К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Двойная страховка, раздвоенные чувства. Первая мысль, которая посетила меня после увиденного замысла героев в фильме, так это то, что не построишь отношений на почве смерти и подлости, слишком дорога цена, однако далее оказалось что за якобы незамысловатым планом двух, стоят еще некоторые интересные подробности и люди, которые как для меня оказались неожиданностью.

Главный герой, Уолтер - примерный страховщик, дела идут отлично, огромный опыт позади, и тут вдруг, Нефф У. попадается на крючок прекрасной женщины, в которую он влюбляется с первого взгляда, и все его чутье и смекалка растворяются в тумане после нескольких встреч, но нельзя было терять голову. Так быстро решиться на убийство человека ради женщины, которую он не знает, опираясь только на свои чувства?Пожалуй, это останется для меня загадкой, но Уолтер как и зритель не подозревает насколько Филлис может оказаться коварной и меркантильной, и что их встреча является отправной точкой в никуда.

Что касается актерской игры - все замечательно, по мере просмотра меняется отношение к героине Барбары Стэнвик, также очень интересен герой Бартон Киз, его характер чем-то напомнил мне роли Джо Пеши в фильмах Мартина Скорсезе, также не могу не отметить понравившийся юмор в некоторых моментах фильма.

В заключение хочу сказать что это довольно хорошая картина с интересным, динамичным сюжетом, обвернутым в 'розовую ленточку',эталон отличного кино в жанре нуар!

10 из 10

15 марта 2013 | 05:37
  • тип рецензии:

У Билли Уайлдера было замечательное чувство внутренней гармонии, которую он без остатка передавал на экран. Думаю, что именно в этой режиссерской гармонии и заключается секрет его профессионального успеха.

Взявшись за нетрадиционный для себя жанр - нуар, Уайлдер не изменил себе. Повествование получилось сбалансированным, стилизованным и логичным. Такой точности не достигали даже многие признанные мастера, специализировавшиеся на нуарах.

Уайлдер ни на секунду не отошел о быстрого темпа, набранного им с самых первх минут картины. Именно этот факт объясняет то, что понятный уже после пятой минуты сюжет картины (нам уже понятно чем все закончилось) не становится препятствием для просмотра фильма.

Вот для примера обратимся к 'Леди из Шанхая' Орсона Уэллса, картине куда более яркой (хотя бы основываясь на исполнителях главных ролей). Однако, картина Уэллса аритмична и экспрессивна. Поэтому совсем не удивительно, что делая выбор между понятным Уайлдером и специфическим Уэллсом большинство предпочитает именно Уайлдера (для проверки обратитесь к рейтингу ИМДБ обоих фильмов).

Еще два слова об исполнителях главных ролей. Барбара Стэнвик играет настоящую стерву с самого начала фильма. Сыгранный ею браз настолько точен и безупречен, чо я не удивлюсь если выяснится, что Кэтлин Тернер (Жар тела), Мерил Стрип (Смерть ей к лицу) и Шарон Стоун (Основной инстинкт), равно как и другие известные актрисы современности, ориентировались в своих работах именно на эту роль Стэнвик.

Думаю, что несмотря на очевидные достоинства Стэнвик была актрисой весьма переоцененной в силу ограниченного амплуа. Ей просто повезло с несколькими ролями.

Фред МакМюррей наоборот, актер недооцененный. Успешно сыграв не очень сильных духом мужчин в 'Двойной страховке' и 'Восстании Кейна' он оказался заложником своего успеха.

В итоге: это 'Двойная страховка' Билли Уайлдера. Добавить нечего, нужно просто смотреть

10 из 10

03 декабря 2012 | 03:58
  • тип рецензии:

В этом, пожалуй, лучшем нуаре всех времен и народов, сошлись все звезды. Титры – человек, ковыляющий на костылях, сразу прибивают зрителя гвоздями к дивану. И это только начало.

Гениальный Рэймонд Чандлер дописал диалоги к повести, придуманной не менее талантливым Джеймсом Кейном. Актеры Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик своей игрой соткали на экране тонкую атмосферу неотвратимости рока. Персонаж Эдварда Робинсона с его «маленьким человечком, который сидит внутри и не дает покоя» - прямо-таки воплощенная рука судьбы. Операторская работа со светом тенью так же чрезвычайно хороша.

Решительный мужчина, который, как ему кажется, держит в руках нити своей жизни и шагает прямой дорогой. Блондинка, невинная овечка с повадками паучихи. И невыдуманная история: убийство из-за любви и денег. Но, как это обычно бывает, исполнитель не получает ни того, ни другого.

Главный герой мечется, вырывается из опутавших его сетей, но лишь глубже в них застревает. Колесо рока не остановить. И даже полное признание своих ошибок не дает шанса на спасение. Истинный нуар в лучших своих проявлениях.

Фильм выдвигался на «Оскар» по семи номинациям, и не взял ни одной. Сегодня же даже сложно себе представить, чтобы подобный фильм претендовал на заветную статуэтку. Сейчас - времена эстетствующих миллионеров. Но где они будут через 66 лет?

10 из 10

30 апреля 2012 | 15:17
  • тип рецензии:

Для классического нуара (а фильм Уайлдера неизменно входит в различные пятерки и десятки жанра) 'Двойная страховка' - фильм достаточно нетипичный. Сам по себе закадровый монолог героя не редкость, но масштаб его применения - безусловное следствие сценарной деятельности великого Чандлера - превосходит все разумные и вкусовые пределы. Бубнеж героя, что он зашел в боулинг (сопровождаемый сценой, где он и вправду в боулинге), что жимолость пахнет смертью, реплики вроде 'Это так же верно, что за сто центов можно купить доллар' находятся на грани трэша, что и послужило источником многочисленных пародий, например в 'Голом пистолете'. Во второй части фильма закадрового монолога много меньше, отчего действие, динамизм и интрига лишь выиграли. Барбара Стенвик - актриса весьма заслуженная - определенно не является 'роковой красавицей' и страстная составляющая нуара как одна из предпосылок для преступления (наряду со стремлением совершить произведение искусства) провалена напрочь. Сама по себе интрига, механизм преступления, образ, созданный Э. Д. Робинсоном выше всякой похвалы - фильм достоин внимания, однако в нем больше проглядывают черты индивидуальности и своеобразия юмора Уайлдера, так проявившиеся впоследствие, чем верности жанру.

8 из 10

20 ноября 2011 | 11:46
  • тип рецензии:

Страховой агент Уолтер Нефф на своё несчастье встречает “роковую блондинку” Филлис Дитрихсон. Она манипулирует Уолтером и вместе они придумывают план по убийству опостылевшего мужа Филлис - мистера Дитрихсона, которому и подсовывают полис, где есть пункт с пресловутой “двойной страховкой” (в самых редких несчастных случаях сумма страховых выплат удваивается). Замысел удался, но Бартон Киз, коллега Уолтера по работе, превращает жизнь убийцы в кошмар.

Фильм считается классикой фильмов нуар, но классика отнюдь не означает скуку! Благодаря живой игре актёров, красиво подобранной цветовой гамме, стильным съёмкам и не заставляющим скучать сюжетным поворотам - от картины невозможно оторваться.

В “Двойной страховке” центральное место занимает не вопрос: “Кто убил?”, и даже не мотивы убийства. Центральное место занимает морально-нравственная подоплёка преступления и обманутые ожидания Уолтера после него. Интересный ход Билли Уайлдера – режиссёр сначала показывает, как из внутренних побуждений незадачливый агент записывает признание в совершённом преступлении, а уж потом показано всё остальное. Можно провести параллели с романом “Преступление и наказание” Достоевского, где преступление уходит на второй план, уступая место наказанию, а по большей части даже душевному самобичеванию и благородству, проснувшемуся в последний момент.

Как и во многих других чёрных фильмах центральное место здесь занимает “femme fatale” – до глубины души испорченная, погрязшая в пороках женщина, которая благодаря обману и хитростям склоняет главного персонажа на свою сторону. Во всех персонажах фильма в большей или меньшей степени есть как недостатки, так и скрытые добродетели, но мерилом “черноты” является именно “femme fatale”. Почему же Уолтер, как например и Джефф Бейли в фильме “Из прошлого” (1947), оказался так падок на прекрасный пол и им оказалось так легко верховодить? Да потому, что у каждого человека есть внутренние слабости, все так или иначе строят иллюзии. Заслуга чёрных фильмов в том, что они правдиво говорят нам о том, что может случиться если не отдавать себе отчёт в своих мечтах. Есть много хороших жанров, но, как мне кажется, именно нуар в большей степени помогает трезвее смотреть на жизнь.

Диалоги в фильме тактически выверены и грамотно скомпонованы. То, что основное действие передаётся через мысли и ощущения Уолтера, который и ведёт повествование - как нельзя лучше помогает понять его состояние, переживания и причины совершённых поступков. Этим, вкупе с замечательной игрой актёров создаётся чувство натуральности и правдоподобности жизни в кадре. Особенно порадовал Эдвард Г. Робинсон, который освежает картину своей мимикой и ловко переданным образом сведущей ищейки, от которой не укроется не один преступник. Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик естественны до безобразия и кажется мало современных актёров играющих так же проникновенно.

Большой плюс фильма в том, что он не требует через чур сильного напряжения, как “В случае убийства набирайте “М”, и осмысливается с первого просмотра, несмотря на то, что это очень интеллектуальное кино, шедевр жанра.

11 сентября 2011 | 13:11
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, что американские фильмы 40-х годов мне, по большей части не нравятся, и объясню почему. Я считаю, что большинство из них с довольно слабой сюжетной линией, весьма наивны и не реалистичны. Актеры играют скверно, натянуто, от чего просмотр становится подчас просто невыносим. Хотя, конечно и здесь есть несколько исключений из правил. Это:'Касабланка'Майкла Кёртица,'Гражданин Кейн'Орсона Уэллса,'Эта замечательная жизнь'Френка Капры,'Мальтийский сокол'Джона Хьюстона, и, несомненно, фильм, о котором я пишу-'Двойная страховка'Билли Уайлдера.

Картина рассказывает о страховом агенте Уолтере Неффе(актер Фред Макмюррей),который встретив 'роковую блондинку'Филлис Дитрихсон(играет Барбара Стэнвик),решает по ее просьбе помочь ей избавится от злого и надоевшего мужа, убив его и получив деньги от страховки в двойном размере. Им удается выполнить план четко 'без сучка, без задоринки',однако опытный сослуживец Неффа Бартон Киз, начинает расследовать причину смерти не подозревая, однако, своего коллегу. Но все идет не совсем так, как они задумали и совесть Уолтера Неффа не дает ему спокойно жить дальше, даже если на кону крупная сумма денег.

'Двойная страховка'-это классический фильм-нуар, снятый по одноименной повести Джеймса Кейна в 1944 году. Здесь присутствуют все атрибуты нуара:темнота в кадре, клубы сигаретного дыма и прочее. Сильна и детективная состовляющая-сюжет не затянут и держит в напряжении до самой развязки.

Вообще, у Билли Уайлдера нет проходящих фильмов. Он доказал свою компетентность и умение работать почти во всех жанрах, от комедии до психологического триллера с эллементами саспенса. Такому таланту режиссера можно только позавидовать.

И игра актеров весьма убедительна и психологическая составляющая на лицо. Макмюррей и Стэнвик отлично сработались на площадке.

10 из 10

08 февраля 2011 | 22:21
  • тип рецензии:

«Двойная страховка» - это классический образец жанра нуар со всеми атрибутами – полутемными комнатами, всепоглощающим обманом, и, конечно же, с роковой женщиной, которую здесь играет Барбара Стэнвик.

Фильм действительно мастерски сделан. Говорю об этом хотя бы потому, что чувствам между Филлис Дитрихсон и Уолтером Неффом настолько веришь, что до последнего отказываешься воспринимать их взаимное предательство.

Но постепенно понимаешь, что, наверное, трещина в их меркантильном плане не могла не привести к трещине в их отношениях – уж слишком эгоистичны оба героя. За это они и расплачиваются.

27 июля 2010 | 23:43
  • тип рецензии:

Четвертый просмотренный мной фильм из фильмографии Билли Уйалдера, принес ему первую номинацию за режиссуру. Должен сказать, что этот фильм я посмотрел сразу же после его 'Потерянного уик-энда' - оскаровского победителя 1946 года. И учитывая впечатления от обоих фильмов, надо признать, что Уайлдер действительно талантливый режиссер.

Фильм 'Двойная страховка' является прекрасным образцом жанра 'нуар', однако развивая сюжет в качестве криминального триллера, картина смотрится еще превосходнее. Интересные сюжетные повороты обладают детективным оттенком, что позволяет держать зрителя в напряжении и ожидании развязки на протяжении всего хронометража.

Особо хотел бы отметить диалоги фильма, которые были просто бальзамом на уши после неудачных в этом плане просмотренных ранее фильмов. Ироничный юмор, интрига и как будто заигрывание со зрителем, сглаживают в лучшую сторону мнение о скучноватой завязке, а фильм в целом становится еще более притягательным в художественном плане.

27 июля 2010 | 23:20
  • тип рецензии:

– Вы занимаетесь только автомобильным страхованием или всеми видами? – Всеми видами – пожары, землетрясения, кражи, травмы на производстве и так далее по списку… – Страховка от несчастных случаев? – От несчастных случаев само собой миссис Дитрихсон.

Итак, занимаясь всеми видами страховок, Уолтер не имел своей собственной – в случае наступления femme fatale. И он, такой случай совершенно неожиданно как это и бывает в жизни часто, наступил. Ему была нужна она, а ей – деньги и немного крови собственного мужа. Поразительно, с какой лёгкостью этот бравый молодчик с аналитическим складом ума и карьерой не просто идущей в гору, а прямо таки летящей туда к вершинам, соглашается на такую сомнительную авантюру, причём с совершенно незнакомой ему женщиной. Соглашается, да еще и связывает себя не только бумажными, но и кровавыми обязательствами. Спланирована каждая деталь идеального преступления, не к чему придраться, да и преступление совершено, но тут так некстати появляются вечно мешающие «локти» в виде свидетеля, «маленького человечка», Лолы, дочери, невинно убиенного господина Дитрихсона, её друга Закетти, и что самое страшное – внутренних сомнений и этических оценок. И когда в голове деталь за деталью складывается общая, мрачноватая перспектива, и любящая женщина, оказывается, не такой уж и любящей, понимаешь, а стоила ли игра свеч? Уже нет ни любимой, ни денег, и никакая страховка не покроет твою собственную жизнь.

– Я пришёл попрощаться. – Попрощаться? Ты куда-то уезжаешь? – Это ты уезжаешь, крошка, а я схожу с троллейбуса на этом углу. – Перестань говорить загадками, выкладывай всё прямо. – У одного моего друга есть смешная теория, он говорит, что когда два человека совершают убийство, это как будто они вместе садятся в троллейбус, и один, не может выйти без другого. Им друг от друга никуда не деться, им приходиться ехать до самого конца, а конечная остановка – кладбище.

Уайлдер прекрасный рассказчик, смотришь его фильмы, и как будто читаешь книгу – настолько изысканный стиль его повествования, герои манерны, статны, красноречивы, декорации и обстановка безупречны, хоть кое-где и наивны. Прекрасный, тонкий и грамотный фильм.

9 из 10

28 июня 2010 | 17:49
  • тип рецензии:

Живой, динамичный нуар. Начиная с первых кадров, когда из глубины экрана на зрителя надвигается силуэт мужчины на костылях – и это неровное передвижение сопровождает неспокойная, угрожающая музыка. Затем бешеная гонка по ночной улице, и далее – всё построение фильма – продолжает держать в напряжении.

Страсть, ненависть, страх, любовь (не только любовь мужчины и женщины - но и любовь к родителям, любовь к деньгам и материальному благополучию, верность по отношению к другу) - огромный спектр человеческих переживаний передан в этом чёрно-белом фильме, но мы ярко 'видим' все 'в цвете'!

Фред МакМюрей харизматичен со своим неизменным «крошка»! Герой Эдварда Дж. Робинсона очень хорош! И очень хорошо, что события финальной части развиваются достаточно неожиданно, хотя, казалось бы, режиссёр почти с начала фильма показывает нам кадры, непосредственно ведущие к финалу.

6 из 10

27 июня 2010 | 15:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: