых низов до вершин славы? Неужели наше общество превращается в толпу циничных эгоцентриков, которые готовы пойти на все ради личного обогащения? Но может быть, любовь, дружба, искреннее раскаяние смогут спасти этот мир от хаоса? Хоть фильм и черно-белый, но цвета в нем куда больше, чем во многих признанных современных 'шедеврах'.

10 из 10

20 ноября 2008 | 02:08
  • тип рецензии:

Великолепный фильм. Старый Голливуд. Весь мир театр, и люди в нем актеры. Блестящая игра. Очень умный, очень красивый, грамотный, выверенный, изумительный, продуманный до мелочей. Все сказано, все показано. Борьба двух женщин, это всегда интересно. Великолепно открывается портрет коварной и прекрасной Евы. Она словно бы сбрасывает с себя одну маску за другой, играя в жизни, как на сцене, принеся себя в жертву амбициям, вырвав сердце ради её величества Славы. Тщеславная и беспринципная Ева кажется неопытным ребенком, бескорыстно влюбленным в театр. Она так любезна, так мила, так безответна и преданна блистательной Марго Ченнинг – взбалмошной королеве сцены. Ллойд и Билл не чают в ней души. Карен опекает её как родную дочь.

Но что это? Великосветский прием, и речь идет конечно же о театре, об актерстве, о сцене. Крупный план лица Евы, её невинные глаза – бархатная бездна, и почти торжественно говорит она об аплодисментах – таком сладком наркотике всех актеров. Она говорит о любви, которая в аплодисментах даруется актрисе. Кажется, именно с этого момента в душу закрадывается подозрение о темных бесах живущих в душе этой волчицы в овечьей шкуре. И вот уже не таясь после спектакля. где Ева заменяла Марго её неестественно яркое от грима лицо кричит о всепоглощающем желании добиться своего, во что бы ни стало затмить Марго, и сотню ей подобных, взобравшись на вершину театрального мира. О, она поистине великолепная актриса! Как скажет о ней Эдисон де Витт, « у нас много общего: тщеславие, амбиции, презрение к другим, и талант!». Это действительно так, вся эта маска детскости, невинности, энергичности, аккуратности, эта личина доброй маленькой услужливой мисс, в любую минуту готовой выполнить любое поручение тщательный слепок с выдуманной героини, а сама Ева, настоящая Ева карьеристка, упорная и целеустремленная, любящая только славу, только роскошь и себя, не знает что такое любовь к людям, что такое дружба, и нет для неё ничего святого. Но зато как она может сыграть святошу! Ни раз сердце Карен дрогнет под взглядом этих бархатных честных глаз с блистающими в них слезами. Как можно не верить беззащитной, скромнице Еве? Она ведь раскаивается, её обманули, её заманили в сети коварные акулы литературной и театральной элиты. И вспоминается Ева в смешном пальто и нелепой шляпке, такая нежная, такая трогательная, самоотверженная поклонница, жизнь готовая отдать ради искусства. Но все пыль, все мишура, все старательно сшитый костюм. И погибший на войне муж, и скучная жизнь на пивоваренном заводе, и миф о помощи родной семье…Все это ею талантливо написанный сценарий. Замечательна по своей выразительности сцена разговора в дамской комнате Карен и Евы, где последняя якобы собирается просить прощения. Её лицо полно скорби, печали, это лицо человека ненавидящего свои заблуждения, желающего выпутаться из всего, доказать свою чистоту. И вот строгая непроницаемая Карен смягчается, лицо её светлеет, вот она уже поддается этому Тартюфу в юбке, вот уже её рука тянется дружески к руке Евы. Но что это? В одно мгновение спадает благочестивая личина: перед нами великолепная Ева, глаза её горят пламенно, её рука сжимает руку Карен властно и жестко. Прямо заявляет она Еве о том, что на все готова ради желанной роли.

Мышка становится кошкой. Теперь уже сочувствие на стороне Марго, некогда ослепительной, а теперь стареющей, прячущей свои морщины, но все еще огневой, все еще желанной, все еще великой. Её образ воплощен прекрасно. Звезда сцены, истеричная, инфантильная, живая, упоительно-капризная, язвительная, остроумная. Женщина-скандал. Женщина кипящий грог. Она то бессердечная, то беспомощная, то ироничная, то печальная. «Ты можешь пользоваться огромной популярностью, но при этом не быть женщиной» - говорит она. И ей тоже хочется простого женского счастья, чтобы не было пустых вечеров, чтобы был рядом любимый, чтобы можно было начать жить своей жизнью, а не играть вечные свои роли, меняющиеся как камешки в калейдоскопе. Её подруга Карен идеал женственности, спокойствия, изящества, сдержанности, доброты. Мудрая, добрая Карен вызывает уважение и симпатию, но и она попала в колдовские сети милой славной Евы. Амбициозные мужчины заложники своих талантов – Ллойд и Билл, также оказываются в плену очаровательной красавицы. В итоге Ева добивается своего, приз за лучшую роль и статуэтка в её руках. Верх лицемерия и таланта её речь на вручении награды, и как великолепны горько-насмешливые слова Марго: «Только не бойся за свое сердце, оно все умещается в этой статуэтке». Эта церемония вручения наград изящная кайма: мы словно видим два лица Евы – вначале это юное невинное лицо, в финале сквозь прекрасную маску проступают роковые темные черты. Забавный смягчающий акцент придает конец: на смену Еве пришла новая Ева, новая кроткая, милая девчушка, которая прямо говорит Эддисону, что такую вот награду за лучшую роль она желает получить больше всего на свете, и прижимая её к груди как далекую сладостную цель, надев шикарное пальто Евы кружатся десятки зеркальных отражений девушки. Финал прекрасен, особенно когда девушка говорит «Зовите меня Фиби» - то есть ясно, что и имя у неё тоже выдуманное, что и она встала на порочный путь игры в жизнь. Однако есть в этом и необратимость, ибо из порочного круга не выбраться.

«Все о Еве» картина нравоучительная, тонкая, умная и достойная. Хочется отметить маленькую роль Монро. Это совершенно мимолетная роль: Монро играет глупенькую и сладкую как патока начинающую актрису. Но когда она появилась в кадре сияющая как бриллиант она заполнила своим блеском все. Это было подобно яркой вспышке.

Отмечу внутреннюю гармонию, законченность, ясность и грамотность фильма. Думаю, те секреты, которыми владели чародеи Старого Голливуда, покоятся в гробницах истории кино. Разница между старым и новым Голливудом такая же, как между старинным украшением герцогини и новеньким глянцево-переливающимся светской львицы. Это ощутимо. Старое кино, помогает яснее смотреть на жизнь, очистится от душевной замутненности.

03 декабря 2009 | 23:49
  • тип рецензии:

'Не читки требуют с актера,
а полной гибели всерьез...'
Б. Пастернак


Мир театра. Такой заманчивый и имеющий свойство быть каким то особым мирком. Как островок искусства в будничном мире. Попасть в него, это значит окутаться его сетями, а дальше он сам решает - оставить тебя там или жестоко вышвырнуть. Слабых и бесхарактерных закулисный народ при себе не оставляет.

Ева Харрингтон прекрасно поняла цену успеха, и ощутив его вкус, решила держаться за него всеми возможными способами. Войдя в этот мир с черного хода и взойдя до самой вершины за такой короткий срок.
Но оправдывает ли результат те пути которыми он достигался?

Этот фильм не заставляет плакать или смеяться до колик. Он вызывает скорее грустную улыбку и искреннее восхищение актерами. Но даже не вызывая бурю эмоций- в памяти остается надолго, и лично я в эту картину была просто влюблена после первого просмотра. И после 3... 5... любовь не ослабевает а лишь укрепляется...

'Если хочешь достичь успеха, сначала переступи через себя, а потом- через других'
Мадонна


Это правило как видно на практике действовало и действует как и раньше.

Ева. Серая и услужливая моль Ева постепенно трансформирующаяся в настоящего шакала театрального мира. И насколько показательно что первой неладное с милашкой Евой почувствовала мудрая и закаленная театром и его обитателями Бирди, помощница Марго. Это превращение насколько пугающе, настолько и завораживает нас как зрителей. Все настолько естественно, и хорошие эмоции, и те лицемерные, злые и иногда жестокие эмоции - и от того еще больше располагающая к себе история.

Великолепная и поучительная картина, просто настоящее золото Голливуда. В этом фильме идеально все. Актерский состав, режиссура, операторская работа...

Это то искусство, к которому надо стремиться и которым надо восхищаться.

19 апреля 2010 | 00:01
  • тип рецензии:

Написать, что мне фильм понравился, не написать ничего. Я в восторге. Особенно от игры актёров. Сюжет потрясающий, но вот игра актёров и есть тот импульс, позволяющей картине быть шедевром. Настолько всё непосредственно, всё естественно и это в фильме, в котором лицемерие и фальшь двигает на алтарь успеха героиню Энн Бэкстер. Она блестяще сыграла стерву. Да, именно стерву. Сейчас выходит много пособий типа как стать стервой. Не надо этой белиберды, просто посмотрите 'Всё о Еве'. Но стоит задуматься, стоит ли всё это? Концовка фильма позволяет усомниться в правильном пути Евы. Тем более приобретая успех, она потеряла свою независимость.

Энн Бэкстер очень умело надевает маски, то она кроткая и скромная милая девушка, то она лицемерная, агрессивная, сметающая всё и вся на своём пути. Надевая и снимая маски, она не теряет голову, твёрдо идёт к своей цели.

О, взбаломашная Бетт Дэвис. Настолько великая актриса, что и сейчас можно потерять голову от её игры. Настоящий 'монстр' в этом фильме именно Марго Ченниг, её успех непоколебим, такой как она нет. А вот такие как Евы их немало, их талант призрачный, он (талант) способен только на интриги и мерзости. Именно благодаря тому, что существует лицемерие, фальшь и презрение к окружающим, евы существуют. Но не в состоянии тяготиться с такими как Марго.

Такие, как Евы, быстро надоедают, утомляют, а Марго, ах Марго Ченниг, 'тело, с голосом'. Но какое тело, какой голос... Она одна такая, ни новая, ни какая-нибудь другая не будет такой уж Ченниг.

Интересная штука-успех, добившись своего, Ева перестала принадлежать себе, это её цена. За успех Марго Ченниг должна благодарить себя и - она принадлежит себе и только себе. Поэтому стоит иногда задумывать какую цену готов заплатить за успех.

07 декабря 2008 | 20:45
  • тип рецензии:

Театральные сливки в сборе на вручении почетных наград имени Сары Сидданс. Все мелкие награды вручены и осталась самая главная награда - за лучшее исполнение роли. Почетный председатель произносит речь, перед тем как награда достанется молодой и талантливой Еве. О, Ева Харингтон! Новая сверкающая звезда театра. Мы все о ней знаем. Мы знаем, как она играет. Мы знаем, во что она одевается, куда ходит, с кем дружит. Но знаем мы о ней все или мы знаем только то, что мы вообще ничего не знаем о Еве? Так и есть, нам видна только верхушка айсберга. Но есть в зале люди, которые знают о Еве намного больше.

Великая Марго Чейнинг - самая настоящая звезда. Может она знает все о Еве. Об этой девушке, которая однажды появилась в ее примерке и рассказала душераздирающую историю своей несчастной жизни и о том, как она восхищается Марго. Но, прикинувшись невинной овечкой, Ева оказалась настоящим волком. Ева оказалась настоящим ледоколом, круша все на своем пути, не считаясь ни с кем, она упорно шла к достижению своей цели. Дружба, любовь, привязанность все это для Евы не имеет никакого значения. Она не перед чем не остановится ради славы. Амбиции Евы имеют колоссальные размеры.

А может, о Еве все знают Ллойд Ричардс - театральный сценарист и его жена Карен или Билл Симпсон - ее режиссер и по совместительству жених Марго? К сожалению и они не знают о Еве все.

Но есть один человек, который знает всю правду о Еве. Эддисон ДеВитт - театральный критик, вот он точно знает всю правду о Еве. Именно он, воспользовавшись своими знаниями, обратил их в свою пользу.

Поистине отличный фильм, показывающий закулисный мир театральных подмостков. Фильм - иллюстрация того, что благими намерениями устлана дорога в ад. Фильм показывает всю палитру человеческой алчности.

Прекрасные актерские работы в этом фильме просто не поддаются описанию. Бетт Девис - главная скрипка этого оркестра. Каждое ее появление в кадре - это нечто. Ну и конечно стоит отметить Энн Бакстер умело передавшую за милым личиком всю коварную натуру Евы.

Жаль, что в 1951 году вместе с этим фильмом вышел «Бульвар Сансет», который так же претендовал на многие оскаровские номинации, но остался в тени Евы. В итоге «Все о Еве» заполучил 6 Оскаров за фильм, мужскую роль второго плана (Джордж Сандерс), режиссера, сценарий, работу костюмера (ч/б фильмы) и звук. Нереализованными остались номинации за женскую роль (Бетт Дэвис), женскую роль (Энн Бакстер), женскую роль второго плана (Селеста Холм), женскую роль второго плана (Тельма Риттер), работу оператора (ч/б фильмы), работу художника (ч/б фильмы), монтаж и музыку для драматических/комедийных картин.

10 из 10

30 ноября 2008 | 23:54
  • тип рецензии:

Большое Яблоко вновь пало к ногам женщины с библейским именем. История о судьбе начинающей актрисы вспорхнула со страниц глянцевой мурзилки, сделала незамысловатый виток над радиопьесой и изящно опустилась на кинопленку. Очередная сказка о Золушке, решившей покорить театральную сцену, была обласкана критиками и отмечена десятком наград разной степени престижности. Талант, трудолюбие, самоотдача, были встречены публикой с распростертыми объятиями. Головокружительный взлет искренней и наивной девочки, шепчущей вслед за какой-нибудь Ленкой Капек: «О-о-о! Я так хочу быть…»

История Евы - это история мечты. Шаг за шагом, бедная девушка с улицы, лишенная родных, движется к своей заветной мечте. На каждом шагу ее поддерживают под руки две крестные феи – стареющая актриса Марго, женщина, прекрасно знающая себе цену и ставшая для Евы кумиром, и жена драматурга Карен, открывшая для героини дверцу в волшебный мир под броской неоновой вывеской «театр». Глаза начинающей актрисы полны невинности и восторга. Кажется, ей совсем чужда закулисная возня спивающихся эгоцентричных звездочек выходящих в очередной раз в тираж. Ее походка, движения, речь источают странное благородство, к которому не липнут ни серая обыденность, ни напрасная клевета. Человек, наполненный светом, вошел в этот механический Эдем, для того, чтобы наполнить чужие жизни смыслами. Но должен ли быть смысл правдой? Или загнанные своими амбициями и комплексами повседневной рутины, Марго и Карен с жадностью глотают лучи света, не осознавая, что за спиной нового луча света в этом мрачном царстве отчетливо маячит электрическая вилка.

Фальшь пронизывает историю Евы от первого до последнего слова. Каждый персонаж кинематографической пьесы имеет такой внушительный гардероб, что в него поместился бы не один и не два скелета. Здесь лгут все, и делают это с упоением. Лжет Марго, играя причудливую роль, давным-давно не различая границу между реальной жизнью и театром. Лжет Карен, решившая разыграть безобидную, на первый взгляд, шутку над подругой. Но названные лгущие крестные не более чем статистки в сложной жизненной мелодраме разыгрываемой Евой Харрингтон. Их роль и воля сведены до уровня деревянных куколок, чья леска, отвечающая за каждое движение, все отчетливее проступает на фоне простеньких декораций. Марго и Карен уже давно потеряли контроль над бездомным обаятельным котенком, и не замечают, как сами превратились в игрушки. А игра становится все жестче. Рукава платья уже не в силах скрывать стилеты, направленные в спину каждого, кто случайно окажется на пути к заветной цели.

История Евы - это история грехопадения. Обуреваемая тщеславием девушка решила покинуть рай, предложенный ей могучими покровительницами. Отвергая любовь и дружбу, она уверенно плетет свои сети, оставляя за собой пустые тельца отыгравших героев. Желание стать звездой с мировым именем, центром местной театральной вселенной, навсегда поставило крест на ее человеческих чертах. Ее глаза все также прекрасны, но вместо невинности в них читается холодный строгий расчет. Расчет настолько простой и верный, что все участники шоу под нескончаемый поток аплодисментов и радостный свист толпы в один голос кричат: «Браво!» Глядя назад, вновь и вновь перечитывая первые шаги, мы отчетливо видим отпечаток страстей за непроницаемой улыбкой. Все игра, все ложь. Но в этот образ хотелось верить, потому что каждый из нас стареется найти что-то хорошее в чужаке. А когда этот чужак так преданно смотрит тебе в лицо, так горячо жмет твою руку…

«О-о-о. Я так хочу быть всем и сразу». Детские преданность и восторг сменяются взрослыми черствостью и коварством. Два мира – реальность и театр – сливаются в единый метамир. Здесь каждый актер и зритель. Здесь каждый боится короткого приговора - «занавес». Потому что там, за толстым плюшем тяжелых штор нет ничего. Лишь пустота и забвение. А это самый страшный диагноз для тех, кто хотя бы раз искупался в лучах славы. Перебороть этот страх, значит вырваться из цепких объятий иллюзий, оказаться там, где все может быть и не просто, но зато уж точно по-настоящему. Марго смогла. Смогла и Карен. А Ева… Ева шепчет слова совсем другой песни: «У меня ее лицо, ее имя. Никто не заметит подмены». Ведь зрителю не так уж важно, кто играет на сцене – двадцатилетнее дарование или сорокалетний талант. Настоящий, живой мир все равно сотрет из памяти эти черты через несколько часов после спектакля.

30 июля 2013 | 21:20
  • тип рецензии:

Ева... Ева - молодая девушка... Девушка с обложки журнала... Девушка, живущая в соседнем доме... Для Евы наступили хорошие времена: она в центре внимания, о ней постоянно пишут. Что она ест, что она носит, с кем знакома, где она была и когда и куда направляется. Ева. Все вы знаете всё о Еве. Есть ли что-то, чего вы о ней не знаете?

Этот фильм не вызывает слёз, не терзает Вас меланхолией - он просто западает в Вашу душу и остаётся там на всю оставшуюся жизнь. Ирония, пронизывающая его насквозь, удивительно гармонично сочетается с драматизмом сюжета. Из него нельзя вырезать ни одного кусочка: любая потерянная цитата - это серьёзная утрата для степени Вашего восхищения этим перлом американского кинематографа.

All About Eve - редкий образец кино душевного, но очень реального, кино для публики, но для публики умеющей думать и глубоко сопереживать.

История ли это об удачно сложившейся карьере молодой актрисы, о восхождении на Олимп той Евы, у которой 'было одно заветное желание, одна мечта - принадлежать миру театра'? Или это описание падения звезды, чьи 'музыка и огонь, слитые воедино' угасают с каждым годом? Нет.

All About Eve - это детектив человеческих отношений, это досье на интригу.

Здесь перед нами раскрывается сокровищница человеческих ценностей, именно тут мы найдём внутренний мир театра - мир реальный, столь похожий на повседневную, обычную, простую жизнь и в то же время имеющий свою неподражаемую специфику. Мир лишённый сказочного блеска, но полный несказочных сил зла и отрицательной энергии. Итак, мы нажимаем на ручку двери и нам открывается золотая кладовая - способность одинаково искусно играть и на сцене, и в жизни и проблемы, к которым этот удивительный дар приводит.

All About Eve - это рассказ об ошибках, которых все мы так хотели бы избежать, об ошибках, которым возраст и ум не помеха - лишь собственный опыт порой помогает нам не повторять их снова и снова: жалость не всегда идёт нам на руку, а помощь и дружба частенько оборачивается против нас самих.

Пересказ сюжета здесь лишь испортит самое потрясающее первое впечатление от просмотра, так как сюжет имеет максимально острое влияние именно при оригинальной его подаче из уст Эдисона ДеВитта (театрального критика, который и расскажет Вам 'Всё о Еве')

Потрясающим, интересным и гениальным этот фильм делают сильная режиссура + яркий сценарий + завораживающая своей реальностью игра актёрского состава. Выбрать один из этих компонентов невозможно: каждый из них играет свою очень важную роль.

All About Eve - это сценарий 'эволюции актёрского мастерства'

Актёрский состав поражает удивительной (особенно для Голливуда) способностью работать в команде: каждый создаёт настолько зримый и естественный образ, что даже самые мелкие роли - такие как компаньонки Марго Ченниг (от силы минут 10 на экране в течение всего фильма) - запоминаются надолго. Но при этом никто никого не заглушает, каждый имеет свою лунку. Пропустить самую лучшую роль Бетт Дэвис за всю карьеру невозможно - этот яркий темперамент и сильная женщина просто притягивают Вас своей прямотой и умом, при всей вспыльчивости и нервности. Энн Бакстер справляется с ролью актрисы на все 10 баллов. Джордж Сандерс неподражаемо сочетает обаяние и жестокость, цинизм, холодность, безжалостность, злость, его едким злым репликам не возможно сопротивляться в силу их невероятной точности и ума. Селесте Холм очень хорошо смягчает общую напряжённую обстановку, очень интересно играя мягко и на полутонах (что не свойственно её др. ролям). Тельма Риттер придаёт колорита общей атмосфере. Мэрилин Монро очень искренне говорит о схожести 'продюсеров и грустных кроликов' и хорошо передаёт растерянность красивой бесталанной статистки перед огромным миром шоу-бизнеса. Хороши все!!!

О Манкевиче вообще тяжело говорить, так как и сценарий, и режиссура его - и то, и другое дух захватывает. 'Суд на Голливудом' вышел у него сногсшибательно!

Многочисленные премии и награды - это то, чего этот фильм действительно заслуживает. И даже после 6 Оскаров всё равно остаётся загадкой, почему Бетт Дэвис получила лишь премию Каннского кинофестиваля, а Тельма Риттер была лишь номинирована. Каждый представитель потрясающего ансамбля настолько хорош, что заслуживает своей отдельной премии.

Вот почему и

10 из 10

20 апреля 2009 | 19:18
  • тип рецензии:

'Все о Еве' - один из лучших американских фильмов 50-х годов. Это история молодой актрисы, которая ради того чтобы добиться успеха готова пойти на все. Фильм снят в лучших традициях классического голливудского кино. Здесь много диалогов, все основное действие происходит в декорациях студии 'FOX', актеры прохаживаются на фоне рир-экрана, много всего театрального и, конечно же, черно-белая пленка. Простенько и со вкусом. Я думал, что увижу новаторское кино вроде 'Гражданина Кейна', а получил просто добротный качественный фильм. Временами на экране появлялись любопытные эпизоды вроде телефонного разговора героини Бетт Дэвис с ее мужем и финальной церемонии вручения. Пыталась таки прорваться жизнь в стерильное голливудское ретро...

'Все о Еве' – это также одна из лучших ролей Б. Дэвис. Энн Бекстер, сыгравшая Еву мне показалась второстепенной. И - да, логичней было бы назвать это кино 'Ева как она есть' потому как Все (о Еве) мы так до конца и не узнаем... Сюжет неплохой для кино 50-х. Еще в картине очень интересный финал. Торжественный и пустой, в хорошем смысле слова. Сама идея снять фильм о театральной жизни, о женщинах-актрисах и о том, на что они готовы пойти для достижения своей цели, очень интересна. Картина держится на превосходной актерской игре и благодаря ей не дает заскучать. Особенно хочется отметить Бетт Дэвис - из-за нее я, в общем-то, и посмотрел этот фильм. Первый раз увиденная мною в триллере от 'Hammer' под названием 'Няня' (1965) (в далеко не лучшем ее проекте как оказалось) здесь она мне понравилась еще больше.

'Все о Еве' - классическое американское кино. Тем, кто знаком с ним и тем, кто им увлекается, я советую обязательно посмотреть. Ну а всем остальным по желанию. Это кино не страдает формализмом и вполне может понравиться. Сценарий на высоте, но пара-тройка операторских вывертов фильму бы не помешала. Моя оценка:

10 из 10

26 февраля 2011 | 21:24
  • тип рецензии:

'Я бы больше сделала, чтобы получить эту роль' цитата из фильма

Не стану ничего писать сюжете. Это фильм о шоу-бизнесе, а если точнее - о способах борьбы за место под солнцем. В какой-то мере, я бы сравнил эту картину с фильмом 'На ярком солнце' Клемана. Только Клеман всю социопатическую борьбу своего героя перевел в резкий криминальный триллер.

Кто-то должен был однажды показать мир интриг, которые царят в сфере искусства. Джозеф Манкевич оказался достаточно храбрым, чтобы взяться за эту весьма щекотливую тему и добиться успеха. Он был настолько точен, осторожен, тактичен, что среди коллег, которых обличал нашел сторонников. Все Оскары справедливы - он образцово раскрыл тему. Важно и то, что Манкевич избежал поляризации - Хороший-Плохой.

Об этом фильме принято говорить, как о бенефисе Бэтт Дэвис. Но, я начну с Джорджа Сэндерса. Уроженец Санкт-Петербурга, запомнившийся по гадкой, но прекрасно сыгранной роли в 'Ребекке', свой Оскар получил заслуженно.

Сэндерс был достаточно редко в кадре. Но, это была его роль. Все показал - нет вопросов.

То же самое могу сказать и о Селест Холм. Актриса, напоминающая Мэрил Стрип, была так точна, что вряд ли кого-то можно представить в главной роли. Даже Мэрилин Монро, сыгравшая небольшую, но заметную роль смотрелась весьма солидно - как будущая актриса.

Игра Энн Бакстер заслуживает отдельного упоминания. Она делает сложнейшую работу - ей нужно переиграть живую Бэтт Дэвис, находящуюся рядом в кадре. Причем, Дэвис находящуюся на пике своих возможностей. 'Попавшую' в так любимую ей роль авторитарной, взбалмошной женщины.

Энн Бакстер очень выразительна. Она настолько точно входит в образ, что, уверен, во второй части картины, эмоциональные люди считают ее одной из самых отрицательных героинь в кинематографе.

Ну, а без Бэтт Дэвис, просто не получилось бы самого фильма. Бэтт - это точка отсчета, во всем. Она играет первобытную стихию театра - актрису, которая достигла успеха, которая устала от оваций и восторгов.

Не думаю, то эта роль была чем-то кардинально новым для Бэтт Дэвис. С каждым годом становилось очевидно, что те роли, на которые ее обычно приглашали - уже совсем не для нее. Нужны были новые решения. Будучи, уверен, человеком смелым она не побоялась сравнений со своей героиней и только выиграла от этого.

Мне пока сложно сказать, кто именно из женщин сыграл лучшую женскую роль в том году (по моей версии), но уже очевидно, что Энн Бакстер попадет в число 5 лучших актрис, а Бетт Дэвис в число лучших актерских работ второго плана.

С точки зрения режиссуры, фильм получился не такой красивый, как к примеру 'Сансет бульвар'. Зато, Манкевич создал гораздо более острую и тонкую картину. Все восторженные слова в адрес актеров этой картины, в равной степени должны быть высказаны режиссеру - это и его успех.

Фильм совсем не зря считается культовым. Он безупречно снят и содержит просто прекрасные актерские роли. Фильм удался во всех отношениях, и скорее всего он действительно лучший фильм 50-го года. По крайней мере, он точно лучше вышедшего в тот же год 'Сансет Бульвара'.

Манкевич снимал мягкое, доброе кино об интригах в мире культуры. Получилось. В то же время, мне понравилось, как тот же самый сюжет обыграли Пол Верхувен сняв 'Шоу-гелс' или Винсент Минелли в 'Злых и красивых'.

Кстати, высокий бал поставил прежде всего за сцену беседы Энн Бакстер и Джорджа Сэндерса в конце фильма. Это просто гениально. О вкусах не спорят.

Цитата фильма: И вы сможете уснуть? Это умение великого убийцы

В итоге: классный фильм, гармоничная режиссура, потрясающие актерские работы Энн Бакстер и Бэтт Дэвис.

9 из 10

28 февраля 2013 | 00:04
  • тип рецензии:

Простой, но во многом потому и прекрасный фильм Джозефа Лео Манкевича о двуличности, которая скрывается под оболочкой доброжелательности и преданности.

Кино без сомнительных кастинговых решений.

Бэтт Дэвис великолепна в образе знаменитой, но стареющей и телом, и душой актрисы(неудивительно, что возникают ассоциации с Нормой Десмонд в 'Бульвар Сансет', снятом в том же году. Правда, заканчивается там все трагичней).

Энн Бакстер прекрасно сыграла «волка в овечьей шкуре».

Но в картине мне больше всего понравилось то, что муж Марго Ченнинг - Билл остался ей верен, несмотря на попытки соблазнения, предпринятые юной Евой. Настоящий мужчина!

P.S. Мерилин Монро в своем излюбленном образе пупсика с сахарными губками перещеголяла саму себя в 'Асфальтовых джунглях'.

09 августа 2010 | 23:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: