К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я знал об этом фильме давно. Слышал положительные отзывы друзей, и наконец я купил DVD и увидел нечто. То, что я увидел было за гранью вообразимого. Зомби-хоррор - не самый прибыльный и любимый критиками жанр, но 'Рассвет мертвецов' был тепло принят зрителями и критиками.

Я считаю, что этот фильм - лучший фильм про зомби. Да, лучший. Нет, скажете вы: лучший фильм - '28 дней спустя', но я уточню: в '28 дней...' нет зомби. Там люди заражены своеобразным видом бешенства, там живых мертвецов нет. Если сравнить с другими фильмами, то они даже рядом не стоят с 'Рассветом...'.

Приятно, что Зак Снайдер сделал зомби бегающими - от этого фильм смотреть намного интереснее. В нём много крови, экшена, остроумных моментов. Особенно порадовали начальные титры.

Очень советую посмотреть.

Без сомнений ставлю 10 из 10

P.S. Тех, кто досмотрит конечные титры, ждёт сюрприз, хоть и не очень приятный.

19 ноября 2008 | 16:22
  • тип рецензии:

Вообще, назвать 'Рассвет мертвецов' полноценным римейком легендарного фильма Джорджа Ромеро тяжело. Общее здесь только то, что основное действие происходит в супермаркете и кучка главных героев пытается найти выход из случившегося Ада мертвецов, которые заполнили весь город, а скорее всего, и весь мир. Но все отличия пошли фильму только на пользу - теперь перед нами не глупые медленные мертвяки, над которыми можно издеваться при помощи всех сподручных средств, какие только можно найти в супермаркете. Зомби здесь по-настоящему свирепые и страшные, даже когда просто медленно бредут в неизвестном направлении. Это означает, что как только они почуят жертву, тут же с бешеными воплыми и устрашающей скоростью понесутся в ее направлении и будут пробиваться к ней до тех пор, пока или не настигнут или сами не словят пулю в голову. Получилось страшно и жутко.

Что также радует в новом фильме, так это четко прописанные персонажи. Тут даже есть место драматическим моментам, что нечасто увидишь в зомби-ужастиках. И все благодаря убедительной игре актеров - что Винг Рэймс, что Сара Полли с Джэком Уебером, всем им сопереживаешь на протяжении всего фильма. Тут нет места комедийным истребелениям мертвецов и смешным смертям главных героев. Все трагично и серьезно, создатели создают атмосферу, в которой лишь отчаяние и безысходность. К тому же конфликт между людьми вынуждает их в конечном итоге покинуть временное укрытие, что отнюдь не приведет к хеппи-энду.

В итоге, один из лучших зомби-триллеров на сегодняшний день. Про мертвецов отснято столько фильмов, что все, наверное, и не пересмотреть. Но по-настоящему страшных и 'умных' - единицы. А 'Рассвет мертвецов' сочетает в себе и страшных мертвецов, хороший экшн (сцена с бензопилами в автобусах!), и драматический сюжет. Есть, конечно, и забавные моменты, вроде отстрела толпы из снайперской винтовки, но они просто для того, чтобы не было совсем уж угнетающего впечатления. Вместо того, чтоб наблюдать за бессмысленным истреблением зомби, здесь переживаешь за главных героев и весь фильм ждешь, чтобы хоть кто-нибудь в конченом итоге уцелел. А развязка еще страшнее, чем начало. Поэтому смотреть, смотреть, смотреть!

Зрелищность – 5
Постановка – 5
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – ожидаемо страшно
Мое слово – один из лучших зомби-ужастиков в истории кино, который также выступает в качестве драмы и чрезвычайно атмосферного триллера.

17 мая 2009 | 14:38
  • тип рецензии:

Почему я так обожаю этот фильм? Ответ прост - вам нужно ли всего лишь на минуту представить простенькую ситуацию. Допустим, вы прочитали этот комментарий, сегодня легли спать, а завтра, проснувшись, хлебнув горячего кофе и приняв холодный душ, вы замечаете, что либо внезапно город опустел, и на улице ни души ('28 дней спустя'), либо в вашу дверь ломится окровавленная соседка, Марфа Игнатьевна, которая вряд ли пришла к вам в гости с целью отсыпать щепотку соли. Что же вы будете делать в этот момент? Хороший вопрос, не правда ли?

Зак Снайдер знает свое дело. Страх... Зомби более чем реальны, потому что любая система рано или поздно дает сбой – и допустим, в соседней области взорвалась (тьфу-тьфу-тьфу), подобно Чернобылю, атомная электростанция, и все ее работники в результате некого компонента мутировались в «бегающих» спринтеров мертвецов, которые при этом еще и передают опасный вирус. «Полный бред?» - воскликнете вы. И это абсолютно верно, но даже если есть маленький шанс, один к миллиону, что такое возможно, то во время просмотра подобных фильмов этот шанс торчит, как заноза, в голове, заставляя порою коленки трястись от страха. Зак Снайдер знает свое дело - и это у него не отнять.

«Рассвет Мертвецов» начинается красиво. Весь мир изменился практически за одну ночь. Бегающие люди, горящие дома, взорванные машины, кругом трупы и литры крови - все это мягко сливается с зеленым аккуратно выстриженным газоном, с белым деревянным заборчиком, со свежим молочком, и главное, с ясным небом цвета лазури и ярким солнцем. Вот он хаос, вот что бывает, когда ад и рай сливаются воедино. За эти десять коротких, но безумно насыщенных минут Снайдеру надо давать все мыслимые и немыслимые награды, такого напряжения и драйва я, признаться честно, давно не видел.

Дальше «температура» фильма только возрастает. Главная героиня встречает таких же отчаянных и непонимающих происходящее людей: блондинка, коп, обычный парень из рабочего класса, беременная баба, крутой афроамериканец с пушкой в широких штанах – причем по всем канона жанра, каждый из них олицетворяет свой, особый тип характера человека. Очень интересно, смотреть за их отношениями: симпатия и лицемерие, дружба и ненависть, любовь и предательство. Контроль над ситуацией утерян, остался только животный инстинкт. А ты бы доверился ему?

24 апреля 2007 | 22:56
  • тип рецензии:

Оригинальный «Рассвет мертвецов» Великого и Ужасного Джорджа Ромеро смотрел еще в далеком детстве, но впечатления живы до сих пор. Навсегда запомнились сцены пожирания плоти и бездушные, кровожадные покойники, медленно ходящие, но смертельно опасные…

От ремейка я ожидал старательного пересказа классического хоррора с некими стилистическими изменениями с учетом настоящего времени. То есть, либо насилие будет смягчено с прицелом на массовую аудиторию и низкий рейтинг ограничения по возрасту, либо это будет намного более жестокий и кровавый зомби-триллер.

В итоге, новый «Рассвет» превзошел мои ожидания по всем критериям. Сохранилась брутальная жестокость старого фильма и в то же время добавилась бешеная динамика современных боевиков. Зомби больше не еле ползающие твари, теперь это быстрые, сильные, свирепые хищники, молниеносно атакующие оставшихся в живых.

Понравилось, что режиссер не свел повествование к бездумному кровавому трэшу, как могло бы быть, а совместил жестокие зверства и боевые действия с драматической линией, достаточно крепкой для подобного фильма ужасов.

Интересно было увидеть в главной роли молодую канадскую актрису Сару Полли, специализирующуюся, главным образом, на арт-хаусном кино.

По мне, так фильм удался на все 100%. Он возвестил миру о приходе еще одного талантливого постановщика Зака Снайдера, который впоследствии закрепил репутацию суперхитом «300 спартанцев».

Истории об оживших мертвецах по-прежнему пользуются большой популярностью в кинематографе и «Рассвет» — один из лучших фильмов последних лет на данную тему.

01 марта 2009 | 23:58
  • тип рецензии:

«Рассвет мертвецов» — ремейк одноимённого фильма ужасов 1978 года Джорджа Ромеро, снятый Заком Снайдером. В фильме описывается судьба группы людей, после зомби-апокалипсиса обороняющихся от орды «живых мертвецов» в забаррикадированном торговом центре.

Майкл: Нужно придумать как передать ему продукты!

Стив: Начертим на асфальте линию, и лучший из нас побежит по ней к Энди с большим бутербродом!


Сразу же хочу сказать, фильм мне понравился. Посмотрел я его уже давно, несколько раз пересматривал, и после очередного просмотра решил написать рецензию. Картина мало чем похожа на оригинал снятый в 1978 году.

За последнее время это лучший зомби-фильм. Сделано все на высшем уровне, начиная с сюжета и заканчивая эффектами. Больше всего в картине поражает апокалипсис. Здесь он настоящий, не тот который мы привыкли видеть, отлично показана настоящая безысходность происходящего. Фильм затрагивает с самых первых минут, и не откупаскает до самого конца.«Рассвет мертвецов» поражает зрителей с той же скоростью, что таинственная эпидемия - которая заставляет мертвых поедать живых.

СиДжей: Эхех, так виноват, если разрешите я попытаюсь разложить все по полочкам, идет?Значит вы хотите взять обычный автобус, обделать его колючей проволокой, и так далее, и съездить на нем в оружейный магазин Энди, благо он рядом напротив нашего приюта, далее, едем через разрушенный город, где промышляют несколько тысяч каннибалов. Только для того что бы сесть в лодку этого типа [показывает на Стива]?И приплыть к острову которого может и нет.

Кеннет: Да.

СиДжей: Ладно, я с вами!


По сути фильм вышел довольно страшным. Из всех зомби-муви этот наверно самый страшный. Тем более мертвяки стали намного быстрее, проворнее. Теперь над ними нельзя поиздеваться как это было в оригинале, от них нужно уносить ноги как можно быстрее. Многие фанаты при начале съемок узнав, о том что зомби могут быстро передвигаться впадали в ступор, а более слабонервные теряли сознание. Но данная 'примочка' пошла картине только на пользу.

Стив: Эй, милая если я превращусь в одно из этих чучел, сделай милость, пробей мне башку.

Ана: Ладно, только крикни.


Конечно несколько слов о сюжете. Картина довольно далеко ушла от оригинала, их связывает только торговый центр в котором горстка людей решила укрыться от нашествия пожирателей плоти. На этом схожесть и заканчивается. И если оригинальный фильм Ромеро показывал социальные комментарии на основные темы, волновавшие тогдашнее общество, и центральной из которых был безудержное потребительство американцев, то новый фильм уже явно эту тему не затрагивает — ибо это уже давно перестало быть каким-то новшеством. Вместо этого Снайдер показал нам отношения людей попавших в одну беду, многие из них становятся эгоистичными которым наплевать на чужую жизнь.

Кеннет: Там все мертвы?

Стив: Как сказать.

Кеннет: Живых там больше нет?

Стив: Да. Сначала они лежали, как мертвые, но потом поднялись и стали жрать друг друга.

Актерская игра просто великолепна. Винг Рэймс играющий полицейского с вечно нахмуренным взглядом очень понравился. Так же стоит отметить Майкла Келли, его герой служащий торгового центра вначале показан типичным плохим парнем, но под конец фильма начинаешь за его героя переживать. За игрой актеров наблюдать одно удовольствие.

Итог. Стоит ли смотреть данный ремейк?Конечно стоит, своим дебютом Зак Снайдер показал что и «клипмэйкеры» могут стать хорошими режиссерами. Вдобавок ко всему фильм идет как опровержение того что все ремейки плохи, многие из них заслуживают уважения, так же как и «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера.

10 из 10

14 января 2010 | 02:47
  • тип рецензии:

Никто не оспорит подвиг великого Джорджа Ромеро, создавшего жанр зомби-апокалипсиса в фильме “Ночь живых мертвецов», однако рано или поздно должен был настать момент, когда его фильмы немного устареют. Нас стало очень сложно напугать после «Нечто», «Исполнителя желаний», «Кошмара на улице Вязов» и прочих фильмов, вышедших после золотых лет карьеры Ромеро. Но в идеях мастера было очень много увлекательного, чтобы с ними можно было так просто взять и попрощаться. Тот же Зак Снайдер решил штурмовать большой кинематограф с римейком «Рассвета мертвецов» Ромеро, придав ему большой кровожадности и динамики.

Ничто не предвещало катастрофы до того, как она случилась. Придя домой, медсестра Анна хотела лишь отдохнуть после смены, но на утро начался настоящий ужас – вирус зомби за считанные часы распространился по миру и все, кого оно знала, теперь превращаются в монстров.

Чудом избежав моментальной смерти, анна и ее случайные попутчики, отправляются прямиком в местный супермаркет. Здесь полно запасов, генератор напряжения и возможность ненадолго расслабиться, чего выжившим не хватает. Но даже в супермаркете нельзя быть уверенным в том, что вирус не проникнет внутрь. Поэтому стоит ожидать прорыва, который может случиться в любой момент.

В отличии от фильма Ромеро, его римейк выглядит актуальным, напряженным и стильным. Снайдер ловко орудует инструментами постановщика, вложенными в его руки и не боится расправляться с десятками зомби самым что ни на есть запоминающимся образом. Но мне в этом фильме больше нравится социальная составляющая, раскрывающая образы.

Актерам есть, что играть, их образы многогранны и объемны. Понравилась Сара Полли в роли Анны. Лишившись всего, ее героиня не складывает рук, а продолжает бороться, потому что даже перед лицом апокалипсиса никто не хочет отправляться на тот свет раньше времени.

Несмотря на то, что сейчас тема зомби сполна раскрыта в сериале «Ходячие мертвецы», фильм Зака Снайдера выдается мне свежим, насыщенным и довольно страшным К тому же в нем события разворачиваются куда более стремительно.

10 из 10

02 мая 2019 | 00:10
  • тип рецензии:

Представьте на секунду, что человеческой цивилизации внезапно придет конец. Не будет ни объявления по телевидению, ни массовой эвакуации, ни специальных убежищ. Вы мирно придете с работы готовясь встретить выходные, а утром окажется что привычный мир прекратил свое существование, все ваши близкие и друзья либо мертвы либо вскоре покинут мир живых, и вам скорее всего уготована та же участь.

Именно так и начинается дебютный фильм Зака Снайдера – зрителю не дают не объяснений, ни времени на раскачку, по сути сразу же бросая в пекло. Первый человек погибает уже на 5 минуте, и далее количество жертв (как среди живых так и не живых) будет увеличиваться во все больших масштабах.

Конечно, не лишним будет напомнить, что данный фильм это римейк Рассвета Мертвецов 1978 года (ныне считаемого классикой жанра) Джорджа Ромеро. С моей точки зрения, создатели фильма пошли правильным путем, не пытаясь копировать оригинал (но при этом отдав ему уважение – в частности несколько актеров из фильма 1978 года снялись в эпизодических ролях) и поменяв жанр. Классический Рассвет мертвецов Ромеро был, по сути, сатирой на общество потребление, где высмеивался американский образ жизни (даже превратившись в зомби, население США все продолжало идти в торговый центр, который при жизни был смыслом их жизни). Взяв от оригинала лишь общий сюжет с группой людей, пережидающей нашествие зомби в торговом центре, Зак Снайдер создал свое собственное кинополотно, где во главу поставлено его величество экшн. Конечно, некоторые могут обвинить Снайдера в дурновкусии (где это видано, превратили классику в боевик!), но я с ними в корне несогласен. Не бывает плохих жанров, бывает лишь плохое исполнение, а Снайдеру удалось сделать весьма неплохой фильм в жанре, где казалось бы все что можно уже давно снято.

Как уже сказано, Рассвет мертвецов Снайдера - это в первую очередь экшн, причем в весьма приличном исполнении – все боевые сцены сняты четко, эффектно, и, как и сам фильм, в очень бодром стиле. Снайдер любит использовать слоу-моушен, но делает это крайне умело, используя его либо перед началом сцены чтобы нагнать напряжение, либо в ее разгар чтобы дать зрителю пары секунд передышки. Вообще, местами Снайдеровский Рассвет напоминает Чужих (в хорошем смысле этого слова) – как по общей фабуле, так и по характеру экшн сцен, где выжившие дают последний бой отстреливаются от все напирающих зомби. Последние 20 минут фильма представляют собой почти непрерывную экшн-сцену, когда горстка выживших пытаются пробиться через тысячи мертвецов, чтобы сбежать на остров, “которого возможно и не существует”.

Кино получился весьма кровавым, в лучших традициях Пола Верхувена – разлетающиеся крупным планом головы и отлетающие конечности выглядят как насмешка над “модными” тенденциями к бескровному экшну и присвоению ужастикам рейтинга PG-13. Не обошлось и без толики черного юмора – особенно удалась сцена отстрела “знаменитостей”.

В фильме есть ряд колоритных персонажей – тут и суровый чернокожий полицейский (Винг Рэймс), и медсестра Анна (Сара Полли) которая пытается остаться человеком в этом аду, и интеллигентного вида разнорабочий Майкл (Джейк Уэббер), постоянно придумывающий разные планы, которые почти всегда срываются, и троица охранников во главе с прожженным Си Джем (Майкл Келли), местный бандит со своей беременной русской женой, и владелец оружейного магазина, окопавшийся в соседнем здании….

Все персонажи удались на славу, что является очень весомым плюсом фильма. Речь не идет о Шекспировских страстях или каком-то глобальном раскрытии образов, вовсе нет – достаточно всего пары мелких штришков, чтобы дать зрителю понять кто из себя что представляет. Радует то, что герои не остаются неизменными, а меняются на протяжении фильма. Особенно удалась метаморфоза образа Си Джея – если вначале он подпадает под определение классического плохого парня, который только и делает, что досаждает героям, то в конце он сам становится героем и по сути искупает все свои грехи, жертвуя собой ради спасения остальных.

Еще один порадовавший меня штрих – это точность стрельбы персонажей, что на фоне собратьев по жанру (вроде первой Обители зла или той же Земли мертвых), где герои либо вообще не решаются стрелять либо никак не могут попасть в голову, откровенно радует.

Пару слов стоит сказать и о виновнике всех бед – зомби. Сценарист Джеймс Ганн явно смотрел 28 дней спустя, ибо зомби в Рассвете бегают как заправские спринтеры, что значительно добавляет динамики и напряжения фильму. Нельзя не отметить и работу гримеров, создававших облик зомби – все мертвецы получились достаточно аутентичными, и композитора, создавшего весьма задорный саундтрек. Пускай Рассвет мертвецов и не может похвастаться большим бюджетом, но с технической точки зрения (звук, операторская работа, спецэффекты) все в полном порядке, чувствуется что каждый доллар был потрачен с умом.

Итого: Очень бодрый дебют Зака Снайдера, которым он громко заявил о себе, на данный момент пожалуй лучший из имеющихся зомби-экшнов, который выгодно отличается от собратьев по жанру отличной режиссурой, хорошим кастингом и здорово поставленным экшном. Не что стоит сравнивать его с оригиналом – это совсем разные жанры и разные временные эпохи.

P.S. И не забудьте досмотреть титры до конца!

19 июля 2010 | 00:02
  • тип рецензии:

Хорроры бывают разные, от приземленных, про насилие среди подростков или 'маньяковатых' психов, до демонов и вообще инопланетного разума. Больше всего мне понравилось, что несмотря на полноценное наличие так называемых 'зомби' (кстати, насколько я помню в фильме ни разу не прозвучало это название восставших мертвецов) 'Рассвет...' остался на уровне фильмов, которые смотришь и принимаешь за чистую монету, местами как документалистику.

Начало очень классное потому что оно быстрое. Никаких длинных объяснений что к чему, почему так, а не эдак, с места в карьер, из постели на охваченные катастрофической паникой городские улицы.

В самом начале героиня вполне уместно пропускает мимо ушей все явные для зрителя намеки, что дело уже не ладно. Что пациент, о котором она узнает, когда уже уходит из больницы, или сообщение по радио, которое она благополучно переключает на музыкальный канал.

И убежищем, возможно последним на земле для выживших, становится торговый центр с говорящим названием 'Cross road mall'. ТЦ на перекрестке дорог...

Мы не знаем, что происходит в мире, мы не знаем даже, что происходит в паре кварталов от пристани жизни, и в отличие от большинства фильмов ужасов выживать героям особо и не надо: они в относительной безопасности, у них есть пища, вода, даже своеобразные развлечения.

Все, что составляет большую часть фильма - это сложные отношения людей, которым как-никак надо что-то делать, надо не потерять свою человечность. В том числе по отношению к другим, таким как стрелок в доме напротив, которого они пытались спасти от голодной смерти, а их проваленный план стал причиной его гибели.

Фильм особый, настоящий шедевр в жанр зомби-хоррора!

10 из 10

14 ноября 2009 | 17:23
  • тип рецензии:

Нравится мне этот фильм. Про зомби фильмов не мало и все они скучные и однообразные. Этот же отличается не только динамикой, и правильно развивающимся сюжетом, но и качеством. История особо не потрясает - стандартный 'набор' главгероев: романтичная девочка с папочкой, проститутка, одинокая девушка и одинокий мужик, злые, но хорошие бандюги и беременная тетка. Это первый штамп и их в фильме не мало, но режиссер мастерски ими крутит (в отличии от Ромеро) и поэтому ты при просмотре очередной сцены не вздыхаешь, произнося: 'Ну, вот! Опять! Прям как в том фильме!'

У истории короткое, но чертовски захватывающее начало и хороший конец. Да, порой что был затянуто, а порой наоборот (например, общение с Энди), но в целом все вместе представляет из себя очень хороший фильм про мертвецов.

Актерами довольна. Играют преимущественно с иронией, но и другие эпизоды выходят не плохо. Снайдер повторюсь, если и не гениален, то он просто большая умница.

Единственное, что я бы исправила в фильме, так это эпизод с собачкой - когда они спускают ее к зомби, чтобы она отнесла Энди еды. Нужно было сделать этот момент более драматичным. Сделать вид, будто они не знают наверняка схватят ли зомби собаку или нет. А то все последующее выглядит несколько неестественно.

Кстати, об Энди - с ним эпизодов тоже хотелось бы побольше. Для меня самым жутким, наверное, останется эпизод, когда собака залезает к нему в дом...

И что особенно нравится в фильме - это его динамичность, он легко и довольно быстро развивается, и ты не успеваешь перевести дыхание - история тебя поглощает. В целом фильм не страшен, но как продолжатель жанра - экземпляр вполне достойный. Ведь когда в Аду места нет - мертвые бродят по земле...

10 из 10

16 мая 2009 | 15:24
  • тип рецензии:

Сногсшибательный фильм о неизбежности, которая может прийти в любой из будущих дней. Режиссёр не акцентирует внимание на долгих и нудных рассуждениях, откуда и как пришёл вирус на нашу грешную землю (чем остались недовольны многие зрители и рецензенты). Если нужна предыстория, смотрите скучную 'Обитель зла'. Здесь же сразу в гущу событий...

Очень понравился масштаб съёмок, количество плотоядных существ и спецэффекты. Съёмки происходили как днём, так и ночью. Канадская массовка выкладывалась по полной, чем заслужила много благодарных отзывов от создателей фильма.

Браво, Зак Снайдер! Он отнёсся к своему фильму не как просто к отснятому материалу, а как к детищу, которое вырастил, выкормил и научил неплохо ходить(речь идёт о прокате). Он снял фильм, который заинтересовал публику... Причём на фильм шли даже те, кто скептически относился к хоррорам про зомби и к ужасам в целом.

Море удовольствия было после просмотра на широком экране, но не меньше счастья было получено от лицензионного DVD... Полная режиссёрская версия фильма просто не могла не порадовать фанатов данного жанра, ну а про дополнительные материалы просто не могу говорить без радостных выкриков. Чего стоит выпуск новостей 'Мы прерываем нашу программу...' и 'Последние минуты жизни Энди'.

В общем, фильм замечателен без каких либо вопросов. Теперь остаётся ждать новых творений Снайдера, которые, полагаясь на новости Кинопоиска, уже не за горами. 'Армия мертвецов' снова ворвётся на экраны кинотеатров и заставит писать и творить о себе новые отзывы и рецензии.

24 апреля 2007 | 20:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: