К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Всё о Еве' оставляет в целом положительные эмоции, хоть и нельзя сказать, что для его героев всё сложилось благополучно. Это кинематографическое произведение определенно может похвастаться крепким сюжетом, погружающим зрителя в яркий мир тетра и кино и раскрывающим широкий спектр человеческих эмоций. Как интересно отметил один из персонажей: 'Сегодня ты фаворитка, а завтра - никто'.

Наверное, в первую очередь стоит отметить исполнение Бетт Дэвис в роли Марго Ченнинг, поскольку по ходу фильма, и не без её участия, моё отношение к персонажу уходит от непринятия, и ей начинаешь сочувствовать, перестает казаться, что её волнует только увядающая слава.

В своём фильме Джозеф Л. Манкевич смог затронуть не только тему человеческий ценностей, проблему готовности пойти по головам ради своей цели, но и интересную проблему самоидентификации, ведь по сути главная героиня всё своё будущее решает строить на копировании, буквальном воровстве жизни и успеха другого человека, она не идёт по своему пути, а просто старается подсидеть другого. Кстати, к этой же теме можно отнести слова: 'Я - актриса, это моя жизнь, я ничего другого не умею'.

Некоторые цитаты и диалоги из фильма хорошо оседают в памяти, например, такие фразы, как 'я не могу жить без аплодисментов, они - мой кислород', и 'ты всегда была актрисой, ты никогда не была человеком'. От них начинаешь задумываться о том, как работает сознание актёра, какие появляются профдеформации и определенные отклонения, люди буквально перестают быть собой и становятся заложниками образов на сцене и своего образа жизни.

'Всё о Еве' способен тронуть до глубины души и вызвать дать пищу для рефлексии, но для меня он не стал каким-то откровением. Мне кажется для того времени фильм хорошо работает с выделенным хронометражем, но как будто не хватает в нем чего-то цепляющего, да это хорошая психологическая драма о судьбах и взаимоотношениях людей, но тех, кто ждут чего-то большего фильм может разочаровать.

8,5 из 10

28 апреля 2024 | 17:16
  • тип рецензии:

Сценарий для фильма адаптирован Джозефом Манкевичем по рассказу Мэри Орр The Wisdom of Eve (1946).

“Всё о Еве” – это история амбициозной девушки Евы Харрингтон. Она мила, обходительна, услужлива, талантлива. Но именно её выступления на сцене не показали, эта её черта была лишь предметом обсуждения между искушёнными голливудскими деятелями и в светской хронике. Не показали потому, что история главным образом не об этом, а том, как именно человек приходит к желаемому. Этот приём, на котором построено повествование – правильное расставление акцентов – безусловно делает фильм интереснее. Акцент именно на стремлении человека к успеху, к грёзе; а имеет ли он ресурсы для того, чтобы находиться на желаемом месте, в этом фильме является вторым вопросом.

При просмотре этого фильма я вспомнила времена, когда очень преданно увлекалась шоу-бизнесом. Мне нравилось читать новости, делать заметки о происходящем в мире кино и музыки – именно закулисные истории, взаимосвязи между актёрами и актрисами, как они ладят между собой, к чему это приводит и как это преподносится для публики. Я хотела знать тёмную сторону закулисья, она меня привлекала сильнее, чем часть, освещённая софитами (скажем так). Результатом были истории, которые я писала, мне хотелось попасть в мир Голливуда и продолжать свою творческую деятельность там. Это был очень хороший опыт проживания возвышенной мечты. Разница между мной и Евой Харрингтон большая, но объединяющая мысль в следующем: важный опыт, необходимый для того, чтобы оценить, как “ходить по земле”. Важно, чтобы в итоге произошло приземление. Неслучайно же в фильме присутствуют сцены с актрисой, которая выглядит устало и пресыщенно, словно её не радует её “участь”. Это как будто образ человека, который мечтал получить, но не продумал, что будет делать, получив желаемое. Ведь слава, мечта о славе пьянит, ударяет в голову. В фильме это озвучивается короткой, афоризмоподобной фразой: “Иногда даже пианино понимает, что не оно пишет музыку!” В ней собрана вся мудрость “приземления”.

Ещё одна прелесть этого фильма в том, что его двигают второстепенные персонажи. Это как в “Пурпурной розе Каира”: “Он второстепенный персонаж, но именно он движет сюжет”. И это тоже тонкое подмечание, которое чётко вырисовывает структуру Голливуда. Приезжие, невзрачные поначалу мальчики и девочки приезжают в большой город и отважно пробираются всё выше и выше. Они находят путеводную звезду и строят в мечтах маршрут.

Мне очень понравилась финальная сцена, я считаю её главной и основополагающей. Это классный итог истории. И я постоянно думала, стал бы этот фильм популярен сейчас или нет. Для 1950 года это была мощная история, а сейчас уже трудно удивить. Но фильм ценен своими находками в плане повествования и на нём можно учиться писать сценарии, что ставить на первый план, а какими эпизодами поддерживать основную историю, а кого из действующих лиц делать главным, а кого второстепенным. Во “Всё о Еве” у Мэрилин Монро очень маленькая роль, она играет начинающую актрису Клаудию Касвелл. Она просто великолепно воплотила образ наивной начинающей актрисы, смотрящей на мир Голливуда как на новогодний утренник. И потом именно Мэрилин Монро является классным выбором для этой роли за счёт своего собственного образа, того, что за ним стоит, как он сияет.

Конечно, в фильме имеются отсылки к Голливуду – в упоминании имени режиссёра Сесила де Милля, продюсера по жизни и именно этого фильма Дэррила Занука, актёра Грегори Пека (Не всем же быть Грегори Пеком!), сам факт ревностного отношения творца к своему произведению на примере Билла Сэмпсона, который хотел конкретную актрису для своей пьесы и радовался, когда его работы отмечались, а также злился, если относились к ним с пренебрежением (Марго в раздражении восклицает, что не читает сценарий как Священное Писание), естественно женский вопрос – дилемма между сценой и домашним очагом, страх возраста, что для актрисы особенно страшно. Также здесь упоминаются знаменитый ресторан 21 (здесь Карен собралась встретиться с Марго) и Cub Room. 21 – это место для светской публики, основан в 1922 году, там собиралась публика, которую называли Cafe society (актёры, актрисы, спортивные звёзды). Так что для Марго Ченнинг и Карен (супруги сценариста) это было то самое место, где они тусовались согласно статусу. Cub Room тоже относится к месту сбора Cafe society – в фильме тут ужинали Марго со своим мужчиной, сценарист её пьес со своей женой Карен.

Cub Room – это ВИП-зона ночного клуба Stork Club в Манхэттене, которую хозяин клуба Шерман Биллингсли создал специально, как уединённое место, где он мог играть в карты с друзьями. И, конечно, там собирались только избранные. Американский ведущий и журналист Уолтер Уинчелл писал там свои колонки. В фильме это отображается в образе Эддисона ДеВитта, который сидел за одним из столиков во время интимной встречи близких друзей из светского общества.

Так что неудивительно, что у фильма 6 премий Oscar (фильм и сценарий в том числе).

26 августа 2022 | 19:04
  • тип рецензии:

Что наша жизнь? Игра! Бесконечный театр. Только покидаешь сцену, смазывая косметику платьем и доводя кожу лица до преждевременной старости, как тут же ждет следующая героиня. И реквизит готов – парики и корсеты ждут, когда ты вновь примешь образ, воодушевляющий миллионы ценителей искусства. Можно даже не выходить на сцену и не быть Марлен Дитрих, когда за кулисами слагается новый образ девочки-инженю с трагической судьбой, готовый воплощать мечту коварством натуры, а не бешеным трудом с сотнями часов закончившимися отказами просмотров ради нахождения единственного шанса. Таков порой бывает шоу-бизнес, не поспоришь. Марго Ченнинг еще предстоит это понять, хотя ей наступил уже сорок первый год жизни и, кажется, опыта ей не занимать. Она пока что ничего не знала о Еве, но затем узнает все и, устало покуривая, выскажет наболевшее – пусть позолоченная безделушка останется у этой доморощенной актрисы из Висконсина или из другого штата, неважно. Место есть там, где не достает сердца.

Толпы поклонниц снуют на задворках гримерок, мерзнут под дождем, кое-как укрываясь воротником плаща от холодного ветра. День и ночь, семь дней в неделю. Ради чего, ради заветного автографа, что ли? Удел дурочек, глупая бессмыслица. Другие понимают: сделай дело, и вскоре перед тобой распахнут двери не задние выходы, а светлые павильоны с яркими вывесками, шампанским и писцовыми шубами – и ты сможешь в них разгуливать хоть в жарком Сан-Франциско. Холодной Марго плевать на Еву: да, она всплакнет от драматично закончившейся истории любви с Эдди, который погиб на войне, но жертв будут оплакивать и в дальнейшем, а потерянное поколение… да Марго сама вышла оттуда, еще и в незавидное для театра время, когда Голливуд пошел в гору, оставляя многочисленные “Шуберты” в тени. Ей гораздо важнее услышать чрезмерную, ничем не прикрытую лесть от симпатичного, но гадкого утенка и не найти в ней отголоски хитрого плана. О, да, Марго Ченнинг, вы бесподобны! Ева Харрингтон и не стоит волоса с вашей головы!.. Да и как тут заподозрить злобу, когда она и работница прелестная? Ублажит и решит проблемы, не будет язвить, как старая подруга.

И тем коварнее истинная цель миловидной девушки, что она идет по душам и сердцам, не считаясь со средствами. Боль от чудовищного открытия способна убить увядающую легенду театра. Та и так находится в тяжелом кризисе среднего возраста, с молодым мужем, к которому нескончаемо пробивает ревновать, с расстройствами, свойственными в приближающейся старости. Отсюда и роковой момент, который пускается в отсрочку, но когда-нибудь все-таки настает. Ты не нужна сцене, у нее есть другие планы. Она подыскивает смену в виде молодых и перспективных, не забитых жизненными трудностями, полных сил, оставляя великим сигареты и алкоголь. Пусть дальше чахнут, как Марго, кому жизнь смешала все карты и где теперь не отличить постановку от действительности. Рано или поздно все равно придет пора прощаться. Только станет ли легче женщине от такого прощания? Женщиной пользуются, лгут о величии, читают, как героиню романов Эмилии Бронте, а дерьмовый мир просто наблюдает, как из зрительного зала. Никакой кодекс Хейса не прикроет его лицемерия и лживости.

У Джозефа Лео Манкевича в тихом омуте черти водятся. Зритель видит представление, тогда как позади его совсем не достойные страсти. Здесь антракт – это премьера, где можно отдохнуть: выбрал заранее написанный типаж и играй, а не как в повседневности с постоянной сменой масок. Юные девушки и матерые женщины, прожженные критики и постановщики, каждый волк ищет свою выгоду, будь то роль или вовсе тело в постели. Режиссер еще не вывалил весь спектр черноты. Для фильма с остроумным сюжетом, почти что детективом, его главным решением было выбрать на ведущие роли женщин: великие уже к 1950-му киноактрисы задали самый точный из возможных вариантов получившейся драмы. Будь на месте Бэтт Дейвис Фредерик Марч, а льстил бы ему Кэри Грант вместо Энн Бакстер, запрятав на будущее за спиной Уильяма Холдена вместо Мэрилин Монро, картина стала бы невероятным фарсом. На то и грандиозны женские роли в классическом кинематографе США. Чувствовать горечь Дейвис куда эмоциональнее, нежели какого-нибудь брутального мачо-коллеги. Эта горечь даже очаровывает. В какой-то момент очарует и саму Марго. Ведь, теряя такую работу, обретаешь настоящую радость в семейном быту и дружеских посиделках. Ты одна пришла к данной философии. А мечтательные красотки – тысячи их. Пусть льстят, вылизывают с ног до головы, Манкевич им даст за это соответствующую награду: Ева Харрингтон окажется удостоена возглавить конвейер фальши, лизоблюдства и игры, и кто знает, подотрутся ли ей самой. В его сценарии не позволено властвовать жестокости. Наивно и порой надуманно? Возможно. Такой вот он блюститель совести. Но, узнав все о Еве, разве мы можем оспорить его вердикт?

8 из 10

30 мая 2022 | 12:15
  • тип рецензии:

'Все о Еве' 1950 г. - это фильм, имеющий культовый статус. Его упоминание можно встретить в многочисленных рейтингах лучших фильмов всех времен. Рейтинг не падает ниже 8 баллов. А в свое время именно эта картина завоевала Оскар как лучший фильм года и еще 5 статуэток.

Так что же в этом фильме так сильно восхищает зрителей вот уже более 70 лет?

Фильм начинается со сцены, где именитые актеры получают премии. Мы видим группу недовольных и раздраженных людей, сидящих за одним столом. Закадровый голос нам объясняет, что все они прославленные актеры, сценаристы, режиссеры и являются друзьями. И все они недовольны тем, что лучшей актрисой года стала некая Ева Харрингтон.

Вскоре зрители узнают, что именно эти люди сделали Еву Харрингтон звездой... И как раз таки то какими хитроумными и хитросплетенными средствами это произошло составляет основу фильма.

Ева Харрингтон (Энн Бакстер) была казалось обычной бедной девушкой, восхищающейся актерским талантом отпраздновавшей своей сорокалетие театральной звезды Марго Ченнинг (Бэтт Дэвис). Девушка становится преданной помощницей звезды. Но как мы знаем из первого эпизода, вскоре помощница станет звездой...

'Все о Еве' - старый и старомодный фильм. Он немного наивен, но бессмертным его сделал характер персонажей, обнаживший психологию человеческой сущности.

Стареющая актриса, некогда слывшая красавицей, теряет разум из-за ревности к молодости своей помощницы.

Жена режиссера и подруга звезды чередует благие дела с интригами, которые в итоге способствует разрушению карьеры подруги и собственного брака.

А мужчины и вовсе практически все легко поддаются чарам милого личика и покорного вида молодой Евы Харрингтон...

Смотря фильм 'Все о Еве' понимаешь, что слова 'что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем' отражают суть человеческих взаимоотношений наиболее целостно и верно.

Все мы верим словам и глазам, всех нас легко обмануть. Все мы знаем, что существует обман и коварство, но никогда не предполагаем, что человек, которому мы помогаем - это и есть коварный обманщик...

'Все о Еве' - это невероятно мощный фильм. Мы с самого начала знаем, что Ева Харрингтон добьется успеха. Но следить за перипетиями взаимоотношений главных героев фильма - это все равно, что следить за насыщенной запутанной детективной историей и изучать психологию людского поведения одновременно.

Этот фильм не случайно приобрел славу, которой обладает. Настолько насыщенных и одновременно простых историй в кинематографе можно насчитать единицы. К тому же этот фильм - одна из лучших работ легенд Голливуда Джозефа Манкевича (режиссера и сценариста 'Клеопатра' 1963 г., 'Письмо трем женам' 1949 г.), Бэтт Дэвис ('Что случилось с Бэби Джейн?' 1962 г, 'Опасная' 1935 г.), Энн Бакстер ('Великолепные Эмберсоны' 1942 г., 'Острие бритвы' 1946 г.). А еще в фильме можно увидеть Мерилин Монро в роли глупой, бездарной, но красивой актрисы.

Однозначно рекомендуем к просмотру 'Все о Еве'. Фильм, на постере которого справедливо написано: 'Здесь все о женщинах и их мужчинах'. Здесь все об импульсивности, необдуманности, глупости, хитрости и коварстве женщин. И здесь все о мужчинах, которые умеют любить только глазами...

29 апреля 2022 | 14:39
  • тип рецензии:

В борьбе за успех любые средства хороши. Именно так рассуждала молодая и привлекательная Ив Харрингтон, девушка в помятом плаще и порезанной шляпке, внешним своим видом внушающая разве что жалость и сочувствие. Девушка обивала порог бродвейского театра, слоняясь у входа, в надежде увидеться со своим кумиром, звездой сцены Марго Ченнинг. Скромная бедняжка производит впечатление на подругу Марго Карен, и она приводит девушку в гримёрку к актрисе, выражая ей таким образом свою симпатию. Никто не замечает подвоха и кроме показной жалости и сочувствия к девушке в её незавидном положении не испытывает ничего, и, как показывает дальнейший ход событий, зря... Юная особа оказывается искусной интриганкой и манипулятором, что готова с цинизмом и злорадством строить козни за спиной у своих благодетелей.

В защиту Ив и актрисы, ее сыгравшей, стоит сказать, что особенной антипатии к ее персонажу не испытываешь - то ли сама актриса так хорошо справилась, показав противоречивость своей героини, то ли для нашего циничного времени такое поведение и образ жизни едва ли не норма: всё-таки фильму без малого семьдесят лет. Другие времена, другие нравы, как говорится. А может и, что называется, классовая симпатия: зажравшаяся столичная богема получает по заслугам от обиженной судьбой девушки, которая смыслом всей своей жизни видит только публичное признание в свете софитов. И она действительно заслуживает всего того, чего она добивается таким упорством - ведь актёрского таланта (как на сцене, так и за её пределами) Ив действительно не занимать - она может и хочет взять то, что ей полагается, пусть методами, далёкими от благородства. Ведь такова жизнь и принципы взаимного сосуществования: или ты, или тебя. На войне как на войне. Ветеран сцены Марго Ченнинг, почтовая на лаврах, забыла об этой простой истине, как и о том, что актерский век недолог, хоть и ярок, как в ее случае. А актёры, как перед камерой, так и на сцене, живут по законам джунглей. Марго, хоть и легко отделалась, найдя надёжного партнёра и любовь всей жизни, усвоила урок: не расслабляться, даже будучи звездой сцены и профи в своем деле.

Впрочем, юная Ив, уже не такая жалкая и обездоленная бедняжка, а состоявшаяся и признанная актриса, получает свой бумеранг в виде взбалмошной поклонницы, проникшей в номер новоиспечённой звезды сцены с целью 'прикоснуться к прекрасному'. Однако, какой нетривиальный намек от создателей ленты для верующих в справедливость: как ты с другими, так и они с тобой. И аукнется, и откликнется

23 января 2021 | 23:24
  • тип рецензии:

Джозеф Лео Манкевич, вдохновлявшийся на создание «Всё о Еве» уже забытыми актрисами XVIII века и космополитанскими байками, создал работу, находящуюся исключительно вне времени. Правда говорят, что может «умереть» телевидение, радио и кино, но театр не умрёт никогда - сцены Шекспира ставят сейчас так же, как и не одну сотню лет назад, а потому и устройство самой театральной «коробочки» навряд ли изменилось. Ну а если в этой истории действительно есть хоть капля достоверности, то страсти за кулисами кипят по-настоящему не шуточные.

Марго Ченнинг (в исполнении шикарнейшей Бетт Дэвис) театральная легенда, которой уже за сорок. Продолжая выступать в спектаклях, героиня понимает, что возраст то уже «не тот», и что скоро придётся смериться с течением жизни, всё дальше и дальше отходя от ролей первого плана. Женская натура и ощущение вечной молодости доводят актрису до нервозности, а замаячившая на горизонте «серая мышка» (но мышка молодая и перспективная) Ева Харрингтон, лишь подливает масла в огонь звёздной горделивости.

Не сказать, что режиссёр картины представляет нравоучительную историю. Скорее это является неким «каталогом» общечеловеческих чувств, где зритель столкнётся как с искренней радостью, любовью и дружбой, так и с алчностью, хитростью, подлостью. И весь этот эмоциональный клондайк непременно вызовет что-то внутри, что заставит подумать или прочувствовать. А эта задумка определенно показатель психологического таланта Манкевича, тем более подкреплённая такими блистательными лицами как уже упомянутая Бетт Дэвис и Энн Бакстер, возбуждающие у наблюдателя те чувства, которые и нужны. Ну а тема внутренних перипетий и сложных выборов всегда актуальна, потому и кино это стоит внимания.

9 из 10

12 июня 2019 | 02:04
  • тип рецензии:

Молодая карьеристка Ева Харрингтон готова пойти на любые ухищрения, чтобы взойти на олимп актерской славы. Она с легкостью и невероятной прозорливостью жонглирует целым рядом наиболее значимых для её успеха высокопоставленных людей. Марго Ченнинг, успешная, но возрастная звезда театрального искусства; Билл Симпсон, театральный режиссёр и любовник Марго; Ллойд Ричардс, автор многочисленных пьес, по которым Билл ставит постановки, в которых главную роль играет именно Марго; Карен Ричардс, жена Ллойда, сыгравшая огромную, но незримую для многих роль в карьере главной героини - все эти люди, сами того не ведая, становятся пешками в беспощадной игре Евы...

Великолепные актерские работы Бетт Девис, Энн Бакстер, Джорджа Сэндерса, Селесты Холм, Гэри Меррила, Хью Марлоу и Тельмы Риттер формируют единый кинематографический шедевр, сотрясающий зрительский разум животрепещущей киноисторией.

И правда, весьма не прост выбор между карьерой и личной жизнью. Ставя во главу угла первое, человек гарантирует себе успешное и, весьма вероятно, безбедное будущее. Однако какую цену готов заплатить человек для достижения всего этого? Скольких людей готов он предать ради успеха? Сколько времени и сил готов он потратить на этот тернистый путь?..

Поднимаясь наверх, не забудь остаться человеком. (с)

8,5 из 10

06 июня 2018 | 13:41
  • тип рецензии:

К стареющей звезде Бродвея - Марго Ченнинг ( Бетт Дэвис ), проникла в ее гримерную поклонница - скромная девушка Ева (Энн Бакстер). Марго прониклась к ней симпатией, восхитившись ее наивностью, и пригласила к себе в качестве помощницы. Быстрее всех Еву раскусил циничный театральный критик Эддисон Де Витт ( Джордж Сэндерс), но тем не менее он решает помочь молодой карьеристке. Она становится его благодарной ученицей и упорно идет к вершинам славы, предавая окружающих ее людей…

Невероятная нестареющая классика кино! Прекрасная, интригующая история о зависти в кулуарах театральных подмостков, наполненная всеми изнанками и издевками Голливуда. На что готов пойти человек ради своей цели? Что движет этими людьми ? Все характеры героев раскрываются неспешно, за ними приятно наблюдать и читать в их действиях нотки сарказма и всепоглощающего снобизма. И только мы, искушённые зрители, знаем что один столик на этой церемонии вручении почетных наград имени Сары Сидданс, почему-то не хлопает и не испытывает особого энтузиазма в адрес одной молодой особы. .. Евы Харрингтон. Так начинается эта история. ..о разбитых мечтах и сладких девичьих грёзах, чьи осколки Ева, сможет сложить в эту 'пустую коробочку'. Так мы узнаем все о Еве.

«Хорошая речь, Ева! Только не переживай за свое сердце, ты всегда сможешь положить его в эту коробочку.»

(с).

Гениально. Бетт Дэвис - безукоризненная дива Голливуда 1930-60 годов прошлого века. Одним лишь своим взглядом, эта актриса может показать презрение и жалость, а это как мы знаем, может не каждый. А как она курит, смотрит на происходящее, закатывает истерики - наблюдать за ее героиней сплошное удовольствие, впрочем, как и за всеми другими героями этой ироничной драмы.

Картина получила 6 премий 'Оскар', 2 премии Каннского кинофестиваля и 5 номинаций на 'Золотой Глобус' и 1 победа за лучший сценарий.

Рекомендую !

10 из 10

26 июня 2017 | 01:27
  • тип рецензии:

Молодая актриса Ева Харрингтон получает престижную театральную премию – а ведь совсем недавно она и не мечтала о славе. Или мечтала?

Шесть «Оскаров» (в том числе за лучший фильм, лучшего режиссёра и лучший сценарий), специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, главная премия BAFTA... «Всё о Еве» – если, вопреки мнению киноакадемиков, и не лучший, то точно самый знаменитый фильм года. Актриса Бетт Дэйвис, которую Ильф и Петров упоминают в «Одноэтажной Америке» и которая, по слухам, придумала называть «Оскар» Оскаром в честь своего бывшего мужа, этим фильмом вернула себе популярность (иронично, что фильм-то о том, как популярность теряют).

«Всё о Еве» не мог появиться раньше, чем в 50-м. Не даром очень похожий по тематике и проблематике «Бульвар Сансет» и чуть менее похожий «Страх сцены» вышли тогда же – одни и те же идеи витали в воздухе. Кинематографу, если считать с «Прибытия поезда», было 55 лет. Звёзды появились, кажется, совсем недавно – но уже было понятно, что одни гаснут, а вместо них зажигаются другие. На смену актрисам в возрасте приходят более молодые, талантливые и симпатичные. Все бросились снимать об этом кино – и у талантливого сценариста Манкевича оно получилось наиболее сострадательным.

8 из 10

15 апреля 2017 | 12:07
  • тип рецензии:

«Всё о Еве» -- номинант на 11 «Оскаров» и обладатель шести из них. Одна из самых успешных картин в истории кино. Сценарий основан на рассказе Мари Орр «Мудрость Евы».

«Всё о Еве» - история девушки, которая мечтает стать гениальной актрисой, как ее кумир Марго Ченнинг, и все средства будут хороши на пути к заветной цели, девчонка коварна, как кошка, хитра и умна. Все герои этой повести в свое время попадутся в сети этой паучихи.

Но картина не акцентируется исключительно на этой плутовке, в ней множество граней и переплетающихся историй: взаимоотношения внутри актерского мира, любви и внутренних конфликтов. Великолепный сценарий с потрясающими диалогами и точным попаданием в характеры персонажей, делают ленту, несмотря на два с лишним часа хронометража, настолько интересной, без малейших провалов или затянутости, что время пролетает незаметно и ты не можешь оторваться от экрана.

Как я уже сказала, все герои очень верно подмечены и сыграны довольно убедительно. Однако, отдельно хотелось бы отметить игру Бетт Дэвис, это что-то потрясающее! Смотришь на нее и веришь каждому жесту и каждому ее слову. Своей игрой(нет, своим проживанием в образе Марго),она задвинула всех остальных персонажей картины на второй план и им осталось лишь оттенять великолепную Бетт. Вторая главная актриса, Энн Бакстер(Ева),справилась со своей задачей куда хуже, к сожалению. Она была то несколько скована, то, наоборот, слишком уж переигрывала и дергалась, что, конечно же, сделало ее работу на порядок слабее. Самой яркой мужской ролью я бы назвала Эддисона Де Витта в исполнении Джорджа Сандерса. Это хитрый тип, театральный критик, скользкий и себе на уме дядька. Он все высматривает, выспрашивает, подглядывает и подслушивает, потом прекрасно всем этим воспользуется себе на радость. Сандерс хорош в этомо бразе, весь его облик и выражение лица прекрасно передают натуру его героя.

Очень маленькую роль в фильме сыграла Мэрилин Монро. И роль мисс Казуэлл, словно бы писалась для нее: красивая начинающая актриса, которой пока не очень везет с ролями пытается на вечеринках и приемах «поймать» влиятельного человека, продюсера или режиссера, который поможет ей с карьерой. А эпизод, где Де Витт говорит Марго:«Она в туалете. У нее морская болезнь от сцены»,вот прямо в точку! Зная, как Мэрилин боролась с собой и что ее действительно мутило перед выходом на съемочную площадку и бедняга покрывалась красными пятнами и ее жутко трясло,-- все это показали через героиню, очаровашку мисс Казуэлл.

В 1949 году Мэрилин познакомилась с Джонни Хайдом(русским эмигрантом, о, сколько русских и русского будет в ее жизни!),вице-президентом агентства «Уильям Моррис» и одним из самых влиятельных людей Голливуда. Он влюбился в нее без памяти и не раз предлагал ей выйти за него, но Монро раз за разом отвечала отказом, говоря, что это не честно, ведь она не любит его… С момента их знакомства Джонни стал хлопотать за Мэрилин и она получила роль в этой прославленной картине, пусть и небольшую, чтобы критики особенно отметили ее работу здесь, однако она не сидела без работы и эта роль закрепила ее положение в кино после «Асфальтовых джунглей».

01 декабря 2015 | 14:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: