Люди, не дайте себя обмануть! Это отнюдь не очередная вариация 'Ужаса Амитивилля'!
На самом деле, это очень опасный фильм, смотреть который можно только тем, кто в жизни не видел ни одного слэшера, либо людям без чувства юмора. Остальные могут в буквальном смысле умереть со смеху!
Вы любите слэшеры так же сильно, как их люблю я? Смотрели хоть к одному из хитов бонусные материалы, где вполне себе нормальные в обычной жизни девушки носятся по съемочной площадке, перепачканные кетчупом, при этом истошно вопя?
В этом маленьком фильме есть огромный +. Это реальность фильма и потрясающая игра актеров.
Меня очень удивил этот кратко метраж и его режиссер, в положительные стороны. Довольно таки сложно за час отразить в фильме его суть и смысл. Я считаю, что Жауме это удалось!
Вся картина держала в напряжении и в жутком волнении, а что же будет дальше?Очень редко попадаются такие фильмы, в которых выражено все четко и предельно ясно, но заметьте не банально и не монотонно. С этой задачей съемочный состав справился на 5 с +.
Мрачный дом, дождливая погода, заброшенный квартал и очень на вид миленькая женщина! Вот и я думала, что она миленькая! Но на самом то деле, как говорится в тихом омуте черти водятся!Да-именно про это старуху подобрано выражение верно. Быть доброй, а потом резко мстительной и неадекватной бабуськой удалось актрисе Нурии Гонзалез. Завлечь так умело в свой дом, а потом не дать избежать молодоженом-очень похвально. На протяжении всего фильма мне не нравился лишь один герой-Адрия Колладо. Я постоянна кричала: 'Не иди туда, бей до конца, да слушай же ты свою жену!' Но прекрасно понимала - это же фильм, и специально он пойдет туда и совершит глупость или необдуманный поступок! Вот это конечно же -- фильма. Я считаю, что и сюжет мог развернуться поинтереснее. Тогда это была бы завершенная и законченная мысль.
В общем, как я и говорила - краткость сестра таланта.
Шесть фильмов, которые не дадут Вам заснуть. Фильм второй от Жауме Балагуэро
Жауме Балагуэро начинает сразу с 'драйва'. Двое приезжают на просмотр в квартиру и оказываются в плену 'адского дома'. Там сразу же, без раскачки, начинается атаки призраков и маньяков (точнее, маньяк был один), игры подсознания и амнезия. Причем, тут мы встречаемся с тем, что все 'плохое' проявляется не постепенно, а сразу. Выбраться же из квартиры - не так просто.
При всем динамизме ленты, режиссер как мне кажется не слишком много внимания уделяет сюжету. В конце концов, мы приходим к действию ради действия, усиленному качественным монтажом. Сама же история, идея которой вряд ли кого то удивит, получается скомканной и посредственной.
Удивительным образом получается так, что картину вполне можно сравнить с эстетской 'Замочной скважиной' Гая Мэддина. Только если Мэддин поставил на классический видеоряд, то Балагуэро - 'экшн'. Такой своеобразный 'чистый протеин' без каких либо примесей и специй. На мой вкус, недостаточно сюжетной канвы, тривиально.
Так уж повелось, что при выборе фильма ужасов я всегда обращаю внимания на два момента: 1) Страна и 2) Режиссер. Испанские фильмы ужасов – хорошее доказательство, что в плане хоррора, к счастью, США не впереди планеты всей, хотя по количеству фильмов, которые они клепают в этом направлении, они переплевывают остальных однозначно.
Жауме Балагуэро снял такие фильмы, как «Хрупкость», «Тьма» и «Карантины»-«Репортажи». В целом по нему можно сделать вывод, что в его фильмах всегда есть одна большая интрига, которая сохраняется до самого конца. Знает Жауме как насадить зрителя на крючок, причем, плотно и прочно.
В Адском Доме нет ни грамма мистики. Все зло и ад, источаемый зловещим домом, людских рук дело. А значит, напугать здесь должны актеры, а не спецэффекты. Что, собственно, весь съемочный состав и делает. Все в меру натурально пугаются, орут, сходят с ума и страдают. Но опять же делают одну большую глупость, которой почти все режиссеры, через одного, наделяют выживших – никогда не добивают противника.
Конечно, видимо, здравый рассудок считает, что с такими ранами не живут, но в фильмах садисты обладают повышенным иммунитетом, поэтому их не берут ни ножи, ни топоры, ни автоматические измельчители отходов.
6 из 10
Напряженно, тетка в очках бесит так, что хочется удушить ее через экран. А за такие сильные эмоции я всегда говорю «Спасибо!».
Почитав описание, перед просмотром данного фильма, я ничему не удивилась, и вполне знала чего ожидать. Единственное, что смутило, так это продолжительность фильма - 68 минут, сразу промелькнула мысль, что фильм не отличается оригинальностью и качеством. Но не тут-то было, краткость, действительно сестра таланта. Фильм превзошел все мои ожидания.
Порадовала работа режиссера и оператора. Картина достаточно качественно снята, радует игра актеров. За жертв волей не волей начинаешь переживать, но иногда бесила и их тупость (без этого наверное не один фильм ужасов не обходится)., а злодеев хочется поубивать. Отдельно хотелось бы отметить игру Нурии Гонсалес, на мой взгляд ей очень удалась роль сумасшедшей домомучительницы.
О сюжете.
Казалось бы, что может быть проще: 'Молодая семья, ждущая ребенка, ищет квартиру'. Уже сплошные клише и штампы, которыми режиссеры прикрывают недостаток свежих идей в кинематографе. Но, все не так как кажется, они (штампы) в фильме конечно присутствуют, но не в таком количестве как кажется только из прочтенного описания.
Действия в фильме разворачиваются довольно динамично и быстро, и ты просто не успеешь соскучиться или заснуть. Кино, достаточно простое для понимания, и легко смотрится, при этом держа в напряжении.
Фильмы такой продолжительности - чуть меньше стандартного кино-времени, но чуть больше продолжительности серии телесериала - называли когда-то средним метром. И как-то не прижился средний метр на экранах, но - и этот фильм тому яркий пример - никуда не ушел.
Совсем короткий фильм, чуть больше часа - но история рассказана полноценно, и, сама по себе, стоит внимания. К тому же такой хронометраж полностью исключает затянутость или парочку тупых и неуместных сцен, добавленных 'для достижения полутора часов'.
В этом фильме 'Адский дом' - это никакой не haunted house. Это просто старый многоквартирный дом в крайне непривлекательном районе. Власти признали его непригодным для жизни, а одна целеустремленная и очень живучая дама с ними категорически несогласна, и считает, что дом - отличный, и его стоит только заселить. И все жильцы будут счастливы.
Такая вот история. По сути, одна локация - дом, разумеется. Менее десяти действующих лиц - у каждого вполне уместная, запоминающаяся роль. Есть черный юмор. И есть, чего бояться.
Поклонникам хоррора, не только кровавого, но и психологического тоже, я этот фильм порекомендую - много времени он не займет, и час с небольшим зря потрачен не будет.
А уж если вам нравится вышедший через год после 'Адского дома' 'Репортаж', то смотреть просто обязательно. Режиссер - Балагуэро, оператор - Пабло Россо и... фильм ужасов про странный дом. ИМХО, но все же 'Адский дом' - это практически черновой вариант, зарисовка тогда еще будущего 'Репортажа', только снят не от первого лица и сюжет совсем другой. Но определенное сходство вы найдете, особенно в некоторых моментах.
Мoлoдaя пaрa Клaрa и Мaриo, ждущие ребенкa, пoлучaют выгoднoе предлoжение дешевoй квaртиры. Oни едут нa вcтречу c риелтoрoм и ocмoтр жилищa, не пoдoзревaя, кaкoй ужac их ждет впереди…
Жaуме Бaлaгуэрo – oдин из ведущих coвременных иcпaнcких хoррoрмейкерoв, пocтoяннo экcпериментирующий c cюжетaми, cтилями и хрoнoметрaжем. В егo режиccерcкoм aктиве, кaк междунaрoдные хиты – зoмби-дилoгия «Репoртaж» [Rec], тaк и менее извеcтные в мирoвoм прoкaте, нo гoрячo любимые нa рoдине крепкие рaзнoплaнoвые триллеры, тaкие кaк «Хрупкocть» и «Крепкий coн». Не чужд Бaлaгуэрo и кoрoткий метр, дocтaтoчнo вcпoмнить, чтo нaчинaл Жaуме c жутких миниaтюр («Aлиca», «Дни без cветa») и уже будучи извеcтным пocтaнoвщикoм в 2010 гoду cнял эффектную кoрoткoметрaжку «Cтрaх», в кoтoрoй глaвную рoль иcпoлнил нaциoнaльный cекc-cимвoл Мaриo Кacac. В cферу твoрчеcких интереcoв Бaлaгуэрo вхoдят и хoррoр-aнтaлoгии, к кoтoрым кaк рaз и oтнocитcя cрaвнительнo небoльшaя кaртинa «Aдcкий дoм», являющaяcя чacтью иcпaнcкoгo телевизиoннoгo прoектa 'Фильмы, кoтoрые не дaдут вaм зacнуть' ('Peliculas para no dormir').
Рaccкaзывaя cтрaшные кинoиcтoрии, Бaлaгуэрo никoгдa не был чиcтым визуaлизaтoрoм, cтремящимcя тoлькo нaпугaть aудитoрию жуткими кaртинкaми, не дaв никaкoй пищи для умa. Кaк рaз нaoбoрoт для Жaуме вcегдa былa вaжнa coциaльнaя или филocoфcкaя пoдoплёкa cнимaемых фильмoв ужacoв, чтoбы прoиcхoдящий кoшмaр имел впoлне реaльную прирoду и был cледcтвием кaких-тo пoрoкoв челoвечеcких или трaгичеcких oшибoк. Пoлнocтью не изменил cебе Бaлaгуэрo и в «Aдcкoм дoме», cтрoя безумие глaвнoгo злoдея нa некoй жизненнoй неcпрaведливocти, нo в дaннoм cлучaе режиccер не aкцентирoвaл пoвеcтвoвaние нa глубoкoм cкрытoм cмыcле, a cделaл oдну из caмых легкoвеcных лент в кaрьере, прaктичеcки чиcтый шoкер, призвaнный пугaть, a не думaть.
Иcпoльзуя клaccичеcкие хoррoр-приемы, Бaлaгуэрo cделaл эффектный cлэшер в cтенaх мнoгoквaртирнoгo дoмa, в кoтoрoм мaньяки нocятcя зa oбреченными нa aдcкие муки жертвaми, литрaми льетcя крoвь и не прекрaщaютcя вoпли злoбы и ужaca. Из 68 минут экрaннoгo времени, 50 минут – этo нoн-cтoп-хoррoр c безocтaнoвoчным нacилием, диким дрaйвoм и зaшкaливaющим нервным нaпряжением. Режиccер буквaльнo не дaет перевеcти зрителям дух, пугaя вcеми вoзмoжными cпocoбaми, будь тo нaтурaлиcтичные зверcтвa или эпизoды cacпенca, кoгдa дo cмерти нaпугaннaя жертвa не знaет, из кaкoгo мрaчнoгo углa aдcкoгo дoмa ждaть oчереднoгo нaпaдения. Блaгoдaря бешенoй динaмике время прoлетaет незaметнo и oбнaруживaешь, чтo oтcмoтрел фильм c иcкренним интереcoм c прaктичеcки oтключенным рaзумoм, рукoвoдcтвуяcь тoлькo чувcтвaми. И в финaле Жaуме тaкже не щaдит зрителей, cтaвя oтнюдь не пoзитивную тoчку в рaccкaзaннoй иcтoрии.
Не перехвaливaя «Aдcкий дoм» cтoит cкaзaть, чтo этo cугубo рaзвлекaтельный крoвaвый aттрaкциoн, нo cделaнный нa выcoкoм урoвне прoфеccиoнaльным хoррoрмейкерoм. Cтрaшнaя cкaзкa для взрocлых c шoкoвым кoнцoм.
Перед нами пара молодоженов. У них присущие каждой развивающейся ячейке общества проблемы, одна из которых - покупка отельной жилплощади. Логика этой пары просто поражает. Муж-дурачок, откликнувшийся на объявление о продажи квартиры, мало того что в районе, который даже на GPS навигаторе не отображается, так еще и это объявление попало просто им в почтовый ящик. Я лично бы никуда не поехал по объявлению, которое попало в почтовый ящик, я даже обеспокоился бы, от, куда отправитель знает, что я ищу квартиру. Ну да Бог с ним, на вкус и цвет, как говорится. Дальше логика нашей пары чудаков просто поражает. Дом находится в районе, похожем на современную Припять? Повсюду разобранные, ржавые машины без колес? Вокруг все стены заполнены «недографиити», идет проливной дождь, повсюду аварийные дома с заколоченными или разбитыми окнами под снос? Прекрасно! Лучше места не найти. Идем далее. Перед вами странная женщина, которая улыбается, как сам дьявол и у которой голос, как у простывшего Джигурды? Великолепно! Дальше весь цимес глупости наших героев. С виду дом напоминает логово семейки Менсонов? Здорово! Внутри дом выглядит, как сгоревший дом семейки Адамс? Вокруг разбросаны манекены? Господи, манекены! Неужели даже разбросанные манекены в жилом доме, их не смутили? Квартира это просто маскот типичной квартиры или сумасшедшего маньяка, или группы сатанистов, или притона на худой конец. Пыль, грязь, обшарпанные обои, свисающие на полметра, старая мебель времен 2 мировой, нет не та красивая каноничная обстановка, а как будто взяли один дом в 1929 году в Испании и забыли про него до настоящего времени. Что же наши герои? Единственная умная девушка – Клара, которую пугал весь этот сатанинский хлев, но муж, который вроде как должен включать голову, надеялся что, что-то может быть нормально. Интересно после всего этого ужаса, который перед ними предстал, на что он надеялся? На конфетку на постели, как в 5 звездочных отелях? Ну «ясень-пень» им так просто из этой «заброшки» выбраться не удастся. В общем, логика персонажей просто поражает своей легкомысленностью и глупостью. Когда перед тобой лежит нож и электрошокер, а в 30 сантиметрах от тебя старуха пытается вскрыть лифтовую сетку, самое лучшее это, конечно же, орать: «Помогите!».
Хотелось бы уделить внимание переводу. Оба кадра, которые озвучили фильм, делали это на одной ноте, мягким спокойным голосом, постоянно засыпающего человека. Ни одной эмоции в этом долбаном переводе я не услышал. В сцене, где у всех паника, все орут - наши «Кулибины» озвучили спокойным голосом, которым мой преподаватель по биохимии читает лекции.
Режиссерская работа.
Тут мне очень понравилось. Мне нравятся фильмы где место происходит в темном-темном городе, на темной-темной улице, в темном-темном доме, в темной-темной комнате. Этот аварийный дом вызывает у меня много эмоций, тем более если там живет старая маньячка, а в каждой комнате, то заложник, то манекен. Весь ужас этой гадкой утвари, грязных тарелок, такого темного бардака, пыльной старой мебели, засаленных обоев, черного потолка очень сочно передан в этом фильме. Когда в ход идут не страшные, самопальные орудия пыток, а обычная кухонная утварь, тостер, нож, измельчитель для, попавшей в раковину, еды, кусок трубы центрального отопления. В этом хлеву я узнаю российские старые общаги, старые санатории, квартиры алкоголиков, наркоманов и т.д. В таких местах жутко просто находится, я уже не говорю о житие-бытие в этой клоаке, а если в этих квартирных фекалиях еще и орудует старая бабка-маньячка, то на это очень здорово смотреть. Эта мерзость, кавардак, грязь, старость, пыльность, серость пробуждает самые разные чувства, что нельзя не заметить
Актерская игра тоже немного порадовала. Старуха-домоправитель очень реалистично сыграла, хотелось встать и сказать: «Верю!». Понравилась к тому же девушка с очаровательными глазами-«Клара». Эмоция-паника, у нее получалась просто на ура, хотелось встать и закричать: « Верю!». Про «мамашу-постояльца» тоже сказать ничего не могу, так как вообще она пол-фильма была с заклеенным ртом, а под конец все-таки вжилась в свою роль, ей бы я тоже сказал: 'Верю'. Про «мужа» ничего сказать не могу, что-то в актере было не убедительное, как будто его с улицы позвали играть эту роль. По нему видно было, что ему без разницы как он эту роль сыграет. Тут хотелось встать и сказать: 'Не верю!'.
Операторская работа хромает, так как этот фильм не формата « Я всегда с собой беру видеокамеру», так что трясти камеру на протяжении 70% фильма было не обязательно.
Мораль фильма – если есть возможность спасать свои ягодицы, так спасай, и не надо помогать сомнительным персонажам.
В общем за симпатичную Макарену Гомес, за добротную атмосферу квартиры сатанистов, и за отъявленную глупость персонажей, я ставлю этому фильму:
Неожиданно приятный хоррор от прославленного жанрового корифея из Испании - Хауме Балагеро, автора уже ставшего легендарным хоррора 'Репортаж'. Садясь за просмотр картины, я как-то даже и не ожидал чего-либо особенного, всё-таки телевиденье - это немного не та территория, на которой жанр страшных фильмов пользуется большим успехом, в основном воплощаясь в отвратительные и неизобретательные сиквелы, вроде 'Отчима-3' или же 'Омена-4'. Определённую надежду вселяли лишь страна-производитель, да всё тот же дон Хуа... Балагеро у режиссёрского штурвала, которому дали полную творческую свободу. На деле же 'Адский дом' оказался даже лучше, чем я мог ожидать. Сразу выдам секрет - по жанру лента является смесью психологического триллера и тортур-порно, при этом стараясь держаться всё-таки больше в категории первого. Начинаясь, как вполне типичная европейская драма, повествующая о нелёгких экономических и социальных проблемах среднего рабочего класса, 'Адский дом' перескакивает на запугивание зрителя минуте примерно на двадцатой и весь оставшийся хронометраж полностью придерживается именно жанра ужасов, не отвлекаясь на разные посторонние примочки, вроде сцен со взрывами, пальбой и петросянства на тему половых органов. Многие, кто ожидают увидеть от картины слэшер, гарантированно разочаруются в увиденном. Даже несмотря на вполне солидное количество кровавых моментов, убийств в фильме нет вообще. Часто перед зрителями маячит колюще-режущий кухонный инвентарь, но вот пускать его по прямому назначению, авторы фильма практически не позволяет.
Сценаристы посчитали нужным не заваливать картину трупами, а внести в основу фактор сопереживаемости жертвам, сделав основной упор на добротную актёрскую игру и мало-мальски прописанных персонажей, у которых как это ни удивительно, обнаруживается такая вещь как 'характер', позволяющий в коли то веке создать жанровый образчик, в котором аудитория будет сопереживать именно жертве, а не самому маньяку, как это нынче принято в коммерческих клишированных слэшерах. Вам и вправду будет интересно в какую же именно передрягу попадёт несчастная девушка Клара, и каким же именно образом она из этой передряги впоследствии выпутается. По этой части весьма удачными оказались сцены с использованием электрошокера или в момент побега прямиком по водосточной трубе. В дальнейшем же авторы сфокусируют сюжет на противостоянии главной героине с обезумившей ненормальной. К сожалению, именно по этой части у сценаристов всё вышло не так гладко, как могло бы быть. Ещё при первом просмотре в глаза бросается откровенно рояльное подогревание убийце: уж сколько раз у девушки была возможность добить придурошную истеричку, пока та валялась без сознания или была беспомощной, не хватит сосчитать пальцев обоих рук, но вопреки всякой даже самой элементарной логике, она всё продолжает и продолжает давать ненормальной всё больше и больше возможностей нападать на себя. К тому же создатели явно вдохновлялись творчеством их американских коллег, потому как живучесть злодейки тут самая что ни наесть 'слэшерная', я уж молчу про заниженный болевой пороги полное игнорирование кровопотери.
Мотивация у маньячки тоже очень натянутая: заманивать в свой заброшенный дом молодые семейные пары, над которыми она впоследствии будет издеваться, полагая, что создаёт этакую микро-утопию с собственными рабами и строгими правилами. Также, ненормальная заменяет не хватающих ей людей переодетыми манекенами для создания эффекта оживлённости дома. Картине не хватает более детального сценария. Большую часть хронометража здесь занимают беготня и попытки спрятаться в тёмных закоулках старого полузаброшенного дома, те же столкновения с маньяками непосредственно лицом к лицу весьма коротки и непродолжительны. Диалогов в фильме по минимуму, что с одной стороны не даёт ей скатиться в занудство, но вот с другой - не позволяет как следует проникнуться симпатией к главным героям. У меня по ходу просмотра возникло ощущение того, что изначально сценарий 'Адского дома' писался как сценарий к теле-эпизоду, для какого-то хоррор-сериала, типа 'Мастера ужасов', но потом же было решено сделать из него полнометражный фильм и сей огрызок вручили дону Балагеро, велев вылепить из него полноценное кино. Возможно, сосредоточься авторы хотя бы самую малость больше на персонажах и их мотивах, и напиши они побольше раскрывающих и увлекательных диалогов, смотреть ленту было бы гораздо интереснее. Ведущая героиня скорее раздражает, ежели вызывает сочувствие: актриса играет так себе, ну а внешне эта дама абсолютно непривлекательна и даже затёртый в наши годы приём с беременность не помогает увеличить напряжение.
Главное же достоинство этого триллера кроется в первую очередь в наличие Балагеро у режиссёрского штурвала. По сути, все положительные стороны ленты держаться именно на сильнейшей режиссуре, без которого картина смотрелась бы гораздо хуже. Прекрасная операторская работа, грамотный монтаж, умение и понимание в работе со съёмочной группой позволили создать действительно интересное и толковое жанровое кино. Особенно радует, когда камера начинает дрожать (заметьте, не трястись) в особо 'опасных' для героев моментах. Да и сам полу-заброшенный жилой массив выглядит довольно жутковато, как снаружи, так и изнутри, уж не знаю, толи это декораторы так хорошо всё обставили, толи фильм и взаправду снимался в каких-то забытых обществом трущобах, но выглядит местный интерьер замечательно. Общая мрачная атмосфера, предлагаемая авторами погружает зрителя в происходящее сразу после первого нападения психопатки на несчастную пару и далее до самых финальных титров неизменно завершают повествование кровавой и безжалостной развязкой, где не будет места ни гламурным розовым соплям, ни тупым и бесполезным шуткам о том, какой же маньяк на самом деле лох. Хотя, конечно и победу убийцы над жертвой в годы нынешнего субтотального засилья кинорынка фильмами жанра 'маньячный триллер' особо оригинальным назвать нельзя, ибо сюжетные повороты, в которых маньяков за место одного 'внезапно' оказывается несколько и они в конечном итоге одерживают таки победу над 'светлой' стороной, уже неоднократно видены прежде. Лично я бы предпочёл хотя бы разочек увидеть боевую 'ничью', где в проигрыше остались бы как и положительные, так и отрицательные герои, и главное: без каких-либо намёков на сиквел.
В итоге, 'Адский дом' нельзя назвать идеальным фильмом ужасов. Здесь полно сценарных дыр, и целая куча предсказуемых штампов, которые смотрелись бы некстати даже лет десять назад, а уж от банальнейшей концовки, со смехотворным сюжетным поворотом в стиле 'Пятницы 13' смеяться не будет разве только зритель самый что ни наесть непритязательный. Но вот благодаря отлично построенной атмосфере, замечательному визуальному ряду и очень грамотно подобранной картинке, данное творение как бы незаметно для себя самого, поднимается на ступеньку выше, чем ему положено и зритель от просмотра получает несколько больше удовольствия, чем мог бы получить. Это именно тот самый случай, когда хорошая и крепкая режиссура вытягивает из откровенного творческого болота слабый и малопродуманный сценарий, давая тем самым аудитории немножко больше, чем ожидалось изначально.
Фильм полностью подтверждает своё название - 'Кино, которое не даст вам заснуть '.
Первые кадры полуживые и вялые, но они как раз идут на контрасте с последующими событиями. Раскрывать сюжет не стану, ибо он закручен очень искусно для фильма ужаса.
Если вам нужно кино с глубоким смыслом даже не начинайте смотреть, если же такое что бы будоражило нервы (а этот фильм будоражит неслабо) - то это точно, то, что вы ищете.
Одна из самых напряжённых и страшных вещей, что я видела.