«Двойная страховка», снятый в 1944 году режиссером Билли Уайлдером, является одним из знаковых фильмов в жанре нуар. Это кино запоминается своей мрачной атмосферой, хитроумным сюжетом и выдающимися актерскими работами, делая его обязательным к просмотру для всех любителей классического кино.
Сюжет фильма вращается вокруг страхового агента Уолтера Неффа (Фред МакМюррей), который становится участником коварного заговора после встречи с соблазнительной Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик). Филлис уговаривает Уолтера помочь ей убить своего мужа ради получения страховки по полису с «двойной страховкой», которая удваивает сумму выплаты в случае несчастного случая. Кажется, что преступление спланировано идеально, но… Конечно же появляется «но», иначе бы фильма не было бы. Пара сталкивается с подозрительным начальником Неффа, Бартоном Киеса (Эдвард Г. Робинсон), что ведет к напряженному и захватывающему развитию событий. Даже рассказав в общем-то весь сюжет, все равно нужно смотреть картину. Именно действие на экране позволит прочувствовать всю атмосферность этого произведения.
Украшение этого фильма – актерская игра. Фред МакМюррей в роли Уолтера Неффа олицетворяет эдакий идеал «антигероя», показывая внутренние противоречия и сложность своего персонажа. Его исполнение делает Неффа одновременно симпатичным и морально неоднозначным, что усиливает драматизм картины.
Барбара Стэнвик блестяще исполняет роль Филлис Дитрихсон, играя холодную и расчетливую женщину, чье обаяние скрывает истинную опасность. Ее игра придает фильму необходимую напряженность, понимаешь, насколько опасным может быть человек, скрывающийся за приятной внешностью. Вроде бы не секрет, но создатели картины делают незаметные акценты на намерениях девушки, что готова идти на многое ради своей цели.
Эдвард Г. Робинсон в роли Бартон Киеса также впечатляет своей глубиной и проницательностью. Его персонаж, несмотря на кажущуюся второстепенную роль, играет по факту ключевую в развитии сюжета и раскрытии моральных аспектов истории. Робинсон мастерски передает решительность и ум Киеса, делая его одним из самых запоминающихся персонажей фильма. Робинсон хорош, определенно хорош.
Режиссура Билли Уайлдера в «Двойной страховке» отличная. Автор мастерски создает атмосферу напряжения и паранойи, используя игру света и тени для создания визуально выразительного мира, характерного для жанра нуар. Вместе с оператором Джоном Ф. Сайцем, Уайлдер создает картину, которая восхищает своей эстетикой и глубиной.
Сценарий, написанный Уайлдером и знаменитым детективным писателем Рэймондом Чандлером, представляет собой образец построения сюжета с многослойными персонажами и острыми диалогами. История разворачивается с неумолимой логикой, постепенно раскрывая все нюансы и скрытые мотивы героев. Постановщик ведет зрителя через свой проект, буквально раскрывая страницу за страницей, через диалоги показывая всю подноготную этой истории. И это еще сильнее требует внимания зрителя к деталям картины.
Фильм получил семь номинаций на премию «Оскар», включая «Лучший фильм». Несмотря на многочисленные номинации, картина не получила ни одной награды, уступив во многих триумфатору того года, фильму Лео МакКери «Идти своим путем». Так распорядилась Академия.
В целом же, «Двойная страховка» – достойный представитель классического Голливуда, который остается актуальным и сегодня благодаря своей умной постановке, мощной актерской игре и сценарию. Фильм заслуживает своего места в пантеоне великих произведений кинематографа, а в 1992 году даже удостоился места в Национальном реестре фильмов США.
Иногда кажется, что можно взять любой фильм Билли Уайлдера, ткнуть в него пальцем и назвать классикой. В случае с 'Двойной страховкой это точно будет правдой: во всех списках великих нуаров он есть. И не без оснований, естественно.
Страхагент Уолтер Нефф заехал к богатому клиенту Дитрихсону поговорить о продлении просроченной автостраховки. Но клиента не застал, зато познакомился с его женой Филлис, которая чуть ли не с порога начала намеками выпытывать у него, может ли она застраховать мужа и получить деньги после его смерти. Уолтер оказывается, но ненадолго; слишком быстро понимает, что безнадежно влюблен. И преступление начинается...
Одна из важнейших деталей нуара - гнетущая, напряженная атмосфера. И этого у 'Страховки' не отнять. Даже в самых невинных кадрах, где герой пьет пиво и играет в боулинг, саспенс нагнетен так, чтобы зритель не забыл: мы смотрим фильм об убийце. Он готовится совершить преступление, а заодно предать коллег и друзей, которые ему верят, сломать себе жизнь ради женщины, которую едва знает. Психологизм в действии. Конечно, Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик сыграли отлично, но почти весь психологизм картины существует за счет режиссуры. И операторской работы - вроде бы стандартные кадры действуют как надо. Особенно интересно получается, когда жалюзи отбрасывают тень на светлый костюм главного героя, превращая его в стереотипную тюремную форму. И сразу понимаешь, к чему все идет (это не спойлер, в открывающей сцене все внятно показано).
Что же до актерских работ, главных героев затмил Эдвард Г. Робинсон в роли страхового детектива Киза. Именно у него тут самая живая мимика и самые яркие реплики, и каждый его монолог хоть на цитаты разбирай. Жаль, что больше таких работ в фильме нет - остальные второстепенные герои получились довольно серыми и типичными. Но благодаря все той же режиссуре типажи работают как надо.
'Двойная страховка' не сказала нового слова в жанре - все эти приемы к 1944 году были давно известны и использовались. Но Билли Уайлдер смог заставить их работать на полную - и именно это сделало фильм великим.
Нуар - это особый жанр в кино. К нему относят криминальные истории, в которых обычно присутствует роковая циничная красотка.
Одним из эталонных нуаров по праву считается 'Двойная страховка' 1944 г., снятая Билли Уайлдером. Главные роли исполнили Барбара Стэнвик, Фред Макмюррей и Эдвард Г. Робинсон.
Сюжет фильма основан на реальном преступлении, имевшем место в Америке в 1920-е годы. Эту историю долгое время хотели экранизировать, но она казалась киностудиям слишком откровенной, жестокой и аморальной.
Закадровый голос знакомит зрителей со страховым агентом. Он приезжает в дом богатого бизнесмена, чтобы оформить автомобильную страховку. Но вместо клиента обнаруживает - как и предписано законами жанра - роковую красотку, жену клиента. Страховой агент моментально влюбляется в женщину. А когда она делится с ним своими идеями насчет страхования жизни супруга без его ведома, он понимает, что за этими идеями лежит ее желание убить мужа и получить внушительную сумму денег. Страховой агент предлагает ей помощь и даже рассказывает о варианте, который позволит получить сумму страхования в двойном размере.
Не будем описывать что именно они совершили и как провернули свое преступление. Убийство произошло, но страховая контора вовсе не стремилась расставаться с существенной суммой и инициировала тщательное расследование...
'Двойная страховка' - это более чем достойный просмотра фильм. Он моментально погружает зрителя в мир своего повествования и удивляет его с первых до последних кадров. В отличие от большинства фильмов 1940-х годов, в которых легко предугадываются сюжетные линии, эта картина полна неожиданных твистов.
Билли Уайлдер - один из главных американских мастеров режиссуры. Многие его фильмы вписаны в историю мирового кинематографа золотыми буквами. К шедеврам относится не только его 'Двойная страховка', но и 'Ниночка', 'Потерянный уик-энд', 'Бульвар Сансет', 'Лагерь для военнопленных № 17', 'Сабрина', 'Свидетель обвинения', 'В джазе только девушки', 'Квартира', 'Первая полоса'.
Так что настоятельно рекомендуем посмотреть 'Двойную страховку' и уделить внимание другим фильм этого гениального режиссера.
Билли Уайлдер, без сомнения, гениальный режиссер. Великие комедии выходили из-под его пера. Легкая и прекрасная, как сама Одри Хепберн, «Сабрина». Воистину нежная и яркая «Нежная Ирма». Ну и конечно же легендарная, образцовая комедия «В джазе только девушки». Необычно, что режиссер снимающий уморительные комедии, которые спустя многие поколения до сих пор остаются горячо любимыми, необычно, что у него так же хорошо получается создавать серьезные драматические фильмы или даже захватывающий фильм-нуар, такой как «Двойная страховка».
Сюжет фильма следующий: страховой агент, в исполнении Фреда МакМюррея, заехал к одному из клиентов домой, где встретился с соблазняющей женой клиента, которую сыграла Барбара Стэнвик. Та, спустя некоторое время, предлагает ему застраховать жизнь своего мужа и, вполне ожидаемо, убить его, чтобы получить с этого дела прибыль. Не очень долго думая, находясь под чарами стервозной особы, агент соглашается на убийство и даже предлагает свой план действий. «Обстряпав» это грязное дельце, герой Фреда МакМюррея весь оставшийся фильм мучается, боясь, что его рассекретят.
Фильма представляет собой фильм-нуар, поэтому он объединил в себе остросюжетный триллер с элементами детектива. За сюжетом интересно следить, он постоянно держит в напряжении. Каждый сюжетный поворот заставляет переживать, пускай и за отрицательного, но все же харизматичного главного героя. Собственно, так как это фильм-нуар, то главный герой, конечно же, мужественный и крутой. Постоянно носит шляпу и часто курит сигареты, поджигая спички ногтем. Ну и куда же в данном жанре без роковой красотки, грациозной женщины-стервы, которая одним лишь взглядом заставляет мужика совершить преступление.
Фред МакМюррей отлично справился с ролью, чего нельзя сказать про Барбару Стэнвик. Она мне показалась слишком «деревянной» и без эмоциональной. Сделать пару раз стервозный взгляд, этого, как мне представляется, недостаточно даже для номинации на Оскар. Но Им там виднее.
В целом, хороший фильм, который не заставит вас скучать, но заставит поволноваться вплоть до финала.
Смертельная страховка или женщины до добра не доводят.
Не содержит спойлеров.
***
Данный фильм относится к самым что ни на есть классическим нуарным детективам. Я такие фильмы не смотрю, для меня они большая редкость, а по этому я жду нечто особенное от таких фильмов. И можно с уверенностью сказать, что данный фильм меня не разочаровал. Но и шедевром его назвать, я не смогу.
Сюжет довольно простой и на мой взгляд это является минусом. Страховой агент встречает красивую женщину (без них в нуаре никуда) которая недовольна своим семейным положением. Она делает ему предложение, от которого он не сможет отказаться и всё должно было завертеться и закрутится, но как то не пошло. Всё довольно предсказуемо. Плюсом к этому добавляется факт того, что герой рассказывает эту историю, т. е он пережил те моменты, которые нас, по идее, должны были напрягать и заставлять переживать за него, например, когда Киз пытался найти виновных. Но, создатели всё равно пытались закрутить сюжет и за это им спасибо, хотя бы пытались.
К актёрам у меня совершенно нет претензий. Все отыграли превосходно, всем верится и можно сопереживать. Персонажи и их характеры раскрыты тоже отлично. Вызывают весь спектр эмоций, от отвращения и гнева до жалости.
Операторская работа, монтаж, саундтрек, костюмы и прочее - все на очень хорошем уровне. Да саунд стандартный, но я не против их использования. Для атмосферы пойдёт.
В итоге мы получили крепкий детектив, где на мой взгляд можно было усилить сюжетную составляющую, с хорошими актёрскими работами, великолепной технической частью. Да, фильм снят по книге и изменения в сюжете недопустимы, по этому я и отношусь к сюжету и его простоте нормально.
7 из 10
P.S Орнул, когда Уолтер намеревался уехать в Мексику.
Страховой агент Уолтер Нефф приезжает в один из загородных домов Лос-Анджелеса продлить страховку на автомобиль. Там он встречает миссис Филлис Дитрихсон. И эта встреча приводит к роковым последствиям для него.
Классика нуара. В 1944 г. Билли Уайдлер один из эталонных 'черных фильмов'. Классик детективного жанра Раймонд Чандлер написал сценарий по повести Джеймса Кейна, основанной на реальном преступлении 1927 г. Поставить в центр сюжета двух циничных и аморальных людей, совершающих убийство ради денег и страсти было весьма ново для Голливуда того времени.
Помимо хороших сценария и режиссуры выделяется и актерская игра. Для Фреда МакМюррея роль Уолтера Неффа стала знаковой и, пожалуй, лучшей в карьере. Циничный и прожженый тип решил рискнуть ради 100 тысяч долларов и женщины. В итоге не получил ни того, ни другого. Ту самую роковую женщину сыграла Барбара Стэнвик и ее Филлис Дитрихсон стала одним из самых известных образов фемми фаталь в кино. Ну и стоит выделить Эдварда Дж. Робинсона в роли Бартона Киза. Великий коротышка как всегда исполнил свою.
Отличный дуэт Фреда Макмюррея и Барбары Стенвик в эталонном нуаре Билли Уайдлера. Сексуальное напряжение между ними создается только за счетов взглядов и диалогов. За сценарий ответственен мой любимый автор детективов Раймонд Чандлер: '-Я не уверена что правильно вас понимаю.-Я не уверен, что вы не уверены.'
Классический фильм-нуар Билли Уайлдера, который благодаря великолепной режиссуре и филигранно выверенному повествованию стал настоящим шедевром и годнотой на века. Даже сегодня, спустя многие десятилетия, эта потрясающая картина вызывает искренний восторг и наслаждение от просмотра, ведь заложенный в ней посыл остаётся актуальным и по сей день.
Детективной составляющей как таковой в этом фильме мало, поскольку главный герой уже в самом начале выкладывает все карты на стол, называя и исполнителя, и мотивы преступления. Однако от этого сюжет «Двойной страховки» не становится менее захватывающим, поскольку на первый план выходят душевные переживания самих героев — как радость от удовлетворения собственных пороков, так и нарастающее чувство тревоги, когда становится понятно, насколько трудно в их случае выйти сухим из воды, переходящее в практически животный страх, панику загнанного зверя. Заложив в своё кинотворение мысль о том, что идеального преступления не бывает, и совершённая героем мерзость неизбежно приведёт к наказанию, Уайлдер смог избежать излишнего моралфажества, показав происходящее со стороны главного героя, который не только боится кары за содеянное, но и мучится от осознания того факта, что теперь ему придётся лгать всем окружающим в лицо, жить двойной жизнью, и, возможно, в очередной раз перейти моральный горизонт. А учитывая то, что в глубине души персонажа ещё терзают остатки совести, печальный финал становится закономерным.
Не менее хороша «Двойная страховка» и с художественной точки зрения. Атмосфера картины полна нарастающего напряжения, великолепный визуальный стиль подкреплён умелой игрой света и тени. Грехом было бы не отметить моно- и диалоги, которые полны остроумия и даже своеобразного шарма тогдашней эпохи, и в то же времени как нельзя чётко помогают понять внутренние терзания главного героя. Наконец, заслуживают упоминания и на редкость выразительные образы ключевых персонажей, в особенности героини Барбары Стэнвик, воплотившей практически классическую femme fatale, и героя Эдварда Робинсона с его потрясающей мимикой.
Вердикт — бесспорно отличное кино, вызывающее наслаждение как от мастерского режиссёрского стиля, так и от сильной моральной составляющей.
'У одного моего друга есть смешная теория, он говорит, что когда два человека совершают убийство, это как будто они вместе садятся в троллейбус, и один не может выйти без другого. Им друг от друга никуда не деться, им приходиться ехать до самого конца, а конечная остановка — кладбище'
Это, наверное, самая запоминающаяся, а заодно и центровая фраза данного замечательного фильма.
Вы любите классический нуар? Заигрывания со смертью? Быть может, вам по нраву образ роковой женщины, ради которой стоит убивать? Тогда фильм 'Двойная страховка' 1944 года обязателен вам для просмотра.
Начинается он с исповеди главного героя, которую тот среди ночи записывает на диктофон своего близкого друга и, по совместительству, начальника.
Преуспевающий страховой агент Уолтер Нефф живет обычной холостяцкой жизнью. Он умен и харизматичен, уговорить очередного клиента заключить сделку со страховой компанией для него не проблема - его карьера семимильными шагами бежит в гору. И вот однажды, придя оформлять договор о продлении автомобильной страховки, он встречает жену своего клиента мистера Дитрихсона - Филисс. Пообщавшись с ней немного и узнав, что хозяина нет дома, он уходит, лишь позже осознав, что эта встреча оказалась переломной в его жизни.
Судьба или, быть может, чей-то хитрый просчет сводит Уолтера и Филисс снова и снова, и, узнав историю женщины получше, а попутно и влюбившись в нее по уши, он решает обставить собственную же страховую компанию.
Тщательно все спланировав, Уолтер вместе с Филисс решает без ведома мистера Дитрихсона застраховать его жизнь и убить его, замаскировав все под несчастный случай. План идеален, исполнение тоже, да и по началу все идет как по маслу. Но ведь всегда есть люди и обстоятельства, которые могут заставить все пойти наперекосяк.
Отличная актерская игра, музыка, да и сама постановка создают потрясающую атмосферу. Прекрасная же детективная история будет держать вас в напряжении до самого конца картины, а развязка, хоть ее и нетрудно предугадать, уж точно вас не разочарует.
Особенно интересно наблюдать столь примечательное изменение как такового основного мотива в кино, которое снял Билли Уайлдер в те времена, когда он более всего специализировался на триллерах, то есть на тех фильмах, где вопрос личности убийцы был, пожалуй, основным. И вот именно в 'Двойной страховке' сей знаменитый творец решил данную личную особенность однозначно изменить, подарив на суд зрителям прекрасную киноленту жанра 'тёмного кино' (на французском это произносится как 'film noir'), где в качестве главенствующих героев выступали отнюдь не персонажи самых высоких нравственных принципов, то бишь, можно сказать даже, антагонисты фильма. Посему, думаю, можно считать эту киноленту одним из тех первых образчиков подобной подачи истории, где зрителя заставляют сопереживать не самым лучшим персонажам, на ряду с такими картинами, как 'Ангелы с грязными лицами' Майкла Кёртица или 'Убийство' Кубрика.
Но не только этим привлекательна данная картина, что выполнена в чётких настроениях нуар-фильмов. Именно своим характерным, до дрожи пробирающим антуражем сего жанра она более чем примечательна не только для любителя сего вида кинематографа, но и для обыкновенного зрителя, желающего увидеть атмосферную, крепкую в сценарном плане работу, где герои прописаны, а их действия объясняются шаг за шагом, почему проработанность сюжета просто-таки повергает в шок.
'Двойная страховка' - это однозначно качественный образчик детективного жанра в сэттинге 30-ых годов прошлого века, где хмурость погоды и сигаретный дым словно пропитывают весь окружающий мир, буквально через экран 'проникая' и в зрителя. Роковая красотка - Филлис Дитриксон (Барбара Стэнвик); эксцентричный главный герой, 'разбрасывающийся' колкостями да обладающий черным юмором касательно социума вокруг и мира в общем - Уолтер Нефф (Фред МакМюррей); человек, что не позволяет истории достичь своей кульминации в удачном для негодяев ключе - Бартон Кейс (Эдвард Дж. Робинсон) - все данные атрибуты являют собой однозначный показатель той 'смеси' героев и характеров, которые должны присутствовать в фильме жанра нуар. Только вот в одном Уайлдер пошёл иным путём: вместо привычного детектива с сигаретой у краешка рта, в серый плащ с широкими полами он нарядил страхового агента - человека довольно примечательных жизненных взглядов, который по своей сути и не плохой, однако ввиду особенностей сложившейся ситуации не в силах противиться той стихии чувств и эмоций, что захлестнула его, и о податливости которой ему ещё предстоит пожалеть.
Я не могу за что-то конкретно ругать данный фильм, да и не хочу. Разве что манера повествования, что после была использована в именитом 'Сансет бульвар' того же Уайлдера мне не очень нравится, ибо все главенствующие сюжетные повороты становятся понятны сразу... Однако в общем и целом, это - на любителя и по сути своей лишь мелочи. Посему я однозначно хочу посоветовать данную картину тем, кто желает увидеть качественную работу съёмочной группы, обрамляющую запоминающуюся историю в особые, туманно-дымчатые тона, где герои словно блуждают в этих потёмках не только физически, но и морально...
Это лента - одна из тех, которыми вдохновлялись творцы вроде Гая Ричи, Франческо Франкавиллы, Хуана Диаса Каналеса и прочих. Запоминающаяся личностная драма, выполненная в должных, чётких тонах нуара, со своим сентенциозным подтекстом, который просто уловить, но очень трудно принять зрителю ввиду характеров тех героев, что представлены в 'Двойной страховке'.
Фильм Билли Уайлдера по одноименному роману Джеймса Кейна «Двойная страховка».
Один из первых фильмов, снятых в жанре чёрного кино, /нуар/.
И как положено в настоящем нуаре тут есть всё, чему положено быть в фильмах этого жанра, влюблённый, потерявший голову простачок, роковая красавица, /вамп/, лихо закрученный сюжет. Идеальное сочетание всех факторов, образующих неповторимую атмосферу настоящего нуара. А заодно, кроме зрелища, немного сентенций для ума.
Режиссёр Билли Уайлдер, /настоящее имя Самуил Вильдер/ довольно плодовитый режиссёр. /снял около 60! Фильмов/, /6! раз удостоенный Оскара/. Снятся в его фильме считали за честь, такие звёзды, как Мерлин Монро, Одри Хепберн, Джек Леммон, Грета Гарбо и многие другие.
Джеймс Кейн, известный американский писатель, /в основном писал детективные романы/, не чурался и журналистики. Долгое время работал в Голливуде. Дожил до глубокой старости, /чуть ли не до ста лет/, но при этом, как настоящий писатель сумел умереть от алкоголизма.
Так же над сценарием фильма работал известный американский писатель Раймонд Чандлер, /он даже случайно попал в кадр в самом начале фильма/.
Сюжет фильма основан на реальных событиях, /убийстве, которое в 1927 году всколыхнуло всю Америку/. Некоторое время даже были трудности с реализацией замысла, по причине законов, запрещающих снимать фильмы подобные фильмы. Замысел был реализован в связи с Второй Мировой войной, /разрешительным службам не до того было/.
Страхового агента Уолтера Неффа, /Фред МакМюррей/, начальство отправляет к мистеру Дитрихсону, продлить тому страховой полис на машину. Обычное пустячное дело оказывается не совсем пустячным. Там Нефф знакомится с сексапильной блондинкой, женой Дитрихсона, Филлис, /Барбара Стенвик/, которая просит того застраховать мужа на кругленькую сумму. Нефф, нутром понимая, криминальную составную, /не такой уж и невинной просьбы/, сам разрабатывает план получения двойной страховки, используя известные ему лазейки в законе. Зачем? /на одно место приключений/. А не зачем, а почему, /любовь/.
И всё бы ничего, и жили б они потом долго и в радости, и никто б ни о чём не догадался, да слишком уж у Неффа оказался ушлый да любопытный друг, /следователь/, Бартон Киз, /Эдвард Г. Робинсон/.
Да, забыл сказать, историю эту и рассказывает Кизу, тяжело раненный Нефф, следовательно с первых кадров нам стаёт ясно, что фокус с двойной страховкой не удался. Кажется даже, ну что там может быть интересного, если режиссёр в самом начале раскрыл все карты. Не спеши с выводами, заснуть во время просмотра фильма тебе явно не удастся.
Что касается преступления, то тут вопрос видимо не в том, кто совершил, а вопрос в том, как поведёт себя преступник, зная о том, какое его ждёт наказание. Преступник, до недавнего времени бывший нормальным, добропорядочным, законопослушным гражданином, /ты ведь тоже добропорядочный, законопослушный гражданин?/
Впрочем и это не совсем главное, важнее то, что мы с самого начала видим, человека, понимающего бесперспективность, своей дальнейшей жизни, крушение всех планов, надежд, /кстати, твоим то планам жизненным в ближайшей перспективе ничего не угрожает?/.
Кажется ну, что мешает радоваться жизни, ан нет, недальновидность, несерьёзное отношение к своей жизни делают своё чёрное дело. Медленно, но уверенно.
А там уже по Достоевскому, депрессивное состояние, начнёт диктовать линию поведения, потом включается и совесть, и страх. А страх, ты же знаешь, он любого может раздавить.
И опять, не подумай, читающий эти строки, что это всё. Это только присказка. Не такая уж это и простая история. В этой истории будет ещё место многим интересным вещам, будет место, и преданной дружбе, и подлому предательству, и серьёзным размышлениям о жизни. А как иначе.
Интрижка, любовь, убийство и … мораль. И эту мораль, ты должен будешь вывести сам. А какую ещё можно вывести мораль, если дело дошло до убийства, спросишь, ты.
Отвечу, если внимательно посмотришь, да хорошо подумаешь, обязательно поймёшь.
А не поймёшь, найди время посмотреть этот фильм ещё раз..