Путь к нашей мечте слишком трудный, чтобы его смогли пройти все. Надежды рушаться и светлое сменяется темным, когда ты уже беспомощно борешься с настоящим миром, живя в иллюзии. В зависимости открывается главная проблема каждого человека – вместо неисполненной мечты он создаёт собственный маленький жуткий мир, в котором влачит отвратительное существование, но где по всем законам – все его мечты давно осуществлены.
Для Гарри и его девушки такой мечтой стал никогда неоткрытый магазин. Погружаясь в реальность наркотиков, они успокаивают себя, что скоро всё пойдёт также как раньше, но понимают, что этого уже никогда не будет. Тайрон мечтает исполнить данное матери обещание, но оказывается в тюрьме, где он умирает без наркотиков. Они обречены, есть только белый порошок и мгновения забытия. Только в наркотической эйфории они чувствуют себя ближе к исполнению давно погибшей в реальности, но воскресшей благодаря наркотикам, бесценной мечты. Сара - мать Гарри, оставшись одна, находит свой второй мир в телевизоре, где все её мечты исполняются. Там её приглашают в телешоу и она, наконец, чувствует себя кому-то нужной, оказывается в центре внимания. Таблетки, движущийся холодильник, сумасшествие – цена за мечту.
Живя в постоянной атмосфере безвыходности, они всё глубже и глубже погружаются в мир страшного исполнения своих желаний. Это лишь их способ убежать от настоящей действительности, где они одиноки, никому не нужны, бедны и не имеют никаких возможностей. Здесь они никто, там они – всё. Выбор совершается подсознательно, потому что 'Реквием по Мечте' уже сыгран.
Аронофски и его 'Реквием ' так же взорвали мир и перевернули моё мировоззрение, как ранее это сделал Паланик со своим 'Бойцовским клубом '. Это не просто история, не просто собранные воедино умные мысли и трагедии разных жизней. Это нечто большее, настолько неощутимое и неописуемое, что даже спустя месяц или два ты вспоминаешь и заново проваливаешься в этот ворох событий.
Это не просто история о двух парнях и девчонке, которые только и думают где достать наркоту, не просто история о полоумной старушке, мечтающей влезть в вечернее платье. Это реквием. Реквием по надежде, реквием по мечте, реквием по жизни в целом.
Это не история, призывающая нас не употреблять наркотики или не смотреть телевизор. Это история о том, что не все мечты сбываются.
Несомненно, история принадлежит Хьюберту Шелби мл. и все лавры и венки ему. Но написать, придумать, пропиарить - это полдела. Главное правильно подать! И Аронофски в этом преуспел лучше всех: прекрасная (я бы даже сказала идеальная) подборка актеров, невероятная операторская работа, музыка просто рвет душу на части.
Это фильм трогает, заставляет плакать, всплывает в воспоминаниях... Потому, что это фильм о нас с вами.
Лучшее, что я видела за последнее время пересмотра классики моей видеотеки. Фильм многому учит и это видно с первых кадров. Отношения, наркотики, секс, мечты, отчаяние, безнадега, смерть - все это переплетается между собой, создавая печальный, но жизненный фильм.
Я просто не могла не пустить слезу. Хотя бы потому, что такое может случится с каждым. Каждый из нас слабоволен и фильм (косвенно, конечно) на это указывает.
Сперва кажется, что это открытый протест наркомании, но уже после нескольких часов раздумий, понимаешь, что книга, по которой снят фильм хотела сказать больше, чем просто рассказать о сломанных жизнях троих друзей и среднестатистической старушки Америки. Фильм тоже показал нечто большее.
Пролитые слезы над этим фильмом не текут зря. Они заставляют думать. Побольше бы таких фильмов.
Перед просмотром я взглянула на отзывы. Люди говорили о слезах, почти все, даже те, кому фильм не понравился. И я решила взглянуть. Однако, когда пошли титры, воскликнула: 'Э, а где плакать-то надо было?'
Конечно, героев жаль. Им не сочувствуешь, их именно жаль.
До сих пор не могу собрать в кучу впечатления. Фильм сильный. И именно впечатляющий. Фильм, вызывающий отвращение. Мерзкий, жуткий фильм. И это правильно, ведь он о наркотиках.
В нём нет ничего положительного - все герои сыграли себе свой реквием по мечте. Их жизнь - пуста, никчёмна, страшна. В фильме нет просвета, нет ничего светлого, за что можно было бы зацепиться, и это правильно! Потому что именно такой мир наркомана.
'Реквием по мечте' показывает нам во всевозможных красках насколько гадким может быть этот мир и как ужасно проворонить свою мечту. Это кино не только о наркоте, а о том, к чему приводит малодушие и слабохарактерность отнюдь неплохих людей.
Если вы не собираетесь пробовать наркотики, если вы готовы за вашу мечту идти сложным путём, а не с помощью отвлекающих препаратов - не надо смотреть этот фильм. Да и зачем? Он страшный и пошлый, он - не искусство даже, он просто показывает тот мир. Преувеличенно и безысходно. Браво! Потому что если уж снимать кино на эту тему, то снимать именно так.
Пару слов об актёрах. Джаред Лето симпатичен, как и Дженнифер Коннелли. Но если они играли неплохо, то Эллен Бёрстин сыграла страшно. Сыграла настоящую сумасшедшую.
Нет, нет, людям, которые не хотели бы окунуться в ужас, омерзение и смерть, этот фильм не стоит смотреть даже ради смазливого Джареда и трогающего за душу саундтрека. Но это не означает, что фильм плохой. Он прекрасно показал то, что должен был показать. Он отвратителен.
Это единственный фильм, который я не смог досмотреть. И не потому, что фильм плохой. Просто он слишком тяжелый и страшный именно откровенным показом человеческих эмоций.
Безусловно, соглашусь, что это шедевр.
Но это шедевр для избранных. Шедевр для сильных духом. Для тех, кто смог фильм досмотреть и ни разу не поставить на паузу, чтобы придти в себя. Для тех, кто после просмотра фильма начал спокойно заниматься своими делами, совершенно не обращая внимания на фильм, который посмотрел пару минут назад.
Для тех, кто хочет посмотреть по-настоящему взрослый фильм... смотреть обязательно. У меня всё.
Спешу развеять основные заблуждения об этом фильме, будто бы он 'о вреде наркотиков' либо 'о цене мечты'.
О мечтах. Почти полфильма просмотрел, и все думал: 'еще одна перехваленная киношка'. Трижды ставил на паузу: чайку попил, кота покормил, с батей футбол обсудил. Не цепляет. И никак не мог понять, по какой такой мечте реквием? Влезть в платье? Заиметь фунт порошка? Только после монолога Сары Голдфарб все встало на свои места. 'Меня все любят... У меня появился смысл жизни'. Вот оно! Как раз смысла в жизни ни у нее, ни у других героев не наблюдается. Того самого смысла, который и называют Мечтой. И картина не о несбывшейся, убитой мечте, а о мечте не рожденной и даже не зачатой. Ну а когда недостает чего-то с большой буквы его место занимает нечто похожее, но с маленькой: убогие желания, почерпнутые из ящика, модных журналов, и пацанского трепа (типа: 'вот бы мне лимон баксов, белый мерс и Клавдию Шифер' - разговорчики из моего детства, но вряд ли сейчас подростки говорят о другом). Вау-фактор, одним словом.
Теперь о наркотиках. Если у тебя есть лишняя жизнь, то дурь поможет с ней быстро разделаться. Как пел Шнур, 'Я лично бухаю, но могу ускориться'. Ну а если не ускоряться? Если бы герои фильма не 'открыли для себя' кайф, прожили жизнь полной продолжительности, была бы такая жизнь полноценной, да просто жизнью была бы? Поэтому наркотическая тема представляется мне просто художественным приемом, не дающим фильму скатиться в эпопею, в финале которой девяностолетние Гарри и Марион в окружении правнуков вздыхают, что все, мол, пошло не так и мечты их не сбылись.
Захватив меня минуте на сороковой, Реквием не отпускал до финальных титров, до информации о производителе пленки и технологии звукозаписи. И многих абсолютно разных людей фильм зацепил не слабее. Думаю потому, что ощущение фантомной боли от пустоты на месте, где должна находиться Мечта, знакома не только наркоманам, но и тем, кто даже по случаю больших праздников позволяет себе разве что пол рюмки водки. И в связи с этим другое соображение: как бы скептически я не относился к выражению 'кино не для всех', здесь оно вполне уместно. Реквием по мечте не для тех целостных личностей, чья душа полна верой, надеждой и любовью, кто знает, зачем он пришел на эту землю и каково его место на ней. Им не понять боль, которую никогда не испытывали. И не для тех, чья пустота внутри столь глобальна, что почувствовать отсутствие такой мелочи, как мечта, просто нечем.
1ый балл – Атмосфера. Мало кто поспорит, фильм окутывает тяжестью безысходности. Невероятное чувство потери личности от легкого пристрастия, до полной зависимости.
2ой – Нарезки роликов, с изготовлением наркотиков. Так эффектно и четко.
3ий - Фрагменты телевизионного шоу, с ведущим Кристофером МакДональдом. Как изменить себя? Послушайте Кристофера, он настоящий оратор, он вам все объяснит.
4ый – Актерские работы. Эллен Берстин, Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс настолько сильны, настолько правдоподобны, действительно веришь что смотришь на наркоманов. Особенно отмечу Уайнса, вроде первая настоящая роль, да еще какая! Наконец то Марлон родился как актер, чему я несказанно рад.
5ый – Сценарий Хьюберта Шелби. «Как бы ни шло все хорошо, в итоге ты окажешься на дне, обязательно». Дотошно показал как подъем, так и падение человека на таком пути. Браво.
6ой – Название. «Requiem for a Dream». Так глубоко и проницательно. Если перевести слово «Реквием» оно означает «За упокой». Получается «За упокой мечты», что есть по настоящему понятное любому зрителю название.
7ой – Вся история Миссис Сары Голдфарб, смотришь и почти плачешь, особенно в монологе об ее старости. Гениально и тяжело, второй раз смотреть вообще не хочется, только из-за того, что придется заново переживать ее страдания.
8ой – Финал. Не жалеть кого либо из главных героев не получается. Взять хотя бы Мэрион. Лежит на диване с дозой и улыбается, а мы ведь понимаем, что эта улыбка есть отчаяние от полной безысходности, и попробуй тут не разжалобиться.
9ый - Музыка. Clint Mansell и Kronos Quartet. Музыка с большой буквы. Что было бы без нее, не знаю. Композиция «Lux Aeterna» испепеляющая душу скрипка, навеки отпечатавшаяся своими нотками в моем сердце, и на вечно оставшаяся, на звонке моего мобильного.
Классно, что в ролях нет ни одной звезды первой величины, это бы только отвлекало. Всё временю с просмотром по второму разу, боюсь испортить первое шоковое впечатление.
И название фильма выбрано блестяще, прямо в точку.
Услышав случайно про этот фильм я решил, что он не о чём. Просто ещё одна пропаганда жизни без наркотиков. Я не воспринял его всерьёз.
Около получаса назад я посмотрел его. Я понял как ошибался - фильм это не очередная поучительная история. Здесь совсем не о наркотиках как таковых - они являются только причиной. Фильм о людях. О обычных людях, которые как и все любят, страдают, мечтают. Но путь который они выбирают для достижения своей мечты - является дорогой в никуда. Шагом в пропасть.
Весь фильм закручен как спираль и поначалу кажется обычным 'мылом', но постепенно, сюжет начинает затягивать, напряжение растёт. Героям кажется что они могут контролировать ситуацию, что всё в их руках, но чем дальше они идут - тем беспомощнее становятся. Ближе к концу уже никто не властен над собой.
Очень метафорично выглядит сцена где Гарри идёт к Мэрион, которая стоит на пирсе, но она исчезает и Гарри, оступившись, проваливается в пропасть. После этого ты понимаешь, что всё кончено. Все мечты разрушены и что уже никогда не будет по прежнему. Никогда не будет хорошо. И остаётся только доживать свою никчёмную жизнь, в страданиях и апатии, с мыслями что Реквием по Мечте уже сыгран.
Тяжёлое кино. К концу фильма слёзы текли по моему лицу ручьями. Я не думал что меня может так задеть эта история. Остаётся добавить что игра актёров - гениальна. Каждый не просто сыграл - он прожил свою роль. Музыкальный ряд бесподобен.
Название «Реквием по мечте», которое до просмотра фильма я слышал достаточно часто, почему-то ассоциировалось у меня с хорошей мелодрамой, манило своей лаконичностью и красотой. Но, если коряво сказать, посмотреть всё «руки не доходили». О чём это кино, я абсолютно не знал, и, скорее всего, это и к лучшему (фильмы про наркоманов не относятся к числу моих любимых), так как неизвестно сколько времени я бы ещё откладывал его просмотр. Между тем фильмец любопытный, хоть и относящийся к категории картин, после просмотра которых непременно хочется идти в душ и наждачкой отскоблить с себя осевшие на коже негативные флюиды.
О том, что волшебные порошки и чудо-пилюли ломают судьбы, киноискусство не молчит. Истории о людях, с помощью наркотиков построивших из грязи на дне собственноручно вырытой ямы «воздушные замки» и в экстазе воспаривших над ними (вот оно настоящее счастье!), уже многократно тиражированы на широком экране, и Аронофски здесь далеко не первопроходец. Конец в них всегда одинаков: полетав немного, эти люди сначала плюхаются с высоты на дно ямы, приватизируя (а точнее разрушая) «замки», а затем вынуждены вечно копошиться в грязи, некогда составлявшей фундамент их мечты, уже никогда не имея возможности из неё выбраться. В этом плане в «Реквиеме по мечте» все стандартно.
Однако Аронофски удивил не столько содержанием, сколько подачей материала. Первоклассно освоивший принципы НЛП и построения рекламы, он создал эффективный и долгоиграющий проект, который можно отнести к лучшим образцам социальной рекламы нацеленным на борьбу с наркотиками. Нестандартный монтаж, приём «сжатой пружины» примененный в постановке, много раз повторяющиеся крупные планы, чередование красивого и уродливого, фантастичного и реалистичного, завораживают, заставляя неотрывно с омерзением уставиться в экран.
Эффект многократно усиливает мощный саундтрек (Клинт Манселл), ставший едва ли не популярнее чем сам фильм, и постоянно использующийся в качестве музыкального фона в роликах и телепередачах с апокалипсическим содержанием.
Подбор актеров тоже очень удачный. Особенно впечатляет игра незаслуженно обделённой Оскаром за лучшую женскую роль Эллен Бёрстин (ох не зря на одной из сцен с её участием разревелся оператор!)
Несмотря на все это в целом фильм оставляет противоречивые чувства. Смущает граничащий с садизмом смак, с которым режиссер ставит некоторые сцены, наблюдаемый и в других картинах Аронофски, а также чувство «насилия над душой», остающееся после просмотра. Наверное, просто это не мой фильм…
Стоп-кадр: монолог матери во время приезда сына-наркомана; финальные чередующиеся сцены; крик в ванной.