К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Великий классик Голливуда, Билли Уайлдер - это отдельная история кино. Пора его режиссерского расцвета пришлась на 40-е - 50-е гг. двадцатого века. Именно в далеком для нас 1944 году он написал сценарий 'Двойной страховки'. Этот блистательный фильм Билли Уайлдера является не только классическим представителем жанра, но и одной из этапных работ в создании неповторимого стиля и атмосферы 'черного' фильма.

Фильм снят по рассказу Джеймса М. Кейна. История 'Двойной страховки' рассказывает нам об агенте по имени Уолтер Нефф, который впутывается в опасную и запутанную игру. Вместе с прекрасной блондинкой, Филлис Дитрихсон, они хотят избавиться от мужа последней, и прокрутить дело таким образом, чтобы получить двойную страховку. Однако, следуя незыблемым канонам жанра не всё так просто как кажется на первый взгляд.

Фильм явился настоящим откровением, очень многие находки режиссера были использованы впервые. Даже сама структура повествования весьма оригинальна, и несет в себе не мало места для открытого сюжетного маневра режиссера. Билли Уайлдер понимал, что в истории в которой уже в первые минуты главный герой признается в убийстве, необходимо расставить сюжетные капканы, чтобы зритель не смог перевести дух. Великолепный сценарий бьет наповал. Мы становимся свидетелями планирования и исполнения 'идеального' преступления, одна единственная ошибка в котором приводит к катастрофическим последствиям. Великолепные актерские работы Фреда МакМюррея и Барбары Стэнвик позволяют зрителям прочувствовать всю абсурдность и безысходность ситуации со стороны героя Макмюррея, и безупречную игру людьми со стороны Стэнвик. Каждый раз когда мы видим двух актеров в кадре, возникает неистовое напряжение между двумя персонажами, заставляющее зрителей безропотно наблюдать за этой игрой в 'кошки-мышки'.

Выстроив свою картину по принципу 'закадрового рассказа' главного героя, Уайлдер уловил ещё одну черту жанра. Он вводит своего зрителя в безысходную, полную сильнейших депрессий жизнь персонажей картины. Это позволяет выстроить отличную угнетающую атмосферу, режиссер блестяще работает именно с сюжетными инструментами, не забывая при этом, конечно, и визуально нагнетать 'мрака'.

Практически идеальный представитель 'нуара' - 'Двойная страховка' Билли Уайлдера отличается великолепным сценарием, отличными актерскими работами и фантастически воссозданной атмосферой безысходности и гнетущего бытия. Перед нами тот случай, когда режиссер сумел прейти к блестящему компромиссу между сюжетными твистами и визуальным стилем, выстроив совершенную 'черную' конструкцию, где важны именно сюжетные детали. Этим фильмом Уайлдер вписал своё имя золотыми буквами в историю жанра, и оставил будущим поколениям мастерски снятую картину, на которую каждый уважающий себя режиссер, приступающий к съёмкам 'черного' фильма, просто обязан обратить внимание.

8 из 10

09 марта 2009 | 13:32
  • тип рецензии:

Классика нуара, считается пожалуй одним из самых важных фильмов этого жанра, Билли Уайлдер режиссер картины вновь доказывает, что он один из лучших режиссеров в истории кино и один из самых разноплановых, который способен снимать шедевры в абсолютно любом жанре.

С самого начала зрителю становится известен конечный итог, того выбора, который сделал главный герой, страховой агент Уолтер Нефф ради сомнительной любви к девушке и солидной суммы денег, он признается в содеянном своему другу записывая признание на диктофон, а зритель тем временем выступает в качестве невольного свидетеля, и вот начинается рассказ, где зритель знает развязку, тем самым как бы имея выбор или желание что то изменить в решении героя, поступить правильно.

Данный фильм я бы в первую очередь посоветовал посмотреть всем потенциальным убийцам, которые к тому же планируют выйти сухими из воды, дабы они могли изменить свое решение и прочувствовать, что их будет ждать после содеянного, я еще никогда не ощущал так четко, даже в фильмах великого Хичкока, какое давление испытывает человек зная, что он совершил, когда его мучает совесть, а в это время вокруг под него капают, когда он осознает, что содеянное не принесло никаких ожидаемых дивидендов, а лишь сплошная ложь. Сложно придумать, что то более психологически ужасное, а от подобного решения человека отделяет какое то мгновение, ведь у Уолтера Неффа, был шанс одуматься, ему даже предложили перспективную должность, но блеск искушения сверкал слишком ярко, стоит переступить черту, как блеск превращается в разрастающееся черное пятно. Позднее Альфред Хичкок изрядно посмакует тему идеального преступления, но что его фильмы, что Двойная Страховка демонстрируют факт - идеального преступления не бывает.

Актеры очень хороши все, в фильмах Билли Уайлдера актеры всегда играют очень точно и естественно, но особенно Барбара Стэнвик - само воплощение лжи и хитрости, я помню ее по фильму С Огоньком Ховарда Хоукса, где она играла слегка стервозную подружку гангстера соблазняющую компанию ученых, но там в душе она была светлой леди нуждающейся в любви, пусть и с плохими манерами и испорченным характером, здесь же ее героиня в корне иная, из нее прям пышет беспросветное зло, и не веришь не единому ее слову, очень сильная роль.

Фильм был номинирован на Оскар в семи категориях включая Лучший Фильм, но не выиграл ни в одной. Американский Институт Кино (AFI) включил фильм в свой список 100 самых выдающихся америкаснких картин в истории поставив на 29 место в 2007 году. А так же AFI включил фильм в список 100 лучших триллеров, 100 лучших фильмов о любви, а героиня Барбары Стэнвик удастоилась чести быть поставленной на 8 место в списке самых культовых злодеев.

Кстати сам Билли Уайлдер считал этот свой фильм лучшим в своей фильмографии.

21 июня 2010 | 20:48
  • тип рецензии:

Образец идеального нуара. Все критерии соблюдены. Есть и роковая женщина, и влюбленный в нее дурачок, и лихо, закрученная интрига.

Главный герой страховой агент Уолтер Нефф влюбляется в замужнюю клиентку. И, естественно, по канонам жанра нуар, они решают избавиться от мужа и срубить бабла, ссылаясь на несчастный случай. И вроде бы все прекрасно, но, похоже, начальник Неффа о чем-то догадывается.

Любовь, интриги, убийство, нет хэппи-энда. Билли Уайлдер снял в этом фильме Фреда МакМюррэя, который внешне очень подходит на роль влюбленного дурака, и Барбару Стэнвик, тоже внешне роковую красавицу. На мой взгляд, лучше всех в фильме сыграл Эдвард Дж. Робинсон. Его ищейка Бартон Киз великолепен. Особенно по части диалогов.

Если вы пересмотрели уже все нуары, то этот определенно придется вам по вкусу. Его можно смотреть в компании, а можно и одному. Наслаждение от просмотра гарантировано в любом случае. Да, ход событий в этом фильме до боли предсказуем, такое мы видели миллион раз, но, смотря этот фильм, испытываешь безграничное удовольствие, эйфорию.

04 января 2009 | 12:05
  • тип рецензии:

– Вы занимаетесь только автомобильным страхованием или всеми видами? – Всеми видами – пожары, землетрясения, кражи, травмы на производстве и так далее по списку… – Страховка от несчастных случаев? – От несчастных случаев само собой миссис Дитрихсон.

Итак, занимаясь всеми видами страховок, Уолтер не имел своей собственной – в случае наступления femme fatale. И он, такой случай совершенно неожиданно как это и бывает в жизни часто, наступил. Ему была нужна она, а ей – деньги и немного крови собственного мужа. Поразительно, с какой лёгкостью этот бравый молодчик с аналитическим складом ума и карьерой не просто идущей в гору, а прямо таки летящей туда к вершинам, соглашается на такую сомнительную авантюру, причём с совершенно незнакомой ему женщиной. Соглашается, да еще и связывает себя не только бумажными, но и кровавыми обязательствами. Спланирована каждая деталь идеального преступления, не к чему придраться, да и преступление совершено, но тут так некстати появляются вечно мешающие «локти» в виде свидетеля, «маленького человечка», Лолы, дочери, невинно убиенного господина Дитрихсона, её друга Закетти, и что самое страшное – внутренних сомнений и этических оценок. И когда в голове деталь за деталью складывается общая, мрачноватая перспектива, и любящая женщина, оказывается, не такой уж и любящей, понимаешь, а стоила ли игра свеч? Уже нет ни любимой, ни денег, и никакая страховка не покроет твою собственную жизнь.

– Я пришёл попрощаться. – Попрощаться? Ты куда-то уезжаешь? – Это ты уезжаешь, крошка, а я схожу с троллейбуса на этом углу. – Перестань говорить загадками, выкладывай всё прямо. – У одного моего друга есть смешная теория, он говорит, что когда два человека совершают убийство, это как будто они вместе садятся в троллейбус, и один, не может выйти без другого. Им друг от друга никуда не деться, им приходиться ехать до самого конца, а конечная остановка – кладбище.

Уайлдер прекрасный рассказчик, смотришь его фильмы, и как будто читаешь книгу – настолько изысканный стиль его повествования, герои манерны, статны, красноречивы, декорации и обстановка безупречны, хоть кое-где и наивны. Прекрасный, тонкий и грамотный фильм.

9 из 10

28 июня 2010 | 17:49
  • тип рецензии:

Страховой агент Уолтер Нефф на своё несчастье встречает “роковую блондинку” Филлис Дитрихсон. Она манипулирует Уолтером и вместе они придумывают план по убийству опостылевшего мужа Филлис - мистера Дитрихсона, которому и подсовывают полис, где есть пункт с пресловутой “двойной страховкой” (в самых редких несчастных случаях сумма страховых выплат удваивается). Замысел удался, но Бартон Киз, коллега Уолтера по работе, превращает жизнь убийцы в кошмар.

Фильм считается классикой фильмов нуар, но классика отнюдь не означает скуку! Благодаря живой игре актёров, красиво подобранной цветовой гамме, стильным съёмкам и не заставляющим скучать сюжетным поворотам - от картины невозможно оторваться.

В “Двойной страховке” центральное место занимает не вопрос: “Кто убил?”, и даже не мотивы убийства. Центральное место занимает морально-нравственная подоплёка преступления и обманутые ожидания Уолтера после него. Интересный ход Билли Уайлдера – режиссёр сначала показывает, как из внутренних побуждений незадачливый агент записывает признание в совершённом преступлении, а уж потом показано всё остальное. Можно провести параллели с романом “Преступление и наказание” Достоевского, где преступление уходит на второй план, уступая место наказанию, а по большей части даже душевному самобичеванию и благородству, проснувшемуся в последний момент.

Как и во многих других чёрных фильмах центральное место здесь занимает “femme fatale” – до глубины души испорченная, погрязшая в пороках женщина, которая благодаря обману и хитростям склоняет главного персонажа на свою сторону. Во всех персонажах фильма в большей или меньшей степени есть как недостатки, так и скрытые добродетели, но мерилом “черноты” является именно “femme fatale”. Почему же Уолтер, как например и Джефф Бейли в фильме “Из прошлого” (1947), оказался так падок на прекрасный пол и им оказалось так легко верховодить? Да потому, что у каждого человека есть внутренние слабости, все так или иначе строят иллюзии. Заслуга чёрных фильмов в том, что они правдиво говорят нам о том, что может случиться если не отдавать себе отчёт в своих мечтах. Есть много хороших жанров, но, как мне кажется, именно нуар в большей степени помогает трезвее смотреть на жизнь.

Диалоги в фильме тактически выверены и грамотно скомпонованы. То, что основное действие передаётся через мысли и ощущения Уолтера, который и ведёт повествование - как нельзя лучше помогает понять его состояние, переживания и причины совершённых поступков. Этим, вкупе с замечательной игрой актёров создаётся чувство натуральности и правдоподобности жизни в кадре. Особенно порадовал Эдвард Г. Робинсон, который освежает картину своей мимикой и ловко переданным образом сведущей ищейки, от которой не укроется не один преступник. Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик естественны до безобразия и кажется мало современных актёров играющих так же проникновенно.

Большой плюс фильма в том, что он не требует через чур сильного напряжения, как “В случае убийства набирайте “М”, и осмысливается с первого просмотра, несмотря на то, что это очень интеллектуальное кино, шедевр жанра.

11 сентября 2011 | 13:11
  • тип рецензии:

Вышеуказанный заголовок моей резенции на эту безусловно легендарную ленту не случайно вынесен в особое значение. По сути, весь сюжет фильма вертится вокруг этих двух главных тем. И, кажется, что все это уже настолько приелось - банальщина до безобразия и наверняка легко угадывается повествование фильма при кратком обзоре. Посмотрев же фильм, у меня лично мнение поменялось и нисколько не жаль почти двух часов потраченного времени. Потому что...

...Двойная страховка - это очень сильная психологическая драма с детективным подтекстом и остросюжетным характером. И вроде бы известная фабула сюжета с вполне угадываемым концом превращается в захватывающюю авантюрную историю. Страсти накалены до предела, глаза впечатываются в экран, уши не пропускают ни одного шороха, не говоря уже о словах, напряжение растет...

'Да, я убил его. Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины. Мило, не правда ли?'(с)

И милое начало фильма. Как холодной водой по голове. Однако, именно такое начало и позволяет задать нужный темп при просмотре.

Отметим, что картина была поставлена по мотивам одноименного романа Джеймса Кейна - одного из основоположников так называемого американского крутого детектива. Центральной составляющей романов довоенного Кейна является тема роковой женщины, которая толкает на преступление влюбленного в нее мужчину, а затем бросает его. Не обошел стороной образ femme fatale и этот роман. Спустя восемь лет после выхода романа, в 1944 году тогда еще мало кому известный Билли Уалдер экранизирует творение Кейна. Фильм был положительно воспринят критиками и даже выдвинут на оскар в 7 номинациях.

Что касается самого термина 'Double Indemnity', то он означает характерную для тех лет в Америке двойную выплату в случае маловероятной гибели застрахованного от несчастного случая.

— Я не уверена, что правильно вас понимаю.

— Я не уверен, что вы не уверены (с)


Спустя первые полчаса после просмотра фильма, первый из вопросов, которым я задался - 'Почему?'

Почему неглупый страховой агент Уолтер Нефф так легко пошел на поводу у этой эффектной блондинки Филлис? Ведь мы видим рассуждения самого главного героя о том, что сделка не сулит ему ничего хорошего. И здесь - ответ прост так же как и вопрос - женщина, любовь, женский шарм, если хотите...

Сделка состоялась и...с этого момента жизнь простого страхового агента превращается в ад.

В фильме мы видим и прекрасное детективное расследование компаньона Уолтера - Бартона Киза, и попытка замести следы героев фильма, и психологическая подоплека.

Психологический момент в этой картине я считаю самым важным. 'Мильон терзаний', происходящих в душе Неффа буквально разрывают его на несколько частей - он вынужден обманывать себя, вступать в противоборство со своими эмоциями, мыслями. Он перестает быть самим собой, находясь постоянно в страхе, но каждый раз старается, борется, хватается за малейшие шансы, пока те не истекают...

Тема Достоевского о психологии преступления, психике преступника, изложенная в бессмертном талмуде всех юристов 'Преступление и наказание', жива по сей день и будет жить дальше...

Отмечу прекрасные диалоги фильма, которые и сейчас не лишены остроумия и харизмы.

Резюме.

Это был один из первых фильмов жанра нуар. Затемненные сцены, мрачная обстановка, безысходность, напряжение - все это присутствует в этой классике мирового кинематографа. Помимо этого, картина увлекает динамичным развитием событий, детективной интригой и отношениями категории М-Ж.

Это был один из первых фильмов жанра нуар. Великого жанра великой эпохи кинематографа.

31 мая 2010 | 11:49
  • тип рецензии:

Источником вдохновения для многих представителей жанра «фильм нуар» были повести Джеймса Кейна: «крутые» детективы без частных сыщиков, зато полные жестоких преступлений на почве страсти. Именно на основе произведений Кейна появились две знаковые картины середины сороковых прошлого века: «Почтальон всегда звонит дважды» и «Двойная страховка». Сюжет практически любого film noire сводится к шаблону: мужчина встречает femme fatale, она вовлекает его в преступление, а заканчивается всё предсказуемо плохо. Благодаря кодексу Хейса, такие истории на экране не имели права заканчиваться хорошо.

Забавно, что обе упомянутые ленты (а следовательно, и литературные оригиналы) основывались на одном случае, поразившем всю Америку. Дама с совершенно не располагающим к жестокости именем Руфь Снайдер застраховала мужа на крупную сумму и стала пытаться его убить. Целых семь покушений – а он, зараза, никак не убивался. Лишь на пару с сообщником, страховым агентом, Руфь прикончила супруга, но по части заметания следов сплоховала. Финал печален: Синг-Синг и электрический стул. А всё потому, что…

– Убийства не бывают безупречными. Правда раскрывается рано или поздно. Если замешаны двое, то, как правило, рано.

Ясное дело, история так и просилась на экран. Со-сценаристом Уайлдера выступил еще один писатель в жанре детектива, Реймонд Чендлер. Вместе они аккуратно лавировали среди строгих ограничений цензуры, пожертвовав интригой и сообщив в начале фильма, чем он закончится. Впрочем, нуар спойлерами не испортишь.

Стилистика «Двойной страховки» вполне соответствует тому, что ее нынче характеризуют как «наиболее полное, одобренное и рекомендованное учебное пособие по фильму-нуар». На дворе всегда ночь, косые струи дождя, огоньки автомобильных фар и роковая женщина с безупречными «марсельскими волнами» на голове. Барбаре Стэнвик пришлось носить довольно неестественный парик и смиряться с зубоскалами, сравнивающими ее с Джорджем Вашингтоном.

Удивительно, что она вообще согласилась на столь нетипичную для себя роль – к тому же тогда люди частенько переносили отрицательные эмоции, вызванные ролью, на самого актера. Собственно, по этой причине долго не могли найти Уолтера – согласился один МакМюррэй, задолбавшийся своим комедийным амплуа. Однако он неплох. А лучше всех выглядит Эдвард Дж. Робинсон – наряду с Лорре он словно рожден для нуара.

Картину рекомендую в основном ценителям жанра, хотя и без привязки к нему она имеет определенную художественную ценность.

31 марта 2013 | 10:40
  • тип рецензии:

У Билли Уайлдера было замечательное чувство внутренней гармонии, которую он без остатка передавал на экран. Думаю, что именно в этой режиссерской гармонии и заключается секрет его профессионального успеха.

Взявшись за нетрадиционный для себя жанр - нуар, Уайлдер не изменил себе. Повествование получилось сбалансированным, стилизованным и логичным. Такой точности не достигали даже многие признанные мастера, специализировавшиеся на нуарах.

Уайлдер ни на секунду не отошел о быстрого темпа, набранного им с самых первх минут картины. Именно этот факт объясняет то, что понятный уже после пятой минуты сюжет картины (нам уже понятно чем все закончилось) не становится препятствием для просмотра фильма.

Вот для примера обратимся к 'Леди из Шанхая' Орсона Уэллса, картине куда более яркой (хотя бы основываясь на исполнителях главных ролей). Однако, картина Уэллса аритмична и экспрессивна. Поэтому совсем не удивительно, что делая выбор между понятным Уайлдером и специфическим Уэллсом большинство предпочитает именно Уайлдера (для проверки обратитесь к рейтингу ИМДБ обоих фильмов).

Еще два слова об исполнителях главных ролей. Барбара Стэнвик играет настоящую стерву с самого начала фильма. Сыгранный ею браз настолько точен и безупречен, чо я не удивлюсь если выяснится, что Кэтлин Тернер (Жар тела), Мерил Стрип (Смерть ей к лицу) и Шарон Стоун (Основной инстинкт), равно как и другие известные актрисы современности, ориентировались в своих работах именно на эту роль Стэнвик.

Думаю, что несмотря на очевидные достоинства Стэнвик была актрисой весьма переоцененной в силу ограниченного амплуа. Ей просто повезло с несколькими ролями.

Фред МакМюррей наоборот, актер недооцененный. Успешно сыграв не очень сильных духом мужчин в 'Двойной страховке' и 'Восстании Кейна' он оказался заложником своего успеха.

В итоге: это 'Двойная страховка' Билли Уайлдера. Добавить нечего, нужно просто смотреть

10 из 10

03 декабря 2012 | 03:58
  • тип рецензии:

В одном сером-пресером вечернем городе, по серым-серым улицам мчалась серая машина, остановившаяся у здания Тихоокеанской страховой компании. Из автомобиля вышел мужчина средних лет в сером плаще - это был страховой агент Уолтер Нефф (Фред МакМюррей). Поднявшись в свой офис на 12-ом этаже, он зарядил диктофон новым валиком и, нажав на запись, начал свою исповедь, адресованную другу и шефу - руководителю отдела исков Бартону Кизу (Эдвард Дж. Робинсон). Дальнейшие события фильма - история одного преступления.

Мог ли предвидеть Билли Уайлдер, приступая к съёмкам картины по мотивам книги Джеймса М. Кейна, основанной на реальных событиях, что она станет эталоном жанра фильм-нуар, при том, что в своё время киноакадемики не дали ей 'Оскара' ни в одной из семи номинаций в которых она претендовала на награду. По всей видимости, они посчитали этот жанр слишком низким для данной премии. Время всё расставило по своим местам и фильм стал самым любимым для Уайлдера в его обширном портфолио, способном вызвать зависть коллег по цеху. Достаточно вспомнить его 'Квартиру' или не один десяток раз виденную классическую комедию 'Некоторые любят погорячее', более известную российскому зрителю под названием 'В джазе только девушки'. 'У всех свои недостатки' и наши прокатчики не исключение.

Сценарий фильма был написан Билли Уайлдером в соавторстве с писателем хорошо известным любому любителю детективного жанра Раймондом Чандлером, без произведений которого редко обходится едва ли не каждый второй сборник зарубежных детективов. Такое сотрудничество оказалось более чем продуктивным. Диалоги героев прописаны замечательно и полны юмора. Так непринуждённый флирт в начальных сценах знакомства Уолтера и Филис Дитрихсон (Барбара Стэнвик), сопровождается лёгкой словесной пикировкой, весьма напоминающей тонкий троллинг на каком-нибудь интернет-форуме, изначально опровергая устоявшееся мнение о недалёком уме блондинок. Главная героиня определённо лишена этого недостатка, ей с лихвой хватает и других. При этом она неплохо владеет искусством манипуляции людьми. Впрочем, Уолтер Нефф также далеко не глупец. Он с лёгкостью раскусил все намерения скучающей жёнушки некогда богатого папика (в ту пору, когда она ещё была сиделкой его больной жены, умершей при так и невыясненных обстоятельствах), но её предложение, словно зёрнышко, попало на вполне благодатную почву в лице неженатого 35-и летнего, уверенного в себе (возможно чрезмерно), симпатичного мужчины. Они были нужны друг другу в качестве компаньонов, как инструмент для осуществления своих корыстных планов и потому Уолтер с лёгкостью пошёл на сделку, которая была для него одной из многих, заключаемых ежедневно. Но даже проработав идеальный план он не учёл, что в нём способна проснуться совесть о наличии которой Уолтер и не подозревал. Ошибочно считать отношения между главными героями любовью. Они оба нуждались в сексе, как любой нормальный и здоровый молодой человек. К тому же, усилиями визажистов и актёрским талантом Барбары Стэнвик было сделано всё возможное, чтобы её героиня Филис Дитрихсон источала сексуальность, ощущаемую по обе стороны экрана, делая её желанной для миллионов мужчин, не исключая и главного героя. Но это было лишь притяжение тел, но не душ. Невозможно обделить вниманием замечательно прописанный персонаж страхового инспектора Бартона Киза, съевшего собаку на расследовании всевозможных махинаций и афер с целью незаконного получения компенсации по договорам страхования, но даже его опыт был неспособен пересилить искреннюю веру в дружбу. Моно- и диалоги, написанные для Бартона, будто созданы для того, чтобы растащить их на цитаты. Достойному герою - достойный актёр и Эдвард Дж. Робинсон идеально соответствует этому требованию.

В картине уделено пристальное внимание малейшим деталям, сценарий почти идеален. Местом действия избран Лос-Анджелес 1938 года. За этим городом вовсе не случайно закрепилась репутация города грехов и потому бэкграундом для начальных титров служит растущая тень человека с костылями, постепенно накрывающая весь город.

Фильм смотрится с неизменным интересом, несмотря на некоторую предопределённость, линейность и нарративность сюжета, свойственную большинству детективов, но актёрская игра перекрывает все недостатки, свойственные жанру. Поскольку картина официально признана в качестве 'наиболее полного, одобренного и рекомендованного учебного пособия по фильму-нуар', то её просто необходимо посмотреть каждому зрителю, считающему себя любителем кино, с тем, чтобы знать каноны и истоки жанра, а также избегать необоснованных формулировок о непредсказуемости сюжета после просмотра очередной свежеиспечённой, но абсолютно вторичной киноподелки.

9 из 10

30 сентября 2013 | 21:35
  • тип рецензии:

В этом, пожалуй, лучшем нуаре всех времен и народов, сошлись все звезды. Титры – человек, ковыляющий на костылях, сразу прибивают зрителя гвоздями к дивану. И это только начало.

Гениальный Рэймонд Чандлер дописал диалоги к повести, придуманной не менее талантливым Джеймсом Кейном. Актеры Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик своей игрой соткали на экране тонкую атмосферу неотвратимости рока. Персонаж Эдварда Робинсона с его «маленьким человечком, который сидит внутри и не дает покоя» - прямо-таки воплощенная рука судьбы. Операторская работа со светом тенью так же чрезвычайно хороша.

Решительный мужчина, который, как ему кажется, держит в руках нити своей жизни и шагает прямой дорогой. Блондинка, невинная овечка с повадками паучихи. И невыдуманная история: убийство из-за любви и денег. Но, как это обычно бывает, исполнитель не получает ни того, ни другого.

Главный герой мечется, вырывается из опутавших его сетей, но лишь глубже в них застревает. Колесо рока не остановить. И даже полное признание своих ошибок не дает шанса на спасение. Истинный нуар в лучших своих проявлениях.

Фильм выдвигался на «Оскар» по семи номинациям, и не взял ни одной. Сегодня же даже сложно себе представить, чтобы подобный фильм претендовал на заветную статуэтку. Сейчас - времена эстетствующих миллионеров. Но где они будут через 66 лет?

10 из 10

30 апреля 2012 | 15:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: