К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Потрясающая, таинственная и немного грустная история о людях-кошках. Рекомендую любителям оборотней и вампиров. Здесь присутствуют эротика и красота, здесь нет сверхзвуковых скоростей, множества мелких и острых зубов, как у пираний и крови, размазанной по всей морде лица. Этим грешат сейчас многие фильмы по сходной тематике. Фильм заставляет понять и пожалеть лунатиков, а не ждать со злорадством когда же их прикончат.

Впервые просмотрела в подростковом возрасте и фильм прочно засел в моей голове. Двеннадцать лет назад он казался страшным, но сейчас я просто наслаждалась каждой минутой просмотра. Герои просто неподражаемы. Музыка мне не давала покоя и я мечтала узнать, кто же исполняет эту мелодию, под которую Чарльз Брэйди и его мать так любят танцевать.

Жаль бедняжку Чарльза.

19 августа 2008 | 20:49
  • тип рецензии:

Мы привыкли, что фильмы, поставленные по Стивену Кингу, всегда имеют литературную подоплеку. «Лунатики» в их ряду составляют исключение, так как в основу их лег завалящий и неопубликованный рассказ Кинга, который он, конечно же, основательно переработал и превратил в сценарий. Помимо всего прочего, он и для себя в нем оставил место. Кинг просто обожает фильмы по своим произведениям, и порой бывает, что и сам не прочь мелькнуть на экране. Вот и в «Лунатиках» он отметился в коротенькой роли смотрителя кладбища.

Перейдем к сюжету. По маленьким американским городкам путешествуют два существа, напоминающие помесь кошки и крокодила. Они – последние в своем роде, и помимо того, что прекрасно могут скрывать свою внешность, обладая экстрасенсорными способностями, еще и являются энергетическими вампирами, питаясь, отнюдь не так, как ваш начальник – негативными эмоциями, а вытягивая жизненные соки из молодых девственниц, после чего они превращаются в высушенные тушки.

Эти существа выдают себя за мать и сына, но отношения между ними, нужно сказать, отнюдь не родственные. А если и родственные, то не совсем понятным посылом Кинга, весьма извращенные, потому что они вовсю занимаются инцестом, что мы сможем наблюдать по ходу фильма. Причем, когда мы их увидим в их истинном облике, заметьте, что половых признаков у этих созданий не обнаруживается.

Больше всего эти существа боятся кошек, а именно – царапанья кошачьих когтей. И исключительно кошки, как аналог серебряной пули, могут отправить их к своему создателю – Сатане. От царапанья когтей эти оборотни кипят, аки самовары исходя дымом.

И вот, парочка этих тварей пребывает в очередную американскую провинцию и находит в качестве жертвы молодую, привлекательную девственницу – Таню Робертсон. Сынок начинает обхаживать девушку, и ему удается влюбить ее в себя. С другой стороны, в нем тоже происходит внутренняя борьба такого масштаба, что мамаша даже начинает его ревновать. Опасаясь, как бы сынок не совершил какую глупость, она начинает торопить его с обедом, но тот все же случайно открывает свою сущность Тане, и, поняв это, начинает ее преследовать.

Фильм эпохи расцвета «домашнего видео» в России. Смотрел я его первый раз еще на видеокассете. Эта лента создавалась в эпоху начала применения компьютерной графики в кино, поэтому помимо ограниченного количества эффектов (самый крутой из них наблюдается в сцене погони полицейского за Чарльзом Бреди, когда он усилием мысли меняет цвет и марку своего автомобиля), мы видим вполне себе костюмы кошкокродилов, которые хоть и сделаны очень качественно костюмами от этого быть не перестают.

Также тут есть намек на сопереживание чудовищам, как проклятым существам, вынужденным заниматься своим черным ремеслом, чтобы жить вечно. Но сопереживать не получится, после того, как узнаешь, что убитым девственницам они вставляют в волосы цветок. Это уже – почерк маньяка, и скорее признак эстетического удовольствия от убийства.

Кингу настолько понравилось, как Мик Гэррис снял по его сценарию фильм, что в будущем в ряде случаев настаивал, чтобы именно Гэрриса назначали режиссером по его книгам. Так появились «Противостояние», «Безнадега», «Сияние», «Мешок с костями» и так далее. Правда, фильмы эти были уже телевизионного формата.

В заключении же скажу, что «Лунатики» вполне себе смотрибельны, но слишком многого вы от этого фильма не ждите. Известных актеров тут нет, а те, кто есть, играют на приличном среднем уровне. Исключение составляет Брайан Краузе (Чарльз Бреди). Мне здесь он прямо-таки понравился. Короче говоря, «Лунатики» - далеко не самый плохой фильм, к созданию которого приложил руку Кинг.

18 марта 2015 | 13:37
  • тип рецензии:

Фильм «Лунатики» - это не только часть эпохи VHS, но еще и часть эпохи, когда едва ли не каждое произведение Стивена Кинга экранизировалось. Многие из фильмов 80-90-х годов, снятые по произведения фантаста, в силу скромных бюджетов, не топовых актеров и режиссеров, оказались либо ниже среднего по качеству, либо такими, пограничными. Так, навскидку могу назвать «Способного ученика», «Бурю столетия» и «Оно» (это если говорить именно про 90-е годы), получившиеся очень хорошими. К ним с натяжкой, но все же можно отнести и «Лунатиков» - фильм, который можно посмотреть на одном дыхании ввиду его почти не прекращающейся динамичности.

Мэри Брэди и ее сын Чарльз — не совсем простая семья. Они — оборотни, которым для постоянной поддержки жизненных сил требуются жертвы в лице непорочных девушек. Где бы они не оказывались, рано или поздно там появляются трупы, причем не только людей, но и кошек. По легендам, именно кошки за версту чуют вурдалака и способны серьезно ранить мерзкую тварь. Оставив в очередном городке после себя трупы, Чарльз и Мэри приезжают в небольшой городок Трэвис (штат Индиана), где сынок тут же находит очередную жертву — юную Таню Робертсон — прилежную ученицу и красавицу в одном флаконе. Вот только она оказывается не такой уж простой добычей, а Чарльз допускает ошибку на одном из уроков, желая произвести впечатление на девушку. Из-за этой ошибки он привлекает внимание посторонних, осознавших, что в Трэвисе завелась нечисть…

Итак, «Лунатики» - это кино, которое, как уже писал выше, можно посмотреть в один присест и получить удовольствие. Сценарий фильма развивается без каких-либо задержек и на постоянной основе подогревает интерес. Для фильма, идущего полтора часа — это самое то! Времени и без того маловато на раскачку и режиссер прекрасно это осознавая, постоянно подогревает историю все новыми и новыми фактами.

Несмотря на год выпуска фильма, имеющиеся в нем спецэффекты (ну разве что исключение составляет резиновый костюм монстра в конце), выполнены на качественном уровне. Тут и грим оборотня, и изменение лица (такие же приемы можно увидеть в «Секретных материалах», когда Охотник меняет свой облик), и трюки с преображением, а также исчезновением машины — все это смотрится отнюдь не дешево, но профессионально. Да, сегодня этим никого не удивить, но с поправкой на время «Лунатики» сняты достойно.

Много экранного времени в фильме уделено дорожной тематике — возможно, что здесь можно усмотреть акцент на то, что Чарльз и Мэри Бреди вынуждены вести кочевой образ жизни, надолго на одном месте не задерживаясь. По количеству дороги в сюжете, «Лунатиков», наверное можно сравнить с «Джиперсом- Криперсом» и «Трассой 60». Несмотря на свою центральный сюжет, «Лунатики» вполне могут считаться и роуд-муви.

Герой Брайана Краузе (Чарльз) выглядит типичным американским подростком, в то время как героиня Мэдхен Амик (Таня) оказывается весьма себе подходящей кандидатурой на роль девушки-девственницы. Ну а Элис Крайдж, играющая роль мамы Чарльза — по мне, так это куда круче мамы Стифлера! Само воплощение сексуальности, женственности и грациозности1

Стивен Кинг не был бы самим собой, если бы не добавил в сценарий несколько отсылок к своим прежним работам, как например к «Кристине», дав возможность машине Чарли трансформироваться в пугающе красное авто-кабриолет. Сам же мастер фантастики, наряду с другими мэтрами в данной области — Клайвом Баркером («Восставший из ада», «Ночной народ»), Джо Данте («Гремлины», «Вой», «Пиранья»), Тоубом Хупером («Техасская резня бензопилой», «Давилка», «Полтергейст») и Джоном Лэндисом («Американский оборотень в Лондоне», «Сумеречная зона») появился в данном фильме в камео-ролях. Собрать такой второстепенный состав — это, знаете ли, практически невозможно! Пятерка сценаристов, писателей и режиссеров в одном фильме, причем в эпизоде — это пасхалка всех пасхалок!

Особняком стоит саундтрек, звучащий в самом начале, а также в последней сцене и в финальных титрах — композиция Boadicea от Enya – о-о-очень крута! Слыша ее где-то по радио, слыша, что музыкальная тема используется в других различных песнях, даже не предполагаешь, что когда-то в 1992-м году она использовалась как заглавный саундтрек к вроде бы ничем не примечательному фильму, снятому по Кингу (одному из многих).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

27 января 2021 | 15:05
  • тип рецензии:

Хотелось пересмотреть все экранизации по Кингу и оценить их. Итак 'Лунатики' отсмотрены, мнение сформировано, готова к изложению.

В принципе, такой книги, как Sleepwalkers, не существует в природе, есть только сценарий, который вроде как special for. Но Стивену Кингу хоть книга, хоть сценарий - все одинаково хорошо.

В его творениях всегда есть привкус остроты, секса и страха, поэтому Лунатики получились в лучших традициях жанра.

Нам предлагают задорную картину о полукошках-убийцах, боящихся кошек (извините за тавтологию). Вы спросите: 'Что за бред?'. Но, посмотрев это кино, поймете, что это вовсе не бред. Просто Стивен Кинг преумножил значение кошек в нашей жизни, унижая при этом достоинства собак (помните 'Куджо'?).

В легкой и стебной форме мы наблюдаем за противостоянием монстров и котят. Шутка ли? Но выглядит неплохо.

Много писать об этом фильме не имеет смысла, но оценку он заслужил.

7 из 10

26 августа 2009 | 11:44
  • тип рецензии:

Стивен Кинг – один из самых популярных современных писателей. Десятилетиями кинематограф экранизирует его произведения, некоторые даже удостоились по несколько фильмов. «Лунатики» в первую очередь примечательны тем, что это экранизация неопубликованной рукописи Короля ужасов, и одну из ролей (пусть и незначительных) сыграл в фильме сам автор, собственно, Стивен Кинг.

Пусть вас не сбивает с толку название фильма, от которого в первую очередь в голову приходит лунатизм – неосознанное блуждание во сне. Да и с оборотнями связывать название также не пытайтесь. Каюсь, что последнее перед просмотром я и сделал, увидев кадры из фильма с изображенными на них некими зубастыми существами. На самом же деле лунатики в фильме – вполне обособленный вид. .. хм... тварей. И, разумеется, лунатики – это зло, противостоять которому и выпало местному протагонисту, молодой девушке с приятным русскоговорящему человеку именем, Таня.

«Наша Таня громко плачет» - хотелось бы тут вставить, но это будет не в тему. За каламбур прошу извинить, а если серьезно, то персонаж у замечательной актрисы Медкен Эмик, сыгравшей Таню, получился сильным. Именно Тане отведена роль разобраться с нечистью в городе. Мне очень понравилась игра Медкен. Пожалуй, даже больше всего остального в фильме. Жаль только, что в каких-нибудь заметных фильмах еще по молодости она так и не снялась. Возможно, ее не заметили или недооценили в свое время; по большей части Медкен - «сериальная» актриса.

Ужастиком «Лунатиков» не назову – страшного здесь ничего нет, это больше фэнтези. Сюжет в фильме незамысловатый. Позабавил тот факт, что по легенде лунатики боятся кошек. Моментами это действительно смешно, ведь данная идея подразумевает под собой наличие в сюжете кошек, и, разумеется, они здесь есть – причем в большом количестве. Этот факт придает «Лунатикам» свою толику «мимишности», из-за чего фильм сложно рассматривать с позиции хоррора. Моменты, где кошки злобно мяукают, с шипением бросаются на лунатиков – увольте, но это забавно, а вовсе не напряженно! Кошатникам и кошатницам на заметку. Однако отмечу, что расслабляться не стоит: впечатлительные зрители могут напугаться внешним видом лунатиков в их исконном обличье.

26 марта 2018 | 23:42
  • тип рецензии:

Странный фильм. Странный он тем, что при таком количестве известных людей, которые принимали участие в его создании, казалось бы, должно было получиться что-то классное, а в итоге получилось черти что.

Ну, посудите сами. Режиссер фильма Мик Гаррис – не новичок в своем деле, причем как раз таки именно в жанре хоррора. До 'Лунатиков' он снял вторую и как по мне лучшую часть 'Зубастиков', а позже в основном занимался экранизациями Кинга. Сценарист - сам же Стивен Кинг, который в представлении явно не нуждается. Среди актеров также хватает именитых личностей. Тут Вам и Марк Хэммил (культовый Люк Скайуокер из 'Звездных войн'), и Рон Перлман (он же 'Хеллбой') и Элис Крайдж (она же Кристабелла из 'Сайлент Хилла') и Синди Пикетт ('Глубоководная звезда шесть'). Помимо этого в эпизодах засветились знаковые для жанра режиссеры, такие как Тоуб Хупер, Клайв Баркер, Джо Данте и Джо Лэндис. Более того бюджет у фильма весьма приличный для своего времени. Поэтому я искренне удивляюсь, как при таком раскладе можно было умудрится снять ТАКОЕ.

А теперь, собственно, о том что получилось:

По сюжету главные герои - это так званые 'лунатики', являющиеся оборотнями которые представляют собой смесь человека и кошки, и при этом они больше всего боятся именно самих же кошек. Как по мне логичней было бы, если б они наоборот могли управлять кошками, используя их для достижения своих целей. А то странно, что Кинг как ярый любитель этих животных показал их одновременно и как единственное оружие против зла, и как часть самого же этого зла. Пускай бы уже они были 'людьми-крысами'... Впрочем, не это главная проблема. Я уже даже молчу по поводу названия 'лунатики' которое приплели ни к селу, ни к городу, ведь никого бродячего во сне здесь не будет.

Повествование идет от лица этих самых 'лунатиков', словно пытаясь показать нам, что это не обычные кровожадные монстры, а просто не похожие на остальных людей, два любящие друг друга существа, которые борются за свое существование в этом мире, в котором они навсегда останутся чужими. Замечательная идея и лично я вовсе не против того, что бы монстров показали более человечными чем сами люди, но только, черт возьми - ПОКАЖИТЕ это. Ярчайший пример 'Эдвард, руки-ножницы', там прекрасно показали всю мерзость людей, и не важно, что по отношению к искусственному человеку, а не монстру, важно, что к 'не такому как все'. А здесь, вроде бы и дают намек на то, что мы должны проникнутся горем 'гонимых' отовсюду 'лунатиков' и проявить к ним сострадание, но потом вместо того что бы усилить это чувство, наоборот прямо показывают что они как раз таки самые натуральные кровожадные твари, которые творят зло.

И если убийство учителя еще можно воспринять как вынужденную самозащиту, то дальнейшее поведение лунатика-сына, который по идее должен стараться быть незамеченным, обернувшееся в 'перегонки' с полицейским - воспринимается как минимум странно. Потом, когда главная жертва, оказалась в доме лунатиков, было видно, что сын не очень хотел, что бы девушка находилась у них, словно пытался уберечь ее от опасности, и в результате пойти против собственной мамаши, которая заметно приревновала его к девушке. Но только помечу-то, когда лунатик-сын оказался с девушкой наедине, и вроде бы уже собрался ей все рассказать о себе, он внезапно так, выражаясь словами Эша из «Армии Тьмы» - сильно подурнел...

После дальнейших его действий напрашивается вопрос - почему же они с мамашей не накинулись на такую долгожданную жертву, тогда у себя в доме? Это ведь была такая удачная возможность, ведь сам он оказался не таким уж и сильным и все испортил. Вообще то, как начал себя вести лунатик-сын с девушкой, окончательно отбило все сомнение в том, что он хотел измениться в лучшую сторону. После этого момента фильм из возможной серьезной романтическо-печальной истории начал быстро скатываться в какой-то откровенно придурковатый ужастик про то, как мамаша совершала возмездие, перебивая кучу народу из-за того, что ее сынку-дебилу навешала люлей девушка, которую он пытался убить.

И пошло-поехало тотальное безобразие. Одному человеку воткнули карандаш в ухо, он потом еще и упал на него, но все равно после этого поднялся. Для устранения другой жертвы, додумались использовать такое оригинальное оружие как кочан кукурузы (!) и всадили его в спину. Или сцена когда, в живот лунатичке-мамаше выстрелили с ружья, так что из-за этого, кошка которая вцепилась ей в спину, отлетела с истошными воплями на пару метров. А принужденный танец девушки с лунатиком-сыночком в его привычном виде, который и сам по себе смотрится довольно дебиловато (представьте, ну так грубо говоря, голого человека с обвисшей кожей и кошачьей головой с вытянутой вниз мордой), но а в танце так вообще 'диско-суперстар'. Разве это может не вызвать улыбку? Только ж не таких эмоций хотелось от этого фильма. Не к этому он предрасполагал.

Вот если бы фильм изначально был бы комичным, просто такой себе задорный кровавый трэш про похождения маниакальной мамаши и ее не менее маниакального сынишки, которые куролесят с одного городка в другой, поедая свеженьких девственниц - тогда еще куда не шло. Но в итоге получилось не то, ни се. И такой резкий поворот на отметке чуть дальше половины хронометража, вызывает недоумение и откровенное разочарование.

Но стоит все же сказать кое-что и о положительном. Порадовало наличие кровавых сцен, и местами неплохие спецэффекты ('перетекание' из одного автомобиля в другой) а также очень понравилась музыка, точнее мелодия одной песни (Enya - Boadicea) - именно ее я больше всего запомнил с детства когда впервые посмотрел этот фильм в период видеопроката. Причем мелодия такая душевная, идеально бы подошла именно к варианту романтическо-печальной истории, которой мог бы стать фильм, если бы его сюжет так под конец не испоганили. В данном случае особенно обидно, потому что все задатки для этого были.

4 из 10

21 сентября 2012 | 16:37
  • тип рецензии:

Честно говоря, удивлен отсутствием красных рецензий на страничке, ибо фильм, откровенно говоря, слабоват. Чтобы не быть голословным, расскажу почему.

'Лунатики - гибриды человека и кошки, боятся кошек и питаются жизненной силой девственниц'. Уже после такого введения у меня на лице застыла саркастическая улыбка. Сюжет. Мама с сыном приезжают в городок, чтобы там обосноваться. С самого начала нам показывают инцест-сценку между ними, дабы окончательно развеять наши сомнения о шизанутости этих самых лунатиков. А дальше начинается сущая ерунда. И в самом деле, вместо того, чтобы завалить красивую девчонку, главный герой при первом же удобном случае решает выпить из нее все силы. Спрашивается, а зачем он тогда рассказывал трогательную историю о лунатиках на уроке? Какой смысл был во всей драматической составляющей фильма? Это совершенно нелогично!

По моему мнению, у фильма могло быть два удачных пути. Первый, более простой - стать трэш-ужастиком/комедией, про злых лунатиков, питающихся силами девственниц, и, благополучно срубив немного денег, забыться. Второй, более сложный: стать драмой, настоящей, о том, как парень-монстр, встретив красивую девушку, решил перебороть свою природу (разумеется безуспешно). Пускай тоже не шибко оригинально, но уже кое-что. В данном же случае мы имеем какой-то странный гибрид этих двух альтернатив, еще более странный, чем само значение слова 'лунатик' для данного фильма.

Почему мне не понравился фильм? Да потому что здесь нет никакого морального посыла! Единственное, что приходит на ум: нельзя на второй день знакомства молодой девушке отдаваться парню на кладбище, потому что он может оказаться злобным лунатиком и скушать ее за милую душу. Ерунда же!

4 из 10

02 мая 2011 | 03:25
  • тип рецензии:

Мэри и Чарльз Брейди приезжают в небольшой городок Трэвис в Индиане из такого же городка Бодега Бей в Калифорнии. Они за свою жизнь поменяли множество городов и городков, нигде не задерживаясь надолго и везде оставляя за собой мумифицированные тела юных девушек с розой в волосах. Кровь и жизненная сила девственниц помогает им сохранять свою молодость и красоту, делая их жизнь практически вечной. Ведь единственное, чего боятся мать и сын – это кошки, их смертельные враги, когти которых, располосовывая их кожу, заставляют ее гореть, как сжигает вампиров солнечный свет.

Мэри и Чарльз – лунатики, оборотни, меняющие свой лик человека на личину монстра. Одной лишь силой мысли они могут делать себя невидимыми, двигать предметы, менять их внешний вид и цвет, включая марку машины. Они очень сильны физически и практически непобедимы. Главное, чтобы под рукой всегда была подпитка – девственницы, и не было кошек, которых эта парочка безжалостно уничтожает. Чарльз уже присмотрел им потенциальную пищу – красавицу Таню Робертс из его класса. И Таня тоже увлеклась новеньким, красавцем-блондином, который пишет грустные сочинения об очень одиноких фантастических созданиях, лунатиках. Завтра она пойдет с ним на свидание на старое городское кладбище, где можно сделать красивые фото и неплохо провести время вдали от чужих глаз.

С самых титров, идущих на фоне старинных египетских статуэток и барельефных рисунков богини Бастет, которую изображали в виде женщины с головой кошки либо просто кошки, зритель погружается в древнюю и мистическую историю лунатиков. Как бы проводя легенду сквозь века за несколько минут, барельефы Бастет сменяются рисунками оборотней-лунатиков в старинных гримуарах, на которых они высасывают жизнь из своих жертв. Эти рисунки сменяются дагерротипами, где образ женщины и образ кошки сливаются в одно существо. В доме Брейди также стоят изящные статуэтки женщин-кошек, соединяя древний миф и сегодняшний день. Элис Крайдж в роли Мэри очень пластична и грациозна, хрупка и красива. Она действительно похожа на кошку, только взгляд у нее жесткий и холодный, с искрами безумия и ненависти, даже когда она говорит о любви к сыну. Отношения Мэри и Чарльза мало напоминают отношения матери и сына. Они больше похожи на любовников, особенно это проявляется в их танце под прекрасную и грустную музыку Энии. Тут же всплывает в памяти сюжет «Психо» с такими же извращенно-болезненными отношениями сына и матери. Вообще, если даже убрать из сюжета его мистическую составляющую, Мэри и Чарльза легко можно было бы заменить на семейку психически больных маньяков-убийц: сумасшествие матери становится явственным во второй половине фильма, когда она мстит за сына. Но атмосфера мистического ужаса только украшает сюжет, ведь ритуальное умерщвление всегда визуально более впечатляюще, чем просто жестокое убийство.

Действие развивается очень быстро, без лирических проволочек и отступлений. Молодые люди знакомятся, сразу возникает взаимная симпатия, назначается свидание, и во время свидания Чарльз нападает на Таню, но ей удается отбиться, тяжело ранив оборотня и увидеть его истинное лицо, личину зверя. И это еще даже не середина фильма. А дальше идет бесконечная кровавая бойня между силами тьмы в лице оборотней и светлыми силами в лице Тани, полиции и кота Кловиса, мстящего за смерть хозяина вместе с другими кошками. При этом сцены смертей и даже ранений очень изобретательны и зрелищны. Чего стоит убийство полицейского початком кукурузы или момент, когда Мэри моментально откусывает четыре пальца грозящему ей полицейскому, которого сыграл Рон Перельман. Грим и резиновые маски чудовищ уже и в то время были несколько устаревшими эффектами, но режиссер Мик Гэррис просто фантастически играет всем этим в кадре, когда пугает не сама ужасная маска чудовища, а то, что творит со всем этим обезумевшая от горя и голода мать. Например, заставляя Таню танцевать с поднятым ею в качестве зомби мертвым телом, чтобы закончить обряд вытягивания жизненной энергии из жертвы. Примечательна и сцена отчаянной борьбы со стаей кошек уже пылающего огнем монстра. Да и смена марки машины и ее цвета силой мысли тоже впечатляют – больше всего полетом фантазии сценариста, предела которой тут нет вообще, а изощренности его остается лишь позавидовать.

Фильм «Лунатики» был снят Миком Гэррисом по рассказу Стивена Кинга, который не был опубликован, но заинтересовал режиссера и был доработан Кингом, превратившись в полноценный сценарий. В итоге «Лунатики» стали первым фильмом по произведениям Стивена Кинга, в котором сам король ужаса выступил в качестве сценариста. К тому же, Кинг сам снялся в картине – в небольшой роли смотрителя кладбища, куда понаехали полицейские после нападения Чарльза Брейди на Таню. Экспертов при этом играют другие известные режиссеры и сценаристы. Клайв Баркер и Тоуб Хупер сыграли судебных техников, к которым подходит Кинг, жалуясь, что он не может следить за всеми уединяющимися на кладбище парочками, и его вины в произошедшем нет. Занятый работой техник (Клайв Баркер) отмахивается от сторожа, говоря, что его это не интересует, отсылая того с оправданиями к полиции. Сцена сквозит тонким юмором, ведь кто еще, кроме сценариста и писателя Стивена Кинга виноват в злоключениях придуманных им героев? Кроме того, очень приятно увидеть на экране мэтров жанра ужасов даже в небольших ролях. Вместе с ними Джон Лэндис и Джо Данте тоже отметились ролями сотрудников криминальной лаборатории.

«Лунатики» с большим успехом приняли участие в Fantafestival в 1992 году, где получили награды сразу в четырех номинациях: лучший фильм, лучший режиссер (Мик Гэррис), лучший сценарий (Стивен Кинг) и лучшая актриса (Элис Крайдж). И даже сейчас, через 25 лет после премьеры, просмотр фильма доставляет удовольствие с толикой ностальгии и сознанием того, что в наше время такие истории, увы, уже больше не снимают. Но зато они становятся классикой.

6 из 10

20 января 2018 | 02:52
  • тип рецензии:

Замечательный фильм. Очередное классическое кино, которое смело можно назвать ужастиком, снятое по шедевральному рассказу Кинга. Соответственная атмосфера, замечательный сюжет (даже не удивительно), удовлетворительная игра актеров. Нет затянутости, и вам точно не станет скучно.

Одна из моих любимых экранизаций и один из моих любимых рассказов. Очень приятно было смотреть на молодого Краузе; с ролью он справился великолепно. Его персонаж настолько притягивает, что на протяжении всего фильма ты подсознательно не хочешь хеппи енд. Я не могу назвать фильм альтернативу для Лунатиков, так как они действительно неповторимы. Советую вечерком себя развлечь.

10/10

04 июня 2007 | 14:51
  • тип рецензии:

Хорошо быть кошкой с желтыми глазами,
И не надо кошке отвечать экзамен.
И не надо кошке день корпеть в конторе,
Где начальник снова мною недоволен,
Где другие киски, фыркая сердито,
Скажут: «брысь, малявка, дверь тебе открыта».
И не станут кошке вдруг хамить котята,
Ведь растут у кошки славные ребята.
Ну а в жизни личной, в жизни полосатой
Ей не скажет Мурзик: «я не виноватый.
Я не виноватый, что другие киски
Красотой хвостатой увлекают Мурзика
На пути разврата».


Не люблю, когда в кино обижают животных. Но история была настолько интересной, а постановка настолько качественной, что я попросту не могла оторваться от экрана.

На самом деле – «Лунатики» примитивный ужастик родом из 90-х. Однако я сама киноман родом из детства, и, как по счастливой случайности оказалось, как раз из того же периода. Не прошла я мимо, не смогла пройти.

Итак, Лунатики – оборотни (или что-то вроде), иными словами, демонические существа, способные менять облик, питающиеся жизненной силой девственниц, и не переносящие кошачьих когтей (клин, как говорится, клином).

А как вам такая фишка, что Лунатики – помесь человека и кошки? Не хило, правда?

Глупый сюжет, непередаваемо глупый. Но в целом – интересный и легко проглатывающийся.

Порадовали исполнители главных отрицательных ролей Брайан Краузе и Элис Крайдж. У Краузе хоть и типично американское, зато настолько открытое лицо, что любая девушка (будущая жертва) сразу бы ему доверилась без вопросов. Ну как можно не поверить такому милому мальчику.

А Крайдж - женщина, без сомнения, роковая. «Я изголодалась» - говорит она сыну, и в этом эпизоде ей непременно хочется верить, такая жажда жертвы сквозит в ее глазах. Здесь так же стоит отметить один из эпизодов, когда она объята пламенем. Красиво преподнесено, непередаваемо красиво, не смотря на отсутствие, на то время, всех новомодных спецэффектов.

Значит, можно констатировать тот факт, что перед нами весьма необычный и интересный фильм, для фанатов старого доброго хоррора, с которым так же не помешает ознакомиться и всем остальным.

Приятного просмотра.

9 из 10

31 августа 2011 | 07:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: