Имя Брайан Юзна достаточно известно. Ведь именно он приложил руку к таким произведениям как Реаниматор, Дантист и Чернокнижник. Фильмы, которые с заметным постоянством крутили в девяностых годах прошлого века. Но сегодня мы поговорим не о них, а о картине, которая менее известна. Итак – Извне.
Старый дом, стоящий на отшибе. Парочка ученых-физиков живущих в нем сделали «машину судного дня». Ну не совсем так, но тем не менее сие недалеко от истины. Если верить их теории, то машина-резонатор стимулировала у человека шестое чувство позволяющая проникнуть за грань и увидеть мир невидимый глазу. Что удивляет, машина работает, как надо вот только обитатели другого мира не рады гостям. Первому ученому откусывают голову, второму ученому удается выключить проклятую машину, но получив тяжелую психологическую травму его отправляют в отделение для душевнобольных. Замечательная концовка для какого-нибудь другого фильма ужасов, а здесь все только начинается.
Хотелось бы отметить, что фильм снят по роману Лафкрафта и, по моему мнению, это произведение является одной из лучших экранизации данного автора. И в первую очередь благодарить стоит замечательную актерскую игру в состав, который вошел небезызвестный Джефри Комбс. Которому досталась главная роль в этом фильме и он с ней справился просто блестяще. Печать безысходности на лице главного героя, а также глаза, в которых застыл ужас от осознания того, что мы живем, бок обок с чудовищами, которых даже не видим, заставляют переживать за судьбу героя и надеяться на то, что последнему таки удастся выжить. Остальные персонажи так же играют очень хорошо, и вносят свою лепту в происходящее. И поругать актеров хочется, а только вот не за что.
И ведь я еще ни слова не сказал о спецэффектах и монстрах сделанных с помощью них. А сказать есть о чем. Монстр, в которого превратился Преториус, напоминает тварь из кинокартины «Нечто». Оно так же постоянно изменяет свою форму и каждая новая версия Преториуса более отталкивающая и жуткая чем предыдущая, хотя пять минут назад казалось, что хуже уже быть не может. Остальные же монстры, напоминающие огромных червей, поддерживают жуткую атмосферу фильма и желание изучать неведомое, как-то резко пропадает.
В целом же, фильм отлично справляется со своей задачей. Жуткая, гнетущая атмосфера, отличная игра актеров, замечательные спецэффекты и неплохое объяснение происходящего, не без своих недостатков, но куда уж без них.
Как же я долго искала фильм ужасов с такими спецэффектам как в 'Нечто'. Чего я только не смотрела, чем я только не разочаровывалась, и в голове у меня всё стояли кадры из какого-то ужастика, который я посмотрела в далёком детстве ещё на кассете... И однажды свершилось - я нашла его! Этим фильмом оказался 'Извне', или же, 'Из глубин мироздания'.
Для меня было радостью уже то, что я помнила эти классные реалистичные спецэффекты, как я их называю 'мокрые монстры' - всякие метаморфозы, непонятные анатомические странности... Оказывается, мне с давних пор нравились фильмы Стюарта Гордона, именно в них я находила своих любимых 'мокрых монстров', жуткую атмосферу с прекрасным саундтреком и даже чёрным юмором. Я просто никогда внимания не обращала на режиссёра, ругаю себя за это, ведь столько времени потеряла на поиск достойных ужасов, которые меня заставили даже почитать рассказы Говарда Лавкрафта. Он замечательно пишет. Его рассказы и фильмы от Стюарта Гордона просто созданы для меня, жаль что их так мало - хочется ещё...
Сам рассказ Лавкрафта 'Из глубин мироздания' совсем небольшой и там всего лишь диалог между двумя героями. Но фильм есть фильм, а не книга, поэтому он и отличается, но это его не портит: здесь больше персонажей и, соответственно, больше действия.
8 из 10
Скажу так: если вы обожаете 'раритетные', но не трешовые спецэффекты в хоррорах - лучше посмотрите этот фильм. Да и сама идея в нём хорошая, как и в рассказе, просто она с некими авторскими дополнениями.
Пожалуй, одна из самых удачных экранизаций творчества Говарда Лавкрафта в истории кино. В сравнении с такими фильмами, как 'Дагон', 'Ужас Данвича', 'Некрономикон', 'За стеной сна', и 'Гемоглобин', эта работа выглядит абсолютным лидером и шедевром. И на мой взгляд входит в тройку лучших экранизаций Лавкрафта среди таких шедевров как 'Дом на краю кладбища' и 'Город живых мертвецов', снятых Лючио Фульчи.
Довольно оригинальный сюжет картины повествует об ученом, мечтающим заглянуть в мир по ту сторону, где обитают жуткие твари, невидимые для нашего мира. Существа оказываются крайне враждебными, а эксперимент, как и полагается в фильмах ужасов, выходит из-под контроля. Далее нам предстоит погружение в атмосферную историю, наполненную ужасом и жуткими тварями.
Сразу о монстрах. Эффекты в фильме на самом высоком уровне, исключая несколько графических эпизодов. Как-раз таки здесь можно видеть явный пример, как наличие компьютерной графики портит фильм, нежели преимущественно изготовленные модели, костюмы и макеты чудовищ. Выполнены эти рукотворные твари очень реалистично, с жуткой неописуемой внешностью, пугающие своим разнообразием в течении фильма, становясь все страшнее и страшнее от сцены к сцене. Да и времени монстрам уделено здесь довольно много, и показаны они во всей красе.
Фильм выдался чрезвычайно страшным и напряженным. Здесь пугают и монстры, и созданный от переживания за героев саспенс, и сама атмосфера картины, созданная режиссером. Множество жутких, от части даже противных, моментов и эпизодов превращают картину в один большой кошмар, непохожий ни на что другое.
Режиссер фильма, Стюарт Гордон, уже не раз ставил фильмы по творчеству Лавкрафта, и данная работа является наиболее серьезной и шикарной в его творчестве. Фильм снят с руки и поддержки Брайана Юзны, так же очень известного режиссера в жанре ужасов. А в актерском составе главная роль отдана 'Реаниматору' Джеффри Комбсу, воплотившего образ очередного безумного ученого, становящегося постепенно жуткой тварью, поедающей челоческие мозги в самом прямом смысле этого слова. Остальной актерский состав так же на высоте. Отлично воплотил злодейский образ Тед Сорел, прекрасно сыграл свою яркую роль Кен Фори. Ну и, конечно же, главная женская роль картины в исполнении Барбары Крэмптон получила воплощение в очень ярком образе её героини, так же меняющейся в течении фильма, но уже скорее психологически.
В фильме преобладают все ключевые элементы хорошего ужастика: здесь потрясающие страшные монстры, шикарная напряженная атмосфера, зрелищная расчлененка, среди которой особенно хочется выделить смерть Буфорда Броули, это зрелище просто незабываемое! Не лишен фильм легкой обнаженки, а так же пары эротичных сцен, вносящих свою изюминку в видеоряд.
Прекрасно подобранная и соответствующая музыка картины, хоть и не насыщена запоминающимися мелодиями, но создает должное напряжение во время просмотра. Работа композитора чувствуется, а стильное звуковое оформление добавляет особой эмоциональности сценам фильма.
Сюжет очень интересный, причем далеко не предсказуемый и не простой, и такой фильм нужно именно смотреть. Столь великолепно сделанных страшных монстров вы врядли найдете где-либо еще, да и помимо монстров вас порадуют очень качественные визуальные спецэффекты, как смертей и убийств, так и финального своеобразного противоборства двух сущностей внутри единого существа.
Картина получилась очень удачной и зрелищной, успешно совмещая в себе наиболее ценные элементы хорошего фильма ужасов. Смотреть и всем поклонникам Лавкрафта, и просто любителям фильмов про кошмарных монстров и чудовищ, да и вообще фанатам творчества Юзны и Гордона, они сумели сделать великолепный шедевр!
Поклонник Лавкрафта и мастер ужасов Стюарт Гордон не раз доказывал, что способен выполнить свою работу на отлично и порадовать своих фанатов очередным ужастиком. Начав с ‘’Реаниматора’’ он дал понять, что в себе будут нести его фильмы. Теорию о том, что привычный для нас, – людей, мир могут населять невидимые глазу жуткие существа или параллельно с нашим существуют еще с десяток других параллельных вселенных, в своих произведениях не однократно выдвигали множество писателей. Фильм ‘’Извне’’ как раз-таки и расскажет нам историю про то, как учёный Протериус со своим ассистентом Кроуфордом создают магнитный резонатор, способный вызывать рост мозжечка и позволяющий тем самым приоткрывать дверь в иное измерение, наполненное страшными тварями.
Естественно, испытания прибора проходят не совсем удачно и, в итоге, заканчиваются плачевно. Кроуффорд оказывается в психиатрической больнице. Посмотреть на него приходит психиатр Кэтрин МакМайклс. Чтобы не допустить дальнейшего пребывания в стенах больницы бедолаги Кроуффорда, твердящего про нечто, пришедшее к нам из другого измерения, психиатр Кэтрин берёт на себя ответственность приглядывать за больным в то время как тот должен доказать, что действительно способен открыть дверь непонятно куда. К парочке для безопасности приставляют здорового, позитивно настроенного полицейского и начинается самое интересное.
Приятно, что в этом фильме действие лишь ненадолго переноситься в психлечебницу. И по истечению небольшого количества времени зритель снова оказывается на месте, где совсем недавно произошло нечто жуткое, так сильно напугавшее Кроуффорда. Чуть ли не сразу после прибытия в злополучный дом, наши герои приступают к эксперименту. Доказательство не заставляет себя долго ждать, и троица наконец-то встречает тех самых, отвратительных тварей. Действие постоянно крутиться вокруг опасного аппарата и зрителю предоставляется возможность снова и снова наблюдать чудеса грима. В кадре частенько появляется учёный Протериус, внешность которого кардинально меняется. Дальнейшее его появление в виде страшного монстра начинает сильно напоминать существо из фильма ‘’Нечто’’ Джона Карпентера. Но это всего лишь небольшое сходство, которое никак не повлияет на отношение к фильму. Игра актёров более чем убедительна. Что примечательно, встречается несколько знакомых актёров, которых можно встретить в предыдущей, дебютной работе Стюарта Гордона, под названием ‘’Реаниматор’’.
Зритель, наблюдая за переживаниями и так уже немало настрадавшегося Кроуффорда, за забавным поведением темнокожего актёра Кена Фри, исполнившего роль Баббы, и за перевоплощением Кэтрин МакМайклс из скромного психиатра, в девицу, загоревшуюся желанием изнасиловать Кроуффорда, возможно с интересом будет следить за изменениями в поведении персонажей. Найдётся чему порадовать глаз. Тут вам и огромные черви, и разрывание плоти с последующим вылезанием из неё насекомого, и крупные планы изуродованных конечностей и клешней. Что ещё способно удивить, так это концовка фильма. Ведь после всего произошедшего она практически не может быть другой и оставляет хоть и неприятный осадок, но, как ни странно радует.
Хороший пропитанный мистикой ужастик своего времени от выдающегося режиссера Гордона Стюарта. Кстати, этот оригинальный рассказ Лавкрафта не такой и большой, да и все герои картины, кроме Преториуса и Тиллингаста, а также большая часть сюжета была придумана самим Гордоном. Может, бюджет у фильма и мал, но все компенсируется великолепной атмосферой и прекрасным сюжетом.
Что же касается спецэффектов, то они слабоваты, хотя для 80-х вполне сносные. Моменты в фильме есть весьма жуткие, хоть их и не много, но это достаточно для качественного ужастика. Актеры отыграли на ура, а Джеффри Комбс так и вовсе в представлении не нуждается для любителей ужастиков.
Занятный фильм с лавкрафтианским душком. Для любителей хоров 80-х смотреть в обязательном порядке. Фильм и сейчас смотрится достойно, а задумка и сюжет так и вовсе притягивают от начала и до конца фильма.
Отличный фильм, со слегка скомканной концовкой – но в целом, обязательный для просмотра поклонникам ужасов 80-х годов. Сюжет, замешанный на творчестве Лавкрафта, достаточно хорошие спецэффекты (на уровне, скажем, первого «Дома»), интересная концепция, отличная игра актеров – а также тщательно прописанные характеры героев, всё это делает фильм одной из жемчужин своего времени в жанре ужасов.
Порадовала, конечно, Барбара Крэмптон, известная мне еще по «Реаниматору» (собственно, как и Джеффри Комбс) – она добавила в фильм элементы лёгкой эротики, которые повлияли на атмосферу фильма в духе творчества уже не Лавкрафта а другого мастера – Клайва Баркера. Вообще, главные герои довольно напоминают классических баркеровских персонажей, в то же время фильм в целом сильно отличается от большинства ужастиков того времени – вспомнить, скажем, «Кошмар на улице Вязов», совсем другой по духу.
«Извне» - достаточно серьёзный фильм, юмора там довольно мало – единственный персонаж, которого с натяжкой можно назвать «комедийным» - это полицейский офицер Буба, который если и «разбавляет» фильм – то в очень малой степени. Это тоже не очень типично, но интересно – и опять таки «по-баркеровски».
Впервые я смотрел «Извне» еще по телевизору, где-то в середине 1990-х, мало что запомнил, и был очень рад пересмотреть его сейчас – думаю, примерно такие же чувства испытают и другие поклонники ужастиков 1980-х.
Итак, 6 баллов ставлю за то, что фильм из тех, которые можно смотреть неоднократно, и еще один накидываю за '1980-е годы'.
Смотря этот фильм в первый раз, я был поражен! Хоть это было в детстве, и тогда я его не совсем понял, все равно, он оставил глубокий след в моей памяти. Просмотрев ленту недавно, я пришел к выводу, что раньше фильмы жанра 'хоррор' снимали с особым подходом и интересом, чем сейчас.
Извне - хоррор-фильм, который смело можно считать одним из лучших представителей жанра. Хоть сейчас на дворе 2000-е, все равно, он смотрится с не малым интересом. Все можно объяснить мастерски сделанными механическими спец-эффектами и шикарным гримом. Об актерах тут и говорить не нужно, один Джефффри Комбс чего стоит! Так же порадовало глаз и появление Кена Фори, который внес в картину немалую дозу юмора и отыграл свою роль до самого конца как положено. Да что тут говорить, Создатели выжали из себя все соки, что бы картина вышла изумительной!
Фильм насыщенный, красивый, динамичный и в то же время пугающий и интересный.
Противопоказан он может быть лишь лицам, не переваривающим хоррор в любом виде. А остальным всем почитателям Лавкрафта и фанатам Стюарта Гордона и Брайана Юзны и просто фанатам жанра 'Извне' настойчиво рекомендуется к просмотру.
Мастер кошмаров, черного юмора и ужастиков в одном лице Стюарт Гордон после незабываемого 'Реаниматора' продолжил свои безумства в 'Извне', по мотивам произведения Говарда Лавкрафта. Несмотря на то, что все работы этого режиссера бюджетные и всегда практически с одними и теми же актерами, они производят неизгладимое впечатление. Казалось бы, что может быть безумнее оживляемых мертвецов из городского морга и доктора с отрубленной головой, которую он таскает подмышкой? Так вот, в своем втором фильме создатели пошли еще дальше - на этот раз главные герои в исполнении все тех же Джеффри Комбса и Барбары Крэмптон влезли в дела ученого Преториуса, который построил так называемый Резонатор, чтобы путешествовать в параллельный мир.
Зачем ему понадобилось это делать, толком не объясняется. Ну разве что из любопытства, а также просто потому, что у очередного ученого гения поехала крыша во время своих экспериментов, и он предпочел остаться в открытом мире, который наполнен непонятными созданиями и еще черт знает чем. Обычным людям без Резонатора туда не попасть, поэтому любопытные Кроуфорд и Кэтрин проникли в особняк Преториуса, чтобы выяснить байки насчет Резонатора. Один раз запустив эту адскую штуку, они оказались под влиянием потусторонних сил, которые прямо-таки заставляют их вновь подбираться к зловещему устройству и 'знакомиться' с чудовищными порождениями неизвестно чего, приходящими извне. Или по ту сторону, хотя это не важно. К тому же оказывается, что спятивший ученый давно уже превратился в бесформенный кусок органического материала, и предлагает главным героям присоединиться к нему. Финальная сцена в чем-то и правда кошмарна, такое редко показывают даже в самых ненормальных ужастиках.
В общем, на экране в такие моменты творится самое настоящее трэш-сумасшествие. У некоторых зрителей даже могут возникнуть серьезные опасения насчет рассудка тех. кто такое придумал и так показал на экране. Конечно, тем, кто пересмотрел большую часть самых оригинальных и качественных ужастиков, 'Извне' не покажется чем то из ряда вон. Да и для бюджета 4,5 млн.$ тут маловато спецэффектов, тем более, что все происходит буквально в четырех стенах. Интереснее всего сделаны чудовища, в некоторые моменты они действительно омерзительны. Актеры хорошие, где надо, разыгрывают комедию, а где-то и нескрываемый ужас. Музыка Ричарда Бэнда узнается моментально, она даже в самые отвратные сцены порой может заставить рассмеяться. В целом, ужастик про 'третий глаз', ведущий в мир кошмаров, удался, по крайней мере, второй такой истории я не встречал.
На мой взгляд - второй, после 'Реаниматора', неповторимый фильм ужасов режиссера Стюарта Гордона. Местами действительно жуткий!
Возможно первый фильм ужасов который я увидел, хоть и фрагментарно (в конце 80х), но оставивший в моей детской психике неизгладимые впечатления о неадекватной человеческой жестокости и о критических ситуациях при столкновении с необъяснимым.
Сюжет уверенно даст фору всем современным штампуемым без остановки молодежным кошмарчикам. Весьма красивое обоснование событий с научной точки зрения о скрытых измерениях с кровожадными монстрами. Красочная сочная картинка, уверенные в себе актеры, достоверные психологические портреты героев, настоящие «махровые» спецэффекты без компьютерной халтуры, классическое музыкальное оформление, оттенки эротики, щепотка юмора и тонны безумия.
Каждый поклонник фильмов ужасов должен иметь эту ленту на своей полке. Над картиной работала та же самая команда, что и над Реаниматором (1985 г.). Ребята подошли к процессу с неиссякшим энтузиазмом. В итоге оба фильма возможно схожи в визуальном плане, но абсолютно разные по метафизическому содержанию.
Стюарт Гордон и его давний партнер Брайан Юзна всегда тяготели к воплощению мистических фантазий американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Фильм ужасов 'Извне' 1986 года является очередной, хотя и осовремененной версией одного из произведений этого автора. Экранизация, снятая Стюартом Гордоном в слегка трэшевой манере, прозводит положительное и жуткое впечатление.
Сценарий фильма весьма оригинален и лишен каких-либо штампов, поэтому я его даже немного пересказывать не стану. Необычные повороты сюжета и отличная атмосфера настоящего мистического хоррора делают фильм одной из лучших картин подобного жанра в 80-90-х годах.
Спецэффекты в фильме хотя и кажутся сейчас устаревшими, но все еще производят неизгладимое впечатление. Таких устрашающих монстров, как в этом фильме, Вы не увидите нигде. Именно монструозные эффекты делают фильм таким необычным и страшным.
Актерская игра в картине приятно удивляет своим мастерством. Актеры Джеффри Комбс, Барбара Крэмптон, Кен Фори и другие играют очень гротесково, умело переходя из комедийного состояния к ужасу и страху.
Операторская работа Мака Альберга радует своей реалистичностью и динамичной сьемкой, а саундтрек Ричарда Бэнда в нужные моменты усиливает саспенс.
Итак, я рекомендую этот классический хоррор всем поклонникам настоящих фильмов ужасов. Картина Вас нисколько не разочарует.