Потрясающая, таинственная и немного грустная история о людях-кошках. Рекомендую любителям оборотней и вампиров. Здесь присутствуют эротика и красота, здесь нет сверхзвуковых скоростей, множества мелких и острых зубов, как у пираний и крови, размазанной по всей морде лица. Этим грешат сейчас многие фильмы по сходной тематике. Фильм заставляет понять и пожалеть лунатиков, а не ждать со злорадством когда же их прикончат.
Впервые просмотрела в подростковом возрасте и фильм прочно засел в моей голове. Двеннадцать лет назад он казался страшным, но сейчас я просто наслаждалась каждой минутой просмотра. Герои просто неподражаемы. Музыка мне не давала покоя и я мечтала узнать, кто же исполняет эту мелодию, под которую Чарльз Брэйди и его мать так любят танцевать.
Мы привыкли, что фильмы, поставленные по Стивену Кингу, всегда имеют литературную подоплеку. «Лунатики» в их ряду составляют исключение, так как в основу их лег завалящий и неопубликованный рассказ Кинга, который он, конечно же, основательно переработал и превратил в сценарий. Помимо всего прочего, он и для себя в нем оставил место. Кинг просто обожает фильмы по своим произведениям, и порой бывает, что и сам не прочь мелькнуть на экране. Вот и в «Лунатиках» он отметился в коротенькой роли смотрителя кладбища.
Перейдем к сюжету. По маленьким американским городкам путешествуют два существа, напоминающие помесь кошки и крокодила. Они – последние в своем роде, и помимо того, что прекрасно могут скрывать свою внешность, обладая экстрасенсорными способностями, еще и являются энергетическими вампирами, питаясь, отнюдь не так, как ваш начальник – негативными эмоциями, а вытягивая жизненные соки из молодых девственниц, после чего они превращаются в высушенные тушки.
Эти существа выдают себя за мать и сына, но отношения между ними, нужно сказать, отнюдь не родственные. А если и родственные, то не совсем понятным посылом Кинга, весьма извращенные, потому что они вовсю занимаются инцестом, что мы сможем наблюдать по ходу фильма. Причем, когда мы их увидим в их истинном облике, заметьте, что половых признаков у этих созданий не обнаруживается.
Больше всего эти существа боятся кошек, а именно – царапанья кошачьих когтей. И исключительно кошки, как аналог серебряной пули, могут отправить их к своему создателю – Сатане. От царапанья когтей эти оборотни кипят, аки самовары исходя дымом.
И вот, парочка этих тварей пребывает в очередную американскую провинцию и находит в качестве жертвы молодую, привлекательную девственницу – Таню Робертсон. Сынок начинает обхаживать девушку, и ему удается влюбить ее в себя. С другой стороны, в нем тоже происходит внутренняя борьба такого масштаба, что мамаша даже начинает его ревновать. Опасаясь, как бы сынок не совершил какую глупость, она начинает торопить его с обедом, но тот все же случайно открывает свою сущность Тане, и, поняв это, начинает ее преследовать.
Фильм эпохи расцвета «домашнего видео» в России. Смотрел я его первый раз еще на видеокассете. Эта лента создавалась в эпоху начала применения компьютерной графики в кино, поэтому помимо ограниченного количества эффектов (самый крутой из них наблюдается в сцене погони полицейского за Чарльзом Бреди, когда он усилием мысли меняет цвет и марку своего автомобиля), мы видим вполне себе костюмы кошкокродилов, которые хоть и сделаны очень качественно костюмами от этого быть не перестают.
Также тут есть намек на сопереживание чудовищам, как проклятым существам, вынужденным заниматься своим черным ремеслом, чтобы жить вечно. Но сопереживать не получится, после того, как узнаешь, что убитым девственницам они вставляют в волосы цветок. Это уже – почерк маньяка, и скорее признак эстетического удовольствия от убийства.
Кингу настолько понравилось, как Мик Гэррис снял по его сценарию фильм, что в будущем в ряде случаев настаивал, чтобы именно Гэрриса назначали режиссером по его книгам. Так появились «Противостояние», «Безнадега», «Сияние», «Мешок с костями» и так далее. Правда, фильмы эти были уже телевизионного формата.
В заключении же скажу, что «Лунатики» вполне себе смотрибельны, но слишком многого вы от этого фильма не ждите. Известных актеров тут нет, а те, кто есть, играют на приличном среднем уровне. Исключение составляет Брайан Краузе (Чарльз Бреди). Мне здесь он прямо-таки понравился. Короче говоря, «Лунатики» - далеко не самый плохой фильм, к созданию которого приложил руку Кинг.
Я не виноват, что детишки приезжают трахаться именно на мое кладбище! (с) Стивен Кинг
Хотелось пересмотреть все экранизации по Кингу и оценить их. Итак 'Лунатики' отсмотрены, мнение сформировано, готова к изложению.
В принципе, такой книги, как Sleepwalkers, не существует в природе, есть только сценарий, который вроде как special for. Но Стивену Кингу хоть книга, хоть сценарий - все одинаково хорошо.
В его творениях всегда есть привкус остроты, секса и страха, поэтому Лунатики получились в лучших традициях жанра.
Нам предлагают задорную картину о полукошках-убийцах, боящихся кошек (извините за тавтологию). Вы спросите: 'Что за бред?'. Но, посмотрев это кино, поймете, что это вовсе не бред. Просто Стивен Кинг преумножил значение кошек в нашей жизни, унижая при этом достоинства собак (помните 'Куджо'?).
В легкой и стебной форме мы наблюдаем за противостоянием монстров и котят. Шутка ли? Но выглядит неплохо.
Много писать об этом фильме не имеет смысла, но оценку он заслужил.
Я, как все вы, конечно же знаете, завёл кота именно для того, чтобы быть готовым к встрече с невесть откуда взявшимися непонятными тварями с зубами, склонными к инцесту. Конечно же, я не девственница, и бояться мне нечего, но мало ли что.
Вот таков сюжет нехитрого творения Мика Гарриса из раннего этапа его режиссёрской карьеры.
Само по себе кино мне особенно не нравилось никогда, хотя оно вполне соответствует духу многих рассказов Кинга. Рассказы, построенные по той же схеме, кстати, у него есть вполне интересные и достойные того, чтобы стать фильмами. Зачем надо было специально писать сценарий про двух загримированных гуманоидов (допустим, инопланетян), питающихся энергией девственниц и гибнущих от бактерий, переносимых на кошачьих когтях? Зачем нужен в фильме акцент на плотской стороне их отношений? Чтобы ещё больше зрителю стало понятно, что они не люди - ни в моральном, ни в физическом плане?
Развитие сюжета довольно-таки предсказуемое, хотя воплощение неплохое. Засветились многие известные личности: Рон Перлман, орущий во весь свой огромный рот, стареющий гей Клайв Баркер, Тоуб Хупер и конечно же сам Кинг, как всегда в придурковатой роли.
Мне понравилось убийство кукурузным початком. Джейсон Вурхиз мог бы взять на вооружение.
Самое прекрасное в фильме - это, конечно же, кошки. Надеюсь, что каждая из сыгравших в фильме была щедро накормлена, имела свой тёплый уголок и долю от кассовых сборов фильма на безбедную старость.
Общее впечатление: Пожалуй Стивен Кинг самый экранизируемый современный автор. Спросите у любого прохожего, и вам пару-тройку фильмов наберут. Есть что-то популярное: «Оно», «Мизери», «Зеленая миля», «Сияние», а есть ленты довольно непримечательные, такие как «Лунатики».
«Лунатики» являются первым сценарием написанным Стивеном Кингом специально для экрана, а не адаптация уже существующих романов или рассказов. Сюжет крутится вокруг семейки оборотней: мать и сын (Мэри и Чарльз) переезжают с места на место, охотясь на молоденьких девушек, забирают у них самое важное - жизнь. Чарльз встречает новую жертву: стройная девчушка с пышными волосами - Таня. Кажется у оборотней есть коварный план, но школьница готова драться за жизнь, используя самое страшное противоядие от пришельцев.
Сразу перейдем к касту: Брайан Краузе, Мэдхен Амик, Элис Криге, Рон Перлман. Нашли знакомое имя? Ну естественно! Еще совсем молодые Краузе и Амик бросаются в глаза, а их еще только начинающее актерское мастерство так и манит перебрать все эмоции транслирующие на экран. К слову, Амик уже снималась ранее в картинах, пожалуй самая известная: «Твин Пикс». Да и Краузе внимательный зритель уже наблюдал на экране: «Возвращение в голубую лагуну». В тандеме добро/зло Краузе и Амик вальсируют почти до последней сцены. Их герои не наделены многогранными характерами. Все по стандарту: красивая, сильная девушка и чудовище, из цепких лап, которых предстоит выбраться. Засветился тут и сам Стивен Кинг, в роли смотрителя кладбища. А вообще Кинг почти как Стэн Ли, его камео частенько можно наблюдать в лентах с его же сценарием или адаптацией. Но не только Кинг засветился здесь, так же мельком прошлись по ленте: Джон Лэндис, Клайв Баркер, Тоуб Хупер, Джо Данте. Кто эти люди? Кинодеятели, которых определяет одна страсть - ужасы.
Конечно, берем в расчет год, спецэффектов здесь минимум, но они есть. А если учесть что лента вышла в 90-е, тогда любили такие вот минималистичные триллеры. То на фоне проходных лент, «Лунатики» выглядят достойно. Пару преображений на экране, резиновые куклы и бутафорская кровь. Можно смело сказать, что к делу подошли с трудом.
Все бы ничего, но картина слаба в сценарном плане: самое большое упущение - не сделать акцент на истории самих Лунатиков. Откуда они? Что делают именно здесь? Почему выбирают девушек и так боятся кошек? На эти вопросы лента не дает ответы. Все же Кинг допустил сильный пробел в истории, даже не выделив эпизод для прошлой жизни пришельцев.
Стоит ли смотреть «Лунатиков»? Решать только вам! Я лишь могу подтолкнуть. Не стоит ожидать много, но если вы любитель старых ужасов, то картина вам точно понравится.