К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Научи меня летать!

Терпение, красотка…

(примерно 38-ая минута фильма)

Подвиды 3: Жажда крови

Раду все никак не может угомониться, ребят, третья часть приключений злобного румынского вампира. Контора – “Full Moon”. В продюсерах – наш любимчик Чарльз Бэнд (язык иронии). За штурвалом – старик Николау (как будто медом намазали, честное слово, а-хи-хи).

В сюжетном плане – “Жажда крови” продолжает предыдущий фильм (Кровавый камень). Итак, мамуля Раду восстанавливает силы своему отпрыску, захомутав в плен Мишель. Вся троица отправляется обратно в Трансильванию (да-да, в уже знакомый замок). Тем временем, сестра Мишель (Ребекка) собирается уничтожить Раду.

Кто-то вот пишет, что триквел уступает первым двум фильмам. Спорно! Не знаю, я не заметил особой разницы, положа руку на сердце. Конечно, Тед Николау не смог поднять планку на новый уровень. С другой стороны – он ее и не уронил. Франшиза варится в своем собственном соку. Без прорывов, но и без сильных падений.

Единственный момент, градус треш-юмора заметно возрос именно в “Жажде крови”. Почему? Потому что Николау расширил сюжетную линию ушлого лейтенанта Марина. А еще добавил нового персонажа – безумного вояку Боба (передадим привет Берту из “Грабоидов”). Пистолеты, автоматы – какой-то цирк устроили, еще бы базуку прихватили (Раду бы точно обалдел, а-хи-хи).

Актерский ансамбль прежний. Что касается минусов – меня вообще больше всего смущает мотивация Раду. Он же кровавый убийца, черт возьми. Почему вампир так зациклен на Мишель? Во второй части он гонялся за ней из-за кровавого камня, без проблем. А тут что?

Вот только не надо говорить про романтику (тем более любовь). Этого нет, верней - притянуто за уши. Образ немножко не тот (субъективно), Раду не Дракула. Устроил бы беспощадную резню, серьезно, вместо сопливых разговоров (подчинись мне Мишель, ты моя наложница, мы будем вместе до конца и т.д.), о-х-х.

При любом раскладе – вполне удобоваримый триквел (для своих, естественно).

6 из 10

22 марта 2021 | 20:01
  • тип рецензии:

Третий сиквел являет собой непосредственное продолжение второго фильма, что является одной из главных фишек данной франшизы, а именно начинать новую часть, на чем оканчивалась предыдущая сюжетная линия. Теперь во внимании моего спектра оказывается 'Подвиды 3: Жажда крови'.

По факту, сценарно третий фильм весьма отчетливо напоминает своего предшественника. Все так же Ребекка хочет спасти свою сестру Мишель, которую в свою очередь хочет переманить на темную сторону Раду со своей мамашей (черепоподобной колдуньей). Снова же этот переходящий из рук в руки Камень крови (справедливости ради, на нем упор все же ставился меньше, чем во второй и четвертой части). По моему мнению именно с данной картины, начинает потихоньку сюжетно 'выдыхаться' франшиза: новые идеи не так уже приковывают внимание и цепляют зрителя, а старыми уже все изрядно насытились.

С точки зрения актерской игры, здесь разумеется нареканий нет. Все отыгрывают, кричат, беснуют и веселят весьма аутентично и атмосферно. Графика и операторская работа, также держат уровень, так что здесь тоже не подкопаться.

Итак, ужастик 'Подвиды 3: Жажда крови' - это неплохое продолжение крепкой, но забытой франшизы 90-х, с неплохой операторской и актерской работой, но с явной сюжетной и сценарной стагнацией.

5 из 10

22 сентября 2020 | 13:49
  • тип рецензии:

Некогда третьи «Подвиды» произвели на меня самое слабое впечатление. На сцене похищения Мишель из склепа, где что Раду, что его мамаша кривлялись, словно умалишенные, фильм был со спокойной душой выключен. «Нет, Подвиды» уже не те, вторая часть была для Full Moon прыжком выше головы, вроде «Повелителя кукол 3» - решил я и несколько дней не доставал диск с полки DVD. Досмотрел фильм лишь когда скука приперла. И почти ничего в фильме не запомнилось, кроме постоянно мелькающей на экране, невероятно раздражающей мамаши Раду. Засев рецензировать этот сериал, я окончательно убедился – триквел успел выветриться из головы, надо его пересматривать. Так я и поступил. Второе впечатление оказалось получше, но в целом рекомендовать эту серию тяжело.

Не буду долго распространяться о сюжете. Все равно тут у нас идет прямое продолжение предыдущей части, так что подробный пересказ чреват спойлером её концовки. Вам достаточно знать, что бедная Мишель опять оказалась в лапах вампира Раду и его ещё более омерзительной мамашки. Далее предстоит долгая рутина – девушка всё больше оввампиривается, уже довольно охотно пьет кровь людишек, но все равно ненавидит своего хозяина. А тем временем сестра Мишель Ребекка и её друг из американского посольства пытаются освободить бедняжку Мишель от её тридцати трех несчастий.

Динамичности и интересности сиквела более нет. Вместо этого мы возвращаемся к стилистике первых «Подвидов» - фильм снова перетекает в вялый, хоть и небезатмосферный, трэш про кровососов. Изредка действие разгоняется, но даже в такие моменты слегка пробивает на зевоту. А гораздо чаще действие тормозит… И в целом даже первые «Подвиды» смотрелись интересней.

Снова вытягивают фильм хорошая кровушка и саундтрек. Без этих компонентов фильм во многом бы проиграл. Также понравилась попытка ослабить убийственную серьезность этой франшизы – в триквел привлекли юморного персонажа на небольшой эпизод. Это некий десантник, который невозмутим и молчалив, как скала. Честное слово, серьезность «Подвидов» уже успела надоесть, это же трэш, так что за такого героя спасибо. Жаль, что десантник заскочил сюда ненадолго.

Раду уже не такой явный злодей, как в первых частях. Он явно привязывается к Мишель, по-своему её любит, а злодействует в основном его мамаша. Та ещё мумия, голос скрипучий, смех очень противный (а смеется она ой как часто). Тоже неплохой персонаж, добавляет фильму жизни. Неспроста с первого просмотра я лишь её и запомнил.

Ещё имеется обнаженка – но эротоманы могут закатывать губу, она такая же дешевая и безвкусная, как и в остальных сериях «Подвидов».

Финал вновь фактически оставили открытым, намекая на грядущих «Подвидов 4». Они действительно последовали. И хорошо, что оказались последними, так что очередного «Повелителя кукол»» с двенадцатью частями не случилось.

Вердикт. Да, в целом фильм скучен. И даже после второго просмотра быстро начинает выветриваться из памяти. Тем не менее кое-какие положительные эмоции он мне подарил, да и прикольно смотреть хоррор-франшизу с единой историей, герои которой переходят из серии в серию. «Подвиды» - этакая «Пила» от Full Moon (в плане тесной взаимосвязи частей, разумеется Так-то это франшизы разного полета…). Но если я возьмусь выбирать самую нелюбимую часть франшизы, то это однозначно «Подвиды 3». После второй части (ни в коем случае не шедевральной, но крепкой по меркам Full Moon) третья – большой шаг назад. И с этим ничего не сделает даже пробирающий готический саундтрек.

14 апреля 2018 | 20:46
  • тип рецензии:

Третий фильм лучшей вампирской франшизы в мире 'Подвиды', как водится, начинается прямо с того, на чем закончилась вторая часть. Несколькими эффектными флэшбеками зрителя вводят в курс дела и напоминают ключевые эпизоды сиквела, после чего действие снова перемещается в склеп. Раду воскресает при помощи своей разложившейся мамульки, берет под руки Мишель и они втроем улетают в замок Владиславса - основное место действия оригинала. Тем временем Ребекка пытается сдержать данное сестре обещание и спасти ее из лап Раду, преследуя его и днем, когда он спит, пытаясь попасть в замок при помощи своего друга из посольства и спасти ее.

Собственно, как и сиквел, 'Жажда крови' следует новой установленной схеме: действие в замке Владиславса перемежается с эпизодами в Бухаресте, причем замку тут уделено куда больше экранного времени, чем в сиквеле. Но сиквел при этом изобиловал кучей эффектных эпизодов в столице Румынии, а вот тут третий фильм, увы, все же проигрывает - если в 'Кровавом камне' был жуткий эпизод погони за Мишель, то в триквеле Ребекка и ее друг просто ходят из стороны в сторону, пытаясь собрать информацию о том, как лучше убить Раду. Действие разворачивается между полицейским участком, гостиничным номером, баром и прочими не особо приметными в художественном плане локациями, хотя эпизоды на улицах Бухареста, конечно, по-прежнему восхитительно смотрятся. Еще очень порадовал эпизод в деревне с местными жителями, которые сетуют на то, что в их деревню повадился стригой и похищает людей - очень эффектный эпизод, моментально напоминающий о первой части, где легендам и преданиям народов Трансильвании очень много времени уделено. Также, в триквеле создатели 'Подвидов' не побоялись вновь немного изменить концепцию повествования и сделать акцент на внутреннем мире вампиров и их переживаниях. В этом смысле все эпизоды с Ребеккой и ее друзьями выглядят этакой 'заглушкой' в перерывах между по-настоящему жуткими и интересными моментами триквела. Раду тут начинает испытывать искренние чувства к Мишель, но его злобная мать ненавидит ее. С одной стороны, Мишель уже приняла свою вампирскую сущность и говорит, что хоть она и ненавидит Раду всей душой за то, что он с ней сделал, она будет верна ему всегда. С другой - Раду, который мечется между новообретенной наложницей и верностью семейным ценностям его клана. В этом смысле, основным злодеем триквела выступает, все-таки, уродливая мать Раду, которой тут уделено огромное количество экранного времени даже по сравнению с сиквелом, где его тоже было достаточно.

В техническом плане кино, как и предыдущие части, выполнены идеально и без нареканий, нету смысла возвращаться к описаниям гениальной режиссуры, великолепной операторской работы и проч., а вот про небольшие огрехи сценария, все же, стоит рассказать. А конкретно о новых персонажах, которых Николау вводит в сюжет - так, например, в одном из эпизодов появляется давний друг приятеля Ребекки - персонаж весьма спорный и отвечающий за юмор в фильме, едва ли нужный такой мощной и готической франшизе, как 'Подвиды'. И то, что по ходу дела от персонажа очень быстро избавляются тоже не идет на пользу раскрытию героя - в своем роде, это просто 'пушечное мясо'. Также в фильме еще есть девушка, похищенная Раду на улице Бухареста, из которой он и Мишель в одном из эпизодов выпили кровь, но дальше она все время сидит в клетке. Впрочем, это полностью второплановый персонаж, так что это не то, чтобы очень принципиально. Также есть несколько немножечко провисающих эпизодов посередине фильма - а именно, эпизоды вылазок Ребекки, Мела и лейтенанта Марино в замок Владиславса - несмотря на то, что да, у нас появляется возможность еще раз вернуться в потрясающие жуткие катакомбы и насладиться видами величественного строения, с драматургической точки зрения эти эпизоды особого смысла в себе не несут.

Зато вот последние 20 минут фильма - шикарны, потрясны и гениальны! Николау ловко жонглирует персонажами, и за 20 минут развязки в замке успевает убить нескольких весьма приметных персонажей и изменить отношение к уже сложившимся - так, Раду предстает тут прямо-таки трагическим героем - впервые в истории франшизы его становится жалко и в каком-то смысле, начинаешь даже за него переживать. Развязка до предела 'накалена', драматична и очень красиво поставлена, а финальный побег от Раду получился выше всяких похвал, не говоря уж о, собственно, концовке картины, изобилующей жуткими и кровавыми специальными эффектами и, пожалуй, самой эффектной очередной гибелью Раду во франшизе, браво! Также в последнем эпизоде мы вновь увидим маленьких кровавых слуг Раду.

Да, это не 10-ка, как в случае двух предыдущих фильмов, но триквел все-равно получился изумительным и очень интересным. 'Подвиды' еще раз доказали статус лучшей франшизы о вампирах в истории жанра 'хоррор'! Третий фильм - своеобразная разминка перед впечатляющим финалом истории, который расставит все по своим местам. И после потрясной концовки 'Жажды крови' заключительную главу франшизы хочется увидеть как можно быстрее!

8 из 10

13 декабря 2015 | 16:47
  • тип рецензии:

Первая часть 'Подвидов', будучи весьма дешёвым и сделанным на коленке ужастиком, брала замечательной музыкой и румынской атмосферой. Больше было нечем, к сожалению: злодей, несмотря на то, что был страшен, как видения после мухоморов, скорее вызывал усмешку, нежели страх; кое-как склеенный сюжет; вдобавок ко всему прочему - позорная анимация. Но зато первый фильм послужил отличной завязкой всей франшизе. Второй отметился тем, что резко сменил стилистику, действие перенеслось в город, актерский состав обновился (и, положа руку на сердце, к лучшему), и прибавился какой-никакой экшен.

Третья серия 'Подвидов' - вполне логичное продолжение второй части. В принципе, можно было бы удлинить хронометраж второго фильма и уместить сюжетные линии обеих частей. Теперь Мишель уже окончательно обращена. Подчиняться своенравному упырю не хочется, но ради выживания чего не сделаешь. Тем временем её сестра и её новый приятель (старые знакомые из предыдущего фильма) не оставляют попыток вызволить девушку.

Как ни странно, но именно третья часть вышла наиболее осмысленной. Название - 'Жажда крови' - полностью себя оправдывает: Мишель всеми силами пытается бороться со своей новой сущностью (и вовсе не в восторге от того, что теперь ей приходится убивать ради своего выживания), попутно пытаясь худо-бедно ужиться с Раду и его мамашей. А это ох до чего колоритные персонажи. Раду, который в прошлом фильме внезапно (!) заявил, что ему не помешала бы любовь, кажется, по-своему действительно привязался к Мишель. Но к чести создателей, те не стали романтизировать его образ, и Раду проявляет привязанность своими методами, исключительными: обращает Мишель в вампира, всё время напоминает, где её место, кусает время от времени, чтоб честь знала, сам решает, что ей нужно, а что не нужно, и постоянно требует подчинения. При всём при этом порой в его отношении всё же мелькает что-то нормальное: может и заступиться, когда нужно, иногда и обращается почти как с равной. Таким образом и вышел не просто колоритный злодей, а злодей, которому что-то человеческое вовсе не чуждо. А вот мамаша Раду – злодей уже без всяких экивоков, с ходу считывает истинное отношение Мишель (хотя та особо и не скрывает) и требует её смерти. Но её, скорее, пугает не то, как Мишель относится к её сыну, а то, что какая-то там девушка имеет больше власти над ним, чем она сама. За что и поплатилась: Раду тоже не лыком шит.

У остальных персонажей особо выделять нечего: что Бекки, что Мел – одинаковые хорошие ребята (но надо отметить, что Кевин Спиртас даже в такой роли выглядит куда лучше, чем в роли вампира в третьесортной недопорнушке, в которой снялся уже позже), любовная линия между ними выглядит безынтересным дополнением. Немного оживления вносят лишь горе-военный, участь которого незавидна и который мало похож на бывалого и опытного вояку, да лейтенант местной полиции, в вампиров поначалу не особо верящий, зато потом самолично лезущий в кусты вылавливать клыкастую нечисть.

В плане стилистики третий фильм на этот раз сочетает в себе как сцены в замке, так и сцены на городских улицах, став в результате удачным миксом из предыдущих двух частей: местами мрачно, местами кроваво. Музыка Косински и Портиса, правда, потихоньку начинает сдавать (но главная тема «Подвидов» - композиция на века). Зато атмосфера выдержана и по-прежнему на высоте, уж где-где, а здесь Николау держал планку.

Четвёртый фильм опять немного сменит стилистику, добавит персонажей, поставит сюжет на рельсы межвампирских дрязг и закончит историю Раду. И в результате именно третий – немного наивный, местами противный, уж точно не ужасный, и, не будем греха таить, довольно-таки предсказуемый, - останется самым осмысленным фильмом всей франшизы.

26 августа 2015 | 12:23
  • тип рецензии:

Смена стилистики, оказывается, не так уж и плоха для франшизы. Но, к сожалению, иногда разобраться, стало ли лучше франшизе после резкой смены стиля – довольно тяжело. Первые «Подвиды» были ярчайшим примером для кинокомпании Full Moon внимательного и любовного подхода к съёмке кино, созданию самой его атмосферы. Казалось бы, подобной картине суждено было остаться для истории в едином экземпляре, даже если учитывать, что по традиции Full Moon оставили в его финале явно повисшую запятую. Супротив всему Full Moon всё же с лёгкой руки взялись за постановку сиквела. Конечно, сразу идея оставить мистику первого фильма в прошлом и заменить античные пейзажи румынских развалин замков на мрачные урбанистические зарисовки, могла показаться кому-то напрасной, неубедительной, а вся эта затея по постановке сиквела вообще – банальной эксплуатацией славы оригинальных «Подвидов». Тем не менее, нельзя было не признать, что сиквел оказался вполне смотрибельным как раз за счёт своего свежего подхода к той самой вампирской теме, абсолютно новой атмосфере и новому же взгляду на франшизу. Ведь, если быть честным, мы точно также ругаем сиквелы, когда они не добавляют ни капли нового во франшизу, а топчутся на месте.

Засим приятно при просмотре триквела «Подвидов» признавать, что антураж и атмосфера сиквела всё-таки были вполне оправданными и самодостаточными. Триквел, к счастью, не остаётся на месте, а продолжает развивать идею прошлого фильма – и в плане стилистики фильма и в плане сюжетном. На сей раз, правда, стоит отметить, Full Moon подошли к вопросу создания продолжения ультимативно: «Подвиды 3» в равной степени радуют зрителей пейзажами тех самых румынских развалин замков и в тот же момент изобилуют городскими сценами. Однако главное, безусловно, не то, где происходит действие фильма, а что же собой, собственно, представляет это действие. Здесь как раз всё замечательно. Сюжет триквела – прямое продолжение «Подвидов 2». При этом нельзя не сказать, что триквел получился во многом лучше второй части. Наверное, в сиквеле всё-таки не хватало сцен в замке и чего-то действительно необычного в сюжете – поворотов там непредвиденных. Вот в этом плане «Подвиды 3» на голову обходят предыдущий фильм: во-первых, сюжет «научился» интриговать зрителей, во-вторых, любовная история была перенесена из второй части и набрала обороты, при этом к ней подключилась ещё одна история о любви и ненависти между двумя вампирами, один из которых породил другого.

По-моему, с третьего раза Full Moon «выстрелили» уже по-настоящему. Наверное, дело в том, что вампирская тематика для них была темой новой и не обкатанной во времена выхода первой картины франшизы. Зато к триквелу они успели поднатореть в этой специфической области страшного кинематографа, засим и фильм получился выдержанным и бодрым, ни на миг не позволяющий зрителю зевнуть или прямо сказать о том, что всё творящееся на экране – чушь собачья. Да, главный плюс картины – это, конечно же, качественная работа над гримом и практически полное отсутствие 3D-спецэффектов, которые в исполнении Full Moon всегда выглядели… довольно прискорбно, если выражаться как можно более мягко.

Вердикт. В целом «Подвиды 3» - осмысленный, грамотный, где-то дерзкий в хорошем смысле, где-то чересчур противный и жуткий, но, тем не менее, качественный и отнюдь недурный фильм на вампирскую тематику.

8 из 10

04 марта 2012 | 18:53
  • тип рецензии:

Третья часть франшизы 'Подвиды' продолжает сюжет предыдущих частей, повествуя о дальнейшей судьбе Мишель, её сестры, вампира Раду и страшной колдуньи. Напомнив в самом начале финал предыдущего фильма, сюжет плавно перейдет в дальнейшую историю, где мы вновь увидим персонажей сиквела. Здесь актерский состав менять не стали вовсе, в отличие от 'Камня Крови', где поменяли всех актеров кроме Раду, по сравнению с первым фильмом. Появилось и несколько новых персонажей, особо не заостряющих на себе внимания, и тем не менее отложившихся в памяти довольно прочно.

Среди новинок следует назвать постепенную трансформацию Мишель, которая здесь уже не представляет положительную героиню, а всячески мечется между сторонами, отступая то в одну, то в другую. Друг Мэла - некий бывший вояка, представляющий собой персонаж скорее комичный и несерьезный, нежели действительно образ военного и бывалого человека. Персонаж к фильму не уместный, и в сюжет совершенно не вписывающийся. Скрипач, которому посвящено сразу несколько эпизодов фильма, персонаж куда более подходящий, пусть и не ключевой. Но зато интересно развернувший сюжет картины в истории Мишель.

Жажда Крови здесь является действительно центральным фактором, полностью оправдывая название фильма. Уже все не носятся вокруг реликвии - Камня Крови, уже никто не пытается изучать древние мифы и сказания. Весь фильм посвящен уже внутренним физиологическим и психологическим проблемам вампиров, их трансформации, становления и даже обучения овладения способностями, чему так же в фильме уделено не мало внимания. В отличие от сиквела, третья часть вернула во франчайз идеи, смысл, какие-то значимые элементы, полезные для зрителя. Стала умнее, но при этом еще больше углубилась в стилистику сказочного дарк-фентези: взятие замка, темницы, магия, готическая романтика. Так же в отличие от второго фильма, в котором любовная линия была практически убрана из сюжета, третья часть вернулась к первоистокам ленты и совместила сразу две лав-стори по мере развития сюжетных линий.

Визуальные эффекты здесь все на том же уровне. Довольно неплохие кровавые сцены, зверские убийства, отлично поставленное финальное сгорание вампира. Под конец вновь появятся красно-бурые демоны-слуги, что несомненно порадует тех, кому эти монстры были по-душе в первых двух частях. На том же уровне остались и обнаженные сцены, их здесь не больше и не меньше, чем в двух ранних частях, что несомненно подчеркивает весь эротизм вампирской эстетики, правда как и в ранних фильмах, на мой взгляд эротической составляющей все же маловато, и хотелось бы побольше обнаженных сцен.

Самая лучшая музыка получилась все-таки в первой части. Продолжения уже были перегружены иным звучанием, и оставив лишь изредка возникающую заглавную тему 'Подвидов' проигрывают и уступают шикарным музыкальным произведениям саундтрека оригинальной ленты 1991 года. Но все же звук в триквеле довольно приятный, уместный, и вполне красивый. Единственное что, так это тот факт, что кроме заглавной темы, здесь не запоминаются иные композиции. В то время, как мелодии первого фильма хватали за душу каждая в отдельности. Работа композитора постепенно сдает на нет, остается надеяться, что в дальнейшем она хотя бы останется на уровне, и не будет ухудшаться.

Актеры вновь сыграли очень хорошо. Раскрытые характеры образов ведут себя довольно логично, правдоподобно, не вызывая сомнений в происходящем на экране. Однако персонаж военного портит своей комичностью и нелепостью несколько сцен. Раду вновь представляет идеальный образ вампира. Отличный грим, прекрасная одежда, когтистые длинные пальцы, бледная кожа, аристократические манеры и невероятная харизма с обаянием злодея. Игрой Андерса Хове продолжаешь восхищаться из раза в раз, его персонаж становиться все круче, лучше, неубиваемее и привлекательней.

Сценарий же у третьей части немного уступает предыдущим. Здесь имеется довольно нудные эпизоды в середине, долго раскачивающееся начало. А вот финальная треть картины превзошла все ожидания своей динамичностью, зрелищностью и напряжением. Действительно мощная концовка, отличные сценарные повороты финала и последней трети фильма, к тому же очередная надежда на продолжение при полном желании, чтобы этот франчайз никогда не заканчивался!

7 из 10

29 марта 2009 | 21:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: