Так уж повелось, что при выборе фильма ужасов я всегда обращаю внимания на два момента: 1) Страна и 2) Режиссер. Испанские фильмы ужасов – хорошее доказательство, что в плане хоррора, к счастью, США не впереди планеты всей, хотя по количеству фильмов, которые они клепают в этом направлении, они переплевывают остальных однозначно.
Жауме Балагуэро снял такие фильмы, как «Хрупкость», «Тьма» и «Карантины»-«Репортажи». В целом по нему можно сделать вывод, что в его фильмах всегда есть одна большая интрига, которая сохраняется до самого конца. Знает Жауме как насадить зрителя на крючок, причем, плотно и прочно.
В Адском Доме нет ни грамма мистики. Все зло и ад, источаемый зловещим домом, людских рук дело. А значит, напугать здесь должны актеры, а не спецэффекты. Что, собственно, весь съемочный состав и делает. Все в меру натурально пугаются, орут, сходят с ума и страдают. Но опять же делают одну большую глупость, которой почти все режиссеры, через одного, наделяют выживших – никогда не добивают противника.
Конечно, видимо, здравый рассудок считает, что с такими ранами не живут, но в фильмах садисты обладают повышенным иммунитетом, поэтому их не берут ни ножи, ни топоры, ни автоматические измельчители отходов.
6 из 10
Напряженно, тетка в очках бесит так, что хочется удушить ее через экран. А за такие сильные эмоции я всегда говорю «Спасибо!».
Мoлoдaя пaрa Клaрa и Мaриo, ждущие ребенкa, пoлучaют выгoднoе предлoжение дешевoй квaртиры. Oни едут нa вcтречу c риелтoрoм и ocмoтр жилищa, не пoдoзревaя, кaкoй ужac их ждет впереди…
Жaуме Бaлaгуэрo – oдин из ведущих coвременных иcпaнcких хoррoрмейкерoв, пocтoяннo экcпериментирующий c cюжетaми, cтилями и хрoнoметрaжем. В егo режиccерcкoм aктиве, кaк междунaрoдные хиты – зoмби-дилoгия «Репoртaж» [Rec], тaк и менее извеcтные в мирoвoм прoкaте, нo гoрячo любимые нa рoдине крепкие рaзнoплaнoвые триллеры, тaкие кaк «Хрупкocть» и «Крепкий coн». Не чужд Бaлaгуэрo и кoрoткий метр, дocтaтoчнo вcпoмнить, чтo нaчинaл Жaуме c жутких миниaтюр («Aлиca», «Дни без cветa») и уже будучи извеcтным пocтaнoвщикoм в 2010 гoду cнял эффектную кoрoткoметрaжку «Cтрaх», в кoтoрoй глaвную рoль иcпoлнил нaциoнaльный cекc-cимвoл Мaриo Кacac. В cферу твoрчеcких интереcoв Бaлaгуэрo вхoдят и хoррoр-aнтaлoгии, к кoтoрым кaк рaз и oтнocитcя cрaвнительнo небoльшaя кaртинa «Aдcкий дoм», являющaяcя чacтью иcпaнcкoгo телевизиoннoгo прoектa 'Фильмы, кoтoрые не дaдут вaм зacнуть' ('Peliculas para no dormir').
Рaccкaзывaя cтрaшные кинoиcтoрии, Бaлaгуэрo никoгдa не был чиcтым визуaлизaтoрoм, cтремящимcя тoлькo нaпугaть aудитoрию жуткими кaртинкaми, не дaв никaкoй пищи для умa. Кaк рaз нaoбoрoт для Жaуме вcегдa былa вaжнa coциaльнaя или филocoфcкaя пoдoплёкa cнимaемых фильмoв ужacoв, чтoбы прoиcхoдящий кoшмaр имел впoлне реaльную прирoду и был cледcтвием кaких-тo пoрoкoв челoвечеcких или трaгичеcких oшибoк. Пoлнocтью не изменил cебе Бaлaгуэрo и в «Aдcкoм дoме», cтрoя безумие глaвнoгo злoдея нa некoй жизненнoй неcпрaведливocти, нo в дaннoм cлучaе режиccер не aкцентирoвaл пoвеcтвoвaние нa глубoкoм cкрытoм cмыcле, a cделaл oдну из caмых легкoвеcных лент в кaрьере, прaктичеcки чиcтый шoкер, призвaнный пугaть, a не думaть.
Иcпoльзуя клaccичеcкие хoррoр-приемы, Бaлaгуэрo cделaл эффектный cлэшер в cтенaх мнoгoквaртирнoгo дoмa, в кoтoрoм мaньяки нocятcя зa oбреченными нa aдcкие муки жертвaми, литрaми льетcя крoвь и не прекрaщaютcя вoпли злoбы и ужaca. Из 68 минут экрaннoгo времени, 50 минут – этo нoн-cтoп-хoррoр c безocтaнoвoчным нacилием, диким дрaйвoм и зaшкaливaющим нервным нaпряжением. Режиccер буквaльнo не дaет перевеcти зрителям дух, пугaя вcеми вoзмoжными cпocoбaми, будь тo нaтурaлиcтичные зверcтвa или эпизoды cacпенca, кoгдa дo cмерти нaпугaннaя жертвa не знaет, из кaкoгo мрaчнoгo углa aдcкoгo дoмa ждaть oчереднoгo нaпaдения. Блaгoдaря бешенoй динaмике время прoлетaет незaметнo и oбнaруживaешь, чтo oтcмoтрел фильм c иcкренним интереcoм c прaктичеcки oтключенным рaзумoм, рукoвoдcтвуяcь тoлькo чувcтвaми. И в финaле Жaуме тaкже не щaдит зрителей, cтaвя oтнюдь не пoзитивную тoчку в рaccкaзaннoй иcтoрии.
Не перехвaливaя «Aдcкий дoм» cтoит cкaзaть, чтo этo cугубo рaзвлекaтельный крoвaвый aттрaкциoн, нo cделaнный нa выcoкoм урoвне прoфеccиoнaльным хoррoрмейкерoм. Cтрaшнaя cкaзкa для взрocлых c шoкoвым кoнцoм.
Помимо того, что дом адский - фильм тоже не отстаёт и адским его так же можно назвать.
Молодая пара, в дождь, едут осматривать квартирный дом. Их встретила его хозяйка с распростёртыми объятиями, но дом им всё равно не понравился. Однако, уходить сразу они посчитали неприличным, да и тем более, девушке стало плохо из-за её 'положения'. Потому хозяйка ей предложила прилечь, и когда они увидели свои вещи и своё фото в комнате - осознали, что что-то не то. Тут всё и началось.
Было не страшно. Жанр ужасы ну даже с натяжкой не дать. Обычный триллер, только и всего. Далее, мне непонятно, как столько народу не смогло обезвредить эту бабуленцию? Она даже на вид хрупкая и вряд ли она бы смогла противостоять мужской силе. Но почему-то, режиссёр её решил сделать непобедимой. А это абсурд. Я понимаю, когда маньяк-убийца. Но тут. Она очки даже не смогла достать, когда их уронила. Более того, в фильме очень много таких моментов, когда начинаешь недоумевать: 'почему она этого не сделала?' Была сотня моментов, когда главная героиня могла уже убить эту бабку, ну или хотя бы сбежать, но почему-то вообще не двигалась. Хэппи-энд, как это уже стало популярным, не показался на горизонте. А ведь хочется и положительных эмоций иногда.
Если говорить о хорошем, то есть пара вещей, которые хотелось бы рассказать. Сюжет достаточно оригинален и мне очень понравился. Фильм длится 63 минуты и то, что само действие уже начало происходить на 16 минуте - очень порадовало. Также, хочется заметить, что испанцы всё-таки умеют снимать фильмы ужасов (один 'REC' каких похвал стоит). То есть атмосфера, острый сюжет, истошные крики, отличная работа оператора - всё это присутствует. Но на этом всё.
Фильм интересный на самом деле, но испугаться невозможно, несмотря на броское название 'кино, которое не даст вам заснуть'. Как ужасы расценивать не стоит. Да и время тратить зря тоже, хотя 60 минут не так уж и много.
Фильмы такой продолжительности - чуть меньше стандартного кино-времени, но чуть больше продолжительности серии телесериала - называли когда-то средним метром. И как-то не прижился средний метр на экранах, но - и этот фильм тому яркий пример - никуда не ушел.
Совсем короткий фильм, чуть больше часа - но история рассказана полноценно, и, сама по себе, стоит внимания. К тому же такой хронометраж полностью исключает затянутость или парочку тупых и неуместных сцен, добавленных 'для достижения полутора часов'.
В этом фильме 'Адский дом' - это никакой не haunted house. Это просто старый многоквартирный дом в крайне непривлекательном районе. Власти признали его непригодным для жизни, а одна целеустремленная и очень живучая дама с ними категорически несогласна, и считает, что дом - отличный, и его стоит только заселить. И все жильцы будут счастливы.
Такая вот история. По сути, одна локация - дом, разумеется. Менее десяти действующих лиц - у каждого вполне уместная, запоминающаяся роль. Есть черный юмор. И есть, чего бояться.
Поклонникам хоррора, не только кровавого, но и психологического тоже, я этот фильм порекомендую - много времени он не займет, и час с небольшим зря потрачен не будет.
А уж если вам нравится вышедший через год после 'Адского дома' 'Репортаж', то смотреть просто обязательно. Режиссер - Балагуэро, оператор - Пабло Россо и... фильм ужасов про странный дом. ИМХО, но все же 'Адский дом' - это практически черновой вариант, зарисовка тогда еще будущего 'Репортажа', только снят не от первого лица и сюжет совсем другой. Но определенное сходство вы найдете, особенно в некоторых моментах.
Фильм полностью подтверждает своё название - 'Кино, которое не даст вам заснуть '.
Первые кадры полуживые и вялые, но они как раз идут на контрасте с последующими событиями. Раскрывать сюжет не стану, ибо он закручен очень искусно для фильма ужаса.
Если вам нужно кино с глубоким смыслом даже не начинайте смотреть, если же такое что бы будоражило нервы (а этот фильм будоражит неслабо) - то это точно, то, что вы ищете.
Одна из самых напряжённых и страшных вещей, что я видела.
6 фильмов, которые не дадут вам уснуть! Фильм под номером 2…
Адский дом
Просматриваю фильмы данного испанского ТВ-проекта в разнобой (уж не обессудьте). Заценил “Адский дом” после “Реального друга” Урбису и откровенно провальной “Вины” Серрадора. Вы знаете, впечатлило. Балагеро (как и Пако Пласа) реально порадовал. Напоминаю, у Пласа была детская страшилка под названием “Новогодняя история”.
А вот его коллега по “Репортажу”, а-хи-хи, забрав Макарену Гомес у самого Стюарта Гордона (так сказать, вырвал из лап Дагона), отгрохал зубодробительный хоррор. Затравка (на первый взгляд) кажется простенькой – влюбленная парочка подыскивает новый дом, приезжает на смотрины в какое-то захолустье.
У двери их встречает радужная хозяйка, а дальше начинается такое, ребята-а-а, нужно видеть своими собственными глазами. Это абсолютно мракобесная и больная история (в хорошем смысле слова). Плюс, она достаточно кровавая (в рамках ужастика для ТВ, понятное дело). Верю ли я в нее или нет?
Сегодня – верю. Завтра – не верю. Не в этом дело. Я для себя выделил два жирных плюса, которые и повлияли на мое восприятие в целом. Первый. Очень круто, что Балагеро послал на три буквы мистику. Почему? Ну (сами подумайте), очередная мистика про плохой дом с призраками – миллион фильмов, бросьте. Жауме обошелся без нее, молодец.
Второй. “Адский дом” за 60 минут – нехило так развлекает. Не мог оторваться. Как только герои попадают в дом – все, постоянный драйв, постоянная движуха. Крики, беготня, кровища. Если к сценарию еще можно придраться (опять же, веришь или не веришь в происходящее, поведение, логика и т.д.), то к режиссуре как-то глупо.
Ведь Жауме Балагеро наглядно продемонстрировал, что отсутствие гигантского бюджета – еще не повод паниковать. Главное – желание. “Адский дом” – атмосферно и безумно. Гомес сыграла (вполне) хорошо. За концовку отдельное спасибо – на сто процентов правильный финал. Рекомендую!
Неожиданно приятный хоррор от прославленного жанрового корифея из Испании - Хауме Балагеро, автора уже ставшего легендарным хоррора 'Репортаж'. Садясь за просмотр картины, я как-то даже и не ожидал чего-либо особенного, всё-таки телевиденье - это немного не та территория, на которой жанр страшных фильмов пользуется большим успехом, в основном воплощаясь в отвратительные и неизобретательные сиквелы, вроде 'Отчима-3' или же 'Омена-4'. Определённую надежду вселяли лишь страна-производитель, да всё тот же дон Хуа... Балагеро у режиссёрского штурвала, которому дали полную творческую свободу. На деле же 'Адский дом' оказался даже лучше, чем я мог ожидать. Сразу выдам секрет - по жанру лента является смесью психологического триллера и тортур-порно, при этом стараясь держаться всё-таки больше в категории первого. Начинаясь, как вполне типичная европейская драма, повествующая о нелёгких экономических и социальных проблемах среднего рабочего класса, 'Адский дом' перескакивает на запугивание зрителя минуте примерно на двадцатой и весь оставшийся хронометраж полностью придерживается именно жанра ужасов, не отвлекаясь на разные посторонние примочки, вроде сцен со взрывами, пальбой и петросянства на тему половых органов. Многие, кто ожидают увидеть от картины слэшер, гарантированно разочаруются в увиденном. Даже несмотря на вполне солидное количество кровавых моментов, убийств в фильме нет вообще. Часто перед зрителями маячит колюще-режущий кухонный инвентарь, но вот пускать его по прямому назначению, авторы фильма практически не позволяет.
Сценаристы посчитали нужным не заваливать картину трупами, а внести в основу фактор сопереживаемости жертвам, сделав основной упор на добротную актёрскую игру и мало-мальски прописанных персонажей, у которых как это ни удивительно, обнаруживается такая вещь как 'характер', позволяющий в коли то веке создать жанровый образчик, в котором аудитория будет сопереживать именно жертве, а не самому маньяку, как это нынче принято в коммерческих клишированных слэшерах. Вам и вправду будет интересно в какую же именно передрягу попадёт несчастная девушка Клара, и каким же именно образом она из этой передряги впоследствии выпутается. По этой части весьма удачными оказались сцены с использованием электрошокера или в момент побега прямиком по водосточной трубе. В дальнейшем же авторы сфокусируют сюжет на противостоянии главной героине с обезумившей ненормальной. К сожалению, именно по этой части у сценаристов всё вышло не так гладко, как могло бы быть. Ещё при первом просмотре в глаза бросается откровенно рояльное подогревание убийце: уж сколько раз у девушки была возможность добить придурошную истеричку, пока та валялась без сознания или была беспомощной, не хватит сосчитать пальцев обоих рук, но вопреки всякой даже самой элементарной логике, она всё продолжает и продолжает давать ненормальной всё больше и больше возможностей нападать на себя. К тому же создатели явно вдохновлялись творчеством их американских коллег, потому как живучесть злодейки тут самая что ни наесть 'слэшерная', я уж молчу про заниженный болевой пороги полное игнорирование кровопотери.
Мотивация у маньячки тоже очень натянутая: заманивать в свой заброшенный дом молодые семейные пары, над которыми она впоследствии будет издеваться, полагая, что создаёт этакую микро-утопию с собственными рабами и строгими правилами. Также, ненормальная заменяет не хватающих ей людей переодетыми манекенами для создания эффекта оживлённости дома. Картине не хватает более детального сценария. Большую часть хронометража здесь занимают беготня и попытки спрятаться в тёмных закоулках старого полузаброшенного дома, те же столкновения с маньяками непосредственно лицом к лицу весьма коротки и непродолжительны. Диалогов в фильме по минимуму, что с одной стороны не даёт ей скатиться в занудство, но вот с другой - не позволяет как следует проникнуться симпатией к главным героям. У меня по ходу просмотра возникло ощущение того, что изначально сценарий 'Адского дома' писался как сценарий к теле-эпизоду, для какого-то хоррор-сериала, типа 'Мастера ужасов', но потом же было решено сделать из него полнометражный фильм и сей огрызок вручили дону Балагеро, велев вылепить из него полноценное кино. Возможно, сосредоточься авторы хотя бы самую малость больше на персонажах и их мотивах, и напиши они побольше раскрывающих и увлекательных диалогов, смотреть ленту было бы гораздо интереснее. Ведущая героиня скорее раздражает, ежели вызывает сочувствие: актриса играет так себе, ну а внешне эта дама абсолютно непривлекательна и даже затёртый в наши годы приём с беременность не помогает увеличить напряжение.
Главное же достоинство этого триллера кроется в первую очередь в наличие Балагеро у режиссёрского штурвала. По сути, все положительные стороны ленты держаться именно на сильнейшей режиссуре, без которого картина смотрелась бы гораздо хуже. Прекрасная операторская работа, грамотный монтаж, умение и понимание в работе со съёмочной группой позволили создать действительно интересное и толковое жанровое кино. Особенно радует, когда камера начинает дрожать (заметьте, не трястись) в особо 'опасных' для героев моментах. Да и сам полу-заброшенный жилой массив выглядит довольно жутковато, как снаружи, так и изнутри, уж не знаю, толи это декораторы так хорошо всё обставили, толи фильм и взаправду снимался в каких-то забытых обществом трущобах, но выглядит местный интерьер замечательно. Общая мрачная атмосфера, предлагаемая авторами погружает зрителя в происходящее сразу после первого нападения психопатки на несчастную пару и далее до самых финальных титров неизменно завершают повествование кровавой и безжалостной развязкой, где не будет места ни гламурным розовым соплям, ни тупым и бесполезным шуткам о том, какой же маньяк на самом деле лох. Хотя, конечно и победу убийцы над жертвой в годы нынешнего субтотального засилья кинорынка фильмами жанра 'маньячный триллер' особо оригинальным назвать нельзя, ибо сюжетные повороты, в которых маньяков за место одного 'внезапно' оказывается несколько и они в конечном итоге одерживают таки победу над 'светлой' стороной, уже неоднократно видены прежде. Лично я бы предпочёл хотя бы разочек увидеть боевую 'ничью', где в проигрыше остались бы как и положительные, так и отрицательные герои, и главное: без каких-либо намёков на сиквел.
В итоге, 'Адский дом' нельзя назвать идеальным фильмом ужасов. Здесь полно сценарных дыр, и целая куча предсказуемых штампов, которые смотрелись бы некстати даже лет десять назад, а уж от банальнейшей концовки, со смехотворным сюжетным поворотом в стиле 'Пятницы 13' смеяться не будет разве только зритель самый что ни наесть непритязательный. Но вот благодаря отлично построенной атмосфере, замечательному визуальному ряду и очень грамотно подобранной картинке, данное творение как бы незаметно для себя самого, поднимается на ступеньку выше, чем ему положено и зритель от просмотра получает несколько больше удовольствия, чем мог бы получить. Это именно тот самый случай, когда хорошая и крепкая режиссура вытягивает из откровенного творческого болота слабый и малопродуманный сценарий, давая тем самым аудитории немножко больше, чем ожидалось изначально.
Испанский хоррор...помимо Репортажа больше ничего и не приходит на ум. Так что заметив Адский дом на горизонте было решено ознакомиться с ним поближе, и надо сказать, что это было не лишним.
История психопатов уже не раз была разжевана, пережевана, проглочена, а кое-где и выплюнута, т.е. да, больших надежд возлагать не стоит, хотя где-то в середине фильма даже вроде как случился неожиданный поворот, на поверку оказавшийся фикцией, к глубочайшему моему сожалению.
А что еще стоит говорить об этом ужастике родом из страны Сиесты и Корриды? Актеры сыграли неплохо, но несколько раздражала всеобщая глупость героев а-ля тупой американец на прогулке. Галлоны пролитой 'крови', как можно догадаться, вцелом были неубедительны. И вопросов после титров, пожалуй, осталось заметно больше, чем этого бы хотелось.
Несмотря на все очевидные недоделки, нельзя сказать, что картина Балагуэро так плоха. Вторична чуть больше, чем полностью, но вполне может развлечь своей мясорубкой.
Фильм очень поглощающий. У меня возникает ощущение что это было в реальной жизни. А может и было?
Мне понравилась работа оператора, ведь ужасы и эротическое кино тяжело снимать, просто поставив на штатив или держа в руке камеру, нужны определённые позиции как подать картинку.
Этот фильм понравится людям, которые любят ужас на экране в виде кого-то, а не чего-то, я имею введу чудовища.
Тут так же есть психологический подтекст.
В этом маленьком фильме есть огромный +. Это реальность фильма и потрясающая игра актеров.
Меня очень удивил этот кратко метраж и его режиссер, в положительные стороны. Довольно таки сложно за час отразить в фильме его суть и смысл. Я считаю, что Жауме это удалось!
Вся картина держала в напряжении и в жутком волнении, а что же будет дальше?Очень редко попадаются такие фильмы, в которых выражено все четко и предельно ясно, но заметьте не банально и не монотонно. С этой задачей съемочный состав справился на 5 с +.
Мрачный дом, дождливая погода, заброшенный квартал и очень на вид миленькая женщина! Вот и я думала, что она миленькая! Но на самом то деле, как говорится в тихом омуте черти водятся!Да-именно про это старуху подобрано выражение верно. Быть доброй, а потом резко мстительной и неадекватной бабуськой удалось актрисе Нурии Гонзалез. Завлечь так умело в свой дом, а потом не дать избежать молодоженом-очень похвально. На протяжении всего фильма мне не нравился лишь один герой-Адрия Колладо. Я постоянна кричала: 'Не иди туда, бей до конца, да слушай же ты свою жену!' Но прекрасно понимала - это же фильм, и специально он пойдет туда и совершит глупость или необдуманный поступок! Вот это конечно же -- фильма. Я считаю, что и сюжет мог развернуться поинтереснее. Тогда это была бы завершенная и законченная мысль.
В общем, как я и говорила - краткость сестра таланта.