Во-первых, постер и слоган отношения к фильму вообще никакого не имеют, ну разве кроме того, что там мы видим моси тех, кто снимается в фильме. Это меня обидело больше всего. Вроде бы, мелочь, а заметно.
Дальше чуть оптимистичнее. Если оценивать фильм с точки зрения способностей российских режисеров их снимать, то из пяти баллов 'Индиго' справляется на уверенную тройку и даже с плюсиком. То есть смотрибельно, НО не людям за 25 и не детям младше 13. Вот такой вот ограниченный круг получается.
Задумка замечательная, от чистого сердца говорю. Конечно, мы от Америки ой как далеки, и если бы за эту идею ухватился тот же Нолан, Спилберг или Камерон, то мы бы увидили нечто потрясающее. Некто Прыгунов, увы, не Спилберг, так что ограничиваемся среднячком.
А, кстати, о сюжете: живут дети-индиго в небольшом коллективе, треплют нервы своим родителям и попутно становятся жертвами маньячины. (Для тех, кто не знает, дети-индиго - это такие крутые дети, которые знаменуют собой начало новой эпохи. Короче говоря, они вундеркинды, каждый со своим даром, но при этом аутичные и с обществом не дружные). Маньячина-мазохист, он же бывший индиго, мстит тем, кто дара не лишился. Я не слишком поняла, зачем в фильме нужен был такой псих, но, думаю, затем, чтобы сокращать число основных героев ввиду особой причины (смерти) и просто для массовки. Ну как, кино и без злодея! Главные герои, между тем, жить хотят, поэтому пытаются злодея вычислить.
Актерский состав, признаться, не порадовал. Хорошо сыграла Мария Шукшина, Ваня Янковский, Настя Ричи и Петя Скворцов. Ефремов не то, чтобы сплоховал, просто надоел хуже горькой редьки. Везде он! Любой фильм включи - там Ефремов и Куценко. Но если Ефремов надоел, то Куценко - иди нафиг, ради бога! Роль господина Гоши - боевик, ему нельзя больше нигде сниматься.
Развязка у фильма невнятная. Могли бы экшена добавить что ли, да и разъяснить про героев не мешало. Они вообще в курсе были к концу фильма, что круты и им мир менять надо?
5 из 10
P.S. Очень надеюсь, что Голливуд когда-нибудь снимет фильм с такой задумкой.
Не стоит так строго и часто ругать российское кино. Да, конечно, мы могли бы и лучше, но давайте учиться ценить то, что имеем.
Индиго: не самая оригинальная идея, постановка еще хуже, картинка еле дышит. Но давайте посмотрим получше. Фильм должен понравиться поколению молодому, ведь здесь молодые ребята противостоят не детским проблемам. Так же, желающие ощутить себя другим найдут в нем почву для развития своих особенностей. Фильм интересный, но пересматривать вы его вряд ли будете.
Идея картины в том, что молодые ребята, обладающие необъяснимыми талантами, противостоят маньякам, которые на них охотятся. Чтобы остаться в живых они должны быть вместе, но индивидуумы, коим хочется погулять в опасные моменты в одиночку, конечно, находятся. Остальные должны учиться на ошибках товарищей и пытаться научиться пользоваться своим даром, чтобы выжить.
Минусов в фильме очень много. Сценарий не детализирован. Все происходит очень быстро, без объяснения что, где, а главное как? Мы получаем минимум сведений об индиго в целом и о жизни ребят вообще. Концовка довольно предсказуема. Да и, простите, реакция ребят на смерть друзей не может быть такой! Где слезы и боль? Ну убили, ну надо быть аккуратнее… А то что друга убили мы принимаем как обычную новость, это по вашему нормально?
Кто ищет себе очередных героев и толчка для осязания чудес вокруг оценит этот фильм, но не более.
Они дети, они просто хотят жить. Но получается детский лепет.
Суть человека- это его сопричастность к происходящему
Индиго – дети нового энергетического вида, их название дано им благодаря цвету их ауры. Дальше я могу вам прочесть лекцию о том, когда и благодаря кому мир о них услышал. Поверьте, я очень интересовалась этим феноменом, если можно его так назвать, но я не буду этого делать. Просто спрошу: почему такая низкая оценка? Далее я хотела написать: «Я знаю, фильм весьма даже наивен для заявленного жанра триллера, но он не плох, даже очень. Особенно если вспомнить, что это родное российское кино, которое не имеет голливудских бюджетов, вспомнить, что оно только зарождается, а еще вспомнить, что у нас нет таких именитых детей-актеров, как, к примеру, Анна СофияРобб. Поверьте, я говорю это не из патриотизма, ибо патриоткой не являюсь. Просто «Индиго» это хорошее кино.» С половиной из этого, начав писать следующий абзац, я стала категорически не согласна.
Кучка детей-индиго собирается на крыше дома. Они действительно терроризируют иногда своих родителей, они действительно иные. О них делают передачи, для них создаются специальные учреждения. Их невозможно понять, пока вы не усвоите, что они тоже хотят жить, дышать и любить. Тут я сделаю паузу, мне думалось, что сюжет я поняла, однако, оказывается, не до конца… В общем, один из озлобленных индиго, уже повзрослевший и утративший способности, имеет на них зуб. Что-то там так закручено, что сейчас мне не вспомнить, кто кому подчинялся…
Мда, не получилось внятно описать сюжет… Почему? Потому как он там невнятный. Вот и первая претензия. Вторая же к актерам, только молодым, игра которых по большей части невразумительна и претендует действительно только на детский лепет. И меньше всего талантами блещет Анастасия Ричи, хотя эту особу я очень люблю, но моя в нее вера благодаря «Индиго» пошатнулась. Спасает все это только более старшее поколение, особенно в лицах Гоши Куценко, и, конечно, Артема Ткаченко. Саундтрек никакой, хотя и он иногда не кажется безнадежным. Единственно что – картинка красивая, видали мы и похуже, так сказать.
Вот и получилось, хотела похвалить, а села писать отзыв и поняла, что хвалить тут почти нечего. Один проходной русский фильм. Абсолютно нейтральный. Не задевает эмоции, не грузит глобальными проблемами, думать не надо. Пересмотреть можно, но не обязательно, ничего нового не углядеть… В общем, впечатления от него были весьма приятные еще каких-то двадцать минут назад.
Человек не может сказать ничего, кроме слов... Поэтому: слова, слова, слова. Весь мир наполнен звуками слов. Их гораздо больше, чем дел
Только что вернулся с премьеры - не так уж и плохо, как могло показаться сначала. Дети играют сносно, взрослые тоже, отдельный респект Гоше Куценко и Марии Шукшиной - которые вышли за рамки своего привычного амплуа. Отдельно хочется сказать про Артема Ткаченко, чья роль балансирует на грани эксцентричности и пошлости, его талант - да в умелые руки. Очень жаль молодого и действительно хорошего актера, растрачивающего себя на подобные проекты.
Вроде бы Индиго – столь благодатная почва, что даже сомнения возникают, отчего так поздно к ней обратились сценаристы? Из кубиков про одаренных ребят можно было сложить и отменную драму на тему «отцов и детей», и убойную комедию про ловких перевертышей. Удались бы, думаю, и фантастические приключения а-ля «Люди Икс», недозволенные, правда, скромным бюджетом. Но Роман Прыгунов решил обратиться к жанру триллера и создать полный экшна и ужаса блокбастер. В итоге в угоду ужасу экшн пришлось вычеркнуть из списка, да и из страшного вскоре остался лишь мрачный и скользкий маньяк в лице Артема Ткаченко. Выбор Прыгунова показался странным: рассчитанная сугубо на кассовые сборы, лента не оправдала ожидания зрителя ни в качестве, ни в количестве.
Сюжет прост: существуют в природе необычные подростки – одни видят прошлые жизни, другие разговаривают с животными, третьи умеют читать мысли. Люди таких ребят непонимают и боятся. Поэтому одни их преследуют, чтобы убить, другие видят в них будущее, и надеются создать с помощью индиго идеальное общество. В лице всеобщего зла выступает маньяк (Артем Ткаченко), который под четким руководством Босса из компьютера ведет размеренную охоту на нестандартных детей, пытаясь выйти на главаря – Андрея Каляева (Иван Янковский).
Пестрящая звездными именами картина на поверку оказалась дутой провокацией. Как ни лепи волосы на лысого Куценко, а намозоливший глаза Гоша останется Гошей – сколько умных слов ни вкладывай в уста его героя-профессора. Да и форматная красавица Маша Шукшина, как пить дать, недопоняла свою роль – ну, или мы недопоняли, что же в итоге хотел сказать нудноватый сценарист Алексей Тимм наличием в сюжете ее героини. Образцово-показательный актер Михаил Ефремов играет Каляева - старшего – типичного недалекого мента, с обвисшим пузиком, подорванной психикой и семейными неурядицами. Его очень возмущает реплика Шукшиной о том, что он, мол, как слабенькая мушка-дрозофила, неожиданно давшая гениально потомство. И весь фильм только и делает, что вспоминает: он, видите ли, «вырождающаяся муха», и жена его, оказывается, тоже «какая-то там дроздофила»…
Все то ли хорошие, то ли плохие – два часа пытаешься разобраться, а в итоге оказывается, что интриги не было, просто все – никакие (речь, конечно, не об актерской игре, а о задумке сценариста). Без секретов!
Дети, однако, порадовали. Унаследовавший фамильную породу, красавчик Ваня Янковский обещает в скором времени превратиться в девичьи грезы: статный, томный, героический – впору умирать на «Титанике». Однако лучшие моменты все равно отданы на откуп взрослой половине актерского состава.
После постельных сцен с Чулпан Хаматовой в «Меченосце» и жуткой детективной истории в «Русском треугольнике» калининградец Артем Ткаченко получил, наконец, то, что хотел, и, видимо, оторвался по полной. В своем интервью полугодичной давности он признался , что давно мечтает сыграть острохарактерного персонажа со странностями – с такими 'тараканищами' в голове, что страшно станет даже режиссеру. Согласный и на роль «отрицательной» Бабки Ёжки в сказке, он тайно желал сняться в фильме про маньяка. И получил-таки свою лучшую – без сомнений – роль. Теперь как минимум лет пять нашего земляка будут разрывать на части продюсеры и режиссеры.
Так что со всей ответственностью можно заявить, что «Индиго» – это фильм не об одиноких, непонятых детях, а о маньяке, готовом на все, лишь бы уничтожить ненавистных ему ребят, умеющих делать непосильные ему чудеса. Убийца Павел Сошин – один из слабых, униженных и оскорбленных, тех самых раскольниковских «тварей дрожащих», которые в силу «сдвига по фазе» решают, что они право-имеющие, берут в руки топор и идут себе «мочить капусту».
На фоне общей катавасии из монотонно-мутных детских, родительских и детско-родительских разговоров, как глотки свежего воздуха – трехминутные появления Ткаченко, добивающего очередную жертву. Встряхиваемое такими вот проблесками повествование затем вновь возвращается в свое законное, скучное русло и продолжает себе неспешно течь по направлению к титрам. Как гром среди ясного неба, финал добивает обезумевшего зрителя нелепостью, но хотя бы пробуждает от летаргического сна.
Ну как и любой подросток я после первого просмотра вышла из кинотеатра под впечатлением. Понравилось всё: актёры, сюжет, песенка в конце, а ещё скейт Андрея.Мы потом ещё с подругой боялись стоять на станции метро - вдруг ещё кто - нибудь скинет на рельсы?
Но! Правильно мне говорили: 'Не ходи на этот ужас'. Я потом пересмотрела ещё раз. После второго просмотра впечатления уже были не такие. Даже подумалось: по моему молодняк вообще играть не умеет. Подумаешь - Ваня Янковский, как его раскрутили. Конечно, некоторые девчонки на него запали. Но смазливая мордашка и знаменитая фамилия таланта не прибавят.
Злодею я не поверила. Ну не похож он на злодея! Просто душевно больной человек. Мстит, за то что потерял свои способности. И всего-то...
Про молодняк я уже говорила. Играть не умеют совсем. Ричи вообще только и может что испуганное лицо строить. Единственные, кто порадовал - менты и Куценко. Ну Куценко - он и в Африке Куценко....
В общем, пересмотрев фильм в третий раз, я решила, что 1 балл можно поставить за идею с кабинетом химии (каждый школьник об этом мечтает), балл за последние кадры с Шукшиной, 2 балла за песню в конце и балл за юмор папы Андрея. Вот и получается
Вам не кажется, что режиссёр хотел показать нечто совсем ИНОЕ???
Хотя конечно о планах и задумках Прыгунова я спорить не буду, но моё субъективное мнение мне подсказывает, что, либо есть недоработки, либо работы над фильмом тут вообще нет, как таковой!
Так же показалось, что создатель киноленты ушёл не совсем в ту сторону, показал не совсем тот эффект, которого ждали зрители, в лице подростков (хотя, что греха таить, фильм как раз угождает всем запросам и стандартам подростковой аудитории)!
Но, не отрицаю, для одноразового просмотра годен и особых мозговых действий не требует. Фильм смотрится как по-маслу, сюжет прост, как апельсин, место действий привычная Москва, а мы радуемся (и не совсем радуемся) старым добрым артистам в лице Шукшиной, Ефремова и Куценко, и не совсем старым, то есть совсем молодыми актёрам (имён называть не буду, всех не упомнить), которые бессомненно занимают ключевое место, но у которых особого артистизма я не заметила, всего лишь по той причине, что наверняка эти славные ребятки ведут себя в жизни, также как в фильме, а значит игры особой и не надо!
Про Ткаченко скажу отдельно. Актёра обожаю до глубины души, и таланта его, конечно, трудно не заметить, но что-то в его герое (именно в его исполнении) было не так, в каких-то моментах фильма явно переиграл…
Насчёт мнения других не знаю, струны исключительно моей души эта картина не затронула! Но я даже не сомневаюсь, что кто-то считает сие творение произведением искусства или что не хуже блокбастером, ни в чём не уступающем Американскому кино! Осуждать этих людей не стоит, дабы на вкус и цвет товарищей нет…
Считается, что 90 процентов детей XXI века - дети индиго, которые и станут людьми будущего. Этот фильм именно о них... Сюжетная линия интересная и, самое главное, не избитая. В этом фильме есть, можно сказать, все: и любовь, и мистика, и детектив, и триллер. Игра актеров хорошая. В новом образе нам предстали Маша Шукшина и Гоша Куценко. Очень интересно было на них посмотреть.
Дети сыграли тоже интересно. Резкая перемена кадров создает впечатление внезапности, иногда пугает и даже завораживает... Спецэффекты в фильме многочислены, также много крови и смерти. Финал немного скомканный и непонятный, но в целом, фильм неплохой. Советую вам посмотреть его. Мне понравилось.
В 'Индиго' наше внимание обращается к очень неоднозначной теме. Это тема, которая до сих пор интересна многим, - 'дети будущего', новая раса людей. Замахнувшись на то, что не было толком объяснено и изучено, на абсолютно абстрактное понятие, Давлетьяров решил показать, что он сам об этом всем думает. Занятно, что большинство особенностей, приписываемых этим детям, противоречат друг другу, но одна выделяется из общего перечня: они не признают авторитетов - ни общепринятых, ни внутри своего сообщества. Основная цель Главного Злодея - найти их лидера, чтобы его использовать в своих целях. И где тут логика?
О чем вообще этот фильм? Понятно, что о псевдонаучном факте снимается псевдофантастический триллер, но вместо детей, отличающихся особым складом мышления и прочими психокинетическими вещами, нам представляют группку подростков из школы сами знаете каких детей сами знаете какого профессора; что им только не дали за способности, которые оказались абсолютно невнятными, кроме девочки Тани, которая до сих пор боится насекомых, хотя умеет контролировать сознание любой живности. Главный Герой для суперребенка слишком долго, но резко соображает, его способности хороши в перспективе, а он их не развивает и ничему не учится.
А уж их моральный облик вообще отвратителен. На них все не вдруг свалилось, опять же, помним об их высоком интеллекте, а хватает его только на грабеж и зачатки хакерства. Правда, этот их хакер самый нормальный и наиболее подходящий к названию фильма персонаж. У все того же ГлавГероя нет никаких принципов, он жестокий и бездушный, что видно по финалу, да, к тому же, бестолковый. Ну и как сочувствовать наглым, черствым и эгоистичным людям (замкнутость и трудности с общением не подразумевают вышеперечисленных качеств)? Недаром героя Михаила Ефремова зацепило сравнение с дрозофилой.
Действительно играли тут только двое: Шукшина и Ткаченко. Первую оцените ближе к финалу, а второй прекрасно изобразил маньяка. Роль была трудная, он нигде не переигрывал, молодец. Он на самом деле впечатлил и напугал, хотя причины его одержимости притянуты за уши. Ефремову играть было нечего, даже обидно. Молодежь не старалась вовсе, зацепиться не за что; эмоции выдавались прямо противоположные требуемым, так что даже жаль, что на них пришлось смотреть большую часть фильма.
Подытожим: не суйся в воду, не зная брода. Средненькое кино, впечатление никакое. Ожидала большего с такой-то интересной аннотацией.
Если смотреть с позиции эзотерики, то да, дети индиго, дети экстрасенсы, возможно и подходят нам на смену. Будущее за сверхчувственным восприятием, не зря Голливуд и всякие прочие Болливуды давно уже мусолят эту тему.
Если посмотреть с позиции классической психологии, то мы можем увидеть конфликт детей и взрослых, непонимание зачуханных родителей своих половозрастных подростков, переполненных взрывом гормонов и максимализма. И под маской 'особенных детей' кроется элементарный бунт непонятых детей и не желающих их понять родителей.
Но меня, почему-то, удивил возможный третий взгляд на этот фильм, взгляд через призму психоанализа. Через фильм проходит явный мотив совращения ребёнка в прошлом и месть этого ребёнка в будущем на других детях. Почему сценарист и режиссёр выбрали именно этот сценарий, отдельный вопрос.
По сюжету взрослый мужчина работает в детской социальной сфере, где ищет своих жертв, звоня им, встречаясь с ними, и, гипнотизируя их (убалтывая, уговаривая), отводит в укромное место... где их...убивает...
Если дальше продолжать канву психоанализа, то на второй план выходит персона женщины, прообраза матери маньяка, которая им управляет.
Странный выбор сюжета, если учесть, что под девизом 'Дети Индиго' можно насочинять тысячу сценариев, без мотива совращения. Например тот же фильм 'Хроника' с сверхспособностями детей, идея подана весьма шикарно, без всяких подспудных педофильских намёков.
По поводу игры актёров. Считаю сыграли плохо, и дети и взрослые. Только Михаил Ефремов спасал фильм.
В общем идея фильма неплохая. Новое будущее, новые дети, новая информация, философия поиска диалога с новыми детьми. Но замачивать эту идею в соусе триллера, маньяков и педофильских подсмыслов, считаю было плохой идеей.