К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бесподобный ремейк классического фильма ужасов о зомби Дж.Ромеро - 'Рассвет мертвецов'(1976) поставил Зак Снайдер используя тоже название. Но этот совершенно новый фильм буквально совершил революцию в жанре ужасов! Теперь зомби не полудохлые куски мёртвого мяса, еле-еле передвигавшиеся по земле, а кровожадные убийцы-хищники, жаждущие лишь одного - вкусить сладостно-манящую их живую человеческую плоть.

Вечером весь мир спокойно ложиться спать, а на утро наступает полная паника. По СМИ передают: Оставайтесь дома, заприте двери и окна, держите оружие на готове. Что это? Третья мировая, опасная болезнь, народные волнения. Никто не знает! Известен лишь небольшой факт, что по улицам бегают оголодавшие зомби или инфицированные, в поисках свежей человечины.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Этим вопросом и задаются герои на протяжении всего фильма. Герои переживают, испытывают страх перед голодными зомби. Лишь только два персонажа держатся спокойно на протяжении всего фильма - охранник Си Джей со своим взрывным характером и здоровяк-коп Кеннет со своим безмятежным спокойствием на протяжении всего фильма.

Простой, на первый взгляд, сюжет не является таковым. На главный вопрос, приведенный выше, герои фильма так и не находят ответа, тем самым давая почву для второй части фильма. Вся сюжетная линия построена по человеческому мышлению, то есть как поступил бы человек в данной ситуации.

Спецэффекты в этом фильме не играют значительную роль, но превосходно приукрашивают сюжет.

'Рассвет мертвецов' один из моих самых любимых фильмов. Он мне понравился именно слаженностью сюжета и конечно действиями зомби, ведь в этом фильме их огромное количество. Мне бы очень хотелось, что бы таких фильмов, как 'Рассвет мертвецов', по качеству и жанру снималось больше, ведь именно такие фильмы показывают нам поведение человека в экстремальной ситуации.

13 декабря 2008 | 23:20
  • тип рецензии:

Все режиссеры с чего то начинают и чаще всего с жанра фильмов ужасов, который представляет собой своего рода плацдарм для получения режиссерского опыта, или же тренировочным полигоном для постановки своего уникального творческого стиля. Вот и за долго до создания пожалуй одной из лучших экранизаций комиксов в истории кино в лице «Хранителей» и уж тем более за долго до назначения на пост главного «экранизатора» комиксов компании DC, точно так же свой творческий путь начинал и Зак Снайдер.

Казалось бы, жанр фильмов про зомби уже давно исчерпал себя в творениях ветерана жанра режиссера Джорджа Ромеро. Настолько, что все остальные попытки снять нечто путное, чаще всего легко забываются после первого просмотра, а еще более часто вовсе увенчаются коммерческим и зрительским провалом. К сожалению, к подобным картинам можно отнести и данный фильм режиссера Зака Снайдера.

Визуально фильм снят просто потрясающе. Снайдер уже давно снискал звание лучшего режиссера по постановке «аудио-визуального порно» на экране и этот фильм не стал исключением. Фильм снят очень стильно, каждое появление зомби на экране оказывается своего рода брутальным событием, а сцены разрываний человеческой плоти и отстреливания конечностей зомби смотрится в лучших традициях жанра с присущим ему уровнем фарша и крови на экране.

Вот только кроме этого, фильм увы не имеет возможности впечатлить ни саспенсом, ни напряжением, ни определенным ощущением страха. Что как по мне я считаю самым главным в любом фильме ужасов, но отсутствие именно всего этого и сделало фильм абсолютно бездушным. Позволяя лишь искренне впечатляться лишь всей зрелищности демонстрируемого на экране насилия и удивительной быстроте зомби.

В рамках сюжета, очень сложно оценивать данный фильм в качестве прямого и однозначного ремейка культового фильма Джорджа Ромеро. Тем более, что сам сюжет по своей сути чрезмерно прост, образы персонажей не раскрываются так хорошо, как хотелось бы и становится вполне очевидным, что в отличии от фильма Ромеро, Снайдер решил брать зрителя в своей ленте именно эстетической зрелищностью и картинкой, к которой просто не возможно придраться. Единственным однозначным достоинством истории можно считать лишь то, что в отличии от фильма Ромеро, разумного и однозначного объяснения причины возникновения зомби нам не выдают. Разве что, ссылая к многочисленных загадкам, вопросам и весьма любопытному слогану с отсутствием мест в аду для вновь прибывающих мертвецов.

Спасает фильм в определенном смысле и отсутствие ярких и звездных лиц в картине. Что увеличивает шансы в том, что бы воспринимать экранных героев в качестве живых людей, а не актеров за своей работой. Отталкивает лишь то, что команда выживших снова состоит из очень разношерстной группы с целью угодить каждому зрителю, но это уже основное правило жанра и отчасти за счет этого на это не обращаешь столь существенное внимание.

7 из 10

Рассвет мертвецов – это далеко не идеальный ремейк культового фильма Джорджа Ромеро и далеко не идеальный образец сильного фильма ужасов. Тем не менее, картина идеально компенсирующая относительно слабый сюжет и отсутствие харизматичных героев забористым зрелищем и насилием на экране, которое режиссер картины Зак Снайдер обыгрывает в качестве инструмента получения эстетического удовольствия всем поклонникам жанра.

17 августа 2014 | 14:46
  • тип рецензии:

Первый полнометражный фильм Зака Снайдера оказался очень хорош. Для него, как для новичка, который до этого был мало кому известен, стояла непростая задача: сделать не только качественный, но и финансово успешный ремейк на знаменитый, классический и культовый фильм Джорджа Ромеро 'Рассвет мертвецов'. Может он и не добился восторженных отзывов от киноведов и критиков, зато зрители хорошо приняли фильм, о чём свидетельствуют не плохие сборы.

Не смотря на то, что это ремейк, данное полотно всё же отличается от детище Ромеро. Да, здесь есть зомби, есть большой торговый центр, в котором скрываются люди и тут тоже одним из главных героев является негр. Не смотря на эти сходства, всё же фильмы чуточку разные. Прежде всего, в ленте Ромеро чувствуется масштаб, напряжение, больше драмы и зомби медлительнее. В фильме Снайдера немного по другому: здесь по больше экшена, на порядок больше персонажей и есть внятная концовка, которая в титрах и в которой показано, что с стало с оставшимися.

В отличии от комедийной 'Войны миров Z' (увы, серьёзно я её не могу воспринимать), в фильме присутствует драматизм, динамика и какое никакое, но сочувствие к персонажам, напряжение и нормальные зомби. Во многом этому способствовал рейтинг 'R'(16+). Взять хотя бы действительно не плохую сцену с родами зомби или же того снайпера, который жил на противоположной улицей от супермаркета и умирал от голода (про него, кстати, выпустили 15-ти минутную короткометражку, в которой показывают как на него отразился апокалипсис, его страдания по родным и его смерть). Персонажи конечно не блещут оригинальностью, но всё же разнообразны и больше походят на реальных людей, а не какие-то ГЕРОИ в фильме Пита. Актёры играют не плохо. Ну и не смотря на скромный бюджет, выглядит фильм довольно не плохо. А что до самих зомби, то в отличии от Ромеровских, здесь они быстрые, хитрые, не бьются головой обо всё и, что самое главное, не цокают (это такой намёк на 'войну миров Z'). А ещё в начальных титрах звучит культовая песня Джонни Кэша 'When the man comes around', которая вписывается в антураж не только начальных титров, но и фильма в целом.

8,5 из 10

27 октября 2013 | 15:45
  • тип рецензии:

Я может и соглашусь с некоторыми, любезно обгадившими этот фильм. Но, я думаю, многие согласятся что это далеко не лучший, но и далеко не худший фильм в своем жанре.

08 августа 2005 | 11:16
  • тип рецензии:

За последнее десятилетие, фильмов про апокалипсис в виде зомби и различных пагубных инфекций было выпущенное великое множество. Суть везде одна и та же: в результате какого-то химико-биологического эксперимента, или просто откуда не возьмись, появляется страшный престрашный вирус, который сначала забирает на тот свет первого попавшегося человека, а затем, посредством этой жертвы, распространяется по миру в геометрической прогрессии. Эта сюжетная мысль уже давно затерта до дыр, и интерес к таким картинам пропадает по мере их частого появления на экране. Но, даже несмотря на малый бюджет, неизвестных актеров и режиссеров, народ валит на такие фильмы в надежде испугаться, или увидеть что-то новенькое. Люди разочаровываются, выходят из кино, браня как только можно всех причастных к этому «ужастику». А денежки с сеансов идут продюсерам. Поэтому в последнее время, жанр фильмов про зомби стал стабильным поставщиком денежной валюты голливудским продюсерам.

Как-то раз, в один американский городок попал вирус. Больные им люди серьезно заболевали, понижалось сердцебиение, температура падала то смертельных 28 градусов, тело становилось бледным, и под кожей можно было увидеть растолстевшие и почерневшие вены. При таких симптомах человек, естественно, умирал. Но затем, вирус каким-то магическим образом оживлял жертв, заставляя их вставать на ноги и думать только об одной мысли – «Нужно поесть!». И принялись поедать всех, кто находился рядом. Кучка незнакомых людей объединяется перед лицом смертельной опасности, и запираются в торговом центре, заваленным одеждой, продовольствием и развлечениями. Люди ждут помощи от военных, параллельно устраивая показ мод, играя в баскетбол, и отстреливая зомби с крыши этого центра. Нужно же себя как-то развлекать. Устав развлекаться, толпа предпринимает собственный план побега.

«Рассвет мертвецов» достался молодому начинающему режиссеру Заку Снайдеру. Не имея абсолютно никакого киноопыта, продюсеры доверились новичку. Примечательно, что даже после своего первого фильма, в режиссерской манере Снайдера узнаются черты, присущие другим его проектам. Все мы знаем, что без пафоса никуда не уйдешь, но Снайдер отличителен философией: «Пафосных мыслей, речей и поступков много не бывает», и обильно пичкает этим свои фильмы. Но «Мертвецам» повезло, «высоких» мыслей и действий там не так уж и много, но хватит, чтобы запомнить.

Об актерах сказать нечего. Все роли достаточно посредственные, отличительных из них нет. Хотя, можно выделить Винга Реймза. Здоровый мужик с дробовиком, верующий в Бога, и всеобщее благо – действительно мощно.

Радует тот факт, что режиссер лично выбирал саундтрек к фильму. Получилось весьма не дурно. Легкая для восприятия рок-музыка радовала слух в определенных моментах, показывая преимущества той или иной обстановки.

Что имеем в итоге? Средненький ужастик на тему зомби. Ничем особенным похвастаться не может, но и записывать его в аутсайдеры не стоит. У Снайдера вышел добротный дебют. Следуюшим его проектом является серьезнейший «Человек из стали», повествующий историю Супермена. Надеюсь, Кристофер Нолан, выступающий в качестве сценариста и продюсера, отучит Снайдера от привычки чересчур усложнять эпизод заумными речами.

6 из 10

12 июля 2012 | 01:28
  • тип рецензии:

О чём фильм?

Мертвецы восстают. Так что живым приходится тесниться в заброшенном торговом центре.

Зачем смотреть?

Этот энергичный ремейк классического зомби-хоррора стал одной из первых заметных работ сразу двух мощных американских кинодеятелей – Джеймса Ганна и Зака Снайдера. В будущем оба товарища окажутся в статусе вагоновожатых паровоза «Киновселенная DC», а тогда, в 2004, для Ганна как сценариста это был второй кассовый успех после «Скуби Ду» (2002), а для Снайдера это и вовсе режиссёрский дебют.

Когда было объявлено, что Universal «переосмысливает» классику Джорджа Ромеро пресса поспешила заклеймить проект как «никчёмный». Но те же люди, что визжали об «изнасиловании классики», потом ползали по залу мультиплекса в поисках своих упавших от изумления челюстей – Снайдер и Ганн сделали жуткий, мрачный и пробирающий до мурашек фильм, занявший тёплое местечко в списке других отменных ремейков как «Нечто» Карпентера и «Мыс страха» Скорсезе.

Снайдер почти полностью отказался от критики капитализма, которую напихал в оригинал Ромеро, (и поделом - после «Бойцовского клуба» там уже нечего мусолить), отправив своих харизматичных персонажей с ходу в самый ад и чередуя одну культовую сцену за другой: отдельно отмечу шикарный пролог, остроумный эпизод «Подстрели знаменитость» и финальный прорыв зомби-блокады в стиле «Чужих». Здесь многовато персонажей, но выделяются «типа медсестра» Сара Полли, суровый коп Винг Реймс и простой парень Джейк Уэбер, которым удаётся вызвать яркий эмоциональный отклик у зрителя при весьма ограниченном материале – пол фильма они просто изнывают от тоски в герметичном пространстве.

Большое видится на расстоянии: спустя 20 лет нет никаких сомнений - Ганн и Снайдер выкатили сердитый ремейк обожаемой классики, который даже строго настроенные фанаты оригинала приняли на ура.

23 марта 2024 | 09:09
  • тип рецензии:

Тема Зомби всегда была любимой для любителей фильмов ужасов да и для киноманов в целом. Но это не значит, что любой фильм с зомби всегда хороший и всегда страшный. В таких фильмах зомби - обычно ожившие мертвецы, медленно передвигающиеся, причем их движения часто бывают нелепыми, но при этом убить их всегда представляет огромную сложность. Вообще тему Зомби нам подарил знаменитый властелин мертвецов режиссер Джордж А. Ромеро, создавший дюжину ужастиков про оживших мертвецов в разных ситуациях.

Честно говоря, перед просмотром 'Рассвета мертвецов' я даже очень сильно сомневался в том, что фильм действительно хороший несмотря на весьма хорошие отзывы кинокритиков и положительные рецензии обычных зрителей. Изначально мне казалось, что фильм представляет из себя обычный фильм ужасов с морем черного юмора. Но после просмотра я был сильно удивлен, так как, поверьте мне, фильм даже очень хороший.

Сюжет, конечно, банальный. Для молодой медсестры в один день все меняется, когда рано утром в ее дом заходит соседская девочка и зверски убивает ее мужа. Без всяких ясных причин муж главной героини Эн оживает и пытается ее убить. Эн сбегает, после чего натыкается на группу таких же людей, с которой она находит укрытие в супермаркете, где, как оказывается, становится не безопасно с каждым днем.

По жанру фильм в себе соединяет ужасы, так как в нем, разумеется, полно жестоких мясных и кровавых моментов, триллер, потому что на всем протяжении находишься в постоянном напряжении, боевик, поскольку есть эпизоды с перестрелкой и, главное, в фильме присутствует чистая психологическая драма. Это не та драма, в которой все плачут и жалеют друг друга. В фильме просто несмотря на нереалистичность точно показано человеческое поведение. 'Рассвет мертвецов', на самом деле, добрый ужастик, так как в нем есть юмор, но юмор не черный, а добрый.

По-моему, в этом фильме самые лучшие ожившие мертвецы, так как они здесь были не банальными медленно передвигающимися зомби, а быстро бегающими монстрами, отчего только страшно.

Игра актеров была превосходной. Да, в фильме полно незнакомых актеров, но это скорее делает фильм реалистичней, так как, по-моему, если бы на главные роли пригласили знаменитых актеров, то получился бы не хороший фильм ужасов, а голливудский блокбастер.

Понравилась операторская работа. Когда действие было спокойным камера передвигалась медленно, а когда было активное действие камера находилась в быстром движении, благодаря чему ты словно становишься героем фильма.

Музыка в фильме была нормальная: держала в напряжении, но только шедевром треки я бы не назвал.

В целом хочу посоветовать 'Рассвет мертвецов' к просмотру, потому что он и страшный, и грустный, и просто хороший фильм.

9 из 10

16 сентября 2011 | 00:11
  • тип рецензии:

Дебютная работа Зака Снайдера в свое время привела меня в неописуемый восторг. Да о чем я говорю, и ныне, я считаю ремейк 'Рассвета мертвецов' одним из лучших в своем жанре! Лет десять назад я впервые ознакомился с оригинальным 'Рассветом ' Джорджа Ромеро, и уже тогда смог отметить потрясающую задумку и не менее потрясающую реализацию любимой темы режиссера, но если сравнивать оригинал с ремейком, то можно смело сказать, что это два абсолютно разных фильма. Действие данной картины происходит в одном из американских городов. Непонятный вирус убивает людей, и через какое-то время умерший возвращается к жизни, но уже не совсем человеком. Основные функции у данных ходячих трупов, в народе известного как зомби, работают, но движет ими основной инстинкт - голод. Они очень быстро передвигаются и шансов спастись от них очень мало. Горстка людей случайным образом оказалась в огромном торговом центре, который стал для них самым настоящим убежищем, но долго ли стены торгового центра смогут оберегать наших героев от беды?...

Как я уже говорил, ремейк Зака Снайдера мало чем похож на оригинал. И тут я не могу утверждать объективно, какая из картин лучше. Мое мнение сугубо субъективное и оно больше склоняется в сторону ремейка, хотя объективно, я могу найти достоинства в каждой картине. Например оригинал Ромеро более философский и злободневный для своего и в принципе в чем-то нынешнего времени. В нем очень много удачных находок и до неприличия психологически подавляющая атмосфера, которая намного острее ощущается, чем в ремейке Снайдера. Безысходность оригинала веет в каждом кадре, страшно не от резких моментов или натуралистичного грима - этого конечно тоже хватает, но в основном страх при просмотре рождается из самых недр беспросветного вакуума человеческих душ и судеб, а осмысление людской натуры в зажатых авторами рамках обстоятельств, приводит моментами в полный шок. Картина же Снайдера грузит зрителя этими проблемами намного поверхностно, он тоже подкидывает шокирующие ситуации, но при этом разрешает их очень легко и просто, отсюда максимума психологически давящего ощущения при просмотре не возникает, особенно у тех, кто видел оригинал. Но зато имеет собственные оригинальные эпизоды, способные пощекотать нервишки зрителю, достойные своего уже ставшего классикой, оригинального прототипа.

И это абсолютно оправданно, так как Снайдер решил снять ремейк в абсолютном новом ракурсе. Его 'Рассвет' - это просто эстетически превосходное зрелище, которое практически не имеет недостатков! Как можно ругать картину, которая буквально приклеивает вас к креслу и ни секунды не дает расслабиться, показывая на экране за чуть более полтора часов столько всего и в таком темпе, что понеслись клочки по закоулочкам? И я даже не знаю с чего начать, так как за какой аспект не возьмись, везде все очень грамотно и четко выверено. Пожалуй начну с атмосферы, ибо в данном жанре считаю составляющую наиболее важной. А атмосфера в картине наивкуснейшая для практически каждого киномана или просто любителя ужастиков. И помогают выстроить столь нужный антураж куча деталей. Выбор светофильтра несколько в ядовитых тонах, которые точно подходят к идеи фильма, а так же в выгодном-ужасающем свете показывают мертвяков-зомби, чей грим превосходен и разнообразен. В новом 'Рассвете' обработана вся массовка, ну, по крайней мере оглядываясь на стадионы трупов подле торгового центра или на дорогах городка, нельзя заметить более или менее неподходящий ситуации облик. Далее динамика в картине абсолютно не падает, показывая с каждой минутой на дисплее вашего плеера все новый и новый прирост темпа. Даже когда в картине вроде бы все спокойно, все равно что-то происходит - режиссер постоянно интригует и обманывает зрителя неожиданностями...

Отдельной похвалы конечно же требуют некоторые режиссерские фишки Снайдера и сценаристов 'Рассвета'. Например оригинальный эпизод с родами беременной и зараженной Людой приводит в полный шок - с одной стороны визуально очень кинематографично-красиво, но с другой физически тошнотворно и не приятно. Но только вы подумаете о том, что хуже уже быть не может, как увидите на экране новый крутой поворот с по-хорошему ужасным действием. Так же Снайдер придал картине и толику юмора, которая не отвлекает от общей нагнетающей атмосферы, придавая лишь легкий эффект просвета, который в следующей же сцене обернется новым психологическим подавлением. Замечательно подобраны декорации - по-мимо самого торгового центра, который объемом своей территории дарит зрителю много разнообразных сцен действия, начина с различных вестибюлей и заканчивая подземным гаражом, в картине присутствует замечательная погоня в канализации, на причале, ну и коронный номер с оснащенными нашими героями машинами для побега из бетонной коробки.

Что касается самих персонажей, то тут, как я уже говорил, нет глубокой проработки каждого образа. Но не смотря на это, Снайдер показывает героев не поверхностно, пусть образы раскрыты не досконально, но зато характеры у них продуманы интересно. Тут конечно выходят на первый план парочка другая актеров, но целостного лидерства так и не проглядывается, и несмотря на то, что тут мы можем с вами наблюдать хорошего и плохого копа, скромную и не скромную девушку, положительного и сугубо отрицательного персонажа и. т.д. - нельзя сказать, что выглядят они карикатурно. Да, несколько шаблонно и не оригинально, но зато симпатично. Нет ощущения непрофессиональной игры или фальшивых мин, все просто на своих местах и органичны в своих ролях. И заметьте, особо известных суперзвезд в картине нет, некоторые лица заставят вас задуматься над тем, где вы могли их видеть - в большинстве каждый из них играл на вторых и третьих планах в различных картинах, отсюда приготовьтесь к дежа вю... Ну, и напоследок про саундтрек - отлично подобранный хит под превосходные начальные титры, далее замечательная лирическая тема в некоторых эпизодах, а так же общие динамические ритмы - все это подобрано со вкусом и знанием...

P.S. Для меня 'Рассвет мертвецов' является одним из самых любимых фильмов, и я могу смело назвать его шедевром в своем роде, полагаясь на ваше понимание моего субъективного мнения. 'Рассвет мертвецов' - картина с абсолютно зубодробительным ритмом и динамикой, с потрясающей красивым визуальным рядом и привлекательной для своего жанра атмосферой. А учитывая, что данная картина является дебютом ныне известного и уважаемого Зака Снайдера - фильмом восторгаешься вдвойне. Всем бы таких дебютов!

10 из 10

19 октября 2010 | 21:47
  • тип рецензии:

Я не очень знаком с творчеством Зака Снайдера, наверное, потому что не являюсь поклонником фильмов про супергероев. Поэтому я скептически подходил к 'Рассвету мертвецов', но как же я был шокирован после просмотра не передать словами. Таким образом, хочется поделиться своей точкой зрения об, не побоюсь этого слова, этом шедевре.

В начале хочется отметить те критерии, по которым я и вынесу окончательный вердикт. Также эти самые критерии должны быть у любого фильма ужасов. Первое атмосфера - это самый важный критерий для такого жанра, без него невозможно получить годный продукт фильма ужасов. Атмосферу составляют такие критерии, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Без них невозможно получить хорошую атмосферу. Кроме того, для поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис очень важно отразить масштабность всего события, чтобы не получился второй 'Зомби 108'.

Сюжет: После каких-то событий в Америке начали появляться миллионы мертвецов, и группа выживших пытается со всем этим справиться. Нам не говорится о причине зомбиапокалипсиса, нас сразу кидают в клетку где с одной стороны выжившие, а с другой мертвецы. От себя хочу сказать, что сюжет, несмотря на все клеще и на всю банальность, очень интересный. Не могу сказать, что в нём присутствуют острые не поддающиеся объяснению сюжетные повороты, но это не страшно, так как 'Рассвет мертвецов' в первую очередь фильм ужасов, а не детектив. Из-за всего этого сюжет немного предсказуемый, я сам лично некоторые моменты уже знал заранее, так как это классика для кинопроизведений подобной тематики, что немного портит общее впечатление. Отдельно хочется выделить концовку, которая меня немного удивила и ввела в маленькое помутнение. Концовка не классическая, то есть не happy end. В начале, вроде бы, ты видишь, что ура им удалось спастись, но после титров такое происходит, что ты просто сидишь с открытым ртом и ничего не понимаешь. Но при этом концовка не намекает на какое-то продолжение. В общем сюжет очень интересный, а концовка ещё лучше.

Актёрская игра: Если посмотреть на жанры 'Рассвета мертвецов' можно заметить слово триллер. Для него очень важно, чтобы у зрителя появилась привязанность к героям. Во втором просмотре я реально очень сильно сблизился с героями и что происходило с ними как будто касалось и меня. Конечно, это не 'Зелёная миля' или 'Титаник', но всё равно для фильма ужасов иметь такую привязанность к героям это просто выше всяких похвал. Также меня порадовало, что в фильме нету второстепенных героев, кроме тех, кто сразу превратился в Зомби. Каждый герой в будущем играет важную роль в самом сюжете, из-за чего появляется такой ещё один плюс, это многополярность, то есть больше чем одна сюжетная линия. На счёт самой актёрской игры ещё хочется добавить, что эмоции героев очень реалистичные, ты реально им веришь. Также, что для меня самое важное в этом критерии, это наличие истории у каждого участника этих событий. Здесь это есть, реально каждый герой - это личность. Нам рассказывают о их прошлом, и ты осознаёшь, что эти люди уже прошли через многое как хорошее, так и плохое. За это большой плюс Заку Снайдеру и легенде отцу зомбиапокалипсиса Джорджу Эндрю Ромеро. Но, к сожалению, некоторые действия героев не поддаются логике, например, как они все за такое долгое время не навещали Люду девушку Андре. А когда решили посетить, то случилось то, что случилось. Неужели не было заметно озабоченности и странного поведения Андре. Кроме того, в некоторых моментах меня реально бесила Ана, что я просто кипел, смотря на то, что она делает, особенно в момент практически самом начале. Что касается имён, то подбор здесь достаточно интересный. Сара Полли ('Господин Никто' с Джаред Лето), сыгравшая роль Аны. Винг Реймз (криминальный авторитет с 'Криминального чтива'), сыгравший роль Кеннета. Линди Бут ('Поворот не туда', 'Сверхъестественное'), сыгравшая роль Николь. Также хочется выделить актрису русского происхождения Инну Коробкину, сыгравшую роль русской беременной Люды. Я бы ещё отметил Кена Фори, который участвовал только в одном эпизоде, где он произнёс речь под страшно атмосферную мелодию, а речь была не пустая, а с глубоким смыслом и я с ним частично согласен. Он также играл главную роль в оригинальном 'Рассвете мертвецов' 1978 года, а в нашем 'Рассвете мертвецов' сыграл роль священника.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение было просто гениальным. Благодаря неё мне удалось ещё глубже погрузиться во вселенную Зака Снайдера. Например, 'Brainscan', ' Gunman', 'Chainsaw to the Breastbone' и моя любимая 'How Will Your God Judge You'. Из-за последней мелодии я на некоторое время отключился от реальной жизни и вместе с Си Джеем слушал слова священника. Просто unbelieveable мелодия, она мне больше всего запомнилась из всего списка. Короче говоря, Тайлер Бейтс провёл великолепную работу.

Атмосфера и масштабность: Все вышеперечисленные критерии были на высоком уровне, естественно благодаря этому атмосфера в фильме восхитительная. Но также хочется сказать, что атмосферу добавлял грим Зомби. Этот грим один из лучших, что я видел, практически или 100% на ровне с гримом 'Земли мертвых'. Также атмосферу подчёркивала масштабность всего события. Её, конечно, не сравнить с 'Я легенда' или 'Война миров Z', но она такая же хорошая. Во время титров, это чувствуется. В общем 26 000 000$ были потрачены не в пустую.

Таким образом, 'Рассвет мертвецов' один из лучших, если не самый лучший фильм ужасов про зомбиапокалипсис, который мне посчастливилось посмотреть. Это кинопроизведение может вас заинтересовать отличной актёрской игрой, атмосферой и восхитительным soundtrack. Зак Снайдер вряд ли смог бы снять такой шедевр без помощи Джорджа Эндрю Ромеро. Второй снова доказал, кто является отцом зомбиапокалипсиса. Вместо тысячи слов только посмотрите на цифры, фильм был окуплен на целых 76 356 381$, это просто unbelieveable цифры. Фильм также словами священника раскрывает проблему XXI века - это деградация общества. «Рассвет мертвецов» показывает нам, что может случиться, если вся эта грязь будет продолжаться дальше. Может зомбиапокалипсиса не будет, но случится явно что-то не хорошее. Например, появятся новые неизлечимые болезни от однополых браков и так далее. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. Для некоторых из вас, это кинопроизведение может стать любимым фильмом ужасов про мертвецов. Я сам уже пересматриваю второй или третий раз, как я уже писал выше.

9 из 10

17 октября 2018 | 22:49
  • тип рецензии:

Современный образ зомби как безмозглого, но целеустремлённого и кровожадного мертвеца-людоеда, действующего большими группами, в массовой культуре был определён фильмом «Ночь живых мертвецов» 1968 года, а Джордж Ромеро зарекомендовал себя как родоначальник самостоятельного поджанра фильмов ужасов — зомби-хоррора — с которым я почти не знакома. И хотя я допускаю, что существуют преданные почитатели картин данной тематической направленности, мой личный опыт знакомства с ними настолько плачевен, что я скорее откажусь от зомби-хоррора, чем соглашусь на взаимодействие с ним в силу устоявшейся синонимичности понятий «зомби» и «треш». Треш — это мусор, примитивизм и делитантство.

Итак, сюжет подобных фильмов всегда одинаков: идиллия сельской местности (солнышко, травка, птички, качели) нарушается взрывом на химическом заводе (утечкой смертельного вируса), после которого жители пригорода в одночасье превращается в полчище враждебных полуразложившихся трупов, одержимых жаждой плоти. Иногда мертвецы — это безмолвные, еле волочащие ноги существа, а иногда — сильные, ловкие, быстрые твари, стремительность которых является залогом победы (трапезы) при внезапной атаке. В центре сюжета - группа выживших, не зараженных разномастных персонажей, либо изначально запертых в каком-нибудь здании, где они пытаются отбиться от массового нападения каннибалов-покойников, либо идущих по городу в поисках оружейного и продовольственного магазинов, чтобы потом, опять же, засесть в убежище, тщетно дожидаясь помощи военных. При этом кто-то из 'своих' оказывается укушенным, и зараза пробирается внутрь. Военные же либо вовсе не приходят, вынуждая людей самостоятельно передвигаться по кишащему тварями городу в направлении выезда из зараженной местности, либо являются к концу побоища, когда численность незараженных уже сокращена с двадцати до пяти. Среди уцелевших в финале всегда оказываются шериф, женщина-врач (если только она не являлась виновницей эпидемии), старик/старушка, негр-раздолбай, юная дева и домашнее животное. Либо (что чаще) - разнополая пара, успевшая влюбиться друг в друга в процессе кровавой борьбы с вурдалаками.

При таком количестве топорных штампов и классической дешивизне зомби-хорроров, не удивительно, отношение мое - цинично и неуважительно! Причем предубеждение настолько велико, что я до сих пор отказываюсь осквернять мощнейшую по степени воздействия на зрителя картину Денни Бойла '28 дней спустя' позорной маркировкой «зомби-муви». Оригинальностью, психологичностью и качеством во всем она не просто разрушает заложенные жанром планки-показатели, она выходит далеко за них, максимально дистанцируясь от братьев по тематике. Невооруженным глазом видно - приемный ребенок в семье. Вторым таким приемышем стал фильм Зака Снайдера «Рассвет мертвецов».

И вроде бы сюжет его до знака препинания ложится на описанную выше базовую схему зомби-хоррора, и вроде бы «Рассвет..» - ремейк ромеровской картины 1978 года, а я заочно презираю фильмы-паразиты (ремейки, сиквелы, спин-оффы), однако режиссерский почерк Снайдера не просто узнаваем - он прекрасен. Зак — режиссер-визуалист, трудолюбивый, одаренный, придирчивый к деталям эстет с неукратимым воображением ребенка, обладающий не просто безупречным чувством стиля, но и ощущением нерва картины, умением задать необходимый темп и вязкую, густую атмосферу. Порой в его картинах наблюдаются структурные смещения, потеря баланса между формой и содержанием, излишнее 'заигрывание' с картинкой и звуком, но никогда - халтура, сырость и фальшь. Особенно чудесны его «Хранители» - плод кропотливого труда, фантазии и страсти. Аудио-, видеоряды Зака-клипмейкера самобытны, как отпечатки пальцев.

«Рассвет...», при всей вторичности сюжета и относительной неопытности постановщика, - живое воплощение пусть не расцветших, но уже окрепших отличительных особенностей Снайдера. Грамотное сочетание динамики, саспенса и драматизма позволяют зрителю не просто окунуться в историю о группке выживших на фоне истерии, террора и безумия (уже на десятой минуте картины зритель не сомневается в глобальности трагедии благодаря волшебной видеонарезке титров), но и перенести часть страха и волнений на себя. 'Рассвет...' на фоне прочих лент про зомби относительно бескровен, однако чувство дискомфорта от перепадов напряжения (военное/мирное время на территории убежища) не покидает даже после окончания фильма. Сценарий заметно переработан, вместо ожидаемого словоблудия - увесистые, емкие диалоги-реплики 'по существу', герои при своем внушительном количестве не представляют собой однородную массу (этакий корм для чудовищ, что характерно для большинства хоррор-лент), для каждого находится своя эмоция, неадеквата - минимум. По мере прохождения 'пяти фаз страха' характеры транформируются, трусы превращаются в героев, слабые - в сильных, кто-то приятно удивляет, кто-то - разочаровывает. Безмерно симпатичен персонаж Энди - одинокий хипповатый стрелок на крыше соседнего дома; ужасна тучная, опухшая старуха - пациентка Энн; волнителен и жуток эпизод с новорожденным. Винг Раймс и Джейк Уэббер, 'прирожденный спаситель' и 'случайный герой' смотрятся весьма призентабельно.

Вообще, такое качество актерской игры, которое продемонстрировали в этом фильме все (за исключением, наверное, беременной Люды) - явление в жанре 'хоррор' редкое и вымирающее, как и серьезный, основательный подход со стороны режиссера, вложившего в свой 'Рассвет...' куда больше, чем можно было ожидать. Спасибо, Зак.

10 из 10

07 марта 2012 | 20:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: